Занимательные пятиминутки безопасности в детском саду. Методический материал для работы с детьми. "Минутки Безопасности" по ПДД. Беседа о безопасном поведении "Кто стучится в дверь ко мне?"

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка»

Минутки Безопасности

Воспитатель: Сахарова Е.Б.

Заринск 2018

Минутки Безопасности

  1. Минутка безопасности « Игры в игровых центрах»
  • Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
  • Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
  • Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
  • Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место.
  • Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
  • Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
  • При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
  • Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
  • Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя. Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)
  • При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
  • Магнитофон включает только воспитатель.
  • Не засовывай пальцы в дверные проемы.
  1. Минутка безопасности «Поведение во время образовательной деятельности»
  • Кисточку, карандаши и другие предметы во время образовательной деятельности использовать только по назначению.
  • Не размахивать кисточкой, карандашами во избежание травмы кого-либо.
  • Убирать за собой свое рабочее место.
  1. Минутка безопасности «Поведение в умывальной и туалетной комнате»

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

  • Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
  • Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
  • Рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.
  1. Минутка безопасности «Прием пищи».
  • Садиться за стол спокойно, не обгонять товарища.
  • За столом сидеть правильно: следить за осанкой, не класть локти на стол.
  • Не разговаривать во время приема пищи.
  • Пищу пережевывать тщательно, не брать большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
  • Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
  • Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
  • Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.
  • Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
  • Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
  • Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
  • Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
  • Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.
  1. Минутка безопасности «Тихий час»
  • Перед сном сходить в туалет, помыть лицо, руки и прополоскать рот
  • Аккуратно складывать одежду на стульчики.
  • Идти спокойным шагом, не бежать.
  • Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
  • Не подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
  • Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)
  • На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
  • В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
  • Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
  • нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
  1. Минутка безопасности «Поведение в коридоре».
  • Надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
  • идти спокойным шагом, не разговаривать громко,
  • не дергать их за одежду,
  • не ставить подножки,
  1. Минутка безопасности «Поведение в приемной»
  • Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
  • Во время одевания нужно быть внимательным.
  • Самостоятельно одевать в следующей последовательности:
  • Колготки
  • Носки
  • Брюки
  • Обувь
  • Свитер или кофта
  • Платок
  • Шапка
  • Пальто или куртка
  • Шарф
  • Рукавицы
  • Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
  • Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
  • Не забираться, не закрываться в шкафчике.
  • В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
  • В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
  • Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
  • При ходьбе по лестнице держаться за перила.
  • При открывании или закрытии дверей быть осторожным! Не подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
  1. Минутка безопасности «На прогулке».

Выход на прогулку

  • Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
  • В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
  • Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
  • При выходе на прогулку необходимо:
  • соблюдать дистанцию между парами,
  • идти спокойным шагом,
  • не толкать впереди идущих товарищей,
  • не дергать их за одежду,
  • не ставить подножки,
  • не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
  • во время движения следить за воспитателем,
  • при спуске по лестнице держаться за перила.
  • Не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
  • Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
  1. Минутка безопасности «На участке».
  • Во время подвижных игр не толкаться, не удерживать товарища за одежду, не ставить подножки.
  • Во время самостоятельных игр не бросаться камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезать на деревья и высокие постройки.
  • Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
  • Нельзя подходить гладить постороннее животное.
  • Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
  • Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
  • Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
  • Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
  • В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю
  • Не бросать мяч в голову и живот
  • Не размахивать сильно руками и ногами.
  • Не сыпать песок в глаза, уши, рот;
  • Не махать в детей лопаткой, ведром или другими игрушками при игре в песочнице
  • Не сталкиваться при игре друг с другом
  1. Минутка безопасности «Живая природа»
  • Не брать руками грибы, растения.
  • Не рвать цветы.

Елена Облова
Планирование «минуток безопасности» в старшей группе

Сентябрь

2 неделя Беседа «Забота о здоровье»

Цель: навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

Д/игра «Туалетные принадлежности».

Игра с мячом «Полезное и вредное».

4 неделя Беседа «Правила безопасного поведения на огороде и во фруктовом саду»

Цель: Познакомить с орудиями труда на огороде и в саду. Помочь сделать выводы о последствиях неосторожного и неправильного обращения с орудиями труда.

Рассматривание иллюстраций с орудиями труда и предметами помощниками в саду и огороде. Познакомить с безопасными правилами сбора яблок с высоких деревьев.

Октябрь

1 неделя Игра «Съедобный гриб положи в кузовок»

Цель: уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

4 неделя Контакты с незнакомыми людьми.

Цель: обсудить типичные ситуации, учить правильно вести себя

Ситуация: незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, жвачкой и т. п.

Ноябрь

2 неделя Беседа «Знакомься – бытовая техника»

Цель: закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Д/и «Что лишнее»

4 неделя Беседа с детьми по теме «Виды транспорта. Спецмашины»

Цель: Закрепить представления о различных видах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупно-габаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) Довести до сведенья детей понятие «тормозной путь автомобиля».

Декабрь

2неделя Беседа «Чтобы не было беды»

Цель: уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, продолжать учить разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01 и другими службами спасения. Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении.

Д/и «Огнеопасные предметы»

4 неделя Беседа «Когда съедобное ядовито»

Цель: Обратить внимание детей на отравления их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению.

Январь

2неделя Беседа с детьми по теме «Улица. Перекресток»:

Цель:Уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним). Рассмотреть иллюстрацию с изображением перекрестка.

4 неделя Беседа с детьми по теме «Пешеход. Пешеходный переход»

Цель: Расширять у детей представления о правилах дорожного движения: улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая–правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т. п.)

Февраль

2 неделя Беседа «Чем опасны малознакомые ребята»

Цель: Объяснить детям какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.

4 неделя Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»

Цель: Расширять представления детей о дорожных знаках. Познакомить с новыми знаками: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети. Расширять представление о том, к чему приводит незнание знаков.

Март

2 неделя Беседа «Безопасность на льду весной»

Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд»

4 неделя Беседа «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Апрель

2 неделя Беседа «Контакты с незнакомыми животными»

Цель: закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.

4 неделя Беседа «Основные правила поведения и действия при пожаре»

Цель: закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями. Продолжать учить разговаривать по телефону, закреплять знания телефонного номера «Пожарной части» - 01.

Просмотр мультфильма о правилах пожарной безопасности.

2 неделя Беседа «Острые предметы»

Цель: закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Чтение худ/ литературы: Е. Казаков «Чик- чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик»

4 неделя Беседа «Экстремальные ситуации в быту»

Цель: Довести до сведения детей чем опасна утечка газа и прорыв воды дома. Научить их правильным действиям в таких случаях. Познакомить их со службой 04.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель. 1-я неделя Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов Познакомить с элементарными правилами.

Календарное планирование в средней группе «Неделя пожарной безопасности и ЧС» " 27.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями Физическое, речевое,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе. Конспект занятия по пожарной безопасности. "Осторожно - огонь!" Задачи: -показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;.

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением.

Перспективное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе Перспективный план проведения мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной группе «Г». март-1 неделя 1. Беседа: «Огонь-судья.

Светлана Лапина
Планирование «минуток безопасности»

«Минутки безопасности » в детском саду.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный» , «безопасность » , мы поймем : то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него . Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова : «не трогай» , «отойди» , «нельзя» . Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Работая долгое время в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности . Стоит согласиться с мнением многих педагогов, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Не случайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего отечества, коллективы многих дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста» . Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность -это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Наш детский сад использует для проведения «минуток безопасности » материалы программы Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой “Основы безопасности детей дошкольного возраста”. Так же нами используются материалы различных художественных произведений. В работе предлагается использование различных методов, включая :

Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;

Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи) ;

Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;

Применение видеоматериалов;

Экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадок.

«Минутки безопасности » проводятся 1 раз в неделю по 5-8минут . Только систематическая, планомерная работа по формированию безопасного поведения в различных жизненных ситуациях дает положительный результат. Предлагается планирование «минуток безопасности » для старшей и подготовительной групп.

Планирование «минуток безопасности » в старшей группе.

Формы работы

1. Занятие О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

2. Обсуждение ситуаций по литературным произведениям «Семеро козлят» , «Кот, петух и лиса» , «Буратино»

3. Занятие Ребенок и его старшие приятели.

«Знакомый, свой, чужой»

Октябрь. Ребенок и здоровье.

1. Беседа Здоровье – главная ценность человека

2. Чтение С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

4. «Угадай на вкус» , «Чудесный мешочек»

Ноябрь. Ребенок и здоровье.

«Я назову, а ты покажи»

4. Беседа Что мы делаем, когда едим

Декабрь. Ребенок и здоровье.

1. Дидактические игры и упражнения «Чистим зубы»

2. Занятие Личная гигиена

3. Беседа Чистота и здоровье

4. Занятие Как мы дышим

Январь. Ребенок и здоровье.

1. Занятие Как движутся части тела

2. Чтение Загадки о человеке

3. Дидактические игры и упражнения «Запомни движение» , «Посылка от обезьянки»

4. Игровые ситуации Витамины и здоровая пища

Февраль. Опасные предметы

1. Занятие Электроприборы – опасные предметы.

2. Беседа Пожароопасные предметы

3. Чтение «Кошкин дом» С. Маршак

4. Игровые ситуации «Подбери Танюшке – игрушку»

Март. Службы спасения.

1. Занятие Пожарные

3. Занятие ГАИ

4. Дидактические игры и упражнения «Кому что нужно для работы»

1. Беседа Режим дня

2. Беседа Здоровье в порядке, спасибо зарядке

3. Дидактические игры и упражнения «Назови вид спорта»

4. Чтение Загадки

Май. Ребенок и природа

1. Беседа Взаимосвязь и взаимодействие в природе

2. Занятие Будем беречь и охранять природу

3. Занятие Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

4. Чтение Загадки и пословицы о здоровье человека

июнь - август

Беседы «В мире опасных предметов» , «Безопасность при общении с животными» , , , «Лекарственные растения» ,

Дидактические игры и упражнения «На прогулке» , «Что где растет» , «По грибы» , «Определи по запаху»

Сюжетно-ролевые игры «Больница» , «Аптека» , Поездка в лес, в зоопарк

Чтение Г. Новицкая «Дворняжка» , А. Дмитриев «Бездомная кошка» , загадки

лепка : животные, грибы,

Планирование «минуток безопасности » в подготовительной группе.

Формы работы

Сентябрь. Ребенок и другие люди.

1. Занятие Внешность человека может быть обманчива

2. Занятие Контакты с незнакомыми людьми

3. Занятие Ребенок и его старшие приятели

4. Игровые ситуации Тренинги по данным темам

Октябрь. Ребенок и природа.

1 Занятие Будем беречь и охранять природу

2. Занятие Съедобные и несъедобные грибы

3. Занятие Съедобные ягоды и ядовитые растения

4. Дидактические игры и упражнения Витамины с грядки «Угадай на вкус»

Ноябрь. Ребенок и здоровье.

1. Беседа Как устроено тело человека

2. Занятие Как работает сердце человека

3.. Беседа Что мы делаем, когда едим

4 Дидактические игры и упражнения Я назову, а ты – покажи.

Декабрь. Ребенок и здоровье.

1. Занятие Как мы дышим

2. Занятие Как движутся части тела

3. Беседа Личная гигиена

4. Игровые ситуации Помоги своему организму

Январь. Ребенок и здоровье

1. Занятие Отношение к больному человеку

2. Беседа Микробы и вирусы

3. Занятие Витамины и полезные продукты

Февраль. Опасные предметы

1. Занятие «Я знаю, что можно, что нельзя»

2. Занятие Предметы, требующие осторожного обращения

3. Занятие Использование и хранение опасных предметов

4. Игровые ситуации «Помоги маме»

Март. Службы спасения

1. Занятие Пожарные

2. Занятие Скорая медицинская помощь

3. Занятие ГАИ, МЧС

4. игровые ситуации «К кому обратиться за помощью?»

Апрель. Будем спортом заниматься.

1. Беседа Режим дня

2. Занятие «Назови вид спорта»

3. Занятие На воде, на солнце

4. Занятие

Май. Эмоциональное благополучие ребенка

1. Беседа Конфликты между детьми

2. Занятие Детские страхи

3. Занятие К кому обратиться за помощью, если потерялся на улице

4. Игровые ситуации Знаешь ли ты свой адрес, телефон, как пройти к тебе домой

июнь - август

Целевые прогулки, наблюдения Побуждать замечать лекарственные и цветущие растения, беречь природу, учить любоваться красотой.

Беседы «В мире опасных предметов» , «Безопасность при общении с животными» , «Как общаться с незнакомыми животными» , «Кошки и собаки – наши соседи» , «Лекарственные растения» , «Съедобные и несъедобные грибы»

Дидактические игры и упражнения «На прогулке» , «Что где растет» , «По грибы» , «Определи по запаху»

Сюжетно-ролевые игры «Больница» , «Аптека» , Поездка в лес, в зоопарк

Двигательная активность Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево.

Чтение Г. Новицкая «Дворняжка» , А. Дмитриев «Бездомная кошка» , загадки

Другие формы работы с детьми Рисование, аппликация, лепка : животные, грибы,

МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад№2 г.Шебекино Белгородской области»

Родительское собрание

«Минутка безопасности»

(в старшей группе)

Подготовила:

воспитатель

Григорьева Л.М.

Родительское собрание «Минутка безопасности»

Форма проведения: игротека по ПДД.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Профилактическая работа по предотвращению ДТП.

Участники: инспектор ГИБДД, дети старшей группы, родители, воспитатели.

План проведения.

Вступительное слово педагога.

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны;

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

Переходить дорогу полагается только шагом;

Необходимо подчиняться сигналу светофора;

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

Играть можно только во дворе.

Обезопасьте своего ребенка на улице и в личном автомобиле. Используйте светоотражатели (фликеры, жилеты, смайлики) на темной дороге, а детские сидения и трехточечные ремни безопасности - в машине.

Закрепляйте светоотражатель на одежде так, чтобы он хорошо освещался светом фар. Лучше всего отражатель будет виден в районе колена, бедра, а хуже - на головном уборе. Можно носить сразу несколько отражателей.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка помогут нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Выступление инспектора ГИБДД

Проведение конкурсов.

1Реб. Возле площади затор-

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет…

Сто машин стоят, гудят-

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают. (С.Михалков)

2Реб. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3Реб. Если свет зажегся красный,

Значит,двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет- предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.(С.Михалков)

2. Викторина для родителей «Дорожная математика».

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

Подведение итогов. Вручение памятки для родителей.

Памятка для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Документы для скачивания:

«Минутки» безопасности в детском саду

Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: « Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Тем более, что в детях «сидит» целый «букет» опасных привычек, хотя и естественных в быту – «бытовых». Например: отступать назад, не глядя – пятиться; бросаться за мячом, собакой, бегущим приятелем, забыв посмотреть по сторонам; гладить собаку, кошку; брать незнакомые предметы или знакомые, но чужие; выбегать из-за кустов, углов домов; играть со спичками, электропроводами; разговаривать с незнакомыми людьми на улице и т.п. А если этот букет дополняет отрицательный пример взрослых – родителей, которые, например, знают, как переходить улицу, но идут не по переходу, а как удобнее, быстрее, ведя за руку малыша. И не удивительно, что много детей погибает на улицах города или во время пожара, становятся жертвами преступников.

Такие «Минутки безопасности» в детском саду» нужны не только детям, но и взрослым – родителям. Помочь дошкольникам и объяснить родителям, как овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных местах; развить у детей самостоятельность, умение анализировать свое и чужое поведение.

Одной из форм обучения детей и родителей в нашей группе и стала такая «Минутка» безопасности. Почему «минутка»? Потому что родитель может ознакомиться с её содержанием, в то время когда ребёнок одевается, и поговорить на данную тему по дороге домой. А так как тема «минутки» совпадает с тем, о чём говорилось в группе, то данная информация закрепляется. В «минутках» обращается внимание ребенка на разные поучительные моменты бытовых или дорожных ситуаций. Родители совместно с детьми наблюдают за дорожным движением, поведением детей и взрослых на улице, дома, в гостях, учатся замечать и предвидеть скрытую опасность или ошибки в поведении.

Таким образом, ребенок учиться правильно поступать в той или иной ситуации, тренируя навык правильного поведения, доводя его до привычки.

Воспитатель
старшей группы «Капельки»
Петрова С.В.