Классные чины муниципальных служащих предусмотрены. Классный чин муниципальной службы. Соотношение классных чинов государственной гражданской службы и воинских званий

Раздел 4. Классные чины муниципальных служащих

1. Классные чины муниципальной службы присваиваются муниципальному служащему по результатам квалификационного экзамена и подтверждают соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим должности муниципальной службы соответствующей группы.

2. Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

1) секретарь муниципальной службы 3-го, 2-го, 1-го класса - служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы;

2) референт муниципальной службы 3-го, 2-го, 1-го класса - служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;

3) муниципальный советник 3-го, 2-го, 1-го класса - служащим, замещающим главные должности муниципальной службы.

Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления.

3. Муниципальному служащему может быть присвоен классный чин не выше классного чина, установленного по замещаемой им должности.

4. Присвоенный классный чин муниципальных служащих сохраняется за муниципальным служащим при переводе на иные должности муниципальной службы, при увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

4.1. Если классный чин, присвоенный ранее, ниже классного чина, соответствующего должности, на которую назначен муниципальный служащий, классный чин сохраняется до присвоения классного чина, соответствующего новой замещаемой должности.

5. Квалификационные разряды, присвоенные лицам, замещающим должности муниципальной службы до вступления в силу настоящего Порядка, считаются соответствующими классными чинами, установленными настоящим Порядком.

6. Споры, связанные с присвоением классных чинов и их сохранением, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.

Порядок присвоения классного чина муниципальному служащему

7. Классные чины муниципальным служащим присваиваются руководителем органа местного самоуправления.

8. Запись о присвоении классного чина муниципальному служащему вносится в трудовую книжку. Документы о присвоении классного чина приобщаются к личному делу муниципального служащего.

9. Лицу, впервые принятому на муниципальную службу, не имеющему классного чина муниципальной службы и замещающему должность муниципальной службы по которой производится присвоение классных чинов, присваивается самый низкий классный чин 3-го класса, установленный по замещаемой им должности.

10. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания и сдачи квалификационного экзамена, а если испытание не устанавливалось, то на следующий день по окончании трехмесячного срока после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

11. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему на следующий день по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

11.1. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах муниципальных служащих устанавливаются следующие сроки:

1) 1 год - в классных чинах муниципальных служащих секретаря муниципальной службы 3-го, 2-го класса и референта муниципальной службы 3-го и 2-го класса;

2) 2 года - в классных чинах муниципальных служащих муниципального советника 3-го и 2-го класса.

11.2. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах муниципальных служащих 1-го класса, установленной по замещаемой должности, срок не устанавливаются.

12. В срок прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине муниципальных служащих не засчитываются период временной нетрудоспособности муниципального служащего, другие периоды (за исключением ежегодного оплачиваемого отпуска), когда он не исполнял должностные, но за ним в соответствии с действующим законодательством сохранялась замещаемая им должность муниципальной службы, а также период применения к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания.

13. В качестве меры поощрения муниципальному служащему может быть присвоен классный чин в соответствии с законодательством Республики Адыгея.

14. Муниципальным служащим устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин со дня его присвоения в размерах, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея.

Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 13 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяется порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - классные чины) федеральным государственным гражданским служащим (далее - федеральные гражданские служащие).

2. Статьей 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлены следующие классные чины, соответствующие группам должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы):

Классные чины

Группы должностей гражданской службы

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

младшая группа

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

старшая группа

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

ведущая группа

Государственный советник Российской Федерации 3 класса

Государственный советник Российской Федерации 2 класса

Государственный советник Российской Федерации 1 класса

главная группа

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

высшая группа

3. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в пункте 2 настоящего Положения.

4. Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

5. Классный чин может быть первым или очередным.

Первый классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы и замещающему должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов гражданской службы. При этом в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения учитываются воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации.

6. Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая федеральным гражданским служащим) являются:

а) для младшей группы должностей гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

б) для старшей группы должностей гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

в) для ведущей группы должностей гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

г) для главной группы должностей гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 3 класса;

д) для высшей группы должностей гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

7. Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения федерального гражданского служащего на должность гражданской службы.

8. Очередной классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.

9. Для прохождения гражданской службы устанавливаются следующие сроки:

а) в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса - не менее одного года;

б) в классных чинах советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса, государственного советника Российской Федерации 3 и 2 класса - не менее двух лет.

10. Для прохождения гражданской службы в классных чинах действительного государственного советника Российской Федерации 3 и 2 класса, как правило, устанавливается срок не менее одного года.

11. Для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса и государственного советника Российской Федерации 1 класса сроки не устанавливаются.

12. Срок гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.

13. При назначении федерального гражданского служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный пунктом 9 или настоящего Положения для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.

При назначении федерального гражданского служащего на должность гражданской службы, которая относится к более высокой группе должностей гражданской службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения первым для этой группы должностей гражданской службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет федеральный гражданский служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине.

Классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему в соответствии с настоящим пунктом после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность гражданской службы.

14. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий (за исключением федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Классные чины действительного государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим Президентом Российской Федерации.

а) в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - по представлению руководителей этих органов, в иных федеральных органах исполнительной власти - по представлению Правительства Российской Федерации;

б) в иных федеральных государственных органах или их аппаратах - по представлению руководителей этих органов.

17. Классные чины государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим:

а) в федеральных органах исполнительной власти - Правительством Российской Федерации;

б) в иных федеральных государственных органах - руководителями этих органов.

18. Классные чины советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.

19. Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим соответственно актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителя федерального государственного органа или представителя указанного руководителя.

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Настоящий Закон в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия (далее - классные чины).

С т а т ь я 1. Старшинство и последовательность классных чинов

1. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

2. Классные чины, присваиваемые муниципальным служащим, соответствуют группам должностей муниципальной службы, старшинство которых определяется в следующей последовательности:

младшая группа:

;

;

;

старшая группа:

;

;

;

ведущая группа:

;

;

;

главная группа:

;

;

;

высшая группа:

;

;

.

3. Классный чин может быть первым или очередным.

4. Первый классный чин зависит от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим.

Первыми классными чинами являются:

для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3 класса;

для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3 класса;

для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3 класса;

для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3 класса;

для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3 класса.

С т а т ь я 2. Условия присвоения классных чинов

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

2. Первый классный чин муниципальной службы присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

3. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

4. Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

С т а т ь я 3. Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах

1. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах:

действительного муниципального советника 3 и 2 класса устанавливается срок не менее одного года;

муниципального советника 3 и 2 класса, советника муниципальной службы 3 и 2 класса устанавливается срок не менее двух лет;

референта муниципальной службы 3 и 2 класса, секретаря муниципальной службы 3 и 2 класса устанавливается срок не менее одного года.

2. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах действительного муниципального советника 1 класса, муниципального советника 1 класса, советника муниципальной службы 1 класса, референта муниципальной службы 1 класса и секретаря муниципальной службы 1 класса сроки не устанавливаются.

3. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина. Днем присвоения классного чина считается день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена.

4. В установленных настоящим Законом случаях присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день истечения срока, установленного для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине.

С т а т ь я 4. Порядок присвоения классных чинов

1. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, относящиеся к главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей муниципальной службы, классные чины присваиваются представителем нанимателя (работодателем) по результатам квалификационного экзамена.

2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, классные чины присваиваются без сдачи ими квалификационного экзамена либо после сдачи квалификационного экзамена, если решение о сдаче квалификационного экзамена этим муниципальным служащим принято представителем нанимателя (работодателем).

3. Муниципальным служащим, с которыми заключен срочный трудовой договор, классные чины присваиваются в порядке, установленном настоящим Законом, без проведения квалификационного экзамена.

4. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы ему может быть присвоен очередной классный чин без проведения квалификационного экзамена, если истек срок, установленный для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая отнесена к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему может быть присвоен классный чин без проведения квалификационного экзамена, являющийся в соответствии с пунктом 4 статьи 1 настоящего Закона первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше или равен классному чину, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

5. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.

6. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в соответствии с присвоенным классным чином.

С т а т ь я 5. Квалификационный экзамен

1. Квалификационный экзамен проводится:

1) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы, первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы;

2) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему;

3) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина после назначения его на более высокую должность муниципальной службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет муниципальный служащий.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

3. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя), которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего.

4. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя) по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

5. Ранее срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца со дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.

6. В решении представителя нанимателя (работодателя) о проведении квалификационного экзамена указываются:

1) дата и время проведения квалификационного экзамена;

2) форма проведения квалификационного экзамена;

3) список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;

4) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

7. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до его проведения.

8. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, образованной представителем нанимателя (работодателем).

С т а т ь я 6. Документы, представляемые в аттестационную комиссию

1. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в аттестационную комиссию отзыв об уровне знаний, навыков, умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина.

2. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

1) фамилия, имя, отчество муниципального служащего;

2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность;

3) должность, на которую муниципальный служащий претендует, в случае, если муниципальный служащий сдает квалификационный экзамен при переводе его на другую муниципальную должность муниципальной службы;

4) классный чин, на присвоение которого муниципальный служащий претендует;

5) стаж муниципальной службы;

6) общий трудовой стаж;

7) сведения об образовании, о дополнительной профессиональной подготовке, о повышении квалификации или переподготовке муниципального служащего;

8) перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный служащий принимал участие;

9) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств муниципального служащего и результатов его деятельности;

10) сведения о поощрениях, применяемых к муниципальному служащему со дня последнего присвоения ему классного чина.

3. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не позднее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена. Муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию мотивированное заявление о своем несогласии с указанным отзывом.

С т а т ь я 7. Формы проведения квалификационного экзамена

Квалификационный экзамен на присвоение классного чина может проводиться:

1) по экзаменационным билетам, которые разрабатывает и утверждает аттестационная комиссия;

2) в форме тестирования муниципального служащего;

3) в форме собеседования с ним, разбора конкретных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью муниципального служащего;

4) в форме защиты муниципальным служащим реферата на заданную тему.

С т а т ь я 8. Решения, принимаемые аттестационной комиссией по результатам квалификационного экзамена

1. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:

признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен;

признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.

2. Решение о результате квалификационного экзамена выносится аттестационной комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

3. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается информация о ее работе и принятых решениях. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании с приложением всех материалов, представленных в аттестационную комиссию для проведения квалификационного экзамена.

С т а т ь я 9. Оформление результатов квалификационного экзамена

1. Результаты квалификационного экзамена муниципального служащего заносятся в экзаменационный лист, оформленный согласно приложению 1.

2. Экзаменационный лист оформляется в одном экземпляре и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании. С экзаменационным листом муниципальный служащий знакомится под подпись не позднее чем через пять дней после проведения квалификационного экзамена.

3. Аттестационная комиссия не позднее чем через семь дней после проведения квалификационного экзамена представляет документально оформленные результаты квалификационного экзамена представителю нанимателя (работодателю) для вынесения решения о присвоении классного чина.

С т а т ь я 10. Последствия неудовлетворительной сдачи квалификационного экзамена

1. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, и которому на момент сдачи квалификационного экзамена классный чин не был присвоен, замещает должность муниципальной службы без присвоения классного чина.

2. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, и которому на момент сдачи квалификационного экзамена уже был присвоен классный чин, сохраняет ранее присвоенный классный чин.

3. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

С т а т ь я 11. Правовые акты о присвоении классных чинов

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим соответствующим правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

2. Кадровая служба органа местного самоуправления готовит проект правового акта представителя нанимателя (работодателя) о присвоении классного чина муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен.

3. Правовой акт о присвоении муниципальному служащему классного чина должен быть принят в срок не позднее 14 дней со дня проведения квалификационного экзамена, а в случаях присвоения классного чина без квалификационного экзамена - не позднее 14 дней по истечении срока прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине.

4. Официально заверенные копии правовых актов о присвоении классных чинов, а также прилагаемые к ним копии экзаменационных листов в семидневный срок со дня их принятия направляются в кадровую службу органа местного самоуправления.

С т а т ь я 12. Учет имеющегося у муниципального служащего классного чина при присвоении первого классного чина

(в ред. Закона РМ от 18.10.2011 г. N 59-З)

1. При поступлении на муниципальную службу лица, имеющего классный чин государственной гражданской службы Республики Мордовия, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, исходя из установленного соотношения классных чинов муниципальной службы и классных чинов государственной гражданской службы Республики Мордовия согласно приложению 2.

2. Если указанный классный чин ниже имеющегося у муниципального служащего классного чина государственной гражданской службы Республики Мордовия, муниципальному служащему может быть присвоен классный чин на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой им должности муниципальной службы, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность.

С т а т ь я 13. Сохранение классных чинов

1. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

2. Соотношение квалификационных разрядов, присвоенных муниципальным служащим в соответствии с ранее действовавшим , и классных чинов, присваиваемых в соответствии с настоящим Законом, устанавливается в соответствии с приложением 3.

С т а т ь я 14. Заключительные положения

1. За совершение тяжкого или особо тяжкого преступления муниципальный служащий может быть лишен классного чина в соответствии с федеральным законодательством.

2. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С т а т ь я 15. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Республики Мордовия

Н.И. МЕРКУШКИН

г. Саранск

Приложение 1

к Закону Республики Мордовия

в Республике Мордовия"

Экзаменационный лист муниципального служащего

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Дата рождения

___________________________________________________________________________

3. Сведения об образовании, дополнительной профессиональной подготовке,

повышении квалификации или переподготовке

___________________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, квалификация

___________________________________________________________________________

(степень) по специальности, документы о повышении

___________________________________________________________________________

квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание,

___________________________________________________________________________

классный чин (квалификационный разряд), дата их присвоения)

4. Должность, замещаемая на день проведения квалификационного

экзамена, и дата назначения на эту должность

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Стаж муниципальной службы _____________________________________________

6. Общий трудовой стаж ___________________________________________________

7. Классный чин, на присвоение которого муниципальный служащий претендует

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Форма проведения квалификационного экзамена

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

11. Предложения, высказанные муниципальным служащим

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

12. Решение, принятое по результатам квалификационного экзамена

___________________________________________________________________________

(квалификационный экзамен на присвоение классного чина сдан,

___________________________________________________________________________

квалификационный экзамен на присвоение классного чина не сдан)

___________________________________________________________________________

13. Количественный состав аттестационной комиссии __________.

На заседании присутствовало ___________членов аттестационной

комиссии.

14. Примечания

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Председатель

Заместитель председателя

аттестационной комиссии ___________________________________________________

Секретарь

аттестационной комиссии ___________________________________________________

аттестационной комиссии ___________________________________________________

Дата проведения квалификационного экзамена ________________________________

С экзаменационным листом ознакомлен _______________________________________

(подпись муниципального служащего и

___________________________________________________________________________

(Место печати)

Приложение 2. СООТНОШЕНИЕ классных чинов муниципальной службы и классных чинов государственной гражданской службы Республики Мордовия

Приложение 2

к Закону Республики Мордовия

"О порядке присвоения и сохранения

классных чинов муниципальных служащих

в Республике Мордовия"

СООТНОШЕНИЕ классных чинов муниципальной службы и классных чинов государственной гражданской службы Республики Мордовия

Классные чины муниципальной службы

Классные чины государственной гражданской службы Республики Мордовия

Действительный муниципальный советник 1 класса

Действительный государственный советник Республики Мордовия 1 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

Действительный государственный советник Республики Мордовия 2 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

Действительный государственный советник Республики Мордовия 3 класса

Муниципальный советник 1 класса

Государственный советник Республики Мордовия 1 класса

Муниципальный советник 2 класса

Государственный советник Республики Мордовия 2 класса

Муниципальный советник 3 класса

Государственный советник Республики Мордовия 3 класса

Советник муниципальной службы 1 класса

Советник государственной гражданской службы Республики Мордовия 1 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

Советник государственной гражданской службы Республики Мордовия 2 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

Советник государственной гражданской службы Республики Мордовия 3 класса

Референт муниципальной службы 1 класса

Референт государственной гражданской службы Республики Мордовия 1 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

Референт государственной гражданской службы Республики Мордовия 2 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

Референт государственной гражданской службы Республики Мордовия 3 класса

Секретарь муниципальной службы 1 класса

Секретарь государственной гражданской службы Республики Мордовия 1 класса

Секретарь муниципальной службы 2 класса

Секретарь государственной гражданской службы Республики Мордовия 2 класса

Секретарь муниципальной службы 3 класса

Секретарь государственной гражданской службы Республики Мордовия 3 класса

Приложение 3. СООТНОШЕНИЕ квалификационных разрядов, присвоенных муниципальным служащим в соответствии с ранее действовавшим Законом Республики Мордовия от 8 июня 1999 года N 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия" и классных чинов, ...

Приложение 3

к закону Республики Мордовия

"О порядке присвоения и сохранения

классных чинов муниципальных служащих

в Республике Мордовия"

СООТНОШЕНИЕ квалификационных разрядов, присвоенных муниципальным служащим в соответствии с ранее действовавшим Законом Республики Мордовия от 8 июня 1999 года N 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия" и классных чинов, присваиваемых в соответствии с настоящим Законом

Квалификационные разряды, присвоенные муниципальным служащим в соответствии с ранее действовавшим Законом Республики Мордовия от 8 июня 1999 года N 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия"

Классные чины, присваиваемые в соответствии с настоящим Законом

Действительный муниципальный советник 1 класса

Действительный муниципальный советник 1 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

Муниципальный советник 1 класса

Муниципальный советник 1 класса

Муниципальный советник 2 класса

Муниципальный советник 2 класса

Муниципальный советник 3 класса

Муниципальный советник 3 класса

Старший советник муниципальной службы 1 класса

Советник муниципальной службы 1 класса

Старший советник муниципальной службы 2 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

Старший советник муниципальной службы 3 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

Советник муниципальной службы 1 класса

Референт муниципальной службы 1 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

Референт муниципальной службы 1 класса

Секретарь муниципальной службы 1 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

Секретарь муниципальной службы 2 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

Секретарь муниципальной службы 3 класса

Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" закреплен широкий перечень гарантий для муниципального служащего. Так, муниципальному служащему гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации; ежегодный оплачиваемый отпуск. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и региональными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными и региональными законами, дополнительный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и региональными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего. Поощрение муниципального служащего. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами. Как правило, за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения: объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления; выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. В случаях, установленных законодательством, муниципальный служащий может быть награжден государственной наградой, почетным званием или ему может быть присвоен почетный статус. Понятие денежного содержания муниципальных служащих В соответствии с положениями ТК РФ – «Заработная плата(оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)». При этом в отношении государственных и муниципальных служащих федеральный законодатель использует понятие «денежное содержание», которое является идеографическим синонимом «заработной платы», отличающийся оттенком значения, фактически «денежное содержание» – это специальный термин для обозначения оплаты труда государственных и муниципальных служащих. У денежного содержания муниципального служащего одна правовая природа с заработной платой, одинаковые функции и гарантии. Денежное содержание, как и заработная плата, выплачивается систематически за производимую работу (служебную деятельность). Денежное содержание, как и заработная плата, делится на основную и дополнительную части. Удержания из вознаграждения за труд муниципального служащего возможны лишь по основаниям, указанным в ТК РФ. В ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дается следующее определение денежного содержания муниципального служащего – это «оплата труда муниципального служащего, которая состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации». Денежное содержание муниципального служащего является основой его стимулирования и должно обеспечивать ему и его семье качество жизни, соответствующее уровню развития общества и государства. Денежное содержание должно соотноситься на рынке труда с заработной платой работников соответствующей специальности и квалификации негосударственного (коммерческого) сектора экономики, обеспечивая привлекательность муниципальной службы и конкурентоспособность муниципального образования как работодателя. В соответствии с нормами действующего федерального законодательства неотъемлемыми составными частями денежного содержания муниципального служащего являются: должностной оклад, ежемесячные выплаты и иные дополнительные выплаты. При этом федеральный законодатель определил в ТК РФ, что «оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат». Если рассматривать структуру денежного содержания муниципальных служащих через структуру заработной платы работника в трудовом праве, то денежное содержание можно разделить на две части: основную и дополнительную. Основная часть включает в себя выплаты, на которые имеет право любой муниципальный служащий без наличия каких-либо условий. Эти выплаты отражают уровень квалификации, условия службы муниципального служащего и носят, как правило, компенсационный характер: должностной оклад, надбавки за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, доплаты за работу в особых климатических условиях, за совмещение должностей. Дополнительная часть оплаты труда муниципального служащего включает выплаты стимулирующего характера, отражающие личное отношение к службе муниципального служащего: надбавки за выслугу лет, за почетные звания РФ и субъектов РФ, за ученую степень, премии. Законодательство, регулирующее порядок оплаты труда муниципальных служащих В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ: «Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты». В этом же Законе федеральный законодатель особо оговорил, что «на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом». Таким образом, можно говорить, что базовыми законодательными актами, регулирующими вопросы оплаты труда муниципальных служащих, являются федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие нормы трудового права, и в первую очередь Трудовой кодекс РФ. Трудовым кодексом РФ урегулирован общий порядок установления заработной платы, в соответствии с положениями ст. 135 Трудового кодекса РФ «Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права». В Федеральном законе № 25-ФЗ в отношении муниципальных служащих содержатся нормы, определяющие особенности установления заработной платы для этой категории лиц. Так, в соответствии с положениями п. 2 ст. 22 данного Федерального закона «Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации». При этом самостоятельность органов местного самоуправления в части установления размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих ограничена для тех муниципальных образований, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами. В подобных муниципальных образованиях размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта РФ. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 1. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования. 2. Муниципальные правовые акты, издаваемые представительным органом, в части определения размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, должны соответствовать законодательству РФ и законодательству субъекта РФ. 3. Заработная плата конкретному муниципальному служащему устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в данном муниципальном образовании системой оплаты труда. 4. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих для тех муниципальных образований, которые являются получателями дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности. 5. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат, являющихся составными частями денежного содержания муниципальных служащих соответствующего субъекта РФ. Подводя итог можно сказать, что после вступления в силу Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» федеральным законодателем произведено уточнение полномочий различных органов власти в части установления размера оплаты труда муниципальных служащих. Базовым законодательным актом, устанавливающим общие принципы и порядок оплаты труда муниципальных служащих в РФ является Трудовой кодекс РФ, а полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части установления размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, разграничены Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ».

Советы юристов:

1. Входит ли в срок прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине учебный отпуск.

1.1. В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Такими случаями являются случаи, указанные во взаимосвязанных положениях статей 128, 173 и 174 Трудового кодекса РФ, а именно, случаи предоставления отпуска лицам, совмещающим работу с получением образования.
При таких отпусках должность муниципальной службы за Вами сохраняется, т.е. Вы остаетесь муниципальным служащим.
Следовательно, так называемый "учебный отпуск", как и любой другой вид отпуска, предоставленный муниципальному служащему в соответствии с законом с сохранением за ним замещаемой должности, подлежит включению в стаж муниципальной службы.

Вам помог ответ? Да Нет

2.1. Александр! К сожалению, нет.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Работала в судебных приставах был присвоен классный чин референт государственной гражданской службы РФ 1 класса.. с этого года устроилась в администрацию сельского поселения - заместителем главы поселения, сохранится ли мой чин? ведь у меня был чин государственной гражданской службы, а в администрации чин муниципальной службы.

3.1. вам будет присвоен другой классный чин в зависимости от вашей новой должности. Регламентирован этот порядок в вашем регионе законом О регулировании муниципальной службы в Челябинской области.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Работаю по срочному трудовому договору на высшей должности муниципальной службы. Классный чин муниципальный советник 1 класса. В течение 7 лет мне не был присвоен квалификационный разряд действительный муниципальный советник ни 3 класса, ни 2 класса ни первого класса. Есть ли возможность установить разряд действительный муниципальный советник 1 класса? Стаж муниципальной службы 32 года.

4.1. Каким документом вам должны присваивать этот класс?

Вам помог ответ? Да Нет

5. Я работаю председателем администрации сельского поселения, офицер запаса, воинское звание капитан, какой у меня классный чин муниципальной службы.

5.1. Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих

Вам помог ответ? Да Нет

6. Имею классный чин государственной гражданской службы - советник юстиции 3 класса (помощник судьи). Какой классный чин мне должны присвоить при поступлении на муниципальную службу, на должность главного специалиста - юриста?
Спасибо за ответ!

6.1. первый классный чин присваивается муниципальным служащим, не имеющим классных чинов муниципальных служащих. При этом учитывается классный чин государственной гражданской службы, присвоенный муниципальному служащему при прохождении государственной гражданской службы. Должности главного специалиста - юриста, для группы главных должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3-го класса.

Вам помог ответ? Да Нет

7. Возможно после присвоения 3 классного чина референт муниципальной службы, пересдать на 1 классный чин референт муниципальной службы? После первой сдачи классного чина, прошло более одного года.

7.1. после присвоения 3 классного чина референт муниципальной службы, пересдать на 1 классный чин референт муниципальной службы, так как после первой сдачи классного чина, прошло более одного года - возможно, если это указано в соответствующем локальном акте - Положении о присвоении классных чинов.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Сотрудник проходил муниципальную службу, присвоен классный чин советник муниципальной службы 3 класса, затем он переходит на государственную службу, где служит более 5 лет и ему присвоен классный чин-референт гос. гражданской службы РФ 2 класса, человек опять переходит на муниципальную службу в старшую группу должностей - какой классный чин ему присваивается?

8.1. Классный чин присваивается приказом ведомства, он не связан с переходом на другую службу.

Вам помог ответ? Да Нет

9. Поступила на Муниципальную службу; отдел кадров не желает засчитывать классный чин, присвоенный на государственной службе.

9.1. Вот вы задали вопрос а как я узнаю почему не засчитывают получите письменный ответ от них.

Вам помог ответ? Да Нет

9.2. Верно не желает засчитывать.
Классные чины муниципальной службы приведены в соответствие классным чинам гражданской службы, но они не переходят.
Т.е. классный чин присвоенный вам на ггс не будет учтен при зачислении на мс.
В соответствии с законом о муниципальной службе
Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих
(введена Федеральным законом от 25.11.2008 N 219-ФЗ)

1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Бывший муниципальный служащий поступает на федеральную государственную гражданскую службу как происходит перезачет классных чинов?

10.1. Классные чины федеральной ГГС, субъектовой ГГС и муниципальной службы не приравниваются друг к другу.

Таким образом, за Вами будет сохранён чин муниципальной службы (который будет учитываться при оплате труда лишь на муниципальной службе), а присвоение первого классного чина федеральной ГГС зависит и соответствует должности, на которую Вы будете приняты.

Вам помог ответ? Да Нет

11. На предыдущей работе в 2015 году мне был присвоен классный чин муниципальной службы 3 класса - референт муниципальной службы. При поступлении на новую работу мне отказались доплачивать за классный чин, т.к. считают, что он был мне присвоен незаконно, потому что у меня не было диплома о высшем образовании, хотя я обучалась в тот момент на 4 курсе университета. Законно ли это?

11.1. Предполагаю, что Ваша новая работа также является муниципальной службой. В этом случае присвоенный Вам классный чин сохраняется.
К вопросу о законности его присвоения: предыдущий работодатель принял Вас на должность муниципальной службы, сделал запись в трудовой книжке, соблюдение квалификационных требований к уровню образования для замещения должности он должен был проконтролировать, тем более, что они устанавливаются муниципальными правовыми актами (то есть работодателем). Судя по классному чину, у вас была должность не ниже ведущего специалиста.
Запись о присвоении классного чина также в Вашей трудовой. Ее незаконность (ошибочность) никак официально не установлена.
Отказ в выплате надбавки за классный чин на основании "это их мнение" считаю незаконным. Пусть разъяснят письменно, сошлются на нормативку.

Вам помог ответ? Да Нет

12. По решению суда работодатель мне выплатил некую сумму просроченных выплат по классным чинам муниципальной службы, есть 2 вопроса:
1. Правомерно вычтен с этой суммы налог 13% (в решении фиксированная сумма без указания НДФЛ)?
2. Должен был работодатель выплатить пени за просроченные выплаты (классный чин не оплачивался с 08.11.2014 г)?

12.1. 1 вопрос: НДФЛ в размере 13 % удержан правомерно, данные доходы подлежат налогообложению.
2 вопрос: Работодатель Вам ни пени должен выплатить, а компенсацию по ст. 236 ТК РФ . Только конечно нужно ее было заявлять в иске одновременно с основным требованием. Направьте заявление работодателю с расчетом, может он добровольно выплатит. Если нет, то вопрос нужно решать в судебном порядке, предъявив иск. Данные проценты (денежную компенсацию) нужно считать с суммы, которая подлежит фактической выплате, т.е. без НДФЛ и рассчитывать по день фактической выплаты. Если нужно чем-то помочь, в том числе с расчетом, обращайтесь.

Вам помог ответ? Да Нет

13. У меня есть классный чин, который я получила проходя муниципальную службу по срочному договору (декретная ставка), через квалификационный экзамен. Год после этого события прошел уже, я хотела еще раз пройти экзамен, для получения очередного чина, но перешла через увольнения на постоянную ставку. Но, мне не хотят присваивать в течении 10 дненй очередной чин, говорят год должна проработать, мотивирруя что там был срочный договор у меня.

13.1. Ознакомьтесь с Законом Красноярского края от 24 апреля 2008 года N 5-1565 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ (ст.4).

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Классный чин юрист 2 класса госслужба - какой соответствует чин на муниципальной службе.

15. У меня спец. Звание майор, я на пенсии, сейчас устоилась на муниципальную службу главным специалистом, какой классный чин мне должны присвоить?

15.1. Вам должны присвоить первый классный чин по замещаемой должности муниципальной службы. На муниципальной службе военные звания не учитываются.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Я 16 лет проработала в структурном подразделении Росреестра, попала под сокращение. Поступила на муниципальную службу. При увольнении имела классный чин госсоветник 3 класса, а на мунслужбе приравняли на мунсоветника 3 класса. Сохраняется ли кллассный чин на госслужбе при переходе на мунслужбу и каков порядок присвоения классного чина при поступлении на работу по истечении 3 месяцев.

16.1. Классный чин на государственной службе при переходе на муниципальную службу безусловно будет сохранен в вашем случае.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Я имею классный чин государственной гражданской службы, в данный момент принята на замещаемую должность муниципального служащего. Имеет ли место быть классный чин госслужбы на муниципальной службе. Спасибо.

17.1. Да конечно имеет место

Вам помог ответ? Да Нет

18. Я работала судебным приставом-исполнителем имею звание капитан и классный чин юрист 1 класса, теперь работаю на государственной муниципальной службе. Будет ли приравниваться мой классный чин государственного гражданского служащего к муниципальному государственному служащему? И ссылка на статью закона. Спасибо за ответ.

18.1. Нет. не будет приравниваться.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Ранее работала на гос службе, теперь перевелась на муниципальную и пока на иптытательнвй срок на руководящую должность. Подскажите должны ли мне за время испытательно срока производить доначисления за выслугу и классный чин? Заранее спасибо.

19.1. должны ли мне за время испытательно срока производить доначисления за выслугу и классный чин???
---нет конечно

Вам помог ответ? Да Нет

20. Пожалуйста если уже есть классный чин майор юстиции при переходе в муниципальную службу главным специалистом по юридическим вопросам какой и какого класса будет присвоен чин?

20.1. При назначении на должность муниципальной службы гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, муниципальному служащему присваивается классный чин муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и таблицей соотношения классных чинов государственной гражданской службы Красноярского края, федеральной государственной гражданской службы, классных чинов государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации, классных чинов муниципальной службы согласно приложению 1 к Закону края "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края". Данное правило применяется к муниципальным служащим, имеющим классные чины муниципальной службы ниже, чем они могли бы быть в соответствии с указанной таблицей соотношения классных чинов
Если у гражданина имеется классный чин действительного государственного советника 1, или 2, или 3 класса, то ему присваивается классный чин действительного муниципального советника 1 класса.
Правовая база: закон Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае".

Вам помог ответ? Да Нет

21. При прохождении муниципальной службы был присвоен классный чин муниципальный советник в ЯНАО 3 класса. Сейчас поступаю на госслужбу в Федеральную службу судебных приставов в другом субъекте РФ. Сохранится ли присвоенный ранее классный чин? Благодарю.

21.1. Нет, вы будете на федеральной службе, там нет муниципальных советников.

Вам помог ответ? Да Нет

22. Имел классный чин советник государственной гражданской службы Ленинградской области 1 класса полученный при работе в органе исполнительной власти Ленинградской области, перевелся работать в муниципальный орган в администрацию МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. Сохранится ли за мной классный чин полученный в органе исполнительной власти Ленинградской области?

22.1. Да, сохранится.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Сохранится ли классный чин государственной гражданской службы, присвоенный в субъекте РФ, при поступлении на муниципальную.

23.1. безусловно чин будет сохранен.

Вам помог ответ? Да Нет

24. Сохраняется ли за гражданином классный чин государственной гражданской службы при поступлении на муниципальную службу? Спасибо.

24.1. Да, сохраняется.

Вам помог ответ? Да Нет