Решение. По делу по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ Ч 2 ст 8.17 коап российской федерации

Судебная практика по ст. 8.17 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море

САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Мировой судья — Коробкова С.Л.

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Сахалинской области Д.О,В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 9 Ногликского района Сахалинской области от 17 ноября 2016 года по делу о привлечении Л.А.Г. административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка N 9 Ногликского района Сахалинской области от 17 ноября 2016 года Л.А.Г. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1588 рублей 32 копейки.
19 мая 2017 года на указанное вступившее в законную силу судебное постановление заместителем прокурора Сахалинской области Д.О,В. в Сахалинский областной суд принесен протест, в котором он просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с наличием в действиях Л.А.Г. признаков состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации.
От Л.А.Г., копия протеста которому направлена, письменных возражений не поступило.
Дело истребовано из судебного участка N 9 Ногликского района Сахалинской области и поступило в Сахалинский областной суд 19 мая 2017 года.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста прокурора, нахожу данный протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ ГГГГ в 20 часов 00 минут Л.А.Г., находясь на <адрес> во внутренних морских водах Российской Федерации на участке с географическими координатами N северной широты и N восточной долготы, осуществлял рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с применением запрещенного орудия лова — ставного невода в нарушение пункта 91 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года N 385, выловив девятнадцать особей рыбы кеты и одну особь рыбы кижуча.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Л.А.Г. к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем из материалов дела следует, что по тем же фактам ДД.ММ.ГГГГ дознавателем отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Сахалинской области возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации, а ДД.ММ.ГГГГ Л.А.Г. вручена копия уведомления о подозрении его в совершении указанного преступления, после чего с участием защитника он был допрошен в качестве подозреваемого по уголовному делу.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, принимается постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
При таком положении, когда по одному и тому же факту совершения Л.А.Г. противоправных действий возбуждено уголовное дело, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу — прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

Постановила:

постановление мирового судьи судебного участка N 9 Ногликского района Сахалинской области от 17 ноября 2016 года по делу о привлечении Л.А.Г. административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Л.А.Г. на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

1. Нарушение требований по безопасному проведению поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование, а также требований по использованию или охране минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

3. Самовольная прокладка или вывод на территорию Российской Федерации подводных кабелей, трубопроводов или туннелей, а равно нарушение правил их прокладки, вывода на территорию Российской Федерации или эксплуатации во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Комментарий к Ст. 8.17 КоАП РФ

1. Введение комментируемой статьи в состав КоАП РФ обусловлено необходимостью обеспечения суверенных прав России и безопасности при проведении различного рода работ на континентальном шельфе и в море, соблюдения правил использования и надлежащей охраны минеральных (неживых) ресурсов и водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и морской среды, жизни и здоровья людей.

В качестве объекта правонарушений выступают общественные отношения в области обеспечения безопасности людей, использования и охраны естественных богатств континентального шельфа и исключительной экономической зоны, морской среды, ее флоры и фауны, соблюдения экономических интересов России и установленного порядка отдельных видов деятельности, осуществления правомерных видов использования указанных акваторий и их ресурсов.

Предметом противоправных посягательств являются минеральные (неживые) и водные биологические (живые) ресурсы континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод, территориального моря, жизнь и здоровье людей, законные виды деятельности.

Исходя из смысла ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 30.11.1995 N 187-ФЗ континентальный шельф РФ включает морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка, т.е. продолжения континентального массива РФ, включающего поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема, включая также и все острова Российской Федерации.

В ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ установлено, что исключительная экономическая зона РФ — это морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом. Это определение применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые непригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

Из анализа положений Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ следует, что предметом правонарушения могут быть:

— природные ресурсы исключительной экономической зоны — живые и неживые ресурсы, находящиеся в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах;

— живые ресурсы исключительной экономической зоны — все виды рыб, морских млекопитающих, моллюсков, ракообразных, а также другие водные биологические ресурсы, за исключением живых организмов «сидячих видов» морского дна и его недр, использование которых регулируется Федеральным законом от 30.11.1995 N 187-ФЗ;

— неживые ресурсы исключительной экономической зоны — минеральные ресурсы вод, покрывающих морское дно, включая содержащиеся в морской воде химические элементы и их соединения, энергия приливов, течений и ветра, другие возможные виды неживых ресурсов.

2. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются совершаемыми виновным лицом действиями (бездействием) по нарушению правил (стандартов, норм) безопасного проведения поиска, разведки или разработки минеральных (неживых) ресурсов, буровых работ во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ. Нарушение правил ведения таких работ может состоять также в допуске к разведочным работам на континентальном шельфе лиц, не прошедших соответствующую подготовку.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, по объективной стороне представляет собой действия, состоящие в нарушении правил рыболовства, а также утвержденных Правительством РФ квот вылова водных биологических ресурсов, их распределения, в несоблюдении указанных в разрешении на лов рыбы, добычу морских животных и растений промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целей, в превышении нормы вылова живых ресурсов, указанной в лицензии, в добыче живых ресурсов за пределами отведенного участка и т.п.

Под добычей (выловом) водных биологических ресурсов понимается комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.11.1995 N 187-ФЗ прокладка подводных кабелей, трубопроводов и тоннелей осуществляется в соответствии с нормами международного права, при условии что этим не создаются помехи региональному геологическому изучению континентального шельфа, поиску, разведке и разработке минеральных ресурсов или промыслу живых ресурсов, эксплуатации и ремонту ранее проложенных кабелей и трубопроводов и обеспечиваются меры по защите и сохранению минеральных и живых ресурсов.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, выражается в действиях по самовольной без соответствующего специального разрешения прокладке и выводу на территорию Российской Федерации подводных кабелей, трубопроводов и тоннелей.

Вторым составом, предусмотренным ч. 3 комментируемой статьи, является правонарушение, объективная сторона которого заключается в отклонении от определенной в разрешении, выданном по заключению специально уполномоченного органа по геологии и пользованию недр Правительством РФ, трассы, в отсутствии фиксации трубопровода, оставлении неубранными конструкций и оборудования, которые использовались для прокладки и вывода подводного кабеля или трубопровода, отсутствии устройств, обеспечивающих отключение поврежденного в результате аварии участка трубопровода, и иных действиях (бездействии).

Все рассматриваемые составы административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, могут быть совершены только с умышленной формой вины.

3. Субъектом правонарушений являются российские граждане и должностные лица организаций и предприятий, осуществляющих поиск, разведку, разработку минеральных ресурсов или промысел живых ресурсов, прокладку кабелей и трубопроводов, должностные лица контрольных органов, в чьи обязанности входит надзор за соблюдением требований по рациональному использованию и охране минеральных и живых ресурсов континентального шельфа, а также иностранные граждане — работники, руководители, владельцы предприятий, фирм и иных организаций, осуществляющих работы на континентальном шельфе РФ по выданным лицензиям (разрешениям), капитаны судов, ведущих промысел живых ресурсов, члены международных организаций и др.

Навигация по записям

1. Нарушение требований по безопасному проведению поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование, а также требований по использованию или охране минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

3. Самовольная прокладка или вывод на территорию Российской Федерации подводных кабелей, трубопроводов или туннелей, а равно нарушение правил их прокладки, вывода на территорию Российской Федерации или эксплуатации во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Положения статьи 8.17 КоАП РФ используются в следующих статьях:
  • Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
    2. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 - 8.20, 11.7.1, частью 2 статьи 19.4 КоАП РФ, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
  • Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения
    1. Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, -
  • Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира
    2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, -
  • Судьи
  • Пограничные органы
    3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.17 - 8.20, частью 2 статьи 19.4 КоАП РФ, рассматривают должностные лица, указанные в пунктах 1 - 9, 12, 13 части 2 настоящей статьи.

СТ 8.17 КоАП РФ

1. Нарушение требований по безопасному проведению поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование, а также требований по использованию или охране минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

3. Самовольная прокладка или вывод на территорию Российской Федерации подводных кабелей, трубопроводов или туннелей, а равно нарушение правил их прокладки, вывода на территорию Российской Федерации или эксплуатации во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Комментарий к Ст. 8.17 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе нарушений, регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ стандартов (норм, правил) или условий лицензии.

Континентальный шельф РФ включает морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка, т.е. продолжения континентального массива РФ, включающего поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам РФ (см. Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации"). Понятия "живые ресурсы континентального шельфа", "минеральные и водные биоресурсы континентального шельфа" определены указанным выше Федеральным законом.

Исключительная экономическая зона РФ - это морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом.

Это определение применяется также ко всем островам РФ, за исключением скал, которые непригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности (см. Федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"). Понятия территориального моря и прилежащей зоны РФ раскрываются в Федеральном законе от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" регламентирует виды рыболовства в указанной зоне, порядок и условия их осуществления. В данном Законе также определены вопросы разведки и разработки неживых ресурсов и проведения их исследований.

В Федеральном законе "О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации" определены понятие и особенности проведения морских ресурсных исследований водных биологических ресурсов, основные принципы защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и прилегающего моря.

Внутренние морские воды РФ - воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ. Они являются составной частью территории России (воды портов РФ, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов; заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили: воды заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, исторически принадлежащих Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством РФ и публикуется в "Извещениях мореплавателям").

Территориальное море РФ - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий (т.е. линий наибольшего отлива вдоль берега и т.д.).

Это определение применяется также ко всем российским островам. На территориальное море, воздушное пространство над ним, его дно и недра распространяется суверенитет Российской Федерации.

Предметами правонарушения могут быть:

1) природные ресурсы исключительной экономической зоны - водные биологические ресурсы и неживые ресурсы, находящиеся в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах;

2) водные биологические ресурсы (живые ресурсы) исключительной экономической зоны - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы, за исключением живых организмов "сидячих видов" морского дна и его недр, использование которых регулируется Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации";

3) неживые ресурсы исключительной экономической зоны - минеральные ресурсы вод, покрывающих морское дно, включая содержащиеся в морской воде химические элементы и их соединения, энергия приливов, течений и ветра, другие возможные виды неживых ресурсов.

2. Объективная сторона составов правонарушений по ч. 1 комментируемой статьи состоит в действиях (бездействии) по нарушению стандартов (норм и правил) безопасного проведения поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ. Российское законодательство устанавливает такого рода правила для:

Регионального геологического изучения континентального шельфа в целях оценки перспектив рудоносности и нефтегазоносности крупных регионов континентального шельфа;

Поиска минеральных ресурсов;

Разведки минеральных ресурсов в целях определения участков континентального шельфа, имеющих промышленное значение;

Одновременных поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов;

Разработки минеральных ресурсов, т.е. деятельности по извлечению минеральных ресурсов на континентальном шельфе РФ, проводимой на промышленной основе;

Разведки и разработки неживых ресурсов исключительной экономической зоны;

Производства энергии путем использования приливов, течений и ветра;

Проведения буровых работ;

Создания искусственных островов, сооружений и установок с установленными зонами безопасности, простирающимися не более чем на 500 м от каждой точки внешнего края.

Нарушение правил перечисленных работ может состоять также в допуске к разведочным работам на континентальном шельфе лиц, не прошедших соответствующую подготовку.

3. Объективная сторона составов правонарушений по ч. 2 комментируемой статьи состоит в действиях (бездействии) по нарушению правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

4. Часть 2 комментируемой статьи содержит формальный состав, предметом правонарушения в котором являются водные биологические ресурсы.

Добыча (вылов) водных биологических ресурсов - комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.

Общими условиями добычи являются следующие:

Осуществление вылова только в отношении указанных в перечне промысловых видов живых ресурсов, включая анадромные, катадромные, трансграничные, трансзональные, далеко мигрирующие виды рыб, живые организмы "сидячих видов" и виды морских млекопитающих, по отдельным морям и океанам, который устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рыболовству по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды;

Определение общего допустимого улова живых ресурсов;

Выделение квот;

Наличие средств технического контроля.

Специальные условия указываются в лицензии и касаются районов и сроков промысла, данных о средствах, орудиях и способах лова и т.п.

По объективной стороне - это действия, состоящие в нарушении правил рыболовства, а также утвержденных Правительством РФ квот вылова водных биологических ресурсов, их распределения, несоблюдении указанных в разрешении на лов рыбы, добычу морских животных и растений промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целей, в превышении нормы вылова живых ресурсов, указанной в лицензии, в добыче живых ресурсов за пределами отведенного участка и т.п.

5. Объективная сторона составов правонарушений по ч. 3 ст. 8.17 КоАП РФ состоит в действиях (бездействии) по самовольной прокладке или выводу на территорию Российской Федерации подводных кабелей, трубопроводов или туннелей, а равно в нарушении правил их прокладки, вывода на территорию Российской Федерации или эксплуатации во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ.

6. В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" прокладка подводных кабелей, трубопроводов осуществляется в соответствии с нормами международного права при условии, что осуществление такой прокладки не препятствует региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов континентального шельфа, осуществлению рыболовства, эксплуатации и ремонту ранее проложенных подводных кабелей, трубопроводов, осуществлению мер по защите и сохранению морской среды, природных ресурсов континентального шельфа. Закон устанавливает процедуру рассмотрения заявок на прокладку подводных кабелей и трубопроводов, согласования трассы прокладки и предусматривает обязательность сообщения федеральному органу по обороне о проложенных подводных кабелях и трубопроводах для опубликования в "Извещениях мореплавателям".

7. Нарушение правил состоит в отклонении от определенной в разрешении, выданном по заключению специально уполномоченного органа по геологии и пользованию недр Правительством РФ, трассы, в отсутствии фиксации трубопровода, оставлении неубранными конструкций и оборудования, которые использовались для прокладки и вывода подводного кабеля или трубопровода, отсутствии устройств, обеспечивающих отключение поврежденного в результате аварии участка трубопровода, и иных действиях (бездействии).

8. Субъекты - российские граждане и должностные лица организаций и предприятий, осуществляющих поиск, разведку, разработку минеральных ресурсов или промысел живых ресурсов, прокладку кабелей и трубопроводов, должностные лица контрольных органов, в чьи обязанности входит надзор за соблюдением требований по рациональному использованию и охране минеральных и живых ресурсов континентального шельфа, а также иностранные граждане - работники, руководители, владельцы предприятий, фирм и иных организаций, осуществляющих работы на континентальном шельфе РФ по выданным лицензиям (разрешениям), капитаны судов, ведущих промысел живых ресурсов, члены международных организаций и др.

9. Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

10. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (только по ч. 2 комментируемой статьи) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

11. Дела рассматриваются должностными лицами пограничных органов (ст. 23.10 КоАП РФ), органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, - в отношении правонарушений, предусмотренных ч. 1 данной статьи (ст. 23.22 КоАП РФ); органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25 КоАП РФ); органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасности ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасностью и безопасностью гидротехнических сооружений, - в отношении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи (ст. 23.31 КоАП РФ), а также судьями в случаях, если указанные должностные лица и органы передают им на рассмотрение поступившие к ним дела о перечисленных выше административных правонарушениях (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

12. При применении комментируемой статьи следует руководствоваться также Постановлением Пленума Верховного Суда РФ "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства".

Статья 8.18. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации

Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Мешалкин *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

капитана судна «М.» Пальваль *.*., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в, гражданина РФ, проживающего в,

Установил:

24 декабря 2010 года на рейде п. Корсаков ст. инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Корсаковской ГЗИ ГМИ СахПУБО ФСБ РФ Е. было досмотрено судно «М.» (флаг CAMBODIA, порт приписки PHNOM PENH) под управлением капитана Пальваль *.*., обнаруженное патрульным вертолетом береговой охраны Ми-8 22.12.2010 года в 13:14 сахалинского времени в координатах 48?01? северной широты и 145?49? восточной долготы ИЭЗ РФ.

В ходе осмотра судна было выявлено, что судно «М.» находится в технически исправном состоянии, укомплектовано необходимым радиолокационным, навигационным, технологическим и иным оборудованием для осуществления рыболовства в части хранения и транспортировки живых биологических ресурсов, на судне имеются емкости (чаны) с системой подачи забортной воды и воздуха («аэрации»), в которых находился краб-стригун опилио в количестве согласно представленному капитаном Пальваль *.*. коносаменту 2250 кг, краб синий в количестве - 385 кг. На палубе судна была обнаружена мороженная рыбопродукция: минтай в количестве 3840 кг, сельдь в количестве 1590 кг. Таким образом, в ходе проверки судна и документации было установлено следующее: в нарушение Правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ, в период с 2:00 20 декабря 2010 года по 13:22 22 декабря 2010 года капитан Пальваль *.*., управляя судном «М.», не оснащенным техническими средствами контроля и не зарегистрированным с системе связи и мониторинга, в отсутствие на борту судна документации, отражающей ежедневную промысловую деятельность: промыслового журнала, журнала подачи судовых суточных донесений, не направляя в контролирующие рыбный промысел органы судовые суточные донесения, не уведомив контролирующие органы о прохождении контрольного пункта «Восток 5», осуществил хранение и транспортировку в ИЭЗ РФ краба-стригуна опилио в живом виде общим весом 2250 кг, краба синего в количестве 385 кг и мороженной рыбопродукции: минтая в количестве 3840 кг, сельди в количестве 1590 кг, до момента высадки на борт досмотровой группы с патрульного вертолета береговой охраны Ми-8 в 13:22 Сахалинского времени 22.12.2010 года в ИЭЗ РФ в координатах 48?01? северной широты и 145?49? восточной долготы.

В связи с нарушением Правил рыболовства и иных норм природоохранного законодательства РФ в отношении капитана судна «М.» Пальваль *.*. 24.12.2010 г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, а на судно «М.» наложен арест.

По результатам административного расследования в отношении указанного лица 24 февраля 2011 г. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении Пальваль *.*. вменяется нарушение ст. 19, 43.1 ФЗ № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; ст. 5, 6, 12.2, 12.4 ФЗ № 191 «Об исключительной экономической зоне РФ»; ст. 5, 14.2, 14.4 ФЗ № 187 «О континентальном шельфе РФ»; п.7.2, 7.4, 7.5, 7.8 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (приказ Росрыболовства № 272 от 27.10.2008 г.); п.п. 3.2, 4.1, 4.2, 4.7 Приказа Госкомрыболовства РФ от 22.11.1999 № 330 «О временном положении о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов».

Определением ст. государственного инспектора Корсаковской ГРИ ГМИ СахПУБО ФСБ РФ Г. от 24.02.2011 г. материалы дела переданы в суд.

В судебное заседание Пальваль *.*. не явился, телефонограммой сообщил о полном признании своей вины в совершении вменяемого ему правонарушения, просил о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его защитника.

Защитник Ткачев *.*. в судебном заседании поддержал позицию своего доверителя о признании вины во вмененном административном правонарушении, с учетом совокупности смягчающих ответственность обстоятельств просил назначить Пальваль *.*. наказание в виде штрафа в его минимальном размере, без конфискации судна.

Представитель СахПУБО ФСБ РФ Гарибян *.*., действующий на основании доверенности, полагал вину Пальваль *.*. материалами дела доказанной, что позволяет назначить последнему наказание в максимальном размере санкции ч.2 ст.8.17 КоАП РФ с конфискацией судна.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.8.17 КоАП РФ - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Указанные в данной норме правонарушения относятся к правонарушениям в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Объектом являются отношения по государственному регулированию и контролю вылова (добычи) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Согласно п.9 ст.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004г. № 166-ФЗ (ред. от 03.12.2008г.) под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В пункте 10 ст.1 того же Закона под промышленным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по

приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Под промыслом водных биоресурсов в п. 1.4 Приказа Госкомрыболовства РФ от 22.11.1999 № 330 “О Временном положении о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов“ (далее - Приказ № 330) понимается комплексный процесс, включающий вылов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.

В соответствии с данными определениями рыболовство является комплексным процессом, который не ограничивается одним лишь фактическим выловом (добычей) водных биоресурсов.

В силу ч. 4. ст.43.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность, то есть обязательны как для лиц, получивших право на вылов (добычу) водных биоресурсов, так и для лиц, осуществляющих вылов, прием, обработку, транспортировку, хранение продукции, перегрузку выловленных ресурсов.

В соответствии со ст. 7.2 7.4, 7.5, 7.8 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 27 октября 2008 г. № 272, пользователи водными биоресурсами при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства располагают сертифицированным оборудованием для взвешивания уловов с наличием сертификата, ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью иили печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или на рыбопромысловом участке в течение года); должны иметь на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна. Капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных

биоресурсов: ежедневно подает в установленном порядке СС деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в региональные информационные центры («РИЦы»).

Во исполнение требований п. 3.2. Приказа № 330 для регистрации судна «М.» и тестирования ТСК его судовладелец (фрахтователь) должен был подать заявку, а капитан Пальваль *.*. обязан был с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации направить в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ (п.4.1) и обеспечить постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п. 4.1) и кончая 6-часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации.

При этом выполнение пункта 4.2 Приказа № 330 не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации.

С учетом изложенного, обязанность лиц осуществляющих рыболовство, соблюдать правила рыболовства, куда относятся хранение и транспортировка уловов водных

биоресурсов в ИЭЗ РФ, подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности. Невыполнение пользователями, осуществляющими рыболовство во внутренних морских водах либо в территориальном море, на континентальном шельфе, либо в исключительной экономической зоне Российской Федерации своих обязанностей является нарушением правил рыболовства и влечет административную ответственность по ч. 2 ст.8.17 КоАП РФ.

Как следует из протокола досмотра судна от 24.12.2010 года, судно «М.» оснащено, укомплектовано необходимым грузовым, электрорадионавигационным, механическим и иным оборудованием и устройствами, позволяющими производить перегруз, хранение и транспортировку водных биологических ресурсов и объектов континентального шельфа в живом виде. В трюмах для перевозки живого находилось 2250 кг живого краба-стригуна опилио, 385 живого синего краба. Также на борту судна находилась свежемороженая рыбопродукция: минтай в количестве 3840 кг, сельдь в количестве 1590 кг. На борту судна отсутствовали промысловый журнал, разРешение на промысловую деятельность, технические средства контроля, судовые суточные донесения в контролирующие органы на подавались. В обоснование происхождения груза на борту судна «М.» имелись коносаменты и судовые расписки от 19 декабря 2010 года, согласно которым судном «М.» получено от судна «О.» 2250 кг живого краба-стригуна опилио, 385 кг живого синего краба, свежемороженой продукции: минтая – 3840 кг, сельди – 1590 кг в координатах 44?33?0 северной широты и 143?34?9 восточной долготы ИЭЗ Японии.

Согласно акту от 27.12.2010 года осмотра краба на видовой, половой состав и степень живучести и других биоресурсов, находящихся на борту судна «М.» с борта указанного судна в тот же день был выпущен краб-стригун опилио общим весом 2175 кг, краб синий общим весом 212 кг, также была осмотрена и взвешена находящаяся на борту судна мороженная рыбопродукция, ее вес составил: минтай – 3138 кг, сельдь – 1384 кг. Взвешивание производилось на весах марки ВТ-150 № года выпуска, имеющих справку о поверке № от 7.12.2010 г.

Из письменных объяснений капитана судна Пальваль *.*. и членов экипажа судна «М.» В., А., Б., Д. судно «М.» осуществляет деятельность по приемке, хранению и транспортировке водных биоресурсов. 18.12.2010 года судно «YANASE 106» под управлением капитана Пальваль *.*. вышло из порта Момбецу (Япония). 19.12.2010 года в 11:44 по судовому времени в координатах 44?33?0 северной широты и 143?34?9 восточной долготы ИЭЗ Японии по указанию руководства компании «Л.» отшвартовалось с судном «О.», после чего на борт судна «М.» был принят груз живого краба-стригуна опилио, краба синего, а также свежемороженой продукции для доставки его в порт Пусан (Южная Корея). После принятия груза капитан судна Пальваль *.*. направил судно на выход из исключительной экономической зоны Японии в исключительную экономическую зону РФ с целью бункеровки топливом. 20.12.2010 г. в 2:00 часа Сахалинского времени судно «М.» под управлением капитана Пальваль *.*. с биоресурсами на борту пересекло линию внешней границы ИЭЗ РФ в координатах 45?12? северной широты и 144?16? восточной долготы и вошло в исключительную экономическую зону РФ. Уведомления в контролирующий орган о пересечении линии внешней границы ИЭЗ РФ капитан Пальваль *.*. не направлял. ТСК на судне отсутствует, судовая промысловая документация не велась.

По сообщению Департамента охраны и спасения Штаба безопасности на море первого района УБМ Японии судно «М.» зашло и вышло из п. Момбецу (Япония) 16 декабря 2010 года. При заходе в порт на борту судна имелся груз живой краб-стригун опилио в количестве 47,5 т.

Из донесения о служебном полете вертолета Ми-8 следует, что в 13:14 Сахалинского времени 22.12.2010 года экипажем вертолета в координатах 48?01? северной широты и 145?49? восточной долготы ИЭЗ РФ было обнаружено судно под флагом государственной принадлежности Камбоджа, название судна «М.». Судно двигалось с курсом 10?. По запросу по международному морскому 16 каналу была установлена связь с капитаном судна. Капитан доложил, что судно РШ «М.», принадлежность – Камбоджа, порт приписки Пномпень, на борту груза ВБР не имеет. Капитану судна была дана команда об остановке, после чего экипаж вертолета произвел высадку досмотровой группы на судно «М.». На момент задержания, судно «М.» находилось в координатах 48?01? северной широты и 145?49? восточной долготы.

Согласно сообщению начальника Службы в точка с координатами 48?01? северной широты и 145?49? относится к Восточно-Сахалинской промзоне 6105.3 ИЭЗ РФ и находится на расстоянии 143,8 мили (266,3 км) от линии внешней границы ИЭЗ РФ.

По сообщению ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи судно «М.» не зарегистрировано в информационной системе мониторинга рыболовства. Судовые суточные донесения отсутствуют.

Как следует из судовых регистровых документов, судно «М.», 1983 года постройки, место постройки Япония – является транспортным судном для перевозки рыбы. Согласно договору фрахтования судна от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между компаниями «К.» и «Л.» судно осуществляет рыболовство в части транспортировки морепродуктов или судового снабжения в порты Японии, Южной Кореи, Китая.

Из паспорта моряка № следует, что Пальваль *.*. был принят на должность капитана судна «М.» 9.02.2010 г. (л.д.56-57), а судовой ролью подтверждается, что на момент выявления правонарушения последний по-прежнему занимал должность капитана указанного судна.(л.д. 55)

Совокупностью указанных доказательств, а также признанием вины, подтверждается, что капитан судна «М.» Пальваль *.*. в нарушение установленного порядка направил данное судно с находящимися на борту водными биологическими ресурсами в ИЭЗ РФ и осуществлял при вышеуказанных обстоятельствах их хранение и транспортировку в данной зоне в нарушение законодательства, регулирующего ведение рыболовства в ИЭЗ РФ, до момента обнаружения судна патрульным вертолетом.

Являясь капитаном судна, то есть лицом обязанным обеспечить соблюдение на судне правил рыболовства и режима рыболовства ИЭЗ РФ, Пальваль *.*., обладая необходимыми полномочиями и возможностями для их соблюдения, не предпринял к этому никаких мер.

С учетом изложенного признаю Пальваль *.*. совершившим умышленно в ИЭЗ РФ хранение и транспортировку краба-стригуна опилио в живом виде общим весом 2 175 кг, краба синего – 212 кг, мороженной рыбопродукции: минтая в количестве 3138 кг, сельди в количестве 1384 кг, на судне, не оснащенном техническими средствами контроля и не зарегистрированным в системе связи и мониторинга, в отсутствие на борту документации, отражающей ежедневную промысловую деятельность, без подачи судовых суточных донесений, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Согласно экспертному заключению № от 11.01.2011 г., общая рыночная стоимость морепродукции по состоянию на 27.12. 2010г. составила 221 988,80 рублей (л.д.122).

Однако данный расчет произведен экспертом исходя из количества: краба- стригуна опилио - 2250 кг, краба синий - 385 кг, минтай мороженный- 3840 кг, сельдь - 1590 кг, что соответствует представленным капитаном судна перевозочным документам, тогда как согласно акту осмотра краба (т.1 л.д.72), акта его взвешивания и взвешивания минтая и сельди (т.1 л.д.73), выпуска краба в среду обитания вес краба- стригуна опилио составил 2175 кг, краба синего- 212 кг, мороженных минтая – 3138 кг, а сельди – 1384 кг.

Поскольку в экспертном заключении указана рыночная стоимость одного килограмма каждого из видов водных биоресурсов, нахожу возможным определить рыночную стоимость указанных предметов правонарушения исходя из его фактического веса.

С учетом изложенного рыночная стоимость краба - стригуна опилио составила 2175 кг, х 33,55 руб. = 72971,25 руб.; краба синего- 212 кг х 159,92 руб. = 33903,04 руб.; минтая мороженного – 3138 кг х 16,59 руб. = 52059,42 руб.; сельди – 1384 кг х 13,35 руб. = 18476,40 руб., а всего – 177410,11 рублей.

При определении вида и размера наказания Пальваль *.*. суд учитывает совершение им административного правонарушения впервые, полное признание вины в совершенном правонарушении, свидетельствующее о его раскаянии, отсутствие по делу отягчающих административную ответственность обстоятельств, величину минимального размера подлежащего взысканию штрафа и назначает ему наказание в виде штрафа в размере однократной стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации судна.

Мороженные минтай и сельдь, являющиеся предметом административного правонарушения, в отсутствие сведений об их незаконной добычи не могут быть обращены в собственность государства или уничтожены в соответствии с ч.2 ст.54 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004г., и не могут быть конфискованы или возмездно изъяты в соответствии с санкцией ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, поскольку данный дополнительный вид наказания санкцией данной статьи не установлен, в связи с чем в соответствии с ч.3 ст.29.10 КоАП РФ они подлежат возвращению законному владельцу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Постановил:

Капитана судна «М.» Пальваль *.*. подвергнуть по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ административному наказанию в виде штрафа в размере 177410,11 рублей, который подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель – Управление Федерального казначейства по Сахалинской области (Сахалинское ПУБО ФСБ РФ) ИНН 6501165653, КПП 650101001, рсч 40101810900000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ОКАТО 64401000000, назначение платежа КОД 18911613000010000140.

По вступлении постановления в законную силу:

снять арест с судна «М.»,

мороженную рыбопродукцию: минтай в количестве 3138 кг, сельдь в количестве 1384 кг – возвратить законному владельцу.

Постановление может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и (или) опротестовано прокурором в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья *.*. Мешалкин