Регистр муниципальных актов. Муниципальный правовой регистр. муниципальных нормативных правовых актов

Адрес электронной почты для направления муниципальных нормативных правовых актов - [email protected]

Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) - (далее Регистр)

1. Регистр представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и (или) документальном виде (на бумажных носителях) муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде муниципальных нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).

2. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

3. Принципами ведения регистра являются актуальность, достоверность, общедоступность и открытость информации, содержащейся в регистре.

4. Ведение регистра осуществляется на основе программных средств, переданных в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

5. Ведение регистра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) - Государственным комитетом юстиции Республики Саха (Якутия).

6. Регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и (или) документальном виде (на бумажных носителях).

Доступ к Регистру муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия):

В соответствии с частью 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 №657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов осуществляется через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг) .

Муниципальные нормативные правовые акты, а также дополнительную информацию к ним, внесенную в базу данных муниципальный регистр Республики Саха (Якутия), можно получить на официальном сайте. Для этого после перехода на федеральный сайт http://zakon.scli.ru выберите регион в отмеченном на рисунке красным цветом разделе "Республика Саха (Якутия)"

Адрес электронной почты для направления муниципальных нормативных правовых актов - [email protected]

Список ответственных за ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов по муниципальным районам Республики Саха (Якутия)

ФИО/должность

Муниципальный улус (район)

Кол-во МО

раб.тел.506012

«Мегино-Кангаласский улус»

«Момский район»

раб.тел. 506006

«Усть-Алданский улус (район)»

«Чурапчинский улус (район)»

«Сунтарский улус (район)»

Городской округ «город Якутск»

раб.тел. 506005

«Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)»

«Булунский улус (район)»

«Верхоянский район»

«Оленекский эвенкийский национальный район»

«Кобяйский улус (район)»

раб.тел. 506002

«Нюрбинский район»

«Намский улус»

«Ленский район»

раб.тел. 506008

«Верхневилюйский улус (район)»

«Вилюйский улус (район)»

раб.тел.506011

«Хангаласский улус»

«Олекминский район»

«Оймяконский улус (район)»

раб.тел.506008

«Горный улус (район)»

«Амгинский улус (район)»

«Усть-Майский улус район»

раб.тел. 506009

«Абыйский улус (район)»

«Верхнеколымский улус (район)»

«Нижнеколымский район»

«Томпонский район»

«Усть-Янский улус (район)»

«Таттинский улус»

«Жиганский национальный эвенкийский район»

«Эвено-Бытантайский национальный улус (район)»

«Среднеколымский улус (район)»

«Алданский район»

раб.тел.506013

Городской округ «Жатай»

«Мирнинский район»

«Нерюнгринский район»

«Аллаиховский улус (район)»

ФИО/должность

Взаимозаменяемость

ФИО/должность

Кузьмина Софья Алексеевна - руководитель отдела

Ноговицына Дарина Трофимовна - главный специалист

Слепцова Ольга Петровна - и.о. руководителя отдела

Шишигина Наталья Егоровна - главный специалист

Портнягина Кюнняй Федоровна - главный специалист

Цыремжитова Юлия Витальевна - главный специалист

Попов Ян Анатольевич - главный специалист

Гуляев Николай Николаевич - главный специалист

Артемьев Артем Федорович - главный специалист

руководитель отдела по управлению государственными программами

Регистр муниципальных правовых актов

Согласно статье 43.1 Федерального закона № 131 муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции РФ в соответствии с Положением о ведении Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.

Федеральный регистр ведется в электронном виде на русском языке. Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации подлежат постоянному хранению в составе Федерального регистра независимо от того, утратили ли эти акты силу.

Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре. Должно осуществляться предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре.

Муниципальные правовые акты: виды, краткая характеристика

Решения, принятые на местном референдуме (сходе) граждан, являются, наряду с уставом, актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Другие муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Следующий по иерархии вид муниципальных правовых актов - нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Как сказано в части 3 статьи 43 федерального закона № 131, представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Следующие в иерархии муниципальных правовых актов - правовые акты главы муниципального образования. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации (часть 4 статьи 43).

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. В этой связи важно обратить внимание на то, что глава администрации (в том числе глава муниципального образования, если по должности выполняет эту функцию) издает не акты главы администрации, а акты администрации, действуя на основах единоначалия от ее имени.

Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

С 1 января 2009 г. в Российской Федерации действует федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Его ведение предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 43.1). Создание такого регистра направлено на обеспечение учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализацию конституционного права граждан на получение достоверной информации и создание условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Помимо указанного Федерального закона порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов на сегодняшний день осуществляется также с помощью:

  • - постановления Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», которым утверждено Положение о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
  • - приказа Министерства юстиции РФ от 22 декабря 2008 г. № 300 «Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов»;
  • - приказа Министерства юстиции РФ от 19 декабря 2008 г. № 298 «Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», которым утверждена Методика ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Федеральный регистр муниципальных правовых актов носит территориально-распределенный характер, он состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов РФ. На уровне субъекта РФ порядок ведения регистра муниципальных правовых актов субъекта РФ обеспечивается законами субъектов РФ.

Все регистры (федеральный регистр муниципальных правовых актов и регистры муниципальных правовых актов субъектов РФ) между собой имеют технологическое сопряжение. Также эти регистры сопряжены с реестром уставов муниципальных образований и реестром муниципальных образований.

Принципами ведения регистров являются такие принципы, как: актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистрах. Прозрачность процессов формирования правовой информации в государстве - одно из условий эффективного противодействия коррупции.

Ведение федерального регистра муниципальных правовых актов осуществляется Министерством юстиции РФ. Для этого в составе Министерства юстиции РФ действует Научный центр правовой информации.

Ведение регистра в субъектах РФ осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ.

На сегодняшний день все муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта РФ.

Все регистры муниципальных нормативных правовых актов субъекта РФ включаются в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в течение трех рабочих дней с момента поступления муниципальных нормативных правовых актов

Регистры муниципальных нормативных правовых актов (как федеральный, так и субъектов РФ) ведутся в электронном виде на русском языке с использованием автоматизированной информационной системы ведения муниципального регистра. Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов РФ подлежат постоянному хранению в составе федерального регистра независимо от того, утратили ли эти акты силу или нет.

В регистре содержатся как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные правовые акты. При этом подлежат включению все муниципальные правовые акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие или признающие утратившими силу муниципальные правовые актов в целом или в части. Помимо самих муниципальных правовых актов в состав регистров включаются и дополнительные сведения к этим актам. К числу этих сведений относятся:

  • - экспертные заключения уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта РФ на муниципальные акты;
  • - акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты и заявления в суд);
  • - решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
  • - решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
  • - решения и постановления конституционного (уставного) суда субъекта РФ по делам о проверке соответствия муниципальных правовых актов конституции (уставу) субъекта РФ;
  • - предписания антимонопольных органов;
  • - акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона субъекта РФ;
  • - письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и иных государственных органов.

Установлены специальные требования к информации, включаемой в регистр. В регистр вносятся:

  • - номера регистрации муниципальных актов в регистре;
  • - тексты муниципальных актов и дополнительных сведений;
  • - реквизиты муниципальных актов (вид акта и наименование принявшего его органа (органов), дата принятия (подписания) акта, его номер (номера) и название);
  • - реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, наименование (если имеется), наименование соответствующего органа).

В отношении муниципального правового акта в регистре после проведения экспертизы (или на основании иных дополнительных сведений) делается запись, соответствует ли он или не соответствует федеральному законодательству, законодательству субъектов РФ и уставу муниципального образования, а также подлежит ли он применению или не подлежит.

Если муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера в муниципальный акт и не устанавливает новых норм права, а также если муниципальный акт после внесения в него изменений утратил нормативность, го делается запись: «не требует юридической экспертизы».

Если юридическая экспертиза муниципального акта не проводилась, в регистре содержится запись «юридическая экспертиза не проводилась».

В регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:

  • - действующий;
  • - недействующий (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
  • - действие приостановлено;
  • - не вступил в силу (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).

Муниципальные акты должны поддерживаться в актуальной редакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие основного (первоначального) акта.

Полностью указывается наименование источника официального опубликования муниципального акта. При наличии нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники.

При внесении муниципального акта в регистр он классифицируется в соответствии с принятыми классификаторами муниципальных актов (в зависимости от предмета регулирования). При ведении регистра обеспечиваются классификация и поиск муниципальных актов по соответствующим территориям муниципальных образований на основании Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).

Характеристика и виды. Реестр муниципальных правовых актов.

Правовой акт-это документ, содержащий официальное решение принятое органами власти по вопросам, отнесенными к его компетенции. Муниципальные правовые акты это решения принятые непосредственно населением МО либо органами и долж.лицами МО по вопросам местного значения и по отдельным гос.полномочиям. В МО принимаются след виды правовых актов: 1.Устав(принимается представительным органом или населением в исключительных случаях). 2.Решения(принимаются депутатами в коллегиальном порядке). 3.Постановления главы МО, главы местной администрации по вопросам местного значения. 4.Распоряжения главы МО и главы администрации по вопросам организации и деятельности органов МСУ. 5.Приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений местной администрации.6.Положения (это правовой акт статусного или органического содержания либо предметного т.е. тематического содержания утверждаемое актом распорядительного характера).

УСТАВ МО разрабатывается самостоятельно и регистрируется в органах Юстиции. РЕШЕНИЯ устанавливают общеобязательные правила, принимаются большинством. В форме ПОСТАНОВЛЕНИЯ как правило издаются акты имеющие нормативное содержание затрагивающие права и свободы и обязанности чел и гр-на. Текст постановления и распоряжения содержит внутреннюю структуру. Он содержит констатирующую и распорядительную часть. Если содержательная часть документа не нуждается в пояснениях, то констатирующая часть отсутствует. Постановления и распоряжения в распорядительной части должны предусматривать:1. Конкретные задания исполнителя. 2.точные наименования организаций исполнителя заданий. 3.Поручение о контроле заместителем главы с указанием срока предоставления промежуточной информации о ходе исполнения и информации для решения вопроса о снятии контроля. 4.Указание снятия с контроля ранее принятого распорядительного документа.

Приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений м.б отменены главой местной администрации. Муниципальные нпа, в том числе решения, принятые на референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нпа субъекта РФ, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта. Федеральный регистр муниципальных нпа состоит из регистров муниципальных нпа субъектов РФ. Ведение федерального регистра муниципальных нпа осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);



2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.