Единый реестр о несостоятельности и банкротстве. Единый реестр банкротства. О чем можно узнать из ефрсб

1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью « » (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.

1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.

1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.

  1. Определения

персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

  1. Принципы и условия обработки персональных данных

3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;

2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.

7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.

3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.

3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

  1. Субъекты персональных данных

4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:

  • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
  • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
  • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
  • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;

4.2. В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.

  1. Права субъектов персональных данных

5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:

5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:

  • подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
  • о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
  • о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
  • о наименовании и местонахождении Компании;
  • о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
  • перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
  • о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
  • наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.

5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.

5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

  1. Обязанности Компании

6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:

  • Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
  • По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
  • Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
  • Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.

Исключение составляют следующие случаи:

Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.

Персональные данные получены из общедоступного источника;

Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.

6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.

6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.

6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.

  1. Сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных

7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

  • определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
  • применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
  • применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
  • оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
  • учетом машинных носителей персональных данных;
  • обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
  • восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
  • контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
  • оценкой вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Современная экономика все больше и больше базируется на информационной открытости и публичности, что связано, как с глобализацией всего мирового рынка, так и возможностью и фундаментальным правом человека получать практически любую информацию.

Естественно, что информационная открытость в бизнесе, при взаимоотношении партнеров и контрагентов, при соблюдении и защите прав потребителя играет первостепенную роль. Ведь почти каждый бизнесмен или покупатель хочет знать истинную информацию — с кем он имеет дело и с кем заключает долгосрочный контракт. Покупатель желает знать, у кого он покупает товар и какого качества, и кому он дает деньги в долг.

Такую функцию обеспечения информационной открытости берет на себя интернет. Но нельзя забывать и то, что кроме частной инициативы по раскрытию сведений о тех или иных компаниях или частных лицах, существует и государство. Никому другому, как в первую очередь государству вменено в обязанность гарантировать доступ (или в некоторых случаях ограничивать) к информации, которая может оказаться критически важной при заключении сделок, как между коммерсантами, так и между гражданами.

Одним из направлений такой информационной открытости является предоставление информации обо всех юридических или физических лицах, которые прошли или еще находятся в стадии банкротства.

Насколько важны такие сведения, особенно своевременность и оперативность их поступления, трудно переоценить. Кому хочется иметь дело с компанией, которой завтра уже не будет или с человеком, чье имущество описано, и завтра будет продано с молотка на аукционе.

Для таких целей во многих странах, в том числе и в России, имеются специальные информационные площадки — Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Здесь публикуется вся информация не только о компаниях и частных лицах, которые по решению суда признаны банкротами, но и о том, как и где можно купить имущество банкротов, как самостоятельно заявить о своей несостоятельности.

Об этом реестре и о том, какие возможности он предоставляет для пользователя и будет рассказано в этой статье.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) — цели, структура и назначение

Любая процедура банкротства компании, организации или физического лица, как правило, затрагивает интересы не только самого должника-банкрота, но и других людей и сторон. Это и контрагенты по бизнесу, и кредиторы, организации связанные с государственным бюджетом (налоговые службы, различные пенсионные и социальные фонды), родственники и семьи должников — банкротов.

В процессе осуществления банкротства также вовлечены и государственные институтыарбитражные суды и назначенные ими управляющие, службы судебных приставов и налоговые ведомства, различные общественные организации, начиная от общества защиты прав потребителей и заканчивая общественными организациями по защите интересов садоводов и дачников. Для того чтобы были соблюдены правила и нормы законодательства (в первую очередь Конституция) при производстве процедуры банкротства, так и при реализации имущества банкрота, должен быть соблюден принцип информационной открытости и публичности.

Для выполнения этой задачи в 2002 году специальным нормативным актом (Закон от 26.10.2002 № 127 ФЗ О банкротстве) было предписано осуществить создание такого всеобъемлющего информационного ресурса. На такой информационной платформе должны быть представлены в публичном доступе все сведения о существующих банкротах, о текущих процессах банкротства, сведения о самих должниках банкротах, кто осуществляет юридическое сопровождение, где и как реализуется имущество должников.

С этой целью и был создан Единый федеральный реестр сведений о банкротстве или ЕФРСБ. Требования по обязательному внесению сведений в Единый реестр банкротов официальный сайт, которого в настоящее время активно наполняется базами данных, вступило в силу в апреле 2011 года,.

Массивы данных, представленных в ЕФРСБ, синхронизированы с различными иными базами данных, а именно:

  • с базой данных по решениям арбитражных судов всех субъектов Федерации, включая и все процессуальные решения и постановления Верховного Арбитражного Суда РФ
  • с сайтами электронных торговых площадок ЭТП, где производятся торги имуществом обанкротившейся компании и должников — банкротов — частных лиц, включенных в реестр сведений о банкротстве физических лиц
  • с Единым государственным реестром юридических лиц ЕГРЮЛ, для чего создан специальный Реестр сведений о банкротстве юридических лиц или Реестр банкротств предприятий.
  • с единым государственным реестром объектов недвижимости ЕГРН, для тех случаев, когда банкротство сопровождается отчуждением, обременением или продажей недвижимого имущества должника банкрота с аукциона
  • с различными базами данных налоговых служб, Службы судебных приставов, где представлены сведения о текущем имущественном состоянии должника — банкрота.

Таким образом, на одной странице сайта собраны в единый формат сведения из единого федерального реестра сведений о банкротстве, все данные, обо всех существенных юридических фактах, которые имели место в ходе проведения процедуры банкротства по конкретному должнику.

Также необходимо отметить, что при размещении сведений в ЕФРСБ, такие сведения подписываются квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП), что обеспечивает возможность подтверждения достоверности указанных сведений, а также возможность привлечения к ответственности за размещение недостоверных сведений.

Сведения, которые включены в Единый государственный реестр сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, официальный сайт которого в сети Интернет доступен по адресу http://www.fedresurs.ru, управляется оператором — ЗАО «Интерфакс».

На указанном сайте в обязательном порядке размещается следующая информация:

  • все сведения, отражающие непосредственно ход проведения процедур банкротства — сообщения о принятых судебных актах и решениях, объявления о проведении торгов, о результатах торгов, о собрании кредиторов, иные сообщения.
  • различные реестры (саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО), членов таких СРО, организаторов торгов, электронных торговых площадок, дисквалифицированных лиц, реестр арбитражных управляющих по банкротству юридических лиц).

Кроме этой основной информации на этой площадке можно найти все сведения, касающиеся нормативной и правовой базы проведения процесса банкротства. Здесь также включены и конкретные практики исполнительного производства по делам арбитражного управления и проведения процедуры банкротства.

Также имеются информационные материалы, которые помогут организации или физическому лицу подготовить все необходимые документы для инициирования банкротства, какие следует провести подготовительные мероприятия, к кому обращаться с заявлением (где лучше всего это сделать и в какой форме), что должно входить в состав такого заявления, куда его подавать и т.п.

Основные функции Единого федерального реестра сведений о банкротстве

С точки зрения функционального назначения Единый федеральный реестр о банкротстве, кроме своей основной задачи получения открытого доступа к информации, связанной с банкротством той или иной компании бизнеса, учреждения или физического лица, также позволяет любому заинтересованному гражданину отследить ход исполнения дела в арбитражном суде, проведение аукционных торгов практически в онлайн режиме.

Кроме этой функции, использование информационного портала «Единый федеральный реестр банкротов» дает также и другие преимущества пользователю, например:

  1. нет необходимости пользоваться различными источниками информации, размещенные порой в многочисленных онлайн ресурсах, тем более что нет теперь нужды работать с бумажными носителями в библиотеках и архивных хранилищах. Это экономит массу времени, усилий и материальных затрат.

  1. Пользователи информации также получают дополнительные преимущества: снижение издержек поиска информации, оперативный доступ ко всем документам по процедуре банкротства, снижение транспортных расходов. Наличие такой информационной базы, как Единый государственный реестр банкротства, позволяет обеспечить унификацию публикуемых сведений, без чего невозможна качественная обработка массивов данных. Это особенно важно при анализе арбитражной практики и обеспечения оперативного обновления информации на интернет сайтах, которые посвящены тематике банкротства и проведению аукционных торгов.
  2. публичность и открытость практически всех этапов проведения процедур банкротства позволяет значительно снизить коррупционность сделок и манипулирование информацией, особенно при проведении аукционных торгов и реализации имущества должников с молотка. Также информационная открытость позволяет реализовать полноценный общественный контроль над тем, как осуществляют свои полномочия арбитражные суды (а именно — судьи) и арбитражные управляющие, насколько принятые ими решения согласуются с нормами закона. Или, например, нет ли там при принятии решений какого — либо конфликта интересов или прямой личной заинтересованности в исходе и результатах того или иного дела по банкротству.
  3. Реестр федеральный по банкротству, как информационный ресурс, кроме чисто информационной и контрольной функции, также позволяет всем экономическим агентам, компаниям, покупателям и продавцам, потребителям и отдельным гражданам с помощью такой базы данных более адекватно и тщательно просчитывать риски. В первую очередь, это касается рисков взаимодействия со своими партнерами по бизнесу — стоит ли давать в долг, предоставлять кредит или заключать контракт с лицом, которое может уже включено в Единый федеральный реестр по банкротству, как банкрот — должник.

В заключении

Остается отметить, что сайт Единого федерального реестра сведений о банкротстве со временем станет базой данных, которая будет входить в более расширенную сеть информационного обеспечения (Big Data) различных экономических и социальных процессов. Также следует ожидать, что это будет связано с внедрением новейших технологий таких, как блокчейн или распределенный реестр, где данные о банкротстве того или иного лица нельзя будет ни подменить, подделать, принять неправильное решение. Такой реестр станет настоящим источником достоверной и непротиворечивой информации.

Как найти контрагента, который возможно уже обанкротился? Как «пробить» на факт банкротства физическое лицо? Если бизнес на грани банкротства, откуда об этом узнают остальные? Наша консультация посвящена Единому федеральному реестру сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и его содержанию.

Где найти официальный реестр банкротств

Есть такой официальный информационный ресурс – Единый реестр сведений о банкротстве. В него вносят все данные о стадиях и процедурах банкротства, как это предписывает действующее законодательство. Его можно найти в Интернете по следующей ссылке:

Статус сведений из реестра

Этот Единый реестр банкротов и всё его содержание имеют открытый характер. То есть доступ к реестру есть у любого желающего. Тем более, что это Единый реестр сведений о банкротстве юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и обычных физических лиц.

Более того: сведения из Единого реестра банкротств можно использовать и передавать (распространять) любым лицам без каких-либо ограничений.

В целом Единый государственный реестр сведений о банкротстве – это составная часть Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 1 и 2 ст. 28 Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ <О банкротстве˃). Отсюда можно почерпнуть сведения о статусе организации – действующая или исключена из ЕГРЮЛ, в том числе после завершения банкротства (п. 1 ст. 7.1 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ <О госрегистрации юрлиц и ИП˃).

Кто ведёт реестр

Как ни странно, ведёт Единый федеральный реестр банкротов не какой-либо государственный орган типа ФНС России, а ЗАО «Интерфакс» (п. 2 приказа Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 № 121).

Именно эта организация выступает оператором Единого федерального реестра сведений о несостоятельности. Она проверяет всю поступающую информация на достоверность.

Перед совершением сделки предприятие имеет право получить сведения относительно благонадежности контрагента. Так как ситуации могут возникать разные, например, участие в сделке лица, по которому отрыто дело о банкротстве. Для получения такой информации существует государственный портал под названием Единый Федеральный реестр сведений о банкротах (ЕФРСБ).

Нормативная база

Процедура банкротства является многоэтапным мероприятием. В ее осуществлении участвует много государственных институтов в виде судов, федеральных служб и прочих, а также субъектов – адвокаты, нотариусы, управляющие и другие.

При этом в процессе проведения процедуры банкротства должны соблюдаться все нормы законодательства, информационная открытость и публичность.

Чтобы осуществить все эти задачи и обеспечить доступ к данным был создан огромный информационный портал, деятельность которого регулируется ФЗ № 127 от 2002 года о банкротстве, или финансовой несостоятельности. Данный портал является носителем сведений о :

  • состоявшихся должниках;
  • делопроизводствах в отношении банкротства организации или ИП, а также лицах, проходящих по делу;
  • лицах, осуществляющих сопровождение;
  • местах и вариантах реализации имущества.

Для достижения этих целей и был создан ресурс ЕФРСБ, являющийся с 2011 года, на основании законодательных требований, накопителем соответствующих документов и данных.

Кому нужны сведения о банкротстве, и кто может получить?

Реестр доступен для использования любым желающим гражданином, который планирует совершить сделку или приобрести акции компании. При этом информация о банкротстве, в первую очередь, важна для определенной категории субъектов :

  1. Предприятиям, вступающим в сотрудничество, требующее значительных вложений. В данном случае, реестр обеспечит возможность получить информацию о банкроте и предотвратить потерю средств. Гражданина, который утаил свое положение можно привлечь к ответственности, так как самостоятельно действовать при открытом делопроизводстве он не вправе, за него все сделки совершает управляющий.
  2. Банки, при выдаче кредита. Они вправе изучать информацию о заемщике, и при наличии данных в реестре, кредит не будет выдан.
  3. Кредиторы, следят за новостями о заемщике, чтобы в первых рядах и своевременно, в течение 30 дней с момента появления информации об открытии делопроизводства, выставлять требования.
  4. Работодатель при принятии работника на руководящую должность вправе поинтересоваться его благонадежностью.
  5. Кроме этого портал полезен всем, кто интересуется недорогой недвижимостью или прочим имуществом.

Чтобы получить данные необходимо использовать соответствующие данные лица или компании-банкрота :

  • наименование и адрес расположения исполнительного органа;
  • реквизиты кода ИНН, ОКПО и прочие;
  • тип организации и регион нахождения.

Только после указания полных данных ресурс начнет поиск относительно банкротства юрлица.

При несвоевременном внесении сведений управляющим или другим ответственным лицом, субъект совершающий поиск получит неактуальные сведения.

Процедура банкротства

Вся процедура банкротства, как уже упоминалось, состоит из нескольких обязательных шагов.

Шаги Описание
Наблюдение После подачи должником заявления начинается наблюдение управляющим за соблюдением компанией ограничений до начала конкурсного производства
Ввод управляющего Компания, объявившая себя банкротом, в течение года может иметь внешнее управление, которое осуществляет избранное арбитражным судом лицо, при этом такой период может увеличиться на 6 месяцев, при возникновении определенных факторов. В этот период все дела и документацию передают в руки такого специалиста, а на истребование к погашению задолженности перед кредиторами налагается запрет.

Кроме этого, с течением времени, в случае улучшения финансовых дел компании, суд может отменить процедуру банкротства и обязать ответчика исполнить обязательства перед кредиторами или принять мировое соглашение

Конкурсное производство Назначается по решению суда и длится до полутора лет, в ходе данного процесса управляющий получает бразды правления, а имущество должника выставляется на торгах с целью погашения долгов.

После истечения этого времени судом должны приняться к рассмотрению отчеты управляющего, на основании которых выносится решение о банкротстве. В Единый реестр вносится запись о ликвидации компании

Мировое соглашение При более благоприятных условиях все дело может закончиться мировым соглашением, которое должны принять все кредиторы должника, а арбитражный суд принять их решение. При этом суд может и отказать в его принятии по причине различных требований со стороны каждого кредитора или наличии таких требований, которые могут окончательно разорить должника

Кто не может объявить себя банкротом?

Началу процесса банкротства должна предшествовать следующая ситуация:

  • нет оплаты со стороны должника в течение 3 месяцев;
  • он не осуществляет оплату обязательных счетов.

Если отсутствует хотя бы один из признаков, признать банкротом гражданина не представляется возможным.

Способы осуществления онлайн поиска сведений о банкротах

Чтобы начать поиск сведений о том или ином гражданине, а также о собственных долгах, необходимо перейти на официальный интернет-ресурс Единого Федерального реестра . Использование данного ресурса обеспечивает получение информации относительно самого субъекта и связанных с процессом деталей. Удобно это и тем, что использовать альтернативные источники данных нет необходимости.

Правила поиска информации на официальном сайте ЕФРСБ

Чтобы найти данные на сайте ЕФРСБ необходимо перейти на ресурс и под поисковой строкой нажать расширенный поиск, во всплывшем окне ввести такие данные :

  • отметить свой выбор — юридическое или физическое лицо;
  • указать наименование;
  • адрес;
  • регион;
  • категорию;
  • код – ОКПО, ИНН, ОГРН

После чего нажать кнопку «Поиск».

При правильно введенных данных перед пользователем всплывет карточка должника с детальной информацией обо всех моментах делопроизводства и текущем состоянии дел.

Документы, необходимые для регистрации на сайте

На сайте можно получить информацию о состоянии дел как юридического, так и физического лица без регистрации. Но при необходимости внесения информации должником для регистрации следует использовать документы только с электронной цифровой подписью. Благодаря ее наличию существует возможность получения полной информации о человеке, предоставившем ее. Кроме этого, ЭЦП обеспечивает возможность просмотреть информацию, были ли внесены изменения ранее.

При этом для различных операций используется и разные виды подписи:

  • усиленная;
  • простая.

Второй вариант подписи используется только при ведении документации, а первый имеет такую же юридическую силу, как и подпись на документе, поставленная собственноручно.

Чтобы получить ЭЦП, необходимо пройти определенную процедуру, описанную во вкладке «Помощь».

Чтобы оставить публикацию с актуальными сведениями нужно отправить запрос со следующими данными:

  • ФИО и прочие идентификационные данные из таких документов как паспорт, ИНН или СНИЛС;
  • приложить заверенную копию свидетельства о регистрации.

Можно ли получить сведения в бумажном варианте?

Чтобы получить сведения в бумажном варианте, необходимо обратиться к источникам печатных информационных изданий, в которые банкрот обязан подавать информацию о начале делопроизводства. К таким издания относится, например, газета «Коммерсант» .

Чтобы почерпнуть полную информацию следует взять подшивку за последний год и изучить каждое издание в разделе о банкротах. Получить бумажное подтверждение с сайта ЕФРСБ, пока, возможности нет.

Какие еще сведения можно получить с помощью портала?

Из реестра можно получить следующую информацию :

  • о самом должнике и контактах для связи с ним;
  • относительно делопроизводства – назначения управляющего, начала торгов и прочих элементов;
  • о торгах – дате проведения, выставляемых лотах, их начальной цене;
  • о финансовом управляющем – принадлежности к организации, уровне профессионализма и опыта, сведения о проведенных им делах.

Заключение

Все данные относительно проведения процедуры банкротства указаны на специальном ресурсе. Его назначение и цель – предоставление актуальных данных для пользователей относительно контрагентов или заемщиков. Кроме этого, сам банкрот вправе проверить актуальную информацию, чтобы знать, как обстоят дела на текущий момент.

Практические советы по поиску необходимых сведений на сайте ЕФРСБ можно найти ниже.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) - это информационный ресурс, в который включаются все сведения о банкротстве, подлежащие обязательному опубликованию в соответствии с законодательством РФ. Он размещается в сети Интернет, и информация, представленная в нем, является открытой и общедоступной, может использоваться и передаваться (распространяться) без каких-либо ограничений любым пользователем.

ЕФРСБ со сведениями о банкротстве является частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 1,2 ст. 28 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Именно в нем указывается информация о том, является ли организация действующей или исключена из ЕГРЮЛ, в том числе по окончании процедуры банкротства (п. 1 ст. 7.1 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Как вы понимаете, в ЕФРСБ публикуются не только объявления о несостоятельности, но и много иных сведений.

Какая информация попадает в реестр сведений о банкротстве

Сведения о банкротстве, которые должны быть опубликованы в ЕФРСБ, это сведения (п. 6 ст. 28 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ):

  • о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, признании должника банкротом, открытии конкурсного производства;
  • о прекращении производства по делу о банкротстве;
  • об арбитражном управляющем, который был утвержден, отстранен или освобожден;
  • о проведении торгов по продаже имущества должника, а также об итогах их проведения;
  • об удовлетворении заявлений третьих лиц, если те намереваются погасить обязательства должника;
  • об отмене или изменении указанных выше сведений и/или судебных актов, в которых такие сведения содержались.

При внесении каких-либо данных в единый федеральный реестр сведений о несостоятельности сведения о должнике проверяются оператором «реестра банкротов» на достоверность. Функции оператора ЕФРСБ осуществляет ЗАО «Интерфакс» (п. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 N 121).

Но «реестр банкротств» содержит в себе не только информацию по делам о банкротстве. В федеральном ресурсе сведений о банкротстве также указываются сведения (п. 3 ст. 28 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ , Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178):

  • о саморегулируемых организациях арбитражных управляющих;
  • о саморегулируемых организациях операторов электронных площадок;
  • о самих электронных площадках и их операторах (они организуют торги в электронной форме);
  • о проведении торгов по продаже имущества или предприятия должников в процессе банкротства.

Помимо перечисленного в федеральном реестре сведений о банкротстве публикуются и другие данные. К примеру, сведения о результатах инвентаризации имущества должника, уведомления о получении требований кредиторов и т.д.