Ст 72 п 2 бюджетный кодекс. Теория всего. Раздел IV. Сбалансированность бюджетов

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Часть 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации
Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
Статья 4. Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права
Статья 5. Действие закона (решения) о бюджете во времени
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

Статья 7. Бюджетные полномочия Российской Федерации
Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований

Часть 2. Бюджетная система Российской Федерации

Раздел 1. Бюджетное устройство Российской Федерации

Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации
Статья 11. Правовая форма бюджетов
Статья 12. Финансовый год
Статья 13. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда
Статья 15. Местный бюджет
Статья 16. Утратила силу
Статья 17. Утратила силу

Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации
Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации
Статья 20. Классификация доходов бюджетов
Статья 21. Классификация расходов бюджетов
Статья 22. Утратила силу
Статья 23. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
Статья 23.1. Классификация операций сектора государственного управления
Статьи 24 - 27. Утратили силу

Статья 28. Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации
Статья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
Статья 30. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов
Статья 31.1. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Статья 32. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
Статья 33. Принцип сбалансированности бюджета
Статья 34. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств
Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
Статья 36. Принцип прозрачности (открытости)
Статья 37. Принцип достоверности бюджета
Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Статья 38.1. Принцип подведомственности расходов бюджетов
Статья 38.2. Принцип единства кассы

Раздел 2. Доходы бюджетов

Статья 39. Формирование доходов бюджетов
Статья 40. Зачисление доходов в бюджет
Статья 41. Виды доходов бюджетов
Статья 42. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Статья 43. Утратила силу
Статьи 44 - 45. Утратили силу
Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
Статья 47. Собственные доходы бюджетов
Статья 48. Утратила силу

Статья 49. Утратила силу
Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета
Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета
Статья 52. Утратила силу
Статья 53. Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов
Статья 54. Утратила силу

Статья 55. Утратила силу
Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 58. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
Статья 59. Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

Статья 60. Утратила силу
Статья 61. Налоговые доходы бюджетов поселений
Статья 61.1. Налоговые доходы муниципальных районов
Статья 61.2. Налоговые доходы бюджетов городских округов
Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов
Статья 63. Полномочия муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений
Статья 64. Полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов

Раздел 3. Расходы бюджетов

Статья 65. Формирование расходов бюджетов
Статьи 66 - 68. Утратили силу
Статья 69. Бюджетные ассигнования
Статья 69.1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание
Статья 70. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений
Статья 71. Утратила силу
Статья 72. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
Статья 73. Реестры закупок
Статья 74. Предоставление средств из бюджетов при выполнении условий
Статья 74.1. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
Статьи 75 - 77. Утратили силу
Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Статья 78.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
Статья 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
Статья 81. Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)
Статья 81.1. Резервный фонд субъекта Российской Федерации
Статья 82. Резервный фонд Президента Российской Федерации
Статья 83. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

Статья 84. Расходные обязательства Российской Федерации
Статья 85. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
Статья 86. Расходные обязательства муниципального образования
Статья 87. Реестры расходных обязательств

Раздел IV. Сбалансированность бюджетов

Глава 12. Профицит бюджета и порядок его использования. - Исключена

Статьи 89 - 90. Утратили силу
Статья 91. Исключена
Статья 92. Дефицит федерального бюджета
Статья 92.1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета
Статья 93. Утратила силу
Статья 93.1. Зачисление средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной или муниципальной собственности, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней
Статья 93.2. Бюджетные кредиты
Статья 93.3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам
Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией
Статья 93.5. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований)
Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Глава 13.1. Стабилизационный фонд Российской Федерации. - Утратила силу

Статья 96.6. Нефтегазовые доходы федерального бюджета
Статья 96.7. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета
Статья 96.8. Нефтегазовый трансферт
Статья 96.9. Резервный фонд
Статья 96.10. Фонд национального благосостояния
Статья 96.11. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
Статья 96.12. Учет и отчетность по операциям с нефтегазовыми доходами федерального бюджета

Статья 97. Государственный долг Российской Федерации
Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации
Статья 98.1. Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга Российской Федерации
Статья 99. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации
Статья 99.1. Прекращение долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга субъекта Российской Федерации
Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
Статья 100.1. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
Статья 101. Управление государственным и муниципальным долгом
Статья 102. Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Статья 103. Осуществление государственных и муниципальных заимствований
Статья 104. Заимствования и гарантии субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в иностранной валюте
Статья 105. Реструктуризация долга
Статья 106. Предельный объем заимствований субъектов Российской Федерации, муниципальных заимствований
Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга
Статья 108. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации
Статья 108.1. Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте
Статья 108.2. Программа государственных внешних заимствований субъекта Российской Федерации
Статья 109. Внесение изменений в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте
Статья 110. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации
Статья 110.1. Программа государственных внутренних заимствований субъекта Российской Федерации, муниципальных заимствований
Статья 110.2. Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
Статья 111. Предельные объемы расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга
Статья 112. Превышение предельного объема долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга
Статья 112.1. Просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования
Статья 113. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения государственного или муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
Статья 114. Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг
Статья 115. Государственные и муниципальные гарантии
Статья 115.1. Особенность государственной или муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц
Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий
Статья 116. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации
Статья 117. Предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий
Статья 118. Утратила силу
Статья 119. Обслуживание государственного (муниципального) долга
Статья 120. Учет и регистрация государственных и муниципальных долговых обязательств
Статья 121. Государственная долговая книга Российской Федерации, государственная долговая книга субъекта Российской Федерации, муниципальная долговая книга

Статья 122. Внешние долговые требования Российской Федерации
Статья 123. Объем долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией
Статья 124. Утратила силу
Статья 125. Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов
Статья 126. Заключение соглашений и договоров о предоставлении государственных финансовых и (или) государственных экспортных кредитов и внесение изменений в программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов
Статья 127. Реструктуризация и списание долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией
Статья 128. Уступка прав требования по внешним долговым требованиям Российской Федерации к иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам

Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
Статья 131. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
Статья 132. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
Статья 132.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета
Статья 133. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
Статья 133.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Статья 133.2. Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Статья 133.3. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Статья 134. Утратила силу
Статья 135. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 136. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 137. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Статья 138. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Статья 138.1. Субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации
Статья 139. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
Статья 139.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам
Статья 140. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
Статья 141. Утратила силу
Статья 142. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Статья 142.1. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Статья 142.2. Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов
Статья 142.3. Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
Статья 142.4. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов
Статья 142.5. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов

Статья 143. Утратила силу
Статья 144. Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов
Статья 145. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов
Статья 146. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов
Статья 147. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов
Статья 148. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов
Статья 149. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов
Статья 150. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

Часть 3. Бюджетный процесс в Российской Федерации

Раздел 5. Участники бюджетного процесса

Статья 151. Утратила силу
Статья 152. Участники бюджетного процесса
Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)
Статья 155. Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации
Статья 156. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля
Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Статьи 159 - 160. Утратили силу
Статья 160.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
Статья 160.2. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений
Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Статья 163. Утратила силу

Статья 164. Участники бюджетного процесса на федеральном уровне
Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации
Статья 166. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации
Статья 166.1. Бюджетные полномочия Федерального казначейства
Статья 166.2. Бюджетные полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
Статья 167. Ответственность Министерства финансов Российской Федерации, министра финансов, Федерального казначейства
Статья 167.1. Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации
Статья 168. Возложение на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

Статья 168.1. Понятие временной финансовой администрации
Статья 168.2. Основания и порядок введения временной финансовой администрации
Статья 168.3. Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации
Статья 168.4. План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Статья 168.5. Порядок составления и утверждения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в условиях введения временной финансовой администрации
Статья 168.6. Порядок исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации

Раздел 6. Составление проектов бюджетов

Статья 169. Общие положения
Статья 170. Бюджетное послание Президента Российской Федерации
Статья 171. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
Статья 172. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
Статья 173. Прогноз социально-экономического развития
Статья 174. Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Статья 174.1. Прогнозирование доходов бюджета
Статья 174.2. Планирование бюджетных ассигнований
Статья 175. Сводный финансовый баланс Российской Федерации
Статьи 176 - 178. Утратили силу
Статья 179. Долгосрочные целевые программы
Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа
Статья 179.2. Инвестиционный фонд Российской Федерации
Статья 179.3. Ведомственные целевые программы
Статья 179.4. Дорожные фонды
Статьи 180 - 183. Утратили силу
Статья 184. Порядок и сроки составления проектов бюджетов

Раздел 7. Рассмотрение и утверждение бюджетов

Статья 184.1. Общие положения
Статья 184.2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Статья 185. Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа
Статья 186. Утратила силу
Статья 187. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения
Статьи 188 - 189. Утратили силу
Статья 190. Временное управление бюджетом
Статья 191. Внесение изменений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу
Статья 193. Утратила силу
Статья 194. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе
Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 197. Утратила силу
Статья 198. Срок подготовки к первому чтению
Статья 199. Предмет первого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 200. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Статья 201. Рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Статья 202. Отклонение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 203. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 204. Возвращение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Правительство Российской Федерации в случае его отклонения в первом чтении Государственной Думой
Статья 205. Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 206. Утратила силу
Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 208. Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации
Статья 209. Секретные статьи федерального бюджета
Статья 210. Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации
Статья 211. Утратила силу

Статья 212. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Статья 213. Рассмотрение и утверждение федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете
Статья 214. Утратила силу

Раздел 8. Исполнение бюджетов

Статья 215. Утратила силу
Статья 215.1. Основы исполнения бюджета
Статья 216. Утратила силу
Статья 217. Сводная бюджетная роспись
Статья 217.1. Кассовый план
Статья 218. Исполнение бюджетов по доходам
Статья 219. Исполнение бюджета по расходам
Статья 219.1. Бюджетная роспись
Статья 219.2. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Статья 220. Утратила силу
Статья 220.1. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Статья 221. Бюджетная смета
Статьи 222 - 226. Утратили силу
Статья 226.1. Предельные объемы финансирования
Статьи 227 - 230. Утратили силу
Статья 231. Утратила силу
Статья 232. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете
Статьи 233 - 235. Утратили силу
Статья 236. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, передача бюджетных средств в доверительное управление
Статьи 237 - 238. Утратили силу
Статья 239. Иммунитет бюджетов
Статья 240. Утратила силу
Статья 241. Особенности исполнения бюджетов, установленные федеральными законами
Статья 241.1. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Статья 242. Завершение текущего финансового года
Статья 242.1. Утратила силу

Статья 242.1. Общие положения
Статья 242.2. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
Статья 242.3. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений
Статья 242.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации
Статья 242.5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений

Глава 25. Исполнение федерального бюджета. - Утратила силу

Раздел 8.1. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 264.1. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
Статья 264.2. Составление бюджетной отчетности
Статья 264.3. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов
Статья 264.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Статья 264.5. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом
Статья 264.6. Закон (решение) об исполнении бюджета

Статья 264.7. Составление и представление бюджетной отчетности Российской Федерации
Статья 264.8. Федеральный закон об исполнении федерального бюджета
Статья 264.9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета
Статья 264.10. Представление годового отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу
Статья 264.11. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственной Думой

Раздел 9. Государственный и муниципальный финансовый контроль

Статья 265. Формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами
Статья 266. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, местными администрациями муниципальных образований
Статья 267. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством
Статья 268. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой финансово-бюджетного надзора
Статья 269. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
Статья 270. Финансовый контроль, осуществляемый контрольными и финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Статья 270.1. Внутренний финансовый аудит
Статьи 271 - 273. Утратили силу

Глава 27. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета. - Утратила силу

Часть 4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Статья 281. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Статья 282. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
Статья 283. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Статья 284. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации
Статья 284.1. Полномочия органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, в области применения мер принуждения
Статья 285. Утратила силу
Статья 286. Утратила силу
Статья 287. Утратила силу
Статья 288. Утратила силу
Статья 289. Нецелевое использование бюджетных средств
Статья 290. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе
Статья 291. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе
Статья 292. Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением
Статья 293. Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств
Статья 294. Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств
Статья 295. Несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом
Статья 296. Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи
Статья 297. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов
Статья 298. Предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка
Статья 299. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка
Статья 300. Предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка
Статья 301. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка
Статья 302. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление
Статья 303. Несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов
Статья 304. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов
Статья 305. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств на лицевые счета получателям бюджетных средств
Статья 306. Несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам

Статья 307. Введение в действие настоящего Кодекса

СТ 72 БК РФ

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации.

Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со , на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.

Комментарий к Ст. 72 Бюджетного кодекса РФ

1. Отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, помимо Бюджетного кодекса РФ регулируются и рядом иных федеральных законов, среди которых следует выделить в первую очередь Гражданский кодекс РФ , а также:

Федеральный закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";

Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";

Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе принимать собственные нормативные правовые акты, регулирующие порядок и условия заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов их исполнительными органами.

2. Поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственных или муниципальных контрактов. При этом государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств соответствующих бюджетов, а муниципальными нуждами - определяемые в установленном законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядке потребности муниципальных образований, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов.

Если иное не предусмотрено действующим законодательством, то к отношениям по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки, к отношениям по выполнению работ для государственных и муниципальных нужд применяются положения о договоре подряда, а к отношениям по оказанию услуг для государственных нужд - положения гражданского законодательства о возмездном оказании услуг.

По государственному или муниципальному контракту (далее - государственный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары, выполнить работу и пережать ее результат или оказать услугу государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг.

Государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем). Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком (исполнителем), заключение государственного контракта является обязательным.

Государственными заказчиками могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иные организации, если с ними органами исполнительной власти заключен договор, уполномочивающий их быть государственными заказчиками.

Заключение государственного контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта. Условие о возмещении убытков, указанное выше, не применяется в отношении казенных предприятий (см. п. 3 ст. 527 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено действующим законодательством, государственный контракт может быть заключен только на основании конкурса (см. комментарий п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ). В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения такого конкурса.

В случае, когда действующее законодательство допускает заключение государственного контракта без проведения конкурса, государственные контракты заключаются в следующем порядке (см. ст. 528 ГК РФ):

Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта.

Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт.

Государственным контрактом может быть предусмотрено, что он должен быть исполнен поставщиком (исполнителем) определяемому государственным заказчиком лицу (бюджетному учреждению). В этом случае государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику (исполнителю) и бюджетному учреждению извещение о прикреплении бюджетного учреждения к поставщику (исполнителю).

Извещение о прикреплении бюджетного учреждения к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров (подряда, возмездного оказания услуг) для государственных или муниципальных нужд (далее - договор с бюджетным учреждением).

Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора с бюджетным учреждением указанному в извещении о прикреплении бюджетному учреждению не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным контрактом либо проект договора не представлен бюджетным учреждением. Сторона, получившая проект такого договора, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне. Сторона, получившая подписанный проект договора с бюджетным учреждением с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.

Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора с бюджетным учреждением, то бюджетное учреждение вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного бюджетным учреждением проекта договора.

Бюджетное учреждение вправе полностью или частично отказаться от товаров, работ или услуг, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения соответствующего договора. В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому бюджетному учреждению.

Государственный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого бюджетного учреждения, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары (работы, услуги). При невыполнении государственным заказчиком данной обязанности поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного заказчика принять и оплатить товары (работы, услуги), либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного заказчика (см. ст. 530 ГК РФ).

Бюджетное учреждение производит оплату переданных ему товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с ценами, установленными государственным контрактом. При этом государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству бюджетного учреждения (статьи 361 - 367 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено действующим законодательством или государственным контрактом, убытки, которые причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта, подлежат возмещению государственным заказчиком не позднее тридцати дней со дня передачи товара, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с государственным контрактом.

В случае, когда убытки, причиненные поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта, не возмещаются в соответствии с государственным контрактом, поставщик (исполнитель) вправе отказаться от исполнения государственного контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных его расторжением (см. ст. 533 ГК РФ). При расторжении государственного контракта по указанным основаниям поставщик (исполнитель) вправе отказаться от исполнения договора поставки товара для государственных нужд. Убытки, причиненные бюджетному учреждению таким отказом поставщика (исполнителя), возмещаются государственным заказчиком.

3. Пункт 2 комментируемой статьи 72 БК РФ устанавливает, что государственные и муниципальные контракты, если иное не установлено действующим законодательством, могут быть заключены только на конкурсной основе. Порядок проведения таких конкурсов определяется Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Закон о конкурсах).

Под конкурсом действующее законодательство понимает способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта (см. ст. 2 Закона о конкурсах).

Организатор конкурса, которым является государственный или муниципальный заказчик, осуществляет размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.

Участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг). Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.

Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.

Иностранные поставщики (исполнители) товаров (работ, услуг) могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство товаров (работ, услуг) для государственных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.

При проведении конкурса его организатор обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:

Краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);

Наименования и адреса участников конкурса;

Перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);

Цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса:

Наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);

Основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Причины, по которым государственный контракт не заключен;

Сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Контроль за проведением конкурсов и координация их проведения осуществляются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти определяет Правительство РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1160 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координацию их проведения, является Министерство экономического развития и торговли РФ. В настоящее время порядок осуществления контроля за проведением конкурсов на заключение государственных и муниципальных контрактов определяется Положением об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29 декабря 2000 г. N 130.

4. Пункт 3 комментируемой статьи 72 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что государственные и муниципальные контракты должны включать в себя условие о выплате неустойки при нарушении поставщиком (исполнителем) условий контракта.

Действующее законодательство признает неустойкой определенную законом или соглашением сторон денежную сумму, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Неустойка может устанавливаться в форме штрафа, при котором размер неустойки определяется заранее, или в форме пени, когда размер неустойки пропорционален размеру просрочки, допущенной должником.

Отношения, связанные с установлением и уплатой неустойки, регулируются ст. ст. 330 - 333 ГК РФ .

5. Совокупность всех заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета пункт 4 комментируемой статьи 72 БК России называет государственным или муниципальным заказом. Государственный или муниципальный заказ объединяет в себе все обязательства соответствующего бюджета по оплате товаров, работ и услуг, выполненных на основании государственных или муниципальных контрактов.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. В случае, если предметами государственного (муниципального) контракта являются поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку) (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 310-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 18; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711).

(Статья 72 в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117)

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Статья 72. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации.

Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.