Перечень публичных нормативных обязательств муниципального образования. Что такое публичные обязательства? Публичные нормативные обязательства. Как принять денежные обязательства

Чтобы оплатить расходы, казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета. В статье найдете проводки для учета принятых, принимаемых и отложенных бюджетных обязательства в бюджетном учете 2018 года.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Как происходит санкционирование расходов

Расходы бюджета санкционируют органы Казначейства России. Делают это, чтобы проконтролировать целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Санкционирование расходов бюджета проходит четыре этапа:

Этапы

Что сделать на каждом этапе

1. Принять и учесть бюджетные и денежные обязательства

Получатель бюджетных средств (ПБС) заключает госконтракты и соглашения, формирует Сведения о бюджетном обязательстве (ф. 0506101) и подает их в орган Казначейства России. После этого или одновременно ПБС заполняет Сведения о денежном обязательстве (ф. 0506102). Их направляют в орган Казначейства вместе с документами для оплаты госконтракта. Формировать Сведения (ф. 0506102) может и сам орган Казначейства.
Бухгалтер отражает бюджетные и денежные обязательства в учете

2.Подтвердить денежные обязательства

ПБС формирует и подает в орган Казначейства заявку на кассовый расход, которая подтверждает обязанность оплатить денежное обязательство

3. Санкционировать оплату денежных обязательств

Специалисты органа Казначейства России проверяют заявку на кассовый расход и ставят отметку, которая разрешает санкционировать оплату денежного обязательства

4. Подтвердить исполнение денежных обязательств

Орган Казначейства оплачивает обязательство с единого счета бюджета. В выписке из лицевого счета ПБС проходит кассовый расход.

В каких пределах принимать бюджетные обязательства в 2018 году

ПБС принимает бюджетные обязательства, когда заключает госконтракты или другие договоры с организациями и гражданами. Обязательства принимайте в пределах суммы лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которую распорядитель утвердил и довел до учреждения.

Без выделенных ЛБО нельзя планировать и начинать закупки. Но есть исключения.

Если ПБС исполняет публичные нормативные обязательства, их принимают в пределах доведенных бюджетных ассигнований.

На каких счетах учитывать

Учет операций по санкционированию расходов бюджета отражайте на счетах:

  • 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств» – постановку на учет лимитов бюджетных обязательств;
  • 503.00 «Бюджетные ассигнования» – принятие к учету бюджетных ассигнований;
  • 502.00 «Обязательства» – учет бюджетных и денежных обязательств.

При этом в 22-м разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года:

  • 1– текущий;
  • 2– очередной;
  • 3– второй год, следующий за текущим;
  • 4– третий год, следующий за текущим;
  • 9– иной очередной год за пределами планового периода.

Как принять бюджетные обязательства

Процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам. Бюджетные и денежные обязательства ставьте на учет в органах Казначейства. Для получателей средств федерального бюджета Порядок установлен приказом Минфина России от 30 декабря 2015 № 221н.

В текущем финансовом году обязательства принимайте с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.

Порядок заполнения отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Как учесть бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года отнесите расходные обязательства, которые будут исполнены в текущем году. Также к ним отнесите бюджетные обязательства прошлых лет, которые приняты, но не исполнены.

Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. Принимайте к учету бюджетные обязательства только в пределах доведенных до них ЛБО или бюджетных ассигнований.

В бюджетном учете отразите обязательства:

  • по выплате зарплаты (денежного содержания, вознаграждения, довольствия) сотрудникам – в объеме утвержденных на год ЛБО;
  • по выплате сотрудникам, госслужащим, военнослужащим, иным категориям работников командировочных расходов, иных выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами, служебными контрактами – в сумме начисленных обязательств или выплат;
  • по публичным нормативным обязательствам перед физическими лицами – в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • по перечислению обязательных платежей в бюджет: налогов, сборов, пошлин, взносов и других выплат – в сумме начисленных платежей;
  • по субсидиям организациям, предпринимателям и гражданам – производителям товаров, работ, услуг по нормативно-правовым актам, бюджетным и автономным учреждениям:
    – в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии – если иное основание не предусмотрено нормативно-правовыми актами;
    – в объеме ЛБО соответствующего бюджета на указанные цели – если договоры или соглашения не заключены;
  • по другим расходным обязательствам – в сумме обязательств, которые подтверждены документами.

Как принять денежные обязательства

Денежные обязательства отражайте на счете 502.02 «Принятые денежные обязательства».
Оплату денежных обязательств проводите в пределах доведенных:

  • бюджетных ассигнований – по публичным нормативным обязательствам;
  • ЛБО – по остальным денежным обязательствам.

Обязательств по контрагентам

По расчетам с контрагентами (кроме расчетов с подотчетными лицами и по платежам в бюджет) обязательства принимайте в разрезе получателей авансовых платежей на основании:

  • данных аналитических счетов счета 206.00 (разница дебетовых и кредитовых оборотов) – авансовые платежи по принятым бюджетным обязательствам за минусом произведенных возвратов указанных авансов. Не включайте остатки выданных авансов (числящихся на начало периода) по счету 1.206.00.000 и кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты за текущий период;
  • кредитовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 302.00 – начисленные (принятые) денежные обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году. Не включайте кредитовые и дебетовые обороты, отражающие изменение кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет;
  • дебетовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 302.00, счета 304.02, счета 304.03 – денежные обязательства прошлых лет, исполненные в текущем периоде.

Обязательства по подотчетникам

По расчетам с подотчетными лицами (в разрезе подотчетных лиц) принимайте обязательства на основании:

  • данных по соответствующим аналитическим счетам счета 208.00 (дебетовые обороты минус кредитовые обороты) – полученные подотчетными лицами денежные средства за минусом возврата выданных в текущем периоде авансовых платежей. Способ выплаты средств значения не имеет;
  • дебетовых оборотов по соответствующим аналитическим счетам счета 208.00 – полученные подотчетными лицами в текущем периоде денежные средства в возмещение перерасходов прошлых лет.

Не включайте остатки выданных авансов, которые числятся на начало отчетного года по счету 208.00, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты;

Обязательства по платежам в бюджет

По обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы (в разрезе платежей) принимайте на основании:

  • кредитовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 303.00 (1.303.02.730–1.303.13.730) – начисленные в текущем периоде платежи – налоги, сборы, пошлины, взносы и иные обязательные платежи;
  • дебетовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 303.00 (1.303.02.830–1.303.13.830) – обязательства по перечислению платежей прошлых лет, которые числятся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде.

Не учитывайте показатели расчетов по излишне перечисленным платежам, которые числятся на начало текущего периода по счету 303.00, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты.

Обслуживание долговых обязательств

Расходы на обслуживание долговых обязательств принимайте на основании аналитических данных по соответствующим счетам счета 301.00 в сумме:

  • кредитовых оборотов – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, которые подлежат исполнению в текущем финансовом году;
  • дебетовых оборотов – исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств.

Подтверждающие документы

Возникновение денежных обязательств отражайте в учете на основании подтверждающих документов. Например, это:

Принятие денежных обязательств, а также суммы внесенных изменений в сторону увеличения или уменьшения отразите проводками:

Дебет счета

Кредит счета

Приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на основании документов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг:

– на текущий финансовый год

КРБ.1.502.11.000

КРБ.1.502.12.000

– на очередной финансовый год

КРБ.1.502.21.000

КРБ.1.502.22.000

Уменьшение принятых денежных обязательств в текущем году

Методом «красное сторно»

КРБ.1.502.11.000

КРБ.1.502.12.000

000 – код КОСГУ, если по нему детализирована бюджетная смета и доведены лимиты. Если же лимиты доведены по видам расходов – указывайте нули.

Пример, как отразить в бухучете принятые в текущем финансовом году бюджетные и денежные обязательства

В январе казенное учреждение «Альфа» разместило извещение о проведении электронного аукциона на закупку оборудования. НМЦК контракта – 580 000 руб. По итогам аукциона «Альфа» заключила контракт с ОАО «Производственная фирма "Мастер"» на сумму 560 000 руб.
Согласно учетной политике учреждение «Альфа» принимает к учету обязательства:

  • принимаемые – на основании извещения о закупке конкурентным способом, размещенного в ЕИС;
  • принятые – на основании заключенного контракта;
  • денежные – на основании товарной накладной, подтверждающей переход права собственности на имущество.

Смета учреждения по КОСГУ не детализирована.
В бухучете бухгалтер «Альфы» принял обязательства проводками:


Дебет счета

Кредит счета

Сумма, руб.

В день размещения извещения о закупке

Отражено принимаемое обязательство (основание – извещение о проведении электронного аукциона)

КРБ.1.501.13.000

КРБ.1.502.17.000

В день подписания контракта

Скорректировано принимаемое обязательство на сумму экономии по результатам электронного аукциона

КРБ.1.502.17.000

КРБ.1.501.13.000

Принято обязательство (основание – контракт поставки)

КРБ.1.502.17.000

КРБ.1.502.11.000

Приняты денежные обязательства (основание – товарная накладная и акт приема-передачи оборудования)

КРБ.1.502.11.000

КРБ.1.502.12.000


Два примера заполнения отчета (ф. 0503128)

Пример 1. В отчетном периоде федеральное казенное учреждение вело расчеты с контрагентами

Сформированный журнал операций выглядит следующим образом:

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Доведены ЛБО

1 501 15 310
1 501 15 340
1 501 15 226
1 501 15 212
1 501 15 211

1 501 13 310
1 501 13 340
1 501 13 226
1 501 15 212
1 501 15 211

300 000
500 000
250 000
125 000
250 000

Отражены принимаемые бюджетные обязательства по конкурсным процедурам

1 501 13 310
1 501 13 340

1 502 17 310
1 502 17 340

150 000
400 000

Заключены контракты по результатам конкурсных процедур

Выявлена экономия по результатам конкурсных процедур

Заключены контракты без применения конкурсных процедур

1 501 13 340
1 501 13 226

1 502 11 340
1 502 11 226

100 000
150 000

Выплачен аванс поставщику по основным средствам

Отражена сумма денежных обязательств на сумму аванса

Поступили основные средства от поставщика

Произведен зачет аванса

Отражена оставшаяся сумма денежных обязательств

Поступили материалы от поставщика

Оплачены материалы поставщику

Выдана подотчетная сумма

Отражены бюджетные обязательства по подотчетным суммам

Отражены денежные обязательства по подотчетным суммам

Выплачена заработная плата сотрудникам

1 302 11 830
1 501 13 211
1 502 11 211

1 304 05 211
1 502 11 211
1 502 12 211

100 000
100 000
100 000

Проследите за тем, чтобы оплата контрактов проходила по тем кодам видов расхода, по которым приняты лимиты бюджетных обязательств. Иначе в строках 11 и 12 отчета будут показатели с показателями «минус». А при сдаче отчета выйдет протокол с критической ошибкой.

Пример. Бухгалтер казенного учреждения в первом полугодии начислил зарплату персоналу на сумму 220 тыс. руб.

Кроме того, учреждение заключило договор на поставку объектов основных средств по КВР 242 – 200 тыс. руб., по КВР 244 – 320 тыс. руб.
Были приняты лимиты бюджетных обязательств:
– КВР 121 – 500 тыс. руб.;
– КВР 242 – 300 тыс. руб.;
– КВР 244 – 700 тыс. руб.
Однако ошибочно вся оплата прошла по КВР 242. При формировании отчета по форме 0503128 вышла пересортица.
И при загрузке на сайт органа казначейства вышел протокол с наличием критической ошибки.

Прочие обязательства

В отдельном порядке выделяются публичные, публичные нормативные и денежные обязательства.

Публичные обязательства

Это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Как учредителю довести и отразить в учете публичные обязательства

Финансовое обеспечение на исполнение публичных обязательств до учреждений доводите в виде ЛБО (в пределах полученных бюджетных ассигнований). Такие средства финансового обеспечения не включаются в нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствии с госзаданием.

Пример отражения в бюджетном учете доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям до подведомственных учреждений

Министерство передает полномочия по осуществлению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующим бюджетным (автономным) учреждениям.

Общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в 2016 году, составляет 12 000 000 руб.

Бухгалтер сделал в учете следующие проводки:

Дебет КРБ.1.501.11.262 Кредит КРБ.1.501.12.262

– 12 000 000 руб. – доведены суммы лимитов бюджетных обязательств министерству;

Дебет КРБ.1.501.12.262 Кредит КРБ.1.501.14.262

– 12 000 000 руб. – переданы суммы лимитов бюджетных обязательств образовательным учреждениям.

Как бюджетному учреждению отразить публичные обязательства
Бюджетные и автономные учреждения могут получить полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств от имени органов власти. Например, материальное обеспечение детей-сирот.

Финансовое обеспечение этих полномочий доводят в порядке, установленном:

Для исполнения публичных нормативных обязательств перед гражданами учреждению нужно открыть лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (код лицевого счета – 14) (п. 5 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ, п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 № 590). О том, как это сделать, читайте в рекомендации Как открыть лицевой счет.

Отражение в бухучете обязательств

Операции по исполнению публичных нормативных обязательств перед гражданами бюджетные и автономные учреждения отражают в бюджетном учете и отчетности. Для этого используйте Инструкцию №162н. Такие операции отражайте в отдельных регистрах бухучета (главной книге).

Финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств до учреждений доводят в виде лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Такие средства финансового обеспечения не включают в нормативные затраты на оказание госуслуг в соответствии с госзаданием.

В учете ЛБО учитывайте по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 1 «Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность)» (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Полученные ЛБО (независимо от типа учреждения) отразите на счете 1.501.05.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» (п. 136 Инструкции № 162н). Аналитический учет операций по счету ведите в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062) (п. 129 Инструкции № 162н). О том, как отразить в бюджетном учете получение лимитов и принятие бюджетных и денежных обязательств, читайте в рекомендации Как учесть санкционирование расходов у ПБС.

Публичные нормативные обязательства

К таковым относят публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

Исключение составляют выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Денежные обязательства

Денежные обязательства предусматривают обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому и юридическому лицам за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Публичные обязательства

"...публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);..."

Источник:

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Публичные обязательства" в других словарях:

    Публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат… … Официальная терминология

    публичные услуги - Концепция, которая охватывает и поставщиков услуг и услуги общей направленности, которые они предоставляют. Обязательства по публичному обслуживанию могут налагаться публичными органами власти на поставщика услуг (на авиалинии, автомобильные или… … Справочник технического переводчика

    Листинг - (Listing) Листинг это совокупность процедур по допуску ценных бумаг к обращению на фондовой бирже Определение листинга, преимущества и недостатки листинга, виды листинга, этапы процедуры листинга, котировальный список листинга, делистинг… … Энциклопедия инвестора

    ОБЛИГАЦИИ - (лат. obligatio, от obligare обязывать). Долговые обязательства, печатанные или писанные, как государственные, так и частных учреждений и компаний. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОБЛИГАЦИИ лат.… … Словарь иностранных слов русского языка

    Европейская хартия местного самоуправления - Европейская хартия о местном самоуправлении была принята в 1985 году Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы и является самым важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов… … Википедия

    Договор - (Contract) Понятие договора, виды договоров, условия договоров Информация о понятии договора, виды договоров, условия договоров Содержание > Содержание Понятие и значение. Договор и сфера его применения. Законодательное регулирование соглашения … Энциклопедия инвестора

    Купон - (Coupon) Понятия купона, виды облигаций, рынок облигаций Информация о понятии купона, виды облигаций, рынок облигаций Содержание Содержание Виды облигаций облигаций Общая характеристика и классификация облигаций Корпоративные облигации… … Энциклопедия инвестора

    Краткосрочные облигации - (Short term bonds) Краткосрочные облигации государственные ценные бумаги Что такое государственные краткосрочные бескупонные облигации Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Долг - (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… … Энциклопедия инвестора

    Биржа - (Bourse) Биржа это форма организации торговли для проведения регулярных торгов, продажи финансовых активов и контрактов Работа на бирже труда, спрос предложений и ценновая политика товарной биржи, деятельность фондовой биржи, валютные Лонднские и … Энциклопедия инвестора

Книги

  • Предпринимательские обязательства в публичном секторе экономики , А. Е. Кирпичев. Исследуются договорные обязательства, сторонами которых выступают предприниматели и субъекты публичного сектора экономики (публичные закупки, договоры о приватизации, договоры аренды… Купить за 249 руб электронная книга

Любой гражданин страны вправе требовать исполнения закона или иного нормативного права, которым установлены публичные нормативные обязательства. Это договорённости, которые подлежат обязательному исполнению. Они всегда выражаются в денежной форме. В России размер обязательств и порядок индексации их суммы оговаривает Письмо Минфина РФ от 12. 07. 2012 (16-01-0855). Исключения составляют выплаты, предусмотренные статусом муниципальных служащих или государственных. Исключения касаются и тех, кто замещает должности государственные, муниципальные, в бюджетных учреждениях, военнослужащих и ещё некоторых категорий государственных работников.

Виды

Основной задачей автономных и бюджетных учреждений является реализация полномочий органов местного самоуправления или исполнительной власти, которые являются их учредителем в той сфере сектора экономики, к которой учреждение это относится. Именно поэтому им придана функция исполняющего публичные нормативные обязательства. Это так, но не для всех учреждений такая роль понятна и приятна. Тем не менее исполнять её нужно обязательно. Статья 6 БК РФ подробно разъясняет, что такое публичные нормативные обязательства. Это обязательства прежде всего расходные, и учреждение любого публичного правового образования обязано определённому кругу физических или юридических лиц произвести выплаты, установленные законом.

Сюда относится предоставление обеспечения детям, которые остались без попечения, и сиротам, получающим высшее, среднее или начальное образование в государственных учреждениях образования. Это ежемесячная компенсация педагогам, работающим в государственном секторе, чтобы обеспечить их периодическими изданиями и книгоиздательской продукцией. Публичные нормативные обязательства - это и ежегодное пособие докторантам и аспирантам для приобретения необходимой им научной литературы. Это же касается пособий по беременности и родам, а также ежемесячных пособий по уходу за родившимся ребёнком. Перечень публичных нормативных обязательств длинен. А потому лучше подробно остановиться на самых основных.

Страховые пенсии

Закон предусматривает назначение страховых пенсий и выплаты по потере кормильца. Ими могут пользоваться граждане по обязательному пенсионному страхованию, а также находящиеся на иждивении члены их семей. Пенсионные органы принимают во внимание многие обстоятельства для того, чтобы начать выплаты по потере кормильца.

Это наличие страхового стажа, во время которого отчисления в Пенсионный фонд поступали (учитывается и сам стаж, и размер взносов, и индивидуальный коэффициент), и многие другие обстоятельства, которые установлены в статье 3 400-ФЗ. Если несовершеннолетние дети до потери кормильца получали пенсию (например - по инвалидности), но доходы кормильца единственно давали средства к существованию, они имеют право перейти на выплаты по потере кормильца.

Условия

Могут получить такую пенсию дети до 18 лет (и старше, если учатся по государственным программам в России или за её рубежами). После 23 дня рождения выплаты по потере кормильца прекращаются. Дети-инвалиды в любом случае получают страховую пенсию, даже совершеннолетние (если инвалидность получена до совершеннолетия).

Также получает выплаты любой из взрослых детей, ухаживающий за родственником или собственным ребёнком. Страховые пенсии могут получать все потерявшие кормильца то есть и тот, за кем ухаживают, и тот, кто ухаживает - публичные обязательства перед физическим лицом утверждает закон. Лишаются такой возможности только лица, которые спровоцировали смерть своего кормильца собственными действиями, но и в этом случае данный факт должен быть установлен в суде и доказан.

Пенсии военнослужащим

Все военнослужащие нашей страны имеют право получения военной пенсии. Главное условие - оставление службы, иначе пенсия военнослужащим не назначается. Всё время службы включено в выслугу лет, и льготное её исчисление тоже. Установленная выслуга не подлежит изменениям. Право на такую пенсию имеют военнослужащие двух категорий. Прежде всего, отслужившие двадцать или более лет в рядах ВС РФ, а также в ОВД, МЧС, ГПС или УИС.

Вторая категория - уволенные по причинам наступления предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с мероприятиями организационными или штатными после достижения возраста 45 лет со стажем не менее 25 лет, в том числе не менее 12,5 лет службы в ВС РФ или в ОВД, ГПС, МЧС, УИС. После выхода на пенсию военнослужащие могут не оставлять работу, если есть трудовой договор. Они будут получать и пенсию от силовых структур, и пенсию по старости от Пенсионного фонда.

Расчёт

Рассчитываются пенсии военнослужащим по общим правилам ФЗ, касающимся трудовых пенсий, то есть учитывается пенсионный капитал и среднемесячный заработок, который не был учтён, когда устанавливалась военная пенсия (выплаты силовых структур). Чтобы одновременно получать две пенсии - трудовую и военную, нужно выполнить определённые условия.

Во-первых, страховой стаж должен быть более пяти лет. Во-вторых, должен быть достигнут пенсионный возраст: женщины - 55, а мужчины - 60. В-третьих, нужно наличие или выслуге лет согласно Закону 4468-1 от 12.02.1993. Периоды службы в страховую часть трудовой пенсии нельзя включать, если они вошли в военную пенсию. Дальнейшее увеличение трудовой пенсии осуществляется вместе с индексацией страховой её части. Тут действуют общие правила.

Категории

Пенсионеры-военнослужащие должны пройти определённый срок службы в структурах ВС РФ, ОВД, ГПС, в органах контроля за оборотом психотропных веществ и наркотических средств, в органах прокуратуры или таможни, в органах и учреждениях УИС (уголовно-исполнительная система) или МЧС. Военная пенсия по выслуге лет будет назначена при следующих условиях: за 20 лет - 50% всей суммы заработной платы (денежного довольствия), далее за каждый год более 20 лет прибавляется 3% от общей суммы. В общей сложности размер пенсии не может превышать 85% от суммы всего денежного довольствия.

Военнослужащие, имеющие стаж общий трудовой 25 лет и более, в числе которых 12,5 лет - военная служба, получат военную пенсию тоже 50% от общей суммы денежного довольствия. За стаж после 25 лет каждый год будет прибавляться 1% от этой суммы. В денежное довольствие включается и стоимость продовольственного пайка, который получают военнослужащие, а также продовольственная компенсация, которая выплачивается и рядовым, и начальствующему составу.

Размеры пенсий военнослужащих

Минимальная военная пенсия не может быть ниже 100% от размера трудовой пенсии. А минимум трудовой пенсии ежегодно устанавливает федеральный закон по величине прожиточного минимума в стране. Если военнослужащий отказывается от военной пенсии, ему назначается трудовая по старости. Это происходило довольно долгое время и достаточно часто, поскольку военные пенсии ещё меньше пенсий трудовых по старости. Происходит такое и теперь. Есть регионы, где трудовые пенсии выплачиваются со значительными добавками, там от военных пенсий люди отказываются практически стопроцентно.

Если во время службы военнослужащий выполнял определённые задачи или находился в условиях чрезвычайного положения, для него предусмотрено начисление пенсии на льготных условиях. Например, месяц службы считается на шесть месяцев. Или за три, два, полтора. Те, кто служит по контракту и выполняет задачи при чрезвычайном положении, а также во время вооружённых конфликтов, трудовой стаж будет расти по формуле "месяц за три", когда один месяц в выслугу (или в трудовой стаж) засчитывается как три месяца. Это служба за пределами страны, на Кавказе, на Крайнем Севере. Районный коэффициент при начислении пенсий военнослужащим учитывается, если служба длилась на Крайнем Севере и территориях, к нему приравненных, не менее пятнадцать и двадцать лет соответственно. Действует коэффициент для проживающих в данной местности. Предельным размером такого районного коэффициента, применимого к начислению военной пенсии, является 1,5.

Отдельные категории граждан

Чтобы усилить социальную защищённость российского народа, в 1994 году вышел Указ, устанавливающий компенсационные выплаты отдельным категориям граждан. По пятьдесят рублей стали получать аспиранты и студенты в организациях образовательной деятельности, а также находящиеся по медицинским показаниям в академических отпусках. Положенные выплаты получили и работающие будущие матери - по беременности и матери по уходу за ребёнком до трёхлетнего возраста.

Предприятия, учреждения и организации, где эти женщины состоят в трудовых отношениях, не зависят от организационных и правовых норм в своей обязанности оплачивать компенсации. Также выплаты полагаются и женщинам-военнослужащим, которые находятся в отпуске по беременности и уходу за ребёнком. Неработающие жёны служащих рядовыми и в начальствующем составе ОВД, ГПС, МЧС, а также находящиеся в отдалённых гарнизонах тоже получают такую компенсацию. Если предприятие, где была трудоустроена женщина, имеющая детей до 3 лет, ликвидировано, она тоже имеет право на выплату пособия.

Пенсии МВД РФ

Компенсация семьям погибших сотрудников МВД выплачивается, но в минимальном размере. Практику таких позаимствовало у Министерства обороны, где давно выплачиваются пособия семьям погибших при исполнении службы. Ранее родственники полицейских (милиции) получали только единовременное вспомоществование.

Из предложенной суммы Министерство финансов сделало ряд вычетов, и потому на 2014 год при отсутствии всяческих индексаций ежемесячная выплата составляла всего 3 500 рублей вместо запланированных 20 000. В 2015 году Указ был пересмотрен и дополнен. Семьи погибших военных и полицейских с 2017 года стали получать компенсации в размере чуть менее восьми тысяч рублей.

Беженцы

Не являющиеся гражданами России, жертвы преследований по разнообразным признакам (раса, вероисповедание и т. д.), получившие соответствующее свидетельство, имеют право на получение единовременного пособия (каждому члену семьи). Размер данного пособия определяется правительством страны.

Не достигшие восемнадцатилетнего возраста и признанные беженцами на территории России получают 100 рублей, малообеспеченные граждане (инвалиды, пенсионеры, родители с детьми до 18 лет) - 150 рублей на каждого члена семьи. Нужны соответственные заявления и справки, чтобы получать такое пособие беженцам.

Справка

Миграционная служба любой территории, где граждане получали свидетельства и где они состоят на учёте, в течение дня готовит справку на получение пособия. В справке должны быть указаны сведения о беженце, претендующем на получение выплаты, после чего она удостоверяется подписями и печатью. В учётную карточку каждого гражданина, получившего такую справку, вносится соответствующая запись, а также отметка делается и в свидетельстве.

Действительна такая справка только семь дней с момента выдачи. Пособие выдаёт Сберегательный банк России. Если в статусе беженца гражданину отказано, возвращать выплаченные средства не нужно. Если же гражданин умышленно сообщил ложные сведения или предъявил фальшивые документы для выплаты ему пособия, средства придётся возвратить.

Чернобыль

В 2016 году появились изменения в выплатах компенсаций гражданам, пострадавшим от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. стали немного крупнее.

Подвергшиеся воздействию радиации получают выплаты на каждого ребёнка возрастом до полутора лет - 3 000, от полутора до трёх лет - 6 000 рублей. В остальном пособия не изменили сумму, однако пересмотрен список населённых пунктов, которые входили в заражённую зону.

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского дома «Советник бухгалтера»

Бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса. Однако реализация ими полномочий по исполнению публичных обязательств перед юридическими и физическими лицами делает такие учреждения «соучастниками» исполнения бюджетных полномочий.

О чем речь?

Основная задача бюджетных и автономных учреждений – это реализация полномочий органа исполнительной власти, являющегося их учредителем в соответствующей сфере государственного сектора экономики.
Тем не менее бюджетные и автономные учреждения в силу своего социального статуса, исторически сложившихся обстоятельств и по другим причинам исполняют не совсем свойственную им в настоящее время функцию, а именно публичные обязательства соответствующего публично-правового образования.
Напомним, что в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) публичные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
Кроме того, следует помнить и о публичных нормативных обязательствах, к которым относятся публичные обязательства в установленном размере или с учетом индексации. Не относятся к публичным нормативным обязательствам выплаты физическим лицам, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работникам казенных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающим статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно

Источник : НПО "Криста"

Направление : Исполнение бюджета

Должность : Руководитель отдела анализа и проектирования интегрированной системы

С 1 января 2012 года бюджетные учреждения в новом статусе не могут выступать от имени публично-правового образования. Таким образом, исполнение публичных обязательств бюджетными учреждениями в общем порядке исполнения расходов бюджета становится невозможным.

Особый порядок осуществления «новыми» бюджетными учреждениями полномочий органа государственной власти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, определяется соответствующим высшим органом исполнительной власти: Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (часть 5 статьи 9.2 в редакции Федерального закона № ).

Порядок осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления определен . Данный порядок применяется к федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти – главными распорядителями средств федерального бюджета с учетом положений части 15 статьи 33 приняты решения о предоставлении им субсидий из федерального бюджета .

Орган государственной власти передает свои полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств, информация об исполнении которых согласована с Министерством финансов Российской Федерации, принимая соответствующий правовой акт (приказ, распоряжение). Данный правовой акт принимается в течение месяца со дня утверждения органу государственной власти как главному распорядителю средств федерального бюджета соответствующих бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств.

Финансовое обеспечение осуществления федеральным бюджетным учреждением переданных полномочий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органу государственной власти на указанные цели. Субсидия бюджетному учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им государственных услуг (выполнением работ), предоставляется без учета объема выплат по исполнению переданных полномочий.

Оплата денежных обязательств по исполнению переданных бюджетных полномочий осуществляется от имени федерального органа государственной власти, передавшего полномочия, на основании платежных документов, представленных бюджетным учреждением, принявшим полномочия, в территориальный орган Федерального казначейства.

Санкционирование кассовых выплат по исполнению федеральным бюджетным учреждением публичных нормативных обязательств от имени федерального органа государственной власти осуществляется в общем порядке, установленном в отношении получателей средств федерального бюджета, т.е. в соответствии с .

Федеральное бюджетное учреждение, принявшее полномочия, обязано:

  • Представлять в федеральный орган государственной власти (государственный орган) отчетность об исполнении публичных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации получателями бюджетных средств;
  • Отражать информацию об осуществлении учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств в отчете о результатах деятельности федерального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, представляемом учреждением в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом государственной власти (государственным органом).

Аналогичные порядки передачи полномочий по исполнению должны быть утверждены на региональном и местном уровнях власти.

В отношении передачи бюджетных полномочий автономным учреждениям на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации опубликован , распространяющий на автономные учреждения право по исполнению ими публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, а также ведения обособленного учета указанных операций в рамках исполнения бюджета.