Фз номер 116 о промышленной безопасности. Внесены изменения в закон о промышленной безопасности опо. Наименование опасного вещества


В 2016 году с разницей в месяц двумя нормативно-правовыми актами внесены изменение в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Утвержденные поправки в закон о промбезопасности носят основополагающий характер, поэтому считаем важным рассмотреть их более подробно.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 02.06.2016 № 170-ФЗ

Федеральный закон от 02.06.2016 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» официально опубликован 2 июня 2016 г. на интернет-портале правовой информации.

Документ внес изменения в Приложения №1 и №2 к ФЗ о промышленной безопасности и утвердил новый порядок идентификации сетей газораспределения и газопотребления в качестве ОПО.

Так, к числу опасных производственных объектов теперь не относятся сети газораспределения и сети газопотребления , работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно (абзац 27 Приложения №1 к ФЗ 116).

Также изменился принцип определения и порядок присвоения класса опасности сетям газопотребления и газораспределения. В частности, в п. 1 Приложения 2 к ФЗ 116 уточняется, что «классы опасности ОПО, указанных в пунктах 2 (объекты по хранению, уничтожению химического оружия и ОПО спецхимии), 3 (объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата) и 4 (газовые сети) настоящего приложения, устанавливаются в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения».

Данная поправка очень важна для однозначной классификации сетей газопотребления и газораспределения в зависимости от степени опасности. Ранее владельцы ОПО этого типа при определении класса опасности брались за подсчет количества опасного вещества и обращались к Таблице 2 Приложения №2 к ФЗ 116. В связи с этим они ошибочно полагали, что газовым сетям можно присвоить 4 класс опасности. В новой редакции ФЗ №116 такая путаница исключается.

А именно - в обновленной версии п. 4 Приложения 2 к ФЗ №116 указано:

«4. Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

1) II класс опасности - для ОПО, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа;

2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 МПа до 1,2 МПа включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 МПа до 1,6 МПа включительно .

Информацию о параметрах рабочего давления в сетях газопотребления и газораспределения, которое является критериям отнесения указанных сетей к категории ОПО и конкретному классу опасности, владелец опасного объекта может найти в таких документах, как:

  • Техническая документация на элементы газовых сетей (газопроводы, котлы и другое газоиспользующее оборудование).
  • Сведения, характеризующие опасный производственный объект.
  • Акт ввода в эксплуатацию ОПО и т.д.
Указанные выше изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 года. С этой даты сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из госреестра ОПО, в том числе по результатам проведения в отношении их владельцев надзорных мероприятий (статья 2 ФЗ от 02.06.2016 № 170).

Также предполагается, что Ростехнадзор продолжит контролировать выведенные из реестра газовые сети на предмет соответствия Техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г.).

Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 283-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» официально опубликован 4 июля 2016 года. Наряду с законом о промышленной безопасности указанный документ внес изменения в: В рамках данной статьи нас интересуют прежде всего изменения в ФЗ №116, поэтому подробно рассмотрим именно их.

Прежде всего, отметим, что поправки вводят новое понятие - Общественный контроль в области промышленной безопасности (ФЗ №116 дополнен статьей 16.2).
Согласно п. 1 новой статьи 16.2, общественный контроль (далее - ОК) - это общественная деятельность, цель которой - обеспечить соблюдение эксплуатирующими ОПО организациями, их руководителями и иными должностными лицами, ИП и их уполномоченными представителями требований, установленных ФЗ №116, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами РФ в области промышленной безопасности.

ОК в области ПБ осуществляется на добровольной основе общественными инспекторами ФСЭТАН, привлекаемыми из числа профсоюзных инспекторов труда. Порядок такого привлечения и квалификационные требования к общественным инспекторам утверждаются Ростехнадзором.

В новой редакции закона также закреплены права и обязанности общественных инспекторов (п. 3-4 статьи 16.2).

Так, общественный инспектор в области ПБ обязан:

При этом общественный инспектор имеет право:
  • Следить за соблюдением организациями, эксплуатирующими ОПО, требований промышленной безопасности;
  • Представлять владельцам ОПО предложения об устранении нарушений требований промбезопасности;
  • Принимать участие в мероприятиях по контролю, проводимых Ростехнадзором, и техническом расследовании причин аварии на ОПО.
Еще одно изменение наделило Ростехнадзор новыми полномочиями. Теперь ведомство вправе давать разъяснения требований ПБ и рекомендации по их применению, составляя и утверждая для этого руководства по безопасности (ст. 3 ФЗ №116 дополнена п. 5). Такое нововведение вполне ожидаемо, потому как Ростехнадзор и сейчас готовит письма с разъяснениями по вопросам промышленной безопасности, однако они не имеют юридической силы.

Заключительное изменение касается внеплановых проверок на предмет выполнения предписания ФСЭТАН. Теперь Ростехнадзор может провести проверку до истечения срока исполнения предписания, получив уведомление от владельца ОПО об устранении выявленных нарушений (п. 7 ст. 16 ФЗ №116 дополнен п.п. «б»).

Справочник > Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями на 22 августа 2004 года)

Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями на 22 августа 2004 года)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О промышленной безопасности опасных производственных объектов
(с изменениями на 22 августа 2004 года)

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 . Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

  • промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;
  • авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;
  • инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.

Статья 2 . Опасные производственные объекты

  1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
  2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 3 . Требования промышленной безопасности

  1. Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
  2. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Статья 4 . Правовое регулирование в области промышленной безопасности

  1. Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности.
  2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 5 . Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности

  1. В целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.
  2. Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты и нормативные технические документы, а также координировать свою деятельность в области промышленной безопасности с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)

ГЛАВА II. ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 6 . Деятельность в области промышленной безопасности

  1. К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
    Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на эксплуатацию является представление соискателем лицензии в лицензирующий орган акта приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, а также декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта. (Статья в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 7 . Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте

  1. Технические устройства, в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации, разрабатывается и утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  2. Сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проводят организации, аккредитованные федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
  3. Правила проведения сертификации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации, метрологии и сертификации совместно с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
  4. Общий порядок и условия применения технических устройств на опасном производственном объекте устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  5. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

Статья 8 . Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию опасного производственного объекта

  1. Одним из обязательных условий принятия решения о начале строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
  2. Отклонения от проектной документации в процессе строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
  3. В процессе строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие проектную документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.
  4. Приемка в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в установленном порядке.
    В процессе приемки в эксплуатацию опасного производственного объекта проверяются соответствие опасного производственного объекта проектной документации, готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

Статья 9 . Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта

  1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
    • соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
    • иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
    • обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
    • допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
    • обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
    • иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
    • организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
    • обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
    • обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
    • предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
    • обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
    • разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
    • заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
    • выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
    • приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
    • осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
    • принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
    • анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
    • своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
    • принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
    • вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
    • представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
  2. Работники опасного производственного объекта обязаны:
    • соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
    • проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
    • незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;
    • в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
    • в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Статья 10 . Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

  • планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
  • иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Статья 11 . Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности

  1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
  2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 12 . Техническое расследование причин аварии

  1. По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин.
  2. Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
    В состав указанной комиссии также включаются:
    • представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;
    • представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
    • другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.
  4. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, страхования, изготовления оборудования и в других областях.
  5. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, и ее работники обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.
  6. Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, работники, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.
  7. Материалы технического расследования причин аварии направляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, а также в иные заинтересованные государственные органы (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
  8. Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
  9. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.

Статья 13 . Экспертиза промышленной безопасности

  1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
    • проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
    • технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;
    • здания и сооружения на опасном производственном объекте;
    • декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.
  2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его.
  3. Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение.
  4. Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
  5. Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
  6. Экспертиза промышленной безопасности может осуществляться одновременно с осуществлением других экспертиз в установленном порядке.

Статья 14 . Разработка декларации промышленной безопасности

  1. Разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.
    Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
  2. Настоящим Федеральным законом устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества в количествах, указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону.
    Обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, может быть установлена Правительством Российской Федерации, а также в соответствии со своими полномочиями федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
  3. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.
    Декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности (абзац в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
    Для опасных производственных объектов, действующих на день вступления настоящего Федерального закона в силу, декларации промышленной безопасности разрабатываются в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
  4. Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.
    Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Декларация промышленной безопасности проходит экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке.
  6. Декларацию промышленной безопасности представляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации.

Статья 15 . Обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта

  1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.
  2. Минимальный размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте составляет для:
    • а) опасного производственного объекта, указанного в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, в случае, если на нем:
      • получаются, используются, перерабатываются, образовываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, равных количествам, указанным в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, или превышающих их, - 7000000 рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
      • получаются, используются, перерабатываются, образовываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, меньших, чем количества, указанные в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, - 1000000 рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
    • б) иного опасного производственного объекта - 100000 рублей (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 16 . Федеральный надзор в области промышленной безопасности

  1. Федеральный надзор в области промышленной безопасности организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности.
  2. Федеральный надзор в области промышленной безопасности осуществляется на принципах самостоятельности и независимости от поднадзорных организаций.
  3. Федеральный надзор в области промышленной безопасности осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
  4. Должностные лица федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, при исполнении своих должностных обязанностей имеют право (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):
    • посещать организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты;
    • знакомиться с документами, необходимыми для проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности;
    • осуществлять проверку правильности проведения технических расследований инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований;
    • выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности;
    • давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
    • выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания о приостановке работ, ведущихся с нарушением требований промышленной безопасности, при необходимости опечатывать опасные производственные объекты, помещения на указанных объектах или технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, а в случае угрозы жизни и здоровью работников давать указания о выводе людей с рабочих мест;
    • абзац исключен с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ. - См. предыдущую редакцию;
    • привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушениях требований промышленной безопасности, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;
    • выступать в установленном порядке в суде или в арбитражном суде представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа по искам о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу других лиц вследствие нарушений требований промышленной безопасности (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
    • осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, направленные на обеспечение промышленной безопасности.

Статья 17 . Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18 . Вступление в силу настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Приложение 1. Опасные производственные объекты

  1. получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
  • а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
  • б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
  • в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
  • г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
  • д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
    средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;
    средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;
    средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;
  • е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
    средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;
    средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;
    средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;
  • ж) вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:
    • средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;
    • средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;
    • средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;
  • используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
  • используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
  • получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
  • ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.
  • Приложение 2. Предельные количества опасных веществ, наличие которых на опасном производственном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности

    Таблица 1. Наименование опасного вещества

    т
    Аммиак 500
    Нитрат аммония (нитрат аммония и смеси аммония, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы, а также водные растворы нитрата аммония, в которых концентрация нитрата аммония превышает 90 процентов массы) 2 500
    Нитрат аммония в форме удобрений (простые удобрения на основе нитрата аммония, а также сложные удобрения, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы (сложные удобрения содержат нитрат аммония вместе с фосфатом и (или) калием) 10 000
    Акрилонитрил 200
    Хлор 25
    Оксид этилена 50
    Цианистый водород 20
    Фтористый водород 50
    Сернистый водород 50
    Диоксид серы 250
    Триоксид серы 75
    Алкилы 50
    Фосген 0,75
    Метилизоцианат 0,15

    Таблица 2. Виды опасных веществ

    Предельное количество опасного вещества т
    Воспламеняющиеся газы 200
    Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах 50 000
    Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по магистральному трубопроводу 200
    Токсичные вещества 200
    Высокотоксичные вещества 20
    Окисляющие вещества 200
    Взрывчатые вещества 50
    Вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды 200

    Примечание 1. Для опасных веществ, не указанных в таблице 1, применять данные таблицы 2.

    Примечание 2. В случае, если расстояние между опасными производственными объектами менее пятисот метров, учитывается суммарное количество опасного вещества.

    Постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г.). Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 283-ФЗ Федеральный закон от 03.07.2016 № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» официально опубликован 4 июля 2016 года. Наряду с законом о промышленной безопасности указанный документ внес изменения в:

    • Федеральный закон от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности».
    • Федеральный закон от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

    В рамках данной статьи нас интересуют прежде всего изменения в ФЗ №116, поэтому подробно рассмотрим именно их.

    An error occurred.

    Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте

    • Глава III.
      Заключительные положения
    • Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Приложение 1.

    Закон о промышленной безопасности: полный текст с изменениями 2018 года

    Внимание

    Для целей реализации положений 116 федерального закона о промышленной безопасности введена классификация таких предприятий. В соответствии со ст. 2 указанного нормативного документа она включает в себя четыре основных категории организаций, в том числе предприятия:

    • I класса - объекты исключительно высокого уровня опасности;
    • II класса - высокий уровень опасности;
    • III класс - средний уровень опасности;
    • IV класс - низкий уровень опасности.

    Отнесение объекта к тому или иному классу осуществляется на основании методики, сформулированной в приложении 1 и приложении 2 к 116-ФЗ.


    Определение класса опасности производится в момент внесения информации о нем в единый государственный реестр ОПО.

    Внесены изменения в закон о промышленной безопасности опо

    Новая редакция ФЗ-116 о промышленной безопасности В целях обеспечения актуальности содержания федеральный закон № 116 регулярно подвергается изменениям и внесению дополнений. С момента его принятия в 1997 году такие изменения посредством принятия соответствующих приказов вносились в текст данного нормативного акта 26 раз.


    Инфо

    В последний раз это происходило в 2016 и 2017 годах. Изменения, внесенные в 2017 году, будут применяться в 2018 году и далее.

    Статус основного документа при этом не меняется: он остается действующим. Основные изменения 116-ФЗ Так, с 25 марта 2017 года был изменен состав предприятий III класса опасности в части организаций, занятых теплоснабжением.

    Из их числа были исключены автозаправочные предприятия, в том числе предоставляющие услугу по заправке транспорта газовым топливом.

    116 фз о промышленной безопасности опасных производственных объектов

    Работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении организаций, эксплуатирующих указанные сети газораспределения и сети газопотребления. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 2 июня 2016 года N 170-ФЗ Комментарий: До этого момента Ростехнадзор все без исключения сети газораспределения относил к III классу опасности. Попытки эксплуатирующих организаций отнести сеть в IV класс обычно не проходили.

    Законодательная база российской федерации

    Таблице 2 Приложения №2 к ФЗ 116. В связи с этим они ошибочно полагали, что газовым сетям можно присвоить 4 класс опасности. В новой редакции ФЗ №116 такая путаница исключается.

    А именно – в обновленной версии п. 4 Приложения 2 к ФЗ №116 указано: «4. Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: 1) II класс опасности – для ОПО, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа; 2) III класс опасности – для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 МПа до 1,2 МПа включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 МПа до 1,6 МПа включительно.

    В новой редакции закона также закреплены права и обязанности общественных инспекторов (п. 3-4 статьи 16.2). Так, общественный инспектор в области ПБ обязан:

    • информировать территориальный орган ФСЭТАН о выявленных им нарушениях требований промбезопасности;
    • оказывать содействие Ростехнадзору в проведении надзорных мероприятий и техническом расследовании причин аварии на ОПО.

    При этом общественный инспектор имеет право:

    • Следить за соблюдением организациями, эксплуатирующими ОПО, требований промышленной безопасности;
    • Представлять владельцам ОПО предложения об устранении нарушений требований промбезопасности;
    • Принимать участие в мероприятиях по контролю, проводимых Ростехнадзором, и техническом расследовании причин аварии на ОПО.

    Еще одно изменение наделило Ростехнадзор новыми полномочиями.

    Новая редакция фз116 о промышленной безопасности

    Так, к числу опасных производственных объектов теперь не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно (абзац 27 Приложения №1 к ФЗ 116). Также изменился принцип определения и порядок присвоения класса опасности сетям газопотребления и газораспределения. В частности, в п. 1 Приложения 2 к ФЗ 116 уточняется, что «классы опасности ОПО, указанных в пунктах 2 (объекты по хранению, уничтожению химического оружия и ОПО спецхимии), 3 (объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата) и 4 (газовые сети) настоящего приложения, устанавливаются в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения». Данная поправка очень важна для однозначной классификации сетей газопотребления и газораспределения в зависимости от степени опасности.

    • условия в области организации контроля соблюдения действующих требований;
    • требования к порядку действий в случае возникновения аварии;
    • требования по разработке документации на производственном объекте с повышенным уровнем риска;
    • порядок осуществления государственного надзора в сфере промбезопасности;
    • прочие положения.
    • ФЗ-116 о промышленной безопасности опасных производственных объектов
    • Опасные объекты промышленного производства
    • Новая редакция ФЗ-116 о промышленной безопасности
    • Основные изменения 116-ФЗ
    • Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов по 116-ФЗ

    Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения, устанавливаются в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения.»; б) в подпункте 2 пункта 4 слова «не указанных в подпункте 1 настоящего пункта» заменить словами «предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно»; в) в пункте 10 слова «пунктах 1 — 7» заменить словами «пунктах 1 — 9»; г) в пункте 11 слова «пунктами 1 — 8» заменить словами «пунктами 1 — 10». Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

    Федеральный закон 116 ф3 о промышленной безопасности с изменениями на 2018 год

    Главная Документы

    • Федеральный закон
      • Глава I. Общие положения
        • Статья 1. Основные понятия
        • Статья 2.
          Опасные производственные объекты
        • Статья 3. Требования промышленной безопасности
        • Статья 4. Правовое регулирование в области промышленной безопасности
        • Статья 5.

          Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности

      • Глава II. Основы промышленной безопасности
        • Статья 6.

          Деятельность в области промышленной безопасности

        • Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте
        • Статья 8.

    ФЗ-116 о промышленной безопасности является основным нормативным документом в области обеспечения безопасности производственных процессов. Все прочие приказы, постановления и федеральные нормы в обязательном порядке согласовываются по содержанию с требованиями данного документа. Он содержит следующие основные разделы:

    • категории производственных объектов повышенной опасности (ОПО);
    • общие требования промбезопасности в РФ;
    • специальные требования в области обеспечения безопасности в различных сферах промышленного производства;
    • условия в области организации контроля соблюдения действующих требований;
    • требования к порядку действий в случае возникновения аварии;
    • требования по разработке документации на производственном объекте с повышенным уровнем риска;
    • порядок осуществления государственного надзора в сфере промбезопасности;
    • прочие положения.

    Опасные объекты промышленного производства

    Требования безопасности к различным категориям объектов промышленного производства серьезно различаются. Для целей реализации положений 116 федерального закона о промышленной безопасности введена классификация таких предприятий. В соответствии со ст. 2 указанного нормативного документа она включает в себя четыре основных категории организаций, в том числе предприятия:

    • I класса - объекты исключительно высокого уровня опасности;
    • II класса - высокий уровень опасности;
    • III класс - средний уровень опасности;
    • IV класс - низкий уровень опасности.

    Отнесение объекта к тому или иному классу осуществляется на основании методики, сформулированной в приложении 1 и приложении 2 к 116-ФЗ. Определение класса опасности производится в момент внесения информации о нем в единый государственный реестр ОПО.

    Новая редакция ФЗ-116 о промышленной безопасности

    В целях обеспечения актуальности содержания федеральный закон № 116 регулярно подвергается изменениям и внесению дополнений. С момента его принятия в 1997 году такие изменения посредством принятия соответствующих приказов вносились в текст данного нормативного акта 26 раз. В последний раз это происходило в 2016 и 2017 годах. Изменения, внесенные в 2017 году, будут применяться в 2018 году и далее. Статус основного документа при этом не меняется: он остается действующим.

    Основные изменения 116-ФЗ

    Так, с 25 марта 2017 года был изменен состав предприятий III класса опасности в части организаций, занятых теплоснабжением. Из их числа были исключены автозаправочные предприятия, в том числе предоставляющие услугу по заправке транспорта газовым топливом. Кроме этого, 116-ФЗ о промышленной безопасности с изменениями расширяет состав ситуаций, для которых требуется подготовка обоснования промбезопасности. В их перечень теперь включаются стадии проектирования, возведения и реконструкции. Скачать последнюю редакцию данного нормативного документа Вы можете на нашем сайте .

    Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов по 116-ФЗ

    Основные правила осуществления эксплуатации объектов опасной категории определены содержанием статьи 9 116-ФЗ. Эта статья включает в себя обширный перечень мероприятий, которые должна осуществлять эксплуатирующая организация, в том числе:

    • обеспечивать соблюдение действующих требований законодательства в части эксплуатации производственных мощностей. Это условие распространяется в том числе на порядок получения лицензии, установленный законом 99-ФЗ;
    • соблюдать требования закона в части предоставления информации контролирующим органам;
    • обеспечивать наличие на объекте достаточного количества работников необходимой квалификации, имеющих удостоверения;
    • организовать систему производственного контроля, а для предприятий I и II класса опасности - управления промбезопасностью;
    • обеспечивать подготовку необходимых документов, включая заключение экспертизы, декларацию промбезопасности и проч.;
    • предотвращать несанкционированный доступ на предприятие;
    • осуществлять обязательное страхование ответственности на случай аварии;
    • соблюдать порядок действий в случае аварийной ситуации, в том числе в части расследования ее причин.

    1. Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

    2. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

    До начала применения на опасном производственном объекте;

    По истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

    При отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

    После проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

    3. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.


    Судебная практика по статье 7 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ

      Решение от 7 мая 2019 г. по делу № А75-19693/2018

      Арбитражный суд Ханты-Мансийского АО (АС Ханты-Мансийского АО)

      Переработке газа - технологический регламент установки переработки газа № 3 содержит отрицательно влияющие на безопасность положения: номер клапана-отсекателя азотной завесы на печь П501 в п. 6. 7 . 1. 7 указан В52, в таблице 29 В53; - номер клапана-отсекателя азотной завесы на печь П502 в п. 6. 7 . 1. 7 указан BS4, в таблице 29-...

      Решение от 7 мая 2019 г. по делу № А32-10229/2019

      Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)

      III класса опасности. На основании распоряжения от 29.01.2019 № 426-р Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора проводилась внеплановая выездная проверка по контролю выполнения пунктов 1- 7 предписания от 07.09.2017 № 23-066/18-К, выданного акционерному обществу «Краснодартеплосеть». В ходе проверки установлено невыполнение обществом пунктов 1, 2, 3, 5 предписания от 07....

      Решение от 29 апреля 2019 г. по делу № А67-9984/2018

      Арбитражный суд Томской области (АС Томской области)

      Устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах (далее - положительное заключение экспертизы промышленной безопасности) в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; в) соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, обязательным требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил...

      Решение от 26 апреля 2019 г. по делу № А03-21977/2017

      Арбитражный суд Алтайского края (АС Алтайского края)

      Правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (далее - ФНиП № 538), пунктов 2.5, 4. 7 . 1, 4. 7 . 2, 4. 7 . 3, 6.1.1, 6.4.1, 8.2, 8. 7 ФНиП № 96, пункта 26 Положения об организации обучения и проверки...

      Решение от 25 апреля 2019 г. по делу № А29-15240/2018

      Арбитражный суд Республики Коми (АС Республики Коми)

      Также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7 - ФЗ) определено, что негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям...

      Решение от 24 апреля 2019 г. по делу № А17-1659/2019

      Арбитражный суд Ивановской области (АС Ивановской области)

      Лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, П и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 № 492, ст. 7 , ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-№ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 4, 9 Федеральных норм и правил в...

      Решение № 77-141/2019 от 23 апреля 2019 г. по делу № 77-141/2019

      Омский областной суд (Омская область) - Административные правонарушения

      РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, изменить, исключив из объема нарушений п. 6, 7 , 8 постановления от 30.11.2018 года. В остальной части постановление оставить без изменения», установил: Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтеперерабатывающей...

      7 , 0 длиной 9,5 м с оборудованным низом «воронка», далее на верхнюю муфту трубы насосно-компрессорной с наружной высадкой (EU) 73- 7 , 0 длиной 9,5 м...
    • Решение от 22 апреля 2019 г. по делу № А27-20022/2018

      Арбитражный суд Кемеровской области (АС Кемеровской области)

      18-П/196-18. В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что на указанные в обжалуемом предписании электронасосные агрегаты и насос центробежный погружной распространяются требования статьи 7 Федерального Закона № 116-ФЗ. Следовательно, отсутствие положительных заключений экспертиз промышленной безопасности в отношении спорных электронасосных агрегатов не является нарушением требований промышленной безопасности, а требование проведения экспертизы промышленной...