Смена алкогольной лицензии остатки алкоголя. Что делать с остатками по егаис если закончилась лицензия а новую ещё не получили? О продлении старой лицензии

Здравсвуйте Татьяна!

К сожалению, этот вопрос в практике правоприменения довольно спорен и не имеет однозначной регламентации. Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции , организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона. Статья: «Алкогольное» законодательство: комментируем и разъясняем (Тяпухин С.В.) («Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 7) Окончание срока действия лицензии У организации А закончилась лицензия на розничную продажу алкоголя. Вправе ли организация В, имеющая лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, принять возврат продукции, ранее поставленной организации А (вопрос 4)? Росалкогольрегулирование не дало прямого ответа на данный вопрос, при этом отметило, чтопорядок возврата алкогольной продукции организации, осуществляющей деятельность на основании лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, от организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции в случае, если срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной данной организации, закончился, Законом о госрегулировании производства и оборота алкоголя не предусмотрен. Ранее это же ведомство по вопросу правомерности хранения и реализации остатков алкогольной продукции в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции разъясняло: норма п. 5 ст. 20 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя не распространяется на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции. Вместе с тем согласно п. 4 ст. 14.17 КоАП РФ оборот (в том числе розничная продажа) алкогольной продукции без соответствующей лицензии влечет наложение штрафа, а также конфискацию такой продукции в рамках производства по делу о соответствующем административном правонарушении. Согласно ст. 25 Закона изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются: без соответствующих лицензий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона. Таким образом, полагаю, что с момента прекращения лицензии на розничную продажу алкоголя любое действие с остатками продукции является нарушением, а их реализация является основанием для изъятия. PS: проще списать в «бой», утрату и т.п., на мой взгляд.

У организации, которая занималась розничной торговлей алкогольной продукцией закончился срок действия лицензии. Больше продливать лицензию организация не будет. Что делать с остатками алкоголя? Поставщики отказываются от возврата.Можем ли мы списать остатки и как это правильно оформить документально?

Да, в данном случае можно списать остатки алкоголя, более того это сделать необходимо. Это связано с тем, что, если у организации есть алкоголь, но нет лицензии, она может быть оштрафована за незаконное хранение такой продукции.

Остатки можно вернуть поставщику или, если это невозможно, утилизировать и списать с учета. При утилизации, организация списывает остаток алкоголя в бухучете. Руководитель составляет приказ о списании продукции. Далее составляется акт о порче товарно-материальных ценностей. Его можно составить по форме № ТОРГ-15. Так как товары подлежат уничтожению, то составляется акт об уничтожении. Уничтожение пищевых и парфюмерно-косметических товаров, к которым относится алкогольная продукция, оформляется актом о списании товаров по форме № ТОРГ-16, который составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации. Отражение расходов на утилизацию стоимости алкогольной продукции при расчете налога на прибыль скорее всего вызовет разногласия с проверяющими.

Обоснование

Из статьи журнала «Учет в торговле», № 7, июль 2010
Просроченные продукты нужно списать

Оформите документы

Чаще всего просроченные товары обнаруживают в ходе инвентаризации. Поэтому изначально они отражаются в унифицированных документах, используемых для оформления результатов инвентаризации:
– в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3);
– в сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных запасов (форма № ИНВ-19).

Далее для списания или уценки товаров с уже истекшим или с истекающим сроком годности в торговых организациях составляется акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей по форме № ТОРГ-15 . Данный акт оформляется и подписывается членами специально созданной комиссии, которая может действовать на постоянной основе либо по мере необходимости.

Организации, занимающиеся продажей продуктов питания, а также иных товаров, сроки годности которых истекают достаточно быстро, должны с особой тщательностью отслеживать сроки годности имеющихся товаров. Для этих целей можно использовать данные оперативного учета, а документировать процедуру проверки сроков годности и выявляемых просроченных или близких к истечению срока годности товаров можно внутренними документами, разрабатываемыми самостоятельно. Их формы следует утвердить в учетной политике.

При обнаружении просроченных товаров составляется тот же акт формы № ТОРГ-15 .

Последующее документальное оформление зависит от того, будут товары утилизированы или уничтожены.

Если товары утилизируются

В том случае, если организация планирует перепродать просроченные товары по пониженным ценам для использования не по прямому назначению (например, для переработки, для использования в качестве корма для животных и т. д.), то после проведения необходимых экспертиз в органах Роспотребнадзора и Россельхознадзора их реализация будет отражаться в общепринятом порядке.

Установление пониженной цены в связи с утилизацией лучше всего оформлять приказом руководителя. Он составляется в произвольной форме. Главное, указать причины понижения цены. Наличие такого документа позволит избежать претензий налоговых органов. Ведь даже если она уменьшится более чем на 20 процентов по сравнению с обычной ценой реализации непросроченных товаров, у организации будет доказательство обоснованности такого снижения. А значит, именно эта пониженная цена и станет рассматриваться в качестве цены реализации, формирующей выручку, и в бухгалтерском, и в налоговом учете.

Если товары подлежат уничтожению

В этом случае нужно составлять акты об уничтожении .

Причем иногда эти акты должны подписываться не только комиссией и организацией, ответственной за уничтожение, но и представителями Роспотребнадзора. Так, уничтожение пищевых и парфюмерно-косметических товаров оформляется актом о списании товаров по форме № ТОРГ-16 , который составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации (а в случае необходимости к уничтожению товаров привлекаются представители санитарного или иного надзора). Если же, например, уничтожаются просроченные лекарства, нужно составлять акт в порядке, предусмотренном пунктом 9 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств.

В письме Минфина России от 7 мая 2010 г. № 03-03-06/1/315 высказано мнение, что затраты на приобретение и ликвидацию просроченных товаров не связаны с получением доходов от предпринимательской деятельности. Следовательно, они не включаются в состав налоговых расходов.

Закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ

Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

«5. В течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона».

Информация Росалкогольрегулирования

Ответы на вопросы, раздел «Декларирование»

Вопрос: Не урегулированы правила представления деклараций в переходный период: возникает ли обязанность представления деклараций организациями, действие лицензий которых закончилось до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 815?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ право организации вести деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия. При этом при окончании срока действия лицензии последним отчетным периодом будет признан квартал, на который приходится окончание срока действия лицензии.

  • Скачайте формы

1 октября 2016 года стало очередной вехой в работе ЕГАИС в розничном сегменте. С этого момента процесс постановки на баланс неучтенных остатков алкоголя стал обязательным для всех. Как это изменит работу предприятий и что ждет отрасль в будущем? Как разобраться в тех крупицах информации, которая есть на эту тему в официальных источниках? Ответы на эти вопросы больше напоминает гадание. Давайте попробуем погадать вместе.

Можно ли ставить на баланс остатки алкогольной продукции после 01.10.16?

Методология ведения остатков продукции организациями розничной торговли в системе ЕГАИС (с правками от 25.04.2016) , которая сейчас является единственным официальным документом, опубликованным ФСРАР по этой тематике требует, чтобы остатки продукции, полученные до 01.01.2016 и не реализованные до 01.10.2016, должны быть зафиксированы в системе ЕГАИС после 01.10.2016 перед розничной продажей . А с учетом создания нового регистра «Торговый зал» для учета в ЕГАИС это означает, что ставить на баланс такие остатки можно по факту их продажи. В самой методологии нет никаких ограничений на количество продукции, которую можно таким образом поставить на баланс. Однако 19.07.16 на сайте ФСРАР было опубликовано информационное сообщение , в котором сказано, что начиная с 01.10.2016 в отношении электронных документов постановки на баланс продукции будут введены количественные ограничения, которые не позволят ставить на баланс большие объемы продукции, приобретенные до момента введения ЕГАИС. В некоторых источниках, близких к ФСРАР сказано, что ограничение будет на единовременную постановку на баланс более 100 позиций. В этом случае для постановки на баланс такого количества неучтенной в ЕГАИС алкогольной продукции придется написать обращение в территориальные отделения ФСРАР, которые рассмотрят такое заявление и после проверки легальности продукции примут решение о постановке ее на баланс. Но в официальных источниках пока ничего подобного не опубликовано.

Нужно ли общепиту ставить на баланс остатки алкогольной продукции?

Этот вопрос также рассмотрен в методологии ведения остатков продукции организациями розничной торговли в системе ЕГАИС (с правками от 25.04.2016). В этом документе в части постановки на баланс алкогольной продукции перед ее продажей с 01.10.16 не делается никаких различий между видами деятельности организаций. Это означает, что ставить на баланс алкогольную продукцию обязаны все, и розница и общепит и ИП с пивом. Однако общепит и ИП с пивом не обязаны регистрировать в ЕГАИС розничные продажи. Для них это остается рекомендацией. И проверить точность выполнения методики ведения остатков ФСРАР сможет только сверив постановку на баланс в ЕГАИС и закупки с журналом учета объема розничных продаж, а сделать это будет очень проблематично, т.к. почти все ведут его в бумажном виде.

Для розницы такая проверка может быть осуществлена простым контролем остатков, т.к. магазины обязаны фиксировать свои продажи в ЕГАИС с 01.07.16. И если розница не будет ставить на баланс остатки, то при их продаже по регистрам ЕГАИС будет формироваться отрицательный остаток.

Маркированный и не маркированный алкоголь. Учет пива.

С недавних пор ФСРАР был переведен в подчинение Министерства Финансов. И теперь часть регламентирующих ЕГАИС документов принимаются и утверждаются напрямую этим ведомством. Так 15 июня 2016 года был выпущен приказ N 84н с «простым» и «понятным» названием «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе » (ссылка). В данном приказе закреплены формы документов, которые нужно направлять в уполномоченные органы при различных операциях с алкогольной продукцией для фиксации этих операций в ЕГАИС, а также сроки, в которые данные документы должны быть оформлены.

Важно отметить, что этот приказ не выделяет продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания из прочей розничной торговли алкоголем. Также в данном документе выделена «маркированная» и «не маркированная» алкогольная продукция.

«Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию »

Про «не маркированную алкогольную продукцию» (разливное пиво, сидры и т.д.) в приказе нет никаких упоминаний. Можно предположить, что дальнейшее развитие ЕГАИС будет идти именно в направлении тотальной регистрации продаж маркированной алкогольной продукции, в том числе и для общепита и ИП с пивом.

Правила закупки алкоголя для общепита

3 июня 2016 года ФСРАР опубликовало «Информационное сообщение об особенностях реализации алкогольной продукции отелями, барами и ресторанами », в котором разъяснило что алкогольная продукция, реализованная в розницу, не может использоваться для целей предпринимательской деятельности. В соответствии с положениями Федерального закона №171-ФЗ розничный магазин, либо предприятие общественного питания имеет право закупать алкогольную продукцию только у оптовика, или непосредственно у производителя, имеющего соответствующие лицензии.

Таким образом, предприятие общепита не имеет права покупать алкоголь в розничном магазине для последующей продажи в целях оказания услуг общественного питания.

В этом же письме ФСРАР еще раз подтвердило, что в соответствии с положениями Федерального закона №171-ФЗ, с 1 января текущего года, организации, оказывающие услуги общественного питания, в том числе в минибарах, обязаны передавать в ЕГАИС информацию только о закупках алкогольной продукции и освобождены от передачи сведений в ЕГАИС о розничной продаже алкогольной продукции.

Когда отменят декларирование для тех, кто ведет учет в ЕГАИС

26 сентября 2016 года должно было завершиться обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В текущей версии законопроекта предлагается:

  • для видов производства и оборота, в отношении которых информация в ЕГАИС передается – декларирование объемов отменяется, производится только учет и фиксация сведений в ЕГАИС;
  • для видов производства и оборота, в отношении которых ЕГАИС не применяется, остается и учет и декларирование.

Речь идет не о конкретных предприятиях, работающих или не работающих с ЕГАИС, а о видах деятельности , которые обязаны или не обязаны передавать данные в ЕГАИС. «Общественное питание» данные о продажах в ЕГАИС передавать не обязано, а значит, для всех предприятий этого вида деятельности останется и декларирование и учет в ЕГАИС. Это же касается и ИП с пивом. А вот розница уже скоро может быть освобождена от декларирования алкоголя.

Текущая ситуация с учетом алкоголя показывает, что Министерство Финансов и ФСРАР пытаются всячески обойти №171-ФЗ и ввести тотальный учет алкоголя через ЕГАИС. Как быстро они это сделают и каким образом пока не понятно. Скорее всего, этот процесс будет происходить поэтапно и начнется с учета маркированной алкогольной продукции. Кроме того большим вопросом остается введение с 01.01.17 обещанного контроля остатков. Чтобы эта норма не застопорила всю розничную продажу алкоголя в стране ФСРАР нужно как-то радикально упрощать механизмы наведения порядке в учете в ЕГАИС. А пока этого не происходит.

"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 7

Разъяснения, приведенные в Информации Росалкогольрегулирования "Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы", являются уже не первыми после внесения Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ многочисленных изменений в Федеральный закон N 171-ФЗ <1>. Ознакомим заведения общественного питания с наиболее интересными из них.

<1> Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Продление срока для выполнения предписания (вопрос 1). Если организация не успевает в установленный срок устранить нарушения условий действия лицензии, Росалкогольрегулирование рекомендует до истечения данного срока представить ему заявление о его продлении с указанием даты его выполнения, обоснования причин продления, приложив подтверждающие документы.

Если закончился срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (вопрос 4). Контролирующий орган отмечает, что в такой ситуации возврат продукции от организации, у которой закончился срок действия лицензии на розничную продажу, организации, у которой есть лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, Федеральным законом N 171-ФЗ не предусмотрен.

Запреты на продажу пива (вопрос 9). Росалкогольрегулирование напоминает, что действие Федерального закона N 171-ФЗ распространяется теперь и на деятельность по производству и обороту пива. Соответственно, в силу п. 2 ст. 16 данного Закона не допускается его розничная продажа:

  • в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
  • в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
  • на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
  • на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
  • на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
  • несовершеннолетним;
  • без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 данного Закона), без информации, установленной п. 3 ст. 11, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии (в силу ст. 12).

Если организации розничной торговли необходимо вернуть алкогольную продукцию поставщику, лицензию на поставку продукции получать не нужно (вопрос 10). Такой вывод Росалкогольрегулирование сделало на основании ст. 506 ГК РФ, в силу которой по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. При этом норма ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ в части, касающейся административной ответственности за осуществление поставки алкогольной продукции без соответствующей лицензии, может применяться только в том случае, когда действия субъекта квалифицируются как поставка в соответствии с нормами ГК РФ.

В связи с этим возврат товара, полученного по договору поставки, осуществленный по основаниям, предусмотренным законом или договором, в рамках гражданских правоотношений не может квалифицироваться как новый договор, в котором организация, которая приобрела товар для последующей розничной продажи, является поставщиком по отношению к организации, от которой она получила этот товар. Соответственно, организация, осуществляющая деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, вправе вернуть товар поставщику в соответствии с законом или договором без получения иной лицензии.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Возврат некачественной алкогольной продукции помимо документов, предусмотренных ст. 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, должен сопровождаться документами, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132:

  • Актом об установленном расхождении по количеству и (или) качеству продукции, являющимся юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю (форма ТОРГ-2 - в отношении продукции отечественного производства или форма ТОРГ-3 - в отношении продукции импортного производства);
  • Товарной накладной на возврат (форма ТОРГ-12).

Утилизация слабоалкогольной продукции с истекшим сроком годности (вопрос 11). Росалкогольрегулирование сообщает, что процедура утилизации слабоалкогольной продукции действующим законодательством не регламентирована. При этом отмечается, что в случае принятия решения об уничтожении пищевой продукции владелец такой продукции в силу п. 12 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263, обосновывает возможные способы и условия ее уничтожения, которые согласовываются с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Также п. 17 данного Положения установлено, что уничтожение пищевой продукции осуществляется любым технически доступным способом с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии, образуемой владельцем продукции совместно с организацией, ответственной за ее уничтожение. Если уничтожаемая продукция представляет опасность возникновения и распространения заболеваний, отравлений людей, животных и загрязнения окружающей среды, в состав комиссии обязательно включаются представители органов государственного надзора и контроля.

Порядок снятия остатков алкогольной продукции в случае прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (вопрос 14). Отмечается, что в силу абз. 2 п. 2 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом исключений для розничной продажи алкогольной продукции не установлено. Формулировка "в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии" учитывает норму п. 14 ст. 19 указанного Закона, согласно которой до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

Документы, подтверждающие наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (вопрос 15). Такие документы требуются для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Согласно разъяснению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в качестве них могут выступать:

  • свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их копии, заверенные органом, осуществившим государственную регистрацию прав, или лицензирующим органом при предъявлении оригинала либо нотариально (в силу абз. 1 п. 1 ст. 130, ст. 131 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
  • договор аренды, удостоверенный штампом регистрационной надписи на документах, или его копия, заверенная органом, осуществившим государственную регистрацию права, или лицензирующим органом при предъявлении оригинала либо нотариально (в силу ч. 2 ст. 651 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона N 122-ФЗ, п. 77 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219);
  • договор субаренды, соответствующий указанным выше требованиям к договору аренды.

Напомним, что для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организацией при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, представление таких документов не требуется, поскольку в силу п. 2 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ на таких организаций не распространяется запрет на розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции при оказании ими услуг общепита. Это Росалкогольрегулирование разъяснило в п. 14 Информационного сообщения <2>.

<2> Информационное сообщение Росалкогольрегулирования "Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ".

Н.В.Лебедева

Редактор журнала

"Предприятия общественного питания:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Как лучше поступить: сделать перемещение на другое подразделение, продолжить продажи или вернуть продукцию, начав закупки с нуля? - Рассказывает руководитель юридической службы СКБ Контур Селиванова Кристина.

В прошлой новости мы рассказали, как правильно задекларировать слабоалкогольные напитки. Сегодня продолжаем отвечать на самые сложные вопросы в рамках розничной продажи алкогольной продукции.

Ситуация. У организации заканчивается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции 12.09.2013. Открыто обособленное подразделение с другим КПП (без отдельного баланса и р/с), на него оформлена новая лицензия, которая начала действовать с 24.08.2013.

  1. Имеет ли компания право продавать остатки алкогольной продукции по новой лицензии? Или же необходимо вернуть продукцию поставщикам и начать закупки с нуля на новую лицензию?
  2. Можно ли сделать перемещение на подразделение с новой лицензией до истечения срока старой и продолжить продавать этот алкоголь?

Отвечает юрисконсульт компании СКБ Контур.

Хотите без проблем формировать отчетность и отправлять ее за пару кликов? Воспользуйтесь комплексным решением «Розничная алкогольная отчетность », которая упростит вашу работу в отчетный период.