Какая организация утверждает бюджетную смету казенного учреждения. Что такое бюджетная смета? Расчет плановых сметных показателей

Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Рассмотрим основные аспекты.

Не нужно путать понятия бюджетная смета и .

ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления.

Заполняем документ на основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей БС. Учитываем в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирования по кодам БК с учетом следующих разделов:

  1. В первом разделе документа отразите затраты на осуществление функций органов местного самоуправления, казенных организаций, а также их подразделений.
  2. Во втором разделе укажите суммы денежных средств, направленных в виде субсидий на бюджетное инвестирование, субсидирование учреждений и организаций, а также на предоставление субвенций и прочих межбюджетных трансфертов.
  3. В третьем разделе раскройте расходы, которые не относятся к первому и второму разделам.
  4. Итоги по всем разделам отразите в четвертом блоке документа.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 65н в части определения , кодов видов расходов и . По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ. Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов.

Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год

Особенности составления:

  1. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
  2. При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
  3. Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  4. Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  5. Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.

Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения

Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Правила утверждения бланка

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк должен утвердить руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утвердить документ должен ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк утверждает начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. А также форму 0501012 визирует главный бухгалтер.

Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем.

Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов.

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен свой порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный проект бюджетной сметы в « » следует разместить по установленным правилам.

Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.

Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»

В 2019 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете». Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.

Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете:

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет». Для каждой разработаны инструкции, которые помогут разобраться, например, как работать в программе «Смета» для бюджетных учреждений.

С 2008 года при определении документа, устанавливающего ЛБО (лимиты бюджетных обязательств) в работе бюджетного учреждения (по классификации расходов бюджетов), применяется термин «бюджетная смета». Смета бюджетного учреждения представляет собой финансово-плановый акт, который имеет юридическое значение. Оно заключается в определении конкретных прав и обязанностей как получателей средств из денежных фондов, так и финансовых органов, контролирующих целевое использование средств. Вопросы, касающиеся бюджетной сметы казённого учреждения, регламентируются Бюджетным кодексом (БК РФ), Налоговым кодексом (НК РФ), требованиями Министерства финансов и актуальными изменениями, устанавливаемыми приказами Минфина.

Основные положения статей БК РФ и порядок актуальных изменений Минфина

Бюджетными сметами называются документы, которые в соответствии с классификацией бюджетных расходов устанавливают ЛБО (лимиты бюджетных обязательств). Об этом говорится в статье 6 БК РФ. В статье 221 говорится о том, что бюджетная смета казенного учреждения в вопросах составления, утверждения и ведения сметы основана на том порядке, который устанавливает главный распорядитель бюджетных средств, опираясь на общие требования Министерства финансов. Смета бюджетного учреждения утверждается руководителем этого учреждения. К числу органов, входящих в состав казённых учреждений, относятся органы:

  • государственной власти,
  • управления государственным внебюджетным фондом,
  • местного самоуправления с полномочиями распорядителя средств.

Показатели сметы должны соответствовать лимитам (ЛБО) на принятие / исполнение обязательств. Смета составляется с учётом объёма финансирования на закупку услуг, работ и товаров, предусмотренных при формировании планов в пределах лимитов, обеспечивающих нужды государственных (муниципальных) учреждений. Показатели сметы казённых учреждений могут быть детализированы по кодам элементов видов расходов и по кодам статей тоже в пределах ЛБО.

С 2016 года, учётные показатели сметы начали формироваться уже в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации РФ, детализируясь до кодов подгрупп, а также элементов видов расходов, а не, как ранее, до кодов статей (и подстатей) КОСГУ. Код КОСГУ с 2016 года начал применяться исключительно для ведения бюджетного учёта, а также составления бюджетной отчётности. Также с 2016 года начали корректироваться и ведомственные приказы, отданные главными распорядителями бюджетных средств, устанавливающие порядок смет подведомственных учреждений. В числе прочих изменений на 2016 год, внесённых Приказом № 201н. (от 17.12.15), стало появление приложения с таблицей кодов направлений расходов на счетах «Российских автомобильных дорог» (и обособленных подразделений этой госкомпании в органах казначейства).

30 сентября 2016 года Приказом № 168н Минфина были внесены очередные изменения в отношении смет федеральных органов и учреждений в вопросах составления, утверждения и ведения смет на 2017 год и в отношении смет иных (региональных) органов и учреждений – на 2018 год. В частности, утратило силу приложение № 2 Общих требований, потеряли актуальность несколько абзацев – в пункте 5-ом (второй), в пункте 6-ом (первый, третий, пятый), – а также был введён ряд дополнений. При этом в значительной части вопросов требования к составлению смет остались неизменными, что позволяет сравнить предыдущее и актуальное состояние основного регламентирующего документа.

Подключение к системе «Электронный бюджет» как изменение в формировании и ведении сметы

Изменения, затрагивающие пункт 1 Общих требований, определяют, что формирование сметы должно производиться с использованием интегрированной информсистемы управления общественными финансами. Короткое название этой системы – «Электронный бюджет». Применяется она:

Сама электронная система призвана повышать качество финансового менеджмента и обеспечивать открытость, прозрачность и подотчётность деятельности пересиленных учреждений путём создания единого информационного пространства с применением ИКТ в сфере общественных и государственных финансов. Благодаря «Электронному бюджету» можно:

  • формировать сметы бюджетных учреждений на основании доведённых до органов и учреждений лимитов (ЛБО),
  • формировать обоснования плановых сметных показателей и проводить связанные с этим расчёты,
  • направлять утверждённые сметы с расчётами главному распорядителю,
  • организовывать и вести свод бюджетных смет.

Изложение порядка подключения к системе (с уведомлением о необходимости подключения до 29.12.2016 финансируемых из федерального бюджета учреждений) содержалось в Письме Минфина. К системе должны были подключиться:

  • сотрудники, действующие от имени главного распорядителя бюджетных средств, которые отвечают за формирование (ведение) сметы распорядителя, выступающего в роли получателя, а также те, кто отвечает за утверждение смет бюджета подведомственных учреждений и за формирование свода смет (если такое решение будет принято),
  • сотрудники, ответственные за формирование смет бюджета в федеральных подведомственных казённых учреждениях.

Сам процесс подключения к «Электронному Бюджету» предполагал прохождение следующих этапов:

  1. Минфин, на базе сведений в сводном реестре, информировал по емейл о предоставлении полномочий на формирование регистрационных заявок уполномоченных лиц. Полномочия на формирование регистрационных заявок предоставлялись руководителям включённых в реестр учреждений.
  2. Зарегистрированные в системе сотрудники, уполномоченные составлять регистрационные заявки на лиц с полномочиями формирования и ведения сметы, направляли эти заявки в виде электронного документа (что регламентируется приложениями к Письмо Минфина № 1 и 2). Электронный документ подписывался квалифицированной усиленной электронной подписью того лица, которое имело право действовать от имени учреждения.
  3. Указанные в регистрационных заявках уполномоченные лица в течение 3-х рабочих дней с даты подачи заявки подключались к электронной системе, а информация о произведённом подключении отправлялась на два емейла: на адрес, указанный в заявке, и на почту сформировавшего заявку сотрудника.

Если в заявке на регистрацию выявлялись какие-либо формальные несоответствия требованиям или обнаруживались содержательные основания отклонить заявку, она возвращалась с указанием причины возврата и отказа без исполнения. Сами же причины отказа (основания и/или несоответствия) отражались в системе. В период подключений Минфин ежедневно мониторил ход подключения сотрудников, а информация об этом размещалась на официальном сайте Минфина в подразделе «Порядок подключения».

Пункт 3 Общих требований, содержит изменения, согласно которым составление сметы предполагает установление объёма (распределения) средств как для обеспечения функций учреждения, так и для предоставления субсидий (в том числе – субсидий юрлицам), субвенций и инвестиций. Направления расходования и объёмы средств основываются на доведённых до учреждения ЛБО – лимитов бюджетных обязательств. В число субсидий юрлицам входят и те, которые предоставляются автономным и бюджетным учреждениям. В рамках межбюджетных трансферов возможны и другие инвестиционные направления.

Изменения 3-го пункта Общих требований влекут за собой изменение приложений № 1 и 2: формы сметы бюджета и формы изменения её показателей. Теперь данные формы состоят из 4 разделов:

  1. В первый заносятся расходы, которые обеспечивают выполнение функций учреждений, что согласуется со статьёй 70 БК РФ.
  2. Во втором разделе указываются те расходы учреждений с полномочиями главного распорядителя средств бюджета, которые относятся к части предоставления инвестиций, субсидий, субвенций, прочих межбюджетных трансфертов.
  3. В третий раздел входят расходы, не попавшие в первые два.
  4. Четвёртый раздел объединяет показатели по предыдущим разделам.

Главный распорядитель теперь не имеет права предусматривать правила заполнения формы, дополнять её разделами или реквизитами – из пункта 5 Общих требований эти возможности исключены. Также из рекомендуемых форм исключён образец формы проекта. Теперь на новый финансовый год проект сметы бюджета составляется по форме и в порядке, установленном главным распорядителем средств (согласно изменениям в пункте 6 Общих требований).

Обоснования (расчёты) плановых показателей, остаются неотъемлемой частью сметы и формируются в ходе составления проекта решения (закона), действительного на очередной плановый период и финансовый год. Обоснования должны утверждаться при утверждении смет учреждений по общим (установленным главой 3 Общих требований) правилам.

Ещё одно общее правило ведения сметы предполагает и допускает внесение изменений в пределах лимитов обязательств, доведённых в установленном порядке учреждениям (изложено в пункте 11 Общих требований). При этом отражение в форме увеличения либо уменьшения объёмов сметных назначений происходит с использованием знаков «плюс» и «минус». Корректируется смета путём утверждения поправок, вносимых в показатели, которые могут изменять:

  • объёмы назначений при изменении доведённого объёма лимитов (ЛБО),
  • распределение назначений по кодам классификации расходов бюджетов, как требующих изменений показателя бюджетной росписи распорядителя лимитов (ЛБО) и средств бюджета, так и не требующих,
  • распределение назначений сметы по дополнительным кодам аналитических показателей, которые не требуют изменений показателей бюджетной росписи главного распорядителя ЛБО и средств бюджета.

Кроме того, корректировать смету можно, утверждая поправки показателей, меняющих объёмы назначений смет, приводящих к их перераспределению между разделами сметы. Порядок утверждения внесённых в показатели изменений аналогичен порядку утверждения сметы – к изменениям прилагаются расчёты плановых показателей, которые формируются на основании положений пункта 6 Общих требований. Далее форма изменений с расчётами (согласно пункту 14.1) направляется на адрес распорядителя средств бюджета.

Утверждение сметы

Пункт 8 Общих требований определяет, что сметы бюджетных учреждений проходят порядок утверждения в зависимости от статусной характеристики учреждения.

  • Сметы учреждений, которые являются главными распорядителями средств, утверждаются либо их руководителями, либо иными лицами, уполномоченными руководителями.
  • Сметы учреждений, которые не являются главными распорядителями средств бюджета, тоже утверждаются руководителями либо уполномоченными ими лицами, но если другой порядок не предусматривается главным распорядителем средств.
  • Сметы структурных (обособленных) подразделений без прав уполномоченного на ведение бюджетного учёта юрлица, утверждаются руководителями тех учреждений, в составе которых созданы структурные подразделения.

Теперь смета должна быть утверждена не позже десяти рабочих дней с момента доведения учреждению соответствующих ЛБО. Порядок доведения лимитов определяется Приказом № 104н Минфина. Согласно пункту 10.1 Общих требований, далее утверждённые сметы с расчётами плановых показателей направляются распорядителю средств бюджета.

Общие выводы по актуальному состоянию регламента формирования сметы

Изменения, появившиеся в 2017 году, определяют, что:

  • формировать и вести сметы бюджетных учреждений можно только в электронной системе («Электронный бюджет»), формат подключения к которой строго регламентирован,
  • утверждать эти сметы необходимо в течение 10-ти рабочих дней, начиная с дня доведения лимитов бюджетных обязательств учреждению,
  • утверждённые сметы и изменения в них вместе с обоснованиями плановых сметных показателей нужно направлять главному распорядителю средств,
  • показатели смет должны содержать расходы на принятие, а также расходы на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных субсидий юрлицам (куда входят и субсидии автономным и бюджетным учреждениям), а также по предоставлению субсидий, инвестиций, субвенций и прочих межбюджетных трансферов.

Смета — это расчетный документ, формирующийся при планировании бюджета казенными учреждениями. Согласно ст. 6 БК РФ, в БС отражаются утвержденные лимиты бюджетных обязательств. Унифицированная форма по ОКУД — 0501012 (Приказ Минфина № 112н от 20.11.2017).

В 2019 году вышестоящим органом, регламентирующим ведение БС для казенных учреждений, является главный распорядитель средств из бюджета того регионального или муниципального уровня, в котором функционирует определенное КУ. ГРБС вправе изменить порядок подготовки и подачи плановой документации, а также утвердить свои расчетные бланки.

Смета формируется сроком на финансовый год и плановый период. Основа ее заполнения — утвержденные главным распорядителем показатели бюджета и доведенные до учреждения ЛБО. Сформированный документ является основой для составления плановой документации для ведения учреждением закупочной деятельности (план закупок, план-график).

План финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета

У бюджетников и автономных учреждений также есть своя разновидность планово-расчетной документации — план финансово-хозяйственной деятельности. Однако понятия БС и ПФХД не тождественны. Эти плановые документы имеют ряд явных различий:

  1. АУ и БУ вправе распределять и использовать поступления от приносящей доход деятельности на свое усмотрение. Организации данного уровня также могут самостоятельно вносить изменения в раздел ПФХД «Приносящая доход деятельность». Все доходы от предпринимательской деятельности КУ распределяются как доходность бюджета (за исключением пожертвований), поэтому распоряжаться такими поступлениями казенные учреждения могут только после вступления в силу изменений в действующее законодательство.
  2. БС формируется на очередной финансовый период — год и утверждается главным распорядителем. Внесение изменений в смету также регулирует ГРБС. ПФХД составляется одновременно на финансовый год и плановый период и утверждается учредителем АУ, БУ. Порядок внесения изменений регламентирует Минфин РФ.
  3. БС формируется по показателям доходов и расходов, которые в любом случае должны быть равными. ПФХД состоит из поступлений (субсидии на ГЗ и МЗ, целевые средства, инвестиции из бюджета, поступления от оказания основных и платных услуг и иной приносящей доход деятельности) и выплат, причем выплаты не всегда равны поступлениям.
  4. БС разрабатывается согласно нормативам Приказа № 112н в разрезе классификации расходов бюджета, ПФХД регулируется Приказом Минфина № 81н от 28.07.2010.

Как заполнять

Смета формируется на основании полученных КУ уведомлений об объемах финансирования. Все ЛБО учитываются в строгом соответствии с их целевым назначением. Объемы финансирования распределяются постатейно на основании КБК (Приказ Минфина № 65н от 01.07.2013).

Первый раздел БС предназначен для отражения расходов, направленных на выполнение функций органов местного самоуправления, КУ либо его подразделения.

Во второй раздел вносятся денежные средства, которые предназначены для бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов.

Третий раздел отведен для прочих затрат, которые не были учтены в предыдущих разделах.

Четвертый раздел — заполнение итогов по первым трем блокам БС. При формировании БС необходимо составить обоснование для каждой расходной статьи — дополнительные расчетные формы.

БС должна быть составлена в течение 10 рабочих дней после доведения до КУ лимитов бюджетных обязательств.

Сформированную, проверенную и подписанную главным бухгалтером БС утверждает руководитель КУ. Согласовывает плановый документ, а также все приложения-обоснования к ней руководитель ГРБС (при необходимости). В том случае, если расчеты не будут согласованы вышестоящим органом, они будут считаться нецелевыми, а БС могут признать недействительным документом.

Процесс по составлению бюджетной сметы казенного учреждения требует кропотливой работы специалистов планово-финансовой службы и занимает достаточно много времени. Для того чтобы утвердить бюджетную смету, учреждению сначала на стадии формирования бюджета на очередной финансовый год необходимо провести соответствующие расчеты сметных плановых показателей и составить проект бюджетной сметы.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится , в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином (ст. 221 БК РФ). Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в том же порядке. При этом если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при установлении указанного порядка вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

Общие требования к составлению сметы. В настоящее время действуют Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (далее – Общие требования).

Главный распорядитель средств бюджета вправе определить в таком порядке особенности для отдельных подведомственных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:
– данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;
– результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;
– данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.
Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа. В качестве примера приведем некоторые из них:
– Приказ Минздрава РФ от 18.03.2013 N 141 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства здравоохранения Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации";
– Приказ Минтруда РФ от 26.12.2012 N 630 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации";
– Приказ Минкультуры РФ от 18.11.2010 N 711 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений".
Структура бюджетной сметы. В приложениях к Общим требованиям приведены рекомендуемые к применению формы:
– бюджетная смета (свод смет учреждений) (ф. 0501012);
– проект бюджетной сметы (ф. 0501014).
В соответствии с рекомендуемыми формами бюджетная смета (проект бюджетной сметы) состоит из содержательной и оформляющей частей. Оформляющая часть содержит следующие обязательные реквизиты:
– гриф согласования, который включает в себя слово "согласовано", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), его личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования (в случае если главным распорядителем средств бюджета предусмотрен порядок согласования сметы учреждения);
– гриф утверждения, который включает слово "утверждаю", наименование должности лица, утверждающего смету, его личную подпись, расшифровку подписи и дату утверждения;
– наименование формы документа, финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения, и дату составления;
– наименование учреждения, составившего документ, распорядителя бюджетных средств, главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета;
– наименование бюджета;
– единицу измерения: рубли (наименование иностранной валюты);
– таблицу, содержащую различные коды, в том числе по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), код по перечню (реестру) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, по БК, по ОКАТО;
– гриф подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица), руководителя планово-финансовой службы и исполнителя, содержащий наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи и дату подписания.
В содержательной части в таблице устанавливаются объемы и распределение направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (п. 3. Общих требований).

Отметим, что согласно ст. 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:
– оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
– оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
– уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
– возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией: раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, код статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). При этом главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Например, расходы учреждения на оплату материальных запасов, отражаемые по коду 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ, могут быть распределены по аналитическим кодам:
– 340/1 – медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы;
– 340/2 – продукты питания;
– 340/3 – горюче-смазочные материалы;
– 340/4 – котельно-печное топливо;
- 340/5 – прочие материальные запасы.

По своей структуре форма проекта бюджетной сметы аналогична форме бюджетной сметы. Основное отличие в том, что в форму проекта бюджетной сметы включены дополнительные показатели, в которых отражается информация о действующих и принимаемых (планируемых к принятию) обязательствах (на основании расчетов).

К сведению: главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы необходимыми реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения. При формировании главным распорядителем свода смет учреждений сводная смета может содержать обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
К представленной на утверждение бюджетной смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющиеся неотъемлемой частью сметы.

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

Рассматривая правовое положение казенного учреждения, было указано, что основным плановым документом казенного учреждения является бюджетная смета.

Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ).

Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

(см. текст в предыдущей редакции)

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

(см. текст в предыдущей редакции)

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ст. 221 БК РФ).

Казенные учреждения получают финансирование из бюджета соответствующего уровня. Выделению средств этим учреждениям предшествует бюджетное планирование.

Основные методы планирования бюджетных расходов:

1. Нормативный;

2. Программно-целевой;

3. Метод бюджетирования, ориентированного на результат;

Основным методом планирования бюджетных расходов является нормативный метод.Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджет­ных мероприятий и составлении смет казенных учреждений. Нор­мы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:


1. денежное выражение натуральных показателей удовлетво­рения социальных потребностей (например, нормы расхо­дов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем);

2. нормы индивидуальных выплат (например, ставка зара­ботной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);

3. нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном перио­де (например, нормы на содержание помещений, учеб­ных расходов и т. д.).

На основе натуральных показателей (численность обслужи­ваемых лиц, площадь помещения и т. д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов, которые могут быть следующими:

1. индивидуальными - составляются для отдельного учреж­дения или отдельного мероприятия;

2. общими - составляются для группы однотипных учреж­дений или мероприятий;

3. на централизованные мероприятия - разрабатываются ведомствами для финансирования мероприятий, осущест­вляемых в централизованном порядке (закупка оборудо­вания, строительство, ремонт и т. д.);

4. сводными - объединяют и индивидуальные сметы, и сметы на централизованные мероприятия, т. е. это сметы в целом по ведомству.

В смете казенного учреждения отражаются: непосредственно наименование учреждения бюджетополучателя, его реквизиты, а в дальнейшем идет расшифровка сумм расходов по кодам операций сектора государственного управления, также к смете в качестве приложения должна быть приложена пояснительная записка, в которой дается подробный расчет все рассчитанных показателей. Смета казенного учреждения разрабатывается на один финансовый год, подлежит утверждению вышестоящим распорядителем средств бюджета. Казенное учреждение не может расходовать средства на цели, не предусмотренные по смете.

Составление смет казенных учреждений позволяет решать следующие задачи:

1. Обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;

2. Анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;

3. Контроль за эффективным и экономным расходованием средств.