Верны ли суждения о семейном праве. Понятие и основные принципы семейного права. Отношения регулируемые семейным правом

1. Укажите специфические юридические факты, из которых возникают семейные правоотношения:
а) брак и родство;
б) брак и договор;
в) только брак;
г) брак и брачное завещание. (Ответ: А)

2. В круг членов семьи не входят:
а) родные братья и сестры;
б) двоюродные братья и сестры;
в) сводные братья и сестры;
г) неполнородные братья и сестры, проживающие с одним из родителей. (Ответ: Б)

3. В РФ юридическую силу имеет:
а) религиозный брак (венчание);
б) фактический брак;
в) брак, зарегистрированный в органах ЗАГСа;
г) фиктивный брак. (Ответ: В)

4. При заключении браков с иностранцами на территории РФ форма брака определяется:
а) по российскому законодательству;
б) по законодательству страны, гражданином которого является вступающий в брак;
в) для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством государства, гражданином которого является лицо;
г) этот вопрос в СК не отрегулирован. (Ответ: А)

5. К обязательным условиям заключения брака в РФ относятся:
а) согласие родителей;
б) медицинское обследование вступающих в брак;
в) достижение брачного возраста;
г) наличие свидетелей. (Ответ: В)

6. Какие из перечисленных обстоятельств делают невозможным заключение брака?
а) различие национальностей;
б) отсутствие средств на существование;
в) одна из сторон уже состоит в фактическом браке;
г) брак между близкими родственниками. (Ответ: Г)



7. Выберите «негативные» условия заключения брака:
а) достижение брачного возраста;
б) состояние одного из супругов в другом не расторгнутом браке;
в) плохое имущественное состояние лиц, желающих вступить в брак;
г) взаимное согласие лиц, желающих вступить в брак. (Ответ: Б)

8. Брак с 16-летними может разрешить:
а) федеральный орган;
б) законодательный орган субъекта РФ;
в) орган местного самоуправления;
г) прокурор(Ответ: В)

9. В РФ брак может быть заключен между:
а) лицами, уже состоящими в зарегистрированном браке;
б) лицами, одно из которых находится в местах лишения свободы по приговору суда;
в) лицами, одно из которых признано недееспособным;
г) близкими родственниками. (Ответ: Б)

10. С юридической точки зрения, поводами к разводу являются:
а) пьянство одного из супругов:
б) одностороннее заявление супруга;
в) взаимное согласие супругов на расторжение брака;
г) различный подход к воспитанию детей. (Ответ: Б)

11. Брак расторгается в органах ЗАГСа:
а) при взаимном согласии супругов, имеющих несовершеннолетних детей;
б) в случае, если один из супругов осужден за преступление к лишению свободы на срок более 3 лет;
в) в случае, если один из супругов возражает против расторжения брака;
г) брак всегда расторгается только в ЗАГСе. (Ответ: Б)

12. В судебном порядке брак расторгается:
а) по заявлению супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;
б) по заявлению супругов имеющих общих несовершеннолетних детей;
в) по заявлению одного из супругов, если второй признан недееспособным;
г) брак всегда расторгается только в судебном порядке. (Ответ: Б)

13. С какого момента брак считается расторгнутым в суде?
а) с момента принятия решения судом;
б) с момента регистрации развода в органах ЗАГСа;
в) спустя три дня после принятия решения судом;
г) с момента, указанного в заявлении о расторжении брака. (Ответ: А)

14. При заявлении о расторжении брака суд вправе отложить его на срок до:
а) одного месяца;
б) трех месяцев;
в) шести месяцев;
г) одного года. (Ответ: Б)

15. Права и обязанности супругов возникают со дня:
а) помолвки;
б) подачи заявления в ЗАГС;
в) с момента регистрации брака;
г) с момента, указанного в заявлении. (Ответ: В)

16. Право личной собственности не распространяется на:
а) добрачное имущество супругов;
б) вещи личного пользования
в) драгоценности, купленные во время брака;
г) подарки, полученные во время брака(Ответ: Г)

17. Брачный договор определяет:
1. место жительства супругов;
2. порядок изменения фамилий супругов;
3. имущественные права и обязанности в браке и в случае его расторжения;
4. дееспособность и правоспособность супругов(Ответ: В)

18. Форма заключения брачного договора:
1. простая письменная форма;
2. нотариальная письменная форма;
3. государственная регистрация договора
4. устная форма, но в присутствии свидетелей. (Ответ: Б)

19. Ребенок признается родившимся в браке, если он родился со дня расторжения брака в течение:
1. 100 дней;
2. 200 дней;
3. 300 дней;
4. 1 года(Ответ: В)

20. Заявление о рождении ребенка в органах ЗАГСа должно быть сделано:
1. не позднее 1 месяца со дня рождения ребенка;
2. не позднее 1 месяца со дня возможности заявить в органы ЗАГСа о рождении ребенка;
3. не позднее 3 месяцев со дня рождения ребенка
4. сроки значения не имеют(Ответ: А)

21. С какого возраста ребенок вправе сам обратиться в суд за защитой своих прав?
1. с 10 лет;
2. с 14 лет;
3. с 16 лет;
4. с 18 лет(Ответ: Б)

22. В чем ведении находится семейное законодательство…

А) в ведении РФ;

Б) в совместном ведении РФ и субъектов РФ;

В) в ведении субъектов РФ.(Ответ Б)

23. Гражданское законодательство применяется к семейным правоотношениям

А) напрямую;

Б) постольку, поскольку это не противоречит существу семейных отношений;

В) и имеет приоритет в законодательной силе.(ОтветБ)

24. По общему правилу, распространяется ли на требования, вытекающие из семейных отношений, исковая давность?

Б) нет.(Ответ Б)

25. Могут ли мужчина и женщина в брачном договоре взаимообязать друг друга вступить в совместный брак, через какое-то время?

В) да, если они состоят в гражданском браке.(Ответ Б)

26. По общему правилу брачный возраст в РФ устанавливается в…

А) пятнадцать лет;

Б) шестнадцать лет;

В) восемнадцать лет.(ОтветВ)

27. Признается ли в РФ гражданский брак в качестве института семейного права?

Б) нет.(ОтветА)

28. Брак, расторгаемый в судебном порядке, прекращается со дня

А) государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния;

Б) вступления решения суда в законную силу.(ОтветА)

29. Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака в течение…

А) трех месяцев со дня заключения брака;

Б) трех месяцев со дня заключения брака и беременности жены;

В) беременности жены и в течение года после рождения ребенка.(Ответ В)

30. Признание брака недействительным производится…

А) органами ЗАГСа;

Б) судом.(Ответ Б)

31. Может ли законный режим имущества супругов быть изменен брачным договором?

Б) нет.(Ответ А)

32. Относится ли к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья и другие)?

В) да, если это предусмотрено брачным договором.(Ответ А)

33. Может ли брачный договор быть заключен до государственной регистрации заключения брака?

В) да, но только в исключительных случаях.(Ответ А)

34. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня…

А) подписания договора;

Б) нотариального удостоверения договора;

В) государственной регистрации заключения брака.(ОтветВ)

35. Может ли брачный договор быть заключен в отношении будущего имущества супругов?

В) да, если указывать конкретные виды имущества.(Ответ А)

36. Ребенком по действующему семейному законодательству признается лицо, не достигшее возраста …

А) четырнадцати лет;

Б) шестнадцати лет;

В) восемнадцати лет.(Ответ В)

37. Теряют ли родители, лишенные родительских прав, право на получение от ребенка содержания?

Б) да.(Ответ Б)

38. Каким органом производится процедура усыновление ребенка?

Б) ЗАГСом;

В) сначала судом, а потом ЗАГСом.(ОтветВ)

39. Допускается ли посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей?

А) не допускается;

Б) допускается;

Б) допускается, но только в части иностранных граждан.(Ответ А)

40. Могут ли лица, не состоящие между собой в браке, совместно усыновить одного и того же ребенка?

В) только если они находятся между собой в родственных связях.(ОтветБ)

41. По общему правилу, разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть не менее

А) двадцати шести лет;

Б) двадцати лет;

В) шестнадцати лет;

Г) десяти лет.(Ответ В)

Вариант №1

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Факторы производства и факторные доходы

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово(словосочетание). Форма государства, форма правления, унитарное государство, федерация, республика.

Ответ: ___________________________.

3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре:

1) сложность используемых форм; 2) стремление авторов к воплощению собственных идей; 3) развлекательный характер; 4) ярко выраженная коммерческая направленность; 5) духовный аристократизм; 6) требование специальной подготовки для понимания. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

4. Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов.

Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) описание наблюдаемых явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез 3) объяснение существующих взаимосвязей 4) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений 5) фиксация обобщений в виде законов 6) получение количественных данных об изучаемом объекте

Ответ_____________

5. Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Частная собственность выступает основой командной(плановой) экономики.

2. В условиях традиционной экономики основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами. 3. Основными субъектами рыночных отношений являются экономически независимые участники хозяйственной жизни. 4. Стимулом деятельности предприятий в условиях рыночной системы является прибыль. 5. К признакам рыночной экономики относят свободное ценообразование.

Ответ________________

6. Установите соответствие между вопросами и субъектами

Государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ А) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй,

недрами, водными и другими природными ресурсами Б) федеральные фонды регионального развития В) осуществление мер по борьбе с катастрофами Г) судоустройство, прокуратура Д) федеральная государственная собственность и управление ею.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами

7. В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлён переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной. Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры. 1) свободное и добровольное участие граждан в выборах 2) предоставление права голоса гражданам с 18 лет от национальности, пола, профессиональной принадлежности, уровня образования, дохода 3) процедура тайного голосования 4) голосование по одномандатным округам 5) зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей 6) возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов

8. Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности

и запишите цифры под которыми они указаны.

1) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся

на другой ступени социальной иерархии.

2) Один из критериев дифференциации социальных групп - доход.

3) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного

общества.

4) Социологи различают индивидуальную и коллективную мобильность.

5) Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти.

Ответ: _______________________

9. Выберите верные суждения о семейном праве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения

между членами семьи.

2) Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим.

3) Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

4) Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором. 5) Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям.

Ответ: ___________________________.

10. Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение собраний и митингов

2) обращение в государственные органы

3) уплата законно установленных налогов и сборов

4) защита Отечества 5) участие в управлении делами государства через своих представителей 11. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ

А) выговор

Б) предупреждение

В) увольнение по соответствующим

основаниям

Г) замечание

Д) лишение свободы на определённый срок

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквам

12. Установить соответствие:

1. Административное право 2. Гражданское право

А) несоблюдение руководством фирмы правил пожарной безопасности

Б) нарушение гражданином правил охоты

В) невыполнение гражданином срока погашения кредитов банку

Г) нарушение гражданином договора об аренде квартиры

Д) нарушение руководством предприятия правил проведения строительных работ

13. К правоохранительным органам относится:

А) Прокуратура РФ Б) Российская армия Д) Федеральная служба безопасности.

В) Парламент РФ Г) Совет Безопасности РФ Е) Таможенная служба

Ответ: _____________

14. Что относится к вертикальной социальной мобильности? Цифры запишите в порядке возрастания.

1) гражданка вступила в повторный брак

2) рядовой инженер назначен руководителем проекта

3) офицер лишён воинского звания

4) торговец продуктов питания стал торговать вещами

15. Какую сферу общества характеризуют понятия «маргиналы», «люмпены», «белые воротнички»? а) экономическую б) социальную в) политическую г) духовную

16. Имущественные отношения граждан регулирует:

А) Семейное право Б) Экономическое право

В) Гражданское право Г) Административное право

17. Брак не может быть заключен, если:

А) между супругами существует большая разница в возрасте

Б) у будущих супругов нет собственного жилья

В) один из супругов признан по суду недееспособным

Г) родители одного из молодоженов против заключения их брака

18. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «маргиналы». Составьте два предложение.

19. Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между при-ме-ра-ми и ви-да-ми на-ло-гов: к каж-дой по-зи-ции, дан-ной в пер-вом столб-це, под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца.

1) пря-мые

2) кос-вен-ные

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является_________(А). то человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: _________(Б), эмоционально - волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми_________(В) познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом_________(Г). Личность определяют, как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется_________(Д) развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт_________(Е) за свой выбор». Слова списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) деятельность 2) интеллектуальные 3) обязанность 4) повседневные 5) ответственность 6) социализация 7) личность 8) стремление 9) общение

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами

Ответ:

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

В широком смысле неполная занятость- это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу (и в том объёме), на которую мог бы претендовать... Циклическая безработица связана с колебанием спроса на рабочую силу. Спад- это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности. Сезонная безработица возникает из-за сезонных колебаний спроса на рабочую силу. Она затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве. Тех, кто меняет работу, и тех, кто не занят в данный момент в связи с переходом с одного места на другое, называют функциональными(фрикционными) безработными. Функциональная(фрикционная) безработица считается хотя и неизбежным, но всё же приемлемым следствием здоровой экономики. Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место.

Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица. Безработица непросто отсутствие работы... Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенное если были без работы дольше, чем несколько месяцев. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы.

Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к не меньшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам. (К.Х. Брайер)

21. Как в тексте обозначено влияние спада на циклическую безработицу? Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица? (Укажите все отрасли, упомянутые в тексте.) Как автор объясняет неизбежность функциональной(фрикционной) безработицы?

почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости (два предположения).

23. Автор отмечает, что «даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица». Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ.

24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека.

25. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини - сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (в качестве фактической приведите не менее двух примеров источников.) Философия «Привилегия рыб, крыс и волков состоит в том, чтобы жить по закону спроса и предложения; законом же жизни человечества является справедливость». (Д. Рёскин)

Экономика «Экономическая свобода - эта свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряжённые с этим риск и ответственность» (Ф. фон Хайек)

Социология, социальная психология «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают». (В.В. Путин). Политология. «Лозунг истинной демократии - не «Пусть это сделает правительство», а «Дайте нам сделать это самим» (Д. Эйзенхауэр)

Правоведение «Защита есть обязанность перед обществом. Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». (Р. Иеринг).

Ключи

Форма государства

(Маргиналы - промежуточное положение между социальными группами.

1) К маргиналу можно отнести иммигрантов, безработных.

2) Значительное увеличение маргиналов может привести к дисбалансу в обществе.)

21. 1) Циклическая безработица связана с колебанием спроса на рабочую силу. Спад- это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности. 2) Сезонная безработица возникает из-за сезонных колебаний спроса на рабочую силу. Она затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве. 3) Тех, кто меняет работу, и тех, кто не занят в данный момент в связи с переходом с одного места на другое, называют функциональными(фрикционными) безработными. Функциональная(фрикционная) безработица считается хотя и неизбежным, но всё же приемлемым следствием здоровой экономики. Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место.

22. В широком смысле неполная занятость- это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу (и в том объёме), на которую мог бы претендовать...

«Неполная занятость» - работник трудится неполный рабочий день.

Мать воспитывающая ребёнка;

Работник не может трудоустроиться и соглашается на неполный рабочий день, чтобы не быть безработным и не потерять квалификацию.

23. Структурные безработные потеряли работу, так как их профессии больше не нужны и у них нет необходимых навыков для трудоустройства.

Меры: 1. Переобучение в центрах занятости; 2. Выплата социальных пособий.

24. 1. Безработица непросто отсутствие работы... Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенное если были без работы дольше, чем несколько месяцев. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. 2. Мобилизующее воздействие безработного состояния на человека. - человек осознающий, что может стать безработным лучше работает. А безработный стремится повысить квалификацию, чтобы найти работу.

Использованные ресурсы:

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017, 2018 г. – задание №17. Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры , под которыми они указаны.
1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.
2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.
3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
4) Гражданское право относят к частному праву.
5) Правовой институт - совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

ЕГЭ по обществознанию задания 17 Характеристика основных социальных объектов Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Варианты ЕГЭ по обществознанию Видео уроки Разбор ЕГЭ по обществознание Полезные советы, опробированная методика, подсказки и технологии

Решение:

Материальные отрасли права регулируют юридическое содержание общественных отношений, устанавливая права и обязанности субъектов. Процессуальные отрасли регулируют процедурные и организационные вопросы реализации материальных норм, разрешения юридических споров, защиты прав и законных интересов участников правоотношений. (суждение номер 1)

Административное право- отрасль права , регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления , а также отношения управленческого характера ,возникающие в процессе организации и исполнительно —распорядительной деятельности органов государства. Другими словами, осуществляет контроль над исполнительной властью. (суждение номер 3)

Ответ: 245

Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2017 г. – задание №17.

Выберите верные суждения о семейном праве в РФ и запишите цифры , под которыми они указаны.
1) Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи.
2) Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим.
3) Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
4) Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором.
5) Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям.

Решение:

Ответ: 135

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. – задание №17

Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ОТРАСЛИ ПРАВА А) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу 1) административное право физического лица 2) гражданское право Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе В) установление наследников Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю Д) получение водительского удостоверения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

Решение:

Административное право регулирует отношения, возникающие между органами управления, а также отношения органов управления с гражданами и их объединениями. Административное правоотношения возникают при подаче жалобы на должностное лицо, получении водительского удостоверения т.п. Гражданское право регулирует имущественные отношения в обществе, а также связанные с ним личные неимущественные отношения.Типичные имущественные правонарушения — купля-продажа, мена, аренда, дарение и т.д. Личные неимущественные правонарушения — признание человека автором литературного произведения и т.д.

Ответ: 21211

«Семейный бюджет» - Проценты. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. Доход семьи. Мебель. Расходы. Путешествие. Без труда - не выловишь и рыбку из пруда. Одежда и обувь. Игрушки 12. Пенсия. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. Видеокассеты (диски) 14. Бытовая химия. Прибыль. Компьютер 11. Платежи и налоги 13.

«Семейная медсестра» - Уважение. Уверенность. Достижения. Семейная медсестра. Узкие специалисты. В процентах. Структура сотрудничества семейной медсестры. Пациент. Путь к знаниям. Задачи. Повышение престижа профессии семейной медсестры. Анализ опыта самостоятельного приема медсестры. Знания. Врачей. Партнёры. Пациентов. Формула успеха.

«Семейные отношения» - Психологическое здоровье современной семьи. Параметры современной семьи. Современные семьи отличаются между собой по следующим признакам (В. С. Торохтий): Брачно-семейные отношения на основе честной контрактной системы. Доминирование (отношения власти) Ответственность аффилиация. Типы семей по параметру доминирования.

«Семейная экономика программа» - Понимать – роль членов семьи в формировании семейного бюджета. В процессе изучения курса школьники должны: Презентация программы по спецкурсу. Уметь – анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи. Курс рассчитан на 34 учебных часа. Содержание программы. Пояснительная записка.

«Суждение как форма мышления» - Ни один ученик не хочет быть двоечником. Если боишься волка, то в лес не пойдешь. Сложные. Неверно, что все кошки серые. Строятся с помощью связок «И» «ИЛИ» «ЕСЛИ…, ТО…» «НЕВЕРНО, ЧТО…». Некоторые собаки любят гонять котов. Некоторые кошки не боятся собак. Виды простых суждений. Бабочки –капустницы бывают белыми или желтыми.

«Семейная азбука» - Кто составил первую печатную книгу? Во-вторых, система условных знаков. Учебник из семейной библиотеки. Издательство «Просвещение» М., 1968 г. Задачи: Что означает слово азбука? Познакомится с Азбукой из семейной библиотеки. По «Азбуке» мы в нашей семье учились грамоте. Когда была издана и кем составлена наша семейная «Азбука»?

Понятие семейного права означает отдельную ветвь гражданского права , правовые нормы которого регулируют семейные отношения, а также личные имущественные отношения между гражданами, состоящими в браке или близком родстве.

В семейном праве, как и в некоторых других отраслях права , есть свои основные положения, которые определяют сущность этой отрасли. Они, как правило, имеют общеобязательное значение, потому что закреплены законодательством . Эти положения называют принципами семейного права :

  1. Принцип признания брака. Признается только брак, заключенный в органах ЗАГСа, остальные виды брака не имеют правовые силы.
  2. Принцип добровольности брака (добровольного согласия на брак обоих супругов).
  3. Принцип моногамии. Если кто-то из супругов уже состоит в браке, то этот союз считается недействительным.
  4. Принцип равноправия (обоих супругов в решении как имущественных, так и неимущественных вопросов).
  5. Принцип приоритета обеспечения, воспитания и защиты детей.
  6. Защита прав и интересов нетрудоспособных членов семьи.
  7. Принцип защиты семьи государством.

Основные понятия семейного права.

Семья - малая социальная группа , основанная на браке или кровном родстве, члены которой имеют общие бытовые отношения и характеризуются ответственностью и взаимопомощью.

Семейные правоотношения - вид социальных отношений, регулируемых семейным правом.

Брак - регистрируемся в соответствующих государственных (в большинстве стран) органах семейная связь между людьми, которая порождает их взаимные права и обязанности по отношению друг к другу.

Брачный договор (или брачный контракт ) - соглашение супругов (или лиц, намеревающихся стать таковыми), которое определяет материальные права и обязанности мужа и жены в браке (или в случае его расторжения). В Российской Федерации брачный договор - официальный документ, который должен быть оформлен в письменной форме и обязательно заверен у нотариуса. В России брачный договор не может определять неимущественные отношения в семье, права и обязанности супругов в отношении их детей, и не может ограничивать правоспособность одного из супругов. Брачный договор имеет юридическую силу, и односторонний отказ от него не возможен, то есть муж и жена только совместно могут принять решение о его изменении или расторжении.