Компенсация коммунальных услуг работникам образования. Государственная поддержка молодых специалистов в сельской местности Молодые учителя в сельской местности

Педагогические работники работают на перспективу нашей страны. Они воспитывают будущих тружеников, начальников, ученых и артистов. Поэтому государство предоставляет этим людям множество преференций.

Льготы учителям довольно разнообразны. Одни предназначены только для горожан, другие - для сельских педагогов, третьи являются общими.

Давайте разберемся, на какие выплаты из бюджета преподаватели могут рассчитывать в 2019 году.

Законодательные обоснования

Основные права, обязанности и льготы педагогических работников образовательных учреждений регулируются Федеральным законом «Об образовании в РФ».

В частности, в документе описано, какие льготы предусмотрены для учителей в городе, в селе.

Перечислим основные моменты:

  1. Надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. Размер надбавки регулируется локальными нормативными актами.
  2. Право на сокращенную продолжительность рабочего времени. В соответствии с приказом Минобрнауки № 1601 вплоть до 20 часов для учителей - логопедов и дефектологов.
  3. Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года).
  4. Удлиненный основной ежегодный оплачиваемый отпуск. Его размер может составлять до 56 дней для отдельных категорий работников, например для профессорско-преподавательского состава в вузах и ссузах (Постановление Правительства от 14.05. 2015 № 466);
  5. Длительный дополнительный отпуск сроком до года не реже, чем один раз в десять лет непрерывной педагогической деятельности
  6. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости после 25 лет осуществления педагогической деятельности;
  7. Предоставление нуждающимся педагогическим работникам жилых помещений вне очереди в рамках договора социального найма.
  8. Установлено право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для педагогов, работающих в селах и поселках. В соответствии с Постановлением Правительства от 26.10.2013 года, её сумма составляет 1200 рублей. Финансирование осуществляется из федерального или регионального бюджета, в зависимости от принадлежности образовательной организации, в которой работает педагог. Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.
  9. Установлены гарантии и компенсации для педагогов, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации.
Законодатель оставил возможность регионам устанавливать собственные льготы педагогическим работникам. В частности для привлечения выпускников СПО и ВУЗов к педагогической деятельности. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

На государственном уровне не предусмотрено каких либо льгот или особых условий ипотечного кредитования для приобретение жилья работниками образовательных учреждений. Но многие региональные власти установили свои особые условия для такой категории граждан. В частности, в Московской области существует программа, по которой учителю оплачивается 100% стоимости приобретаемого жилья, гражданину остаётся выплатить начисленные проценты за 10 лет. Такая программа осуществляется при поддержке АИЖК. В Пермском крае нуждающимся работникам образовательных учреждений деревней и сел предоставляется дом с приусадебным участком. В Ростовской области сельским учителям компенсируется 100% услуг ЖКХ.

Преференции молодым специалистам


Для привлечения в школу молодежи государством разработан ряд мероприятий.

Так, выпускник ВУЗ а имеет возможность и в городе, и в селе, получить подъемные:

  • в случае трудоустройства в течение 3-х месяцев;
  • при предоставлении «красного» диплома (повышенный оклад, если не было перерыва между окончанием обучения и началом преподавания);
  • заключения трудового договора более, чем на три года.

Специалист, переводящийся в село, может претендовать на такие льготы:

  1. Подъемные - единоразовая выплата. Размер определяется региональным правительством.
  2. Повышение оклада на срок до 3 лет.
  3. Премия по итогам трех лет успешной работы.
  4. Бесплатный проезд в общественном транспорте.
Вышеуказанные преференции определяются местными нормативно-правовыми актами. Необходимо обратиться в администрацию района.

Льготы по зарплате

Начисления преподавателей состоят из базовой и стимулирующей частей. Первая зависит от нагрузки и квалификации.

Вторая включает в себя выплаты:

  • за специальный режим деятельности;
  • за классное руководство;
  • химикам - за вредные условия;
  • дополнительную нагрузку в специализированных группах и классах;
  • за проверку тетрадей;
  • материальную помощь.

Как можно получить льготы в России

Большинство преференций и дополнительных начислений регулируется местным законодательством. Подробности его следует искать на официальном сайте правительства региона.

Чтобы получить любой вид выплат, кроме услуг ЖКХ, необходимо обратиться в администрацию района с заявлением. Его составляют в письменной форме.

Специалистам, проживающим в сельской местности, положена ежемесячная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг. Но при этом должны быть соблюдены определенные условия.

Так, согласно Закону Хабаровского края № 286 от 25 ноября 2009 года данная мера социальной поддержки предоставляется гражданам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа). При этом они должны работать в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, ветеринарной службы, культуры и искусства.

У них также должно быть профессиональное образование, а в отношении социальных работников, работников культуры и искусства — среднее общее образование или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Кому положено

Эта льгота предоставляется как работающим специалистам, так и вышедшим на пенсию, а также нетрудоспособным членам их семей.

Тем, кто вышел на пенсию, выплата продолжается при условии, что они вышли на пенсию непосредственно по окончанию работы в должности специалиста, замещали ее не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением и при этом проработали в сельской местности не менее 10 лет. Еще одно условие — вышедшие на пенсию специалисты должны по-прежнему проживать в сельской местности.

Свои условия есть и для нетрудоспособных членов семьи работающих специалистов и вышедших на пенсию. На льготу могут рассчитывать дети до 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях; а также члены семьи специалиста (родитель или супруг), занятые уходом за ребенком, не достигшим возраста 14 лет.

Причем за нетрудоспособными членами семьи сохраняется право на данную льготу и после смерти умершего специалиста, в том числе если он уже был пенсионером.

Для назначения ежемесячной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг сельским специалистам важна и продолжительность рабочего времени. Согласно законодательству они должны быть заняты выполнением профессиональных обязанностей не менее 75 процентов нормы рабочего времени. Или не менее 50 процентов нормы рабочего времени — если такая норма предусмотрена штатным расписанием.

Сколько выплачивают

Выплата устанавливается в твердом размере и зависит от численности семьи, степени благоустроенности жилья и источника получения тепловой энергии — централизованная энергосистема, муниципальные и ведомственные котельные.

В многоквартирных домах, отапливаемых централизованной энергосистемой:

  • на одиноко проживающего — 1746,07 руб.;
  • в семье из двух человек — 1247,20 руб. на каждого члена семьи, имеющего право на льготу;
  • в семье из трех и более человек — 1110 руб. на каждого члена семьи, имеющего право на льготу.

В многоквартирных домах, отапливаемых муниципальными или ведомственными котельными:

  • на одиноко проживающего — 2494,39 руб.;
  • в семье из двух человек — 1658,77 руб. на каждого члена семьи, имеющего право на льготу;
  • в семье из трех и более человек — 1571,47 руб. на каждого члена семьи, имеющего право на льготу.

В индивидуальных жилых домах:

  • на одиноко проживающего — 1384,39 руб.;
  • в семье из двух человек — 1085,06 руб. на каждого члена семьи, имеющего право на льготу;
  • в семье из трех и более человек — 1035,17 руб. на каждого члена семьи, имеющего право на льготу.

Кроме того, установлено увеличение размера ЕДВ на 5 процентов для следующих категорий:

  • одиноко проживающих специалистов и пенсионеров;
  • семей из двух человек, если оба являются пенсионерами по старости;
  • семей, в которых специалист или пенсионер проживает совместно с находящимся на его иждивении несовершеннолетним ребенком; инвалидом; членом семьи в возрасте до 23 лет, обучающимся по очной форме обучения (за исключением организации дополнительного образования).

Когда выплачивают

Выплата осуществляется за текущий месяц и производится по выбору специалиста сельской местности — на лицевой счет в банке или в почтовом отделении.

Необходимые документы:

  • паспорт, удостоверяющий гражданство Российской Федерации и место жительства;
  • справка о составе семьи — членами семьи являются зарегистрированные совместно по месту жительства;
  • трудовая книжка;
  • свидетельства о рождении детей, справку из учебного заведения, что ребенок обучается по очной форме.

Куда обращаться:

За назначением выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг специалист сельской местности обращается:

В центр социальной поддержки населения по месту жительства.

В Хабаровском районе: с.Тополево, ул.Школьная, 4-а. Тел. 49-61-46.

В многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг.

В Хабаровском районе: c.Тополево, ул.Школьная, 4-а. Тел. 8-800-100-42-12.

По интернету — через портал госуслуг:

www.uslugi27.ru — Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края;

www.gosuslugi.ru — Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Незаконно полученную выплату придется вернуть государству

Внимание! Обязательно и незамедлительно сообщайте в Центр социальной поддержки об изменениях в семье, которые ведут к отмене выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг или изменению его суммы. Изменения подтверждайте документально.

Это может быть смена места жительства, изменение состава семьи, увольнение с работы. Если вы своевременно не известите соцподдержку о перемене обстоятельств и продолжите получать выплату, это будет нарушением законодательства. Излишне полученные средства придется вернуть — добровольно или через суд.

Законом субъекта РФ устанавливаются льготы по налогу на имущество организаций. Возможность применения указанных льгот будет обусловлена отсутствием задолженности по налогам и сборам, а также необходимостью начисления среднемесячной заработной платы выше определенного размера, кратного минимальному размеру оплаты труда. Правомерно ли установление различий в ограничениях по использованию льготы в зависимости от размера заработной платы в различных местностях - в городе и на селе?


Налоговые льготы по региональным налогам, а также основания и порядок их применения могут определяться законами субъектов РФ о налогах, принятыми законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ (п. 4 ст. 1, п. 3 ст. 12, п. 2 ст. 17, п. 3 ст. 56 НК РФ). В отношении налога на имущество организаций (далее также - налог на имущество) соответствующее положение закреплено в п. 2 ст. 372 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 56 НК РФ предусмотрено, что льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам, не могут носить индивидуального характера.

Как следует из указанных норм, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ могут устанавливаться не только льготы по региональными налогам, но и основания их применения. По смыслу этих положений основания применения льгот по налогам предполагают наличие определенных обстоятельств, ограничивающих использование этих льгот налогоплательщиками, то есть, по существу, наличие тех или иных ограничений в применении таких льгот.

Заметим, что ограничение возможности применения льгот по налогу на имущество отдельными категориями налогоплательщиков необходимостью начисления среднемесячной заработной платы выше (не ниже) определенного размера, кратного минимальному размеру оплаты труда, достаточно распространено при установлении льгот по этому налогу законами субъектов РФ - например, п. 4 ст. 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций", ст. 4 Закона Кировской области от 27.11.2003 N209-ЗО "О налоге на имущество организаций в Кировской области", п. 2 ст. 3 Закона Республики Мордовия от 27.11.2003 N 54-З "О налоге на имущество организаций", ст. 3.1 Закона Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73 "О налоге на имущество организаций"; Законом Чувашской Республики от 22.06.2015 N 27 ст. 23 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 38), дополнена п. п. 4, 5, вступающими в силу с 01.01.2016., и также содержащими соответствующие положения.
Таким образом, органы власти субъекта РФ обладают полномочиями в том числе по установлению ограничений в использовании льгот по налогу на имущество. При этом основания, порядок и условия применения льгот не могут быть индивидуальными, то есть должны относиться к определенной категории налогоплательщиков.

При установлении льгот по налогам, в том числе по налогу на имущество организаций, оснований, порядка и условий применения этих льгот должны учитываться основные начала законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 3 НК РФ. В частности, в соответствии с п. 1 этой статьи законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Пунктом 2 той же статьи определено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (п. 3 ст. 3 НК РФ).

Рассматривая вопросы, связанные с применением названных законодательных положений, суды подчеркивают, в частности, что льгота как освобождение от уплаты налога по своей природе является исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, обязывающих каждого платить законно установленный налог по соответствующему объекту налогообложения. Льготы носят адресный характер, а их установление относится к законодательной прерогативе, позволяющей определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых они распространяются. При этом льготы, предоставляемые налогоплательщикам, устанавливаются в тех случаях, когда это представляется необходимым и целесообразным. Предоставление льготы определенному кругу налогоплательщиков само по себе не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов лиц, которым данная льгота не предоставлена, и не должно влиять на оценку правомерности ее применения (постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.04.2013 N Ф03-1061/13). Установление для отдельных категорий плательщиков особых условий уплаты обязательных платежей является разновидностью государственной поддержки и не может носить дискриминационный характер, вводить необоснованные ограничения, ставить отдельные категории налогоплательщиков в худшее положение по сравнению с другими категориями, то есть нарушать принцип равенства в налогообложении (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.01.2005 N А26-6754/04-25, решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.05.2005 N А47-1009/2004АК-31).

Ряд правовых позиций по вопросам установления льгот по налогам, условий и порядка их применения сформулировал Конституционный Суд РФ. Так, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П отмечается, что конституционный принцип равенства, на котором должно быть основано нормативно-правовое регулирование в сфере налогообложения, применительно к сфере налогообложения означает его равномерность, нейтральность и справедливость и исключает придание налогам и сборам дискриминационного характера. Вместе с тем такое регулирование должно создавать надлежащие условия исполнения налоговой обязанности, что предполагает в том числе достаточную свободу законодательного усмотрения при установлении конкретных налогов и определении параметров основных элементов налога, а также оснований и порядка освобождения от налогообложения.
Понятие равенства применительно к налогообложению детализируется в п. 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П, в котором указано, что равенство в налогообложении, понимаемое прежде всего как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения, означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковое налоговое бремя и что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенной категории налогоплательщиков предоставляются иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.

Вместе с тем, как отмечено в определении Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 N 451-О, принцип равенства не исключает возможность установления различных правовых условий для различных категорий субъектов права, однако такие различия не могут быть произвольными, они должны основываться на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов.

Из всего сказанного следует, что понятие равенства, отсутствия дискриминации применительно к установлению конкретных льгот по налогу и условий (ограничений) их использования налогоплательщиками имеет в значительной мере субъективный и оценочный характер. С нашей точки зрения, установление законом субъекта РФ ограничений в использовании налоговой льготы как таковое не противоречит законодательству, поскольку оно не имеет индивидуального характера (относится к определенным категориям налогоплательщиков, а не к отдельным лицам). Что же касается дифференциации таких ограничений в зависимости от характера деятельности тех или иных категорий налогоплательщиков, представляется, что она может иметь место, если наличие такой дифференциации обусловлено объективными характеристиками таких категорий и она не приводит к предоставлению определенной категории налогоплательщиков необоснованных преимуществ по сравнению с другими.

Объективные различия в характеристиках категорий налогоплательщиков в зависимости от места их деятельности (сельская местность или города) могут быть связаны в том числе с различным уровнем средней заработной платы в городских и в сельских поселениях. С этой точки зрения различия в размере среднемесячной заработной платы, начисление которой является условием применения налоговых льгот по налогу на имущество, в зависимости от места осуществления деятельности налогоплательщиков (городская или сельская местность), на наш взгляд, само по себе не приводит к нарушению принципа равенства в налогообложении, созданию необоснованных преимуществ отдельным категориям налогоплательщиков или к несоблюдению иных принципов установления налогов и сборов.

Обратимся к приведенному ранее примеру. Как указано в п.п. 1, 3 ст. 11.1 Закона N 38, упоминаемого выше, налоговые льготы, установленные этим Законом и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности. Внесение на рассмотрение в Государственный Совет Чувашской Республики проектов законов Чувашской Республики об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности не допускается.

Отметим, что понятия социальной и экономической эффективности раскрыты в ряде законов субъектов РФ об оценке эффективности налоговых льгот. Например, социальная эффективность - это социальные последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения (Закон Оренбургской области от 06.07.2009 N 3022/654-IV-ОЗ). А в ст. 4 Закона Красноярского края от 09.04.2015 N 8-3324 "Об оценке эффективности налоговых льгот" под социальной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются, в частности, создание благоприятных условий для деятельности организаций, использующих труд граждан, нуждающихся в мерах государственной поддержки. Этим целям, на наш взгляд, не противоречит и возможное установление более низкого критерия по заработной плате для организаций, ведущих деятельность в сельской местности.

Поэтому мы полагаем, что установление упоминаемых в рассматриваемом случае ограничений в использовании льготы по налогу на имущество не вступает в явное противоречие с положениями ст. 3 НК РФ. Однако окончательный ответ на этот вопрос может быть дан только по результатам судебного разбирательства с учетом всех обстоятельств конкретной ситуации и анализа положений закона субъекта РФ, которым вводятся указанные ограничения.

Предоставляемые льготы сельским учителям в 2019 году касаются как оплаты коммунальных услуг, так денежных компенсация на приобретения жилья.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Действующим законодательством работа педагога в сельской местности относится к работам с повышенной степенью сложности.

По этой причине правительство стремится максимально заинтересовать молодых специалистов и при этом удержать учителей с опытом работать в селе и предлагает им всевозможные льготы.

Первоначальная информация

Для поддержания учителей, которые работают в сельской местности, правительство начало обеспечивать их некоторыми льготами, которые прописаны в законе «Об образовании».

Теперь обязанностью местных органов регионального управления является их предоставление. В основном список предоставляемых льгот имеет районный характер и поэтому они могут отличаться по областям.

Существуют льготы на оплату коммунальных услуг, проезд в общественном транспорте междугороднего сообщения, льготные условия оформления ипотеки.

Молодым специалистам предлагаются различные денежные компенсации, если они после ВУЗа станут учителями в сельских школах.

Главные понятия

В таблице указаны некоторые понятия, которые помогут лучше понять тему:

Молодой специалист это понятие не прописано в нормативных актах, но для его определения можно выделить три основополагающих момента:

  • выпускник, который окончил учебное заведение с государственной аккредитацией;
  • специалист, устроившийся на работу по специальности;
  • выпускник, который трудоустроился в течение года после окончания учебы.

Куда обратиться

Для того чтобы получить льготы необходимо обратиться в районный муниципалитет:

  1. В нем можно получить всю необходимую информацию о том, какие льготы предоставляются.
  2. Получить список необходимых документов для получения льгот.
  3. Специалист относет их в муниципалитет для оформления льгот.

Законодательная база

Предоставление льгот сельским учителям регулируется:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019-2016 года. В нем описан порядок, условия и объем стандартных денежных компенсаций, а также виды предоставляемых льгот;
  • Законом «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, которые работают и живут в сельской местности и ПГТ» от 31 декабря 2004 года;
  • Законом «О размере, условиях и порядке возмещения расходов связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и ПГТ» от 3 ноября 2005 года.

Какие льготы можно оформить сельским учителям

Правительство заинтересовано в привлечении педагогов в сельскую местность и предлагает им широкий спектр льгот:

  • длительный отпуск;
  • возможность работать 18 часов в неделю;
  • возможность получить «творческий» отпуск на 1 год;
  • досрочный выход на пенсию;
  • скидки на уплату коммунальных услуг;
  • льготные условия при оформлении ипотеки;
  • бесплатное ежегодное прохождение медкомиссии;
  • денежные компенсации, например, одноразовые выплаты, подъемные выплаты, дополнительные преференции и премии;
  • возможность льготного проезда в общественном транспорте междугороднего сообщения.

Государственная поддержка за трудовые заслуги (пенсионерам, молодым специалистам)

Государственная поддержка за трудовые заслуги учителям состоит в предоставлении им различных льгот и выплат.

Учителям-пенсионерам не зависимо от их стажа работа предоставляемые льготы в основном касаются жилищно-коммунальных услуг, а молодым специалистам предоставляются трудовые льготы и льготы на приобретения жилья.

Согласно закону молодые специалисты могут рассчитывать на следующие трудовые льготы:

  • возможность работать по совместительству;
  • сокращенная рабочая неделя. Если в норме рабочая неделя состоит из 36 часов, то в сельской местности она может быть сокращена до 18. При этом данный аспект не является нарушением законодательства;
  • длительный отпуск. Ежегодно учитель имеет право получить оплачиваемый отпуск на 42-56 дней. Его длительность зависит от местных законов;
  • «творческий» отпуск. Школьный учитель, отработавший в селе 10 лет, имеет право получить отпуск на год. Во время этого отпуска за ним сохраняется рабочее место и при этом он ежемесячно получает 30-50 процентов от своей заработной платы;
  • досрочный выход на пенсию. Педагог, который отработал в сельской местности 25 лет, имеет право выйти на пенсию. При этом возраст не имеет значения. Необходимо наличие непрерывной педагогической деятельности.

Учителя пенсионеры имеют право на получение определенных льгот:

  • бесплатная эксплуатация отопительных систем, которые потребляют природный газ;
  • возможность приобретения твердого топлива в районах, где в домах не предусмотрено централизованное газоснабжение;
  • льготная тарификация на оплату электроэнергии.

Скидки на уплату ЖКХ (по оплате газа и других коммунальных услуг)

Преподаватели, работающие в сельской местности, могут оформить скидку на коммунальные услуги по максимально упрощенной схеме. Они имеют право получить льготу в размере 60 процентов от суммы.

Фото: дополнительные гарантии для сельской школы

Процент скидки зависит от региона проживания и может меняться. Этот вид льготы для сельских учителей распространяется и на всех членов их семей, с которыми они вместе проживают.

В последнем нормативном акте, которой вступил в силу, был указан момент, что педагог имеет право на получение 100 процентной скидки на оплату коммунальных услуг.

Данный вариант льготы касается учителей, которые уже вышли на заслуженный отдых. Субсидия для педагогов, работающих в сельских школах, покрывает следующие затраты:

  • расходы на электроэнергию. Компенсация рассчитывается по нормативу потребления на один кв.метр;
  • затраты на отопления жилья, в котором проживает педагог;
  • расходы на покупку дров и угля, если дом отапливается таким образом.

Как рассчитать размер помощи

Согласно новому постановлению учителя, которые работали в сельской местности, имеют право не оплачивать коммунальные услуги за водоснабжение, отопление, электричество и топливо.

Данная скидка действует только для педагогов, которые уж вышли на пенсию. В остальных случаях правительство рекомендует компенсировать коммунальные услуги учителям по средним показателям.

В 2019 году эта сумма составляет 1200 рублей. В нее входят все расходы, которые должны быть компенсированы согласно закону.

Помощь молодым специалистам в получении жилья с 2019 года не оказывается, но зато появилась возможность оформить ипотеку на льготных условиях.

Ежемесячная ставка составляет 8,5 процента, у педагога должна быть высокая заработная плата и его возраст не должен быть более 35 лет.

Какие документы подготовить

Для оформления подъемных выплат молодому специалисту необходимо просто написать соответствующее в момент трудоустройства.

Работодатель обязан составить приказ о назначении данных выплат и уведомить об этом сотрудника. После его прочтения молодой педагог подписывает данный документы.

Работодатель может соблюсти и иной порядок оформления — необходимо предоставить копию диплома и заверенную копию трудовой книжки, в которой стоит отметка с какого времени учитель начал работать в данной образовательной школе.

Данный порядок оформления установлен законодательством. Для того чтобы оформить льготы на коммунальные услуги необходимо обратиться в и представить следующий пакет документов:

  • копию паспорта или иного документа подтверждающего личность;
  • справку о составе семьи;
  • справку с места работы;
  • заверенную копию трудовой книжки;
  • документ о размерах жилого помещения.

Региональные особенности

Ситуация в каждом регионе обстоит по-разному, льготы педагогам могут меняться в зависимости от места проживания, опыта работы и сроков занятости:

Название региона Перечень предоставляемых льгот
Алтайский край Субсидия на оплату коммунальных услуг, досрочный выход на пенсию, длительный отпуск, возможность оформить «творческий» отпуск, сокращенная рабочая неделя, ипотека, дотация на оплату детского сада, оплата до места работы и обратно
Нижегородская область Компенсация расходов по оплате жилого помещения, отопления и электроснабжения, возможный более ранний выход на пенсию, сокращенная рабочая неделя, длительный отпуск и льготы при получении жилья
Рязанская область Льготы при оформлении ипотеки, компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, молодые специалисты ежегодно посещают оздоровительно-образовательные лагеря и другие социальные гарантии

Льготы сельским учителям в России могут быть абсолютно разные и отличаться в зависимости от региона страны.

Подводя итоги, можно выделить, что действия правительство настроено на то, чтобы максимально привлекать молодых специалистов к работе в сельской местности.

Льготы для работающих в сельской местности

установлены в целях закрепления кадров на селе, улучшения их жизненных условий и преодоления кризисной демографической ситуации в сельской местности. Они касаются условий труда и его оплаты, рабочего времени и времени отдыха, предоставления коммунально-бытовых услуг и социальной защиты.Положением о специалисте сельского хозяйства, работающем в колхозе, совхозе и других сельскохозяйственных предприятиях, утв. приказом министра сельского хозяйства СССР от 19 декабря 1977 г., агрономам, инженерам и техникам всех специальностей, зооинженерам и зоотехникам, ветеринарным врачам и ветеринарным фельдшерам, биологам-охотоведам, экономистам и бухгалтерам, имеющим высшее или среднее специальное образование и работающим непосредственно в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, предоставляется право: на обеспечение необходимым транспортом для служебных поездок; на преимущественное обеспечение благоустроенной жилой площадью в домах, принадлежащих хозяйству; на обеспечение (покупку в хозяйстве согласно действующему законодательству, по установленным ценам) соответствующими продуктами питания, производимыми в хозяйстве, а также кормами для скота, находящегося в личном пользовании (этот порядок распространяется также на специалистов, ушедших на пенсию и продолжающих проживать по месту прежней работы). В соответствии с Законом РСФСР от 21 декабря 1990 г. "О социальном развитии села" работники, занятые в сельскохозяйственном производстве, имеют право: на получение в течение 6 месяцев рабочего места с установленной продолжительностью рабочей недели, на профессиональную подготовку и переподготовку, оплату труда за выполнение работы определенной квалификации; на переподготовку и переквалификацию в случае изменений условий занятости с сохранением средней заработной платы, а также материальное обеспечение в период временной незанятости с учетом прожиточного минимума. Закон РФ от 10 июля 1992 г. "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г.) предусматривает, что на педагогических работников образовательных учреждений, удаленных от городских центров, распространяются льготы, предусмотренные в данной местности для работников сельского хозяйства. С 1 января 1991 г. для женщин, работающих в сельской местности России, продолжительность ежегодного основного отпуска установлена не менее 28 календарных дней (пост. Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. " О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе").При этом не имеет значения, где проживает женщина, в какой сфере трудится, по какой профессии, должности работает, занята ли полный или неполный рабочий день и т.п. Главное условие - работа в сельской местности. Поэтому ежегодный очередной отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней должны получать женщины, которые заняты не только в сельскохозяйственном производстве, но и в цехах, на участках промышленных предприятий, в строительных организациях, на нефтегазопромыслах, а также во всех других организациях и их структурных подразделениях, находящихся в сельской местности, вне зависимости от отраслевой принадлежности и вида выполняемых работ. В тех случаях, когда по действующему законодательству продолжительность основного отпуска у женщины больше 28 календарных дней (например, у учителей удлиненный отпуск - 48 рабочих дней, у работников детских дошкольных учреждений - от 36 до 48 рабочих дней), ей предоставляется отпуск большей продолжительности. Пост. Правительства РФ от 25 мая 1994 г. "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность" устанавливается, что при переселении граждан и членов их семей в сельскую местность органами по вопросам занятости для работы в организациях агропромышленного комплекса, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, а также для работы в учреждениях народного образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, в правоохранительных органах, на предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания и связи на селе, им предоставляется право на получение за счет средств федерального бюджета единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в объеме 5 минимальных размеров оплаты труда, установленной действующим законодательством, и на оплату стоимости проезда железнодорожным транспортом, а в местностях, не имеющих этого вида сообщения, - другими видами транспорта и провоза домашнего имущества весом до 5 т на семью от прежнего места жительства до места вселения; на получение отдельного жилого дома (квартиры) с надворными пристройками и приусадебным участком на условиях, предусмотренных договором, который заключается между переселяющейся семьей и хозяйством вселения или органом местного самоуправления; на бронирование сроком на 3 года жилой площади (кроме приватизированной) по месту проживания до переселения. Органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и хозяйствам вселения предоставлено право за счет своих средств выплачивать семьям переселенцев дополнительное безвозмездное пособие, компенсировать расходы по оплате суточных за время нахождения в пути; предоставлять семьям, переселившимся в сельскую местность, долгосрочную беспроцентную ссуду на хозяйственное обзаведение; предусматривать в бюджетах соответствующих территорий в составе расходов на здравоохранение ассигнование на проведение медицинского освидетельствования граждан, переселяющихся в сельскую местность; обеспечивать бесплатно топливом по действующим нормам семьи переселенцев в течение первых 2 лет после переселения; выдавать безвозмездно семьям переселенцев для организации личного подсобного хозяйства скот, птицу и в течение первого года после переселения оказывать помощь в приобретении кормов.