Самый престижный театральный вуз. Актерские школы Голливуда: сделают ли они из вас кинозвезду. Олег кудряшов, заслуженный деятель искусств россии, художественный руководитель мастерской в гитисе

Московские театральные вузы являются заветной целью для тысяч абитуриентов со всей страны, а конкурсам в эти учебные заведения могут позавидовать даже МГИМО и МГУ. Давайте попробуем понять, в какой театральный институт Москвы лучше подавать документы.

Крупнейший:

ГИТИС, основанный в 1878 году, является крупнейшим театральным вузом не только России, но и Европы в целом. Здесь готовят актёров (для драматических, музыкальных и эстрадных театров), режиссёров, театроведов, балетмейстеров, продюсеров и сценографов. Актёров выпускают четыре факультета ГИТИСа: актёрский, режиссёрский, эстрады и музыкального театра. Причём только в этом театральном вузе Москвы совместное обучение режиссёров и актёров проходит на постоянной основе. И именно знаменитые актёрско-режиссёрские мастерские делают ГИТИС привлекательным для многих абитуриентов. Однако некоторые студенты жалуются, что в вузе великолепно преподают режиссуру, но мало развивают в них актёрские способности.

Важно отметить, что ГИТИС, в отличие от остальных театральных вузов Москвы, не «приписан» ни к одному театру. В этом учебном заведении нет и не может быть единой актёрской школы. Границы, порой фундаментальные, проходят между факультетами и мастерскими, которые возглавляют художественные руководители и режиссёры крупных московских театров.

Престижный:

Школа-студия МХАТ является самым молодым (основан в 1943 году) и открытым новым течениям классическим театральным вузом Москвы. Студенты здесь уверенно говорят о будущем и чувствуют себя нужными. В отличие от других театральных мастерских, студентов здесь загружают на 100%: занятия по актёрскому мастерству проходят ежедневно утром и вечером, порой приходится готовить сразу по два этюда. Преподаватели Школы-студии полагают, что у актёра должно быть что-то в душе. Что-то, что он сможет отдать своему зрителю. Поэтому здесь много времени уделяют общению, формированию гражданской позиции и разговорам о смысле вещей.

В программу для прослушивания часто рекомендуют включать современных авторов, например, Виктора Пелевина, Евгения Гришковца или Людмилу Улицкую. Однако радикальность нововведений Школы-студии всё-таки имеет пределы, о которых можно понять, прочитав объявление, висящее на заветных для будущих актёров стенах: «Вход в пляжной обуви и шортах в Школу-студию МХАТ категорически воспрещён».

В Школе-студии существует три факультета: актёрский, продюсерский и факультет сценографии и театральных технологий.

Для нестандартных:

На Щуку, как в народе называют театральный институт им. Щукина, основанный в 1914 году, стоит обратить внимание абитуриентам с типичной актёрской внешностью - высоким темноволосым красавицам и красавцам. Однако ректор данного театрального института Москвы - Евгений Князев - заверяет, что к ним часто поступают абитуриенты, которые не смогли пройти в другие вузы: маленького роста и с нестандартным голосом, поскольку в Щуке могут найти в таких людях индивидуальность. В институте есть два факультета: актёрский и режиссёрский.

Консервативный:

Щепка является старейшим театральным вузом Москвы, история которого восходит к театральному училищу, учрежденному в 1809 году. И, как это и положено старейшему, Щепкинское училище является ревностным хранителем классических традиций. Пьесы здесь ставят так, как написано, отбрасывая любую возможную пошлость. При наборе студентов преподаватели вуза также придерживаются определённого типажа: предпочтение здесь отдают статным русским богатырям и благовоспитанным девушкам с длинными косами и высоким голосом.

За время учёбы студент Щепки, в отличие от вузов, где педагоги набирают собственные мастерские, обучаются у всех преподавателей. Подготовка ведётся только по направлению «Актёрское искусство».

Кинематографический:

ВГИК, основанный в 1919 году, является Меккой для абитуриентов, мечтающих купаться в лучах славы. Ведь в наши дни сделать по-настоящему известным могут только кино и телевидение. Именно на этих двух сферах ВГИК и специализируется.

Нелишне заметить, что в отличие от сугубо театральных вузов Москвы, куда набирают только очень молодых студентов, в Институт кинематографии могут зачислить даже в 25 лет. Кроме того, ВГИК является единственной в стране киношколой с собственной киностудией, в которой возможно снимать учебные фильмы всех существующих жанров.

Для людей с ограниченными физическими возможностями:

ГСИИ, основанный в 1991 году, на сегодняшний день является единственным в мире вузом, который даёт возможность студентам с ограниченными физическими возможностями получить высшее театральное и музыкальное образование. За 4 года на актёрском факультете можно получить диплом по специальности «Актёрское искусство».

ВУЗ Факультет Количество бюджетных мест Количество «контрактных» мест Сумма баллов ЕГЭ самого слабого зачисленного
Российский университет театрального искусства Актёрский 58
(из них 4 для целевого приёма)
288 63 233 198 900
-//- Режиссёрский 514 476 198 900
-//- Музыкального театра 357 247 198 900
-//- Эстрады 316 213 198 900
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова Актёрский 17 276 8 209 161 779
Школа-студия (институт) им. В.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова Актёрский 23 нет данных - нет данных 235 000
Театральный институт им. Бориса Щукина при ГАТ им. Евгения Вахтангова Актёрский 30 нет данных - нет данных 210 000
Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина (институт) при ГАМТР Актёрский 25 374 - 271 160 000
Государственный специализированный институт искусств Театральный 8 114 - - -

Кроме того, стать актёром можно и после негосударственного театрального вуза. В Москве таких учебных заведений 9. Но прежде чем подавать документы в подобные вузы, задумайтесь, много ли актёров, окончивших коммерческий театральный вуз, вам известно.

ВУЗ Факультет Количество мест Сумма баллов по ЕГЭ самого слабого зачисленного Стоимость обучения (руб. в год)
Институт гуманитарного образования и информационных технологий Театрального искусства не ограничено 200 125 000
Институт русского театра - не ограничено 68 (2 предмета) 130 000
Институт современного искусства Актёрский 30 131 138 710 (135 850 при оплате до 1 июля)
Институт театрального искусства им. П.М. Ершова - не ограничено - 134 700
Международный славянский институт Актёрский 40 - 142 400
Институт современного управления, кино и телевидения Творческих профессий и сценических искусств не ограничено 68 (2 предмета) 120 000
Московский гуманитарный университет Философии, культуры и искусства 20 128 118 000
Московская академия образования Натальи Нестеровой Кино и телевидения не ограничено 168 90 000
Международный гуманитарно-лингвистический институт Театра и кино не ограничено 150 (3 предмета) 85 000

Окончательное решение всегда остаётся за абитуриентом. Однако студенты театральных вузов Москвы дают своим будущим коллегам один хороший совет: «Будьте собой! Не подстраивайтесь и не пытайтесь понравиться - всё равно не угадаете, кому что нравится».

Вероника Гебриаль

кандидат социологических наук

Показаны записи 1-13 из 13

Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
АРБ им. А. Я. Вагановой

БИИЯМС
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
ВГИК

ВТУ им. М.С.Щепкина

ИРТ

Институт современного искусства

МГИК

МИТУ-МАСИ
Российская Государственная специализированная академия искусств
РГСАИ
Российский университет театрального искусства – ГИТИС
ГИТИС-РАТИ
Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова
Сергиево-Посадский филиал ВГИК

ТИ им. Б. Щукина

Школа-студия МХАТ

Театральные вузы: институты и университеты

Театр не отображающее зеркало, а — увеличивающее стекло.

Маяковский В.

Великое и волшебное театральное искусство возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены. Как говорил Ромен Роллан: «Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг...» Этому определению вполне соответствует русский театр, который славится на весь мир не только своими постановками, но и знаменитой школой обучения актёрскому мастерству. Многие театральные училища и институты существуют при известных театрах.

У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое.

Карел Чапек

Театральные ВУЗы свято чтят традиции актёрской школы XIX века и продолжают обучение на том же высоком уровне. Преподаватели ВУЗов, состоявшиеся в театре как актёры и режиссёры, самоотверженно передают свой опыт студентам.

В театральных ВУЗах готовят не только актёров. Существуют и другие направления подготовки, кроме актёрского мастерства:

  • режиссура;
  • драматургия;
  • сценография;
  • музыкально-театральное искусство.

Помимо специального образования, театральные ВУЗы дают основательные знания по литературе, мировому искусству, истории театра — русского и мирового. По окончании института выпускники могут состояться в любой творческой работе: в театре, кино, в качестве педагогов театральных студий.

Если б то состояние души артиста, которое называется вдохновением, продолжалось бы беспрерывно, нельзя было бы и одного дня прожить.

Чайковский П.И.

ТОП-5 самых именитых театральных ВУЗов России выглядит следующим образом:

  • Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина при Малом театре России ;

Традиционно, лучшие театральные ВУЗы находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Но и в других городах России театральные институты славятся своей образовательной школой — Казани, Уфе, Екатеринбурге, Смоленске, Хабаровске, Ярославле и других городах России.

Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.

Станиславский К.С.

Поступление в театральный институт отличается от поступления в другие ВУЗы тем, что помимо результатов ЕГЭ необходимо выдержать творческий конкурс — прослушивание в 3-4 тура, написать сочинение. На этапах прослушивания требуется прочесть наизусть стихи, басни, прозу, проявить танцевальные, музыкальные, импровизационные способности. Заинтересовать комиссию и успешно пройти прослушивание — главное испытание при поступлении. Всё остальное — вторично. Учёба в любом российском театральном ВУЗе даёт качественное театральное и гуманитарное образование.

Актёр или режиссёр театра — это не только профессия, но и призвание, самоотдача, вдохновение. Кроме таланта и трудолюбия требуется самый настоящий кураж, позволяющий удерживать внимание и интерес зрителей долгое время.

GSA подготовило обзор 5 лучших актерских школ мира. Узнайте, где учился Робин Уильямс и Мерил Стрип!

1. The Juilliard School, New York City

Джульярдская школа не сделает из вас неженку, но может сделать вас знаменитым. Кевин Спейси – выпускник 1981 года – рассказал студентам, что в свое время страдал от того, что один из профессоров сравнил его голос со скрипом потертой веревки. На его замечания профессор ответила: "Ты идиот. Неужели ты не понимаешь, что я так требовательна к тебе, потому что я думаю, что ты самый талантливый, но и самый ленивый?"

И она была права. «Выпускники получают отличные языковые и речевые навыки, они умеют работать со сценариями, обладают смекалкой и толстой кожей. Джульярдская школа также получила $ 10 млн финансирования, которые потратит на выделение стипендий и грантов своим лучшим студентам.

Именитые выпускники: Джессика Честейн, Лора Линни, Виола Дэвис, Патти Люпоун, Келси Грэммер, Робин Уильямс

2. Yale School of Drama, New Haven, Conn

В Йельском университете, студенты учатся не в башне из слоновой кости, а находятся в центре внимания национального театрального мира, дебютируя в кино и на телевидении. В 2002 году школу возглавил декан Джеймс Банди. С тех пор Йельская драматическая школа выпустила более 20 работ, снятых по оригинальным драматическим произведениям, две из которых стали лауреатами Пулитцеровской премии. «Они чувствуют, что являются частью элитного корпуса инженеров: точные, начитанные и устрашающе спокойные», говорит один из членов отборочной комиссии университета. «Вы увидите, например, что 13 Tony Award номинантов в 2013 году - выпускники школы и / или сотрудники факультета.»

Именитые выпускники: Мерил Стрип, Пол Ньюман, Сигурни Уивер, Анджела Бассетт, Патриция Кларксон, Фрэнсис МакДорманд, Пол Джаматти

3. Tisch School of the Arts, New York City

Программа на факультете искусств школы Тиш является одной из самых сильных в стране. Школа расположена в Нью-Йорке, у нее есть возможность использовать огромное число площадок города, привлекать талантливых режиссеров, постановщиков, сценаристов для работе в школе и помощи студентам. Таким образом, учащиеся получают всестороннее образование, формируют понимание профессии и предстоящих сложностей на актерском поприще. Фелисити Хаффман сказала, что если бы в ее жизни не было Нью-Йоркского университета, она, возможно, не построила такую головокружительную карьеру.

Именитые выпускники: Алек Болдуин, Филип Сеймур Хоффман, Майкл С. Холл, Джереми Пивен

4. Carnegie Mellon University, Pittsburgh

Драмшкола основана в 1914 году - за 10 лет до драматической школы Йельского университета, Университет Карнеги Меллон подготовил победителей шести Оскаров, 24 Тони и 95 Эмми, в том числе две награды получил Тед Дэнсон, который сказал: «Я действительно всем обязан Carnegie Mellon. Это задало тон на целую жизнь. Я люблю процесс, и я научился любить процесс создания кино здесь».

Именитые выпускники: Роб Маршалл, Стивен Бочко, Холли Хантер, Закари Куинто.

5. London Academy of Music and Dramatic Arts, London

Открытая в 1861 году Лондонская Академия Музыки и Драматических Искусств посылает много выпускников за границу - как Шерлока Холмса и Star Trek, Бенедикта Камбербэтча, который выиграл Оливье, Evening Standard и награду критиков Circle Awards в 2011 году за роль Франкенштейна Дэнни Бойла.

Именитые выпускники: Крис О"Дауд, Джон Литгоу, Джим Бродбент, Дональд Сазерленд, Элизабет Lecompte, Мин Чо Ли и основатель Конус Форум Гордон Дэвидсон.

C 16 по 30 апреля в ТЦ "На Страстном" состоится XIII Московский Международный фестиваь студенческих спектаклей «Твой шанс».


С 16 по 30 апреля 2017 года Министерство культуры Российской Федерации, Департамент культуры города Москвы, Союз театральных деятелей Российской Федерации и Театральный центр СТД РФ «На Страстном» проводят престижный, хорошо известный в России и за рубежом, любимый зрителями и театральными профессионалами XIII Московский международный театральный фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс».

Театральный центр «На Страстном» - место старта театральной молодежи Москвы и России, площадка для дебютов, на которой делают первые значительные шаги в профессии будущие знаменитые актеры и режиссеры. Участники фестиваля «Твой шанс» разных лет - звезды ведущих театров страны: МХТ им. Чехова, Театра им. Евг. Вахтангова, Театра им. В.В. Маяковского, Театра-студии под руководством О.П. Табакова, Мастерской П.Н. Фоменко и многих других.

«Твой шанс» собирает под одной крышей молодых, полных творческой энергии студентов, а также именитых режиссеров, художников, театральных критиков, художественных руководителей и директоров театров, кастинг-агентов. Театральный центр «На Страстном» на время фестиваля становится профессиональным клубом - местом увлекательных встреч, экспериментов, творческих открытий и бурных обсуждений спектаклей со зрителями, экспертами и участниками.

Ежегодно фестиваль «Твой шанс» расширяет географию, принимая в Москве студентов лучших театральных школ мира. Зарубежная программа фестиваля 2017 года будет представлена спектаклями студентов Университета искусств Фолькванг (Бохум, Германия), Школы драматического искусства им. Марианджелы Мелато при театре Стабиле (Генуя. Италия), Ереванского государственного института театра и кино (Армения). В региональной программе - спектакли студентов из театральных вузов Саратова, Самары, Ярославля, Новосибирска и Санкт-Петербурга.

В афише фестиваля лучшие студенческие спектакли ведущих театральных вузов Москвы. Российский университет театрального искусства - ГИТИС представит курс С.В. Женовача, Школу-студию МХАТ - курс Е.А. Писарева, Театральный институт имени Бориса Щукина - курс В.П. Николаенко, Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина - курс В.М. Бейлиса и В.Н. Иванова, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова - студенты В.Н. Шиловского. Уже второй год в «Твоем шансе» принимают участие две молодые школы Москвы - Высшая школа сценических искусств Константина Райкина и Московский театральный колледж Олега Табакова.

В специальной программе фестиваля - гала-концерт и церемония награждения VIII Международного фестиваля «Серебряная шпага» - единственного в своем роде профессиональног о фестиваля сценического фехтования, проходящего при поддержке СТД РФ. Гала-концерт по сценбою станет уникальной возможностью для зрителей увидеть воочию то, что они видели раньше только на экране.

ВЫСТАВКА МОЛОДЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ

ИМЕНИ ОЛЕГА ШЕЙНЦИСА

16 апреля, в день открытия XIII Московского международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс», в «Боярских палатах СТД» состоится открытие одной из самых крупных в стране выставок молодых театральных художников, студентов и выпускников факультетов сценографии и художественных факультетов. Выставка 2017 года обещает стать одной из самых масштабных за свою историю - под старинными кирпичными сводами Боярских палат будет представлено около 500 экспонатов, в числе которых эскизы декораций, костюмы и макеты спектаклей.

В 2017 году в выставке примут участие молодые художники - студенты и выпускники Школы-студии МХАТ, ГИТИСа, ВГИКа, Британской высшей школы дизайна, Высшей школы сценических искусств (Театральной школы Константина Райкина), МАХУ памяти 1905 года, МГАХИ имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств, МГХПА имени С.Г. Строганова, МГПУ, РГУ имени А.Н. Косыгина, КМТИ имени Галины Вишневской, Института бизнеса и дизайна, а также Санкт-Петербургс кого РГИСИ.

30 апреля 2017 года, в день закрытия фестиваля, будет объявлено имя лучшего молодого художника этого сезона. Последние несколько лет победителя определяли выдающиеся театральный деятели, среди которых Марк Захаров, Роберт Стуруа, Теодорос Терзопулос, Пьетро Валенти, Александр Калягин и др.

Выставка носит имя легендарного сценографа и художника Олега Шейнциса, который выпустил не один курс талантливых сценографов, успешно работающих сегодня в лучших театрах России. Именно Олег Аронович открывал первую выставку в фойе Театрального центра «На Страстном» в 2006 году.

Вход на выставку свободный для всех желающих!

воскресенье

18.00

Боярские палаты

19.00

Открытие выставки молодых театральных художников имени Олега Шейнциса

Театральный институт Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова
Курс Александра Григорьевича Галко
Лопе де Вега
«СОБАКА НА СЕНЕ» 12+
Режиссер Александр Галко
(2 часа 30 минут с антрактом)

«Собака на сене» - одна из жемчужин мировой драматургии, комедия плаща и шпаги, затейливая история любви с блестящей развязкой. Беспроигрышный вариант для дипломного спектакля, задача которого - показать сценический потенциал выпускного курса, его ансамблевость, харизму и характерность начинающих актеров.

Спектакль стал последней работой выдающегося театрального педагога и драматического артиста Александра Галко. В этой студенческой постановке жажда жизни, озорство, театральность и молодость достигли наивысшей концентрации во имя главной задачи режиссера - создать на сцене увлекательный и невероятно эмоциональный гимн любви. Традиционная (но от этого не менее захватывающая) история рассказывает о любовных хитросплетениях, ревности, которая разжигает страсть, а также борьбе чувства долга и сердечных переживаний.

понедельник

19.00

Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом Театре имени Евг. Вахтангова

Курс Валентины Петровны Николаенко

«СЭЛИНДЖЕР» 16+

по произведениям Дж.Д. Сэлинджера

Режиссер Валентин Стасюк

(1 час 40 минут без антракта)

На сцене Америка 30-40-х годов XX века. Джаз, дым, приглушённый свет, звон стекла и льющихся в бокалы напитков. Элегантные люди из мира американского бомонда. Именно таким был мир Джерома Сэлинджера, начинающего писателя, молодого двадцатилетнего человека, который спустя десять с небольшим лет выпустит роман, в категорической и непримиримой форме отвергающий такую жизнь.

Спектакль "Сэлинджер" рассказывает о пути, который проходит самый загадочный автор Америки XX века. Пути от самовлюбленного пижона, завсегдатая баров и вечеринок, до философа-бунтаря, подарившего миру бессмертный шедевр «Над пропастью во ржи».

В спектакле использованы тексты из произведений Сэлинджера: «Подростки», «Девчонка без попки в проклятом 41-м», «Раз в неделю с тебя не убудет», «Последний день последнего увольнения», «Солдат во Франции», «Мягкосердечный сержант», «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Посторонний», «Лапа-растяпа», «И эти губы, и глаза зеленые...», «Над пропастью во ржи», текст из романа Фредерика Бегбедера «Уна и Сэлинджер» и биографические материалы.

вторник

19.00

Школа-студия им. Вл.И. Немировича-Данче нко при МХТ им. А.П.Чехова

Курс Евгения Александровича Писарева
Антон Чехов
«БЕЗОТЦОВЩИНА» 16+
Режиссер Евгения Дмитриева
(2 часа 10 минут с антрактом)

Первая пьеса Антона Павловича Чехова «Безотцовщина», написанная им в 18 лет, декорация в виде деревянной стены и скамейка - вот все, что понадобилось студентам Евгения Писарева из Школы-студии МХАТ, чтобы представить историю страсти, обмана, разочарования и убийства в дипломном спектакле «Безотцовщина». Такой минимализм в декорациях и костюмах, по мнению создателей спектакля, выводит сюжет пьесы из временного контекста, делая его вечной историей человеческих страстей, актуальной для любого поколения. Смешное в спектакле тесно переплетается с трагическим, что позволяет режиссеру и педагогу Евгении Дмитриевой максимально раскрыть актерский потенциал выпускного курса.

среда

19.00

Московский театральный колледж О. Табакова

Курс Олега Павловича Табакова

Александр Вампилов
«ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ В ЧУЛИМСКЕ» 16+
Режиссеры Михаил Хомяков и Анна Гуляренко
(1 час 30 минут без антракта)

Дипломный спектакль студентов четвертого курса «Прошлым летом в Чулимске» - своеобразное подтверждение стремления Олега Павловича Табакова возродить и развить в Школе традиции легендарной Табакерки, сохранить свою мастерскую для талантливых студентов со всех уголков большой страны. Режиссеры спектакля - первые студенты Олега Табакова - известные сегодня артисты Михаил Хомяков и Анна Гуляренко, стоявшие у истоков создания «Подвала на Чаплыгина». Они прошли колоссальный путь в театре своего Мастера и теперь передают опыт будущим актерам.

Действие этой пьесы, написанной Вампиловым в 1971 году специально для Театра Маяковского, разворачивается в таежном райцентре. Жизнь с особенной силой кипит в придорожной чайной, где милая и безнадежно провинциальная Валентина влюблена в «городского» и «пожившего» следователя Шаманова. Ссоры, драки, свидания, разлуки и встречи - богатейшую палитру красок провинциального быта видели эти стены.

четверг

19.00

Российский институт театрального искусства — ГИТИС

Курс Сергея Васильевича Женовача

Михаил Булгаков

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ. ЧУДОВИЩНАЯ ИСТОРИЯ» 16+

Режиссер Айдар Заббаров

(2 часа 15 минут с антрактом)

Мастерская Сергея Васильевича Женовача давно стала визитной карточкой ГИТИСа. На этот раз выпускной курс, на котором одновременно обучаются актеры и режиссеры, превратил программное произведение Михаила Булгакова из сатирической фантасмагории в философскую притчу. Студенты трансформировали жанр: знакомая зрителям история теперь рассказывается от лица Шарика. В своем исследовании преображений студенты мастерской изучают внутренние метаморфозы и задаются привычными для творческих людей вопросами: позволительно ли талантливому человеку вмешиваться в законы природы, и какова цена таких преобразований души.

На сцене фирменный минимализм Мастерской Женовача: пустая сцена, дверь, странные металлические конструкции. Открытое для театральной условности пространство становится то темной и заснеженной московской улицей, на которой трясется от холода измученный Шарик, то гостиной в квартире профессора Преображенского, а то и вовсе операционной.

пятница

19.00

VIII Международный фестиваль сценического фехтования

«СЕРЕБРЯНАЯ ШПАГА» им. Н.В. Карпова

Гала-концерт

(1 час 45 минут без антракта)

Вход свободный

«Серебряная шпага» - первый в мире профессиональный фестиваль сценического фехтования, учрежденный в 2007 году и проходящий при неизменной поддержке Союза театральных деятелей РФ. C 2014 года он носит имя его основателя Николая Васильевича Карпова. Фестиваль имеет особое значение для повышения качества пластической подготовки профессиональных актёров и популяризации фехтования.

В спецпрограмму фестиваля «Твой шанс» нынешнего года включены гала-концерт и церемония награждения VIII Международного фестиваля «Серебряная шпага» - единственного в своем роде профессиональног о смотра сценического фехтования. Российская школа фехтования - одна из ведущих в мире. Только в России этот предмет является обязательным элементом обучения в театральных вузах.

суббота

19.00

Школа драматического искусства им. Марианджелы Мелато при Театре Стабиле (Генуя, Италия)

Уильям Шекспир

«ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ» 14+

Режиссер Марко Шаккалуга

(2 часа 20 минут с антрактом)

на итальянском языке с субтитрами

В вымышленной стране Иллирии живет герцог Орсино, страдающий от неразделенной любви к графине Оливии, которая погружена в траур по умершему брату. Но с появлением одетой в мужское платье Виолы, разыскивающей своего брата-близнеца Себастьяна, печали Орсино и Оливии приходит конец. Они погружаются в мир человеческих страстей, где не обходится и без комических положений, в которые то и дело попадают придворные, за которыми в свою очередь наблюдает ироничный шут Фесте.

«Работа со студентами - прекрасная возможность научиться чему-то новому. В основе любого обучения лежит обмен, он помогает не забыть, что театр - это необходимость. Молодые актеры очаровывают меня своей преданностью искусству и жаждой работать. Постановка Шекспира в традициях «бедного театра» подтвердила, что сознательный отказ от многообразия выразительных средств не ограничивает творческую свободу, наоборот, он подстегивает воображение».

(Марко Шаккалуга)

воскресенье

19.00

Университет искусств Фолькванг (Бохум, Германия)

Мишель Уэльбек

«ВОЗМОЖНОСТЬ ОСТРОВА» 16+

Режиссер Даниэль Кунце

(1 час 30 минут без антракта)

на немецком языке с субтитрами

На фестивале «Твой шанс» - своеобразная премьера. «Возможность острова» - редкое и мало знакомое российской сцене название, несмотря на то, что книги Гонкуровского лауреата Мишеля Уэльбека пользуются в России огромной популярностью.

«Возможность острова» - сценическая адаптация романа именитого французского писателя, поставленная студентами немецкого Университета искусств Фолькванг. Пятеро актеров иронично и отстраненно разыгрывают сюжет романа с точки зрения людей будущего - НЕОлюдей, клонов современного человека. Немецкие студенты чтение дневника нашего современника перекладывают на язык жестов, в пластической форме переживают описанный Уэльбеком рассвет и закат жизни человека нашего времени, стареющего в обществе, в котором тело - всего лишь продукт, подлежащий усовершенствован ию.

понедельник

19.00

21.00

фойе

Самарская государственная областная академия Наяновой
(целевой набор на базе Самарского академического театра драмы им. М.Горького)
Курс Вячеслава Алексеевича Гвоздкова
Иван Крылов
«УРОК ДОЧКАМ» 12+
Режиссер Валерий Гришко
(1 час 10 минут без антракта)

Студенты Вячеслава Гвоздкова из Самары для своего дипломного спектакля выбрали комедию легендарного баснописца, которую нередко называют русской версией «Смешных жеманниц» Мольера. Переписанный Крыловым на русский манер водевиль с каскадом характерных ролей показался педагогам идеальным материалам для презентации выпускного курса молодых актеров.

Фёкла и Лукерья, дочери дворянина Велькарова, воспитывались у своей тётки гувернанткою мадам Григри «на последний манер». Отец приехал со службы к ним в Москву и решил взять дочерей к себе. Но юные модницы рассердили старика своим презрением ко всему русскому и обожанием всего французского. В это же время горничная барышень Даша собирается замуж, однако у нее и ее жениха Семена нет денег на свадьбу. И Семен придумывает хитрость: он переодевается и выдает себя за французского маркиза.

Новосибирский государственный театральный институт

Курс Марины Андреевны Шелевер

Александр Галин

«ЗВЕЗДЫ НА УТРЕННЕМ НЕБЕ» 18+

Режиссер Сергей Афанасьев

(2 часа с антрактом)

Москва, 1980 год. Вся страна находится в сладком предвкушении грандиозного события. Граждане Великого и могучего Советского Союза готовятся к проведению Олимпиады. Город готовится встречать гостей. Улицы «зачищают» от лимиты, чтобы не портить внешний вид Белокаменной и произвести впечатление на иностранцев. Все «отбросы общества» свезены в пригород под чуткий надзор служивых.

Для студентов из Новосибирска, решающих спектакль в традициях психологического театра, смысловым «центром тяжести» становится не прекрасная столица, а жизнь, судьба и чувства тех, кто по велению времени и истории оказался в зоне отчуждения.

вторник

19.00

Высшая школа сценических искусств (Театральная школа Константина Райкина)

Курс Константина Аркадьевича Райкина

Александр Островский

«БЕСПРИДАННИЦА» 16+

Режиссер Елена Бутенко-Райкина

(2 часа 10 минут без антракта)

Драматический спектакль о «выставленной на продажу» невесте. И шумные цыгане на набережной Волги, и «новые русские» купцы Кнуров и Вожеватов, и желчный самовлюбленный Карандышев, жених Ларисы, и «тетенька» Харита Игнатьевна, её мать - все потеряли ориентиры от бешеных денег. Одни - потому что монеты попали в руки, другие - потому что купюры проплыли мимо. Появление «Ласточки» и «барина» Паратова превращает их унылое провинциальное житьё в разухабистый парад-алле с безумными тратами и циничным расчетом. Лишь однажды свет истины нисходит на этот отравленный собственной ложью мир - когда Лариса поёт знаменитый романс «Не искушай меня без нужды». В хоре голосов героев он звучит как молитва, как соборное единение.

среда

19.00

Ярославский государственный театральный институт
Курс Олега Леонидовича Нагорничных
«ИУДУШКА. СТРАСТИ» 16+
по роману М.Е. Салтыкова-Щедрин а «Господа Головлевы»
Режиссер Олег Нагорничных
(2 часа 30 минут с антрактом)

В основе спектакля «Иудушка. Страсти» классический текст русской литературы - роман Салтыкова-Щедрин а «Господа Головлевы». Раскрыть его смыслы средствами театра - смелая педагогическая попытка. Режиссер Олег Нагорничных и студенты его мастерской предлагают неожиданную трактовку, в которой местом действия становится сама Смерть - духовная и физическая, в которой Иудушка инициируется, превращаясь в настоящего кровопийцу.

По задумке режиссера, эпицентром обитания семьи Головлевых становится большой стол, который объединяет на недолгое время ужина этих близких по крови, но разных по духу людей. Но этот же стол - преисподняя: герои падают в открывающиеся в нем люки, как в гиену огненную. Он же - место разврата, место финальной агонии главного героя.

четверг

19.00

Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург)

Курс Юрия Михайловича Красовского

«ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ВЕСЕЛЫХ ЛЮДЕЙ» 16+

драма по произведениям А.П.Чехова

Режиссер Юрий Красовский

(2 часа 30 минут с антрактом)

В название этого студенческого спектакля вынесена фраза, произнесенная Владимиром Набоковым на лекции по русской литературе. Так писатель охарактеризовал жанр, в котором работал Антон Чехов. Этот студенческий спектакль открывает большие горизонты для размышлений, так как для него взят материал из главных произведений классика. Основой сюжета стала повесть «Палата № 6». Но, по сути «Грустная история» - отражение жизни многих чеховских героев «после “Вишневого сада”». На сцене - вырубленные и засохшие фруктовые деревья, среди которых бродит врач Андрей Ефимыч Рагин. Или это повзрослевший Петя Трофимов, а может, дядя Ваня, только что проводивший все семейство…

Будучи пациентом больницы, главный герой получает возможность говорить правду, скрываясь под маской сумасшедшего. Больничная палата становится полем для поисков смысла жизни и размышлений о судьбе России, а образ Рагина - олицетворением человека, который боится не только любить, но и существовать в принципе, человека, объятого экзистенциальным кризисом.

пятница

19.00

Российский государственный институт сценических искусств

Театр-студия «Небольшой драматический театр» (Санкт-Петербург)

Курс Льва Борисовича Эренбурга

Фёдор Достоевский

«БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» 16+

Постановка Льва Эренбурга

(3 часа с антрактом)

Глыба романа Достоевского расколота создателями спектакля на горсть этюдов (традиционный для Эренбурга метод) - этюдов дерзких, острых, гротескных, преисполненных вулканической страсти, юмора, трюков, но собранных, нанизанных при этом на живую нитку психологического театра. У этого спектакля не повествовательны й ритм, здесь нет чтения вслух, морализаторства и красивых поз. В нем - энергия несущейся тройки, молодецкая удаль и красота, сила и смелость, и даже в молчании - звон и дрожь.

После предыдущих постановок, в частности спектакля «Преступление и наказание» (Гран-при фестиваля «Твой шанс» 2013 года), размышления о взаимоотношениях человека и Бога на курсе не закончились. У Льва Эренбурга «Братья Карамазовы» - это спектакль не столько о Боге, сколько о черте, о соблазне, о бездне греха, о потере себя. И конечно, о любви, запредельной и всепобеждающей, ибо, какая бы она ни была, жизни без нее нет.

суббота

19.00

Высшее театральное училище (институт) имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России

Курс Владимира Михайловича Бейлиса и Виталия Николаевича Иванова

Фрэнсис Гудрич, Альберт Хаккет

«ДНЕВНИК АННЫ ФРАНК» 14+

Режиссер Алексей Дубровский

(2 часа 45 минут с антрактом)

«Дневник Анны Франк» - книга, которая сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных со страшнейшей трагедий прошлого века - Холокостом.

Студенты Щепкинского училища взялись за непростой сценический материал - создать спектакль о тех, чьё детство и юность убила война. Вопреки трагедийному характеру текста, эта студенческая работа - гимн жизни, рассказ о необычайной силе духа, об умении искренне радоваться каждой секунде, о безграничной воле к миру вокруг.

Анна Франк, тринадцатилетняя еврейская девочка, которая скрывалась со своей семьёй в тайном убежище от нацистского террора в течении двух лет и одного месяца. Два мучительных года в замкнутом пространстве, наполненные ссорами и радостями, гневом и юмором, ненавистью и любовью. Все это нашло своё удивительное отражение не только в дневнике юной, фантастически одарённой девочки, которая так мечтала стать настоящей писательницей, но и в спектакле, память о которой хранят студенты Щепкинского училища.

воскресенье

15.00

Боярские палаты

19.00

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А.Герасимова

Курс Всеволода Николаевича Шиловского

Юрий Поляков

«ОДНОКЛАССНИКИ» 16+

Режиссер Всеволод Шиловский

(2 часа 40 минут с антрактом)

Взяв для дипломного спектакля текст «последнего советского писателя», как сам себя называет общественный деятель Юрий Поляков, народный артист РСФСР, мастер курса Всеволод Николаевич Шиловский из ВГИКа преследовал цель ближе познакомить студентов с работой в традициях русского психологического театра.

Перед студентами поставлена непростая задача - сыграть время подведения жизненных итогов во время незнакомой им, ушедшей эпохи. Время, когда человек задает сам себе неудобные вопросы, обнажая зоны внутренней боли. Примеряя характерные роли сорокалетних: олигарха, героя Афганской войны, священника, спившегося поэта, эмигранта и школьного учителя - студенты призваны ответить на высокие, бытийные вопросы: во что превратились мечты, гревшие душу в детстве, и чем обернулось стремление к тому, что казалось «правильным».

Материалы любезно предоставлены пресс-службой фестиваля "Твой шанс".


Окультурить друзей:

ВКонтакте

Одноклассники

Преподавательский состав Института Телевидения и Радиовещания "Останкино" включает высококвалифицированных специалистов, среди которых профессора, доценты, деятели литературы и искусства, отмеченные за профессиональный труд на телевидении государственными наградами, имеющие ученые степени и почетные звания.
Большинство из них хорошо известны в стране по своей работе на радио и телевидении.

Российская академия театрального искусства - ГИТИС (РАТИ-ГИТИС) - крупнейший театральный ВУЗ в Европе и один из крупнейших в мире. В ГИТИСе учатся студенты почти всех специальностей, связанных со сценическим искусством: режиссеры драмы, музыкального театра, эстрады, цирка, актеры этих же направлений, театроведы и балетмейстеры, сценографы и продюсеры.

Школа-студия при Московском Художественном Театре является государственным образовательным учреждением. Полное название — «Школа-студия (вуз) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова». Существует с 1943 года. Открыто три факультета: актёрский (обучение - 4 года), постановочный (обучение - 5 лет) и продюсерский (обучение - 5 лет). Форма обучения - дневная.

Высшее театральное училище (институт) имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре - старейшее высшее театральное учебное заведение в России.

Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина, с 2002г. - Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном Академическом театре имени Евгения Вахтангова - высшее театральное учебное заведение Российской Федерации. Институт готовит специалистов по направлениям: «Актёр драматического театра и кино» и «Режиссёр театра».

Екатеринбургский государственный театральный институт (ЕГТИ) - один из ведущих театральных вузов России наряду с вузами Москвы и Санкт-Петербурга. Является единственным в Уральском регионе высшим театральным учебным заведением.

Институт Русского театра - негосударственное образовательное учреждение, образованное при поддержке Министерства образования и Министерства культуры РФ. Задачей института является сохранение и развитие традиций русской театральной школы, заложенных К.Станиславским, В.Немировичем-Данченко, Е.Вахтанговым, А.Таировым, В.Мейерхольдом. Институт имеет свой учебный театр, балетные классы, современные аудитории, оснащенные всей необходимой аудио, видео и мультимедийной техникой и оборудованием.

Государственное образовательное учреждение города Москвы «Центр образования «МОНОТОН»»(ГОУ ЦО «МОНОТОН») является нетиповым образовательным учреждением для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности в области театрального и сценического искусства.