Направления развития государственной службы рф. I. современные тенденции развития государственного управления. Задачи Программы включают

Основные тенденции развития государственной службы. На пороге XXI века государственная служба стала одним из главных институтов развитых, правовых государств, строят гражданское общество. Значительное расширение функций органов государственной власти и органов местного самоуправления в большинстве развитых стран сопровождается повышением роли государственного аппарата в комплексном регулировании экономических, политических, социальных, правовых и других процессов в целях обеспечения стабилизации общественных отношений. Актуальным становится развитие не только социального, но и политического партнерства.

В современных условиях глобализации Глобализация -- процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации экономического развития и решения экологических, социальных и других проблем развитые страны уделяют большое внимание совершенствованию системы государственного управления, определяющими составляющими которой являются государственный аппарат и государственная служба.

Перестройка государственной службы и в развитых странах мира была вызвана ростом недовольства населения относительно содержания и качества деятельности государственных учреждений. Она осуществляется сегодня с помощью ведущих специалистов в сфере менеджмента с учетом лучших моделей в этой отрасли в мировом масштабе.

В сфере государственной службы реформирование направлено на обеспечение ее результативного, экономического и эффективного функционирования. Это означает необходимость функционирования государственной службы в режиме достижения поставленных целей с минимальными затратами. Большинство административных реформ в развитых странах в данном направлении были подчинены решению именно этого важного задания. Несмотря на растущую заинтересованность общества в других ценностях государственной службы, таких как чувствительность, к общественным потребностям, равенство и справедливость со всеми гражданами, включение граждан в процесс принятия решений и т.п., результативность и эффективность остаются главной целью и критериями оценки функционирования государственной службы.

Проблема повышения результативности и эффективности государственной службы традиционно решается с помощью совершенствования формальной организации. Основные организационные принципы в этом отношении такие:

  • -целевая организация функционирования и соответствующая ей структура министерств, департаментов, агентств и других органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • -сочетание однотипной деятельности в единых подразделениях органа;
  • -соответствие и сочетание власти (полномочий) и собственности;
  • -обеспечение единоначалия в том смысле, что каждая группа подчиненных имеет одного руководителя;
  • -ограничения количества подчиненных, которые подчиняются одному руководителю;
  • -использование принципа управления по отклонениям, то есть действия руководства должны иметь опережающий характер и направлены на восстановление нормального протекания управленческого процесса в случае появления отклонений;
  • -обеспечение цепи команд сверху вниз и ответственности снизу доверху.

Эффективность функционирования государственной службы в значительной степени зависит от качества персонала. В связи с этим особое внимание в западных странах уделяется привлечению лучших кандидатов на каждую должность государственного служащего, отбора их на конкурсной основе и обеспечению продвижения кадров на основании служебных заслуг. К сожалению, в нашей стране это не всегда так.

Главная задача государственной службы заключается в результативному и эффективному обеспечении комплексной взаимосвязано деятельности, направленной на выработку и претворение в жизнь государственной политики и решений, осуществление регулятивных и обслуживающих функций в интересах всего общества или его отдельных сегментов.

Уральская Модель ООН

УИУ РАНХиГС при Президенте РФ

Экономический и Социальный Совет

Доклад Эксперта

«Государственное управление в сфере осуществления целей устойчивого развития до 2030 года»

Екатеринбург

ВВЕДЕНИЕ.. 3

I. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5

II. ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 15


ВВЕДЕНИЕ

25 сентября 2015 года 193 страны приняли 17 глобальных целей, которые необходимо достичь к 2030 году. Цели и задачи отличаются комплексностью и обеспечивают сбалансированность всех трех компонентов устойчивого развития. С этого момента Экономический и Социальный Совет (далее, - ЭКОСОС) ведет целенаправленную работу по достижению целей устойчивого развития мирового сообщества. ЭКОСОС как один из комитетов ООН ведет деятельность по трем аспектам устойчивого развития – экономическому, социальному, экологическому – и представляет собой некую платформу для интеграции государств с целью выработки мер в отношении устойчивого развития и последующей исполнительной деятельности.

В рамках предстоящего заседания ЭКОСОС будут рассмотрены только некоторых из 17 целей, а именно:

Повсеместная ликвидация нищеты во всех её формах;

Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства;

Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте;

Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех;

Содействие неуклонному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех;

Создание прочной инфраструктуры, содействие обеспечению всеохватной и устойчивой индустриализации и внедрению инноваций;

Снижение уровня неравенства внутри стран и между ними;

Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и устойчивости городов и населенных пунктов;

Обеспечение рациональных моделей потребления и производства;

Укрепление средств достижения устойчивого развития и активизация работы механизмов глобального партнерства в интересах устойчивого развития.

Таким образом, вопросы экологии (изменение климата, сохранение и использование мировых водных ресурсов, защита и восстановление экосистем суши и почвы, обеспечение доступа к современным источникам энергии), обеспечения гендерного равенства, а также содействия построения миролюбивых и открытых обществ не будут вынесены на обсуждение.

Цели, представленные на рассмотрение странам-участницам ЭКОСОС в рамках предстоящих заседаний, невозможно достичь самостоятельно ни одному из существующих государств, поэтому предлагается вынести на совместное обсуждение возможность международного сотрудничества и взаимодействия, а также разработки рекомендаций для формирования общих принципов осуществления государственного управления по указанным направлениям.


I. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Государственное управление представляет собой целенаправленное и регулирующее воздействие органов власти на общественные процессы, на поведение и деятельность социальных групп и последующее управление с целью реализации общественных потребностей, интересов и целей в соответствии с возможностями общества, посредством рационального использования всех видов ресурсов и инновационных технологий. При этом государственное управление не является статичной системой, как и само государство в целом. Причинами современных изменений являются интеграционные процессы, высокая скорость развития технологий и качественное изменение общества и его потребностей; выделяют следующие тенденции развития современных обществ:

Усложнение взаимодействия посредством усиления взаимозависимости между людьми, социальными группами как внутри государства, так и между странами;

Стремление к свободе – человек отказывается от пассивной роли потребителя, он - активный субъект потребительского рынка, оказывающий влияние на товаропроизводителей;

Переход от индустриального общества к обществу услуг;

Ускорение социально-экономического развития в результате ускорения научно-технического прогресса предопределяет «скорость» экономических и социальных преобразований в современном обществе и его сферах.

Сформулированные закономерности повлияли на природу государственного управления, что привело к корректировке вектора развития государственного аппарата и осуществляемых им функций исполнения, управления, контроля – все это характерно для большинства стран мира.

Государства отходят от классических принципов управления, происходит постепенная трансформация базовых принципов с учетом изменения общей конъектуры. Каждый государственный орган стремится к сокращению сложности, упрощению организационных структур и управленческих процедур, автономизации операционных единиц, децентрализации процесса принятия решений для все более полного удовлетворения потребностей общества. В процессе управления наблюдается обратный узкой специализации процесс: переход от разделения труда в управлении к широкой профессионализации, активному задействованию творческого потенциала человека.

Возвращаясь к вопросу об автономизации. Правительства государств и федеративных единиц стремятся внедрить электронный документооборот, и перевести в Интернет-пространство взаимодействие с гражданами. Повсеместно вводится «Электронное правительство» (в каждой стране данная структура имеет свое название, но в рамках данного доклада и заседаний возможно использование данного единого обозначения) с целью предоставления государственных и муниципальных услуг через Интернет, что позволит гражданину с минимальными временными затратами получить желаемый результат. Между государственными органами создаются некие «межведомственные шлюзы» для сбора информации от органов исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровне. Система электронного межведомственного взаимодействия включает в себя информационные базы данных об используемых органами и организациями программных и технических средствах, а также сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Она позволяет федеральным, региональным и местным (при двухуровневой организации – федеральным и региональным) органам власти в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг. Такой метод взаимодействия удобен как для потребителя, то есть гражданина и (или) организации, так и для органов власти. При таком подходе создается общая «транспортная» среда для обмена информацией между ведомствами, удостоверяющими центрами, другими организациями, участвующими в оказании услуг.

Также, преобразуется восприятие государства в обществе. Роль «пассивного надзирателя» сменяется ролью активного субъекта организации, регулирования и координации социальных отношений. Государство – это уже не «машина для подавления», а социальная организация, важнейшими функциями которой являются социальная защита населения от всевозможных рисков, социальная помощь нуждающимся и поддержка при определенных условиях, а также социальное обслуживание граждан. Здравоохранение, социальные гарантии и медицинское обслуживание на достойном проживания уровне – «пакет» услуг, которые рассматриваются как государством, так и отдельно взятым гражданином как наиболее значимое и приоритетное направление деятельности.

При этом важным вектором реформирования государственного управления является развитие совместного управления в области целеполагания, поскольку сложным социальным системам не представляется возможным навязывания целевых решений. Такое решение согласуется с социумом, при этом общество берет на себя ответственность за исполнение указанного решения. Это и есть сохранение базового принципа общественного договора, «заключенного» между государством и обществом. На практике это выражается в проведении заседаний и встреч с представителями общественности (малый и средний бизнес, фонды поддержки слабозащищенных слоев населения и т.д.) для обсуждения законодательных проектов и инициатив.

Инновационное развитие и процесс глобализации во многом вынуждает руководство государств менять тактику поведения, чтобы сохранить лидирующие позиции по ключевым показателям: ВВП, технологическая оснащенность и инновационность, удельные вес на международном рынке отечественной продукции. Поэтому, государственное управление во многом направлено на развитие системы образования и создания условий для наращивания инновационного потенциала государства. Осуществляется тесное взаимодействие государственных органов с бизнесом и научным сообществом (научно-исследовательские центры, институты, университеты, академии наук и пр.) для осуществления масштабных проектов. В данном случае государственное вмешательство минимально: регулирование соблюдения законодательства и предоставление различных льгот.

Серьезного внимания заслуживают основные тенденции в развитии государственной службы в современных зарубежных государствах:

Ориентация на клиента и творчество профессионально подготовленных государственных служащих. Министерства и агентства должны четко определять круг клиентов, чтобы качественно оказывать им услуги. Чиновники старой школы, привыкшие прислушиваться к указаниям сверху, обязаны переучиваться либо уйти в отставку. Государственный служащий новой формации несет полную ответственность за удовлетворение интересов клиентов (налогоплательщиков). Принцип краток: “Командуют клиенты”.

Ориентация на конечный результат, а не на процесс. Это становится оценкой деятельности государственных органов и служащих.

Приоритет при подборе кадров на государственную службу таких качеств, как инициативность, творчество, новаторство, интуиция и др., которые обычно присущи предпринимателям, менеджерам.

Принцип рентабельности. Рачительно, экономно и бережливо использовать деньги налогоплательщиков. Максимально эффективно использовать деньги, отпущенные государству.

Принцип демократизации и простоты управления. Государственная служба зависит от гражданского общества. Необходимо повысить оперативность управления, что связано с упрощением управленческих структур, процедур принятия решения, повышением самостоятельности оперативных единиц.

Новая модель государственной службы идет на смену модели рациональной бюрократии М. Вебера (для нее характерны порядок, более или менее совершенная структура, подготовленные кадры, иерархичность и др.). Для новой модели государственной службы характерны творчество, новаторство, эмоциональная атмосфера, духовность, синтез рациональности и вдохновения.

Одним из главных методов построения государственной службы в зарубежных государствах является должностная классификация с четкими стандартами в отношении обязанностей должностных лиц и квалификационных требований, выдвигаемых к ним. В соответствии с принципами "системы заслуг" (на них основывается идеология западных государственных служб) обязательным условием занятия административных должностей (кроме "политических") является сдача соответствующих экзаменов и прохождение конкурса. Периодические аттестации, экзамены и конкурсы – неотъемлемый элемент карьеры западного чиновника.

Так, например, в ФРГ прохождение государственной службы включает подготовительную службу и испытательный срок. Подготовительная служба низшего уровня (для лиц с общеобразовательной школой) длится 6 месяцев, испытательный срок - 1 год. Подготовительная служба среднего уровня

Продолжается не менее 1 года. После ее прохождения сдается должностной экзамен (испытательный срок составляет 2 года). Подготовительная служба высшего уровня длится не менее 3 лет. После успешной сдачи экзамена служащий проходит испытательный срок, составляющий 2 года и 6 месяцев. Служащие среднего уровня могут быть переведены в должность высшего уровня службы, если они прослужили не менее 4 лет и пригодны к работе на высшем уровне. Ознакомление с новой должностью длится не менее 3 лет. После этого сдается переходный экзамен

Еще по теме 2. Основные тенденции в развитии государственной службы в современных зарубежных государствах:

  1. Основные тенденции развития состава государственных и муниципальных служащих
  2. 1.4.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТОЛОГИИ
  3. 6. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО АППАРАТА. ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА
  5. Основные тенденции современного демографического развития мира.
  6. 17.1. Основные тенденции развития политического сознания в современной России
  7. Отечественная школа международных исследований: основные тенденции современного развития.
  8. Урбанизация: сущность, стадии развития. Основные черты урбанизированного расселения. Критерии и современные тенденции развития урбанизации

Макарова Н.В., Сергеева Н.В.
1. магистрант, ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И. Н. Ульянова», г. Чебоксары, Россия
2. доцент кафедры государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, ФГБОУ ВПО
«ЧГУ им. И. Н. Ульянова», г. Чебоксары, Россия

Sergeeva N.V., Sergeev D.V.
1. graduate student, Chuvash State University, Cheboksary , Russia.
2. associate professor of State and Municipal Management Chair, candidate of economics sciences, Chuvash State University, Cheboksary , Russia.

Аннотация: Статья раскрывает основные направления развития института государственной гражданской службы в Чувашской Республике

Abstract: The article reveals the main directions of development of the institute of state civil service in the Chuvash Republic

Ключевые слова: государственная гражданская служба, муниципальная служба

Keywords: State civil service, municipal service


В последнее время в нашем обществе наблюдается накаливаемая ситуация во взаимоотношении граждан и государства в лице его представителей - служащих. В таких условиях большое одобрение гражданского общества вызывают меры, ориентированные на усиление ответственности государственных служащих за исполнение своих обязанностей, совершенствование института государственной службы.

В рамках подпрограммы «Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала государственного управления» на 2012–2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2011 г. № 501, Администрацией Главы Чувашской Республики в ноябре–декабре 2015 г. проведено анкетирование государственных гражданских служащих на предмет оценки их удовлетворенности условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе.

Анкетированием было охвачено 463 служащих (34 % от общего числа служащих) из всех государственных органов Чувашской Республики.

Рис. 1. Уровень удовлетворенности профессиональной деятельностью в целом

На вопрос «Устраивает ли Вас Ваша профессиональная деятельность в целом?» ответили «да, устраивает» – 87 % опрошенных, «не совсем» – 11 %, «не устраивает» – 2 %.

Уровень удовлетворенности условиями работы составил –28 % («удовлетворен полностью»), еще 66 % «удовлетворены», а «не удовлетворены» – 6 %.

Возможностью карьерного роста довольны 17 % опрошенных, «удовлетворены» – 71 %, «не удовлетворены» – 12 %.

Межличностными отношениями в коллективы «полностью удовлетворены – 30 % респондентов, «удовлетворены» – 68 %, «не удовлетворены» – 2 %.

Основными направлениями повышения эффективности исполнения должностных обязанностей по мнению гражданских служащих являются:

  • получение дополнительного профессионального образования – 39 % опрошенных,
  • участие в семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по профессиональному развитию – 50 %,
  • участие в мероприятиях по обмену опытом – 55 %,
  • самообразование – 36 %,
  • иное – 2 %.

Таким образом к основным направлениям развития государственной гражданской службы и муниципальной службы можно отнести:

— совершенствование управления в рамках государственной службы и повышение качества образования в области ИКТ;

— совершенствование системы профессионального развития государственных служащих, повышение их профессионализма и компетентности;

— повышение престижа государственной службы;

— совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.

В целях совершенствования организационной структуры управления рамками государственной службы к 2018 году, то необходимо ввести дополнительные механизмы, обеспечивающие, в том числе при проведении организационно-штатных мероприятий.

Создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной службы является призванием на решение проблем развития и использования федеральных государственных органов сотрудников гражданской службы и электронного документооборота, в т.ч.. Автоматизированная проверка информации, представленной в федеральной гражданской службе.

Создание условий для независимого профессионального развития государственных гражданских служащих посвященных подготовке новых механизмов для мотивации государственных служащих.

Чтобы улучшить престиж государственной службы 2019, необходимо сохранить систему материального стимулирования государственных служащих, а также структуры их денежного содержания. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере оплаты труда федеральных государственных служащих.

В целях повышения эффективности антикоррупционных механизмов в деятельности федеральных государственных органов по борьбе с коррупцией, то необходимо ввести новую методику оценки и систему мониторинга эффективности деятельности подразделений, по предупреждению коррупции и другие преступления. Кроме того, в целях предоставления гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции, с 2017 года необходимо обеспечить ежемесячное обновление соответствующих разделов официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти.

Библиографический список

1. Сергеева Н.В. Оценка эффективности механизмов стимулирования муниципальных служащих на примере чувашской республики / Н.В. Сергеева // Управление территориальным развитием в условиях социального государства: сборник тезисов докладов и статей международной интерактивной он-лайн видеоконференция российских и зарубежных университетов и РЭУ им. Г.В.Плеханова. 2013. С. 175-170.
2. Сергеева Н.В. Проблемы развития кадрового потенциала муниципальной службы в Чувашской Республике / Н.В. Сергеева // Institutionelle Grundlagen für die Funktionierung der Ökonomik unter den Bedingungen der Transformation: Sammelwerk der wissenschaftlichen Artikel Rezensenten: Dr. Jerald L. Feinstein, Dimitar Kanev, S.I. Drobjasko. 2014. С. 260-262.
3. Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 2014 С. 456 – 467.
4. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т.2. Норма. М. 2012. С. 600
5. Турчинов А. И. Государственная гражданская служба в России: Опыт и проблемы становления / А. И. Турчинов // Государственная служба. 2016. №. С. 93-109.
6. Фомина С.В. Государственные гарантии как элемент правового статуса государственных служащих / С.В. Фомина // Журнал российского права 2014. N 4. С. 100- 115.

В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемые развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы.

2. Правительству Российской Федерации:

а) передать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих;

б) в месячный срок утвердить план мероприятий ("дорожную карту") по реализации развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы (далее - план мероприятий);

в) обеспечить контроль и координацию деятельности федеральных государственных органов по выполнению плана мероприятий;

г) обеспечить участие ведущих образовательных и научных организаций в научно-методическом сопровождении выполнения плана мероприятий;

д) ежегодно, до 1 марта, информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения плана мероприятий;

е) в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения развития государственной гражданской службы Российской Федераций на 2016 - 2018 годы, утвержденных настоящим Указом, при организации мероприятий по развитию государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Основные направления
развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы
(утв. Президента РФ от 11 августа 2016 г. № 403)

1. Основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы являются:

а) совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и повышение качества его формирования;

б) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности;

в) повышение престижа гражданской службы;

г) совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.

2. В целях реализации настоящих Основных направлений должно быть обеспечено:

а) совершенствование организационных основ управления кадровым составом гражданской службы. В этих целях до 2018 года необходимо внедрить дополнительные механизмы, обеспечивающие сохранение кадрового потенциала гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, а также стандарты нормирования численности типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти, в том числе по категориям и группам должностей гражданской службы;

б) создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы. В этих целях необходимо:

до 2019 года осуществить переход к использованию федеральными государственными органами единой информационной системы управления кадровым составом гражданской службы;

до 2018 года внедрить в федеральных государственных органах электронный кадровый документооборот и обеспечить автоматизированную проверку сведений, представляемых гражданами, поступающими на федеральную государственную гражданскую службу;

в) повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов. В этих целях необходимо:

до 2018 года внедрить единую методику проведения конкурсов;

начиная с 2017 года обеспечивать кандидатам на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов возможность представления в электронном виде документов для участия в конкурсе;

г) создание условий для самостоятельного профессионального развития государственных гражданских служащих. В этих целях до 2018 года необходимо создать единый специализированный информационный ресурс, а также механизм мотивации федеральных государственных гражданских служащих к непрерывному профессиональному развитию;

д) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих. В этих целях до 2018 года необходимо внедрить новые формы профессионального развития государственных гражданских служащих, обеспечивающие повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, а также дополнительные механизмы финансирования профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих исходя из потребности федеральных государственных органов;

е) повышение престижа гражданской службы. В этих целях до 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания;

ж) повышение эффективности антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы. В этих целях в деятельность федеральных государственных органов по противодействию коррупции необходимо внедрить современные технологии, в том числе до 2018 года методику оценки и систему мониторинга (контроля) эффективности деятельности подразделений этих органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

з) предоставление гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции. В этих целях начиная с 2017 года необходимо обеспечивать ежемесячное обновление соответствующих разделов официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Обзор документа

Обозначены основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы.

В их числе - повышение престижа службы, совершенствование антикоррупционных механизмов, системы управления кадровым составом, повышение профессионализма и компетентности госслужащих.

Для этого, в частности, до 2018 г. необходимо внедрить в федеральных госорганах электронный кадровый документооборот и обеспечить автоматизированную проверку сведений, представляемых гражданами, поступающими на службу. Важно повысить объективность и прозрачность процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей. До 2019 г. предписано завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования госслужащих, а также структуры их денежного содержания.

Минтруду России должны быть переданы функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих.

Указ вступает в силу со дня его подписания.