Новые законы уфмс для стран снг. Ооо "центр правовой поддержки". Военная служба иностранцев в РФ

Миграция для России – процесс естественный. Уже никого не удивишь гражданами другой национальности, которые выполняют ремонтные работы, трудятся в сфере услуг или просто торгуют на рынке. Объяснить это просто: даже несмотря на кризис во всем мире, наша страна входит в пятерку государств, которые больше всего привлекают мигрантов.

В списке на лидирующих позициях значатся также США и Канада. Механизм приема таких граждан на каждой территории разный. Если в Соединенных Штатах нужно пройти множество комиссий и доказать свою квалификацию, то в Россию можно просто приехать без образования или даже базового знания русского языка.

Такая ситуация довольно сложная, ведь выгода тут имеется для обеих сторон. Наша страна получает выгодную с экономической точки зрения рабочую силу, а мигранты – возможность получить пути для развития, улучшения условий жизни. Но сегодня, в 2017 году, число иностранных граждан, въехавших на территорию России для получения ПМЖ, составляет 6 миллионов человек.

Статистика показывает, что около 60% из них попали в страну нелегально или у них уже истек срок действия разрешающей документации. Поэтому последние новости из ФСГС говорят о целом ряде перемен в миграционном законодательстве. Многие поправки начали действовать уже в 2016 году, некоторые перенесены на 2017. Ясно только одно: по «фронту работ» эти изменения являются самыми глобальными в России.

Проблемы, связанные с миграцией: первопричина изменений

В 2016 году сложилась такая ситуация, что нелегально прибывшие граждане за счет незнания языка и норм права в России, взаимодействуя с обществом, становятся причиной массы проблем. По статистическим данным, за последние несколько лет возросло число преступлений, которые совершили именно выходцы из других государств на нашей территории. Сюда относят мошенничество, несоответствие миграционных документов, воровство, вандализм.

Стало понятно, что проблематика вопроса, а точнее то, как миграция влияет на внутреннюю жизнь России, представляет собой очень серьезный конфликт интересов. Более того, многие эксперты прогнозируют, что поток мигрирующих граждан только будет увеличиваться в будущем году. Это обусловлено сложной экономической и политической ситуацией в мире. Конфликты в Украине и Сирии, повсеместное ухудшение уровня жизни по странам, менее развитых по сравнению с РФ, – это все причины того, почему люди так желают попасть на территорию России, и 2016 год стал тому подтверждением. Именно поэтому возникла необходимость более жесткого контроля граждан и перемен в законодательной базе.

Трудовая миграция: изменения и последние новости

Чаще всего для России характерна трудовая миграция. Говоря простым языком, люди едут в страну с целью найти себе новую работу. Согласно данным статистики в 2017 году, к странам, для жителей которых миграция в Россию является наиболее типичной, относят:

  1. Узбекистан (более 2 миллионов человек).
  2. Украину (более 2 миллионов).
  3. Таджикистан (около миллиона).
  4. Казахстан (45 тысяч).
  5. Армению (30-35 тысяч).

В 2017 году, как ожидается, количество граждан из Украины будет только расти. Поэтому важно знать те изменения, которые были внесены в законодательство в 2015 году. Ужесточились и наказания за нарушения режима пребывания в стране. Например, выросли суммы штрафов. В некоторых случаях людей депортируют домой на срок до 10-ти лет без права пересмотра.

Перечень новых поправок для мигрантов с 2016 года

Стоит отметить, что не только в России миграция является серьезной проблемой. Сегодня многие европейские страны страдают от наплыва переселенцев. Обусловлено это неспокойной ситуацией на Востоке, в том числе и в Сирии. Люди пытаются всеми силами покинуть захваченные террористами области.

За счет этого процветают нелегальное пересечение границы. Из-за этого начинаются всплески преступности, вплоть до торговли людьми, ввоза наркотиков. Поэтому не только Россия ужесточила законодательную базу. Так, в Ирландии за нарушение миграционного режима предусмотрено до 10 лет тюрьмы. В США могут депортировать без права повторного пересечения границы.

Новые поправки в 2016 году предполагают следующее:

  • наличие загранпаспорта;
  • указание причины приезда с местом будущей работы;
  • определенный срок на регистрацию;
  • получение общего патента;
  • обязательная сдача экзаменов;
  • оформление медицинского и социального страхования;
  • упрощенная подача документов для студентов.

Рассмотрим все эти пункты подробнее. Например, с января 2016 года граждане других стран уже не могут пользоваться на территории России обычным паспортом. Исключение теперь не делают ни для жителей Таджикистана, ни для Украины, ни для любых других государств. Котируется в РФ для иностранных граждан только загранпаспорт. Не коснутся такие поправки только выходцев из Евразийского союза, в который входят Армения, Казахстан, Беларусь, Кыргызстан. Что примечательно, правительство уточнило, что те трудящиеся, которые уже находятся в России, могут оформить такой паспорт в течение 2017 года.

Другие изменения

Иностранцы, которые приезжают в Российскую Федерацию с целью найти работу, должны указывать это в графе о намерениях приезда. В противном случае они не смогут потом получить официальную должность. Действует такая поправка и относительно безвизового режима. Если гражданин указывает целью приезда туризм, то в получение разрешения на трудовую деятельность или патента ему будет оказано.

Также по приезду в Россию с 2016 года на регистрацию дается 15 дней. В этот срок нужно успеть встать на учет. Изначально этот период должен был составлять неделю, но ее явно было бы недостаточно при таком наплыве мигрантов. Но если человек не успеет зарегистрироваться, то его пребывание в стране является незаконным.

Коснулись перемены и патентов. Напомним, что без такого документа устроиться на официальную работу мигранту невозможно. Однако теперь, начиная с 2016 года, для участников безвизового режима стирается грань между таким документом для юридического и физического лица. Достаточно одной общей бумаги для всех видов деятельности. Также размер обязательного взноса при получении теперь назначают региональные власти.

Таким образом, в разных регионах стоимость может отличаться. Но статистика показывает, что в основном, они возросли примерно на 1000-2000 рублей. Раньше для некоторых категорий граждан можно было получить разрешение на работу на три года. Теперь абсолютно для всех этот срок равняется году, после чего нужно переоформление.

Решили власти бороться и с тем, что некоторые иностранцы, которые планируют трудиться в России, банально не могут говорить на русском. Поэтому теперь все граждане сдают экзамены по языку, истории и основам права. Экзамены проходят в виде тестов, и действительно бывали случаи, когда из-за низкой оценки человеку не давали разрешение на работу. Чтобы их сдать, нужно уплатить пошлину (3000 рублей).

Также работники-иностранцы должны выплачивать из своих зарплат 1.8% на страхование. Это гарантирует не только обеспечение медицинской помощи, но и возможность стать на учет в Центр занятости и получать компенсацию за потерю работы. Чтобы оформить ее, необходимо делать взносы минимум 6 месяцев. Если у будущего работника нет медицинского полиса, то его не имеют права брать на работу. Полис оформляется минимум на один год.

Иностранцы, которые закончили любое русское учебное заведение (не только институт, но и колледж), имеют право получить работу в упрощенном режиме. Не требуется в данном случае и опыт работы, а срок получения гражданства может составлять всего 9 месяцев. Таким образом, миграционные пути получают больше систематизации, ведь поток граждан только будет увеличиваться в будущих годах.

И экономическом аспекте Российской Федерации. Многие люди выезжают за границу для поиска лучшей жизни. Если меняется закон о мигрантах, то это напрямую влияет на условия жизни приезжих иностранных граждан. Какие особенности в 2017 году включает ФМС и какие люди смогут получить разрешение на работу?

С первого января 2017 года действуют новые законы для мигрантов и определяется порядок их оформления. Правительством Российской Федерации вводится опциональная пошлина. Она предоставляется в виде сертификата, который свидетельствует о том, что гражданин свободно владеет русским языком. Размер стоимости дополнительной пошлины варьируется от 600 до 1000 рублей.

Также следует заметить, что стоимость патента для мигрантов в 2017 году увеличилась. Больше всего придется заплатить иностранцам, которые работают на Ямале и Якутии, 8219 руб. и 8762 руб., соответственно. В подобных регионах цена патента в два раза превышает среднюю стоимость по стране.

В некоторых регионах стоимость патента мигрантам не подлежала изменениям. К таковым относится Московская область, Кемеровская, Калужская, Москва и Санкт-Петербург.

Следует также отметить, что в прошлом году московские власти приняли решение оставить размер стоимости патента для мигрантов без изменений в 2017. Его цена — 4200 рублей.

Обратите внимание: чтобы мигрантам создать официальную трудовую деятельность, нужно знать язык.

Права и обязанности мигрантов обозначены в Федеральном законе №155 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Новое в законах для мигрантов

Последние изменения вступили в силу 17 апреля 2017 года. В частности, была дополнена статья 8 пунктами 3.5 — 3.6, а также статья 9 пунктом 8 ФЗ-155.

Статья 8

Все правовые положения не применяются в этой статье, если человек (мигрант) обладает видом на жительство в случае, если:

  • В соответствии с законодательством он является родственником человека по прямой линии, который был незаконно депортирован с территории Крыма;
  • Родственником по косвенной линии человека, который был депортирован незаконно с территории Крыма.

Статья 9

Статья 9 была дополнена пунктом 8 действующего Федерального закона о миграции. В нем говорится о том, что вид на жительство не предоставляется гражданину (мигранту), если предусмотрены ситуации в подпунктах 1-7, 12, 1 и пунктом 2 текущей статьи. Если вид на жительство был выдан ранее, он аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 12, 1 и пунктом 2 текущей статьи.

Скачать

Помимо ФЗ-115, который предоставляется по следующей , существует список дополнительных законов о мигрантах и иностранных жителей без гражданства. Подробную информацию о них можете просмотреть ниже.

Федеральный закон №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» скачайте

Миграционная политика России в последние годы претерпела ряд значительных изменений. Чего только стоит введенный в 2014 году «черный список» ФМС, в который служба вносит лиц с запретом въезда на территорию страны.

А ввиду того что миграционные правила постоянно меняются, иностранцы и апатриды, желающие приехать или уже находящиеся в РФ должны внимательно следить за всеми нововведениями. В противном случае каждый станет потенциальным участником «черного списка» ФМС.

Представляем топ новшеств, действующих в 2019 году, которые коснутся огромного количества путешественников из Украины, Беларуси, Турции, Республики Узбекистан и прочих стран.

Для граждан Украины

На граждан Украины в полной мере начинают распространяться правила 90/180. Это означает, что срок временного проживания в России для украинцев теперь составит 90 дней на протяжении 180-дневного периода. Эта норма полностью нивелирует популярный прием въезд-выезд, которым активно пользовались мигранты ранее.

Усложняются и правила трудовой миграции. Теперь украинские граждане должны обязательно получить патент на работу в РФ (или оформить иной статус, позволяющий легально работать на территории России). Стоит ли упоминать, что сотрудники каждого УФМС отныне будут очень пристально следить за мигрантами из Украины и требовать полного соблюдения всех установленных ограничений.

На 2019 год сохраняется право въезда граждан Украины в РФ по внутригражданским паспортам. При этом стоит отметить, что для оформления документов на работу предпочтительно иметь загранпаспорт. Ряд миграционных центров уже взяли наличие заграничного паспорта за обязательное правило.

Для лиц с территорий, подконтрольных самопровозглашенным «республикам», действуют те же правила. Более того, для них с 2019 г. будет постепенно прекращаться практика предоставления и продления статуса временного убежища. Ограничиваются и сроки пребывания в пунктах временного пребывания ФМС. Разговоры о предоставлении гражданства России переселенцам с восточноукраинских территорий также более не актуальны.

Для граждан Турции

Очевидные причины повлияли и на изменения миграционного законодательства в отношение граждан Турции. С 2019 года действуют правила о запрете принимать на работу турецких граждан. Перезаключить трудовой договор с гражданином Турции, а точнее, продлить его, можно в случае, если документ был заключен до 31 декабря 2015 года.

Для граждан Беларуси

Жителям Беларуси с 2019 года не нужно сдавать экзамены по языку, истории и правоведению для получения вида на жительство в РФ. Упрощение миграционного режима было достигнуто путем совместных переговоров представителей России и Республики Беларусь.

Для граждан Узбекистана

Для лиц из Республики Узбекистан необходимо озадачиться заменой паспортов. С 2019 года они должны иметь документы биометрического образца. Отсутствие нового паспорта может стать причиной штрафов со стороны ФМС России и даже грозить депортацией в Узбекистан.

Последняя является крайне нежелательным последствием для мигранта, так как повлечет одновременное занесение жителя Республики Узбекистан в «черный список» ФМС, препятствующий въезду в Россию на довольно продолжительный срок.

Для мигрантов из Грузии

Мигрантам из Грузии в 2019 году предлагается оформление визы по упрощенной системе. Уже с конца декабря введены новые правила получения разрешения на въезд в РФ. Визы любой кратности на пребывание в России даются в деловых, учебных целях, для трудоустройства, а также гуманитарные визы.

При наличии частного приглашения отныне отсутствует необходимость подтверждать родство с пригласившим лицом. Это значительное облегчение, так как мало того, что раньше необходимо было долго и сложно проводить процедуру доказывания родства, но и в принципе невозможно было съездить в РФ для посещения других близких людей, которые не состоят в родстве.

По сообщению ФМС и других официальных лиц, со стороны Российской Федерации и в дальнейшем будут предприниматься шаги и мероприятия для снижения миграционных ограничений для грузинских мигрантов. Обещанный и широко разрекламированный СМИ безвизовый режим для резидентов Грузии возможен, с точки зрения российских властей, со временем и на основании взаимного открытия границ.

Кроме того, в 2019 ожидается сокращение квоты на выдачу документов ФМС на право временного проживания в РФ. На всю Российскую Федерацию таких разрешений будет выдано всего 125900, что на 25000 меньше, чем в прошлом году. Каждый регион получил свое количество квот.

Все въезжающие в Россию иностранцы и апатриды начнут подвергаться снятию отпечатков пальцев сотрудниками ФМС. Необходимым оборудованием для сканирования отпечатков будет оборудован каждый пункт пропуска мигрантов. Эта мера связана с тем, что недобросовестные лица, попадая в «черный список» ФМС, прибегали к смене паспортных данных (фамилия, имя, отчество) для повторного въезда в РФ. Такие меры предосторожности позволят ФМС определять невъездных лиц вовсе без документов и независимо от их персональных данных.

Это возможность официально жить и работать на территории РФ в течение трех лет. Получение этого документа является стартовой площадкой для оформления вида на жительство и, в дальнейшем, гражданства. Особенности предоставления права временного проживания:

  • Выдать разрешение могут только в пределах квоты, которая разнесена по регионам. Если квота исчерпана, заявки на временное проживание не принимаются.
  • По истечении срока действия документа он аннулируется и для получения нового, необходимо проходить всю процедуру с начала.
  • Уполномоченным органом власти по предоставлении временного проживания является ФМС.

Пункт 6.8 ФЗ-115 от 25.07.2002г указывает на то, что:

Порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пункт 6.8 ФЗ-115 от 25.07.2002г


Свернуть

Документы, необходимые для предоставления права проживания2

Их подробный перечень с требованиями к содержанию можно найти в Административном регламенте предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (п.21 – п.23).

Следует знать и то, что существуют определенные права и обязанности по РВП.

Свернуть

Права, появившиеся у иностранца, после предоставления ему разрешения на проживание3

Следует знать и то, что существуют определенные права и обязанности по РВП. В РФ их регулируют законодательные акты:

1 Находиться на территории РФ на протяжении трех лет, без оформления каких либо дополнительных документов.

2 Получать медицинское обслуживание по месту жительства, на условиях идентичных с гражданами РФ.

3 Получить работу без разрешительного патента.

4 Получить ИНН.

5 Открыть собственное дело.

6 Выезжать из страны и въезжать обратно неограниченное число раз (выезд не более чем на полгода).


Свернуть

Обязанности обладателя РВП4

1 Непрерывно отсутствовать в стране можно не больше половины года.

2 Работать и жить только в том регионе, где ему выдали разрешение.

3 Зарегистрироваться по месту проживания.

4 Подтверждать свою финансовую состоятельность в соответствии с НК.

5 Не посещать закрытые для иностранцев территории.

Свернуть

Регламент получения РВП5

Процедуру получения разрешения описывает административный регламент ФМС 214 по выдаче РВП. Этот приказ (от 22.04.13) устанавливает (смотреть в преамбуле):

«Форму отметки о разрешении на временное проживание, проставляемой в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства ».
«Форму бланка разрешения на временное проживание, выдаваемого лицу без гражданства (приложение N 2) ».
«Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (приложение N 3)».

Свернуть

Как происходит получение РВП6

Обязанности должностных лиц, права претендентов на временное проживание, последовательность действий и возможные результаты процедуры подробно расписаны в Приложении №3 к 214-му приказу об утверждении административного регламента. В нем затронуты следующие моменты:

  • Ограничен круг заявителей на получение разрешения.
  • Предъявлены требования к порядку и объему информирования претендентов.
  • Определен стандарт предоставления данной услуги государством.
  • Указан государственный орган, выдающий данный документ (УФМС) и расписаны адреса и контакты всех его региональных отделений.
  • Обозначены возможные результаты процедуры: получение разрешения или аргументированный отказ.
  • Определены сроки предоставления разрешения.
  • Имеются ссылки на нормативные акты, заложенные в основу данной процедуры.
  • Есть перечень документов, требующихся для разных возможных вариантов подачи заявления.
  • Указан размер и порядок внесения госпошлины.
  • Прописана последовательность выполнения административной процедуры по выдаче разрешения.

В 2018 году в законодательство о мигрантах был внесен целый ряд важных изменений. Еще ряд законов вступит в силу в 2019 году. Более подробно о новеллах миграционного законодательства – в нашей статье.

Какие изменения в миграционном законодательстве произошли в 2018 году

Миграционное законодательство не статично, в 2018 в нем произошло несколько изменений, которые связаны со следующими обстоятельствами:

  • принятым Конституционным судом РФ постановлением от 19.07.2017 № 22-П (далее — постановление № 22-П);
  • курсом законодателя на расширение норм об ответственности за нарушение миграционных правил (в связи с увеличением числа нарушений).

Про изменения, обусловленные постановлением № 22-П, расскажем подробно в следующем разделе статьи. В рамках ужесточения ответственности за нарушение миграционных норм был принят закон «О внесении изменений…» от 11.10.2018 № 366-ФЗ, которым внесены 2 поправки в закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства…» от 18.07.2006 № 109-ФЗ (далее - закон № 109-ФЗ), вступившие в силу 22.10.2018:

  • фиктивной постановкой на учет иностранного гражданина признается не только регистрация в жилом помещении, но и его регистрация в нежилом помещении;
  • фиктивной также считается регистрация иностранца по адресу организации, если в последней он не трудится.

Важно! С 23.11.2018 в силу вступил закон от 12.11.2018 №420-ФЗ, которым были внесены изменения в ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ. Внесены поправки в понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении», путем исключения из него из него слово «жилой». Тем самым ответственность по ст. 322.3 УК РФ сейчас будет наступать и за регистрацию в нежилых помещениях. Таким образом, законодатели продолжают борьбу с фактами регистрации десятков, а иногда и сотен иностранцев по адресам офисов.

Как изменило миграционные правила решение Конституционного суда

Конституционный суд принял постановление № 22-П, которым признал ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 закона № 109-ФЗ не соответствующими Конституции РФ.

Обратите внимание! В постановлении № 22-П КС обосновал свою позицию тем, что нормы действующего закона определяют место пребывания иностранца или лица без гражданства в связи как с жилым помещением, так и с иным, предоставленным приглашающей стороной для ведения деятельности.

Законом «О внесении изменений…» от 27.06.2018 № 163-ФЗ определено, что:

  • местом пребывания иностранного гражданина является место его фактического проживания либо организация, по адресу которой он подлежит постановке на учет;
  • принимающая сторона - это гражданин РФ, иностранный гражданин, постоянно проживающий в РФ, организация, органы госвласти, представительства и консульства, предоставившие иностранцу место для фактического проживания или организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Иностранец должен быть поставлен на учет по месту пребывания:

  • по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, но в котором он проживает фактически,
  • по адресу санатория, гостиницы и т. п. организаций,
  • по адресу организации, в которой он осуществляет свою деятельность, если он живет на территории организации либо у помещения, где он живет, нет адреса (например, «жилой вагончик» на стройке).

Новеллы в ответственности за нарушение миграционного законодательства - 2019

Немало важных изменений в сфере ответственности за нарушение миграционного законодательства и в 2019.

С 16.01.2019 в силу вступили 2 закона:

  • первым на приглашающую сторону возложена обязанность следить за соблюдением приглашенными лицами порядка пребывания в РФ и выезда из нее (закон «О внесении изменений…» от 19.07.2018 № 216-ФЗ),
  • вторым установлена административная ответственность, накладываемая на приглашающую сторону при несоблюдении иностранцем цели въезда в РФ или сроков выезда из РФ (закон о внесении изменений от 19.07.2018 № 215-ФЗ).

Кроме того стоит обратить внимание на законопроект, появившийся еще в 2017. О нем мы рассказывали здесь: Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект) . Проект до сих пор находится в разработке и не внесен в Госдуму.

Если он будет принят, то работодателям, уклоняющимся от заключения трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками, которые по факту исполняют для них трудовые функции, будет грозить штраф в размере от 2 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 2 недель до 90 суток

Итак, пока с уверенностью можно сказать, что на основании постановления № 22-П внесены изменения в законодательство РФ. Кроме того ведется борьба с фиктивной регистрацией иностранцев. Фиктивной может быть признана регистрация не только в жилых, но в нежилых помещениях. Например, фиктивной регистрацией в нежилом помещении будет считаться регистрация иностранца в офисе организации, в которой такой иностранец не работает.