Отличие муниципального образования от местного самоуправления. Региональное управление и местное самоуправление: сходство и различие. Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Порядок принятия устава МО.

Проект Устава, проект МПА о внесении изменений и дополнений в Устав могут быть внесены в городскую Думу главой МО, депутатами городской Дум, органами ТОС, гражданами в порядке правотворческой инициативы.

Проект устава, проект акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного МПА, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав МО, акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав МО и изменяющие структуру ОМСУ, полномочия ОМСУ и выборных должностных лиц МСУ, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа, принявшего МПА о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Устав МО принимается представительным органом МО. И только в малочисленных (до 100 человек) устав МО принимается непосредственно населением на сходе граждан. Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав подлежат госрегистрации в органах юстиции в порядке, установленном ФЗ "О госрегистрации уставов МО". Устав МО направляется главой МО в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. Решение о госрегистрации устава МО принимается в 30-дневный срок со дня его представления для госрегистрации. Госрегистрация устава удостоверяется свидетельством о госрегистрации. Основаниями для отказа в госрегистрации устава МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав могут быть: противоречие устава Конституции РФ, ФЗ, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; нарушение установленного ФЗ "Об общих принципах МСУ в РФ" порядка принятия устава. Отказ в госрегистрации могут быть обжалованы гражданами и ОМСУ в судебном порядке.

7. Понятие и признаки муниципальной власти.
Муниципальная власть – вид публичной власти, основанный на установленных государством нормах права, представляющий собой систему властеотношений, складывающих в пределах МО, реализующихся от имени и в интересах местного сообщества в целях реализации функции МСУ.

Муниципальная власть – публичная власть.

Природа муниципальной власти:

1) это часть государственной власти

2) это самостоятельный и независимый вид публичной власти, власть общественная, осно-ванная на противопоставлении государства и общества;

3) дуализм – общественная и государственная (в идеале) – большинство учёных солидарно

Все 3 компонента – это эволюция от государственной власти к публичной через её дуализм. Никогда в переходные периоды государство не должно упускать из вида общественные отношения

Сходства и различия муниципальной и государственной власти

Сходства:

1) разновидность публичной власти;

2) наличие аппарата управления, наличие бюджета;

3) непрерывность во времени;

4) аппарат принуждения и т. д.

Различия:

1) социальная сущность: самоуправление всегда сопутствовало существованию человеческой цивилизации. Община – яркий пример самоуправления в догосударственный период. 2) государственная власть – власть верховная, суверенная, муниципальная – власть подзаконная действующая в порядке, пределах, установленных верховной властью.

3) государственная власть – территория всего государства, муниципальная власть - территория муниципального образования.

4) по решаемым вопросам: государственная власть – решение вопросов государственного значения, в которых отражается интерес государства в целом, муниципальная власть – интересы населения и самой территории

5) государственная власть – жесткая субординация

8. Конституционные основы местного самоуправления в РФ.
МСУ в РФ относится к числу важнейших элементов госустройства России, предусматриваемого Конституцией РФ, принятой в 1993 году. Основной закон России содержит ряд концептуальных положений, принципиально отличающих настоящее госустройство РФ от ранее существовавшего в части вопросов осуществления МСУ. В первую очередь к указанным положениям относятся конституционные нормы, устанавливающие:

1) гарантированность МСУ со стороны государства (ст. 12, 133);

2) самостоятельность МСУ в пределах своих полномочий (ст. 12, 130, 131, 132);

3) организационную обособленность МСУ от системы органов госвласти (ст. 12);

4) осуществление МСУ с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 131);

5) возможность наделения ОМСУ отдельными госполномочиями при условии передачи необходимых для реализации передаваемых полномочий материальных и финансовых средств (ст. 132).

Особого внимания заслуживает также ст. 15 Конституции, установившая обязательность соблюдения ОМСУ Конституции РФ и законов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Конституции РФ “народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы госвласти и МСУ”. Статьи 3, 32, 131 Конституции предусматривают осуществление МСУ населением как непосредственно, так и через представителей. Эти нормы позволяют утверждать, что МСУ является одной из форм осуществления народовластия. Специфика этой формы раскрывается в ч. 1 ст. 130 Конституции, согласно которой МСУ обеспечивает самостоятельное решение населением ВМЗ. Квалифицирующим признаком ВМЗ, указанным в ФЗ № 131 (ст. 1), является непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения МО.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что Конституция РФ, являясь основным законом общества и государства установила систему норм о МСУ, на которой должны базироваться все остальные НПА. Базовым, специальным законом, развивающим нормы Конституции РФ, регулирующие отношения в системе МСУ, является ФЗ № 131. Все остальные законы, содержащие нормы муниципального права, не могут противоречить названному закону, равно как и Конституции РФ.

9. Понятие, признаки местного самоуправления.
МСУ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через ОМСУ ВМЗ исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

МСУ – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через ОМСУ ВМЗ, исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций.

МСУ (ст. 3 ЕХМСУ) – право и реальная способность ОМСУ регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою ответственность и в интересах местного населения.
В понятии МСУ можно выделить несколько основных элементов (признаков):

2) МСУ - это самостоятельная деятельность населения. ОМСУ в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по ВМЗ. Самостоятельность МСУ определяется прежде всего его отделением от системы госвласти. Кроме населения МО нет субъекта, которому бы подчинялись ОМСУ. Конституция РФ специально подчеркивает, что структура ОМСУ определяется населением самостоятельно (ст. 131), ОМСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные ВМЗ (ст. 132);

3) МСУ осуществляется населением под свою ответственность;

4) МСУ осуществляется в двух формах, непосредственно (путем муниципальных выборов, местного референдума, участия в собраниях (сходах) граждан, народной правотворческой инициативы, обращений граждан, создания ТОС) и через ОМСУ (выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение ВМЗ);

5) МСУ осуществляется исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. В данном признаке выражается принцип децентрализации - отсутствие единых, типовых подходов к управлению местными делами, так как каждое МО имеет свои исторические и местные традиции, определяемые различными: географическими, климатическими, демографическими, экономическими и другими факторами.

10. Теории и модели местного самоуправления.
Теории МСУ - основные учения о МСУ, его сущности, организации и путях развития.

Основные теории МСУ:

Теория свободной общины

Общественная (хозяйственная) теория

Государственная теория

Теория дуализма муниципального управления

Теория социального обслуживания

Теория свободной общины.

Теория свободной община получила свое распространение в Германии, в начале XIX века, и опиралась на постулаты естественного права. Основной идеей теории свободной общины стало обоснование ограничение вмешательства государства в деятельность общины.

Основные положения теории свободной общины:

ОМСУ должны избираться населением

ОМСУ противопоставлены органам государственной власти и не входят в их систему.

Разграничение предметов ведения ОМСУ и органов госвласти

Право на независимость и самостоятельность ОМСУ, при осуществлении ими установленных полномочий.


Похожая информация.


Термин «управление» предполагает наличие трех элементов: субъект управления, объект управления и возникающие в результате управления отношения между ними. В процессе управления в наличии как управляющая, так и управляемая системы. В отличие от управления самоуправление предполагает систему, в которой субъект и объект сочетаются в одном лице.

Государственное (федеральное, региональное) управление – это целенаправленное, планомерно организованное воздействие на общественную систему в интересах ее упорядочения, оптимального функционирования и развития. Под государственным управлением также понимают специфический вид деятельности, удовлетворяющий объективные потребности общественного производства в определении целей его функционирования и эффективного развития, в разработке необходимых средств и способов его достижения, а также координации усилий всех участников производства для получения результатов соответствующих целям. Государственное управление, как правило, рассматривают как организационный процесс руководства, регулирования и контроля со стороны государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления и органы государственной власти – это структурно выделенные органы в системе управления; формы осуществления власти народа. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 12) органы местного самоуправления не входят с систему органов государственной власти, что означает их структурно-организационное обособление, но не функциональное. Органы местного самоуправления самостоятельны лишь в пределах полномочий, они находятся в системе государственно-властных отношений, действуют в русле единой государственной политики, могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Как и всякая публичная власть, органы местного самоуправления имеют общую экономическую и организационно-правовую основу с органами государственной власти: у них общий источник власти – народ, те же принципы избирательной системы, те же механизмы принятия решений, та же обязательность их исполнения, а также сходные формы и методы деятельности. Но вместе с тем деятельность органов местного самоуправления приобретает новые черты, связанные с возможностью самоорганизации и самодеятельности граждан. Органы местного самоуправления более приближены к населению, что определяет социальную направленность их деятельности.

Конституция Российской Федерации заложила основы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти через систему гарантий и защиты местного самоуправления. Конституция Российской Федерации закрепила участие органов местного самоуправления от имени населения в решении задач на местном уровне, обязав государственные органы оказывать им всестороннюю поддержку, создавая необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для функционирования и развития.

В интересах развития демократии необходимо взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления по таким направлениям, как экономика, безопасность, права человека. Баланс взаимодействия предполагает использование техники централизации, доминирования, самоорганизации и регулирования самоуправления.

Несмотря на то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, они осуществляют публичную власть со всеми присущими ей признаками и особенностями. Муниципальная власть – это власть особого рода, которая от государственной власти отличается следующими признаками:

а) территориальная ограниченность деятельности органов местного самоуправления;

б) более широкий спектр форм непосредственного участия населения в управлении территорией муниципального образования;

в) система принуждения в местном самоуправлении;

г) законодательное ограничение прав местной власти со стороны государства;

д) подконтрольность государству реализации отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

е) преобладание в сфере полномочий местного самоуправления хозяйственной составляющей, а не властной.

В отличие от региональной власти муниципальная власть, как система обеспечения потребностей населения и как одна из основ конституционного строя, имеет двойственные оценочные параметры. Данный дуализм выражается в оценке местного самоуправления, с одной стороны, как демократического института, независимого от государственного вмешательства. С другой стороны, местное самоуправление рассматривается как институт, функционирующий в рамках государственной политики.

Из двух основных составляющих местного самоуправления – властной и хозяйственной – в отличие от региональной власти, в муниципальных органах преобладает хозяйственная. Власть (а это, в первую очередь, возможность принимать общеобязательные решения) нужна муниципальным органам именно для обеспечения функционирования муниципального хозяйства и создания благоприятных условий проживания граждан в конкретном муниципальном образовании.

Системы органов государственной власти и органов местного самоуправления функционируют на основе определенных принципов. Представляется возможным выделить две группы принципов :

1) общие, характерные и для государственного управления, и для местного самоуправления;

2) специальные, свойственные для каждой из этих систем в отдельности.

В качестве общих принципов выделяют следующие начала:

а) принцип народовластия (три способа осуществления власти народом, выборность органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления);

б) принцип гласности (вступление в силу нормативных правовых актов только после опубликования (обнародования), обязательный учет общественного мнения при принятии решений, затрагивающих интересы населения);

в) принцип законности (детальная правовая регламентация общественных отношений);

г) принцип публичности (открытый характер деятельности органов государственной власти и местного самоуправления) и другие.

К специальным принципам государственного управления относят: принцип разделения властей, принцип единства, иерархичности и соподчиненности органов государственного управления, принцип строгой регламентации и обусловленности государственного управления правовыми нормами и т. п.

Чтобы понять, как региональная власть может воздействовать на органы местного самоуправления, необходимо определить специальные принципы организации муниципальной власти:

1) принцип «подзаконности», т. е. функционирования местного самоуправления в рамках, заданных законом;

2) принцип самостоятельности (организационная независимость, самостоятельность в определении структуры собственных органов, в решении вопросов местного значения, в распоряжении муниципальными материально-финансовыми средствами);

3) принцип выделенной компетенции – наличия у органов местного самоуправления собственных полномочий, в пределах которых они самостоятельны;

4) принцип выборности (требование обязательности наличия выборных органов в системе местного самоуправления);

5) принцип ресурсной обеспеченности, т. е. наличия собственных ресурсов, достаточных для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий;

6) принцип ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством и юридическими лицами;

7) принцип государственной поддержки местного самоуправления.

Региональное управление и местное самоуправление тесно взаимосвязаны между собой, обуславливают друг друга и представляют собой два вида властной организации общества. У них имеется ряд общих черт, например:

а) и местная, и региональная власть организованы по территориальному признаку. Правомочие обеих властей распространяется на все субъекты, функционирующие на соответствующей территории;

б) и местная, и региональная власть реализуют свое социальное назначение посредством специальных постоянно действующих органов, наделенных правом осуществлять властные полномочия;

в) органы и местной, и региональной власти способны принимать в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, обязательные для всех субъектов;

г) и местная, и региональная власть вправе устанавливать налоги и сборы, закрепленные за ними Налоговым кодексом РФ;

д) органы и местной, и региональной власти наделены правом применять меры принуждения на территории своей юрисдикции.

Таким образом, и местное самоуправление, и региональное управление являются институтами публичной власти, результатом организационного упорядочивания общественных отношений определенными средствами. Вместе с тем следует выделить и отличительные черты государственного управления и местного самоуправления :

1) различное время возникновения общинного самоуправления и государства;

2) местное самоуправление не всегда было свойственно государственному строю;

3) различный характер и объем компетенции государственных органов власти и органов местного самоуправления;

4) органы государственной власти обязаны гарантировать органам местного самоуправления минимальную материально-финансовую базу;

5) органы государственной власти вправе осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий;

6) органы государственной власти субъекта РФ вправе временно осуществлять полномочия органов местного самоуправления в трех случаях: когда органы местного самоуправления ликвидированы в условиях чрезвычайной ситуации, когда проведено «банкротство муниципального образования» (в случае, если долги муниципального образования на 30 % превысили собственные доходы), при нецелом использовании субвенций.

Таким образом, государственное управление и местное самоуправление, являясь по своей сути различными формами власти, обладают рядом схожих признаков. И не смотря на то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, проблема их взаимодействия очень актуальна.

Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти строятся на следующих принципах: с одной стороны, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и самостоятельны в пределах своей компетенции. С другой стороны – в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность будет находиться под контролем государства.

Основным инструментом взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления является закон. Для государственной власти закон гарантирует то, что местное самоуправление будет функционировать в определенных законом пределах. Для местного самоуправления – это гарантия от волюнтаристского вмешательства государственных чиновников в деятельность муниципальных органов власти. Закон обеспечивает достаточную стабильность отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Государственная власть, особенно на уровне субъектов РФ, и местное самоуправление находятся не только в условиях взаимодействия, но и в органичном функциональном единстве, т. к. и государственная власть и местное самоуправление есть ни что иное, как различные организационно-правовые формы власти народа. Местное самоуправление является одной из форм реализации прав и свобод человека и гражданина, которую государство обязано признавать, соблюдать и защищать.

В современных государствах есть два основных типа административно-политического самоуправления - местное и государственное. Что их характеризует?

Что такое местное самоуправление?

Местное самоуправление , если говорить о российской системе власти, - это механизм выстраивания административно-политического управления в муниципалитетах - городах, округах, а также районах. Население соответствующих населенных пунктов и территорий самостоятельно избирает органы власти - законодательно-представительные (например, в виде городских или районных советов) и исполнительные (которыми чаще всего являются администрации, имеющие своих глав).

Ключевая задача местного самоуправления - эффективное решение вопросов социально-экономического развития конкретного муниципалитета. Органы власти на соответствующем уровне имеют свой собственный бюджет, который может пополняться местными налогами, издают местные законы. Можно отметить, что в России приличный объем финансирования муниципалитеты получают также в виде субвенций и дотаций, направляемых со стороны государства.

По Конституции РФ местное самоуправление отделено от государственного. То есть глава администрации того или иного города формально не подотчетен, к примеру, премьер-министру России или главе субъекта РФ. Однако стоит отметить, что местные законы не должны противоречить тем, что изданы на уровне государственной власти. Поэтому на уровне нормативного регулирования субординация между муниципальными и государственными органами все же сохраняется.

Что такое государственное самоуправление (управление)?

Надо отметить, что термин «государственное самоуправление» практически не употребляется, поскольку он не вполне корректен. Правильно говорить «государственное управление» , представляющее, если речь идет о системе власти в РФ, механизм выстраивания административно-политического управления в субъектах РФ, а также в масштабах всей страны в целом.

Государственная власть в России, таким образом, делится на 2 уровня - федеральный и региональный. Соответствующие им органы избираются населением всей страны или жителями конкретного субъекта РФ.

Главная задача государственного управления - эффективное решение вопросов социально-экономического развития страны в целом с учетом особенностей отдельных регионов. Поэтому органы власти в субъектах РФ, в отличие от муниципальных, работают не самостоятельно - они выполняют функции государственного управления наряду с федеральными структурами.

В некоторых аспектах региональные власти сохраняют автономность от федеральных. Например, парламенты в субъектах РФ независимы от высшего законодательного органа в РФ - Госдумы. Регионы РФ также имеют собственные бюджеты, издают законы (которые не должны противоречить федеральным). Однако правительства и министерства субъектов РФ полностью подотчетны соответствующим исполнительным структурам на уровне российской федеральной власти.

Сравнение

Главное отличие местного самоуправления от государственного - в масштабах решаемых задач. В первом случае власти занимаются проблемами, характерными для конкретного муниципалитета. Органы государственной власти, в свою очередь, решают задачи общенационального уровня - с учетом интересов конкретных регионов.

Можно отметить, что оба вида административно-политического управления, учрежденных в России, довольно близки между собой по форме. Нередко муниципальные органы власти отождествляются населением города или района с государственными. Но следует понимать, что по Конституции РФ первые - независимы от вторых.

Определив то, в чем разница между местным самоуправлением и государственным управлением, зафиксируем соответствующие ей критерии в таблице.

Russian

English

Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Turkish

"> This link will open in a new tab "> This link will open in a new tab ">

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Translation of "местные отличия" in English

Suggest an example

Other results

Представление о всеобщности прав ни в коей мере не должно приводить к отрицанию специфических особенностей и местных отличий , скорее оно должно способствовать переосмыслению местных факторов.

Localities and should rather advance by re-engaging the local .">

Сотрудничество создаст условия для специализации при полном использовании местных отличие от глобальных) сравнительных преимуществ на основе объединения их производственной базы и совместного пользования ресурсами.

Cooperation would offer conditions under which local specializations can take place, fully exploiting local (as opposed to global) comparative advantages by combining their assets and sharing resources.

Local (as opposed to global) comparative advantages by combining their assets and sharing resources.">

Родился 2 марта 1961 года в селе Каракилиса Калининского района, с отличием окончил местную среднюю школу.

Born on March 2, 1961 in the village of Gharakilisa of the Kalinino Region, has graduated the local secondary school with excellence.

Local secondary school with excellence.">

В отличие от местных конкурентов руководители кадровых служб в заграничных филиалах обычно обращаются за советом к более высокому руководству, отвечающему за трудовые отношения.

In comparison with the domestic competitors, personnel managers in foreign affiliates are more likely to get advice from a higher management tier with responsibility for labour relations matters.

Comparison with the domestic competitors, personnel managers in foreign affiliates are more likely to get advice from a higher management tier with responsibility for labour relations matters.">

В отличие от местного населения праотец был высокого роста - 190 см, европейской внешности, с белой кожей, глаза у него были удивительного зеленого, изумрудного цвета.

As against local population the forefather was high growth - 190 cm, the European appearance, with a white leather and eyes of it were surprising green, emerald color.

As against local population the forefather was high growth - 190 cm, the European appearance, with a white leather and eyes of it were surprising green, emerald color.">

В то же время практика, о которой известно лишь некоторым или даже двум государствам, может способствовать разработке региональных, специальных или местных отличие от общих) норм международного обычного права, действующих только в отношении этих государств.

At the same time, a practice known among only some or even two States may contribute to the development of a regional, special or local (rather than general) rule of customary international law, opposable to them alone.

Local (rather than general) rule of customary international law, opposable to them alone.">

Часто НПО имеют более непосредственные контакты с перемещенными лицами и поддерживают более тесные связи с местными властями в отличие от международных учреждений, которые, как правило, работают в сотрудничестве с центральным правительством.

Frequently, NGOs are in more direct contact with displaced populations and have closer relationships with the local authorities than do international agencies which tend to work with the central Government.

Local authorities than do international agencies which tend to work with the central Government.">

Хотя в подрывной деятельности, по-видимому, участвуют некоторые иностранные экстремистские элементы, связанные с «Аль-Каидой», комбатанты вербуются в основном из числа местного таджикского населения в отличие от преимущественно пуштунского состава бойцов «Талибана».

While some extremist foreign elements linked to Al-Qaida appear to have been involved, the fighters were largely drawn from the local Tajik population, in contrast to the predominantly Pashtun ranks of the Taliban.

Local Tajik population, in contrast to the predominantly Pashtun ranks of the Taliban.">

Параллельно с этими положениями законодательство о местных выборах, в отличие от парламентских выборов, требует, чтобы кандидат являлся избирателем, зарегистрированным в избирательном списке муниципалитета, в совет которого он избирается.

In parallel with these provisions, the local elections law requires a candidate to be a voter registered on the electoral list of the municipality of whose council he seeks to be a member, unlike parliamentary elections.

Local elections law requires a candidate to be a voter registered on the electoral list of the municipality of whose council he seeks to be a member, unlike parliamentary elections.">

Однако реальным преференциальным режимом, предоставленным указанным компаниям, пользуются экспатрианты - работники этих компаний, которые в отличие от местных трудящихся освобождены от выплат по социальному страхованию и от других взносов.

But the real preferential treatment extended to the said companies is enjoyed by the expatriate employees of the companies who unlike the local employees are exempted from the payments of social insurance and other contributions.

Unlike the local employees are exempted from the payments of social insurance and other contributions.">

В отличие от местных языков, которые были отодвинуты языками европейских колонизаторов, официальные языки ЕС являются "сильными": они оснащены грамматикой, словарями, архивами, библиотеками и лингвистическими факультетами.

Unlike the indigenous languages that were pushed aside by the languages of the European colonizers, the official languages of the EU are "robust": they are equipped with grammars, dictionaries, archives, libraries, and linguistics faculties.

Unlike the indigenous languages that were pushed aside by the languages of the European colonizers, the official languages of the EU are "robust": they are equipped with grammars, dictionaries, archives, libraries, and linguistics faculties.">

Особую угрозу для внутриперемещенных лиц представляют мины, поскольку, в отличие от местного населения, они, как правило, не знают, где расположены мины.

The internally displaced were in particular exposed to danger from landmines, since unlike the local population, they generally were unfamiliar with the location of the mines.

Unlike the local population, they generally were unfamiliar with the location of the mines.">

Количество дел, связанных с местными женщинами в отличие от женщин, родившихся за рубежом, составило 52 процента в 2007 году в сравнении с 45 процентами в 2005 году.

Local women, as opposed to foreign-born women, was 52 per cent in 2007 compared with 45 per cent in 2005.">

Ь) для каждого загрязнителя - доля наблюдаемых концентраций и осаждения, которая обусловлена межконтинентальным переносом загрязнителей, связанным с антропогенными выбросами в отличие от местных и региональных антропогенных и природных источников выбросов;

(b) For each pollutant, the fraction of observed concentrations and deposition that was due to intercontinental transport associated with anthropogenic emissions, as

Вопрос об отличиях муниципального управления от местного самоуправления достаточно сложный по причине наличия разных мнений на данный счет.

Ключ к понимаю лежит в субъектах муниципального управления и местного самоуправления.

К субъектам местного самоуправления следует отнести:

Население муниципального образования;

Муниципальные органы;

А муниципального управления только:

Муниципальные органы;

Муниципальные должностные лица.

Объекты муниципального управления и местного самоуправления одинаковы – муниципальные образования.

Таким образом, в виду наличия большего числа субъектов управления, можно прийти к выводу: местное самоуправление более широкое понятие, нежели муниципальное управление.

Помимо этого, стоит отметить, что главным действующим лицом, осуществляющим местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сход граждан и др.) и опосредованно (через муниципальные органы, выборных и иных должностных лиц) является население муниципального образования.

Муниципальное управление осуществляют органы местного самоуправления (муниципального управления) и муниципальные должностные лица.

Муниципальное управление - целенаправленное упорядочивающее воздействие органов местного самоуправления на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни населения.

Муниципальное управление определяется следующими характеристиками (признаками):

а) муниципальное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению местного самоуправления, имеющий функциональную и компетенциональную специфику;

б) муниципальное управление - это прерогатива только органов муниципального управления;

в) муниципальное управление - в основном исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного руководства экономической, социальной, политической и духовной сферами муниципального образования;

г) муниципальное управление - подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом.

Термины «муниципальное управление» (муниципальная власть) и «местное самоуправление» по своему содержанию во многом тождественны. Однако это несколько разные понятия.

Муниципальное управление осуществляется благодаря наделенной ей властью – муниципальной властью . Термин «муниципальная власть» подчеркивает властный характер отношений , которые осуществляются на локальной (муниципальной) территории между населением муниципального образования и представителями власти. Этот термин также подчеркивает локальный характер действия власти – в пределах определенной территории (муниципального образования).



Термин «местное самоуправление» указывает на источник власти, в лице местного сообщества, и на принцип организации управления . Тем самым данный термин подчеркивает общественную природу местной власти . Термин «местное самоуправление» не указывает на локальность (замкнутость) территории, а подчеркивает лишь «местный» характер. Следовательно этот термин трактуется более широко, понимая под ним организацию и осуществление межмуниципальных связей, а также надмуниципальный уровень управления, образуемый по инициативе органов самоуправления муниципальных образований. В России в отличие от стран Европы и США нет развитых межмуниципальных связей и надмуниципального уровня управления, поэтому в нашей стране термины «муниципальное управление» (муниципальная власть) и «местное самоуправление» (местная власть) практически совпадают по значению.

Понятие “местное самоуправление” шире «муниципального управления», еще и потому, что оно включает в себя все формы реализации местного самоуправления:

1) МСУ как формы непосредственной демократии – когда власть предоставляется населению.

2) Территориальное общественное самоуправления (ТОС) – создание различных территориальных организаций, сообществ, товариществ в городе, районе, улице, во дворах.

3) Выборные и другие органы местного самоуправления, на которые возлагается основная повседневная работа по осуществлению муниципального управления на территории муниципальных образований.

А муниципальное управление является только частью местного самоуправления.

В целом можно утверждать, что муниципальное управление - это управленческая деятельность базирующаяся на муниципальном праве, муниципальной службе и муниципальной собственности.



В отличие от местного самоуправления, где местное население выступает и как субъект и как объект в одном лице, в муниципальном управлении субъектом являются органы местного самоуправления (муниципального управления).