Государственный контроль (надзор) в сфере образования. Государственный контроль (надзор) в сфере образования Об осуществлении муниципального контроля надзора

6. Доклады подписываются руководителями федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Сводные доклады подписываются руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют доклады в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также на осуществление полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в срок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют доклады в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Доклады представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:

сводный доклад об осуществлении на территории субъекта Российской Федерации регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора);

сводный доклад об осуществлении на территории субъекта Российской Федерации муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации, в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют доклад об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) соответствующему федеральному органу исполнительной власти.

Доклады представляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".

Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:

доклад о государственном контроле (надзоре), осуществляемом непосредственно федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", с указанием в нем сведений по отдельным видам такого контроля (надзора);

доклады о государственном контроле (надзоре) отдельно по каждому виду такого контроля (надзора), полномочие по осуществлению которого передано субъектам Российской Федерации;

пояснительную записку отдельно к каждому докладу об осуществлении государственного контроля (надзора), полномочие по осуществлению которого передано субъектам Российской Федерации, с приложением перечня органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не представивших в федеральный орган исполнительной власти доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), полномочие по осуществлению которого передано субъектам Российской Федерации.

Доклады представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".

7. Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает сводный доклад о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год и представляет его в Правительство Российской Федерации до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

8. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Правилам подготовки докладов об осуществлении
государственного контроля (надзора), муниципального
контроля в соответствующих сферах деятельности
и об эффективности такого контроля (надзора)

Перечень
сведений, включаемых в доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля

1. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности" - данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет.

2. В разделе "Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля":

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

б) перечень и описание видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля;

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля;

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении соответствующих видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия;

д) сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 185 пункт 2 дополнен подпунктом "е"

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

3. В разделе "Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в том числе в динамике (по полугодиям):

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);

б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

4. В разделе "Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля":

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям);

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 225 пункт 4 дополнен подпунктом "в"

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом "г" с 1 июля 2018 г. - Постановление

г) сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора);

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом "д" с 1 июля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2018 г. N 414

д) сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом "е" с 1 июля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2018 г. N 414

е) сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом "ж" с 1 июля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2018 г. N 414

ж) сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

5. В разделе "Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений":

а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля).

6. В разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" - показатели эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

Для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок);

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю;

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок);

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений);

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей);

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).

Помимо указанных показателей в разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" приводятся:

анализ ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, устанавливаемых отдельными решениями Правительства Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти, решениями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации, и их значений;

показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.

Значения показателей оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.

В указанном разделе также анализируются действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также даются оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

7. В разделе "Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля":

а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 185 Правила дополнены приложением N 2

Приложение N 2
к Правилам подготовки докладов
об осуществлении государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля в соответствующих сферах
деятельности и об эффективности
такого контроля (надзора)

Методика
проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящая методика определяет порядок проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - мониторинг), осуществляемого уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля).

2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

3. Эффективность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля заключается в достижении органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствующих сферах деятельности (далее - показатели эффективности).

4. Мониторинг организуется и проводится органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля. К проведению мониторинга могут привлекаться подведомственные органам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля организации, на которые возложены функции, связанные с обеспечением государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

5. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:

а) число зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на соответствующей территории (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

б) ежегодный план проведения плановых проверок;

в) приказы (распоряжения) о проведении проверок, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

г) документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);

д) заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступающие в органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции;

е) документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, аварий, причинения вреда имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

ж) сведения об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;

з) документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предписаний, постановлений, предложений органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по результатам проведенных проверок;

н) ключевые показатели результативности контрольно-надзорной деятельности, устанавливаемые отдельными решениями Правительства Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти, решениями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

6. На основании указанных в пункте 5 документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее - данные мониторинга).

7. Данные мониторинга включаются органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в соответствующих сферах деятельности и об эффективности указанного контроля (надзора).

8. Данные мониторинга используются органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Дата публикации: 20.02.2019

Доклад об осуществлении государственного за 2018 год

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

1.1. Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее -Мосжилинспекция) осуществляет свои функции по региональному государственному контролю (надзору) в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011г. № 336-ПП.

1.2. Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Мосжилинспекцией, установлены федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в их развитие нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации – города Москвы:

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 г. N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве";

Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях";

Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. № 655-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве»;

Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее – постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. № 157-ПП);

Постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах";

Постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве".

1.3. Положения нормативных правовых актов размещены на сайте Мосжилинспекции в сети Интернет: https://www.сайт/mgi.

1.4. Анализ нормативных правовых актов позволяет сделать вывод об их достаточности, полноте, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) Мосжилинспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы.

Мосжилинспекция входит в состав Комплекса городского хозяйства Москвы.

Мосжилинспекция осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные подразделения по административным округам.

б) Мосжилинспекция осуществляет функции по региональному государственному жилищному надзору в городе Москве за соблюдением требований к:

Жилым помещениям, их использованию и содержанию.

Порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

Порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением.

Учету жилищного фонда.

Порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

Определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов.

Предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Созданию и деятельности советов многоквартирных домов.

Определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

Обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.

Порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Формированию фондов капитального ремонта.

Деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Соблюдению других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе:

Нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, устава товарищества собственников жилья и внесения в него изменений.

Предоставления юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах коммунальных услуг.

Порядка и сроков приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в прежнее состояние.

Мосжилинспекция осуществляет контроль, в том числе, за соблюдением:

Организации и проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому без отселения граждан за счет средств бюджета города Москвы, и их внешнему благоустройству, а также соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе путем участия в приемке многоквартирного дома после завершения в нем капитального ремонта.

Требований к содержанию и эксплуатации технических средств безопасности на объектах жилищного фонда, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

Требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.

Полноты и актуальности информации, внесенной в Государственную информационную систему "Реестр домовладений" (далее - Реестр) управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами.

Полноты представленной управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами информации в части заполнения всех необходимых полей электронных форм Реестра.

Соответствия внесенной в Реестр управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами информации сведениям, имеющимся в распоряжении Мосжилинспекции.

в) Порядок осуществления государственного жилищного надзора установлен Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. № 655-ПП.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 4.2 Жилищного кодекса Российской Федерации проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции принимают участие в приемке многоквартирных домов к осенне-зимней эксплуатации совместно с управами районов.

г) Взаимодействие Мосжилинспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и организациями по выполнению полномочий, установленных частью 1.1. статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Законами города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 и от 27 января 2010 г. № 2, постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП.

д) Организаций, осуществляющих функции государственного контроля, в составе Мосжилинспекции не имеется.

е) Мосжилинспекция не наделена полномочиями по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций в целях привлечения к выполнению контрольных мероприятий

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Объем финансовых средств, выделяемых Мосжилинспекции в отчетном периоде из бюджета города Москвы на выполнение функций по контролю (надзору) включает средства на выплату заработной платы сотрудникам Мосжилинспекции – 66,1%, содержание имущества – 30,3%, материально-техническое обеспечение Мосжилинспекции – 3,6%. Объем средств на выплату заработной платы включает текущее и разовое премирование государственных гражданских служащих Мосжилинспекции за выполнение особо важных и сложных заданий, являющееся формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, выплату компенсаций за медицинское обслуживание и неиспользованную санаторно-курортную путевку, а также начисления на оплату труда.

От общего объема финансовых средств, выделяемых Мосжилинспекции из бюджета в 2018 году на выполнение функций по контролю (надзору), объем финансирования на оплату труда и прочие выплаты работникам Мосжилинспекции в первом полугодии составил 275340,1 тыс. руб., во втором полугодии – 630233,9 тыс. руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 128%. Средства на содержание имущества и материально-техническое обеспечение направлялись на оплату расходов: за услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, за оказание эксплуатационных услуг (эксплуатация и содержание помещений, мониторинг систем безопасности, техническое обслуживание автопарка Мосжилинспекции), на приобретение мебели, канцелярских товаров, на финансовое обеспечение эксплуатации информационных систем и ресурсов Мосжилинспекции.

Объем финансирования на содержание имущества в первом полугодии 2018 года составил 87990,8 тыс. руб., во втором полугодии – 326578,5 тыс. руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 271%. Объем финансирования на материально-техническое обеспечение в первом полугодии 2018 года составил 9332,2 тыс. руб., во втором полугодии – 39656,8 тыс. руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 324%.

б) По состоянию на 31.12.2018 в Мосжилинспекции работает 401 высококвалифицированный сотрудник, из них 115 - в возрасте до 30 лет.

В рядах Мосжилинспекции трудятся 3 кандидата наук, 395 (98,5%) сотрудников имеют высшее образование, а 87 сотрудников имеют два и более высших образования. В состав Мосжилинспекции входят 25 структурных подразделений (Управления, отделы, жилищные инспекции по административным округам). Из 401 сотрудников 328 выполняют контрольно-надзорные функции.

Количество вакантных должностей на 31.12.2018 года – 24 единицы.

в) В целях поддержания необходимого уровня квалификации государственных гражданских служащих проводились следующие мероприятия:

В 2018 году дополнительное профессиональное образование получили 326 государственных гражданских служащих Мосжилинспекции, что составляет 81% от фактической численности сотрудников.

Дополнительное профессиональное образованием в указанные период получено сотрудниками в Московском городском университете управления Правительства Москвы, Государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана (курсы регионального учебного центра "Безопасность"), а также в ГКУ «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы».

В 2018 году дополнительное профессиональное образование 214 государственных гражданских служащих Мосжилинспекции получили с использованием системы дистанционного обучения.

Данная система дополнительного профессионального образования обеспечивает необходимый уровень квалификации государственных гражданских служащих Мосжилинспекции и способствует выполнению ими своих должностных регламентов с высоким качеством и в полном объеме.

г) Показатель средней нагрузки по количеству проверок на 1 сотрудника, непосредственно выполняющего функции по контролю (надзору), по форме статистического наблюдения № 1-контроль в 2018 году составил - 6 проверок на одного сотрудника в год.

д) Представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в 2018 году не привлекались.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

Общее количество проверок, по итогам проведения которых, выявлены правонарушения – 196 , из них:

Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок – 258 , из них:

Общая сумма наложенных административных штрафов – 20 112 тыс. руб., из них:

плановые

внеплановые

плановые

внеплановые

плановые

внеплановые

1-е полугодие

2-е полугодие

б) В 2018 году экспертные организации не привлекались к участию в мероприятиях по контролю.

в) Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись проверки в 2018 году, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

а) По фактам выявленных правонарушений за 2018 год вынесено 258 постановлений по делам об административных правонарушениях, 0 по плановым проверкам, 258 по внеплановым (143 – в 1-ом полугодии, 115 - во 2-ом полугодии), наложены административные штрафы в размере 20112 тыс.руб. (9169 тыс.руб. – в 1-ом полугодии, 10943 тыс.руб - во 2-ом полугодии).

б) В 2018 году в административных округах проведены обучающие семинары по жилищно-коммунальной тематике представителей управляющих и подрядных организаций, управ районов.

в) За отчетный период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не были оспорены результаты проверок в суде на основании результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

6.1. Количество плановых проверок юридических лиц за первое полугодие и второе полугодие 2018 года составило – 0. Доля проведенных плановых проверок от общего количества проверок составляет 0 %

6.2. Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в 2018 году составляет 0%.

6.3. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными от общего числа проведенных проверок составила –0%.

6.4. Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного наказания составила – 0%.

6.5. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки в 2018 году составила – 47% .

6.6. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица в 2018 году составило – 1,7 проверки.

6.7. Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок – 100%.

6.8. Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок, составила 100%.

6.9. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан с целью предотвращения угрозы причинения вреда от количества проведенных внеплановых проверок в 2018 году составила 0%.

6.10. По итогам 2018 года доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений – 0%.

6.11. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок составила – 10,1%.

6.12. Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения, составила – 100%.

6.13. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях составила – 74,4%.

6.14. Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от общего числа проверенных лиц за год составила - 0%.

6.15. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного за год составила – 0%.

6.16. Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имелось.

6.17. Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний от общего числа выявленных правонарушений за год составила – 48,5%.

6.18. Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов составило за первое полугодие – 91,6%.

6.19. Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц – 78,3 тыс.руб.

6.20. Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел – 0%.

6.21. Анализ приведённых показателей за отчётный период свидетельствует об эффективности деятельности Мосжилинспекции по своевременному принятию мер правового реагирования по пресечению нарушений обязательных требований, допущенных юридическими лицами и устранению последствий таких нарушений:

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

а) Государственный региональный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности осуществлялся в отчётном периоде Мосжилинспекцией в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы.

Основными предложениями по совершенствованию государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности являются:

Дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

Выполнение в полном объёме плановых проверок при осуществлении государственного регионального контроля в установленной сфере деятельности;

Повышение квалификации государственных гражданских служащих.

б) Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования государственного контроля (надзора):

  1. Мосжилинспекция при осуществлении регионального государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований к установлению размера платы за содержание жилого помещения в городе Москве выявлены следующие проблемы в нормативно-правовом регулировании в данной сфере деятельности.

Так, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение порядка расчета размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

  1. Необходимо дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях нормами об административной ответственности за неисполнение региональным оператором обязанностей, установленных частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ.

Данные предложения были направлены Мосжилинспекцией в Минстрой России в целях совершенствования законодательства в сфере государственного жилищного надзора.

в) Основными задачами Мосжилинспекции в вопросах осуществления государственного регионального надзора (контроля) в установленной сфере деятельности в 2018 году необходимо считать:

Организация внеплановых проверок по осуществлению регионального государственного жилищного надзора по обращениям граждан и организаций;

Организация проверок региональных операторов, осуществляющих деятельность по обеспечению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирных домах на счете (счетах) региональных операторов;

Выявление административных правонарушений и применение мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

Осуществление взаимодействия с Главным управлением Федеральной службы судебных приставов по городу Москве, отделами федеральной службы судебных приставов с целью своевременного взыскания административных штрафов в принудительном порядке;

Обеспечение осуществления государственного жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах;

Осуществление взаимодействия с органами государственного контроля (надзора) по проведению совместных плановых проверок;

Контроль за соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Статья 29.2. Государственный контроль (надзор) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации (далее - органы прокуратуры) осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

2. Государственные органы, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за соответствием правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации.

3. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора).

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры.

4. Плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации. При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации или должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - проекты ежегодных планов проверок) не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Проекты ежегодных планов проверок рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок формирует ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

Прокуратура субъекта Российской Федерации в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

5. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

6. Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок и порядок согласования внеплановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Информация о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

До приведения федеральных законов, предусматривающих передачу полномочий в соответствие с данным документом (в ред. от 05.02.2018) контроль осуществляется в порядке, установленном ФЗ от 05.02.2018 статьей 26.8 настоящего Федерального закона, установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.

(см. текст в предыдущей редакции)

К отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю, в части, не урегулированной настоящей статьей, а также при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не связанной с реализацией властных полномочий, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда осуществляется согласно ТК РФ федеральной инспекцией труда, а также федеральными надзорами за соблюдением правил по безопасному ведению работ в определенных сферах деятельности.

В соответствии со статьей 353 ТК РФ контроль за соблюдением работодателями (юридическими и физическими лицами) законодательства в сфере охраны труда осуществляют:

1) Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль:

федеральная инспекция труда;

федеральные надзоры - органы исполнительной власти, осуществляющие функции надзора и контроля в определенной сфере деятельности;

органы прокураторы (Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры);

2) Органы, осуществляющие внутриведомственный государственный надзор и контроль:

органы исполнительной власти на федеральном уровне;

органы исполнительной власти на уровне субъектов Федерации;

органы местного самоуправления.

3) Органы, осуществляющие общественный контроль:

профессиональные союзы, инспектора труда (собственных инспекций труда), уполномоченные по охране.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2000 года №78 «О Федеральной инспекции труда» (далее – Постановление №78) государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной инспекцией труда, которая является единой федеральной централизованной системой государственных органов. Полномочия федеральной инспекции труда регламентированы также в статьях 353-365 ТК РФ.

В соответствии со статьей 357 ТК РФ государственные инспектора труда при исполнении своих обязанностей имеют право:

«в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;

запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве».

В статье 23.12 КоАП РФ определены полномочия Федеральной инспекции труда по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10 апреля 2006 года №60 «Об утверждении перечня должностных лиц федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» установлен Перечень должностных лиц федеральной инспекции труда, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.27, статьей 5.42, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.

Государственные инспектора труда, являясь федеральными государственными служащими, несут, согласно статье 364 ТК РФ, ответственность за противоправные действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях производства и на некоторых объектах промышленности помимо органов федеральной инспекции труда осуществляют также федеральные органы исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности.

В ТК РФ выделены в статьях 366-369 следующие виды надзора:

Государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности – статья 366 ТК РФ;

Государственный энергетический надзор – статья 367 ТК РФ;

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор – статья 368 ТК РФ;

Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью – статья 369 ТК РФ.

В соответствии со статьей 366 ТК РФ государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях промышленности и на некоторых объектах осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности. Согласно части 1 статьи 366 ТК РФ Федеральный надзор в сфере промышленной безопасности следит за соблюдением норм по охране труда в организациях угольной, горнорудной, горно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, в геологоразведочных экспедициях и партиях, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности.

В соответствии с частью 1 статьи 367 ТК РФ государственный надзор за проведением мероприятий, которые обеспечивают безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей.

В соответствии с частью 1 статьи 369 ТК РФ государственный надзор за соблюдением правил ядерной и радиационной безопасности осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.

Должностные лица, которые осуществляют надзор за ядерной и радиационной безопасностью, обязаны информировать работников и работодателей о нарушении норм ядерной и радиационной безопасности на проверяемых объектах, если таковые имеются.

Работники всех вышеперечисленных органов по надзору независимы и подчиняются только требованиям закона.

Постановлением №401 регламентируется деятельность государственного надзора за безопасным ведением работ в промышленности, государственного энергетического надзора, государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью.

В соответствии с указанным Постановлением №401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

органом государственного горного надзора;

органом государственного энергетического надзора.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет, в соответствии с пунктом 5.3.1. Постановления №401, контроль и надзор в установленной сфере деятельности:

«5.3.1.1. за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;

5.3.1.2. за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);

5.3.1.3. за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;

5.3.1.4. за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;

5.3.1.5. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

5.3.1.6. за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);

5.3.1.7. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах своей компетенции), по безопасному ведению работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;

5.3.1.8. за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;

5.3.1.9. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления;

5.3.1.10. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

5.3.1.11. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

5.3.1.12. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

5.3.1.13. за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);

5.3.1.14. за горноспасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений, военизированных горноспасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 года №303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» в пункте 17 установлены полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 368 ТК РФ государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением организациями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Работники федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, осуществляя надзор за соблюдением организациями перечисленных норм и правил, независимы и подчиняются только закону.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года №569 «О положении, об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» (далее - Постановление №569) Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.

В соответствии с пунктом 9 Постановления №569 должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, являются:

«руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главный государственный санитарный врач Российской Федерации;

заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - заместители главного государственного санитарного врача Российской Федерации;

заместители главного государственного санитарного врача Российской Федерации - главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящего Положения, и их заместители;

руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации и их заместители;

руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящего Положения;

руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте и их заместители;

руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» .

В соответствии с пунктом 10 Постановления №569 должностные лица, которые осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, обладают полномочиями, установленными статьями 50-52 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Они несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а также за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют внутриведомственный государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда в подведомственных им организациях.

В соответствии с частью 4 статьи 353 ТК РФ и Федеральным законом от 17 января 1992 года №2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» государственный надзор за точным единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере труда осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Кроме того, государственный надзор и контроль в сфере охраны труда регламентирован в Постановлении Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года №1035 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда».

Более подробно с вопросами, касающимися обеспечения прав работников, обязанностей работодателя и работника по охране труда и виды ответственности за нарушение норм по охране труда в отдельных отраслях производства, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Охрана труда в Российской Федерации. Правовое регулирование. Практика. Документы» .

В зависимости от основания проверки подразделяются:

1) на плановые;

2) внеплановые.

В зависимости от порядка проведения проверки подразделяются:

1) на документарные;

2) выездные.

Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридиче­ским лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществ-ления деятельности обязательных требований и требований, установ­ленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие све­дений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдель­ных видов предпринимательской деятельности, обязательным требова­ниям.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ор­ганами государственного контроля (надзора), органами муниципально­го контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, но не чаще чем один раз в три года.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества ин­дивидуальных; предпринимателей, деятельность которых подлеща плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) над органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную пла­новую проверку.

При проведении плановой проверки органами государственного кон­ троля (надзора), органами муниципального контроля совместно указыва­ются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный шин проведе­ния плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц по­средством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муници­пального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации размещает ежегод­ный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план

проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридиче­ского лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уве­домления.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринима­телей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов дея­тельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпри­нимателей - членов саморегулируемой организации - проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов са­морегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегу­лируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведе­ния плановых проверок.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивиду­альный предприниматель уведомляются органом контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руково­дителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным спо­собом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируе­мой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую ор­ганизацию в целях обеспечения возможности участия или присутст­вия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой ор­ганизации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа кон­троля (надзора) обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окон­чания проведения плановой проверки.