Перечень практических заданий и профессиональных задач. Перечень практических заданий и профессиональных задач Образовательного учреждения по результатам

должность

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИМЕРНЫХ СИТУАЦИОННЫХ ВВОДНЫХ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ ТРЕНИРОВКИ

НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.Перечень ситуационных вводных для образовательного учреждения в целом:

вводная №1: пожар возник в образовательном учреждении в дневное время;

вводная №2. пожар возник в образовательном учреждении в вечернее время;

вводная №3: пожар возник в образовательном учреждении в ночное время (во время охраны образовательного учреждения);

вводная №4: пожар возник в образовательном учреждении в летнее время;

вводная №5: пожар возник в образовательном учреждении в зимнее время;

вводная №6: пожар возник в образовательном учреждении в вечернее время, когда в нем отсутствуют электронапряжение и телефонная связь.

2. Перечень ситуационных вводных для отдельных структурных

подразделений образовательного учреждения:

вводная №7: пожар возник в кабинете химии;

вводная №8: пожар возник в кабинете физики;

вводная №9. пожар возник в кабинете информатики;

вводная №10: пожар возник в кабинете обслуживающего труда;

вводная №11: пожар возник в учебных мастерских;

вводная №12: пожар возник в учебном классе;

вводная №13: пожар возник в спортивном зале;

вводная №14: пожар возник в актовом зале;

вводная №15: пожар возник в столовой;

вводная №16: пожар возник в библиотеке;

вводная №17: пожар возник в кабинете технических средств обучения;

вводная №18: пожар возник в музыкальной студии;

вводная №19: пожар возник в гардеробе;

вводная №20: пожар возник в учебном классе;

вводная №21: пожар возник в столярной мастерской;

вводная №22: при которой главный выход (вход) заблокирован дымом и необходимо эвакуироваться только через запасные эвакуационные выходы;

вводная №23: при которой необходимо эвакуироваться через наружную пожарную лестницу;

вводная №24: при которой необходимо эвакуироваться (спасаться) через аварийные выходы - выходы на кровлю ;

вводная №25: при которой необходимо эвакуироваться (спасаться) через аварийные выходы - выходы на чердак.

3. Перечень ситуационных вводных для работников образовательного учреждения:

вводная №26: шесть учащихся в результате пожара получили ожоги, травмы, открытую рану, отравление дымом;

вводная №27: после подачи сигнала тревоги о пожаре в учреждении образования классный руководитель потерял сознание, сломал ногу, устроил истерику;

вводная №28: подать установленный в образовательном учреждении сигнал о пожаре;

вводная №29: сообщить в пожарную службу о пожаре в образовательном учреждении, в том числе и по мобильному телефону;

вводная №30. действия работника при подаче установленного в образовательном учреждении условного сигнала о пожаре;

вводная №31: действия работника при обнаружении возгорания, пожара на учебном, рабочем месте, в других помещениях образовательного учреждения;

вводная №32: приведение работником в действие пожарного крана, огнетушителя , тушение работником с помощью противопожарной ткани, песка, воды; ■

вводная №33: оказание учащимся первой медицинской само - и взаимопомощи при пожаре.

4. Перечень ситуационных вводных для учащихся образовательного учреждения:

вводная №34: после подачи тревоги о пожаре в образовательном учреждении один учащийся потерял сознание, сломал ногу, устроил истерику;

вводная №35: после подачи тревоги о пожаре в образовательном учреждении классный руководитель потерял сознание, сломал ногу, устроил истерику;

вводная №36: подать установленный в образовательном учреждении звуковой сигнал о пожаре;

вводная №37: сообщить в пожарную службу о пожаре в образовательном учреждении, в том числе и по мобильному телефону;

вводная 38 действия учащегося при подаче установленного в образовательном учреждении звукового сигнала о пожаре;

вводная №39: действия учащегося при обнаружении возгорания, пожара на учебном, рабочем месте, в других помещениях образовательного учреждения;

вводная №40: приведение в действие учащимся пожарного крана, огнетушителя, тушение возгорания с помощью противопожар­ной ткани, песка, воды;

вводная №41: в связи с тем, что коридор полностью заполнен дымом и нет возможности эвакуироваться через внутренние лестницы наружу, учебному классу предстоит эвакуироваться (спасаться) через выдвижную лестницу прибывшей пожарно-спасательной команды;

вводная № 42: оказание учащимися доврачебной само - и взаимопомощи при пожаре.

Приложение

УТВЕРЖДАЮ

должность

подпись, Ф. И. О.

О ПРОВЕДЕННОЙ ПЛАНОВОЙ УЧЕБНОЙ ТРЕНИРОВКЕ УЧАЩИХСЯ И РАБОТНИКОВ НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА В СШ №_

Место проведения

Дата проведения

Время проведения

Списочный состав работников образовательного учреждения

Число присутствовавших на тренировке работников образовательного учреждения,

(списки прилагаются)

Число отсутствовавших на тренировке работников образовательного учреждения,

(списки прилагаются)

Число присутствовавших на тренировке учащихся образовательного учреждения,

(списки прилагаются)

Число отсутствовавших на тренировке учащихся образовательного учреждения

(списки прилагаются)

Представители контролирующих органов (государственного пожарного надзора, органов управления и власти), присутствовавшие при проведении тренировки:

Ситуационно-вводные, отрабатываемые вопросы при проведении тренировки:

Результаты учебной тренировки (в целом и отдельно по ситуационно-вводным):

фактическое время эвакуации работников и учащихся составило _ _ минут, что (соответствует, не соответствует) расчетному времени эвакуации.*

* Расчетное время эвакуации для различных зданий определятся по ГОСТ 12.1.004-91* «Пожарная безопасность» и не должно превышать 6 минут.

По результатам учебной тренировки составлен «План мероприятий по улучшению обучения работников и учащихся действиям на случай пожара в образовательном учреждении и пожарно-технического состояния здания образовательного учреждения» (прилагается).

Заместитель директора

по учебной работе

Заместитель директора
по воспитательной работе

Заместитель директора
но административно-хозяйственной работе

УТВЕРЖДАЮ

Приложение

должность

подпись, Ф. И. О.

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ И УЧАЩИХСЯ ДЕЙСТВИЯМ НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

И ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗДАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТРЕНИРОВКИ» » 200_Г .

№ П/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Лицо, ответственное за проведение


Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора

по воспитательной работе

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

ПРИМЕРЬ! ПРОВЕДЕНИЯ

УЧЕБНЫХ ТРЕНИРОВОК НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Учащиеся и педагоги Силламовскои средней школы вынуждены были покинуть здание по пожарной тревоге. К счастью, тревога эта была учебной.

За 10-15 минут школьное здание оставили, выйдя к воротам школы, около 600 учащихся. А вот два класса - пятый и девятый - по легенде отрезаны пожаром от выхода. Прибывшим пожарным пришлось «спасать» их через окна второго этажа, по лестнице. Подобные «маневры» школа проводит уже в третий раз. Толчком в свое время послужил печально знаменитый пожар в соседней силламовскои школе №9 в 1999 году. Но на нынешних учениях было и новшество - впервые применили реальное задымление одной из лестниц.

По мнению начальника пожарно-спасательной команды Андрея Якушева, его подчиненные сработали на твердую «четверку». К недоработкам он отнес неудачное размещение прибывших пожарных машин с точки зрения свободы маневра. «Наша задача - сразу по прибытии на пожар поставить машины так, чтобы их как можно меньше надо было двигать потом», - пояснил он. Директор школы Юрий Никитин также удовлетворен результатами. «Узкое место» из года в год одно и то же, - добавляет он. - Учитель по тревоге должен вывести весь класс, а до этого в начале урока определить, кто и почему отсутствует. И тут бывает так: Иванов болен, Петров болен, а где Вовочка? Да не знаем, отвечают одноклассники, утром вроде был. Вот такие «неизвестно где» ученики и доставляют тревогу. Их ведь во время пожара надо искать».

Никитин убежден, что подобные учебные тревоги необходимы, чтобы выработать у детей и взрослых четкие навыки спасения, своего рода иммунитет. Даже если подростки относятся ко всему этому с усмешкой, это не страшно, поскольку они тем самым преодолевают боязнь таких ситуаций.

2. Краевое управление ГО и ЧС провело учения по практической отработке эвакуации персонала и учащихся школы №47 Ленинского района г. Красноярска. По сценарию в компьютерном классе школы произошло возгорание. О пожаре сообщается в ЛЧ-2 по охране Ленинского района, одновременно с этим педагогический состав проводит эвакуацию учащихся на футбольное поле и в здание начальной школы. Прибывшие к месту происшествия подразделения пожарной части провели разведку в здании школы на наличие людей. Из окна третьего этажа люди просили о помощи. Поступило сообщение об отсутствующих трех учащихся и двух преподавателях. Задача пожарного караула - обнаружить пропавших людей и ликвидировать огонь. На учения были приглашены директора всех школ Ленинского района.

Пожарная тревога была объявлена в городской школе № 22 г. Кирова. Правда, тревога -учебная. Кировские огнеборцы отрабатывали пути эвакуации и поведение учащихся при возможном пожаре в здании школы. В кабинете физики школы № 22 произошло учебное возгорание. Роль очага пожара исполнил специальный маячок. И буквально сразу же в школе была объявлена эвакуация. Детей и преподавателей вывели на стадион позади школы и провели перекличку. В соответствии с заранее утвержденной легендой на третьем этаже школы оказались забытыми 3 ученика. Их роль исполняли сотрудники пожарной службы. Забытой в, якобы горящем, здании «троице» пришлось спасаться, прыгая из окна вниз. Для этого пожарные растянули внизу так называемый «куб жизни». Техники на Театральной площади было предостаточно. 16 пожарных машин, в том числе - с 50-метровой лестницей и экипажи «Скорой помощи».

Одна из последних учебных эвакуации проходила недавно в Новгородской школе № 22. А она известна особой любовью к проведению таких мероприятий, проводит их с особой педантичностью. Как-то во время одной из тренировок на случай пожара даже отрабатывали случай со спуском по веревочной лестнице.

Пожаров у нас в школе не было, но несколько раз случались распыления слезоточивых газов, когда действительно приходилось выводить на улицу несколько классов. Так что, тренировочные эвакуации мы проводим регулярно - осенью и весной на случай взрыва, распыления ядовитых газов, - рассказывает Юрий Дмитриев, директор школы. - Но чтобы все это не было каким-то игровым мероприятием, мы применяем задымления, приглашаем специалистов МЧСи пожарных.

Нынешняя тренировочная эвакуация шла в условиях, максимально приближенных к реальности. Противно и тонко зазвенела сигнализация. И через несколько минут уже чувствовался запах дыма от горевших шишек. За считанные минуты первый этаж так наполнился дымом, что ничего не было видно в полуметре от себя. Первыми в школьном холле появились младшие классы вместе с учителями, все - в ватных повязках. Дежурные старшеклассники -в противогазах. С красными повязками на руках, по одному выпускали учащихся младших классов наружу.

Перед зданием школы, тоже в дыму, ревели моторами две пожарные машины. Оказалось, на этой тренировке впервые решено было отработать ситуацию, будто кто-то остался на втором и третьем этажах, отрезанный от выхода. Выдвижные лестницы уже протянулись к открытым окнам: под присмотром пожарного спускался один из старшеклассников.

Не страшно, хотя это было ново для нашей школы, - старался перекричать рев машин первый «спасенный» девятиклассник. - Потренировались. Вдруг придется спускаться так во время пожара. Главное - не переживать, быть спокойнее.

Наконец, когда всех оставшихся вытащили из здания, собравшиеся двинулись на стадион: пересчитать, все ли на месте. Преподавательницы, несшие два больших мешка со школьной документацией, - личными делами учеников и трудовыми книжками работников школы - возбужденно переговаривались:

Я дверь пыталась закрыть, а ключ не проворачивается. Дыма уже полная школа, а мне не закрыть! Оказывается, впопыхах ключ не тот взяла.

Павел Галеня, учитель ОБЖ и один из организаторов учебной тревоги, кратко подвел итоги:

Самое главное, почти все были в марлевых повязках. Это значит, учителя смогли научить ребят быстро надевать их. На выходе старшие пропускали младших быстро и по одному. Думаю, дети выполнили норматив, даже перекрыли его.

5. В последнее время пожары в школьных зданиях и студенческих общежитиях стали повторяться с большой регулярностью. В то же самое время необходимое и достаточно простое аварийно-спасательное снаряжение, позволяющее обеспечить срочную эвакуацию, гуже существует. Препятствием к его широкому распространению являются попустительство и низкая квалификация, а также недостаточная осведомленность персонала, ответственного за данный участок работы: в справочниках и каталогах аварийно-спасательного снаряжения публикуется только коммерческая информация, не всегда объективная и полная.

В школе № 19 поселка Лоста произошел пожар по вине рабочих, ремонтировавших крышу школы. Они приклеивали горячим битумом рубероид на крышу спортзала. Окончив работу, они ушли, хотя должны были как минимум 2 часа наблюдать, как остывает покрытие. За пожар, кроме рабочих, ответит и директор школы.

Вечером на пульт противопожарной службы поступил сигнал о пожаре в школе №19 Первомайского района г. Москвы. Как выяснилось на месте, очагом возгорания стала 30-килограммовая бочка краски, «заботливо» оставленная в тамбуре эвакуационного выхода. Причин, почему краска вдруг вспыхнула, две: это - поджог или неосторожное обращение с огнем неустановленных лиц.

В средней школе №2 пос. Савинский Плесецкого района Архангельской области произошел пожар. К пожару привела неосторожность обращения с огнем учащихся школы в туалете I этажа. По­жар по дыму заметила вахтер школы и вызвала пожарных. В школе прошла эвакуация учащихся и персонала: всего в школе на момент пожара находились 401 учащийся и 40 учителей и работников техперсонала. Сгорело 15 кв м вентиляционного короба в туалете.

В результате пожара в радиорубке одной из московских школ погиб мужчина. По предварительным данным, пожар возник из-за неосторожного обращения с огнем при курении во время ночлега пострадавшего в радиорубке.

Зимой 1998 года из-за короткого замыкания электропроводки возник пожар в одном из учебных классов второго этажа Макеевской школы №9. В ту ночь здесь дежурил молодой парень, который не растерялся и сразу попытался потушить пожар при помощи огнетушителей. Но ни один из двух находившихся рядом огнетушителей не сработал. Тогда сторож попытался вызвать пожарных, однако телефон в школе в то время не работал (накануне неизвестные вырезали телефонный кабель). Он выбежал на улицу и попробовал достучаться в ближайшие дома, чтобы вызвали пожарную охрану, но ему никто не открыл двери. Дозвониться в дежурную часть он смог только минут через десять. Когда приехали пожарные, огонь из класса по подвесному потолку уже перебросился в коридор. Хорошо, что пожарные действовали слаженно и быстро и не допустили распространения огня дальше. Хотя ущерб оказался серьезным (сгорело много компьютеров и учебных пособий), саму школу удалось спасти.

10. В школе №4 Челябинского района от зажженной детьми петарды загорелись географические карты. Дым вызвал в классе панику, битье окон. Из-за притока свежего воздуха пожар охватил все помещение и перекинулся в соседнее. Обуглились парты и шкафы, загорелась верхняя одежда ребят, вынужденных из-за отсутствия раздевалки носить вещи с собой. Прибывшие пожарные залили два класса водой, которая просочилась на нижние этажи. К счастью, школьников успели эвакуировать.

11.301 ребенок был эвакуирован в результате пожара в одной из школ г. Екатеринбурга. Возгорание случилось днем в школе №83. В актовом зале на втором этаже школы загорелись декорации на сцене.

12. При тушении пожара в школе на северо-востоке г. Москвы пострадал пожарный. Возгорание произошло в подвале школы. Тушение осложнялось сильным задымлением. Для борьбы с огнем были задействованы 17 пожарных расчетов. В подвале хранились легко­воспламеняющиеся лакокрасочные изделия.

В поселке Кедровский Кемеровской области возник пожар в школе. Сгорели два кабинета и две лаборатории. Предположительно огонь возник после проведения сварочных работ в кабинете химии.

В школе №43 Заводского района г. Калуги произошел пожар. Причиной стал самодельный электрообогреватель. Детей в школе не было, так как занятия из-за мороза были отменены. Находившиеся в здании 19 человек были эвакуированы. Сгорела, расположенная на 1 этаже, слесарная мастерская.

В г. Бресте загорелась спортивная школа. В результате пожара погиб человек, который остался на ночлег в тренерском помещении. Тренерское помещение, где бушевал пожар, выгорело практически полностью. Причиной пожара явилось курение в нетрезвом состоянии.

В результате пожара в Новгородском медицинском университете два человека отравились угарным газом. Очаг пожара находился в помещении охраны на первом этаже института. В результате загорания сгорела внутренняя отделка в охран ном посещении и в вестибюле. Из зоны сильного задымления извлекли 5 человек, 2 из которых были госпитализированы с признаками отравления угарным газом. Причиной пожара явились неисправности в электропроводке.

Пожар в кабинете директора средней школе №23 г. Новгорода произошел из-за нарушения правил эксплуатации электрообогревателя.

В одном из индийских городов произошел пожар в школе. Погибли около 90 детей в возрасте от 6 до Шлет. Более 20 школьников были доставлены в больницы с тяжелейшими ожогами. Арестованы 5 человек - директор школы и еще 4 сотрудника. Им грозит обвинение в халатности. Пожар начался на школьной кухне, огонь мгновенно перекинулся на крышу и охватил все здание.

В поселке Зуевка, чтобы не разморозить отоплением местной средней школе, по поручению ее администрации стали отогревать трубы паяльными лампами. В некоторых местах трубы были обернуты мешковиной. В одном из кабинетов школы она (мешковииа) стала тлеть. Когда сторож с кочегаром обходили ночью помещения, то заметили пламя. Пытались тушить, но дыма оказалось так много, что

кочегару стало плохо, его пришлось отправить в больницу. Когда при­ехали пожарные, по деревянным перекрытиям и перегородкам огонь уже распространился дальше. В результате сгорела крыша здания, полностью выгорели два кабинета. Школе, где учатся 395 человек, предстоит серьезный ремонт.

В результате пожара в школе №36 Дзержинского района г. Нижнего Тагила получил тяжелые термические ожоги летний подросток. Несчастье произошло в тренерской комнате. Пятеро подростков, пришедшие вечером в спортзал, нашли в комнате тренера бутылку с растворителем и решили ее поджечь. В результате соприкосновения с огнем смесь, находившаяся в бутылке, вспыхнула. Очевидцы видели, как дети выбегали из горящего помещения. Одному 15-летнему юноше выбежать не удалось. С термическими ожогами тела II и III степени он был доставлен в реанимацию детской городской больницы. У подростка обгорело 60% всего тела.

В момент возникновения пожара в одной из школ г. Нижнего Новгорода на занятиях находилось 684 учащихся. Учительница, проводившая занятие с учениками 7-го класса в одной из аудиторий 3-го этажа, почувствовала запах дыма, открыла дверь и увидела в коридоре горящий шкаф. Она велела ученикам выйти из класса, но, не позаботившись об их эвакуации, первая побежала по коридору на выход Несколько учеников этого класса из-за сильного задымления коридора не смогли самостоятельно выйти из аудитории на лестницу и вынуждены были выпрыгивать из окон. В учительской учительница пыталась вызвать по телефону пожарную помощь, но набрала номер «03» вместо «01». Незнание учителем порядка вызова по телефону пожарной помощи задержало ее прибытие. К моменту прибытия пожарных подразделений в школе создалась сложная обстановка. Некоторые учащиеся оставались в задымленных помещениях и на карнизах 4-го этажа. Неправильные действия учителей, которые принуждали учащихся прыгать вниз, могли привести к массовой гибели детей. Благодаря усилиям пожарных подразделений из помещения школы было спасено 72 учащихся. Из-за неумения пользоваться первичными средствами пожаротушения имеющиеся в школе огнетушители не были задействованы ни учителями, ни учениками старших классов. В результате пожара и неорганизованности, проявленной при эвакуации детей, получили травмы и ожоги 36 школьников и один учитель. Кстати, сообщение о пожаре с большим опозданием в пожарную часть поступило не от взрослых, а от пятиклассника.

Франция была потрясена трагедией, произошедшей в танцевальном клубе департамента Изер. Десятки молодых людей пришли сюда в субботний вечер повеселиться, потанцевать, послушать музыку. Двадцатый век позволил предприимчивым владельцам танцевального клуба отделать танцевальный зал всевозможными синтетическими материалами, превратившими его в волшебное царство. Под звуки музыки в мерцании разноцветных огней молодежь веселилась, не подозревая о том, что находится в самом центре чудовищного костра, готового вспыхнуть от первой же неосторожно брошенной спички. И спичка была брошена. Как позже стало известно, пожар произошел из-за неосторожности одного юноши, обронившего горящую сигарету на стул. Обнаружив огонь, юноша пытался потушить его, но это ему не удалось, и он стал жертвой пожара. В одно мгновение зал превратился в громадный костер. Пламя было повсюду. Стены, мебель, лестницы. Горящие полимерные материалы, использованные для отделки потолков, расплавлялись и стекали на головы, в панике мечущихся, девушек и юношей. Обезумевшие люди задыхались в ядовитом дыму, осыпаемые дождем расплавленного пластика, в панике искали выход. А выхода не было. Главный выход был забаррикадирован стальным турникетом, открываемым только из кассы. Часть людей пыталась спастись через запасные выходы, но, обитые железом, двери были на запоре. Волшебный зал оказался западней, бетонной мышеловкой. Из ста пятидесяти человек, находившихся в танцевальном зале, спаслись лишь восемь. Остальные за четыре минуты заживо сгорели в страшных муках.

В школе-интернате №4 г. Самары в кабинете географии красили полы. Оставив на рабочем месте краску и трехлитровую банку с растворителем, маляры ушли на обед. На большой перемене в кабинет зашли несколько четвероклассников. У одного из них оказались в кармане спички. Он зажег одну и бросил в банку с растворителем. Из нее полыхнул огонь. Перепуганные школьники убежали, захлопнув за собой дверь. А тем временем банка лопнула. Пылающий растворитель разлился по полу. Загорелись столы, шкафы, учебно-наглядные пособия. Густой едкий дым вырвался в коридор, на лестничные клетки. К тому времени, когда подоспели пожарные, огонь выбивался из второго этажа, подбирался к третьему и чердаку. На нижних этажах размещались учебные аудитории, на третьем -спальные комнаты. Пелена дыма отрезала пути эвакуации детям и педагогам, находившимся в это время в классах второго и спальных комнатах третьего этажей. Стоя у распахнутых окон, они звали на помощь. К счастью, прибывшие пожарные спасли всех.

Страница 7

Рассмотрим случай: Пожар произошёл в центре помещения с размерами 36*72м. Скорость распространения пожара – 0,8 м/мин. Помещение имеет дверные проёмы в торцевых стенах. Пожарная нагрузка однородная и размещена равномерно по площади помещения. Прибытие подразделений и подача стволов на тушение осуществлялись в следующей последовательности: 14-я минута - 1 ствол РС-70 (d = 19 мм), 20-я минута - 2 ствола РС-70 (d =19 мм), 25-я минута - 3 ствола РС-70 (d - 19 мм) и 1 ствол РСК-50 (d, = 13 мм), 30-я минута - 2 ствола РСК-50 (d =13 мм). Определить момент локализации пожара и его площадь, построить график требуемого и фактического расхода воды, если нормативная интенсивность подачи воды 0,15 л/(с*м).

План помещения

Определим путь (L), пройденный огнем за время свободного развития пожара (τсв.р =14 мин.). Так как время свободного развития больше 10 минут, расчёты будем производить по формулам, предназначенным для нахождения площади при τсв.р > 10 мин. Тогда:

L14 = 5Vлин + Vлинτ2 = 5 * 0,8 + 0,8 * 4 = 7,2 м. (6.1)

τ2 = τсв.р – 10 = 14 – 10 = 4 мин. (6.2)

Поскольку пожарная нагрузка однородная и равномерно размещена по площади помещения, фронт пожара будет перемещаться с одинаковой скоростью во всех направлениях, и площадь пожара на 14-й минуте будет представлять круг с радиусом

R = 7,2 метра, следовательно

S14п =πR2 = 3.14 * 7.22 = 162.7 м2. (6.3)

Определяем возможность локализации пожара первым подразделением подавшим на 14 минуте 1 ствол РС-70:

Обстановка пожара на 14 минуте

Известно, что основным условием локализации пожара является (Qф>Qтр). Фактический расход воды (Qф) на 14 минуте известен из условия задачи и равен:

Qф14 = Nствqств = 1 * 7 = 7 л/с. (6.4)

Требуемый расход воды на тушение на 14 минуте определяется по формуле:

Qтр = Sт Iтр. (6.5)

Так как пожар имеет круговую форму, локализацию осуществляют по периметру пожара, при этом площадь тушения имеет вид кольца и может быть рассчитана по формуле:

Sт14 = πhт (2Rп – hт) = 3,14*5 (2*7,2 – 5) = 147,5 м2

где hт - глубина тушения, для ручных стволов принимается равной 5 м; Rп - радиус пожара, равный L, м. Поскольку Qф14 < Qтр14, (7 л/с < 22,1 л/с), можно сделать вывод, что первое подразделение локализовать пожар не может. Следовательно, после введения первого ствола (τ = 14 мин) пожар будет распространяться во все стороны. После введения первого ствола при Qф< Qтр линейная скорость распространения пожара будет составлять 50 % от табличного значения линейной скорости распространения пожара.

Определим путь, пройденный фронтом пожара на 20 минуте:

L20 = 5 Vлин + Vлин τ2 + 0,5 Vлин(τ – τсв.р) (6.6)

L20= 5*0,8 + 0,8*4 + 0,5*0,8(20 – 14) = 9,6 м.

Фронт пожара при L, равном 9,6 м, не достигает стенок помещения, следовательно, площадь пожара имеет круговую форму:

Sп20 = πR2 = 3,14 + 9,62 = 289,4 м2 . (6.7)

Определяем возможность локализация пожара подразделениями на 20-й минуте:

Qф20 = 1*7 + 2*7 = 21 л/с, (6.8)

Sт20 = πhт(2Rп – hт) = 3,14*5(2*9,6 – 5) = 222,9 м2, (6.9)

Qтр20 = Sт20 Iтр = 222,9*0,15 = 33,4 л/с. (6.10)

Так как Qф20 < Qтр20, подразделения локализовать пожар на 20 минуте не смогут. Следовательно, после 20 минут пожар будет продолжать распространяться и его площадь будет расти.

Обстановка пожара на 20 минуте

4 Определим путь, пройденный фронтом пожара на 25 минуте:

L25 = 5Vлин + Vлин τ2 + 0,5 Vлин(τ – τсв.р) = 5*0,8 + 0,8*4 + 0,5*0,8(25 – 14) = 11,6 м.

Фронт пожара при L равном 11,6 м, не достигает стенок помещения, следовательно площадь пожара по прежнему имеет круговую форму:

S = πR2 = 3,14*11,62 = 422,5 м. (6.11)

Определим возможность локализации пожара подразделениями на 25-й минуте:

Обстановка пожара на 25 минуте

Qф25 = 1*7 + 2*7 + 3*7 + 1*3,5 = 45,5 л/с,

Sт25 = πhт(2Rп – hт)2 = 3,14*5(2*11,6 – 5)2 = 285,7 м2,

Qтр25 = Sт25 Iтр = 285,7*0,15 = 42,8 л/с.

Так как на 25-й минуте Qф > Qтр, пожар будет локализован, следовательно, линейная скорость распространения пожара будет равна нулю. Площадь пожара на момент локализации также может быть определена по известной формуле:

Sп25 = π(5Vлин + Vлин τ2 + 0,5 Vлин(τ – τсв.р))2 =

3,14(5*0,8 + 0,8*4 + 0,5*0,8(25 – 14))2 = 422,5 м2.

Для удобства построения совмещенного графика расчетные данные сведем в таблицу 6.3.

Таблица 6.3

основных геометрических параметров пожара

Задача 1.1.

Пожар произошел в административном здании размером в плане 18×36 м (рис. 1.3).Пожарная нагрузка однородная и размещена равномерно по всей площади помещения.

Требуется:

– определить геометрические параметры пожара (площадь пожара – , периметр пожара –
, фронт пожара –
). на 10-й –
и 15-ой –
минутах развития пожара;

Рис. 1.3. План помещения с местом возникновения пожара

Решение:

,
,
) на 10-й минуте его развития.


мин.:

где

На схему, выполненную в масштабе, наносим путь, пройденный огнем за время равное 10 мин. Горение не достигнет стен здания, следовательно, пожар будет иметь круговую форму развития (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Схема развития пожара на 10-й минуте.

1.3. Определяем площадь пожара:

1.4. Определяем периметр пожара:

1.5. Определяем фронт пожара:

,
,


мин.:

На схему, выполненную в масштабе, наносим путь, пройденный огнем за время равное 15 мин. На 15 минуте огонь достигнет стен здания. Из круговой формы развития пожар перейдет в прямоугольную форму. Горение будет распространяться в двух направлениях (рис. 1.5).

Рис 1.5. Схема развития пожара на 15-й минуте

2.3. Определяем площадь пожара:

2.5. Определяем фронт пожара:

(м).

Ответ:

– на момент времени
мин. форма площади пожара круговая, площадь пожара
м 2 , периметр пожара
м, фронт пожара
м;

– на момент времени

м 2 , периметр пожара
м, фронт пожара
м.

Задача № 1.2.

Пожар произошел в помещении торгового центра размером в плане 20×40 м (рис. 1.6). Пожарная нагрузка однородная и размещена равномерно по площади помещения.

Линейная скорость распространения пожара –
м/мин.

Требуется:

– определить геометрические параметры пожара (площадь – , периметр –
и фронт пожара –
). на 12-й –
и 20-ой –
минутах;

– выполнить, используя условные обозначения (Приложение 1) схемуразвития пожара во времени.

Рис. 1.6. План помещения с местом возникновения пожара.

Решение:

1. Определяем основные параметры пожара (,
,
) на 12-й минуте его развития:

1.1. Определяем путь, пройденный огнем (расстояние) за время развития пожара
мин.:

1.2. На схему, выполненную в масштабе, наносим путь, пройденный огнем за время равное 12 мин.

Развитие пожара происходит в трех направлениях (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Схема развития пожара на 12-й минуте.

Площадь пожара имеет сложную форму развития, которую можно разложить на четыре элементарные геометрические фигуры (рис. 1.8).

Площадь пожара – определяется как сумма площадей элементарных геометрических фигур:

где
(м 2);

(м 2);

(м 2).

Рис. 1.8. Составные части площади пожара.

Для определения периметра пожара на схеме развития пожара для времени
мин. выберем точку отсчета (В ). Далее, следуя по часовой стрелке, суммируем отрезки внешней границы площади пожара (рис. 1.9 «б»).

Рис. 1.9. Определение периметра пожара.

1.5. Определяем фронт пожара.

Развитие пожара происходит в трех направлениях. Следовательно, длина фронта пожара будет складываться из трех отрезков (рис. 1.10 «б»).

Рис. 1.10. Определение фронта пожара.

2. Определяем основные параметры пожара (,
,
) на 20-й минуте его развития.

2.1. Определяем путь, пройденный огнем (расстояние) за время развития пожара
мин.:

2.2. На схему, выполненную в масштабе, наносим путь, пройденный огнем за время равное 20 мин. В северном направлении, на 20-й минуте, огонь достигнет стен здания, произойдет изменение формы площади пожара. Развитие пожара будет происходить в одном (1) восточном направлении, форма площади пожара – прямоугольная (рис. 1.11).

Рис. 1.11. Схема развития пожара на 20-й минуте.

Площадь пожара имеет прямоугольную форму развития.

2.4. Определяем периметр пожара:

2.5. Определяем фронт пожара.

Развитие пожара происходит в одном направлении, по ширине здания.

(м).

Ответ:

– на момент времени
мин. форма площади пожара сложная, площадь пожара
м 2 , периметр пожара
м, фронт пожара
м;

– на момент времени
мин. форма площади пожара прямоугольная, площадь пожара
м 2 , периметр пожара
м, фронт пожара
м.

Задача № 1.3.

Пожар произошел в цехе производства фанеры (рис. 1.12).

Пожарная нагрузка однородная и размещена равномерно по площади помещения.

Требуется:

– определить геометрические параметры пожара (площадь пожара – , периметр пожара –
, фронт пожара –
). на 15-й –
и 17-ой –
минутах развития пожара;

– выполнить, используя условные обозначения (Приложение 1) схемуразвития пожара во времени.

Рис. 1.12. План цеха с местом возникновения пожара.

Решение:

1. Определяем основные параметры пожара (,
,
) на 15-й минуте его развития.

1.1. Определяем путь, пройденный огнем (расстояние) за время развития пожара
мин.:

где
м/мин. – линейная скорость распространения горения (табл. 1.1).

1.2. Определяем форму площади пожара.

На схему, выполненную в масштабе, наносим путь, пройденный огнем за время равное 15 мин. (рис. 1.13). В западном и восточном направлении на 15-й минуте огонь достигнет стен центрального помещения, произойдет изменение формы площади пожара с угловой на прямоугольную.

Развитие пожара будет происходить в трех направлениях:

1 – через дверной проем (ДВ-1) в левое помещение (запад);

2 – к противоположной стене от места возникновения пожара (север):

3 – через правый дверной проем (ДВ-2) в правое помещение (восток).

Рис. 1.13. Схема развития пожара на 15-й минуте

в цехе по производству фанеры.

1.2.1. Определяем форму площади пожара в центральном помещении.

Форма площади пожара в центральном помещении прямоугольная.

1.2.2. Определяем форму площади пожара в левом помещении.

Левый дверной проем находится в фактической площади пожара. Путь, пройденный огнем через левый дверной проем:

где
– расстояние от очага пожара до центра левого дверного проема

(по вертикали).

1.2.3. Определяем форму площади пожара в правом помещении.

На 15-й минуте развития пожара огонь только подойдет к правому дверному проему, не пересекая его (дверной проем находится в приращенной площади пожара).

(м),

В правом помещении горения нет.

1.3. Определяем площадь пожара.

Площадь пожара имеет сложную форму развития (рис. 1.13), состоящую из двух элементарных геометрических фигур:

1.4. Определяем периметр пожара.

Для определения периметра на рис. 1.12 выберем точку отсчета (С), далее по часовой стрелке суммируем отрезки внешней границы площади пожара:

1.5. Определяем фронт пожара:

2. Определяем основные параметры пожара (,
,
) на 17-й минуте его развития.

2.1. Определяем путь, пройденный огнем (расстояние) за время развития пожара
мин.:

2.2. Определяем форму площади пожара.

На схему, выполненную в масштабе, наносим путь, пройденный огнем за время равное 17 мин. Развитие пожара будет происходить в трех помещениях (рис. 1.13):

Рис. 1.13. Схема развития пожара на 17-й минуте.

2.2.1. Определяем форму площади пожара в центральном помещении цеха по производству фанеры.

В центральном помещении форма площади пожара прямоугольная.

2.2.2. Определяем форму площади пожара в левом помещении.

Путь, пройденный огнем через левый дверной проем:

Форма площади пожара в левом помещении полукруговая.

2.2.3. Определяем форму площади пожара в правом помещении.

Путь, пройденный огнем через правый дверной проем, с учетом его нахождения в приращенной площади пожара

Форма площади пожара в правом помещении полукруговая.

2.3. Определяем площадь пожара.

Площадь пожара имеет сложную форму развития (рис. 1.13), состоящую из трех элементарных геометрических фигур:

2.4. Определяем периметр пожара.

Для определения периметра пожара на рис. 1.13 выберем точку отсчета (С), далее по часовой стрелке суммируем отрезки внешней границы площади пожара:

где
– расстояние от очага пожара до центра правого дверного проема

(по вертикали).

2.5. Определяем фронт пожара:

Ответ:

– на момент времени
мин. площадь пожара
м 2 , периметр пожара
м, фронт пожара
м;

– на момент времени
мин. площадь пожара
м 2 , периметр пожара
м, фронт пожара
м.

По дисциплинам.

Пожарная техника»

1. Забрать воду из открытого водоисточника и подать её в рабочую линию, соединенную со стволом РС-70, от пожарного автомобиля.

2. Установить пожарный автомобиль на пожарный гидрант и подать воду в рукавную линию, соединенную со стволом РСК-50.

3. Заполнить насос пожарного автомобиля водой при неисправной вакуумной системе и обратном клапане всасывающей сетки.

4. Произвести проверку герметичности пожарного насоса ПН-40УВ автоцистерны на разряжение и давление.

5. Подать воду в рукавную линию, соединенную со стволом РС-70, от пожарного автомобиля, установленного на открытый водоисточник.

6. Забрать воду из открытого водоисточника с помощью гидроэлеватора по схеме «насос-Г-600А-цистерна-насос» и подать в рабочую линию, соединенную со стволом РСК-50.

7. Забрать воду из открытого водоисточника с помощью гидроэлеватора по схеме «насос-Г-600А-разветвление-насос» и подать в рабочую линию, соединенную со стволом РС-70.

8. Подать воду в рукавную линию, соединенную со стволом РС-70, от пожарного автомобиля, без установки его на водоисточник.

Пожарная тактика»

Задача 1.

Характеристика объекта: Здание столярной мастерской 1-этажное, с чердачным помещением, IV степени огнестойкости. Перекрытие деревянное, кровля шиферная по деревянному основанию.

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦ-3,0-40(131Н) и АЦ-3-30(3307)226. Обстановка по внешним признакам: из дверей здания идет дым.

Обстановка по результатам разведки: угрозы людям нет, площадь пожара 60м 2 , J тр =0,2 л/с·м 2

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку, по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств;

принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 2.

Характеристика объекта: Здание автомастерской 1-этажное, II степени огнестойкости. Помещение оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

На пожар прибыл караул в составе двух отделений на АЦ с запасом воды по 2400 л и по 150 л пенообразователя.



Обстановка по внешним признакам: из дверей автомастерской идет дым.

Обстановка по результатам разведки: в помещении покрасочного отделения горят лакокрасочные материалы на площади 60м 2 , люди эвакуированы. J тр =0,2 л/с·м 2

ТРЕБУЕТСЯ:


Задача 3.

Характеристика объекта: производственное безчердачное здание I степени огнестойкости. В помещении №1 находится подготовительный участок, в помещении №2 - окрасочное отделение. Здание оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦ с запасом воды по 2000 л и по 100 л пенообразователя.

Обстановка по внешним признакам: из дверей здания идет дым.

Обстановка по результатам разведки: Пожар в помещении подготовительного участка S п = 230м2, угрозы людям нет. J тр = 0,15 л/с. м 2 ,

ТРЕБУЕТСЯ:

Задача 4.

Характеристика объекта: Здание одноэтажное жилое с чердачным помещением V степени огнестойкости.

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦП-40 6/6 (5557) и АЦП-40 6/3(5557).

Обстановка по внешним признакам: огнем охвачено все здание, обрушилась шиферная кровля.

Обстановка по результатам разведки: люди эвакуированы J тр = 0,15 л/с. м 2

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 5.

Характеристика объекта: Здание жилого дома III степени огнестойкости. Кровля шиферная по деревянному основанию.

Силы и средства: караул в составе трех отделений на АЦ-2,5-40(131Н), АЦ-3,0-40(131Н) и АЦ-3-30(3307)226.

Обстановка по внешним признакам: Ночь, температура воздуха -25 о С, ветер северо-восточный 5 м/с, горит чердачное помещение.

Обстановка по результатам разведки: огнем охвачено все здание, частично обрушилась кровля, люди эвакуированы. J тр = 0,15 л/с. м 2

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств


Задача 6.

Характеристика объекта: Здание склада с твердыми горючими материалами II степени огнестойкости, безчердачное. Водоснабжение: в 50 м тупиковый водопровод диаметром 100 мм. Н = 20 м

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦП-40 6/6 (5557) и АЦ 5-40 (43101).

Обстановка по внешним признакам: Лето, 09ч.10мин., безветренно. Из дверей склада идет дым.

Обстановка по результатам разведки: в помещении 1 секции горят материалы на площади 100м 2 , люди эвакуированы. J тр = 0,1 л/с м 2 .

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств

Задача 7.

Характеристика объекта: Здание 3-этажное жилое III степени огнестойкости, в подвале которого размещены хозяйственные сараи. Подвальное перекрытие из железобетонных плит.

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦ с запасом воды по 6000 л и по 300 л пенообразователя.

Обстановка по внешним признакам: День, температура воздуха +15 о С, из приямков и дверного проема подвального помещения идет густой дым.

Обстановка по результатам разведки: в подвальном помещении горят сараи на площади 20м 2 , люди не эвакуированы. J тр = 0,15 л/с м 2 .

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств


Задача 8.

Пожар на 1 этаже 4-х этажного здания полиграфии II степени огнестойкости. Размеры здания 22 х 96 м. Помещение имеет проемы в торцевых стенах.

Скорость распространения горения 1,2 м/мин.

Требуемая интенсивность подачи воды 0.2 л/с х м 2 .

Время свободного развития пожара составляет 25 мин.

25 мин -2 PC-70 (d H =19 мм);

30 мин - 2 PC-70 (d H =19 мм);

35мин - 4 PC-70 (d H =19 мм);

Определить: - время локализации и площадь пожара;

Площадь тушения пожара;

Построить совмещенный график;

Начертить расстановку стволов на тушение.



Задача 9.

Характеристика объекта: рабочий поселок жилые дома V степени огнестойкости. Размеры в плане 6x8м.

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦП 40 6/6(5557) и АЦ 5,0-40 (5557) Обстановка по внешним признакам: День, температура воздуха +5 0 С, скорость ветра 15 м/с.

огнем полностью охвачены два жилых дома

Обстановка по результатам разведки: огнем полностью охвачены два жилых дома и от разлетающихся искр загорелись два соседних жилых дома, люди эвакуированы. J тр = 0,15 л/с м 2 .

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 10.

Характеристика объекта: Здание магазина товаров повседневного спроса 1-этажное, с чердачным помещением, V степени огнестойкости.

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦ-3,0-40(131Н) и АЦ-2,5-40(131Н) Обстановка по внешним признакам: из складского помещения идёт дым.

Обстановка по результатам разведки: площадь пожара в складском помещении составляла около 20м 2 , огонь распространялся в чердачное помещение, торговый зал задымлен.

J тр = 0,20 л/с м 2 .

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.


Задача 11.

Характеристика объекта: Здание склада товаров бытовой химии 1-этажное, с чердачным помещением, III степени огнестойкости. Размер в плане 10x50м. Кровля шиферная по деревянному основанию. Товары хранятся в сгораемой упаковке на стеллажах.

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦ с запасом воды по 2400 л и по 150 л пенообразователя. Обстановка по внешним признакам: идёт дым из дверей склада.

Обстановка по результатам разведки: помещение склада сильно задымлено, площадь пожара составляет 20м 2 , J тр = 0,20 л/с м 2

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств

Задача 12.

Характеристика объекта: III-этажный жилой дом III степени огнестойкости с чердачным помещением; перекрытие деревянное, кровля металлическая. Размеры в плане 20x10м.

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦ-3,0-40(131Н) и АЦ-2,5-40(131Н) Обстановка по внешним признакам: День, температура воздуха +10 0 С, ветер северо-западный 5м/с., из чердачного помещения идёт дым.

Обстановка по результатам разведки: Угрозы людям нет, горит перекрытие на площади около 20м 2 . J тр = 0,15 л/с м 2

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.


Задача 13.

Характеристика объекта: II-этажный жилой дом IV степени огнестойкости с чердачным помещением; перекрытие деревянное, кровля металлическая.

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦ с запасом воды по 5000 л и по 300 л пенообразователя. Обстановка по внешним признакам: ночь, температура воздуха -25 0 С., из окон второго этажа идёт дым. Люди просят о помощи.

Обстановка по результатам разведки: Горит 6 комнат на втором этаже, площадь пожара около 144 м 2 , коридор и лестничная клетка задымлены, люди просят о помощи.

J тр = 0,10 л/с м 2

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 14.

Характеристика объекта: Здание общежития 5-этажное, II степени огнестойкости. Междуэтажные перекрытия из железобетонных плит. Планировка коридорного типа, подвального помещения нет.

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦП-40 6/6(5557) и АЦ 2,5 40(131Н)

Обстановка по внешним признакам: День, температура воздуха -5 0 С., из окон первого этажа идёт дым.

Обстановка по результатам разведки: огнем охвачено 3 жилых комнаты и коридор 1-го этажа Площадь пожара 70м 2 , коридор и лестничная клетка сильно задымлены, жильцы самостоятельно покинули опасную зону, J тр = 0,06 л/с м 2

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 15.

Характеристика объекта: Склад лесопиломатериалов. Размер штабелей 6x10x10м. Противопожарные разрывы между штабелями - 5м, между кварталами - 20м

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦ-6-40(5557) и АЦП-40 6/3(5557)

Обстановка по внешним признакам: День, температура воздуха + 10 о С, ветер северо-западный 5м/с.горят штабели лесопиломатериалов.

Обстановка по результатам разведки: Огнем охвачено 2 штабеля лесопиломатериалов и от разлетающихся искр загорелся третий штабель. J тр = 0,25 л/с м 2

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 16.

Характеристика объекта: Здание склада резинотехнических изделий 1-этажное, IV степени огнестойкости, ангарного типа. Размеры в плане 20x50м

Обстановка по внешним признакам: Ночь, температура воздуха -15 0 С., из ворот склада идёт дым.

Обстановка по результатам разведки: Горят резинотехнические изделия. Площадь пожара 30м 2 . Угрозы людям нет. J тр = 0,30 л/с м 2

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 17.

Характеристика объекта: Здание 2-этажное жилое IV степени огнестойкости, междуэтажные и подвальное перекрытия сгораемые. Секция №1 отделена от секции №2 противопожарной стеной с дверным проемом

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦ с запасом воды по 5000 л и по 350 л пенообразователя.

Обстановка по внешним признакам: День, температура воздуха 0 о С, из дверного проема подвального помещения идет густой дым.

Обстановка по результатам разведки: в секции №1 подвального помещения горят сараи на площади 100 м 2 , лестничная клетка сильно задымлена, люди не эвакуированы.

J тр = 0,15 л/с м 2

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 18.

Характеристика объекта: Здание театра, III степени огнестойкости, чердачное перекрытие над зрительным залом подвесное, междуэтажные перекрытия сгораемые. Размер сцены в плане 12x10м. Портальный проем (шириной 9м) противопожарным занавесом не защищен

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦ-2,5-40(131Н) и АНР-40(130)127А

Обстановка по внешним признакам: День, температура воздуха -20 о С, из театра проводится эвакуация зрителей.

Обстановка по результатам разведки: горит планшет сцены театра на площади 30 м 2 , рабочая

галерея, колосники и часть зрительного зала сильно задымлены, люди эвакуированы, постра-

давших нет. J тр = 0,2 л/с м 2

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 19.

Характеристика объекта: Здание жилого дома 2-этажное 1-подъездное III степени огнестойкости, междуэтажные и подвальное перекрытия сгораемые. Помещение подвала разделено на две секции противопожарной стеной с дверным проемом.

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦ с запасом воды по 3000 л и по 250 л пенообразователя.

Обстановка по внешним признакам: День, температура воздуха +5 0 С, безветренно. Из дверного проема подвального помещения идет густой дым.

Обстановка по результатам разведки: в секции №1 подвального помещения горит слесарная мастерская на площади 50 м 2 , лестничная клетка сильно задымлена. Жильцы дома эвакуированы. J тр = 0,15 л/с м 2

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 20.

Характеристика объекта: Здание жилого дома 5-этажное II степени огнестойкости, междуэтажные и подвальное перекрытия из железобетонных плит. Помещение подвала разделено на две секции противопожарной стеной с дверным проемом, в секции №1 подвального помещения находится магазин хозяйственных товаров.

Силы и средства: караул в составе двух отделений на АЦ с запасом воды по 6000 л и по 350 л пенообразователя.

Обстановка по внешним признакам: Ночь, температура воздуха –10 0 С. Из дверного проема подвального помещения и приямка идут дым. В здании находятся люди.

Обстановка по результатам разведки: пожар в отсеке №1 подвального помещения на площади 50 м 2 , лестничная клетка сильно задымлена. Жильцы дома эвакуированы J тр = 0,20 л/с м 2

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 21.

Два отделения дежурного караула ПЧ-1 на АЦ с запасами воды по 2400 л и по 150 л пенообразователя прибыли на пожар, возникший в библиотеке. Из дверного проема абонементного зала выходит дым, горит мебель.

День,из помещения библиотеки люди эвакуированы. Помещение библиотеки встроено в здание жилого 5-этажного дома II степени огнестойкости. Междуэтажные перекрытия из железобетонных плит.

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 22.

Пожар возник в деревянном сарае. На расстоянии 5 метров в обе стороны от сарая расположены жилые дома V степени огнестойкости, с шиферной кровлей по деревянному основанию.

День, температура воздуха +10 0 С, ветер северо-западный 7 м/с.

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 23.

Кирпичный 10-этажный жилой дом 1 степени огнестойкости расположен в районе новостроек. Междуэтажные перекрытия железобетонные. Вход на чердак с лестничной клетки через люк в перекрытии.

День, температура воздуха минус 20 0 С.

К моменту прибытия трех отделений караула ПЧ-1 на АЦ-2.5-40(131Н), АЦ-3,0-40(131Н) и АЛ 30 (131) Л 21 из окон 3-х комнатной квартиры на 10 этаже шел дым. Людей в горящей квартире нет.

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 24.

Пожар возник в кирпичном 3-х этажном здании прядильно-ткацкой фабрики III степени огнестойкости. Здание разделено на отдельные секции с дверными проемами.

Ночь, температура воздуха +15 о С

К моменту прибытия трех отделений караула ПЧ – 1 на АЦ-3,0-40(131Н), АЦ-2,5-40(131Н) и АЛ 30 (131) из окон 3-го этажа первой секции прядильного цеха шел дым и выбивались языки пламени. Площадь пожара – около 90 м 2 . Людей в горящем здании нет.

ТРЕБУЕТСЯ:

Оценить обстановку по результатам разведки пожара: произвести расчет сил и средств; принять решения и отдать приказания. Произвести расстановку сил и средств.

Задача 25.

Пожар произошел в цехе пластмасс в 22 ч 20 мин.

Площадь тушения пожара составляет S т = 210 м 2

Время прибытия первого подразделения 12 мин.

Время затраченное на боевое развертывание 6 мин.

Требуемая интенсивность подачи 0,2 л/с м 2 .

Подача стволов осуществлялась:

18 мин-1 PC-70 (d h =19мм);

25 мин-1 PC-70 (d h =19мм);

30 мин-1 PC-70 (d h =22мм), и 1 PC-70 (d h =}