Методические рекомендации по организации и проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Об утверждении положения о поряд

от 01.01.2001г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурсов на замещение вакантных

должностей муниципальной службы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы (далее – Положение) определяет порядок формирования конкурсных комиссий, порядок и условия проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в администрации Новокусковского сельского поселения (далее – администрация).

1.2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) проводится с целью замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы наиболее квалифицированными кадрами, обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих администрации сельского поселения (далее – муниципальные служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

Вакантной муниципальной должностью в администрации признается не замещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании администрации.

1.3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, установленными муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Томской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы..

1.4. Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент проведения конкурса.

Муниципальные служащие, участвующие в конкурсе, проходят конкурсный отбор на общих основаниях.

1.5. Проведение конкурса организует конкурсная комиссия, создаваемая в установленном настоящим Положением порядке.

1.6. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией сельского поселения.

1.7. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами, участвующими в конкурсе, за счет собственных средств.

2. Порядок назначения конкурса. Прием документов на участие в конкурсе

2.1. Решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности принимает Глава Новокусковского сельского поселения (далее – Глава поселения).

Решение о проведении конкурса оформляется распоряжением Главы поселения.

2.2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы не проводится:

При заключении срочного служебного контракта;

При назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;

При назначении муниципального служащего, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, на иную муниципальную должность, соответствующую его квалификации и не противопоказанную ему по состоянию здоровья;

При предоставлении муниципальному служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности муниципальной службы в случае сокращения должностей муниципальной службы или ликвидации администрации.

2.3. Информация о проведения конкурса на замещение вакантной должности подлежит обязательному опубликованию не менее чем в одном периодическом печатном издании Асиновского района.

В объявлении указываются:

1) дата, место, время, форма и условия проведения конкурса;

2) наименование вакантной муниципальной должности;

3) требования, предъявляемые к претенденту на замещение муниципальной должности;

4) перечень документов, необходимых для представления в конкурсную комиссию;

5) срок и место подачи документов,

Срок представления документов не может быть менее 20 дней и более 30 дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации .

2.4. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

3) паспорт и копию паспорта (копия заверяется подписью секретаря конкурсной комиссии);

4) подлинник и копию документа, подтверждающего необходимое профессиональное образование (копия заверяется подписью секретаря конкурсной комиссии);

6) копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность, заверенных нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

7) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождение.

В случае победы в конкурсе при поступлении на муниципальную службу гражданин обязан также представить справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

Лицом, изъявившим желание участвовать в конкурсе, могут быть представлены дополнительно другие документы (их заверенные в установленном порядке копии), отражающие его деловые качества и (или) подтверждающие наличие у него поощрений и наград.

2.5. Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает гражданину получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

2.6. Представленные гражданином в конкурсную комиссию документы подлежат проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации .

2.7. Гражданин по решению конкурсной комиссии не допускается к участию в конкурсе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

3) отношений близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

4) утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

5) неполного представления документов, указанных в части 2.4 настоящей статьи.

2.8. Прием и регистрация документов, проверка их на соответствие требованиям настоящего Положения осуществляется секретарем конкурсной комиссии.

2.9. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в приеме.

2.10. В случае, если на момент окончания срока приема и регистрации заявлений на участие в конкурсе, не поступило ни одного заявления либо зарегистрировано не более одного заявления, Глава поселения вправе:

1) объявить конкурс несостоявшимся;

2) принять решение о продлении срока приема и регистрации заявлений, переносе даты проведения конкурса, но не более чем на 30 дней.

3. Конкурсная комиссия

3.1. Для проведения конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в администрации формируется конкурсная комиссия. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы поселения в соответствии с настоящим Положением. Общее число членов комиссии составляет пять человек.

3.2. Конкурсная комиссия:

а) принимает к рассмотрению документы лиц, подавших документы на участие в конкурсе;

б) информирует конкурсантов о месте, сроках проведения и принятых решениях;

в) не менее чем за неделю до даты и времени проведения конкурса письменно извещает об этом каждого из допущенных к участию в конкурсе лиц;

г) письменно уведомляет лиц, которым отказано в участии в конкурсе, о причине отказа.

3.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии:

3.3.1. Председатель конкурсной комиссии:

а) созывает заседание конкурсной комиссии;

б) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

в) ведет личный прием граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, рассматривает обращения граждан, связанные с подготовкой и проведением конкурса;

г) осуществляет иные полномочия.

3.3.2. Заместитель председателя конкурсной комиссии осуществляет полномочия председателя в случае его отсутствия.

3.3.3. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет техническую подготовку и обеспечение деятельности конкурсной комиссии.

3.3.4. В состав конкурсной комиссии включаются специалисты, способные оценить профессиональные качества, необходимые для замещения соответствующей вакантной муниципальной должности.

В обязательном порядке в состав конкурсной комиссии включаются Глава поселения и заместитель Главы по управлению делами.

3.4. Член комиссии не вправе принимать участие в конкурсе (в таком случае производится замена данного члена комиссии).

3.5. Комиссия в своей работе руководствуется федеральным законодательством и законодательством Томской области , муниципальными правовыми актами.

3.6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

3.7. Решения комиссии оформляются соответствующей записью в протоколе заседания , который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем комиссии, его заместителем, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в ее заседании.

3.8. Если член комиссии не согласен с решением комиссии, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.

3.9. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

4.2. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной службы и другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Томской области методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

4.3. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из основных требований, предъявляемых к муниципальному служащему:

Соответствие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы;

Знание действующего законодательства, нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов применительно к исполнению обязанностей по соответствующей должности;

Уровень профессиональной подготовки по соответствующей должности;

Наличие организаторских и управленческих способностей кандидата, влияющих на эффективность служебной деятельности муниципального служащего.

5. Подведение итогов конкурса

5.1. По итогам конкурса каждый член комиссии составляет общий рейтинг кандидатов, после чего секретарем комиссии составляется окончательный сводный рейтинг кандидатов.

5.2. Победителем конкурса объявляется кандидат, занявший верхнюю строку рейтинга.

Если несколько кандидатов набрали одинаковое число баллов по итогам сводного рейтинга, то решающим является выбор представителя нанимателя (работодателя).

5.3. По итогам конкурса комиссия принимает следующие решения:

О признании конкурса несостоявшимся;

Кандидаты, отобранные комиссией по результатам конкурса, но не ставшие победителями конкурса, по решению представителя нанимателя (работодателя) могут включаться в кадровый резерв для замещения вакантных должностей.

5.4. По результатам конкурса издается распоряжение Главы поселения.

5.5. Каждому кандидату, участвующему в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения.

5.6. Комиссия может принять решение о том, что ни один из кандидатов не соответствует в полной мере предъявляемым требованиям. В таком случае определение победителя не проводится, и Глава поселения может принять решение о проведении повторного конкурса.

5.7. Принятие гражданина на муниципальную должность по результатам конкурса оформляется трудовым договором и распоряжением Главы поселения.

5.8. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в администрации, а по истечении установленного срока передаются в архив.

Копия выписки из протокола заседания конкурсной комиссии с решением хранится в личном деле муниципального служащего, замещающего муниципальную должность в результате победы в конкурсе.

5.9. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве администрации, после чего подлежат уничтожению.

5.10. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предпринимаются меры по решению проблем "кадрового голода" в управленческих структурах муниципального уровня. Соответствующий законопроект, разработанный депутатами Московской областной Думы, внесен в Госдуму.

Кандидатов на должности муниципальной службы в муниципальных образованиях предлагается обязать проходить конкурс перед заключением трудового договора.

Напомним, что по действующему законодательству при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс , в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ ).

Разработчики проекта указывают, что замещение вакантных должностей муниципальной службы, как правило, происходит без проведения конкурсов, что делает поступление на муниципальную службу молодых специалистов, не обладающих соответствующими связями в органах местного самоуправления, затруднительным, а порой и невозможным.

При этом, из общего правила обязательности конкурсного отбора законопроектом предусмотрен ряд исключений . Так, предполагается не проводить конкурс :

  • при заключении срочного трудового договора (контракта);
  • при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях сокращения численности или штата работников, в соответствии с медицинским заключением, при направлении на повышение квалификации;
  • при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего, включенного в кадровый резерв .

Также установлена возможность не проводить конкурс при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну , по перечню должностей, утверждаемому муниципальным правовым актом. Также по решению представителя нанимателя (работодателя) конкурс может не проводиться при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.

Кроме того, субъектам РФ планируется предоставить право на установление иных случаев , когда конкурс на замещение должности муниципальной службы не проводится . Такое решение предполагается оформлять законом субъекта РФ.

Внесение предлагаемых изменений авторы проекта связывают с необходимостью модернизации системы управления и обновления кадров. Так, по мнению разработчиков документа, поступление на муниципальную службу исключительно на конкурсной основе создаст необходимые условия для привлечения в систему муниципального управления молодых профессиональных кадров.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он не содержит положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Текст законопроекта № 514164-6 и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Документы, представляемые при поступление на муниципальную службу:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.

Сведения, представленные в соответствии с настоящим Законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу в течение трех рабочих дней.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом. Назначение гражданина на должность муниципальной службы оформляется приказом представителя нанимателя (работодателя).

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

С гражданином, поступающим на должность главы администрации муниципального округа по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключается контракт. Порядок замещения должности главы администрации муниципального округа по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве».

Квалификационные требования

для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево

Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие квалификационные требования:

1) к уровню образования:

а) для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование; в исключительных случаях для замещения старших должностей муниципальной службы — среднее профессиональное, если гражданин обучается в высшем учебном заведении и имеет высокий уровень профессиональных знаний, навыков и умений;

б) для замещения младших должностей муниципальной службы – среднее профессиональное образование;

2) к стажу работы:

а) для замещения высших, главных должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

б) для замещения ведущих должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

в) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы – требования к стажу работы не предъявляются.

Требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей при замещении
должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево

Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево скве (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие требования:

1) высшие и главные должности муниципальной службы:

б) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

2) ведущие должности муниципальной службы:

а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава внутригородского муниципального образования Бибирево в городе Москве (далее – Устава муниципального образования), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

б) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

3) старшие должности муниципальной службы:

а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава муниципального округа Бибирево (далее – Устава муниципального образования), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

4) младшие должности муниципальной службы:

а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, в рамках полномочий органов местного самоуправления, Устава муниципального округа Бибирево (далее – Уставу муниципального округа), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

б) профессиональные навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, систематизации информации, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы (пункт 1 статьи 19 Закона г. Москвы от 22.10.2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве»

Положение

о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Закона г. Москвы от 22.10.2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве» определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее — вакантная должность муниципальной службы) в муниципалитете и (или) аппарате муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Бибирево в городе Москве (далее – орган местного самоуправления). Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее — конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурс в органе местного самоуправления может быть объявлен по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы.

3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе орган местного самоуправления публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте администрации муниципального округа Бибиревов информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (далее — сайте).

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта органа местного самоуправления).

На сайте размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения муниципальной службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс),

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

е) иные документы в соответствии с законодательством.

6. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и города Москвы о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

7. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

9. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее — кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

11. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

12. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются решением муниципального Собрания.

13. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, депутаты муниципального Собрания, представитель территориального органа исполнительной власти города Москвы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

14. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В органе местного самоуправления допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей муниципальной службы.

15. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной, гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе.

16. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

17. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

19. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.

20. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте.

21. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

22. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

23. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

№ 185-ПП О проекте закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве"

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 марта 2002 г. N 185-ПП О проекте закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве" Рассмотрев проект закона города Москвы "Об аттестации, квали- фикационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве", Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, кон- курсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве" (приложение). 2. Внести в установленном порядке указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 марта 2002 года N 185-ПП Проект Закон города Москвы Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве В целях совершенствования единой системы подбора и расстанов- ки кадров муниципальных служащих, создания условий для их профес- сионального и должностного роста, развития творческой инициативы настоящий Закон устанавливает порядок и условия проведения аттес- тации, квалификационного экзамена муниципальных служащих и конкур- са на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, формирования и ведения резерва кадров. Статья 1. Основные положения 1. Аттестация муниципальных служащих - мероприятия, проводи- мые в установленные сроки и направленные на определение уровня профессиональной подготовки, соответствия квалификационным требо- ваниям, предъявляемым по замещаемым муниципальным должностям, уровня и качества реализации муниципальными служащими должностных обязанностей для установления соответствия замещаемой должности. 2. Квалификационный экзамен муниципальных служащих - меропри- ятия, проводимые в отношении муниципальных служащих, впервые пос- тупивших на муниципальную службу, муниципальных служащих, назна- ченных на муниципальные должности более высокой группы муниципаль- ных должностей, или проводимые по инициативе муниципальных служа- щих, и направленные на определение уровня профессиональной подго- товки, соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым по замещаемой муниципальной должности. 3. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей - мероприятия по отбору наиболее профессионально подготовленных лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым по замещае- мым муниципальным должностям, по их профессиональным и личностным качествам для обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в городе Москве в соответс- твии с их способностями и профессиональной подготовкой. 4. Вакантная муниципальная должность муниципальной службы - не замещенная муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании районной Управы и не имеющая резерва муниципальных слу- жащих на замещение данной должности. 5. Резерв кадров муниципальных служащих - сформированный и утвержденный главой Управы перечень высококвалифицированных и ини- циативных муниципальных служащих, отвечающих квалификационным тре- бованиям, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными и деловыми качествами. Статья 2. Аттестация муниципальных служащих 1. Периодичность проведения аттестации муниципальных служащих (далее - аттестация) устанавливается законодательством города Москвы. Конкретные сроки проведения аттестации муниципальных слу- жащих устанавливаются распоряжением (приказом) главы Управы. 2. Аттестация муниципальных служащих проводится постоянно действующей аттестационной комиссией (далее - комиссия), создавае- мой в каждой районной Управе. Количественный и персональный состав комиссии утверждается главой Управы и действует до утверждения но- вого состава комиссии. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются предста- вители кадровой, юридической служб районной Управы и представитель профсоюзного органа. При необходимости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специ- алисты органов государственной власти города Москвы соответствую- щего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных слу- жащих. 3. В районных Управах, наделенных отдельными полномочиями го- рода Москвы (государственными полномочиями), аттестация и квалифи- кационный экзамен муниципальных служащих, замещающих ведущие муни- ципальные должности, проводится межрайонной постоянно действующей аттестационной комиссией административного округа города Москвы. Количественный и персональный состав комиссии утверждает префект административного округа. В состав комиссии включаются представи- тели всех районных Управ административного округа. При необходи- мости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специалисты органов государственной влас- ти города Москвы соответствующего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных служащих. 4. Аттестация муниципальных служащих осуществляется в соот- ветствии с графиком аттестации, который доводится до сведения каж- дого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за два ме- сяца до начала аттестации, с вручением ему под расписку извещения (уведомления) о проведении аттестации. В графике указываются: наи- менование районной Управы и структурных подразделений, в которых проводится аттестация; фамилии, имена и отчества служащих, подле- жащих аттестации, замещаемые ими должности; место, дата и время проведения аттестации; дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку. График аттестации муниципальных служащих в аттестационной ко- миссии районной Управы утверждает глава Управы, в межрайонной - префект административного округа. 5. Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации, в комиссию представляется отзыв на служащего, подлежащего аттеста- ции, подписанный его непосредственным руководителем, а также долж- ностная инструкция по должности, замещаемой аттестуемым служащим. Отзыв на муниципального служащего, аттестуемого в межрайонной ко- миссии, подписывает глава Управы. Отзыв должен содержать сведения о направлении деятельности по замещаемой должности; перечень основных вопросов, в решении кото- рых служащий принимает участие, и степень его участия; результаты служебной деятельности; характеристику профессиональных, деловых и личностных качеств. В отзыве дается мотивированная оценка соот- ветствия аттестуемого квалификационным требованиям по замещаемой должности. Кадровая служба не менее чем за две недели до начала аттеста- ции должна ознакомить служащего с отзывом о его служебной деятель- ности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным от- зывом. 6. Аттестации подлежат служащие, замещающие муниципальные должности, за исключением: - служащих, замещающих муниципальную должность менее года; - служащих, достигших предельного возраста, установленного для нахождения на муниципальной должности; - служащих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком; - беременных женщин; - женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Обязательному участию в аттестации также не подлежат служащие в течение года со дня: - выхода на работу после нахождения в отпуске по уходу за ре- бенком; - присвоения им квалификационного разряда. Служащие, не подлежащие аттестации в обязательном порядке, вправе по желанию принять участие в проводимой аттестации на осно- вании письменного заявления, представляемого в комиссию в срок не более месяца со дня выхода распоряжения (приказа) главы Управы о проведении аттестации. 7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем при- сутствует не менее двух третей ее членов. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого служащего. Члены комиссии проходят аттес- тацию на общих основаниях. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом комиссии, его членство в комиссии приостанавливается. В случае неявки аттестуемого служащего на заседание комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. Комиссия рассматривает представленные документы, проводит со- беседование с аттестуемым и в случае необходимости заслушивает со- общение его непосредственного руководителя о служебной деятельнос- ти аттестуемого. В целях объективного проведения аттестации комис- сия после рассмотрения представленных служащим дополнительных све- дений о своей служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе пере- нести аттестацию на очередное заседание. 8. Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого служащего, применительно к его должностным обязаннос- тям и полномочиям, должно быть объективным и доброжелательным. Оценка служебной деятельности служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении степени его участия в решении поставленных перед соот- ветствующим подразделением районной Управы задач, сложности выпол- няемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться уровень образования, повышение квалификации и переподготовка, про- фессиональные знания, опыт работы, а также необходимые организа- торские способности. Обсуждение вопросов, связанных с принадлежностью к политичес- ким партиям и организациям, религиозным организациям, частной жизнью аттестуемого служащего, не допускается. 9. Решение об оценке профессиональных, деловых и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого служащего открытым голосова- нием простым большинством голосов присутствующих на заседании чле- нов комиссии. При равенстве голосов решение комиссии принимается в пользу служащего, проходящего аттестацию. 10. В результате аттестации служащему дается одна из следую- щих оценок: - соответствует замещаемой муниципальной должности; - соответствует замещаемой муниципальной должности при усло- вии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служеб- ной деятельности с повторной аттестацией через год; - не соответствует замещаемой муниципальной должности. 11. Комиссия по результатам аттестации вправе внести главе Управы мотивированные рекомендации: - о повышении муниципального служащего в должности; - о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда; - о включении в резерв кадров на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность; - иные предложения. 12. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно приложению 1. Аттестационный лист подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, присутствовавшие на за- седании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку в день проведения аттестации. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист служащего, отзыв на него, а также, при наличии, дополнительные сведения, представленные аттестуемым слу- жащим за предшествующий период, и заявление о его несогласии с представленным отзывом хранятся в личном деле служащего. 13. Результаты аттестации муниципальных служащих представля- ются главе Управы не позднее чем через семь дней после ее проведе- ния. С учетом результатов аттестации и рекомендаций комиссии глава Управы может принять решение: - о повышении муниципального служащего в должности; - о присвоении муниципальному служащему в установленном по- рядке квалификационного разряда; - о включении муниципального служащего в резерв кадров; - о направлении муниципального служащего на повышение квали- фикации или переподготовку; - о переводе муниципального служащего (с его согласия) на ни- жестоящую муниципальную должность; - об увольнении в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 14. Решения, предусмотренные частью 13 настоящей статьи, при- нимаются главой Управы не позднее чем через два месяца со дня ат- тестации муниципального служащего. Период временной нетрудоспособ- ности и время нахождения муниципальных служащих в ежегодном и до- полнительном оплачиваемом отпусках в двухмесячный срок не засчиты- ваются. 15. После завершения аттестации муниципальных служащих глава Управы издает приказ с анализом результатов аттестации и планом мероприятий по совершенствованию работы с кадрами в районной Упра- ве, представляет данные материалы в префектуру административного округа и в уполномоченный орган Правительства Москвы, координирую- щий вопросы организации и управления муниципальной службы в райо- нах города Москвы. Статья 3. Квалификационный экзамен муниципальных служащих 1. Квалификационный экзамен проходят муниципальные служащие, назначенные на муниципальные должности впервые, муниципальные слу- жащие, назначенные на муниципальные должности более высокой груп- пы. Квалификационный экзамен муниципальных служащих, впервые при- нятых на муниципальную службу, проводится не ранее двух и не позд- нее трех месяцев после назначения на муниципальную должность в случае, когда испытательный срок не был установлен, или не ранее чем за месяц до окончания испытательного срока. Квалификационный экзамен муниципальных служащих, назначенных на муниципальные должности более высокой группы, проводится не ра- нее шести месяцев после присвоения предшествующего квалификацион- ного разряда. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципальных служащих на основании их личных заявлений, в том числе без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы. Квалификационные экзамены муниципальных служащих проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев. 2. Квалификационный экзамен муниципальных служащих проводит комиссия, сформированная в соответствии с частями 2, 3 статьи 2 настоящего Закона. 3. Квалификационный экзамен муниципальных служащих осущест- вляется на основании приказа главы Управы, в котором указываются место, дата и время проведения квалификационного экзамена, основа- ние проведения квалификационного экзамена, дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку. При проведении квалификационного экзамена муниципального слу- жащего в межрайонной комиссии приказ главы Управы должен быть сог- ласован с председателем межрайонной комиссии. Кадровое подразделение районной Управы доводит приказ главы Управы о проведении квалификационного экзамена до сведения экзаме- нуемых муниципальных служащих под расписку в течение трех рабочих дней после подписания. 4. Не позднее чем за неделю до дня проведения квалификацион- ного экзамена, в комиссию представляется отзыв на экзаменуемого муниципального служащего, подписанный его непосредственным руково- дителем. Отзыв должен содержать сведения о направлении деятельнос- ти по замещаемой должности; перечень основных вопросов, в решении которых служащий принимает участие и степень его участия; резуль- таты служебной деятельности; характеристику профессиональных, де- ловых и личностных качеств. В отзыве дается мотивированная оценка соответствия муниципального служащего квалификационным требовани- ям. Отзыв на муниципального служащего, проходящего квалификацион- ный экзамен в межрайонной комиссии, подписывает глава Управы. Кадровое подразделение не менее чем за три дня до начала ква- лификационного экзамена должно ознакомить экзаменуемого муници- пального служащего с отзывом о его служебной деятельности. При этом служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведе- ния о своей служебной деятельности, а также заявление о своем не- согласии с представленным отзывом. 5. Проведение квалификационного экзамена осуществляется в по- рядке, определенном частями 7,8,9 статьи 2 настоящего Закона, со следующими особенностями: - квалификационный экзамен проводится только в присутствии муниципального служащего. В случае неявки экзаменуемого служащего на заседание по уважительной причине комиссия может перенести ква- лификационный экзамен на другую дату; - в случае неявки муниципального служащего на заседание ко- миссии без уважительных причин квалификационный экзамен считается не сданным. 6. По результатам квалификационного экзамена служащего комис- сия принимает одно из следующих решений: - квалификационный экзамен сдан; - квалификационный экзамен не сдан. Результаты квалификационного экзамена заносятся в экзаменаци- онный лист, оформленный согласно приложению 2. Экзаменационный лист подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, присутствовавшие на за- седании. С экзаменационным листом муниципальный служащий знакомит- ся под расписку в день проведения квалификационного экзамена. Экзаменационный лист муниципального служащего, отзыв на него хранятся в личном деле служащего. 7. Положительные результаты проведения квалификационного эк- замена муниципального служащего являются основанием для присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда, включения его в резерв кадров. Экзаменационный лист после проведения квалификационного экза- мена представляется комиссией главе Управы для принятия решения. По итогам квалификационного экзамена глава Управы принимает решение не позднее чем в течение месяца со дня экзамена. 8. Неудовлетворительный результат квалификационного экзамена муниципального служащего, назначенного на муниципальную должность впервые с установлением испытательного срока, является основанием к увольнению муниципального служащего. Решение об увольнении му- ниципального служащего принимается главой Управы в порядке и в сроки, установленные законодательством. В иных случаях муниципальный служащий, не сдавший квалифика- ционный экзамен, продолжает исполнять свои должностные обязанности без изменения условий прохождения муниципальной службы. Статья 4. Конкурс на замещение вакантных муниципальных долж- ностей муниципальной службы 1. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы (далее - конкурс) объявляется при наличии ва- кантной муниципальной должности в районной Управе, замещение кото- рой в соответствии с законодательством проводится на конкурсной основе, в случае отсутствия утвержденного резерва муниципальных служащих для ее замещения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. 2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Фе- дерации не моложе 18 лет, отвечающие установленным федеральными законами и законами города Москвы требованиям, необходимым для за- мещения вакантной муниципальной должности (далее - граждане). Государственные и муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкретные сроки, порядок и условия проведения конкурса устанавливает глава Управы. 4. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей проводит комиссия районной Управы, сформированная в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона. 5. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап - опубликова- ние информации о проведении конкурса и прием документов от граж- дан, изъявивших желание участвовать в конкурсе. 6. Глава Управы не позднее чем за месяц до проведения конкур- са публикует в официальных и иных средствах массовой информации объявление о проведении конкурса, в котором указываются наименова- ние вакантной муниципальной должности, требования, предъявляемые к кандидату на замещение вакантной муниципальной должности, а также условия прохождения муниципальной службы в районе города Москвы. 7. Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют в комиссию: - личное заявление, анкету, фотографию; - документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс); - документы, подтверждающие необходимое профессиональное об- разование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о прис- воении ученой степени, звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы); - справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения; - другие документы, предусмотренные действующим законодатель- ством. Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, вправе представить в комиссию иную дополнительную информацию, характери- зующую их профессиональную деятельность. Представленные сведения подлежат проверке в соответствии с законодательством. 8. Граждане не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе в случае: - несоответствия уровня их образования, специализации, стажа или опыта работы по специальности квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантным должностям действующим законодательст- вом; - признания их недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу; - лишения их права занимать муниципальные должности муници- пальной службы или государственные должности государственной служ- бы в течение определенного срока решением суда, вступившим в за- конную силу; - наличия заболевания, препятствующего исполнению ими долж- ностных обязанностей и подтвержденного заключением медицинского учреждения; - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведе- ниям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тай- ну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использова- нием таких сведений; - близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; - утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданс- тва иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосу- дарственными соглашениями; - отказа от представления сведений в соответствии с федераль- ным законом о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на правах собственности, являющихся объектами налогообложения. 9. Документы для участия в конкурсе представляются в комиссию в течение двух недель со дня объявления об их приеме. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину для участия в конкурсе. 10. Информация о месте, дате и времени проведения заседания комиссии по рассмотрению поступивших заявлений и документов на за- мещение вакантной муниципальной должности сообщается в письменной форме гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее - кандида- ты), не позднее чем за три рабочих дня до заседания. 11. В случае установления в ходе проверки документов обстоя- тельств, препятствующих замещению кандидатом муниципальной долж- ности муниципальной службы города Москвы, он информируется в пись- менной форме председателем комиссии о причинах отказа в дальнейшем участии в конкурсе. 12. Второй этап конкурса состоит в непосредственной оценке профессиональных и личностных качеств кандидата на вакантную муни- ципальную должность муниципальной службы. Конкретные формы прове- дения второго этапа конкурса (индивидуальное собеседование, анке- тирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и пол- номочий по должности, на замещение которой претендует кандидат, иные методы оценки) определяются комиссией. При оценке указанных качеств кандидатов комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по за- мещаемой должности, и требований должностной инструкции. 13. Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата и яв- ляется основанием для назначения его на вакантную муниципальную должность либо отказа в таком назначении. Решение комиссии по результатам проведения конкурса прини- мается тайным или открытым голосованием простым большинством голо- сов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя. Результаты голосования комиссии оформляются решением, которое подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, принявшие участие в заседании. Копия этого решения направляется главе Управы. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение двадцати дней со дня принятия решения комиссией. 14. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по вакантной му- ниципальной должности, либо на участие в конкурсе не подано ни од- ного заявления, конкурс признается несостоявшимся, глава Управы принимает решение о проведении повторного конкурса в срок не позд- нее трех месяцев со дня проведения предыдущего конкурса. Статья 5. Резерв кадров для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы 1. Резерв кадров для замещения ведущих и старших муниципаль- ных должностей в районах города Москвы (далее - резерв кадров) формируется ежегодно и является основным источником при назначени- ях специалистов на указанные муниципальные должности. В резерв кадров включаются муниципальные служащие, отвечающие квалификационным требованиям по группе муниципальной должности, на замещение которой рассматриваются их кандидатуры, обладающие необ- ходимыми профессиональными качествами, прошедшие аттестацию или успешно сдавшие квалификационный экзамен с рекомендацией о включе- нии в резерв кадров. 2. Решение о включении муниципальных служащих в резерв кадров на текущий год оформляется не позднее I квартала распоряжением главы Управы. К распоряжению главы Управы прилагаются кадровая справка, отзыв и копия аттестационного или экзаменационного листа. Муниципальные служащие, включенные в резерв кадров, должны быть в недельный срок ознакомлены с распоряжением главы Управы. В месячный срок после формирования резерва копия распоряжения главы Управы о формировании резерва кадров направляется в уполно- моченный орган. 3. В целях улучшения подготовки специалистов к руководящей работе и контроля за их деятельностью в период нахождения в резер- ве кадров главой Управы составляются индивидуальные планы подго- товки муниципальных служащих, включенных в резерв кадров, продол- жительностью до трех лет. Индивидуальные планы включают конкретные мероприятия, обеспе- чивающие приобретение специалистами необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение ими характера работы отдельных служб, выработку организаторских навыков руководства на уровне современных требований. В индивидуальных планах подготовки специалистов должны найти место такие формы работы, как прохождение повышения квалификации, переподготовки и стажировки; стажировка в должности, на которую специалист состоит в резерве; участие в работе конференций, сове- щаний, семинаров. 4. Для муниципальных служащих, назначенных на муниципальные должности муниципальной службы из резерва кадров, испытательный срок не устанавливается. Статья 6. Рассмотрение споров Рассмотрение споров, связанных с организацией и проведением аттестации, квалификационного экзамена и конкурса на замещение ва- кантной муниципальной должности муниципальной службы, проводится в порядке, установленном законодательством. Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. . Приложение 1 к Закону города Москвы от N АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________ _________________________________________________________________ 2. Год рождения _________________________________________________ 3. Сведения об образовании, повышении квалификации,переподготовке _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Квалификационный разряд, дата присвоения______________________ 5. Замещаемая должность, дата назначения (утверждения) __________ _________________________________________________________________ 6. Общий трудовой стаж (в т.ч.стаж муниципальной службы),стаж ра- боты по специальности ___________________________________________ _________________________________________________________________ 7. Вопросы к аттестуемому служащему и краткие ответы на них _____ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 8. Вопросы и замечания, высказанные членами аттестационной комис- сии _____________________________________________________________ _________________________________________________________________ 9. Предложения, высказанные аттестуемым служащим ________________ _________________________________________________________________ 10. Оценка служебной деятельности аттестуемого служащего ________ _________________________________________________________________ 11. Рекомендации комиссии (с обоснованием мотивов, по которым они даются) _________________________________________________________ _________________________________________________________________ 12. Количественный состав комиссии ______________________________ На заседании присутствовало _____________________ членов комиссии Количество голосов за ____________, против ______________________ 13. Примечания __________________________________________________ Председатель комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Заместитель председателя комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Секретарь комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Члены комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Дата проведения аттестации ______________________________________ С аттестационным листом ознакомился (подпись, дата) МП. Приложение 2 к Закону города Москвы от N ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________ _________________________________________________________________ 2. Год рождения _________________________________________________ 3. Сведения об образовании, повышении квалификации,переподготовке _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Квалификационный разряд, дата присвоения______________________ 5. Замещаемая должность, дата назначения (утверждения) __________ _________________________________________________________________ 6. Общий трудовой стаж (в т.ч.стаж муниципальной службы),стаж ра- боты по специальности ___________________________________________ _________________________________________________________________ 7. Вопросы к экзаменуемому служащему и краткие ответы на них ____ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 8. Вопросы и замечания, высказанные членами аттестационной комис- сии _____________________________________________________________ _________________________________________________________________ 9. Результат квалификационного экзамена _________________________ _________________________________________________________________ 10. Рекомендации комиссии (с обоснованием мотивов, по которым они даются) _________________________________________________________ _________________________________________________________________ 11. Количественный состав комиссии ______________________________ На заседании присутствовало _____________________ членов комиссии Количество голосов за ____________, против ______________________ 12. Примечания __________________________________________________ Председатель комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Заместитель председателя комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Секретарь комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Члены комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Дата проведения квалификационного экзамена ______________________ С экзаменационным листом ознакомился (подпись, дата) МП Верно:

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Под конкурсом в кадроведческой практике принято понимать процедуру отбора и оценки претендентов на вакантные должности в соответствии с решением конкурсной комиссии.

Конкурс как способ замещения муниципальной должности муниципальной службы является новеллой для федерального законодательства о муниципальной службе. Федеральный закон "Об основах муниципальной службы Российской Федерации" не содержал установок на проведения конкурсного отбора на муниципальной службе.

Отбор персонала на муниципальную службу - это система мероприятий, основанных на законодательно закрепленных принципах и направленных на обоснованный и квалифицированный выбор кандидатов для замещения должностей муниципальной службы. Отбор не следует смешивать и путать с подбором и набором персонала.

Оценка муниципального служащего - это определение степени его соответствия предъявляемым к нему требованиям. Требования, предъявляемые к претендентам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, определяются установленными квалификационными требованиями к должности муниципальной службы:

Стаж муниципальной (государственной) службы;

Уровень и направление профессионального образования;

Профессиональные знания, навыки и качества.

Вакантной должностью в муниципальном органе принято считать незамещенную муниципальную должность муниципальной службы, если она предусмотрена штатным расписанием органа местного самоуправления. При составлении и утверждении штатного расписания органы местного самоуправления используют наименования должностей муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

Цель проведения конкурсного отбора на муниципальной службе заключается в создании условий реализации гражданами права на равный доступ к муниципальной службе. Кроме главной цели, проведение конкурсного отбора на муниципальной службе может решать и целый ряд задач. А именно:

Своевременное обеспечение потребностей муниципального органа в персонале в необходимом количестве, в нужной организационно-должностной структуре, с требуемым уровнем квалификации, жизненным и профессиональным опытом;

Обеспечение относительно стабильного состава персонала, способного аккумулировать профессиональный опыт и корпоративную культуру муниципальной службы;

Создание кадрового резерва органов местного самоуправления.

В основу проведения конкурсного отбора должны быть положены следующие принципы:

Равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе;

Единство основных подходов и требований к проведению отбора и оценки муниципальных служащих;

Открытость, прозрачность целей, методов и процедур отбора и оценки претендентов;

Состязательность;

Этичность.

В конкурсе на замещение вакантной должности может принять участие гражданин, уже находящийся на муниципальной службе и замещающий должность муниципальной службы. В этом случае муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя муниципального органа. Кадровая служба муниципального органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы должен проводиться в два этапа. На первом этапе муниципальный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте муниципального органа, в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Наименование вакантной должности муниципальной службы;

Требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности;

Место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются документы;

Сведения о дате, времени и месте его проведения;

Проект трудового договора;

Сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта муниципального органа).

Опубликование условий проведения конкурсного отбора по сути является одной из технологий привлечения граждан на муниципальную службу. Гражданин, претендующий на участие в конкурсе, обязан представить документы в срок, указанный в объявлении о конкурсе. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

Если в ходе проверки будут установлены юридические факты, препятствующие нахождению гражданина на муниципальной службе руководитель муниципального органа должен отказать гражданину в участии в конкурсе.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается руководителем муниципального органа после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления, в случае необходимости, допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Муниципальным правовым актом должен быть установлен точный срок, в течение которого участники должны быть проинформированы о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса.

На втором этапе проведения конкурсного отбора происходит непосредственно оценка уровня профессиональных знаний, навыков и качеств, необходимых для замещения вакантной должности у претендентов.

На втором этапе проведения конкурсного отбора оцениваются кандидаты на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, гражданской или иной государственной службы, рассматривается осуществление другой трудовой деятельности. На основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов производится оценка претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы. Методы оценки могут включать индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют претенденты.

Действующее законодательство Российской Федерации запрещает необоснованный отказ в приеме на работу (ст. 64 ТК РФ). Необоснованным считается отказ, основанный на обстоятельствах, не связанных с деловыми качествами работника. Понятие деловых качеств определено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2. Под деловыми качествами понимаются, во-первых, способность работника выполнять определенную трудовую функцию (наличие профессионального образования, профессиональных навыков, обладание определенной профессией, квалификацией, специальностью). Во-вторых, наличие "вспомогательных" профессиональных качеств, которые необходимы в дополнение к типовым в силу специфики той или иной работы. Наличие, например, дополнительных навыков, таких, как владение иностранным языком, умение работать на компьютере.

Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия.

Муниципальным правовым актом должен определяться порядок работы конкурсной комиссии и порядок принятия решения. Методика проведения конкурсного отбора должна содержать:

Общее количество членов комиссии

Количество членов комиссии, при котором работа комиссии может считаться правомочной;

Порядок принятия решения (тайное, открытое голосование, количество голосов);

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме. Информация о результатах конкурса размещается на сайте муниципального органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор.