Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции. Участие органов местного самоуправления в финансировании деятельности полиции Право органов местного самоуправления на финансовое обеспечение деятельности полиции

Портал «Опасный груз» - объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции

1. Финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

4. Тарифы на оказываемые полицией услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции

1. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

2. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием и обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляются по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Нормы иных видов материально-технического обеспечения полиции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Обеспечение подразделений полиции, осуществляющих на договорной основе охрану имущества граждан и организаций, а также охрану объектов, техническими средствами охраны, выделение указанным подразделениям служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта, реконструкции и обеспечение технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) указанных помещений являются обязательствами организаций, заключивших договоры об охране имущества и объектов.

5. Для организации охраны объектов, подключенных к пультам централизованного наблюдения, полиция использует каналы связи, предоставляемые операторами связи в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи. Помещения (части помещений) в сооружениях связи, используемые для размещения аппаратуры охранной сигнализации, арендуются у операторов связи на договорной основе.

6. Транспортные организации предоставляют на безвозмездной основе территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета.

7. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Статья 49. Финансовое обеспечение деятельности полиции

1. Финансовое обеспечение деятельности полиции, а также гарантий и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию полномочий полиции по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности. Финансирование указанных расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

4. Тарифы на оказываемые полицией услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 50. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции

1. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

2. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год и иных средств, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием, а также обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Нормы иных видов материально-технического обеспечения полиции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Полиция вправе принимать от граждан и организаций во владение и пользование транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Порядок использования указанных транспортных средств и имущества определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Обеспечение подразделений полиции, осуществляющих охрану имущества и объектов на договорной основе, инженерно-техническими средствами охраны, выделение им служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта и реконструкции указанных помещений и обеспечение их технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) являются обязательствами организаций, заключивших договор на охрану имущества и объектов.

6. Для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдения полиция использует каналы связи, предоставляемые в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи. Помещения в зданиях автоматических телефонных станций, используемые для размещения аппаратуры охранной сигнализации, арендуются у организаций связи на договорной основе.

7. Транспортные организации предоставляют на безвозмездной основе органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан и борьбе с преступностью на транспорте, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи.

8. Органы местного самоуправления предоставляют сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, для работы на обслуживаемых административных участках помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи, а также обеспечивают техническую эксплуатацию этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт).

C 1 марта 2011 г. вступил в силу Федеральный закон “О полиции”, согласно ст. 47 которого основное содержание полиции осуществляется из федерального бюджета. Содержание полиции из местного бюджета – это право, а не обязанность муниципалитета. Вместе с тем у органов местного самоуправления в соответствии с данным законом имеются и обязанности, исполнение которых зачастую связано с некоторыми проблемами.

Право органов местного самоуправления на финансовое обеспечение деятельности полиции

Согласно ст. 47 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ “О полиции” (далее – Федеральный закон № 3-ФЗ) финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 47 Федерального закона № 3-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. В то же время содержание полиции в соответствии с Федеральным законом № 3-ФЗ – это право муниципалитета , а не его обязанность . Таким образом, если есть средства в местном бюджете, то муниципалитет вправе предусмотреть какие-то дополнительные к уже имеющимся льготы, преференции для сотрудников полиции, возможно в форме денежного довольствия, как это было раньше согласно ст. 35 действовавшего Закона РСФСР от 18.04.1991 № 1026-1 “О милиции” (далее – Закон РСФСР № 1026-1).

Вместе с тем в Федеральном законе № 3-ФЗ указано, что муниципалитеты вправе содержать полицию только в соответствии с бюджетным законодательством. Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) расходные обязательства муниципальных образований возникают в результате:

§ принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

§ заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета;

§ принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Эти расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта РФ), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст. 140 БК РФ.

При этом органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции других органов (органов Российской Федерации или субъектов РФ), за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъекта РФ.

В связи с этим возникает вопрос: не является ли нарушением бюджетного законодательства осуществление расходов из местного бюджета на содержание полиции, если эти бюджетные обязательства должны быть только у Российской Федерации?

Поскольку в Федеральном законе № 3-ФЗ прямо указано, что органы местного самоуправления вправе нести расходы, связанные с финансированием деятельности полиции, то нарушения бюджетного законодательства не возникает и данная норма Федерального закона № 3-ФЗ не противоречит ст. 86 БК РФ. Вместе с тем органам местного самоуправления необходимо учитывать, что в соответствии с БК РФ они вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Следует также принять во внимание, что в Федеральном законе № 3-ФЗ не указано, какие именно статьи расходов и в каком объеме могут финансироваться из местного бюджета.

Для сведения

Позиция Общественной палаты РФ по данному поводу, высказанная в письме от 30.11.2010 № 3ОП-1/1980, такова:

“Законодатель не обязывает органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществлять эти расходы, а лишь наделяет их таким правом. При этом подробно не указано, какие именно статьи расходов могут финансироваться из местного бюджета и в каком объеме. Являющееся расходным обязательством Российской Федерации и обеспечиваемое за счет средств федерального бюджета финансовое обеспечение деятельности полиции распространяется на гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплаты и компенсации, предоставляемые (выплачиваемые) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

Поэтому ответ на вопрос, какие именно статьи расходов в этой части могут быть профинансированы муниципалитетом при имеющейся у него возможности, достаточно прост: те, которые в силу своих финансовых возможностей муниципалитет посчитает нужным профинансировать.

В большинстве же случаев на сегодняшний день ситуация такова, что муниципалитеты даже при имеющемся у них праве избегают финансировать деятельность полиции, потому что в основной своей массе являются дотационными и в их бюджетах зачастую недостаточно средств на решение вопросов местного значения.

Как вопрос о финансировании деятельности милиции регулировался прежде

Статьей 35 Закона РСФСР № 1026-1 (в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ) финансирование милиции регламентировалось следующим образом:

  • финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать расходы на содержание милиции в пределах имеющихся в их распоряжении средств;
  • подразделения милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте финансируются за счет средств федерального бюджета;
  • подразделения милиции в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Частью 9 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (в ред. от 31.12.2005 № 199-ФЗ) устанавливалось, что до вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование деятельности учреждений МВД России в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на основании положений ст. 35 Закона РСФСР № 1026-1 производится из соответствующих бюджетов.

При этом органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности учреждений МВД России, в т. ч. дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел сверх установленного размера денежного довольствия, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете субъекта РФ или муниципальным правовым актом о местном бюджете.

До 1 января 2012 г. существовали переходные положения, в соответствии с которыми, несмотря на то, что уже был принят Федеральный закон № 3-ФЗ, финансирование деятельности полиции осуществлялось согласно Закону РСФСР № 1026-1.

Порядок финансирования деятельности полиции с 1 января 2012 г.

С 1 января 2012 г. реализуется Федеральный закон № 3-ФЗ, в соответствии с которым основное содержание полиции осуществляется из федерального бюджета. Содержание полиции из местного бюджета, как уже было сказано выше, это не обязанность, а право муниципалитета. Вместе с тем Федеральный закон № 3-ФЗ предусмотрел обязанности органов местного самоуправления в части обеспечения деятельности полиции. И такие обязанности не только предусмотрены указанным законом, но и внесены в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее ‒ Федеральный закон № 131-ФЗ). . . .

1. Финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, является расходным обязательством Донецкой Народной Республики и обеспечивается за счет средств государственного бюджета.

2. Финансовое обеспечение деятельности полиции может осуществляться за счет средств, поступающих на основании договоров от министерств, других центральных органов исполнительной власти, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также прочих источников, не запрещенных действующим законодательством.

3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики вправе осуществлять расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

4. Средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества, объектов граждан и организаций, предоставления иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, а также, от оказания платных услуг, предоставляемых согласно законодательству Донецкой Народной Республики подразделениями полиции, являются доходами специального фонда бюджета данных подразделений.

5. Тарифы на оказываемые полицией услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 41. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции

1. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета на соответствующий год.

2. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции может осуществляться за счет средств, поступающих на основании договоров от министерств, других центральных органов исполнительной власти, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также прочих источников, не запрещенных действующим законодательством.

3. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета и иных источников финансирования, являются государственной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество – в оперативном управлении государственного органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием и обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляются по нормам, устанавливаемым Советом Министров Донецкой Народной Республики. Нормы иных видов материально-технического обеспечения полиции устанавливаются государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Обеспечение подразделений полиции, осуществляющих на договорной основе охрану имущества граждан и организаций, а также охрану объектов, техническими средствами охраны, выделение указанным подразделениям служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта, реконструкции и обеспечение технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) указанных помещений являются обязательствами организаций, заключивших договоры об охране имущества и объектов.

6. Для организации охраны объектов, подключенных к пультам централизованного наблюдения, полиция использует каналы связи, предоставляемые операторами связи в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в области связи. Помещения (части помещений) в сооружениях связи, используемые для размещения аппаратуры охранной сигнализации, арендуются у операторов связи на договорной основе.

7. Транспортные организации предоставляют на безвозмездной основе территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств бюджетных ассигнований государственного бюджета.

8. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ органа местного самоуправления сотруднику полиции, замещающему должность участкового инспектора полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств бюджетных ассигнований государственного бюджета.

Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции ()

1. Финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счёт средств федерального бюджета. ()

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на указанные цели реализуются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. ()

3. Средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объёме. ()

4. Тарифы на оказываемые полицией услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. ()

Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции ()

1. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. ()

2. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. ()

3. Обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием и обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом реализуются по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Нормы иных видов материально-технического обеспечения полиции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. ()

4. Обеспечение подразделœений полиции, осуществляющих на договорной базе охрану имущества граждан и организаций, а также охрану объектов, техническими средствами охраны, выделœение указанным подразделœениям служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта͵ реконструкции и обеспечение технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) указанных помещений являются обязательствами организаций, заключивших договоры об охране имущества и объектов. ()

5. Для организации охраны объектов, подключенных к пультам централизованного наблюдения, полиция использует каналы связи, предоставляемые операторами связи в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи. Помещения (части помещений) в сооружениях связи, используемые для размещения аппаратуры охранной сигнализации, арендуются у операторов связи на договорной основе. ()

6. Транспортные организации предоставляют на безвозмездной базе территориальным органам и подразделœениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на желœезнодорожном, водном и воздушном транспорте, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) реализуются за счёт средств бюджетных ассигнований федерального бюджета. ()

7. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) реализуются за счёт средств бюджетных ассигнований федерального бюджета. ()

Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции" 2017, 2018.