Картотека минутки безопасности в подготовительной группе. Минутки безопасности в старшей группе методическая разработка по обж (старшая группа) на тему. Каким машинам разрешено ехать на красный свет

«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения

(1-2 минуты), которое проводиться воспитателями в группах дошкольных учреждений.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».

« Минутка » Улица

Дорогу, которая проходит по городу или населенному пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зеленых насаждений – бульваром на две части, две полосы движения.

По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом, - это тротуары. По ним движутся пешеходы. Тротуар немного возвышается над проезжей частью; делается это для того, чтобы четко определить границу между проезжей частью и тротуаром.

На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуар отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Никто из пешеходов не имеет право перелезать через ограду.

Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с двусторонним движением . Улицы, где движение происходит в одном направлении, называют улицами с односторонним движением.

Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а есть улицы, которые пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком .

    Что такое улица?

    Где должен идти пешеход?

    В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением?

    Как называется место пересечения улиц?

« Минутка » Мы – пешеходы


Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют

ПЕШЕХОДАМИ.

Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое-то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности их на улицах и дорогах мало кто заботился.

Когда же на улицах и дорогах движение увеличилось, появилась необходимость заботиться о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать. Повторите с детьми

Основные правила для пешеходов .

    Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.

    Идти только по правой стороне тротуара.

    Если вы встретили знакомого, то для того чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.

    Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.

    Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара.

    Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.

    Переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.

    Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.

    Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.

    Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

    Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.

    Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.

    Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.

Как называют людей идущих вдоль улицы?

Для кого предназначен тротуар?

По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

Где пешеходы обязаны переходить улицу? Как?

Почему нельзя переходить улицу наискосок?

Где нужно ожидать маршрутный транспорт?

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.

« Минутка » Перекресток.


Перекресток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние (крестообразные и Х-образные), трехсторонние (Т-образные и У-образные), многосторонние(от которых отходит более 4-х улиц)

Каждый перекресток имеет свои границы; чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекресток. Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом.

Перекресток, который занимает большую территорию и где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью .

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, то есть со светофором и без него.

Нерегулируемые перекрестки надо переходить под знаком «пешеходный переход» по «зебре», по подземному (наземному) пешеходному переходу.

Спросите у детей:

    Как называется место, где пересекаются улицы?

    Как называется место, где пересекаются и берут начало несколько улиц?

    Какие бывают перекрестки?

    Как переходить регулируемый перекресток?

    Как переходить нерегулируемый перекресток?

    Кто руководит нерегулируемым перекрестком?

    На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?

«Минутка» Светофор.


Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее.

Бывают светофоры и с одним «глазом» - желтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором.

В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди.

Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

    Как называется прибор, регулирующий движение на улице?

    О чем говорит красный сигнал светофора? Зеленый?

    Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»?

    Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?

Кто регулирует движение, если светофор не работает?

«Минутка» Пешеходный переход.

Пешеходный переход - это дорожная разметка для пешеходов. Его обозначают на асфальте белыми широкими полосками, которые идут поперек дороги. Эти полоски называют «зеброй».

Дороги, с интенсивным движением транспорта, нужно переходить по подземному переходу.

    Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.

    Ни в коем случае не переходить улицу на красный свет, даже если кажется, что машин поблизости нет.

    Когда зажегся зеленый свет, сначала посмотри – все ли машины успели затормозить и остановиться. А потом только переходи улицу.

    Не выбегай на мостовую – улицу надо переходить спокойно. И лучше это делать вместе с группой других пешеходов.

    Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.

    Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.

    Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.

    Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

    • Где пешеходы должны переходить улицу?

      Как называется место, где можно переходить улицу?

      Как нужно двигаться по пешеходному переходу?

      На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

      Можно ли переходить улицу на красный свет, если рядом нет машин?

«Минутка» в детском саду.

Дорожные знаки.

По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Дорожные знаки должны быть заметны издалека, поэтому они окрашены в яркие цвета.

Белые треугольники с красной каймой – это знаки предупреждающие. Они рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным.

Белые или синие круги с красной каймой – это знаки запрещающие. Они могут запрещать движение каких-либо видов транспорта, не разрешать въезд автомобилей куда-нибудь, запрещать им стоянку.

Синие круги с белым рисунком – это знаки предписывающие .

Они сообщают, кому и в какую сторону можно двигаться, определяют скорость.

Синие прямоугольники с различными рисунками – это указательные знаки и знаки сервиса (обслуживание машин и услуги для водителя). Они подсказывают, где можно перейти улицу, где остановка транспорта, где находится медпункт или бензоколонка.

    Какой цвет присутствует на запрещающих знаках?

    О чем говорят предписывающие знаки?

    Какие знаки рассказывают о возможной опасности или о том, что

    что водителю надо быть особо внимательным?

    По каким знакам можно определить, где находится больница, автобусная остановка?

    Какие знаки сервиса ты знаешь?

марина насонова

Минутка безопасности - это кратковременное напоминание по технике безопасности движения ,которое проводится воспитателем,непосредственно перед тем , когда дети пойдут домой.

Цель минутки -приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

"Минутки " в детском саду должны дать не только детям но и взрослым-родителям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить как правильно,осознанно действовать в той или иной ситуации. Помочь дошкольникам и объяснить родителям, как овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных местах.

Для детей средней группы минутки лучше запоминаются в виде небольших стихотворений и картинок. Они располагаются в раздевалке в виде папке передвижке где родители могут вместе с детьми просмотреть и обсудить ту или иную ситуацию перед выходом на улицу.

Надо обойти автобус?Знай,тут правило одно :

Обходи автобус сзади.

Спереди -запрещено!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Не шути с огнем» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; .

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь - друг, огонь - враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда» Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда» Цели: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем» Воспитатель- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп,.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь - враг» Цели: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия в средней группе «Музей безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности». Ведущая.

НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе «Пожарная машина» Цель: - Формировать представление о пожарной безопасности. - Формировать знания детей о безопасном поведении и обращению с опасными предметами.

МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад№2 г.Шебекино Белгородской области»

Родительское собрание

«Минутка безопасности»

(в старшей группе)

Подготовила:

воспитатель

Григорьева Л.М.

Родительское собрание «Минутка безопасности»

Форма проведения: игротека по ПДД.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Профилактическая работа по предотвращению ДТП.

Участники: инспектор ГИБДД, дети старшей группы, родители, воспитатели.

План проведения.

Вступительное слово педагога.

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны;

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

Переходить дорогу полагается только шагом;

Необходимо подчиняться сигналу светофора;

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

Играть можно только во дворе.

Обезопасьте своего ребенка на улице и в личном автомобиле. Используйте светоотражатели (фликеры, жилеты, смайлики) на темной дороге, а детские сидения и трехточечные ремни безопасности - в машине.

Закрепляйте светоотражатель на одежде так, чтобы он хорошо освещался светом фар. Лучше всего отражатель будет виден в районе колена, бедра, а хуже - на головном уборе. Можно носить сразу несколько отражателей.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка помогут нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Выступление инспектора ГИБДД

Проведение конкурсов.

1Реб. Возле площади затор-

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет…

Сто машин стоят, гудят-

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают. (С.Михалков)

2Реб. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3Реб. Если свет зажегся красный,

Значит,двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет- предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.(С.Михалков)

2. Викторина для родителей «Дорожная математика».

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

Подведение итогов. Вручение памятки для родителей.

Памятка для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Документы для скачивания:

«Минутки» безопасности в детском саду

Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: « Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Тем более, что в детях «сидит» целый «букет» опасных привычек, хотя и естественных в быту – «бытовых». Например: отступать назад, не глядя – пятиться; бросаться за мячом, собакой, бегущим приятелем, забыв посмотреть по сторонам; гладить собаку, кошку; брать незнакомые предметы или знакомые, но чужие; выбегать из-за кустов, углов домов; играть со спичками, электропроводами; разговаривать с незнакомыми людьми на улице и т.п. А если этот букет дополняет отрицательный пример взрослых – родителей, которые, например, знают, как переходить улицу, но идут не по переходу, а как удобнее, быстрее, ведя за руку малыша. И не удивительно, что много детей погибает на улицах города или во время пожара, становятся жертвами преступников.

Такие «Минутки безопасности» в детском саду» нужны не только детям, но и взрослым – родителям. Помочь дошкольникам и объяснить родителям, как овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных местах; развить у детей самостоятельность, умение анализировать свое и чужое поведение.

Одной из форм обучения детей и родителей в нашей группе и стала такая «Минутка» безопасности. Почему «минутка»? Потому что родитель может ознакомиться с её содержанием, в то время когда ребёнок одевается, и поговорить на данную тему по дороге домой. А так как тема «минутки» совпадает с тем, о чём говорилось в группе, то данная информация закрепляется. В «минутках» обращается внимание ребенка на разные поучительные моменты бытовых или дорожных ситуаций. Родители совместно с детьми наблюдают за дорожным движением, поведением детей и взрослых на улице, дома, в гостях, учатся замечать и предвидеть скрытую опасность или ошибки в поведении.

Таким образом, ребенок учиться правильно поступать в той или иной ситуации, тренируя навык правильного поведения, доводя его до привычки.

Воспитатель
старшей группы «Капельки»
Петрова С.В.

С 15 по 19 января 2018г в МДОУ п. Каджером в средней группе, старшей группе и подготовительной группе, в соответствии с разработанным планом были проведены «минутки безопасности». Цель: стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности в неожиданных ситуациях. Для каждой возрастной группы были запланированы различные мероприятия. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 5 до 7 лет, в процессе проведения которых закреплялись и формировались знания детей о правилах дорожного движения, пожарной и личной безопасности.

В течение недели с детьми проводились:

В средней группе (воспитатели: Конюшак О.М., Калашникова Л.Н.):

Ситуация - игра «Незнакомец». Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях, предостерегать от контактов с незнакомцами;; развивать связную речь; побуждать к участию в беседе; воспитывать внимание.

- «Грязные руки» Цель: познакомить с правилами личной гигиены

  1. воспитывать аккуратность, бережливость
  2. учить соблюдать правила гигиены и уметь оценивать себя со стороны

— На прогулке разыграна

В старшей группе (воспитатели: Рыженко Е.Г. , Сметанина Г.В.):

- Сюжетно- ролевая игра «Кошкин дом». Цель: учить детей через созданные ситуации управлять своими эмоциями, умению владеть собой в критических ситуациях

проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения.

— минутки безопасности по ПДД игра «Вопрос – ответ» . Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице.

В подготовительной группе (воспитатели: Стогний В.П., Калашникова Л.Н.):

Игровая ситуация «Автомобили и пешеходы» . Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

- Физминутка «Светофор» . Цель: знать сигналы светофора, правильно ориентироваться на дороге.

- проблемные ситуации: «Алло, кто дома?», «Чужая старушка». Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей

— Сюжетно — ролевая игра «Кошкин дом». Цель: учить детей через созданные ситуации управлять своими эмоциями, умению владеть собой в критических ситуациях

Все мероприятия проводились в соответствии с планом в полном объеме. Дети всех возрастных групп имеют представления о правилах безопасного поведения на дороге, по правилам пожарной и личной безопасности в соответствии с программой. Дети старшей и подготовительной групп хорошо ориентируются в пространстве, имеют представления о видах транспорта, о назначении специализированного транспорта, знают, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора или по пешеходному переходу, могут назвать дорожные знаки, знают какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, дома,

В группах созданы условия для обучения детей ПДД, имеются Уголки безопасности, которые оснащены дидактическим материалом, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, методическими пособиями по дорожной
безопасности.

22 — 23 января с сотрудниками ДОУ был проведен семинар- инструктаж по противодействию терроризма. Инструктаж прошли 100% сотрудников детского сада.