Кто является ответчиком при внешнем управлении. Внешнее управление как процедура банкротства. Внешний арбитражный управляющий

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ , это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление. Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами. Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления - сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства - это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ). Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально. Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий - права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ). Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица. Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат. 117 № 127-ФЗ . Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа - конкурсного производства. Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации. Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Внешний управляющий назначается в компании, которая находится в стадии признания финансовой несостоятельности, при решении ввести здесь процедуру внешнего управления. Данная процедура вводится на предприятии в целях восстановления ее платежного баланса по инициативе кредиторского собрания. Она внедряется только при наличии реальных перспектив нормализации экономического положения.

При оптимальном варианте после восстанавливается платежеспособный баланс и появляются активы для погашения всей задолженности перед кредиторами. Именно решение данных задач возлагается на назначенного руководителя.

Функции и задачи

После введения на предприятии внешнего управления полномочия прежнего руководства прекращаются. Считается, что именно работа менеджеров привела к плачевному финансовому состоянию и главная задача управляющего – исправить ошибки прежнего руководства и стабилизировать экономические показатели. Все рычаги руководства переходят к управляющему и он может на законном основании самостоятельно распоряжаться имуществом задолжавшего юрлица.

При введении на предприятии внешнего управления временный управляющий должен разработать четкий план предполагаемых действий по восстановлению финансовых показателей компании. Он может предполагать следующие меры:


В плане внешнего управляющего содержится оценка возможности финансового оздоровления в результате его выполнения, перечень предполагаемых расходов, временные рамки реализации в пределах внешнего управления.

План подлежит обязательному . Кредиторы вправе не утвердить предложенный план действий и ходатайствовать о смещении .

За 15 дней до окончания своей работы управляющий обязан представить отчет о результатах своей деятельности. В финальном отчете должна содержаться информация об актуальных финансовых показателях, балансы прибылей и убытков, сведения о возможности выплат по обязательствам кредиторов.

По результатам отчетности кредиторы могут принять решение об окончании внешнего управления как следствие восстановившегося платежного баланса или о необходимости инициации процедуры конкурсного производства. Если были достигнуты позитивные результаты управляющий приступает к выплатам в соответствии с реестром.

Назначение внешнего управляющего

Назначать внешнего управляющего вправе только арбитражный судья. Этот факт фиксируется документально. В постановлении не только указывается кандидатура управляющего, но и размер его вознаграждения, а также источник его выплаты.

Кандидатуру управляющего могут предложить кредиторское собрание, уполномоченный представитель госоргана и другие участники дела о банкротстве. Кредиторы также могут просто указать суду на , из числа которых будет утвержден кандидат.

Если суд по каким-либо причинам не утвердит предложенную кандидатуру внешнего управляющего, то он откладывает судебное заседание по указанному вопросу на 15 дней. За это время участники процесса должны предложить нового кандидата.

При выборе и утверждении управляющего к нему предъявляется ряд требований:

  • российское гражданство;
  • действующий статус ИП;
  • высшее образование;
  • статус руководящей работы не менее двух лет;
  • прохождение стажировки в качестве помощника управляющего и сдача теоретического экзамена;
  • членство в СРО;
  • заключенный договор страхования ответственности.

Управляющий не должен иметь личную заинтересованность по отношению к юрлицу-должнику и его кредиторам, дисквалификацию, наличие невозмещенных убытков, иметь судимость или статус банкрота.

Сроки, на которые назначается управляющий, составляют максимально 18 месяцев. Указанный период может быть продлен (на период в пределах полугода), так и сокращен по ходатайству собрания. Возможно и досрочное прекращение работы внешнего управляющего из-за неудовлетворительных показателей.

Стоит отметить, что процедура внешнего управления не является обязательной и банкротство может завершиться и без нее.

Права

Права внешнего управляющего при банкротстве достаточно обширны, что обусловлено важностью, возложенной на него задачи по восстановлению финансовой рентабельности. Так, он вправе заключить мировое соглашение от имени должника. Управляющий получает доступ ко всей важнейшей бухгалтерской и управленческой документации.

Он вполне может отказаться от исполнения сомнительных сделок по выводу активов юрлица-банкрота или приносящих убытки предприятию. Для этого ему необходимо обратиться в суд в целях аннулирования контрактов и принятию дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества.

Управляющий вправе сам заключать новые контракты, а собственники не могут влиять на его решения. Но во избежание злоупотреблений с его стороны (например, исключения личной заинтересованности) сделки, цена которых превышает 20% величины активов компании заключаются только с одобрения кредиторов.

Обязанности

Спектр обязанностей внешнего управляющего содержится в ФЗ «О несостоятельности» в ст.66 . Перечислим наиболее важные обязанности:

  • обращение в суд для отстранения от должности руководства;
  • инвентаризация всего имущества;
  • ведение бухгалтерского, статистического и финансового учета;
  • ведение реестра претензий кредиторов;
  • обжалование действий должника и кредиторов;
  • информирование комитета кредиторов о ходе процедуры;
  • составление и утверждение плана управления;
  • выполнение мер по взысканию дебиторской задолженности.

Жалоба на внешнего управляющего

Результативность работы внешнего управляющего не всегда высокая. Это может быть обусловлено самыми разнообразными причинами. Так, неэффективность может обуславливаться внешними факторами: политической обстановкой в стране, инфляционными процессами, стихийными бедствиями. Иногда она связана с воздействием на процесс кредиторов, которые стремятся как можно быстрее и установить контроль над финансами.

Но часто негативные результаты внешнего управления связаны с низким профессионализмом управляющего, непониманием им основных методов решения поставленной задачи.

Для защиты своих законных могут обратиться в суд с жалобой управляющего. Согласно законодательству о несостоятельности жалобы от кредиторов должны быть рассмотрены арбитражом не позднее чем через месяц после их поступления.

Возможность обжаловать действия управляющего есть не только у кредиторов, но и у других участников процесса по признанию должника неплатежеспособным. Это граждане, которым был причинен ущерб здоровью (имеющие на руках соответствующее постановление суда), представители работников (кроме ходатайств об устранении управляющего) и собственника имущества. Представители работников наделены правом только подавать жалобы по возникшим между ними и управляющим разногласиями относительно размера и периодичности выплаты зарплаты и других положенных выплат.

Жалоба имеет письменную форму и является процессуальным документом. Она обязана содержать перечень необходимых сведений и реквизитов. В частности, указание на то, какие именно правовые нормы были нарушены управляющим и что именно требует заявитель (например, компенсировать ему нанесенный непрофессионализмом ущерб). Здесь прописываются точные реквизиты Арбитражного суда, истца/ответчика, номер дела о несостоятельности.

Внешний управляющий назначается на свою должность одновременно с введением внешнего (временного) управления. Когда начинает рассматриваться заявление о банкротстве, арбитражный суд обращается в организацию саморегулирования и запрашивает список членов, которые изъявили желание стать . Кандидат для выполнения внешнего наблюдения должен удовлетворять всем требованиям, указанным в запросе арбитражного суда.

Внешний управляющий наделяется правом полного контролирования предприятия и временными полномочиями руководителя организации на время наблюдения.

Кандидат выбирается из членов саморегулируемого органа, который был создан кредиторами. По Закону о банкротстве внешний руководитель на должность временного руководителя поступает на утверждение в арбитражный суд, одобряется заявителем и должником.

Временным управляющим может стать физическое лицо со статусом индивидуального предпринимателя, человек, обладающий необходимыми знаниями и не являющийся заинтересованным лицом в разбираемом деле по отношению ни к должнику, ни к кредиторам.

На этапе контролирования организации временным руководителем разрабатывается концепция , которая поможет восстановить платежную дееспособность должника к определенному сроку. На основании разработанного плана создается документ, который подлежит утверждению кредиторами.

Временный управляющий и его права

Права и обязанности внешнего управляющего вступают в силу вместе с внешним управлением, утвержденным арбитражным судом.

  1. Восстановление финансовой рентабельности должника путем проведения различных операций. Это может быть продажа неосновного имущества, сдача в арендное пользование оборудования или площади, принадлежащей должнику. Внешний управляющий на законном основании имеет право самостоятельного распоряжения имуществом предприятия, имеющего обязательства перед кредиторами.
  2. Основная обязанность – инвентаризация имущества. Команда временного руководителя, состоящая из экономистов и правовых специалистов, занимается бухгалтерским, финансовым, статистическим учетом и отчетностью; ведет реестр претензий кредиторов; принимает правовые меры для выполнения долговых обязательств (взыскание задолженности); заявляет встречные возражения кредиторам, предъявляющим свои требования.
  3. Заключать мировое соглашение от имени руководителя-должника.
  4. Внешний управляющий со дня своего назначения имеет право отказа от исполнения различных договоров и других сделок предприятия-должника, которые препятствуют восстановлению его платежной дееспособности или приносят убытки его предприятию. В этом случае соблюдаются особые требования. Отказаться от проведения сделки или исполнения договоров можно только по отношению к делам, не выполненным сторонами частично или полностью.

Временный руководитель имеет право выполнения работы (), которая является фундаментом для арбитражного суда.

Внешний управляющий и его обязанности

Обязанности внешнего руководителя утверждаются согласно закону РФ «О несостоятельности» в соответствии со статьей 66.

  1. Обращение в суд с просьбой об отстранении от занимаемой должности настоящего руководителя предприятия-должника.
  2. Предъявление в суд требования (от своего имени) о признании недействительности сделок, проведенных с нарушением Закона.
  3. Обращение в суд арбитража с ходатайством о введении дополнительных защитных мер по сохранению имущественного актива должника.
  4. Возражение против несостоятельных требований должника.
  5. Доступ ко всем документам, касающимся деятельности должника.
  6. Информирование созданного о проведении мероприятий, предусмотренных специально разработанным планом временного управления.
  7. Предоставление отчетов об итогах исполнения планов внешнего управления.

В обязанность временного руководителя входит установление кредиторов, не указанных в приложенных к заявлению документах. При выявлении таких лиц внешний руководитель обязан известить их о банкротстве предприятия-должника.

После проведения внешним управляющим соответствующих операций, сконцентрированных на восстановлении платежеспособности должника, проводится собрание кредиторов, на котором представляется отчет о проделанной работе. Если финансовая рентабельность должника восстановлена, то с кредиторами проводится расчет согласно реестру.

Процедура наблюдения

Цель наблюдательной процедуры – сохранение имущественных активов должника, анализ его финансовой ситуации и определение возможности восстановления платежеспособности. Суд может вынести разные решения: признать должника банкротом, утвердить финансовое оздоровление или мировое соглашение, отклонить признание должника банкротом.

  1. Анализ финансовой рентабельности должника – основная процедура наблюдения, которая определяет, достаточно ли у предприятия-должника имущества на покрытие судебных издержек, расходы на и на другие сопутствующие процессу выплаты.
  2. Внешний управляющий должен выявить возможные (преднамеренного).
  3. Также временный руководитель определяет, подлежит ли восстановлению платежеспособность должника.
  4. Созыв кредиторов на собрание и предоставление им отчета о произведенном финансовом анализе.

Проведение данного анализа помогает определить реальные возможности восстановления платежеспособности или признать ее невозможность. Когда внешний управляющий составляет финансовый анализ, то учитывает:

  • рыночную стоимость имущества;
  • структуру и объем финансовых средств;
  • статистическую отчетность;
  • производственную деятельность;
  • конкурентоспособность и другие факторы, влияющие на платежеспособность предприятия.

Внешний управляющий выполняет свои обязанности в тот период, когда должнику предоставляется шанс работать без долговых обязательств. За это время перед временным руководителем должны предстать истинные возможности восстановления финансовой рентабельности должника.

Внешний управляющий и его деятельность

Должность временного управляющего, утвержденная арбитражным судом, заверяется документально. В документе обозначается размер вознаграждения, а также источник его выплаты.

Если кандидатура внешнего управляющего по каким-либо причинам не утверждается, то суд арбитража откладывает свое рассмотрение и дает дополнительное время (15 дней) для выбора кандидата.

Назначение внешнего руководителя не является бесспорным основанием для снятия должностных обязательств с руководства предприятия-должника, которое продолжает свою рабочую деятельность, но при ограниченных полномочиях. Например, проведение какой-либо сделки возможно лишь с письменного согласия внешнего руководителя.

Внешний управляющий наделяется такими важными полномочиями, как установление размеров требований кредиторов. Такое предложение к исполнению вызывает много споров, регулируемых арбитражным судом.

Если внешний управляющий находит в ведении дел предприятия внеправовые действия, нарушающие Закон, то он может ходатайствовать перед судом арбитража о полном отстранении руководства предприятия-должника.

Внешний управляющий не подменяет управленческие органы предприятия-должника, а только устанавливает наличие/отсутствие признаков по факту банкротства. Также он помогает выявить возможные перспективы для финансового развития должника.

По окончании наблюдательного срока (18 месяцев) внешний управляющий представляет в арбитражный суд:

  • отчет, включающий анализ финансового положения и степень платежеспособности должника;
  • протокол, составленный на первом собрании кредиторов;
  • приложение с сопутствующими документами.

Временный руководитель прекращает свое наблюдение в момент вынесения решения арбитражного суда, который может признать предприятие банкротом, назначить финансовое оздоровление, конкурсное производство, прекратить правовое производство по рассматриваемому делу в некоторых случаях, обусловленных законодательством.

Порядок созыва собрания кредиторов

Внешний управляющий имеет право созыва кредиторов на первичное собрание. За 10 дней до проведения заседания арбитражного суда временный руководитель должен провести собрание кредиторов, основанное на Федеральном законе о банкротстве.

Участники первого собрания подразделяются на две категории:

  • конкурсные кредиторы и другие уполномоченные органы, имеющие право голоса;
  • руководитель, представители учредителей, собственника имущества, работников предприятия-должника, которые принимают участие в собрании без права на голосование.

Внешний управляющий информирует кредиторов о проделанном анализе финансового положения должника, излагает перспективную возможность/невозможность восстановления его платежной способности. Выводы и предложения временного руководителя не являются обязательными требованиями для кредиторов, а носят скорее рекомендательный характер.

На этом собрании в компетенцию кредиторов входят:

  • принятие разноплановых решений, связанных с ходатайством в арбитражный суд (финансовое оздоровление, признание банкротства, мировое соглашение, избрание комитета кредиторов);
  • определение организации саморегулирования;
  • формулировка требований к кандидатуре конкурсного, административного или внешнего управляющего.

На основании протокола, в который вносится решение комитета кредиторов, суд арбитража может признать должника банкротом, утвердить мировое соглашение, разрешить финансовое оздоровление, отклонить признание должника банкротом.

В России процедура наблюдения проводится достаточно редко. Теоретические плюсы на практике не приносят выгоды, так как наблюдательная процедура имеет слабое взаимоотношение с практикой банкротства.

Введение наблюдательной процедуры даст значимые результаты, если возникнет:

  • необходимость в блокировке действий неподконтрольного должнику руководства и других собственников предприятия;
  • совершение крупной сделки с имуществом;
  • запретные меры на удовлетворение взысканий кредиторов.

Внешнее управление имуществом должника - реабилитационная процедура, которая вводится в целях восстановления платежеспособности для спасения, как бизнеса, так и организационно-правовой формы юридического лица должника от ликвидации. В отношении имущества физических лиц внешнее управление не вводится.

Внешнее управление вводится на срок до 18 месяцев, который при необходимости может быть продлен арбитражным судом на шесть месяцев. Исключение составляют градообразующие предприятия, сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Внешнее управление может быть введено при наличии у должника реальных перспектив восстановления платежеспособности на этапе наблюдения. Инициировать внешнее управление может только собрание кредиторов. Суд имеет право пойти против воли кредиторов, только введя финансовое оздоровление под обеспечение. Игнорирование воли кредиторов, направленной на ликвидацию должника в пользу внешнего управления, невозможно.

Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года, поэтому в том случае, если со дня введения финансового оздоровления прошло уже 18 месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.

Введение внешнего управления влечет за собой наступление для должника ряда серьезных последствий:

  • - прекращаются полномочия руководителя, органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия;
  • - начинает действовать внешний управляющий, наделенный значительными полномочиями в отношении имущества должника;
  • - снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  • - устанавливается, что все ограничения по распоряжению имуществом (включая аресты) могут быть наложены на должника только в рамках процесса о банкротстве;
  • - вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

Все мероприятия внешнего управления осуществляет внешний управляющий, который утверждается арбитражным судом. С этого момента прекращаются полномочия руководителя организации-должника, он отстраняется от должности. Прежнее руководство организации в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязано передать ему бухгалтерскую и иную документацию, печати, штампы, а также все материальные ценности. Не прекращаются с введением внешнего управляющего полномочия органов управления должника, направленные на принятие следующих решений:

  • · увеличение уставного капитала должника;
  • · ведение общего собрания акционеров;
  • · замещение активов должника;
  • · избрание представителей учредителя;
  • · продажа бизнеса должника;
  • · заключение соглашения с третьим лицом, готовым предоставить денежные средства для исполнения всех обязательств должника.

На внешнего управляющего ложится обязанность за организацию ведения бухгалтерского, финансового, статистического учета и отчетности. Он должен вести реестр требований кредиторов и заявлять возражения по поводу требований кредиторов к должнику. Кроме того, ему придется принимать меры по взысканию дебиторской задолженности.

Внешний управляющий имеет право:

  • · осуществлять хозяйственную деятельность должника;
  • · распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления;
  • · заключать от имени должника мировое соглашение;
  • · заявлять отказ от исполнения договоров должника;
  • · требовать признания арбитражным судом недействительными сделок и решений, заключенных или исполненных должником до даты введения внешнего управления.

В процессе внешнего управления свободно могут совершаться только те сделки, которые предусмотрены в плане внешнего управления. Остальные сделки внешний управляющий может совершать только после согласования с собранием кредиторов. Имущество, являющееся предметом залога, продается только на открытых торгах и только при согласии кредитора, требования которого обеспечены залогом. Их полученных денег сначала погашаются задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, возникшие до заключения договора залога. Затем погашаются требования залогодателя.

Наряду с правами, предусмотренными Законом о банкротстве, внешний управляющий несет обязанности:

  • · принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
  • · разработать план внешнего управления и представить его на утверждение собранию кредиторов;
  • · заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;
  • · принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
  • · вести реестр требований должника.

Значительная часть полномочий внешнего управляющего касается работы с кредиторами. Кредитор вправе предъявить свое требование в любой момент в ходе внешнего управления. Управляющий обязан в течение пяти дней с момента получения требования уведомить представителя учредителя (участника) должника или представителя собственника имущества - унитарного предприятия о получении требования и предоставить им возможность ознакомится с требованием и документами, на которых оно основывается. В реестр требования вносятся только на основании определения арбитражного суда. Получив определение суда, управляющий обязан внести требование в реестр либо направить соответствующую информацию реестродержателю.