Эссе «Безопасность социальных систем. Старт в науке Как я понимаю безопасность своей жизни

Елена Цветкова
Эссе «Безопасность социальных систем»

ДОУ № 25 «Светлячок» является учреждением общеобразовательного вида, с приоритетным направлением по социально -личностному развитию детей. Что предполагает повышение стандарта образования именно в социальной сфере развития ребёнка. Одним из главных направлений нашей работы является формирование основ безопасности жизнедеятельности детей.

Что же такое безопасность ?

Безопасность есть первая из базовых потребностей, отличающих человека от остального живого мира; высшие потребности способствуют более полному удовлетворению потребности в безопасности .

Безопасность есть потребность каждого человека. Сущность потребности в безопасности связана с первоисточниками жизнедеятельности человека : физиологические потребности (утоление голода, жажды, продолжение рода, потребность в любви и в социальных связях , потребность в уважении, одобрении и признании общества, потребность в самоутверждении как личности и потребность в непосредственно безопасности .

Считается очевидным, что абсолютной безопасности не существует . Опасность, то есть возможность гибели (прекращения существования) чего-либо, есть всегда. Поэтому все в этом мире имеет свое начало и свой конец. И когда увядают цветы, опадают листья деревьев, уходят из жизни престарелые люди – все это как-то можно объяснить и понять – всему свое время. Но когда происходит взрыв террористический акт, рушится старый аварийный дом, тонет новый корабль, перестает существовать казавшееся незыблемым государство – это вызывает крайнее недоумение и множество вопросов о причинах произошедшего, а также о возможных действиях для предотвращения трагедии.

Мы педагоги – дошкольники чаще всего рассматриваем охрану безопасности жизнедеятельности как личную безопасность ребёнка и проводим работу по формированию у него навыков социальной и физической безопасности . Основными постулатами служат понятия «надо делать так» , «этого делать нельзя» . Конечно – это очень важно для благополучного развития детей и нельзя полностью упускать эту работу, не считая её необходимой. Ведь ребёнок, и не только дошкольник, требует к себе повышенного внимания. И именно находящийся рядом взрослый должен помочь ему сориентироваться в окружающей действительности, соотносить свои действия и поступки с действиями и поступками окружающих, принося себе и другим пользу и не нанося вреда.

Но, как мы видим из прослушанного курса, охрана безопасности жизнедеятельности затрагивает буквально все стороны нашей жизни. Она не может рассматриваться в том узком контексте, как это видится на первый взгляд. Эмоциональное состояние, социальные отношения , политическая обстановка, и многие другие факторы пропускаются через призму безопасности .

Количество и масштабы угроз личности и обществу непрерывно нарастают. При этом общее внимание уделено, в основном, практическим задачам защиты в конкретных, уже реализующихся ситуациях. К решению отдельных задач свелась также большая часть разработок в области безопасности , посвящённых, например, вопросам техники безопасности , национальной безопасности , экологической безопасности , информационной безопасности , безопасности предпринимательства и т. д. и т. п. Однако неожиданно возникшие глобальные угрозы от собственной жизнедеятельности поставили теперь вопрос «быть или не быть» не только перед отдельным человеком, но и перед всем человечеством. Они также невидимо изменяют характер и интенсивность известных и привычных угроз, не дают нам надёжно защититься привычными средствами.

Рассматривая глобальные проблемы . Мы обязательно должны начинать с самого малого – формирования у детей понятий безопасности , знаний и умений применять эти знания на практике. Только при взаимосвязи всех ступеней можно говорить о положительной динамике. О формировании безопасности общества в целом .

Безопасность общества зависит от его технологических достижений и от состояния духовного здоровья; духовно здоровое общество опирается на стремление осуществить общий проект совместной жизни и наличие подвижников, готовых ради него к самопожертвованию и увлекающих за собой остальных. Поэтому считаю необходимым формировать у ребёнка социально значимые понятия , умение адаптироваться в обществе, находить общий зык с окружающими людьми, не противопоставляя себя другим.

Решая какие либо вопросы, каждый человек для себя находит более оптимальные, можно сказать безопасные пути решения проблемы. Он как бы подсознательно создаёт для себя благоприятные условия, способствующие его дальнейшим действиям, которые помогут ему достичь той или иной цели. Поэтому наша задача, как педагогов, помочь детям в нахождении решения возникших проблем наиболее приемлемым способом : создавая ровные эмоциональные взаимоотношения в группе сверстников, проецируя их на достижение положительных результатов при общении друг с другом. Дети не должны проявлять чувство агрессии по отношению к другому человеку, т. е. создавать для него «опасные» ситуации, как нафизическом так и на эмоциональном уровне. Ребёнок, помогая товарищу, поддерживая этим самым создаёт наилучшие условия для своей деятельности, ведь и ему будет оказана поддержка в трудную минуту, он будет лучше защищён о опасностей окружающего.

Что является опасным для нас с позиции теории безопасности социальных систем ?

Опасным является все то, что :

мешает развитию человека и снижает продолжительность жизни

препятствует созданию наиболее развитого общества

ухудшает среду обитания и нарушает гармоничное взаимодействие людей с окружающим Миром.

Как говорил Владимир Филиппович - основными постулатами безопасности являются – защита , борьба и профилактика. Поэтому свою работу мы должны вести учитывая все эти направления.

Конечно, профилактика как вид работы с детьми есть наиболее приемлемый способ достижения результата. Ведь предупредить опасность всегда лучше, чем исправлять ошибки.

Так же мы на своем уровне строим и систему защиты от опасности для детей : обновляются старые сломанные игрушки, в ДОУ введена система видеонаблюдения , проводится ремонт ДОУ, предотвращаются драки между детьми, и т. д.

Борьба, по моему мнению, в специфике нашей работы с детьми дошкольниками может иметь только социальное значение : ребёнок должен преодолевать какие либо внутренние преграды, решать ситуации, могущие повлечь опасность как для него, таки для окружающих ему людей.

Как мы прослушали из лекций, страх является одним их условий, которые помогают избегать или устранять опасность. Возникновение страха связано с возможностью утраты человеком чего либо очень важного для него, вплоть до страха потери жизни. Но в то же время страх мобилизует человека, помогает ему преодолеть какое либо препятствие или если это возможно устранить его. Мы видим из истории, что иногда под воздействием страха за себя или близкого человека совершались подвиги, совершались открытия.

Становиться понятно, что страх не всегда зло и слабость, это защитная реакция организма. Поэтому, мы должны нашим детям помочь понять, что иногда страх стоит на их защите, помогает реально оценить возникшую опасность и тогда, ребенок, задумавшись и немного испугавшись, не полезет в глубокую лужу или не начнёт гладить чужую собаку. Конечно, необходим разумный компромисс – нельзя запугивать ребёнка всевозможными опасностями, навлекая на него предполагаемые разнообразные страшные последствия. Необходимо видеть грань между боязнью перед окружающим и разумной безопасностью . Ребёнок должен проявлять чувство опасения или боязни при реальной опасности, но никогда не надо доводить его до испуга или чувства ужаса, это может привести к негативным последствиям для его здоровья. Разумность - прежде всего и умение найти правильную линию поведения при формировании у детей ОБЖ. У ребёнка следует формировать желание защищать себя, помогать своим близким, при этом учить соотносить свои возможности с желаемым результатом. Необходимо воспитывать коллективистские чувства, так как поддержка окружающих, чувство локтя помогут малышу справиться с проблемами «страшного» окружающим миром.

Формирование мотивов поведения ребёнка так же можно рассматривать как формирование его безопасности . В качестве мотива выступает материальный или идеальный предмет, достижение которого является смыслом деятельности человека. Если у человека во главе его стремлений стоит корыстолюбие, жажда власти, то он готов или по головам окружающих, лишь бы добиться поставленной перед собой цели. Человек, возвышаясь над окружающими, приводит к обострению взаимоотношений между членами одного сообщества и может произойти социальный взрыв , который приведёт к непоправимым последствиям.

Формирование социально правильной мотивации, умения взаимодействовать с людьми является одной из задач воспитания дошкольников. Только социально ровные отношения помогут нашим воспитанникам найти своё место в социальной нише , принося гармонию и безопасность в окружающий мир .

Я считаю, что глобальные вопросы безопасности должны решаться постепенно, начиная с самых первых уровней. Только слаженная система работы на всех ступенях поможет добиться положительных результатов. Только человек, имеющий правильное понятие о безопасности , сможет оградить сначала себя, затем близких, затем окружающих, Родину от возникшей опасности, решать политические, экологические, социологические и другие проблемы .

Буквально дословно безопасность означает отсутствие опасности. Подобное представление еще называют безопасностью в узком значении этого слова. В практическом плане такое значение имеет достаточно условный характер, поскольку в реальной жизни ситуации с полным отсутствием угроз встречаются довольно редко.

Более реалистичным является широкое значение безопасности, вытекающее из фактического взаимодействия индивидов и социальных объектов с многочисленными обстоятельствами и факторами, оказывающими на них негативное и деструктивное воздействие. Предотвращение, ослабление, нейтрализация этих воздействий, наносящих ущерб существованию, благополучию, нормальному функционированию людей, социальных объектов, а также поддержание их жизнедеятельности на уровне не ниже предельно допустимых (критических) значений и дает представление о безопасности в более широком плане. Вместе с тем существуют еще несколько смысловых значений безопасности как социального явления. Безопасность как потребность и интерес Прежде всего люди испытывают нужду в таких условиях существования, когда их жизни, собственности, благополучию не угрожают какие-либо деструктивные факторы. Эта потребность имеет объективный характер, поскольку все люди уязвимы, независимо от их физических данных, степени богатства и власти, других ресурсов. Потребность в безопасности реализуется как на индивидуальном, так и на коллективном (групповом), общественном уровнях. Следует подчеркнуть, что в отличие от многих других потребностей нужду в безопасности невозможно полностью удовлетворить. Она присутствует всегда и требует постоянного к себе внимания, поскольку в различных ситуациях нас подстерегают самые разные опасности. Любопытно, что одно из древнегреческих значений безопасности переводится как владение ситуацией2. Субъективное осознание потребности находит выражение в форме интереса, стимулирующего и направляющего деятельность людей. Интересы многоплановые, многоуровневые и отражают различные потребности. В том числе потребность в безопасности, относящуюся к базисным, первоочередным потребностям людей и социальных общностей. Помимо непосредственных интересов безопасности (личности, общества, государства), сопряженных с наличием различных угроз выживанию и существованию данных субъектов, существуют жизненно важные интересы индивидов, социальных общностей, народов, наций, ущемляемые противоположными им субъектами и нуждающиеся в защите. Их реализация и неуязвимость обеспечивает необходимые условия для полноценного существования и успешного развития индивидов и социальных субъектов, что отвечает в том числе потребностям их безопасности. В особую группу выделяются интересы обеспечения безопасности, относящиеся к специализированным органам и силам, осуществляющим соответствующие функции, а также к применяемым средствам и мерам безопасности. Безопасность как ощущение и ценность Людям свойственно ощущать свою безопасность или небезопасность на основе тревожных сигналов и восприятий органов чувств, инстинктивных реакций организма, интуиции, т.е.

безопасность (небезопасность) в этом плане имеет значение субъективного представления индивидов об отсутствии (наличии) угроз своему существованию. Оно помогает корректировать линию своего поведения и избегать опасностей. «Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, - указывал по этому поводу римский император Марк Аврелий (121-180), - и ты будешь от них в безопасности». Правда, ощущение безопасности может быть обманчивым и не отражать истинного положения вещей. Дело в том, что не все угрозы непосредственно действуют на органы чувств человека, особенно исходящие от других людей, скрывающих и маскирующих свои истинные намерения. Тем не менее не стоит пренебрегать своими ощущениями, игнорировать их. Возможность жить, не подвергая себя различным рискам и опасностям, высоко ценится в человеческом обществе. Это означает, что безопасность приобретает форму внутренней ценности и реализует себя в индивидуальном и общественном сознании. Характерно, что эта ценность имеет универсальный характер и признается в качестве фундаментальной всеми людьми, вне зависимости от их расы, национальности, пола, возраста, социального положения. Хотя, естественно, существует определенный разброс мнений, отражающих степень предпочтений различных категорий людей. Часто он обусловливается влиянием той или иной ситуации. В мирных условиях, в достатке, в размеренной и спокойной жизни ценность безопасности отходит на второй план и не актуализируется. Социальные потрясения, бедствия, войны, террористические акты обостряют ее значение, выводят в число наиболее востребованных людьми и обществом. Весьма характерно, что события 11 сентября 2002 г. буквально перевернули общественное сознание в США. И для американцев ценность безопасности - личной и национальной - оказалась выше ценности свободы, имевшей наивысший статус. В России, вся история которой была бесконечной чередой войн и других тяжелых испытаний для народа, ценность национальной безопасности всегда относилась к числу первостепенных. Сохраняет свое значение она и в настоящее время. В то же время на корпоративном уровне среди большинства российских предприятий безопасность не утвердилась еще в качестве важнейшей коллективной (групповой) ценности. Она недостаточно культивируется среди сотрудников фирм, которые в массе своей полагают, что безопасность - забота исключительно владельцев и руководителей. Безопасность как социальное отношение Довольно распространенным является значение безопасности как определенного социального отношения, характеризуемого взаимным доверием, отсутствием у сторон агрессивных и злонамеренных устремлений. В действиях людей, стремящихся к миру, как отмечал Марк Тулий Цицерон (106-43 до н. э.), наиболее полно отражаются отношения, характеризующие безопасность в человеческом обществе. Чтобы закрепить отношения безопасности, гарантировать себя от их нарушения, между людьми, народами, государствами устанавливаются нормы и принципы безопасных взаимоотношений, заключаются договоры о мире, ненападении, коллективной безопасности. Отношения безопасности могут иметь и субъект-объектный характер, т.е. выражать требования людей к безопасности различных объектов собственности, военного, государственного и иного назначения. Следует иметь в виду, что людям свойственно превозносить собственную безопасность, добиваться ее достижения за счет безопасности других людей и даже народов. В условиях нарастающей глобализации, взаимозависимости государств и народов, наличия значительных арсеналов оружия массового поражения безопасность в системе социальных отношений становится неделимой. Все актуальнее становится принцип равенства безопасности в отношении всех членов общества и мирового сообщества. В силу этого люди призваны сдерживать свои инстинкты, ограничивать эгоистические и враждебные устремления, поддерживать правила мирного общежития. Безопасность как результат и процесс Мы по привычке ассоциируем безопасность с защищенностью жизненно важных интересов личности, общества и государства или с результатом безопасности. Как он ни важен, все же следует помнить, что он является лишь венцом сложного процесса обеспечения безопасности, связанного с поддержанием оптимальных параметров жизнедеятельности объекта, предвосхищением и противодействием различным угрозам. В рамках процессуального подхода к безопасности выделяют меняющиеся условия, алгоритмы и стадии (этапы) реализации мер безопасности. Самое же важное, что следует твердо усвоить, это то, что безопасность - непрерывно реализуемая задача. Всегда, в любых условиях и обстоятельствах. Безопасность как социальная функция Применительно к государству и его определенным органам безопасность проявляется в виде соответствующей функции или полномочий, прав и обязанностей осуществлять специальные действия и меры по защите членов общества, их собственности, природных и социальных объектов от различных опасностей. Т.Гоббс (1588-1679) писал, что «безопасность народа - занятие государства». Вследствие царящих в обществе вражды и взаимного недоверия людей «нет более разумного для человека способа обеспечить свою жизнь, чем принятие предупредительных мер, т.е. силой или хитростью держать в узде всех, кого он может, до тех пор, пока не убедится, что нет другой силы, достаточно внушительной, чтобы быть для него опасной». И в современных условиях «основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей». В системе исполнительной власти нашей страны главным органом, реализующим функции безопасности, является Федеральная служба безопасности РФ. Вместе с тем нельзя не прийти к выводу о непроработанности и недифференцированности сил и средств обеспечения национальной безопасности России, с точки зрения распределения между ними функций и задач безопасности. Тезис о «необходимости усиления роли государства» красной нитью проходит через всю Концепцию национальной безопасности России, но, по сути, является расхожей общей фразой. Если взять такой орган федеральной исполнительной власти, как Министерство экономического развития и торговли РФ, то из 42 отнесенных к его компетенции вопросов в прямой постановке нет ни одного, посвященного задачам экономической безопасности страны, не говоря уже об экономической безопасности бизнеса и личности граждан! Отсутствие четкого распределения сил и средств по видам национальной безопасности, закрепления за ними конкретных функций и полномочий, персональной ответственности за обеспечение безопасности в порученной сфере - главная причина неэффективности так называемой «системы обеспечения национальной безопасности России». Безопасность как система С точки зрения мер противодействия угрозам многим социальным объектам безопасность демонстрирует сложный, многокомпонентный состав и предполагает системную организацию. Применительно к российскому обществу, «систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности». Так же общо характеризуется она в Концепции национальной безопасности РФ: «Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства». Отсутствует даже перечень этих органов, сил и средств. Нет ни какой конкретизации этих органов, сил и средств, а также увязки их функций с угрозами национальной безопасности, синхронизации с направлениями и задачами обеспечения определенных видов безопасности. Если с военными угрозами более менее все ясно, и их противодействию служат Вооруженные Силы и другие войска, силы и средства военной организации государства, то в отношении других угроз такой ясности нет. Многое надо домысливать, предполагать, угадывать. Какие силы и средства, например, задействуются государством и обществом для обеспечения экономической безопасности страны и отечественного бизнеса? Концепция национальной безопасности по этому поводу ничего определенного не говорит. А ведь это - ключевая сфера безопасности! Системы безопасности создаются и в рамках отдельных организаций, предприятий, фирм. Система безопасности фирмы представляет собой, как считают авторы одного учебного пособия, «организованную совокупность специальных структур, средств, методов и мероприятий, обеспечивающих безопасность предпринимательской деятельности от внутренних и внешних угроз». На наш взгляд, из системы нельзя исключать руководителей фирмы и персонал, реализующих функции, полномочия и обязанности обеспечения безопасности. Кроме того, любая система строится и функционирует на определенной нормативно-правовой основе, придающей ей целостный характер. Следует обратить внимание на то, что существует мнение о разделении понятий «система безопасности» и «система обеспечения безопасности». Но оно недостаточно аргументировано и неубедительно10. Данные понятия в главном своем содержании тождественны.

Тема безопасности - как предела мечтаний и базовой потребности одновременно всплывала несколько раз на прошлой неделе.

Способ обеспечения этой самой безопасности был кардинально разным:

«Стану незаметной и слабой, спрячу свою силу, только бы никто её не увидел. Потому что иначе могут напасть. А так в безопасности.»

И всё бы ничего - вот только, чтобы прятать собственную силу, ей приходится принимать чужие условия игры и довольствоваться «объедками с барского стола», делая вид, что она довольна. А внутри всё горит - злость и негодование, обида и чувство несправедливости. Изнутри рвется пока еще слабый, но уже хорошо различимый крик: «Я могу, я достойна, я хочу большего!»

«Буду всем и каждому угождать, уступать, буду удобной - все это поступаясь собственными желаниями. Потому что так у меня будет шанс почувствовать себя хорошей. Это дает мне чувство безопасности - можно не переживать, не беспокоиться, ведь все для всех сделала»

Гладкая стратегия… если бы не одно «но». Никто не собирается отдавать ей то, что, как ей кажется, она заработала, живя для других. Она удобна - и всем удобно, кроме неё самой. Она ждет отклика снаружи, а его нет и быть не может. А изнутри не откликается - там тишина, потому что туда нельзя смотреть и слушать. Ведь сразу станешь неудобной. Как же тогда быть хорошей? А хочется жить, радоваться, быть полной сил - просто так, потому что живешь, а не потому что изо всех сил заслуживала этого права целый день. »

«У меня нет сил на этот суд, но я выжму последние. Иначе все вокруг посчитают меня слабым. А за этим последует осуждение, будут тыкать меня в то, что я сдался. А так я сделаю всё, что от меня зависит - и буду с чистой совестью. Это даст мне ощущение защищенности, безопасности»

Быть сильным, чтобы ни у кого даже мысли не возникло напасть - хорошая зашита, не поспоришь. Только вот реальных сил на реальную, свою жизнь не остается. И все желания, все настоящие цели, если и услышаны, то погребены за необходимостью каждый день изображать из себя альфа-самца, который как орангутанг кричи громче всех, бьет сильнее всех, пугает страшнее всех.

«Финансовая подушка безопасности дает мне ощущение безопасности. Я чувствую себя спокойнее, когда откладываю деньги. Это делает меня значимым, я могу оценить собственные достижения.»

Стабильность. Спокойствие при мыслях о завтрашнем дне. Прикрытые тылы. Чем не безопасность? Что может в этом не устраивать?

А все просто - все ресурсы, на которые затрачены много сил, уходят в завтра. А что сегодня? А сегодня он отказывает себе во всем, стараясь контролировать каждый рубль, быть в бюджете и не выходить за рамки.

Но и мечтать о завтра он тоже не может - а вдруг выйдешь за рамки? А вдруг не сможешь достигнуть того, а чем мечтается на самом деле? Тогда зачем это все, становится вообще не ясным.

Ограничение сегодня, ради аморфного безграничья завтра, которое на поверку оказывается закованным в еще большие рамки страха.

Безопасность вроде бы необходима.

И ничего кроме добра и благодати мы от нее не ждем. А она ограничивает, не дает возможности посмотреть туда, где лежат наши желания, наши стремления.

Страшно выходить за границы, за рамки безопасного заборчика, который когда-то себе построил. Туда даже посмотреть часто боязно - волки хищные, буераки неизученные, отношения непредсказуемые, поступки необъяснимые.

Но только они, могут вырвать меня настоящего из лап такой узкой и тесной привычности-безопасности. Только там жизнь, которую я так хочу и так боюсь. Чтобы жить, нужна смелость.

Смельчаки - это не те, кто не боится. Смельчаки - это те, кто боится и идет.
Без риска, с просчитанным планом на год-два-десять, с точно выверенными реакциями и предсказуемыми решениями, мы превращаемся в картинку, в актера, который играет по сценарию. Хотите продолжать дальше по сценарию? Это к безопасности.

Хотите жить и наслаждаться, жить и горевать, жить и бояться, жить и радоваться - это к смелости, к риску, к страху.

Вам куда?

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема личной безопасности человека является актуальной в любое время. Наше время принесло людям не только достижения в области технического прогресса, упростившие жизнь, но и массу проблем, затрудняющих ее. Каждый день на нашей планете происходят всевозможные ситуации, подвергающие чью-то жизнь опасности. Будь то природная чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа или опасная ситуация сложившаяся под воздействием человеческого фактора. В современном мире сильно встает вопрос личной безопасности. Для начала, давайте определим, что это значит. Формально, личная безопасность - это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды и наступления нежелательных последствий. Если же говорить проще, то это готовность человека защитить себя и окружающих.

Теперь давайте рассмотрим факторы, которые могут содействовать в достижении личной безопасности и примеры проблем их достижения в современном мире.

Первый, это бдительность. Суть проста: желательно всегда быть начеку и следить за тем, что происходит вокруг человека. Казалось бы, не в военной обстановке живем, зачем все время держать себя под напряжением? В спокойное время от вас и не требуется вести себя как параноик, все время оглядываясь вокруг. Однако, замечать то что творится вокруг тебя является качеством, необходимым для обеспечения личной безопасности, т.к. это дает возможность человеку в случае чего вовремя принять необходимые меры. А по поводу современного мира: как я уже написал выше, так как мы живем в относительно спокойное время, все больше людей (в основном молодых) перестают замечать то, что происходит вокруг них. Им кажется, что никто им ничего не сделает, или что их проблемы решат за них (например, родители) и часто совершают действия не подумав.

Следующий фактор, образовательный уровень человека, его знания в разных областях. Знание - наше главное оружие. Термин личная безопасность должен включать в себя теоретическую подготовку, которая должна включать в себя как знания по решению возникших ситуаций, опасных для жизни, так и, что гораздо более важно, предотвращению этих событий, пусть даже это не всегда может зависеть от нас самих. Важно знать основные способы оказания первой помощи, действия в той или иной экстремальной ситуации и способы их предотвращения. Ведь знания в той или иной ситуации помогают нам сохранять спокойствия и трезвость мысли. Понимая, что происходит, мы действуем более эффективно и минимизируем риски угрожающие нам. Говоря о современном мире - в связи с технологическим прогрессом появляется все больше приборов, которые могут заинтересовать человека (например, игры и развлекательный контент в интернете в наше время доступны где угодно с появлением умных мобильных устройств), отбив у него всякое желание учиться. Особенно это касается нынешних школьников, так как именно в это время складывается общая образованность человека.

Третий фактор - физическое состояние человека. Физическая подготовка также является не менее важной стороной личной безопасности. Совсем необязательно быть олимпийским атлетом, но элементарная подготовка, включающая в себя развитие, как общей силы мышц, так и выносливости организма, должна присутствовать в жизни каждого человека, заботящегося о своем здоровье. Ведь как бы не был осведомлен и опытен человек, без физических возможностей он не сможет надолго задерживать дыхание, поднимать заграждения или просто быстро бежать. Как говорится, «в здоровом теле - здоровый дух», и сильный духом человек не сдастся в ситуации, которая может казаться безвыходной, этот человек не перестанет бороться за свою жизнь во чтобы то ни стало, ведь пока не сломлен дух, этого человека не сломить. Данный фактор влияет на быстроту реакции человека, способность эффективно противостоять переутомлению.

Ну и последний (но не по важности), с моей точки зрения, фактор, это психологическая готовность. Здесь подразумевается воля к жизни человека, его умение преодолеть страх, а также такие качества личности как: стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность, и т.д. Реальным примером того, на что это влияет, является то, насколько быстро человек, обнаружив опасность, сможет успокоиться и предпринять необходимые действия по ее устранению.

Немаловажной деталью являются и инстинкты человека. Не стоит и отрицать, что каждый из нас в той или иной мере может предчувствовать опасность или ход событий, предугадывать возможные стечения обстоятельств. Эта особенность передалась нам от животного мира, где она развита гораздо сильнее, чем у нас, но это не мешает быть ей полезной и спасать из ситуаций где, казалось бы, нет выхода. Нужно уметь слушать свой организм и доверять инстинктам. Ведь даже не зная о них мы ими обладаем с рождения, это привито в нас на уровне ДНК.

В заключение можно сказать, что обеспечение безопасности является первоочередной задачей для человека в настоящее время. Процесс обеспечения безопасности является сложным и многогранным, и зависит от большого числа различных факторов. Переход к информационному обществу создает все новые и новые виды опасностей и угроз. Но не стоит забывать о том, что мы, все же, живем в относительно спокойное время и технический прогресс в основном улучшает качество жизни. Нужно жить и не бояться, но помнить о ценности своей жизни и быть готовым ко всему.

Сочинение

Мой дом — моя крепость.

Английская поговорка.

Мой город — это мой дом, в котором я живу и с которым «общаюсь» каждый день. Бесспорно, в своем родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть уверенным, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.

Однако жизнь города всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и помнить. Одна их таких опасностей — дороги с интенсивным автомобильным движением. С раннего детства нам рассказывают о правилах дорожного движения, учат безоговорочно соблюдать их и не поддаваться искушению перебежать дорогу в неположенном месте или «быстренько» обойти автобус спереди.

Мне кажется, эти правила совершенно несложны, но очень разумны и надежны — их соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым — всегда применять их на практике.

Город населяет множество людей. Все они очень разные — с разными представлениями о том, что хорошо и что плохо, с разными целями, намерениями. Конечно, не стоит шарахаться от каждого незнакомца, идущего тебе навстречу. Но, в то же время, нужно помнить о возможной опасности, идущей от них, и не общаться с незнакомыми людьми, не соглашаться на какие-то их предложения или приглашения и так далее.

Кроме этого, всегда хочется быть уверенным, что в случае беды тебе придут на помощь люди, для которых помогать — это профессиональная обязанность. Я имею в виду и милицию, и пожарных, и скорую помощь. Думаю, просто необходимо знать номера телефонов этих служб и верить, что при необходимости тебе здесь своевременно и качественно окажут помощь.

Я люблю свой город, это моя родина, с которой у меня связана вся жизнь. Здесь живут моя семья и друзья, здесь расположены детский сад, в который я ходил, моя школа. Я хорошо знаю свой район, люблю бывать в центре города, наблюдать, как он преображается, меняется, растет вместе со мной. В полном смысле слова мой город — это мой дом, в котором я чувствую себя спокойно и уютно. В этом мне помогают знания, и соблюдение простых правил безопасности.

Не стоит «зацикливаться» на опасностях, ведь мир прекрасен и удивителен, однако всегда нужно быть внимательным и аккуратным. И тогда можно будет, вслед за англичанами, сказать, что мой большой дом — это моя крепость.