Может ли госслужащий заниматься преподавательской деятельностью. Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе? Можно ли военнослужащим иметь акции компаний

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

25. Поступление на госслужбу.

Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих.

Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции РФ и Федеральных законов в интересах граждан РФ.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А" либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ;

на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ;

на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений.

Наряду с выполнением обязанностей по своей должности руководитель государственного органа может поручить ему другие обязанности по иной государственной должности или обязанности временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке. При этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается в размерах, предусмотренных нормами трудового законодательства. Хотя запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью и относится к числу занятий, не совместимых с должностью государственного служащего (это специфическое правило государственной службы для развитых стран), он может быть временно и ослаблен.

Menu

Важно

Согласно действующему законодательству любой гражданин имеет право свободно выбирать работу, на которой он желает осуществлять трудовую деятельность. И если на данный момент он уже трудоустроен, но по каким-то причинам желает найти еще одну работу, то он свободно может это сделать.


Исключение составляют ряд категорий работников, для которых ограничена или запрещена такая возможность в связи с особой спецификой осуществляемой ими деятельности. Работа одновременно на нескольких должностях, в соответствии со ст.282 ТК РФ, является совместительством и может производиться как в рамках одной организации, так и в различных.

Она осуществляется на основании заключенного между сторонами трудового соглашения. С точки зрения законодательства совместительство не отличается от основной трудовой деятельности по своему характеру и сохраняет за работником все полагающиеся права.

Может ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Также при этом не требуется оформление трудового договора, достаточно согласия работника на выполнение обязанностей другой должности и оформление соглашения сторон. Внутреннее и внешнее совместительство также имеет ряд отличительных особенностей.
В частности они касаются процедуры оформления такой работы и внесения соответствующей записи в трудовую. В первом случае, когда сотрудник заключает дополнительный контракт с тем же нанимателем, кадровая служба сразу вносит соответствующую запись в трудовую, которая находится у них на хранении.
Если служащий нашел подработку за пределами основного места работы, то после подписания необходимых бумаг он должен получить справку о трудоустройстве по совместительству. Её он должен передать на основное место работы, где и будет сделана необходимая запись.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Внимание

Согласно указанному нормативно-правовому акту лицо, работающее в данной сфере, имеет право трудиться по совместительству, но с рядом условий и ограничений. Это правило касается и муниципальных служащих, трудовая деятельность которых регулируется ФЗ №25-ФЗ от 02.03.2007г.

Согласно ст.14 ФЗ №79-ФЗ, лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере государственной гражданской службы, имеют право трудоустраиваться на иную работу в свободное от основных обязанностей время. Для этого им необходимо заблаговременно уведомить о таком желании своего нанимателя.

Работодатель имеет право отказать в удовлетворении данной просьбы только в случае, если предполагаемое совместительство может повлечь за собой конфликт интересов. Под данным понятием подразумевается, что осуществление должностных функций на дополнительном месте работы, станет причиной ухудшения качества исполнения обязанностей на основном.

Статья 14. основные права гражданского служащего

Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?

Государственные служащие, избранные депутатами Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, приостанавливают свою службу на весь период депутатских полномочий. Приостановление, как и восстановление на службе оформляется приказами соответствующих руководителей государственных органов, полномочных зачислять этих служащих на государственные должности и увольнять их, на основании заявлений (рапортов) и документов, подтверждающих соответственно избрание их депутатами или прекращение депутатских полномочий. Граждане по окончании периода приостановления их государственной службы в случаях, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона, вправе продолжить государственную службу или уволиться с нее. 3) Подп. 3 п. 1 комментируемой статьи запрещает государственному служащему заниматься предпринимательской деятельностью.

Особенности работы госслужащего по совместительству

В соответствии со ст. 48 Закона «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность рассматривается как предпринимательская и подлежит обязательной государственной регистрации. В свою очередь в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11 комментируемого Закона государственному служащему предпринимательская деятельность запрещена.

Следовательно, государственный служащий не имеет права заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью. Таким образом, право на занятие оплачиваемой педагогической деятельностью государственный служащий может реализовать исключительно в виде сотрудничества с образовательными учреждениями.

При этом он не обязан проверять наличие регистрационного свидетельства, лицензии, аккредитации. За ведение незаконной (неразрешенной) деятельности ответственность несет образовательное учреждение.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Может ли госслужащий выполнять иную оплачиваемую работу

Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

Может ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

И в первом и во втором случае оформляется еще один трудовой договор, только в нем указывается, что должность занимается по совместительству и не является основной. Порядок оформления работников гражданской службы выглядит следующим образом:

  • Сотрудник подает заявление в антикоррупционную компанию. В заявлении излагается желание о дополнительной должности в этой же организации и какой-то другой.
  • Если комиссия даст свое согласие, то работник берет копию трудовой книжки и подписывает трудовой договор.
  • Работа выполняется согласно обязательствам и часовым нормам – не более четырех часов в день и не более 20 часов в неделю.

Государственные служащие имеют те же права на льготы, что и другие сотрудники. К ним относится ежегодный и дополнительный отпуск. Он предоставляется в том же порядке, нюансы здесь не предусмотрены.

Вправе ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти. Порядок оформления и работы Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно. В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут: ФЗ о государственной гражданской службе ФЗ о муниципальной службе Можно ли? Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству. Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч.

Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;11) принимать участие в забастовках;12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

Menu

Вопрос:Здравствуйте! У меня к Вам следующий вопрос. У меня есть постоянное место работы в конструкторском бюро и в двух организация я работаю на полставки по совмещению на должностях инженера. Во всех трех организациях я оформлен официально, трудовая книжка хранится по основному месту работы (конструкторское бюро) и в ней нет записей о работах по совмещении. Сейчас я меняю основное место работы на гражданскую госслужбу.
Так вот в соответствии с законом о госслужбе подпадают ли мои работы по совмещению под запрет, имею ли я право дальше там официально подрабатывать (с коммерческой деятельностью данные работы не связаны)? На госслужбе мне сказали, что вроде бы нельзя и может быть только по договору о выполненных работах. В законе о госслужбе воронежской области № 29 ОЗ принят 26.05.2005 (ред. от 12.05.2009) я вообще не нашел раздела с ограничениями для госслужащих.

Может ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами Таким образом, действующая редакция ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не запрещает госслужащему работать по совместительству, в отличии от предыдущей где было четко указано: «государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности».Однако обратите внимание на то, что в соответствии со ст.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Защита авторских, издательских и иных прав на интеллектуальную собственность осуществляется на основе специальных законов об охране объектов интеллектуальной собственности: Патентный закон, Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, Закон о правовой охране топологий интегральных микросхем, Закон о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных, Закон об авторском праве и смежных правах и др. . ВВС РФ. 1992. N 42. Ст. 2319, 2322, 2328, 2325; 1993. N 32. Ст. 1242.Государственные служащие имеют право заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью только вне служебного времени.
Могут ли быть установлены ограничения государственному служащему для занятия научно — исследовательской, творческой и педагогической деятельностью на условиях штатного совместительства? На наш взгляд, могут.

Статья 14. основные права гражданского служащего

Федеральным законом и другими федеральными законами; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 29.07.2017 N 275-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. 2.

Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?

Внимание

Гражданская служба не может быть исполнена в должном качестве, если она будет исполняться по совместительству. Поэтому рассчитывать на дополнительную работу такого рода лучше вообще не стоит. Совмещение Имеет ли право госслужащий рассчитывать на совмещение должностей в одной организации? Данный вопрос действительно интересный, ведь в данном случае не может возникнуть каких-либо конфликтных ситуаций.


И здесь, действительно, нет никаких ограничений. То есть, работник гражданской службы или же муниципальной службы может работать по совмещению и выполнять дополнительные обязанности. Читайте также Случаи, в которых можно работать по совместительству на полную ставку Другие моменты Оформление Сразу же стоит уточнить, что совместительство бывает внутренним (работа на одном предприятии) и внешним (дополнительная должность в другой компании).

Особенности работы госслужащего по совместительству

Инфо

Нормативного определения научной и иной творческой деятельности не существует. Опираясь на неофициальные мнения, высказанные в различного рода публикациях, можно сделать вывод, что под научной деятельностью следует понимать подготовку и опубликование научных монографий, трудов, статей, обзоров; проведение научных исследований (экспериментов, наблюдений, опытов и т.п.) и создание разработок; участие в научных конференциях, симпозиумах, «круглых столах», научно — практических семинарах и т.п.; участие в работе творческих коллективов по анализу различных проблем и разработке рекомендаций и т.д. Исходя из ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, предусматривающей свободу научного творчества, следует считать, что для занятий научной деятельностью не требуется официального статуса научного сотрудника.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Важно

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу. Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству. Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.


Нормативная база В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству. Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Может ли госслужащий выполнять иную оплачиваемую работу

Основ законодательства Российской Федерации о культуре под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Под культурными ценностями понимаются произведения культуры и искусства, результаты исследований в этой сфере и т.д. ВВС РФ. 1992. N 46. Ст. 2615.Для реализации государственными служащими права на занятие оплачиваемой творческой деятельностью важно подчеркнуть, что она может осуществляться как на профессиональной, так и непрофессиональной основе. При этом не требуется официального статуса творческого работника. Профессиональные и непрофессиональные творческие работники равноправны в области авторского и смежных прав на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства и т.д.

Может ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 2.

Вправе ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Кроме того, он должен уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя (через своего непосредственного руководителя). Такое уведомление должно быть предварительным, т. е. оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы. И хотя данное право реализуется гражданским служащим не в разрешительном, а в уведомительном порядке, представитель нанимателя может, получив такую информацию и оценив намерения гражданского служащего по поводу выполнения им иной оплачиваемой работы, усмотреть в этом конфликт интересов.

В этом случае может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов.Наконец, следует иметь в виду, что любая дополнительная работа требует и дополнительных усилий от лица, ее выполняющего.
Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения - передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут: Типовой бланк заявления служащего Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.

Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Но, чтобы при этом не потерять место работы и , даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.

Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства

В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе . Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.

Для того, чтобы устроиться на дополнительную работу, сотрудник государственного органа должен заведомо проинформировать работодателя о таком желании.

При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может отказать подопечному в работе по на соответствующих должностях.

Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.

Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке .

Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.

Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.

Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.

Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).

При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.

Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.

Ограничения

Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:

  • руководители предприятий;
  • лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
  • лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.

При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.

Противозаконной является организация госслужащими предприятий, имеющих целью получение дохода.

Виды совместительства

Совместительство должностей может быть и . Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.

Совместительство же - это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся , то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.

Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения . Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.

Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника. Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.

Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице.

Может ли госслужащий работать в другой организации по совместительству, если ему необходим дополнительный доход? Вопрос, действительно, интересный, ведь для людей, которые занимают должности в органах власти и муниципальных учреждения, действуют несколько иные правила, чем для любых других работников. Согласно законодательству Российской Федерации, люди, занимающиеся государственной гражданской службой, могут работать по совместительству, если это не вызовет никаких конфликтов.

Нормативная база

Совместительство допустимо в том случае, если это никак не скажется на качестве основной работы сотрудника. При этом дополнительная работа не занимает более 4 часов в сутки. То есть, здесь работают точно такие же правила, как и для всех остальных работников.

Важно! Государственный служащий не имеет права устраиваться на иную работу только по своей собственной инициативе. Он обязан предварительно предупредить свое руководство и получить разрешение на эти действия.

Вопросом о разрешении совместительства будет заниматься специальная антикоррупционная комиссия. В нее направляется запрос, и в течение трех дней данный вопрос решается. Комиссия дает свое согласие на дополнительную работу служащему или отклоняет заявку, если решит, что, возможно, такая деятельность повлечет за собой различного рода конфликты. Это же правило касается людей, которые работают в муниципальных учреждениях.

Работа в другом органе власти

Согласно законодательству, запрета на работу сотруднику государственной службы в другом органе власти нет. То есть, теоретически, такой расклад вполне может существовать. Однако, на практике, такое практические не встречается, так как комиссия обычно отклоняет такие запросы, считая, что это повлечет за собой множество конфликтов. Гражданская служба не может быть исполнена в должном качестве, если она будет исполняться по совместительству. Поэтому рассчитывать на дополнительную работу такого рода лучше вообще не стоит.

Муниципальный служащий работать по совместительству в органах управления не может, и это четко указано в российском законодательстве. Также имеется запрет на дополнительную работу в зарубежных некоммерческих организациях.

Совмещение

Имеет ли право госслужащий рассчитывать на совмещение должностей в одной организации? Данный вопрос действительно интересный, ведь в данном случае не может возникнуть каких-либо конфликтных ситуаций. И здесь, действительно, нет никаких ограничений. То есть, работник гражданской службы или же муниципальной службы может работать по совмещению и выполнять дополнительные обязанности.

Другие моменты

Можно ли государственному служащему заниматься еще и бизнесом? В законодательстве четко указано, что это делать категорически запрещено. Государственный работник не может являться частным предпринимателем и получать от бизнеса доходы. Однако некоторые обходят этот закон, записывая бизнес не на себя, а на ближайших родственников. Официально это нельзя назвать нарушением законодательства.

Оформление

Сразу же стоит уточнить, что совместительство бывает внутренним (работа на одном предприятии) и внешним (дополнительная должность в другой компании). И в первом и во втором случае оформляется еще один трудовой договор, только в нем указывается, что должность занимается по совместительству и не является основной. Порядок оформления работников гражданской службы выглядит следующим образом:

  • Сотрудник подает заявление в антикоррупционную компанию. В заявлении излагается желание о дополнительной должности в этой же организации и какой-то другой.
  • Если комиссия даст свое согласие, то работник берет копию трудовой книжки и подписывает трудовой договор.
  • Работа выполняется согласно обязательствам и часовым нормам – не более четырех часов в день и не более 20 часов в неделю.

Государственные служащие имеют те же права на льготы, что и другие сотрудники. К ним относится ежегодный и дополнительный отпуск. Он предоставляется в том же порядке, нюансы здесь не предусмотрены.

Может ли муниципальный служащий или сотрудник государственных учреждений выступать в качестве совместителя? Да, делать это разрешено. Однако здесь есть свои нюансы и ограничения. Одно из них – получение разрешения на дополнительную должность. Во всем остальном всё происходит точно так же, как и в случае с другими работниками:

  • Работа не должна по времени проходить параллельно с основной деятельностью.
  • Рабочее время – не более 4 часов в сутки.
  • Необходимо подписывать трудовой договор, даже если должность предоставляется в той же организации.
  • У сотрудника имеются все те же права и обязанности, что и на основной должности.
  • Работник может расторгнуть трудовой договор в любое время, когда этого пожелает. Единственное, это необходимо предупредить руководителя за две недели.
  • Если договор срочный, то руководитель не имеет права уволить работника, пока срок этого договора не истечет.
  • Муниципальный служащий имеет право уйти в декретный отпуск или на больничный, если потребуется.

Как можно заметить, требования здесь точно такие же, как и для других работников. Единственное, что государственному сотруднику могут просто не разрешить трудиться на еще одном предприятии, так как только одного его желания для этого мало.