Предоставления сведений о работниках по требованию полиции. Необоснованный запрос МВД: исполнять или нет? Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» - приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Перечень персональных данных, обрабатываемых в Министерстве внутренних дел Российской Федерации в связи с реализацией служебных или трудовых отношений, а также в связи с оказанием государственных услуг и осуществлением государственных функций ().

1.2. Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных гражданских служащих системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных ().

1.3. Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных гражданских служащих системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным ().

1.4. Типовую форму согласия на обработку персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных гражданских служащих системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных субъектов персональных данных ().

1.5. Типовое обязательство сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и федерального государственного гражданского служащего системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним контракта, служебного контракта, трудового договора прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей ().

1.6. Типовую форму разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные ().

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации:

2.1. Организовать работу по получению согласия на обработку персональных данных от сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России.

2.2. Обеспечить включение в должностные регламенты (должностные инструкции) по соответствующим должностям положения об ответственности за организацию обработки персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России.

2.3. Определить круг лиц, имеющих доступ к персональным данным и осуществляющих их обработку, а также ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217, 4243.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 14, ст. 1626; 2013, № 30, ст. 4116; 2014, № 37, ст. 4967.

52. Иные сведения, которые субъект персональных данных пожелал сообщить о себе.

_____________________________

* Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2010, № 52, ст. 7002; 2012, № 14, ст. 1553; 2015, № 1, ст. 42; № 29, ст. 4363).

_____________________________

* В случае, если в служебные обязанности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих, замещающих данные должности, входит проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных.

2. В территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации:

все должности рядового состава и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы .

_____________________________

* В случае, если в служебные обязанности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих, замещающих данные должности, входит обработка персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным, либо если сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральные государственные гражданские служащие, замещающие эти должности, реализуют права субъектов персональных данных в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

иные сведения, которые субъект персональных данных пожелал сообщить

Предоставляю право обработки вышеуказанных персональных данных в

целях обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства

Российской Федерации в сфере отношений, связанных с поступлением на

службу, работу в органы внутренних дел Российской Федерации,

прохождением службы и работой в органах внутренних дел Российской

Федерации, для реализации полномочий, возложенных на органы внутренних

дел Российской Федерации законодательством Российской Федерации.

Я ознакомлен(а), что:

1) настоящее согласие действует с даты его подписания в течение

всего срока службы, работы в системе Министерства внутренних дел

Российской Федерации;

2) настоящее согласие может быть отозвано на основании письменного

заявления в произвольной форме;

3) в случае отзыва настоящего согласия Министерство внутренних дел

Российской Федерации вправе продолжить обработку персональных

данных без согласия при наличии оснований, указанных в

пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11

4) после увольнения со службы, прекращения трудовых отношений

личное дело сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации,

федерального государственного гражданского служащего системы МВД России

направляется в архивные подразделения системы МВД России по последнему

месту службы, работы для хранения в течение сроков, предусмотренных

законодательством Российской Федерации;

5) персональные данные, представляемые в отношении третьих лиц,

будут обрабатываться только в целях осуществления и выполнения

возложенных законодательством Российской Федерации на Министерство

внутренних дел Российской Федерации функций, полномочий и обязанностей.

Дата начала обработки персональных данных _________________________

(число, месяц, год)

_________________________

(подпись)

_____________________________

* Статья 331.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2010, N 52,

ст. 7002; 2012, N 14, ст. 1553; 2015, N 1, ст. 42; N 29, ст. 4363).

Типовое обязательство
сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и федерального государственного гражданского служащего системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним контракта, служебного контракта, трудового договора прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей

Я, _______________________________________________________________,

обязуюсь прекратить обработку персональных данных, ставших мне

известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в случае

расторжения со мной контракта, служебного контракта, трудового договора.

N 152-ФЗ "О персональных данных" я уведомлен(а) о том, что персональные

данные являются конфиденциальной информацией и я обязан(а) не раскрывать

третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия

субъекта персональных данных.

Положения законодательства Российской Федерации, предусматривающие

2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", мне разъяснены.

"__" ________ 20__ г. ____________________

(подпись)

Типовая форма
разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные

Мне, _____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

разъяснено, что без представления мною персональных данных в

службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации контракт о

прохождении службы, служебный контракт, трудовой договор не может быть

заключен.

Я предупрежден(а), что в случае отказа от представления своих

персональных данных Министерство внутренних дел Российской Федерации не

сможет осуществлять обработку персональных данных.

Мне известно, что Министерство внутренних дел Российской Федерации

для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской

Федерации функций, полномочий и обязанностей в соответствии с

"О персональных данных" вправе продолжить обработку персональных

данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в

пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11

вышеуказанного Федерального закона.

Обязанность представить доказательства наличия вышеперечисленных

оснований возлагается на Министерство внутренних дел Российской

Федерации.

"__" __________ 20__ г.

________________________________________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

Обзор документа

Определен перечень персональных данных, обрабатываемых в МВД России в связи с реализацией служебных или трудовых отношений, а также при оказании госуслуг и выполнении госфункций.

Также составлен перечень госслужащих и сотрудников, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных. Обозначены должности, замещение которых предусматривает обработку сведений.

Представлены типовая форма согласия на обработку персональных данных, типовое обязательство прекратить обработку персональных данных, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в случае расторжения с ним контракта, служебного контракта.

Утверждена типовая форма разъяснения субъекту юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные.

Полиция запросила у нашей организации сведения по трем работникам: 1.Приказы о приеме на работу 2.Табеля учета рабочего времени 3.Лицевые счета сотрудников. Предоставить в течение 3-х дней! Вопрос: Должны ли мы предоставлять такие данные полиции? т.к. они являются (например зарплата) персональными данными сотрудников. Причем в запросе написано -"В ходе возникшей служебной необходимости.." По закону о защите персональных данных должны ли мы по такому письму без разрешения работников предоставлять такую информацию? в своем запросе они ссылаются на закон о полиции от 07.02.2011. А как же закон о защите персональных данных?

Ответ

Да, должны.

Закон о защите персональных данных устанавливает исключения по запрету на передачу этих сведений третьим лицам - контролирующим органам, в частности, полиции, они должны предоставляться по запросу, и получать согласие сотрудников на такую передачу не нужно (пп. 7 п. 2 ст. 10 Закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Как оформить Положение о работе с персональными данными сотрудников

Случаи обработки данных без согласия сотрудника

Также не нужно получать согласие человека на обработку персональных данных в случаях, когда такая обработка предусмотрена законодательством. К таким случаям относится передача сведений в следующие органы:

Также не требуется получать согласие уволенного сотрудника на обработку его персональных данных для целей налогового и бухгалтерского учета, а также данных, переданные в архивную организацию.

Кроме того, не требуйте согласия сотрудника для передачи персональных данных банку при открытии и обслуживании платежной карты для начисления зарплаты:

  • если договор на выпуск банковской карты заключен напрямую с сотрудником, а в договоре предусмотрена передача персональных данных работника банку;
  • если организация оформила доверенность на представление интересов сотрудника при заключении договора с кредитной организацией на выпуск банковской карты и ее последующем обслуживании;
  • если соответствующая форма и система оплаты труда прописана в коллективном договоре организации.

Все возможные случаи, когда согласие на обработку персональных данных не требуется, приведены в части 1 статьи 6, статьи 10 и статьи 11 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ.

Закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

«Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);*

Статья 7. Конфиденциальность персональных данных

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.*

Статья 10. Специальные категории персональных данных

1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Обработка указанных в части 1 настоящей статьи специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если:*

1) субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;

2) персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;

2.1) обработка персональных данных необходима в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

.2) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 января 2002 года N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения";

2.3) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, пенсионным законодательством Российской Федерации;

3) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

4) обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;

5) обработка персональных данных членов (участников) общественного объединения или религиозной организации осуществляется соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;

6) обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;

7) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, об исполнительном производстве, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;

7.1) обработка полученных в установленных законодательством Российской Федерации случаях персональных данных осуществляется органами прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;*

8) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством;

9) обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственными органами, муниципальными органами или организациями в целях устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан;

10) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации.

3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.

4. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась обработка, если иное не установлено федеральным законом».

Михаил Емельянников

В нескольких последних проектах, выполняемых нашим агентством, мы столкнулись с одной и той же проблемой – с какого возраста наступает дееспособность субъекта в отношении распоряжения своими персональными данными — передачи их третьим лицам, выражении согласия на обработку и т.д. Ответ оказался совсем непростым и неоднозначным.

В соответствии с частью 6 статьи 9 закона «О персональных данных», в случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных. Для операторов, имеющих дело с несовершеннолетними субъектами, это головная боль и постоянный риск нарушить закон, конституционные права несовершеннолетнего, оказаться ответчиком по иску родителей и т.д.

Возникают эти ситуации довольно часто. Самая распространенная – принятие пользовательского соглашения и получение доступа к контенту на сайте, к платным или бесплатным информационным услугам, к рассылкам и т.п. Усугубляется ситуация анонимностью Интернета, невозможностью в большинстве случаев идентифицировать пользователя и установить его возраст. Но здесь риски для оператора хоть и есть, но не очень большие. А есть ситуации с перспективой существенной материальной ответственности.

Надо ли брать согласие на обработку персональных данных в отношении учащихся учебных заведений, если обучение не предусматривает заключение договора? Если да, то у кого – у учащегося или его родителей? С какого возраста?

Кроме учащихся, есть многочисленные группы несовершеннолетних — участников творческих и спортивных соревнований, юные актеры и модели, имеющие вполне профессиональные контракты, и многие другие.

Так что делать?

Если кто не знает, Гражданский кодекс РФ вводит три возраста дееспособности.

Гражданская дееспособность, т.е. способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их возникает в полном объеме, в соответствии с частью 1 статьи 21 ГК РФ, с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста. Если законом допускается вступление в брак до достижения 18 лет, гражданин, не достигший 18-летнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Часть 1 статьи 26 ГК РФ предусматривает, что в возрасте от 14 до 18 лет юноши и девушки вправе совершать сделки, за исключением перечисленных в части 2 той же статьи, только с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя.

Без согласия законного представителя можно:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

3) вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные частью 2 статьи 28 ГК РФ – см. ниже.

При этом несовершеннолетние, совершая перечисленные действия, самостоятельно несут имущественную ответственность и за причиненный ими вред.

Ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами может только суд, при наличии достаточных оснований, и по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства, кроме случаев, когда несовершеннолетний успел вступить в брак.

Но и здесь есть нюансы. Статья 27 ГК РФ с красивым названием «Эмансипация» предусматривает, что несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, либо при отсутствии такого согласия, – по решению суда.

После такого важного события законные представители эмансипированного чада уже не несут ответственность по его обязательствам, в частности, по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

Наверное, для многих будет неожиданностью узнать, что есть дееспособность и у детишек от 6 до 14 лет. Это указано как раз в упоминавшейся выше части 2 статьи 28. Они могут без участия родителей или иных представителей совершать (1) мелкие бытовые сделки (естественно, кодекс не определяет, что под них подпадает, мы включаем здравый смысл и полагаем, что это покупка мороженого или воздушного шарика, например), (2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации, а также (3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Но имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица, в соответствии с законом, также отвечают за вред, причиненный малолетними.

Самое интересное, с точки зрения рассматриваемого вопроса, – это сделки за номером (2), направленные на безвозмездное получение выгоды. Под эту категорию вполне подпадает принятие пользовательского соглашения на сайте сети Интернет, а оно часто требует в качестве акцепта представления своих персональных данных.

И что же, пусть неграмотный шестилетка занимается этим на законном основании?

Не думаю.

А думаю вот что. Дееспособность в отношении своих персональных данных у субъекта наступает в возрасте 14 лет, когда он лично, а не его представители, получает паспорт, который, в терминах Научно-практического комментария Роскомнадзора, имеет идентификаторы субъекта, присвоенные государством и которые сами по себе однозначно определяют физическое лицо (стр. 16 комментария).

Было бы странно выдавать такой документ и ограничивать его самостоятельное использование обладателем в случаях, когда законом такие ограничения прямо не предусмотрены.

С другой стороны, статья 61 Семейного кодекса РФ предусматривает, что родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. А статья 64 Семейного кодекса устанавливает, что родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Значит, действия, предусмотренные частью 6 статьи 9 закона «О персональных данных», в отношении 17-летнего абитуриента или бегуна-полумарафонца должны выполнить его родители?

Все не так просто.

Часть 2 статьи 54 закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дает право несовершеннолетним в возрасте старше 15 лет, больным наркоманией несовершеннолетним в возрасте старше 16 лет на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него. С согласием на трансплантацию в качестве реципиента еще хуже, но об этом писать не буду – страшно.

В соответствии со статьей 9 закона «О гражданстве Российской Федерации», для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации ребенком в возрасте от 14 до 18 лет необходимо его согласие, что точно требует представления персональных данных. Про согласие родителей в законе нет ничего.

Статья 58 закона «Об актах гражданского состояния» дает право 14-летнему ребенку переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, т.е. по своему усмотрению, без родителей, распорядиться персональными данными.

Статья 20 Трудового кодекса РФ в общем случае устанавливает, что вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста 16 лет, а в случаях и в порядке, которые установлены Кодексом, также лица, не достигшие указанного возраста. С момента начала трудовых отношений такие лица приобретают все права, предусмотренные главой 14 ТК РФ как субъекты персональных данных.

Поэтому резюмирую. Дееспособность в отношении своих персональных данных, в том числе право выражать согласие на их обработку и предоставлять иным лицам по своему усмотрению, наступает в возрасте 14 лет.

Хорошо бы по этому поводу услышать мнения регулятора и надзорного органа, но, увы, они пока молчат.

Персональные данные детей – типичные проблемы

В мае 2014 года впервые специалисты Роскомнадзора попытались проанализировать попавшие в Интернет персональные данные российских детей.

Дело № 12-76/2012

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Миниханова Е.В., с участием представителя Белкина В.А. – Аистовой С.И., рассмотрев апелляционную жалобу Белкина В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Надыма от 16 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Надыма от 16 февраля 2012 года Белкин В.А. привлечен к административной ответственности по ст. РФ за несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществление этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, к наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с постановлением, Белкин В.А. подал жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. Считал постановление вынесено с существенным нарушением норм материального права, суд не применил закон, подлежащий применению, суд применил закон, не подлежащий применению, суд неправильно истолковал закон, а также суд не правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, недоказанностью судом первой инстанции обстоятельств имеющих значение для дела. В обоснование жалобы указал, что запрос сотрудника полиции не являлся мотивированным, так как запрос не содержал указаний на цель и основание затребованной информации, составляющей коммерческую тайну. Запрос сотрудника полиции был адресован генеральному директору ОАО «» "А" Протокол от 27.01.2012 года об административном правонарушении был составлен на него – первого заместителя генерального директора ОАО «», то есть на неуполномоченное лицо.

В судебном заседании представитель Белкина В.А. – Аистова С.И. доводы жалобы, поддержала, дополнила, что цель и основания должны быть указаны в запросе в соответствии с ФЗ «Об оперативно – розыскной деятельности» и ФЗ «О коммерческой тайне». В предоставлении информации сотруднику полиции отказано не было. Направили ответ за подписью Белкина В.А. о направлении надлежаще оформленного запроса с указанием цели и основания затребованной информации.

Старший оперуполномоченный ОЭБ и ПК ОМВД России по Надымскому району. в судебном заседании пояснил, что ответ на его запрос В.А. Белкин предоставил с нарушением установленного срока, и в предоставлении информации Белкиным В.А. было отказано. Ему поступила оперативная информация, на основании которой он направил запрос генеральному директору ОАО «» "А" Как была оформлена оперативная информация, сказать не имел права, поскольку у судьи, рассматривающего дело, нет допуска к секретной информации.

Судья, исследовав материалы административного дела, выслушав представителя Аистову С.И., сотрудника полиции, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. , Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении" target="_blank">30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Белкина В.А. – удовлетворить.

Отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Надыма по делу об административном правонарушении от 16 февраля 2012 года в отношении Белкина В.А., производство по делу прекратить.

Решение обжалованию не подлежит.

Копия вена: судья Е.В. Миниханова

КоАП РФ за неисполнение указанных требований установлен следующий размер штрафа: для граждан — от ста до трехсот рублей; для юридических лиц — от трех до пяти тысяч рублей. Легальное подозрение Теперь рассмотрим Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В запросах о представлении информации также часто встречается ссылка на данный Закон как на основание запроса.Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию и документацию у граждан и организаций данный Закон не предоставляет. Равно не предусмотрена обязанность граждан и организаций представлять информацию и документацию сотрудникам полиции. Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают в качестве основания запроса не весь Закон, а ссылаются на ст.

Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться

Практические рекомендации Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны представить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения.В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции на лицо может быть наложена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Однако в соответствии с п. 4 ч. 1 ст.

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов

Осуществление оперативно-розыскных мероприятий возможно лишь в целях выполнения задач, предусмотренных статьей 2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», и при наличии оснований, указанных в его статье 7. Соответственно, данный Федеральный закон не допускает сбора, хранения, использования и распространения информации, в том числе, содержащей персональные данные, если это не связано с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, и другими законными задачами и основаниями оперативно-розыскной деятельности.


Из этого следует, что задачи оперативно-розыскной деятельности, связанные с получением документов, при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий решаются с соблюдением специальной процедуры, установленной законом.

Предоставление персональных данных по запросу мвд рф

Невыполнение законных требований сотрудника полиции о предоставлении документов и информации влечет за собой ответственность по ст. 19.7КоАП РФ (непредставление сведений, информации), санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц — до пятисот рублей; на юридических лиц — до пяти тысяч рублей. Закон о полиции содержит нормы, в соответствии с которыми полиция обладает специальными полномочиями по получению необходимой информации.
Например, полиция обладает правами: — при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п. 4 ч. 1 ст.
Перечень оперативно-розыскных мероприятий, которые могут выполняться при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, приведен в ст. 6 названного Закона. Данный список носит закрытый характер, согласно прямому указанию может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
Направление запросов к числу оперативно-розыскных мероприятий не отнесено. Возможность получения интересующей информации подобным образом предусмотрена ч.
4 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ, но только в случаях, прямо определенных п. п. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26 и 27 ч. 1 настоящей статьи.
А генеральный директор, равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий представлять документацию, связанную с деятельностью организации, и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ. В связи с этим ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала.


Сейчас же невыполнение законных требований сотрудника полиции, предусмотренных п. п. 4 и 17 ч. 1 ст. 13 Закона «О полиции», влечет за собой ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Согласно ч. 4 ст. 13 Закона «О полиции» «требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные п.


п. 4, 17 ч. 1 ст. 13 Закона «О полиции», обязательны для исполнения… организациями… и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения». Как уже говорилось, ст.

Обосованность запросов мвд по персональным данным

Внимание

Законодатель не раскрывает понятие «мотивированный запрос», но представляется целесообразным понимать под ним наличие в запросе информации о том, в рамках каких мероприятий проводится проверка: — по делам об административных правонарушениях либо в процессе проверки зарегистрированных сообщений и заявлений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; — в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (ст. ст. 144-145 УПК РФ); — по расследуемым уголовным делам; — в связи с проведением оперативно-розыскных мероприятий. Кроме того, в случае, если дело или материал заведены в связи с наличием признаков преступления либо иного правонарушения в действиях того лица (лиц), у которого запрашивается информация, то в запросе должны содержаться ссылки на них.

Закона «О полиции». Рассмотрим п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона «О полиции». В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан.
Это дает право работникам полиции истребовать документы и их копии у организаций всех типов собственности. Но необходимо обратить внимание на один аспект — это законность и обоснованность запроса.Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы), как истребуемые документы относятся к проводимой проверке или уголовному делу.
Порядок обработки персональных данных, в том числе их передачи, регламентирован Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Далее — «Федеральный закон № 152-ФЗ»). В положениях статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ предусмотрено, что согласия субъекта персональных данных на передачу (распространение) этих данных не требуется в ряде случаев. Одним из них является обработка персональных данных на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора (пункт 1 части 2 статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ). При предоставлении персональных данных по запросам органов внутренних дел следует руководствоваться Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон о полиции).

Инфо

Часто подобные запросы содержат в себе достаточно обобщенные и скупые преамбулы типа «На основании п.10 части 1 ст.13 Федерального Закона «О полиции» от 07.02.2011г. № 3-ФЗ, ст.6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995г. № 144-ФЗ, просим Вас предоставить информацию..». В соответствии с требованиями Закона «О Полиции», критерием правомерности истребования информации является ее необходимость для решения возложенных на органы полиции задач.


Обязательным для исполнения являются законные требования сотрудников полиции. Исходя из перечня задач, возложенных на органы полиции в соответствии со ст.2 Федерального Закона «О Полиции», основанием для истребования информации может быть осуществлении органами полиции мероприятий (проверок), направленных на пресечение преступлений и административных правонарушений.