Положение о реестре договоров по 223 фз. Реестр договоров: новая форма отчетности по закупкам, осуществляемым отдельными видами юридических лиц. Что считать копией договора

С 2016 года при размещении информации в реестре договоров, помимо уже привычных сведений о заключенном договоре, заказчики прикрепляют копию договора и подтверждающие документы. Что считать копией, как часто отражать в реестре сведения об исполнении договоров? Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ? Статья про изменения с 2016 года, есть ссылки на полезные письма.

Этапы проведения закупки по 223-ФЗ выглядят примерно так: формирование и публикация извещения — подача заявок — работа комиссии и определение победителя — завершение размещения закупки — направление сведений в реестр договоров.

Перечень информации и документов, которые нужно направлять в реестр, Правительство РФ установило в Постановлении от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Заказчик, копируй и подтверждай

В 2015 году заказчики отражали в реестре договоров только сведения о факте заключения договора и об изменении, расторжении, исполнении договора. Сами документы в реестр договоров заказчики не прикладывали, ведь такой обязанности в 2015 году не было.

С 2016 года при заполнении сведений в реестре договоров заказчики обязаны прикреплять к реестровой записи копии соответствующих документов. Это копии договора или копии документов об изменении, исполнении, расторжении договора.

Заказчик включает в реестр договоров (РД):
в 2015 году в 2016 году
  1. Сведения о заключенном договоре
  2. Сведения об изменении, расторжении, исполнении договора
  1. Сведения о заключенном договоре и копию договора
  2. Сведения об изменении, расторжении, исполнении договора и подтверждающие документы
Скан-копии документов не размещаются в РД до 01.01.2016, но сведения о заключении договора, об изменении, исполнении, расторжении договора должны размещаться в РД с 01.01.2015 Все документы, размещаемые в РД с 1 января 2016 года, должны быть в отсканированном виде (за исключением электронных документов)

Что считать копией договора

Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про :

«Сейчас это принято трактовать так: заказчик прикрепляет сканированную копию заключенного договора, в котором указаны все атрибуты: печать, подпись, дата и т. д. В рамках Постановления 1132 есть исключение: если договор заключен в электронной форме и подписан электронно-цифровой подписью, как это бывает при проведении закупки в электронной форме, то заказчику нет необходимости отдельно распечатывать и подписывать договор в бумажном виде. Такой заказчик вправе разместить в реестре договор, который заключен в электронном виде. Это относится и другим документам, например, подтверждающим исполнение договора. Если заказчик ведет отчетность в электронном виде, он может отражать в реестре документы, подписанные электронно-цифровой подписью».

Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ

В этом вопросе поставлена точка, позиция подтверждена в письме Минэкономразвития России от 07.07.2015 № Д28и-1964. По общему правилу договор считается исполненным только после того, как стороны полностью исполнили принятые на себя обязательства:

  • поставщик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу;
  • заказчик принял и оплатил товары, работы, услуги. И только после этого заказчик отражает в РД сведения об исполнении договора. У него есть 10 рабочих дней с момента исполнения части или этапа договора либо всего договора полностью.

Как часто отражать в РД сведения об исполнении договоров

У заказчика есть альтернатива. Позиция Министерства финансов РФ и Казначейства — заказчик может отражать в реестре договоров сведения об исполнении двумя способами:

  1. После каждого факта приемки товаров, работ, услуг. Например, по договору предполагается ежемесячная поставка товара. Каждый месяц после приемки товара заказчик может отразить в реестре сведения об исполнении договора в рамках конкретного месяца.
  2. После исполнения всех обязательств по договору.

Заказчику желательно закрепить в Положении о закупке порядок отражения сведений об исполнении договоров в реестре договоров (письмо Минфина от 24.04.15 № 02-02-08/23847). Но даже если это не сделано, все равно можно придерживаться любого из способов.

Онлайн-курс « . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

15 281 просмотр

Зарегистрирован: 28/02/2014 14:47:49
Сообщений: 5673
Оффлайн

Если проставлены все галочки — первый документ сверху.

Зарегистрирован: 15/07/2011 09:39:53
Сообщений: 3627
Оффлайн

Зарегистрирован: 12/02/2014 11:47:40
Сообщений: 71
Оффлайн

И вот еще:
Это выдержка из постановления 1132:
5. Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

10. В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: Ну и указаны сроки перечень.

Про нас, как заказчиков устанавливается только обязанность вовремя в казначейство данные подать. А самим вести реестр на сайте гос закупок — ни слова..

Дайте разъяснения по этому вопросу пожалуйста.

Спасибо, но руководство пользователя по реестру договоров не говорит в какой срок мы обязаны размещать данную информацию, и какие санкции нам грозят за нарушение. У меня складывается ощущение, что мы обязаны подать вовремя данные в казначейство. А размещать данную информацию в личном кабинете или нет — на наше усмотрение.
Если это не так, дайте ссылку на закон пожалуйста.

Реестр договоров по 223 ФЗ

В реестр контрактов заказчиками должна быть внесена информация касательно договоров, которые заключаются. Эти условия должны выполняться на основании законодательства о контрактной системе – Закон 44-ФЗ. С 1 января текущего года начали предъявляться такие же требования и к работе по закупке товаров юридическими лицами по 223-ФЗ. Для закупочной деятельности ведётся реестр договоров, где будут точно отображены все необходимые данные о субъектах, заключающих договор.

Отчётность по закупкам, или реестр договоров по 223-ФЗ

Теперь те предприятия, которые осуществляют закупки, должны предоставлять информацию о количестве и стоимости договоров, которые они заключили. Выставляется информация на официальный сайт, срок – не позднее 10 числа месяца, который следует за отчётным.

Договоры составляются по результата закупки товаров, по закупке у поставщика, который является единственным, а также по закупке у малых предпринимателей. Сведения о стоимости закупки являются тайной государства, однако есть такие исключительные случаи, при которых эта информация также предоставляется на официальном сайте.

С самого начала 2015 года в силу вступила и дополнительная форма – так называемый реестр договоров. Теперь, собственно, заказчики имеют ещё одну обязанность для детализации информации, которая содержится в заключённых договорах. Есть и специальное постановление, в котором указаны основные правила ведения нового реестра, вступившего в силу – Постановления № 1132.

Реестр договоров является аналогичным реестру контрактов, который выступает в качестве обязательного для заказчиков. В реестр поступают лишь сведения о тех договорах, которые были заключены в 2015 году, то есть после вступления проекта в силу, а если договор заключался ещё в 2014 году, но он подразумевался на 2015, то никакие данные в реестр не вносятся.

Ведение реестра договоров

Сам процесс ведения реестра договоров по 223 ФЗ подразумевает действия заказчиков, а также казначейства, когда заказчик вносит в реестр договоров всю информацию, указанную в постановлении. Так, заказчиком формируются сведения о заключённом договоре, которые впоследствии направляются в казначейство. Пока нет конкретной формы для направления этой информации, но уже утверждён перечень документов, которые будут поступать. Казначейство за определённые сроки проводит проверку всех документов, и если нет каких-либо нарушений, то делается формирование реестровой записи, и договор получает свой индивидуальный номер.

Ведение реестра осуществляется в электронном варианте, и для того чтобы единая информация могла быть введена в эксплуатация, размещаются все необходимые сведения на официальном сайте. Осталось только решить вопрос по дальнейшему действию заказчика и Казначейства, и в данном случае есть два варианта, по которым будут развиваться события:

  • Заказчики будут самостоятельно формировать данные и затем направят их в Казначейства через сайт.
  • Разработка специальной формы реестра договоров, чтобы каждый заказчик мог пошагово заполнить поля, а затем сопоставление и проверка подлинности документации будет происходить в автоматическом режиме.
  • В реестр НЕ нужно вносить

    Постановление говорит о том, какую информацию не нужно включать в реестр договоров.

  • информация о договорах, которая не может размещаться в единой системе, так, это могут быть любого рода сведения о закупках;
  • сведения о тех закупках, которые составляют государственную тайну.
  • Группы данных в реестре

    В целом данные, которые имеют место быть в реестре договоров, могут быть разделены на 4 группы.

  • сведения, которые характеризуют самого заказчика;
  • сведения, которые предоставят информацию о поставщике;
  • предмет договора, данные о нём;
  • описание условий, в которых происходит закупка, а также некоторые обстоятельства, предусматриваемые договором.
  • Реестр НУЖНО вносить

    Если говорить о подробном перечне информации для реестра договоров, то он должен включать в себя несколько основных моментов: название заказчика, способ закупки и обстоятельства, согласно которым он выбирался, дата подведения итогов закупки, а также дату, когда заключался договор, номер договора, если таковой имеется, предмет договора, цена, информация о поставщике. Также договор содержит и такие сведения, как информация о договорах с субподрядчиками, и на данном этапе подразумевается о том, что в договоре установлены требования о привлечении к исполнению самих субподрядчиков малого предпринимательства, а также среднего. Также указывается общее число договоров, которое заключается подрядчиком с другими субъектами. Данная информация указывается в случае необходимости. Также если происходит привлечение субподрядчиков, то в договор вносится информация о фирменном наименовании (если таковое имеется), а также указывается информация о местонахождении субподрядчика. Имеет место быть и цена договора с предметом договора с субподрядчиками.

    Когда информация должна быть размещена?

    Постановление № 1132 содержит информацию о сроках, за которые должны вноситься сведения в реестр договоров. Сроки зависят от конкретных совершаемых действий, то есть информация, которая подтверждает факт самого заключения договора, должна быть внесена в реестр на протяжении 3 дней с того момента, как договор подписан. Если же имеются изменения касательно расторжения договора, то информация вносится в реестр на протяжении 10 дней с того момента, как была совершена сделка. Так, в зависимости от конкретного обстоятельства сроки устанавливаются совершенно различные. Если есть необходимость, то уполномоченный орган может продлить сроки для рассмотрения документов, а также сроки заключения договора также могут быть продлены.

    Реестр договоров по 223-ФЗ. Изменения с 2016 года

    С 2016 года при размещении информации в реестре договоров, помимо уже привычных сведений о заключенном договоре, заказчики прикрепляют копию договора и подтверждающие документы. Что считать копией, как часто отражать в реестре сведения об исполнении договоров? Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ? Статья про изменения с 2016 года, есть ссылки на полезные письма.

    Этапы проведения закупки по 223-ФЗ выглядят примерно так: формирование и публикация извещения - подача заявок - работа комиссии и определение победителя - завершение размещения закупки - направление сведений в реестр договоров.

    Перечень информации и документов, которые нужно направлять в реестр, Правительство РФ установило в Постановлении от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

    Заказчик, копируй и подтверждай

    В 2015 году заказчики отражали в реестре договоров только сведения о факте заключения договора и об изменении, расторжении, исполнении договора. Сами документы в реестр договоров заказчики не прикладывали, ведь такой обязанности в 2015 году не было.

    С 2016 года при заполнении сведений в реестре договоров заказчики обязаны прикреплять к реестровой записи копии соответствующих документов. Это копии договора или копии документов об изменении, исполнении, расторжении договора.

    1. Сведения о заключенном договоре
    2. Сведения об изменении, расторжении, исполнении договора
  • Сведения о заключенном договоре и копию договора
  • Сведения об изменении, расторжении, исполнении договора и подтверждающие документы
  • Что считать копией договора

    Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про изменения по 223-ФЗ:

    «Сейчас это принято трактовать так: заказчик прикрепляет сканированную копию заключенного договора, в котором указаны все атрибуты: печать, подпись, дата и т. д. В рамках Постановления 1132 есть исключение: если договор заключен в электронной форме и подписан электронно-цифровой подписью, как это бывает при проведении закупки в электронной форме, то заказчику нет необходимости отдельно распечатывать и подписывать договор в бумажном виде. Такой заказчик вправе разместить в реестре договор, который заключен в электронном виде. Это относится и другим документам, например, подтверждающим исполнение договора. Если заказчик ведет отчетность в электронном виде, он может отражать в реестре документы, подписанные электронно-цифровой подписью».

    Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ

    В этом вопросе поставлена точка, позиция подтверждена в письме Минэкономразвития России от 07.07.2015 № Д28и-1964. По общему правилу договор считается исполненным только после того, как стороны полностью исполнили принятые на себя обязательства:

  • поставщик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу;
  • заказчик принял и оплатил товары, работы, услуги. И только после этого заказчик отражает в РД сведения об исполнении договора. У него есть 10 рабочих дней с момента исполнения части или этапа договора либо всего договора полностью.
  • Как часто отражать в РД сведения об исполнении договоров

    У заказчика есть альтернатива. Позиция Министерства финансов РФ и Казначейства - заказчик может отражать в реестре договоров сведения об исполнении двумя способами:

    1. После каждого факта приемки товаров, работ, услуг. Например, по договору предполагается ежемесячная поставка товара. Каждый месяц после приемки товара заказчик может отразить в реестре сведения об исполнении договора в рамках конкретного месяца.
    2. После исполнения всех обязательств по договору.
    3. Заказчику желательно закрепить в Положении о закупке порядок отражения сведений об исполнении договоров в реестре договоров (письмо Минфина от 24.04.15 № 02-02-08/23847). Но даже если это не сделано, все равно можно придерживаться любого из способов.

      Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

      Реестр договоров по 223-ФЗ

      Статьи по теме

      Какие сведения вносят в реестр договоров по 223-ФЗ, а какие не вносят, кто и как ведет реестр договоров, чем грозит неразмещение данных в реестре, — об этом вы узнаете из нашей статьи.

      Общие сведения о реестре договоров

      Ведение реестра договоров по 223-ФЗ предусмотрено ст. 4.1 данного Федерального закона. Конкретизированы положения по формированию реестра договоров по 223-ФЗ постановлением Правительства от 31.10.2014 № 1132, в том числе в нем указана информация и документы, которые должны содержать в себе реестровая запись, и детально описан порядок ведения реестра. На этом остановимся подробно в следующем разделе нашего материала.

      Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
      Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

      В реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ не вносятся сведения, которые не подлежат публикации в единой информационной системе данные о:

    4. закупках товаров, работ, составляющих гостайну,
    5. закупках, по которым Правительством РФ принято решение об их непубликации.
    6. Кроме того заказчик имеет право на то, чтобы не осуществлять размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ, если:

    7. стоимость заключенного договора не превышает 100 тысяч рублей либо 500 тысяч рублей для юридического лица, чья годовая выручка превышает 5 млрд. рублей,
    8. закупались услуги по размещению вкладов, получению займов, доверительному управлению имуществом и т.п.
    9. закупка связана с заключением либо исполнением договора аренды, купли-продажи либо другого договора, предусматривающего переход прав на недвижимое имущество.
    10. Ответим и на вопрос о том, кто ведет реестр заключенных договоров заказчиков по 223-ФЗ. Его ведет Федеральное казначейство.

      Какие сведения вносят в реестр

      Состав сведений для передачи в реестр зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые внесете данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписали, внесли изменения, расторгли договор или подписали акт приемки. Такой порядок установлен в части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Правил № 1132. Внесите в реестр сведения, которые перечислены в Порядке, утвержденном приказом Минфина от 29.12.2014 № 173н, далее – Порядок № 173н.

      В реестр закупок по 223-ФЗ о договорах, заключенных с заказчиками включаются следующие сведения и документы:

    К гостайне относят сведения, распространение которых нанесет ущерб безопасности России. Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1. Перечень сведений, которые относят к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 № 1203.

    Заказчик вправе не вносить в реестр сведения о договорах, цена которых не превышает 100 000 руб. Если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб., не вносите сведения о договорах, цена которых не превышает 500 000 руб. Даже если внесли сведения в реестр, изменения в план-график закупок можете не вносить. Это разъясняет Минэкономразвития в письме от 10.02.2015 № Д28и-288.

    Кроме того, в ЕИС можно не публиковать сведения, когда:

  • закупаете услуги по привлечению во вклады денег организаций, получению кредитов, доверительному управлению деньгами и другим имуществом, выдаче банковских гарантий, открытию и ведению счетов, в том числе валютных аккредитивов, брокерские услуги и услуги депозитариев;
  • заключаете и исполняете договор купли-продажи, аренды, договор доверительного управления государственным и муниципальным имуществом или другой договор, по которому переходит право владения или пользования недвижимостью.
  • Правила публикации реестра

    Реестр контрактов по 223-ФЗ, срок размещения которого складывается из 2-х сроков, размещается в ЕИС с учетом следующих правил ведения реестра договоров:

  • у заказчика есть 3 рабочих дня с момента оформления договора на предоставление в Казначейство указанных выше сведений и документов для включения его в реестр договоров, заключенных заказчиками;
  • у заказчика есть 10 дней с момента выполнения договора либо внесения в него изменений на предоставление данных;
  • у Федерального казначейства есть 3 рабочих дня на проверку представленных сведений и документов.
  • Таким образом, заполненный образец реестра договоров по 223-ФЗ публикуется в ЕИС, как правило, по истечении 6-ти рабочих дней с момента оформления договора по результатам закупки. Порядок формирования сведений и обмена документами в целях ведения реестра договоров по 223-ФЗ установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

    Документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

    По Закону № 223-ФЗ срок внесения в реестр договоров информации об изменении и исполнении договоров - 10 дней. Входят ли праздничные дни в эти 10 дней и, если входят, исключаются ли дни проведения регламентных работ на ЕИС?

    Это означает, что если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ. Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в электронном виде.

    Направляемые в реестр договоров электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы. Они не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими знакомиться с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств (письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-02-04/18544).

    Данные и документы представляются на русском языке. Ф.И.О. (отчество – если есть) иностранных физлиц и апатридов, а также названия иностранных юрлиц и торговых марок разрешается подавать с применением латинских букв. Сведения и документы, направляемые заказчиком в реестр договоров по 223-ФЗ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного заказчиком лица.

    Неразмещение договора в реестре договоров 223-ФЗ, как и неразмещение самого реестра контрактов в силу п. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях грозит заказчику штрафом 30-50 тысяч рублей для уполномоченных лиц и 100-300 тысяч рублей – для юрлица.

    Нарушение сроков публикации сведений грозит менее крупным штрафом: 2-д тысяч рублей для уполномоченных лиц, 10-30 тысяч рублей – для юрлиц (п. 4 указанной статьи).

    Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

    Реестр договоров по 223-фз: ведение реестра, ответственность

    В одной из прошлых статей мы с Вами рассмотрели порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ, в этой статье подробно рассмотрим особенности ведения реестра договоров по 223-ФЗ. Суть и цели ведения этих реестров одни и те же, но и имеются свои особенности.
    Следует отметить, что в законодательных документах и актах обеспечивающих контроль и размещение достоверной информации в реестре договоров с 2016 года произошли изменения. Теперь обязанность заказчиков направлять вместе с реквизитами подписанного контракта и данные об его исполнении, оплате или расторжении, загружать в единую информационную систему (ЕИС) электронную копию либо сканкопию договора и документов подтверждающих поставку или приобретение товаров, работ, услуг.

    Подтверждай и размещай!

    Поэтапное проведение закупки по 223-ФЗ проходит так же, как и этапы закупки по 44-ФЗ: публикуется извещение, затем закупка переходит на этап подачи заявок, затем проходит заседание комиссии, где определяются итоги, потом непосредственно сами итоги завершающие закупку и переход на стадию заключения договора, данные которого перенаправляются в реестр договоров по 223-ФЗ. При этом правила и контроль ведения реестра договоров по 223-ФЗ контролируется непосредственно Правительством Российской Федерации.

    Федеральный закон от 18 июля 2011 №223-ФЗ, а именно статья 4.1 предписывает направлять заказчикам в ЕИС обеспечивающую ведение реестра договоров, все данные о контрактах, заключаемых в двухстороннем порядке с поставщиками по итогам закупки, как указано в Постановление N1132. Размещение заказчиками в ЕИС данных о закупке осуществляется без взимания платы

    В самом положении, регулирующим ведение реестра договоров, вступившим в законную силу с 01 января 2015 года обозначены следующие законодательные моменты:
    а) В реестр договоров заносятся данные контрактах, заключенных и подписанных в двухстороннем порядке начиная с 01 января 2015 года. Если договор подписан был ранее, а его окончание срока действия или исполнение наступало в 2015 году или позже, то сведения в реестр договоров по 223 ФЗ не вносились.
    б) В данный реестр договоров не вводятся сведения и документы, которые составляют гостайну. Как правило, это оборонные закупки, которые проводятся под контролем ФАС. Они являются закрытыми закупки и проводятся не раскрывая предмета закупки.

    Сведения, о таких закупках, включаемые в такой специальный закрытый реестр контрактов, не могут быть размещены в открытом доступе информационной сети и опубликованы в СМИ, т.к. не предназначены для широкого круга пользователей. Полномочие на установление порядка ведения реестра договоров, который является отдельным и закрытым предоставлено Правительству РФ.
    Также Правительство Российской Федерации может определять закупки и перечни товаров, работ и услуг, которые не содержат сведений о гостайне, но и не подлежат размещению в ЕИС(часть 16 статья 4 закона №223-ФЗ).
    в) заказчик на свое усмотрение может внести данные по заключаемым договорам на сумму до пятисот тысяч рублей в реестр договоров. Но это лишь право, а не обязанность.
    г)Федеральное Казначейство формирует реестровую запись в ЕИС в электронном виде из данных полученных от заказчика. Сроки аналогичны срокам по 44-ФЗ и также составляют три рабочих дня, отведенных на проверку все документов и предоставленной информации.

    Что такое копия договора

    Если заказчиком не заключался договор в электронном виде и не был подписан ЭЦП, то заказчик направляет в ФК помимо реквизитов контракта его сканированную копию сделанную с распечатанного оригинала договора, в котором присутствуют печати и подписи сторон, дата заключения, его сумма и т.д. Тоже само относится и к документам подтверждающим выполнение контракта. Опять же если заказчик пользуется электронным документооборотом, то он может направить в реестр контрактов соответствующие документы в электронном виде подписанные ЭЦП.
    Помимо всех этих документов заказчик в соответствии с Приказом Минфина отправляет данные об изменении договора, об его расторжении и оплате. На исполнение данных законодательных норм заказчику дается десять рабочих дней с момента наступления вышеперечисленных событий.

    Какие сведения указываются при расторжении договора
    Заказчик формирует и направляет данные для ведения реестра договоров в случае его расторжения, которые содержат:
    данные о судебном акте, являющегося причиной расторжения договора (номер, дата);
    данные документа об одностороннем отказе заказчиком от контракта, направленного поставщику;
    данные документа об одностороннем отказе поставщиком от контракта, направленного заказчику.
    Сведения о поэтапном исполнении договора
    Заказчики задают вопросы о том, каким образом необходимо доводить информацию выполнении поэтапного договора. Минфин рекомендует это сразу оговаривать в Положении о закупке. Но даже если это не оговорено заранее, то есть два варианта исполнения ведения реестра договоров. Первый: подтверждать исполнение каждого этапа договора, т.е. после например поставки и оплаты(если она была произведена) какой-то части данные отражаются в реестре. Второй: подавать сведения после полного исполнения договора.

    Ответственность за нарушение сроков размещения информации о закупке

    За подобное нарушение, в том числе неисполнение решений или предписаний ФАС действует административная ответственность в виде штрафов. Если заказчик нарушил сроки размещения сведений о закупке, то размер штрафа для юр. лиц варьируется от10 до 30 тысяч рублей, для должностных лиц от 2 000 до 5 000 рублей. Если данная информация не была размещена вовсе, то штраф для юр. лиц от100 000 до 300 000 рублей, для должностных лиц от 30 000 до 50 000 рублей. Если решения или предписания ФАС в отношении заказчика не были выполнены, то штраф для юр. лиц уже вырастит от300 000 до 500 000 рублей, а для должностных лиц останется прежним от 30 000 до 50 000 рублей.

    Энциклопедия решений. Реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ

    Реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ

    В соответствии с установленным п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ принципом информационной открытости закупок ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ предусмотрено ведение реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — реестр) в единой информационной системе (далее — ЕИС). Из ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ следует, что в реестр вносятся сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении договоров.

    Обеспечивает ведение реестра согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ Федеральное казначейство как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (см. п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703).

    В силу ч. 1 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ порядок ведения реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в реестре, устанавливается Правительством РФ. На основании указанной нормы постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — Правила).

    Перечень информации и документов, включаемый в соответствии с Правилами в реестр, рассмотрен в отдельном материале. Также в отдельном материале подробно раасмотрен предусмотренный Правилами порядок направления заказчиком информации и документов в Федеральное казначейство.

    Отметим, что в соответствии с п. 19 Правил информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением документов, указанных в пп.пп. «ж», «з», «л» и «м» п. 2 Правил, то есть непосредственно копии заключенного договора и документов, подтверждающих изменение, исполнение или расторжение договора, доступ к которым предоставляется ФАС России (ее территориальным подразделениям).

    Как следует из ч. 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, п. 3 Правил в реестр вносятся сведения обо всех договорах, за исключением сведений и документов, которые в соответствии с Законом N 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС.

    В силу ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. При этом в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ Правительство РФ вправе определить:

    — конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

    — перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). В настоящее время такие перечни утверждены распоряжениями Правительства РФ от 23.04.2013 N 671-р, от 30.06.2015 N 1247-р, от 24.12.2015 N 2662-р, от 27.09.2016 N 2027-р, от 19.10.2017 N 2298-р; от 20.01.2018 N 51-р;

    — перечень оснований неразмещения в ЕИС информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор (п. 3 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

    — перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

    Кроме того, в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения:

    — о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

    — о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

    — о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

    При этом следует учитывать, что согласно п. 3 Правил в случае, если заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство. Иными словами, направление в реестр информации о таких договорах относится на усмотрение самого заказчика (см. также письмо Минфина России от 13.02.2015 N 02-02-09/6464).

    Ведение реестра осуществляется в электронном виде (п. 6 Правил).

    Для чего нужен Реестр договоров по 223-ФЗ?

    Реестр договоров по 223-ФЗ появился в 2015 году, а в 2016 году были изменены и дополнены некоторые правила по работе с ним. Чтобы грамотно пользоваться Реестром и заносить в него верные данные, надо не только понимать, для чего он нужен, но и знать нововведения в законодательстве.

    Данный ресурс по своей сути является базой данных, где содержатся сведения обо всех заключенных контрактах, регулируемых 223-ФЗ. В ней можно найти основные данные о договорах, о том, исполнил ли их подрядчик или нет.

    Когда вносится информация?

    Сведения в Реестре размещают заказчики. Как правило, цепочка появления данных выглядит так:

    1. Извещение о закупке подготавливается и публикуется.

    2. Подается заявка.

    3. Определяется победитель.

    4. Размещение закупки завершается.

    5. Отправляются первичные сведения в Реестр договоров по 223-ФЗ.

    6. Выполняются работы по подряду.

    Существуют 2 способа дальнейшей работы с базой данных. Их желательно, но необязательно прописывать в Положении о закупке.

    7а. При поэтапном исполнении договора можно вносить новые сведения после завершения каждого этапа.

    7б. Можно внести итоговую информацию после полного исполнения всех обязательств по контракту – как в случае поэтапного, так и в случае единовременного завершения работ.

    Виды данных

    Заказчикам нужно включать в Реестр определенный ряд данных. В 2015 году нужно было указывать сведения о заключении контракта, а также об его изменении, расторжении или исполнении. База данных хранила только этот костяк информации. Однако с 2016 года вступили в силу изменения в законе, и на плечи заказчиков легла обязанность добавлять к каждой реестровой записи копию документа, о котором идет речь. То есть, это копия самого контракта или копия бумаг об его изменении, исполнении или расторжении. Все эти копии должны быть отсканированы, а если изначальный документ существует в электронном виде, то он так и должен быть прикреплен к реестровой записи.

    Закон четко устанавливает, в какой срок заказчик должен заполнить Реестр – в 10 рабочих дней после официального акта приемки работы или услуги.

    «РосТендер» поможет Вам получить банковскую гарантию по 223-ФЗ и окажет информационную поддержку на всех этапах проведения закупок! Позвоните нашим специалистам!

    ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 16.02.95 N 33 (ред. от 28.09.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ ВРАЧЕЙ, ПРОВИЗОРОВ И ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ […]

  • Статья 26.11 КоАП РФ. Оценка доказательств (действующая редакция) Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему […]
  • Коллектор МТЗ-1221, Д-260 выпускной задняя часть ММЗ 260-1008022 во Владивостоке Заметка к объявлению Доставка и оплата Самовывоз: Снеговая 71а стр. 4 улица Снеговая 71 кор. 1 Доставка по городу - 300 р. Доставка до […]
  • Статья 303. Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности 1. Фальсификация доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле, или его представителем - наказывается ограничением свободы на срок до […]
  • Пенсия в Казахстане в 2018 году По сообщения Министерства труда и социальной защиты населения РК, с 1.01.2018 года будет проведен перерасчет и повышение пенсии. В 2018 году также будет изменена и методика начисления пенсий. Информация о […]
  • Основания для увольнения работника Основания увольнения по Трудовому кодексу РФ многочисленны, поскольку законодатель стремится предусмотреть и максимально подробно регламентировать каждый из возможных вариантов, который могут выбрать […]
  • Какие сведения вносят в реестр договоров по 223-ФЗ, а какие не вносят, кто и как ведет реестр договоров, чем грозит неразмещение данных в реестре, - об этом вы узнаете из нашей статьи.

    Общие сведения о реестре договоров

    Ведение реестра договоров по 223-ФЗ предусмотрено ст. 4.1 данного Федерального закона. Конкретизированы положения по формированию реестра договоров по 223-ФЗ Правительства от 31.10.2014 № 1132, в том числе в нем указана информация и документы, которые должны содержать в себе реестровая запись, и детально описан порядок ведения реестра. На этом остановимся подробно в следующем разделе нашего материала.

    В реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ не вносятся сведения, которые не подлежат публикации в единой информационной системе данные о:

    • закупках товаров, работ, составляющих гостайну,
    • закупках, по которым Правительством РФ принято решение об их непубликации.

    Кроме того заказчик имеет право на то, чтобы не осуществлять размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ, если:

    • стоимость заключенного договора не превышает 100 тысяч рублей либо 500 тысяч рублей для юридического лица, чья годовая выручка превышает 5 млрд. рублей,
    • закупались услуги по размещению вкладов, получению займов, доверительному управлению имуществом и т.п.
    • закупка связана с заключением либо исполнением договора аренды, купли-продажи либо другого договора, предусматривающего переход прав на недвижимое имущество.

    Ответим и на вопрос о том, кто ведет реестр заключенных договоров заказчиков по 223-ФЗ. Его ведет Федеральное казначейство.

    Какие сведения вносят в реестр

    Состав сведений для передачи в реестр зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые внесете данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписали, внесли изменения, расторгли договор или подписали акт приемки. Такой порядок установлен в части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Правил № 1132. Внесите в реестр сведения, которые перечислены в Порядке, утвержденном приказом Минфина от 29.12.2014 № 173н, далее – Порядок № 173н.

    В реестр закупок по 223-ФЗ о договорах, заключенных с заказчиками включаются следующие сведения и документы:

    • название госзаказчика,
    • сведения о способе, которым была произведена закупка товаров, работ, услуг,
    • дата заключения договора, включаемого по 223-ФЗ в реестр контрактов,
    • предмет и цена договора, сроки его выполнения,
    • сведения об изменениях, которые были внесены в договор, включаемый по 223-ФЗ в реестр договоров,
    • сведения о выполнении договора,
    • данные о наличии в договоре условия о привлечении к его выполнению субъектов малого бизнеса,
    • сведения о расторжении договора, внесенного по 223-ФЗ в реестр закупок,
    • номер извещения о проведении конкурентной процедуры,
    • данные о проведении у субъектов малого бизнеса.

    Размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ представляет собой заполнение указанных выше сведения и прикрепления копии договора, оформленного заказчиком по результатам осуществления закупки.

    Образец реестра контрактов по 223-ФЗ можно посмотреть в ЕИС. Каждой записи в реестре присваивается уникальный код, который содержит в себе:

    Какие сведения не вносят в реестр

    Какую информацию в реестр договоров не вносят

    В реестр договоров не вносятся сведения и документы о закупке, если:

    • закупку не размещают в ЕИС по решению Правительства (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
    • объект закупки включили в отдельный перечень Правительства (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
    • товар, работу или услугу закупает конкретный заказчик и сведения об объекте закупки не включают в ЕИС (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
    • сведения о закупке содержат гостайну.

    Кроме того, Правительство вправе утвердить перечень оснований не вносить в ЕИС сведения о поставщике, с которым заключили договор.

    Правительство утвердило отдельные перечни ТРУ, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС. Это закупки в сферах:

    • атомной энергетики (распоряжение Правительства от 24.12.2015 № 2662-р);
    • страхования рисков при экспортном кредитовании и инвестициях (распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р);
    • космической деятельности (распоряжение Правительства от 30.06.2015 № 1247-р);
    • изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, которые удостоверят личность гражданина (распоряжение Правительства от 27.09.2016 № 2027-р);
    • финансовых услуг (распоряжение Правительства от 20.01.2018 № 51-р).

    К гостайне относят сведения, распространение которых нанесет ущерб безопасности России. Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1. Перечень сведений, которые относят к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 № 1203.

    Заказчик вправе не вносить в реестр сведения о договорах, цена которых не превышает 100 000 руб. Если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб., не вносите сведения о договорах, цена которых не превышает 500 000 руб. Даже если внесли сведения в реестр, изменения в план-график закупок можете не вносить. Это разъясняет Минэкономразвития в письме от 10.02.2015 № Д28и-288.

    Кроме того, в ЕИС можно не публиковать сведения, когда:

    • закупаете услуги по привлечению во вклады денег организаций, получению кредитов, доверительному управлению деньгами и другим имуществом, выдаче банковских гарантий, открытию и ведению счетов, в том числе валютных аккредитивов, брокерские услуги и услуги депозитариев;
    • заключаете и исполняете договор купли-продажи, аренды, договор доверительного управления государственным и муниципальным имуществом или другой договор, по которому переходит право владения или пользования недвижимостью.

    Правила публикации реестра

    Реестр контрактов по 223-ФЗ, срок размещения которого складывается из 2-х сроков, размещается в ЕИС с учетом следующих правил ведения реестра договоров:

    • у заказчика есть 3 рабочих дня с момента оформления договора на предоставление в Казначейство указанных выше сведений и документов для включения его в реестр договоров, заключенных заказчиками;
    • у заказчика есть 10 дней с момента выполнения договора либо внесения в него изменений на предоставление данных;
    • у Федерального казначейства есть 3 рабочих дня на проверку представленных сведений и документов.

    Таким образом, заполненный образец реестра договоров по 223-ФЗ публикуется в ЕИС, как правило, по истечении 6-ти рабочих дней с момента оформления договора по результатам закупки. Порядок формирования сведений и обмена документами в целях ведения реестра договоров по 223-ФЗ установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

    Документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

    По Закону № 223-ФЗ срок внесения в реестр договоров информации об изменении и исполнении договоров - 10 дней. Входят ли праздничные дни в эти 10 дней и, если входят, исключаются ли дни проведения регламентных работ на ЕИС?

    Узнайте ответ из журнала

    Это означает, что если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ. Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в электронном виде.

    Направляемые в реестр договоров электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы. Они не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими знакомиться с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств ( Минфина России от 01.04.2016 № 02-02-04/18544).

    Данные и документы представляются на русском языке. Ф.И.О. (отчество – если есть) иностранных физлиц и апатридов, а также названия иностранных юрлиц и торговых марок разрешается подавать с применением латинских букв. Сведения и документы, направляемые заказчиком в реестр договоров по 223-ФЗ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного заказчиком лица.

    Неразмещение договора в реестре договоров 223-ФЗ, как и неразмещение самого реестра контрактов в силу п. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях грозит заказчику штрафом 30-50 тысяч рублей для уполномоченных лиц и 100-300 тысяч рублей – для юрлица.

    Нарушение сроков публикации сведений грозит менее крупным штрафом: 2-д тысяч рублей для уполномоченных лиц, 10-30 тысяч рублей – для юрлиц (п. 4 указанной статьи).

    Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

    Реестры контрактов и договоров - это базы данных, которые ведет Казначейство. В первом содержатся сведения обо всех контрактах, заключенных в соответствии с 44-ФЗ, во втором - о договорах, заключенных по правилам 223-ФЗ. Подавать эти данные обязаны заказчики. Рассказываем, как это сделать в 2019 году.

    Для чего нужны реестры: общие положения

    Есть исключения, они установлены законом. В Казначейство в общем порядке не подают информацию о закупках, которые составляют . Не включаются также данные о закупках на сумму до 100 000 рублей и другие, определенные 44-ФЗ и 223-ФЗ.

    Обязанность направлять данные для учета соглашений по 44-ФЗ возложена на заказчиков (либо уполномоченных лиц), а также на бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия. Данные в реестр договоров — образец по 223-ФЗ также вносятся заказчиком (либо уполномоченным лицом).

    За нарушение порядка предоставления сведений предусмотрена административная ответственность.

    Как внести сведения в базу по 44-ФЗ

    Информация и документы подаются в Федеральное казначейство через систему . Войти в нее можно через Единый портал бюджетной системы РФ , но удобнее это сделать через личный кабинет госзаказчика в ЕИС.

    Для того чтобы сформировать сведения о соглашении в личном кабинете Единой информационной системы, необходимо нажать на клавишу «Сформировать информацию о контракте».

    После того как откроется форма для заполнения регистрационных данных, исполнителю нужно пошагово заполнить вкладки:

    1. Общая информация.

    В данной вкладке заполняются все сведения о заключенных соглашениях. Для заполнения формы нужно найти соответствующее извещение, и основные параметры заполнятся автоматически.

    Поля «№ закупки», «Уникальный номер позиции плана-графика», «Идентификационный код закупки» и «Способ определения поставщика» недоступны для дальнейшего редактирования.

    1. В блок «Общие данные» вносятся сведения о реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, основания для заключения контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа (при необходимости).

    Здесь же указывается дата заключения и способ указания цены контракта (выбирается из значений: цена, ориентировочное значение цены или максимальное значение цены), а также наличие авансирования. Цена записывается в валюте соглашения.

    Затем записываются количество этапов и дата начала исполнения соглашения.

    Номер реестровой записи будет сформирован автоматически после публикации информации о контракте. Дата заполнения документа также заполняется автоматически. После введения данных во все ячейки файл необходимо сохранить и проверить на нарушения.


    Вся вносимая информация и документы должны быть подписаны лица, которое имеет право действовать от имени госзаказчика.

    Образец реестра госконтрактов

    Расскажем, как заполнить реестр контрактов по 44-ФЗ, образец заполнения 2019 года аналогичен той форме, которая применялась в 2018 г.

    Как уже говорилось, он ведется в электронном виде на портале «Электронный бюджет». При необходимости в личном кабинете можно сформировать и распечатать список контрактов. Для этого нужно нажать на кнопку «Печатная форма реестра контрактов» на любой из вкладок, кроме «Подготовка информации». В форму попадают размещенные данные о контрактах, об изменениях, исполнении или расторжении. Данные группируются по принадлежности к уровню бюджета и выводятся в отдельных окнах браузера.

    Предлагаем образец реестра договоров в excel скачать бесплатно для внутреннего пользования. Его можно использовать для учета соглашений, данные о которых не вносятся в ЕИС.

    Сроки публикации и изменений по 44-ФЗ

    Срок направления сведений — 5 рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения или исполнения контракта, приемки товаров (работ, услуг) (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

    Заказчик обязан в течение одного рабочего дня внести исправления, если Казначейством выявлены ошибки при проверке. В противном случае информация не будет включена в базу. Также в кратчайшие сроки следует внести изменения, если заказчик самостоятельно обнаружил ошибки.

    Для исправления в системе «Электронный бюджет» нужно откорректировать поля с ошибочной информацией, прикрепить правильные документы, затем подписать и направить исправления в систему.

    С 01.07.2018 в сведениях о заключении контракта указывается почтовый адрес поставщика.

    После даты направления сведений в реестр в течение 1 часа Федеральное казначейство отправляет заказчику сообщение. После этого в рамках 3 раб. дней Казначейство:

    • проверяет (программно-аппаратными средствами);
    • направляет заказчику протокол, который содержит список выявленных несоответствий и основания, по которым информация и документы не включаются в реестр контрактов.

    В течение 1 рабочего дня заказчик обязан устранить замечания и направить сведения повторно.

    После даты включения реестровой записи в течение 1 рабочего дня Федеральное казначейство отправляет заказчику в эл. виде извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.

    Сведения в реестр договоров (образец для соглашений, содержащих государственную тайну) формируются в соответствии с Приказом Минфина № 130н от 23.12.2013. Таким реестровым записям присваивается уникальный номер.

    Заказчикам следует знать, что в разработке находится Постановление Правительства, приостанавливающее до 01.01.2020 действие в части пункты 10 и пп. «в» п. 14, определяющих обязательные проверки сведений, который заказчик вносит в реестр договоров (в excel образец доступен для скачивания). Таким образом, контролирующие органы не будут проверять до 01.01.2020 достоверность следующей информации по контрактам:

    • срок исполнения;
    • количество товара, объем работ (услуг);
    • единица измерения;
    • исполнение, расторжение;
    • условия о принятом бюджетном обязательстве.

    Как внести информацию в базу по 223-ФЗ

    Ведение реестра договоров по 223-ФЗ происходит так. Сведения и прилагаемые документы отправляются заказчиком в Федеральное казначейство также через «Электронный бюджет». Нужно заполнить соответствующие формы веб-интерфейса или направить сведения из ЕИС, которая используется для формирования информации.

    Шаг 1. На странице с перечнем договоров нужно нажать на кнопку «Создать информацию о договоре».

    При этом у исполнителя есть возможность воспользоваться шаблоном договора, выбрав соответствующий шаблон из списка представленных.

    Запись также можно сформировать вручную. Для этого выбирается извещение, на основании которого и формируется информация о заключенном договоре.

    Шаг 3. Затем заполняются данные о поставщике. Сведения об исполнителе также можно загрузить из перечней ЕГРЮЛ, ЕГРНИП.

    Шаг 4. Вносятся все необходимые данные о предмете закупки.

    Шаг 5. Затем прикрепляются отсканированные копии документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме).

    Сформированный файл должен подписать уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

    Сроки публикации и исправлений по 223-ФЗ

    Данные и документы должны быть направлены в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае изменения, исполнения или расторжения сведения вносятся в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.

    Если заказчик получает отказ включить сведения в базу, в течение трех рабочих дней со дня получения протокола Федерального казначейства об отказе он должен сформировать недостающие сведения и документы и(или) доработать их надлежащим образом. А затем направить измененные данные в Федеральное казначейство в том же порядке, что и первоначальные.

    Образец базы договоров по 223-ФЗ

    Представляем реестр договоров, в excel бланк скачать можно далее.

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…

    1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

    Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

    Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru .

    Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

    Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

    Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

    2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

    Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

    3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

    Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ регламентирован ст.103 44-ФЗ, а также .

    Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

    • . В этом приказе отражен порядок взаимодействия между Заказчиками и Федеральным казначейством при ведении реестра контрактов;
    • Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» ;

    4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

    Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

    1. наименование Заказчика;
    2. источник финансирования;
    3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
    5. дата заключения контракта;
    6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
    7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
    8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
    9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
    10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
    11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
    12. идентификационный код закупки;
    13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
    14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
    15. иные информация и документы.

    По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

    • о заключении контракта;
    • об изменении контракта;
    • о расторжении контракта;
    • об исполнении контракта.

    Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

    5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

    Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

    После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

    Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

    В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

    Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

    • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
    • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
    • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

    Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

    • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
    • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

    На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

    Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете .

    6. Как найти нужный контракт в реестре?

    Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

    Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

    Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в .

    Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

    Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

    Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

    Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров” .

    7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

    Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

    Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

    Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

    То есть в реестр не включаются:

    • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
    • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

    Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

    Порядок внесения информации и документов в реестр

    В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

    Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

    Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

    На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:

    P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.