Что «Дело Серебренникова» значит для всех нас? Дело режиссера серебренникова все больше придается огласке. "Особая роль" в мошенничестве

МОСКВА, 23 авг — РИА Новости. Басманный суд Москвы поместил режиссера Кирилла Серебренникова под домашний арест до 19 октября по делу о мошенничестве, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Защита предлагала отпустить режиссера под залог или поручительство. Художественного руководителя "Гоголь-центра" обвиняют в организации хищения не менее 68 миллионов рублей, выделенных на проект "Платформа". Сам Серебренников вину не признал.

"Особая роль" в мошенничестве

Суд согласился с аргументами следствия, которое утверждало, что режиссер может надавить на свидетелей и скрыться. Также суд изучил показания бухгалтера основанной Серебренниковым "Седьмой студии" Нины Масляевой. По словам судьи Елены Ланской, Масляева прямо указала на причастность режиссера к совершению преступления.

"На основании изученных доказательств ходатайство следствия подлежит удовлетворению", — заключила судья.

Следователь также отмечал, что Серебренников играл в мошенничестве "особую роль", а на допросе фактически отказался от дачи показаний.

"Продюсер Воронова, а она является доверенным лицом Серебренникова, уничтожила часть финансовой документации", — сказал он, обосновывая ходатайство о домашнем аресте режиссера.

По данным следствия, Серебренников уже пытался скрыться — нарушил обязательство о явке и уехал в командировку в Санкт-Петербург, купил квартиру за рубежом, при том что имеет вид на жительство в одном из зарубежных государств.

При этом суд разрешил режиссеру посещать театр с разрешения следователя. Отбывать домашний арест Серебренников будет в своей квартире на улице Пречистенке. Туда его доставил сотрудник ФСИН, который надел на режиссера электронный браслет, призванный контролировать его передвижения.

Во время домашнего ареста Серебренникову запрещено общаться с кем-либо, кроме близких родственников, адвоката, следователя и сотрудников ФСИН. Также ему запрещено пользоваться почтой, интернетом, а телефон он сможет использовать только для вызова экстренных служб.

Защита заявила, что обжалует решение суда.

"Абсурдные" обвинения

Режиссер, в свою очередь, назвал обвинения "абсурдными и невозможными" и просил не помещать его под домашний арест.

"Я много лет работаю в России, я в настоящее время нахожусь в состоянии кинопроизводства, мне надо доснимать фильм. У меня планируется спектакль. Мне нет смысла убегать, я хочу работать. Я с мая всегда посещал следователя и никуда не скрывался", — заявил Серебренников.

Он подчеркнул, что активно сотрудничал со следствием и всегда говорил ему всю правду.

Серебренников напомнил, что у него отобрали "все паспорта", поэтому он никуда не сможет убежать. По его словам, когда он еще имел статус свидетеля, попросил следствие вернуть ему загранпаспорт, чтобы ставить оперу за рубежом, но получил отказ.

"Я скромный человек, я живу достаточно скромно, у меня есть дело, которому я посвящаю свою жизнь, и больше у меня ничего нет. Ничего мы не воровали. Я честный человек. Я хочу, чтобы Россия из провинциальной стала великой культурной державой", — отметил худрук "Гоголь-центра", попросив позволить ему продолжать работу.

Как заявил адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов, режиссер будет готов дать показания после того, как поймет, что ему вменяет следствие.

Защита просила суд отпустить задержанного под залог в 68 миллионов рублей и разрешить Серебренникову посещать театр и киносъемки, если будет принято решение о его домашнем аресте. Сестра бизнесмена Михаила Прохорова Ирина выразила готовность внести залог, назвав Серебренникова "великим человеком".

Суть дела

В 2011 году Серебренников разработал проект "Платформа" для популяризации и развития современного искусства. Для этого он создал независимую организацию "Седьмая студия", в которой работали знакомые режиссера. За 2011-2014 годы Минкульт выделил на поддержку проекта более 214 миллионов рублей.

Как полагает следствие, по указанию Серебренникова сотрудники "Седьмой студии" разрабатывали планы мероприятий в рамках "Платформы" с "заведомо завышенными сведениями об их количестве и стоимости". Затем они представляли эти планы в Минкультуры для обоснования бюджетного финансирования.

Также, по версии следствия, они заключали фиктивные договоры с подконтрольными юридическими лицами на оказание услуг в рамках проекта. Получаемые же от Минкульта деньги выводились на расчетные счета этих контрагентов, обналичивались и распределялись Серебренниковым между соучастниками.

Сейчас под арестом находятся экс-директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский, бывшая бухгалтер "Седьмой студии" Нина Масляева, а ее экс-гендиректор Юрий Итин — под домашним арестом.

15286

На прошлой неделе по обвинению в нецелевом расходовании финансовых средств был задержан и помещён под домашний арест режиссёр Кирилл Серебренников. Ареста деятеля культуры такого уровня в постсоветской России ещё не случалось. Лауреат премии Каннского кинофестиваля, Гран-при Римского кинофестиваля, номинант Гран-при Венецианского кинофестиваля – это лишь малая часть заслуженных наград художественного руководителя «Гоголь-центра» Серебренникова. Общественность не верит в виновность режиссёра, считая дело политически мотивированным. В чём же заключается подоплёка этого театрально-криминального скандала?

Алексей МАКАРКИН, первый вице-президент Центра политических технологий

– С приближением президентских выборов в России обостряются дискуссии о том, какова должна быть политика в культурной сфере. Они далеко выходят за корпоративные рамки, так как связаны не только с отраслевой тематикой, но и с путями развития страны. Это следствие событий 2014 года, когда присоединение Крыма и консервативная волна создали у наиболее антизападно настроенной части общества завышенные ожидания. Но новых территориальных приращений не последовало, проект «Новороссия» заглох. Не произошло и смены элиты, для которой включённость в глобальный мир является существенной ценностью. В связи с этим перенос премьеры «Нуреева» в Большом театре выглядит попыткой компенсации. Во-первых, в балете ярко выражена тема сексуальных меньшинств, во-вторых, его постановщиком является Кирилл Серебренников, критикующий политику российской власти. Кстати, сторонниками скорейшего выхода «Нуреева» на сцену стали некоторые из членов попечительского совета театра – в том числе Александр Жуков, Ольга Голодец, Роман Абрамович, Виктор Вексельберг, Андрей Костин, Алексей Мордашов...

Культурный выбор нельзя отделять от политического – сторонники модернистского «мейнстрима», как правило, заинтересованы в нормализации отношений с Западом, тогда как приверженцы традиционализма занимают антизападную позицию.

Дело против Серебренникова возбуждено по ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере), которая предполагает до 10 лет лишения свободы. Ещё в конце мая в театре и в квартире Серебренникова прошли обыски. Вскоре по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере были арестованы генеральный директор созданной при театре «Седьмой студии» Юрий Итин и главный бухгалтер Нина Масляева. Первого отправили под домашний арест, вторую – в СИЗО. Ещё через месяц был арестован бывший генеральный продюсер «Седьмой студии» и бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский.

Правозащитники и либеральные политики бурно осудили арест Серебренникова. Творческая интеллигенция более резка в своих определениях, говоря о покушении на свободу творчества и о расправе с инакомыслящим, свободомыслящим мастером. Известный режиссёр Павел Бардин назвал происходящее «очередной победой насилия над культурой». Другой маститый режиссёр – Павел Лунгин – отметил: «Нет никакой необходимости в аресте. Кирилл никуда не уезжает, он работает и ходит на все допросы, пишет объяснения. Мне кажется, что это какая-то мстительная жестокость».

В то же время другая часть внесистемной оппозиции не поддерживает волну возмущения, отворачиваясь от Серебренникова. Ему ставится в вину, например, то, что он отказался подписать письмо в защиту осуждённого на 20 лет лишения свободы режиссёра Олега Сенцова, которого обвинили в подготовке терактов в Крыму. То письмо, которое подписали многие знаменитые режиссёры и актёры – Анджей Вайда, Вим Вендерс, Кшиштоф Занусси, Аки Каурисмяки, Джонни Депп и другие. Да и вообще Серебренникову, мол, было позволено больше, чем другим, именно за то, что он не был оппозиционером, а сотрудничал с властью. Так что же стало причиной репрессий по отношению к знаменитому режиссёру?

По теме

Версия 1

Никакой подоплёки нет, это чисто криминальная история

По версии следствия, руководство «Гоголь-центра» производило «обналичивание денежных средств», выделенных на театральный проект «Платформа». Сумма ущерба по уголовному делу составила 68 млн рублей. Подробные показания по этому поводу дала бухгалтер Масляева, сразу же согласившаяся дать следствию нужные показания. Масляева заявила, что по распоряжению руководства «вносила ложные данные в финансовые отчётности». По мнению правоохранительных органов, договоры «Седьмой студии» на закупку бумаги, подарочных наборов, алкоголя были липовыми, а в фиктивном документообороте было замешано 160 фирм-«помоек». Тендеры же, дескать, на подрядные работы для театра общей суммой почти в 5 млн рублей выигрывали компании, учредителем которых являлся сам Серебренников.

В то же время даже сами следователи признают, что все эти деньги не были присвоены режиссёром для личных нужд. Ему вменяют лишь нецелевое расходование средств. Дело в том, что деньги из Министерства культуры, выделяемые на тот или иной проект, остаются на счету в казначействе и могут быть потрачены только (!) по окончании работ. А нужны они, как правило, ещё до этого – в процессе подготовки. Вот и приходится получать их обходным путём, создавая фирмы-однодневки для обналичивания их фиктивными актами работ. Знающие люди подтвердят, что многие театры, да и вообще бизнес-структуры, вынуждены поступать именно так. Но закон, как говорится, есть закон.

Версия 2

Серебренников поплатился за политическую и творческую смелость

Кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин считает: «Доказательства неубедительны, дело выглядит абсолютно сфабрикованным. Речь идёт, конечно, о репрессивных мерах, о запугивании. Не случайно арестован – и таким жестоким образом – именно тот человек, который был крайне независим, который отказывался от самого распространённого в России вида цензуры – самоцензуры».

«Гоголь-центр» является одной из самых остросоциальных, острополитических театральных площадок в столице. Например, там несколько сезонов подряд шла пьеса «(М)ученик». Поставленный по ней Серебренниковым и с тем же набором актёров недавний фильм «Ученик» – антиклерикальный и антитоталитарный, обличающий ханжество и трусость в обществе – заслуженно получил приз на Каннском кинофестивале. Кроме того, уже несколько лет в МХТ идёт спектакль «Лес» в осовремененной постановке Серебренникова – политически смелый и открыто бросающий обвинения в адрес российской власти. Спектакль, где главный герой своим стилем, дикцией и жестами напоминает президента. А недавний скандал с балетом «Нуреев», премьера которого была отменена по прямому распоряжению министра культуры Владимира Мединского из-за «гей-пропаганды»? Поводов «закрыть» Серебренникова явно хватает.

Версия 3

Серебренников стал жертвой войны кремлёвских кланов

В 2011 году Серебренников поставил в МХТ пьесу «Околоноля», обличающую российский политический мир – беспринципный и продажный. Автором пьесы значился некий Натан Дубовицкий, однако в творческой и политической тусовке уверенно называли имя настоящего автора – Владислава Суркова, тогдашнего замглавы президентской администрации. Сурков, по некоторым данным, мог опекать эпатажного и мятежного режиссёра. Видимо, поэтому Серебренников отказался подписать публичное письмо в защиту Сенцова, хотя в социальных сетях, как и многие его коллеги, высказался против его ареста. Возможно, не хотел терять политическую «крышу», ведь Сурков был одним из авторов присоединения Крыма к России.

Эта «крыша» в лице Суркова давала Серебренникову возможность творить с той степенью политической остроты, что не могут себе позволить другие российские театральные режиссёры. Но именно эта «крыша» и стала, возможно, причиной нынешнего ареста. Атака на клан Суркова, то есть на «системных либералов», со стороны «консерваторов-силовиков» продолжается. А мораль сей басни в отношении режиссёра такова: нельзя заигрывать с властью – близость к ней опаляет крылья...

Отредактировано: 26.08.2017 12:24

Комментарии 3

    Александр Эфрос 11.09.2017 08:04

    К.Серебренников и подельники, поользуясь полной ненаказанностью того времени умыкнули 68 млн рублей, путем подлогов и обманов. Но, как говорится, *сколь веревочке не виться...*, пришло время собирать камни. Одним словом - держать ответ за содеянное. И никакие письма, демонстрации и выступления в защиту Серебренникова /заметьте: Итина, Малобродского и др. почему-то на митингах не вспоминают/ никогда не возымеют давления на судебные органы. По словам уважаемых юристов, Кирюше грозит до 10 лет срока и только чистосердечное признание поможет скостить наказание на несколько лет. Пора одуматься!

    Артём Давыдян 22.09.2017 22:00

    Итак, посмотрим объективно: некое одаренное, не спорю, но в социальном и половом смысле невнятное существо по имени Серебренников с затуманенным претензией на интеллект рыбьим взглядом содрогает титанические плиты общественности на предмет поддержки его великомученичества.
    Сойдемся на очевидном: не самая одареная, очевидно пропиаренная гей-сообществом невнятная единица масс-искусства вроде бы как должна своим протестом въесться нам в мозг. Приживается в извилинах плохо... Оно и понятно - какой протест, против чего и т.д.
    Но мы же в т.ч. - тёртые калачи: пусть отчитается перед налогоплательщиками это амебное вялое нечто (простите мой невеятный слог). И мы успокомся. Не упокоимся - работать-то кому-то надо на благо пенсии и старости (полагаю нашим внукам, у Кирилла Серебренникова с потомками большой вопрос).
    А, ну то, что он йог и вообще духовно подорванный должно нас всех расслабить до нельзя: всё ж таки не какой-то холоп тратил государственные деньги. Одухотворенно к процессу подходил...

Басманный суд Москвы отправил под домашний арест Кирилла Серебренникова, которому вчера было предъявлено обвинение в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, режиссер организовал хищение 68 миллионов рублей, выделенных его компании "Седьмая студия" на проект "Платформа". В СК указывают, что деньги обналичили через фирмы-однодневки. Юрист Илья Ремесло разбирался в этом деле. Он объясняет, в чем суть претензий следствия и оправданы ли меры в отношении Серебренникова.

Для начала напомню обстоятельства дела режиссера, а также поделюсь некоторыми деталями.

О самом деле впервые стало известно 22 мая, когда у Серебренникова был проведен обыск. Но, как следует из постановления о производстве обыска, дело было заведено еще в 2015 году :

Как указывает следствие, 1 февраля 2014 года АНО "Седьмая студия", руководителем которой был Серебренников, заключила с Министерством культуры соглашение о выделении субсидий на поддержку развития и популяризации современного искусства в размере 66 500 000 рублей.

По версии следствия, получив эти средства, руководство "Седьмой студии" решило их похитить, заключив договора с неким ООО "Инфостиль" на пошив одежды и на услуги по техническому обеспечению концертов. Впоследствии эти документы были представлены в Министерство культуры как отчетные.


Если отвлечься от конспирологических завывании в стиле "душат свободу слова, репрессии, устанавливают диктатуру", то вырисовывается следующая картина:

В 2011 - 2014-м годах Министерство культуры России выделяло проекту Серебрякова "Седьмая студия" субсидии на поддержку развития и популяризации современного искусства. Всего за три года было выделено 216,5 млн рублей. После 2014 года деньги на проект правительство больше не давало.

Именно эти бюджетные деньги и привлекли внимание Следственного комитета. В мае после возбуждения дела СКР сообщал, что дело было возбуждено еще в 2015 году: тогда расследовалось хищение всех 200 млн рублей. В ходе расследования звучали разные суммы.

1 февраля 2014 года директор Департамента поддержки профессионального искусства и народного творчества Минкультуры Софья Апфельбаум заключила соглашение с "Седьмая студия", совладельцем и худруком которой является Кирилл Серебренников. Компания обязывалась провести проект "Платформа" на территории "Винзавода" в рамках популяризации современного искусства. Для этого Минкультуры выделило 66,5 млн рублей.

В свою очередь, "Седьмая студия" 10 февраля подписала два договора возмездного оказания услуг с ООО "Инфостиль" на общую сумму 1,28 млн рублей. Фирма должна была шить костюмы и заниматься техническим обеспечением мероприятий, а также подготовить отчёт об использовании госсубсидии при их проведении.

Как удалось установить следствию, на самом деле мероприятия, указанные в договоре, не проводились, хотя деньги были переведены на счета "Инфостиля". Через несколько месяцев, в октябре 2014 года, компания прекратила существование. В октябре же свой пост внезапно покинула Софья Апфельбаум, проработавшая в Минкультуры восемь лет.

В апреле 2015 года Анастасия Голуб, возглавившая «Гоголь-центр» незадолго до этого, заявила о тяжелой экономической ситуации в театре. По ее словам, за два года существования «Гоголь-центра» была создана уникальная художественная модель, «но не удалось создать адекватной экономической модели».

При Кирилле Серебренникове в театре "не происходили отчисления во внебюджетный фонд и налогов по физическим лицам", а также наблюдалось "отсутствие ведения плановой финансовой хозяйственной деятельности" - заявляла Голуб.

После того как Серебренникова назначили худруком, начались серьезные противоречия. Взбунтовалась театральная труппа, возмущенная тем, что к руководству театра приходит человек, даже не имеющий высшего театрального образования (сам Кирилл Серебрянников до этого работал на ТВ).

"Назначение художественным руководителем Серебренникова, призывающего к свержению принципов системы Станиславского, отрицающего русский психологический театр – это мощный толчок к гибели российского театра", – заявили актеры в своем открытом письме. После демарша актеров Серебрянников попросту предложил труппе "написать заявления", а сам на время скандала перебрался за границу.

А затем стало известно о переформатировании театра в "Гоголь-центр". Обновленный "Гоголь-центр" был открыт 2 февраля 2013 года.

Летом 2015 года Анастасия Голуб покинула пост директора «Гоголь-центра», проработав всего несколько месяцев. Глава столичного департамента культуры в августе того же года заявил, что театр является убыточным, а ответственность за все решения, связанные с финансами, лежит на художественном руководителе Кирилле Серебренникове.

В мае 2017 года Следственный комитет провёл обыск в квартире Кирилла Серебренникова и в помещениях руководимого им «Гоголь-центра». После допроса Кирилл Серебренников получил статус свидетеля в процессе. Бывший генеральный директор «Седьмой студии» Юрий Итин и бывший главный бухгалтер организации Нина Масляева были задержаны.

В июне 2017 года бывший генеральный продюсер «Седьмой студии» и бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский был задержан в связи с подозрениями в хищении государственной субсидии.

9 августа 2017 года Масляева, ранее признавшая свою вину по делу о хищении, заявила в суде, что Серебренников создал «Седьмую студию» для того, чтобы украсть предназначенные для «Платформы» бюджетные средства. По ее словам, организация занималась отмыванием денег. «Серебренников и Малобродский обналичивали средства с моей помощью», - призналась Масляева, подчеркнув, что организатором преступной схемы был именно театральный режиссер.

При этом Масляева дала показания против режиссера только после того как тот дал показания против них. Так же против Серебренникова свидетельствовали другие работники театра.

Так что история темная и не понятно каким образом при хорошей посещаемости и госсубсидиях, театру удалось стать убыточным к началу 2015 года.

А вот и свеженькое.

Москва. 22 августа. INTERFAX.RU - В уголовном деле о хищении бюджетных средств в организации «Седьмая студия» появился новый фигурант - исполнительный продюсер спектакля «Сон в летнюю ночь» Екатерина Воронова, которая в настоящее время скрывается от следствия.

На одном из новостных сайтов в комментариях обсуждалась тема, что либо Воронову убили, либо помогли ей скрыться. Бред, конечно, но дело темное...

Ответить

Артем, вы все отлично расписали. Забыли только упомянуть, что главное обвинение всем фигурантам предъявлено в том, что деньги на спетакле "Сон в летнюю ночь" были украдены, а сам спектакль не поставлен, при том что спектакль поставлен и прошел.с большим успехом и не только в России. Есть и афиши, и билеты, и отзывы, в основном хвалебные, тех, кто на спектакле был. Вас эта формулировка обвинения по-прежнему не смущает?

Ответить

Под руководством Малобродского «Седьмая студия» израсходовала 2,3 млн руб. на спектакль «Сон в летнюю ночь», который, по мнению следствия, не был поставлен. В действительности постановка есть в репертуаре театра; она номинирована на театральные премии, в интернете есть видеозаписи, а пресса публиковала на нее рецензии. Серебренников просил зрителей спектакля публиковать свои свидетельства о нем в соцсетях - по его мнению, это может помочь защите Малобродского. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин заявил на одном из заседаний по выбору меры пресечения Малобродскому, что готов лично поручиться за него.

И Серебрянников выступал свидетелем в этом деле. Ну, ты же знаешь. Все вопросы не к Серебрянникову, а к Малобродскому, - это не смущает???

Итину и Масляевой также вменяется то, что они вместе с неустановленными лицами изготовили фальшивую отчетность о работах на 1,2 млн руб., которые в действительности не проводились. Масляева после задержания рассказала, что всего с 2014 года со счетов «Седьмой студии» было выведено не менее 100 млн руб. в пользу фирм-однодневок. Также она рассказала следствию, что в «Седьмой студии» была фиктивно трудоустроена ее дочь; ее зарплата обналичивалась и передавалась руководству компании, в том числе Серебренникову. Серебренников проходит по делу свидетелем.

Руководство страны решило отказаться от уголовного преследования Серебренникова, сообщал телеканал «Дождь» со ссылкой на источники, близкие к официальным лицам и самому режиссеру. По словам журналистов, изначально следствие планировало предъявить обвинение и Серебренникову, однако руководство СКР дало указание этого не делать.

Итин, Серебренников, Малобродский разработали план для хищения средств, выделенных на проект «Платформа». При этом Итин, Серебренников и Малобродский с моей помощью производили обналичивание 68 млн руб., выделенных на проект “Платформа”, а в финансовые отчетности по годам по согласованию с ними я включала заведомо ложные данные.
Протокол допроса Масляевой

Ответить

Прокомментировать

Басманный суд Москвы отправил под домашний арест Кирилла Серебренникова, которому вчера было предъявлено обвинение в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, режиссер организовал хищение 68 миллионов рублей, выделенных его компании "Седьмая студия" на проект "Платформа". В СК указывают, что деньги обналичили через фирмы-однодневки. Юрист Илья Ремесло разбирался в этом деле. Он объясняет, в чем суть претензий следствия и оправданы ли меры в отношении Серебренникова.

Для начала напомню обстоятельства дела режиссера, а также поделюсь некоторыми деталями.

О самом деле впервые стало известно 22 мая, когда у Серебренникова был проведен обыск. Но, как следует из постановления о производстве обыска, дело было заведено еще в 2015 году:

Как указывает следствие, 1 февраля 2014 года АНО "Седьмая студия", руководителем которой был Серебренников, заключила с Министерством культуры соглашение о выделении субсидий на поддержку развития и популяризации современного искусства в размере 66 500 000 рублей.

По версии следствия, получив эти средства, руководство "Седьмой студии" решило их похитить, заключив договора с неким ООО "Инфостиль" на пошив одежды и на услуги по техническому обеспечению концертов. Впоследствии эти документы были представлены в Министерство культуры как отчетные.

Версию следствия подтвердили и свидетели, давшие показания против Серебренникова. Причем выяснилось, что дали они их только после того, как Серебренников дал показания на них самих.

Говорить в этой ситуации о давлении со стороны следствия на свидетелей несколько странно.

Фирмы-однодневки, фиктивные директора и госконтракты

Я решил проверить контрагента "Седьмой студии" по различным базам данных. В результате выяснились крайне интересные обстоятельства.

Во-первых, ООО "Инфостиль" никогда не занималось концертной деятельностью, его видами деятельности это не предусмотрено.

Во-вторых, в 2014 году ООО "Инфостиль" было ликвидировано.

В-третьих, генеральный директор ООО "Инфостиль" Овчинников является директором множества ликвидированных предприятий. Все они расположены по адресам массовой регистрации. Проверка налоговой инспекции показала, что на самом деле юридических лиц, возглавляемых Овчинниковым, по указанным адресам нет. Также недостоверными оказались и внесенные в ЕГРЮЛ сведения о директорстве Овчинникова.



Говоря проще, ООО "Инфостиль" по всем признакам - обычная прокладка с подставным генеральным директором, созданная для выведения "черного" нала.

Если мы посмотрим отчетность по юридическому лицу, к которому присоединили ликвидированное ООО "Инфостиль", то есть ООО "Делькон" (оно, по странному совпадению, было также ликвидировано), мы увидим все те же признаки отмывочной конторы (о чем нам сообщает не Следственный Комитет, а беспристрастная база данных Контур-Фокус):


Наконец, если мы посмотрим финансовую отчетность самой АНО "Седьмая студия", то обнаружим там одну пустоту. Если верить отчетам, никаких финансовых поступлений и операций за 2014-2015 годы просто не производилось.

Обращают на себя внимание различные госзакупки с участием театра им. Гоголя и "Седьмой студии", которые проводились без конкурсных процедур, у единственного участника:

Все бы ничего, но оба этих юрлица так или иначе контролируются Серебренниковым. Очень удобно – получать деньги от государства, а затем без конкурса перекладывать их из своего правого кармана в левый.

Всего за три года театр распределил денег по госзакупкам на 700 миллионов рублей.

Видимо, именно так государство притесняло право на свободу творчества.

Своим – все, врагам – закон

Из представленных доказательств очевидно, что вопросы у следствия к Серебренникову возникли не на ровном месте и не имеют никакого отношения к политике и притеснению свободы творчества.

Однако дело Серебренникова с легкой руки его защитников стали называть политическим. Ранее эти же люди с правильными лицами яростно помогали другому режиссеру – Олегу Сенцову, который в итоге получил 20 лет лишения свободы за терроризм. Аргументы и тогда, и сейчас практически не отличаются: он режиссер, наш человек, поэтому его надо отпустить, а юридически значимые обстоятельства игнорируются. Либеральная общественность работает строго по формуле "Своим – все, врагам – закон". Судьба же самого подзащитного - дело десятое, главное, чтобы был повод для протестов против "кровавого режима".

Политизация дела Серебренникова в конечном счете работает против него самого, так как фанатичная и необъективная защита со стороны либеральной интеллигенции рождает ответную реакцию со стороны людей, не понимающих, почему некоторые равнее других.

И здесь важно сохранять разумный, правовой подход к делу, избегая как требований массовых расстрелов, так и давления на следствие и суд.

Парадоксально, но некоторым защитникам Серебренникова выгодно, чтобы он получил строгую меру пресечения, чтобы и дальше раскручивать тезис о притеснениях. Вопреки ожиданиям, следствие заявило требование о домашнем аресте, что вполне укладывается в современную практику гуманизации мер пресечения. Учитывая имеющиеся у следствия доказательства, домашний арест - вполне гуманная и объективная мера пресечения по делу Серебренникова. Эксперты и адвокаты, которых никак не заподозрить в симпатиях к следствию, признают , что процессуальные основания для задержания Серебренникова, безусловно, были.

С учетом всего изложенного следует признать, что дело Серебренникова – вполне себе обычный случай из уголовной практики, который следует рассматривать исключительно с точки зрения формальных доказательств. Взволнованной общественности остается лишь посоветовать умерить свой пыл и задуматься: защищала ли она кого-либо не по признаку принадлежности к своему кругу и убеждениям? Ведь в России есть реальные жертвы ошибок правоохранительной и судебной системы, которые получают сроки за незначительные преступления. Но они, в отличие от Серебренникова, мало кого интересуют, ведь некоторые равнее других.

Копия чужих материалов