Ст 12.23 ч 3 комментарии. Несоблюдение требований пдд касательно перевозки детей на транспорте. Верховный суд российской федерации

1. Ввоз в Республику Беларусь, перемещение по ее территории, хранение на ней индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом табачных изделий, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками и (или) без сопроводительных документов установленного образца, подтверждающих легальность их ввоза, приобретения, производства, а также торговля этими изделиями -

влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от ста пятидесяти до трехсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.

2. Ввоз в Республику Беларусь, перемещение по ее территории, хранение на ней индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками или специальными знаками и (или) без сопроводительных документов установленного образца, подтверждающих легальность их ввоза, приобретения, производства, а также торговля этими напитками -

влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от двухсот до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Ввоз в Республику Беларусь, производство и хранение на ее территории, перемещение по ней индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом табачных изделий с поддельными акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, а также торговля этими изделиями -

влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от ста до трехсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое лицо - от трехсот до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.

4. Ввоз в Республику Беларусь, производство и хранение на ее территории, перемещение по ней индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом алкогольных напитков с поддельными акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, а также торговля такими напитками -

влекут наложение штрафа в размере от ста до двухсот базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от четырехсот пятидесяти до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое лицо - от восьмисот до тысячи базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Ввоз в Республику Беларусь, перемещение по ее территории, хранение на ней индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом табачного сырья без сопроводительных документов установленного образца, подтверждающих легальность его ввоза, приобретения или производства, -

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - до пятидесяти процентов от стоимости предмета административного правонарушения.

6. Ввоз в Республику Беларусь, перемещение по ее территории, хранение на ней юридическим лицом этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, непищевого этилового спирта, непищевой спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов установленного образца, подтверждающих легальность их ввоза, приобретения или производства, торговля указанными спиртом и продукцией, а равно ввоз в Республику Беларусь непищевой спиртосодержащей продукции, торговля указанной продукцией, перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней индивидуальным предпринимателем этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, непищевого этилового спирта, непищевой спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов установленного образца, подтверждающих легальность их приобретения, -

влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - до пятидесяти процентов от стоимости предмета административного правонарушения.

7. Отгрузка юридическим лицом - производителем табачных изделий, предназначенных для вывоза с территории Республики Беларусь, не маркированных в соответствии с законодательством страны назначения, а равно перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом указанных табачных изделий -

влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - до десяти процентов от стоимости предмета административного правонарушения.

8. Перемещение по территории Республики Беларусь алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачного сырья или табачных изделий без предусмотренного законодательными актами обязательного сопровождения либо перемещение алкогольных напитков или табачных изделий транспортными средствами, не оснащенными специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения этих транспортных средств в установленном законодательством порядке, в случаях, когда такое перемещение запрещено законодательными актами, -

влекут наложение штрафа в размере от сорока до ста пятидесяти базовых величин.

9. Ввоз (вывоз) на территорию (с территории) Республики Беларусь с территории (на территорию) государств - членов Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, перемещение, транзит по ее территории, хранение на ней этих продукции и спирта, ввезенных (предназначенных для вывоза) с территории (на территорию) указанных государств, юридическим лицом без маркированных в установленном законодательством порядке контрольными знаками сопроводительных документов установленного образца государства-экспортера, торговля такими продукцией и спиртом, а равно ввоз на территорию Республики Беларусь с территории указанных государств непищевой спиртосодержащей продукции, перемещение, транзит по ее территории, хранение на ней этой продукции индивидуальным предпринимателем без маркированных в установленном законодательством порядке контрольными знаками сопроводительных документов установленного образца государства-экспортера, торговля такой продукцией -

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до восьмидесяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - до пятидесяти процентов от стоимости предмета административного правонарушения.

10. Ввоз (вывоз) на территорию (с территории) Республики Беларусь, хранение юридическим лицом непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта в случаях, когда оборот таких продукции и спирта запрещен законодательными актами, оптовая и (или) розничная торговля указанными продукцией и спиртом -

влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин, а на юридическое лицо - от четырехсот пятидесяти до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.

11. Отгрузка юридическим лицом - производителем алкогольных напитков, предназначенных для вывоза с территории Республики Беларусь на территорию государств - членов Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, не маркированных в соответствии с законодательством страны назначения, а равно перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом указанных алкогольных напитков -

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до восьмидесяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - до десяти процентов от стоимости предмета административного правонарушения.

В одной из наших статей мы уже как-то писали о том, что, во-первых, не стоит перевозить пассажиров с нарушением принятых правил дорожного движения, во-вторых, данное нарушение чревато наказанием в виде штрафа. Более подробно, об этом, можно узнать из статьи «Штраф за перевозку пассажиров в грузовом фургоне, лишнего пассажира ». Так вот и дети, которых мы возим в наших машинах являются пассажирами. Тем не менее, как водится, детям мы уделяем больше внимания и заботы, а уж подумать о несчастном случае, связанном с ним и вообще страшно. Мы же, в данной статье, хотели поговорить о том, какой штраф грозит водителю за то, что он перевозит детей с нарушением установленных ПДД.

ПДД предписывает перевозку детей в детском кресле

Итак, прежде чем вынести вердикт по поводу штрафа, надо знать за какое правонарушение он вам грозит. Обратимся к ПДД. Нас интересует статья 22.9 ПДД, которую можно разделить на две части, так как в них говорится о возрастном цензе для ребенка. Первый, это дети до 7 лет:

То есть если вы перевозите ребенка до 7 лет, то наличие детских удерживающих устройств ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Продолжая изучать все тот же самый п. 22.9 читаем далее:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Все что мы написали выше, можно представить и в наглядном виде. Вот так!

Заметьте, если это переднее сидение, то может быть применено, только удерживающее устройство, то есть детское кресло или что-то подобное. На заднем сидении, ребенок может находиться как в кресле, так и быть пристегнут штатным ремнем, либо с помощью удерживающих систем, которые обеспечат безопасность ребенка при его перевозке. Какие такие удерживающие устройства, для большинства это так и останется неким неразрешенным, согласно их предположениям и предпочтениям, которые так и не обрели в законе «четких форм».
Быть может это подушка под ребенком, а может что-то, что сводит ремни, чтобы они были чуть ниже, или еще что-то. …точного описания или стандарта в законе так и не найти.

По сути закон не предписывает какие-либо четко специализированные по стандарту удерживающие устройства, под которыми подразумеваются детские кресла или иные средства. Нет ссылок ни на документ, по которому они должны быть изготовлены, ни на условия, что это вообще должно быть детское кресло. Такое обстоятельство вещей не очень радует разумного водителя, так как прежде всего, его должна волновать безопасность перевозимых детей, которая будет максимально гарантирована путем четко регламентированного выбора успешно опробованных удерживающих устройств и детских кресел. Однако это как раз и дало возможность производителям и водителям использовать эти самые "заменители детских кресел".
Мы не будем говорить о степени ответственности и о выборе удерживающих устройств в данной статье, чтобы у читателя все не перемешалось в голове, так как это отдельная тема. Более подробно об этом можно узнать из статьи «Выбор детского кресла ». По факту это вопрос между балансом ответственности и материальных затрат. Как поступить в этой ситуации, каждые решает сам.

Правила перевозки детей с 2017 года

В июле 2017 года произошло последнее важное обновление закона о перевозке детей (Постановление №761 от 28.07.17). Согласно собственно этих норм и была приведена информация в нашей статье.
Самое важное, что следует почерпнуть из закона, так это то, что дети с 7 до 11 лет на заднем сидении могут пристегиваться штатными ремнями безопасности. Во всех остальных случаях дети должны перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств (возраст до 7 лет или переднее сидение).

Теперь же мы хотели акцентировать внимание на том, что грозит водителю, если он перевозит детей без удерживающих устройств, то есть без кресла или в случае если ребенок не пристегнут.

Штраф за перевозку детей без детского кресла (устройств) или если ребенок не пристегнут (статья 12.23 КоАП РФ, часть 3)

Для детей и для взрослых действует одна и та же статья, но разные части в ней. А именно статья 12.23 КоАП РФ. Часть 2 предписывает наказание для перевозки взрослых пассажиров, здесь можно отделаться минимальным штрафом, об этом в статье "Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров ". А вот для детей уже часть 3, в которой прописано:

То есть за неправильную перевозку ребенка до 12 лет, могут взять штраф в размере 3000 рублей, а это куда более серьезный штраф, чем за взрослого пассажира.

Можно ли заплатить штраф за перевозку детей без кресла со скидкой

С 2016 года у автолюбителей появилась прекрасная возможность немного сэкономить на штрафах. Эти штрафы не должны относится к статьям связанным с алкогольным и наркотическим опьянением, а также не случаи с значительного превышения скорости и рецидивами относительно нарушения сплошной линии разметки. То есть как вы понимаете, штраф за детское кресло можно заплатить со скидкой. Здесь важно чтобы штраф был оплачен в определенный срок. Этим определенным сроком будет дата с начала появления штрафа в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос ответ по теме "Штраф за перевозку детей без детского кресла"

Вопрос: Можно ли перевозить ребенка лишь пристегнув штатными ремнями безопасности?
Ответ: Да, если ребенку от 7 лет и он сидит на заднем сидении.

Вопрос: Можно ли использовать ФЭСТ для перевозки детей на переднем сидении?
Ответ: Можно (2017 год), никаких ограничений на такой вид удерживающего устройства нет.

Вопрос: Какой штраф за детское кресло или если ребенок не пристегнут?
Ответ: 3000 рублей.

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

Информация об изменениях:

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ статья 12.23 настоящего Кодекса дополнена частью 5

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ статья 12.23 настоящего Кодекса дополнена частью 6

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу М. на вступившие в законную силу постановление инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу N 18810066150009244510 от 04 июля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 15 ноября 2016 года, решение судьи Свердловского областного суда от 18 января 2017 года и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 03 июля 2017 года, вынесенные в отношении М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу N 18810066150009244510 от 04 июля 2016 года, оставленным без изменения решением командира полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу от 26 июля 2016 года, М.признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 15 ноября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 18 января 2017 года и постановлением заместителя председателя Свердловского областного суда от 03 июля 2017 года, постановление инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу N 18810066150009244510 от 04 июля 2016 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, М. просит отменить вынесенные в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении акты, считая их незаконными.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения М.к административной ответственности) нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

Пунктом 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Согласно пункту 2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 года N 318-ст (далее - ГОСТ Р 41.44-2005), детская удерживающая система (удерживающее устройство) представляет собой совокупность элементов, состоящую из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

В силу пункта 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной, включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок; нецельной, включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Частичное удерживающее устройство - это устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

Как следует из материалов дела, 04 июля 2016 года в 17 часов 05 минут в районе дома 15 по улице Попова города Екатеринбурга М. , управляя автомобилем "Лада 2113", государственный регистрационный знак <...>, перевозила на заднем пассажирском сиденье автомобиля ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, без использования детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Приведенные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, видеозаписью, фотоматериалом.

Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях М.объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а утверждение заявителя о неправомерности привлечения ее к административной ответственности сочли несостоятельным.

Доводы жалобы, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, аналогичны доводам, содержащимся в жалобах на постановление должностного лица, являлись предметом проверки судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях привлекаемого к административной ответственности лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу прямого указания пункта 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Представленные М.в материалы дела фотографии не свидетельствуют о том, что 04 июля 2016 года в 17 часов 05 минут при перевозке ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, ею были соблюдены требования пункта 22.9 Правил дорожного движения.

Вопреки доводам жалобы положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы об отсутствии в материалах настоящего дела протокола об административном правонарушении, постановления должностного лица, фотографий и видеозаписи обстоятельств правонарушения, не влекут отмену постановленных по делу актов, поскольку указанные материалы после рассмотрения дела судебными инстанциями возвращены в ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу (л.д. 75).

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Должностное лицо и судебные инстанции правильно сочли представленную по делу совокупность доказательств достаточной для принятия решения, исследовав вышеуказанные доказательства, пришли к обоснованному выводу об установлении вины М.в совершении административного правонарушения, поэтому доводы о том, что дело рассмотрено неполно, невсесторонне и необъективно, являются несостоятельными.

Таким образом, М.обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия М.квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения М.к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено М.согласно санкции части 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении М.к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу N 18810066150009244510 от 04 июля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 15 ноября 2016 года, решение судьи Свердловского областного суда от 18 января 2017 года и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 03 июля 2017 года, вынесенные в отношении М.по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу М.- без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

С.Б.НИКИФОРОВ

Полный текст ст. 12.23 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 12.23 КОАП РФ.

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 12 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 138-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 23 мая 2009 года Федеральным законом от 7 мая 2009 года N 86-ФЗ.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 23 мая 2009 года Федеральным законом от 7 мая 2009 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 138-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ)
4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.


5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 12 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 138-ФЗ)
6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 12 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 138-ФЗ)
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

(Примечание дополнительно включено с 12 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 138-ФЗ)

Комментарий к статье 12.23 КоАП РФ

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья граждан.

2. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, заключается в нарушении правил перевозки людей, установленных разделом 22 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

При этом перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских устройств. Также запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

3. По ч. 2 комментируемой статьи водители несут ответственность за перевозку людей вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.

4. Субъектами комментируемого административного правонарушения являются водители транспортных средств.

5. Субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение предполагает наличие умышленной формы вины.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (роты, батальона) дорожно-патрульной службы, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.23 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.23 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.