Как обмануть контролера в автобусе. Полезные законы для пассажиров, желающих отстаивать свои права при конфликтах с кассирами-контролёрами в электричках, и другие жизненные советы. Что делать, если я не согласен со штрафом

В организациях разного типа применяют средства для контроля за рабочим временем сотрудников. Самый распространенный из них - турникет для прохода, фиксирующий появление сотрудника на территории компании. Учитывать рабочее время также можно без турникета: достаточно, придя на работу, приложить карточку к приемнику на входе.

Часть сотрудников относятся к данному действию как к еще одному механизму, особенно те, кому есть чем заняться на работе. Другая часть тут же начинает изобретать способы обмануть хитрый прибор и передает карточки коллегам или виртуально «не выходит» из здания целую неделю. Возможны и другие варианты.

Что думают об электронном методе учета рабочего времени эйчары?

Марина Вальчук, начальник службы управления персоналом пишет, что на предыдущем месте ее работы ввели соответствующую систему для всех категорий сотрудников. Первые два месяца со стороны сотрудников было непонимание цели новшества. После подведения итогов за первый месяц работы системы были вынесены соответствующие предупреждения сотрудникам, часто выходившим на перекур. Ко второму месяцу их число резко сократилось. Сократилось также число выездов сотрудников «по служебным делам».

Любые нововведения, так или иначе ограничивающие свободу перемещения персонала, нуждаются в позитивном представлении со стороны HR-отдела. Так, например, в холдинге РДВ каждому, кто проходит инструктаж, главный инженер объясняет, что присутствие «в системе» важно для безопасности сотрудников: в случае возникновения чрезвычайной ситуации спецслужбы будут знать, сколько человек находится в здании и кто именно. Также сотрудникам очень важно для коммуникации знать, что нужный коллега находится в офисе - на корпоративном портале появляется знак присутствия на рабочем месте.

Михаил Никонов из Белгорода филиала считает, что электронные пропускные системы значительно упрощают работу охраны. Минусы ее применения - сложность посещения организации сторонними представителями (клиенты, посетители), необходимость встречать этих представителей.

Как показала судебная практика по прецедентам в этой компании, данные электронной пропускной системы учитываются как подтверждающий факт отсутствия или присутствия работника на рабочем месте, но не доказывают факт выполнения либо невыполнения его должностных обязанностей. Например, опоздание на работу может быть соответствующим образом оформлено, и работнику можно объявить дисциплинарное взыскание, предварительно взяв с него объяснение в письменной форме, либо составить акт об отказе от объяснений.

Михаил считает, что данная система применима для контроля входа/выхода таких категорий работников, как производственные рабочие, бухгалтерия, IT-отдел (администраторы), секретариат (если в обязанности не входит работа с внешними организациями - почтовые службы, поставщики канцелярских товаров и другие), в общем, все сотрудники, чье рабочее место четко территориально определено и находится внутри периметра электронной пропускной системы.

Из судебной практики Михаила следует, что данных электронной системы об отсутствии сотрудника для суда достаточно. Но для подстраховки можно составить акт об отсутствии, который никогда лишним не будет.

Есть и другие мнения. Юлия Мамедова, менеджер по персоналу, считает, что такая мера, как электронная система допуска в здание, созданная с целью контроля прихода и ухода сотрудников с рабочего места, может быть актуальна скорее для очень крупных предприятий численностью в несколько тысяч человек и то лишь для статистики. Фиксирование прогула (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин больше 4 часов или в течение рабочей смены) по законодательству все равно должно производиться актированием. В законодательстве ничего не говорится об электронных системах, соответственно дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения на этом основываться не может - будет нарушена процедура, и оно будет незаконным. Второй момент: сотрудники с определенным функционалом могут по рабочим вопросам отлучаться, у некоторых сотрудников вообще разъездной характер работы, как быть с ними? - спрашивает Юлия. - Одних учитывать, а других нет? Юлия отмечает изобретательность лодырей: «Один сотрудник, который обычно не опаздывает, может носить с собой еще чью-то карточку для пропуска, и не одну, то есть систему легко обмануть.

Вывод Юлия делает такой: «Я не рекомендую директору некрупных компаний устанавливать систему электронного допуска (что кстати и делаю, на нашем предприятии тоже достаточно остро стоит вопрос об опозданиях). В данный момент мы с руководителями подразделений скрыто фиксируем приход сотрудников, занимается этим администратор на входе в здание. Цель - в конце месяца пересчитать зарплату по количеству отработанных часов. Акция идет третью неделю и уже есть результаты, видимо, шила в мешке не утаишь и слух об этом начал просачиваться. Третью неделю почти все сотрудники (примерно 80%) приходят вовремя».

Ирина Ефремова из Тольятти делится своими впечатлениями об электронной пропускной системе: «Сотрудников в офисе было немного, около 70 человек. Основной состав: топ-менеджеры - 4 человека, 50 инженеров, двое секретарей, бухгалтерия в составе 5 человек, операторы ПК и программисты - 5 человек и двое кадровиков.

Сразу уточню, никаких стратегических и иных советов о том, как более грамотно бегать от «контролёров» - в данном документе Вы не увидите. Бегство – это самое последнее дело. Тех, кто при виде угрозы соскакивает с места и начинает убегать – в корне не уважаю. Вы такие же отбросы, как и ЦПП. Бегство лишь даёт заряд самоудовлетворения наглым охранникам и кассирам-контролёрам. Они думают, что они короли, раз их все боятся. Адекватный активный пассажир (независимо от факта оплаты проезда) – должен искать возможность попасть на попытку проверки билетов, а не избегать её. Единственно правильный вариант – это юридическими методами защищать себя и ставить упырей на место, чтобы знали, как в следующий раз чего-то требовать от пассажиров. А ещё правильней – искать возможность спасти от них другого пассажира, кому повезло меньше, чем Вам, кто не видел данного документа и не знает о ничтожно маленьких полномочиях тех, кого ошибочно считает контролёрами.

Полезная лазейка №1. Те самые несогласованные с законами правила проезда в пригородных электропоездах, которые висят в вагонах и доступны на их сайте (http://www.central-ppk.ru/passengers/rules/). В самом любимом их пункте уже есть то, что можно использовать против них: «2.12. При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ». Так вот, мало кто знает, но значение слова «предъявить» толкуется как «ПОКАЗАТЬ в подтверждение». Это значит, что даже если Вы решили немного уступить кассиру-контролёру, и хотите показать наличие билета – то Вы не обязаны давать таковой билет в его руки, и не обязаны сами прикладывать к его переносному устройству для проверки билетов! Пассажир обязан предъявить (т.е. показать) билет. Где сказано, что должен дать в руки? Где сказано, что обязан прикладывать? Да нигде! Право с их стороны проверить (на добровольной основе, разумеется) не означает обязанность пассажира в этом содействовать. Сомнения толкуются в Вашу пользу. И это касается всех видов билетов, даже бесконтактных транспортных карт, которые на глаз невозможно проверить, если ли на них поездка, или нет. Проще говоря – показываете карту только из своих рук, и потом твёрдо настаиваете, что давать им ничего не будете, ибо не обязаны. Прикладывать сами к сомнительным приборам – так же не хотите и не обязаны, ибо боитесь за карту, мало ли, прибор перепрограммирован, и все поездки сгорят и карта вообще взорвётся. Для более грамотного отпора стоит еще спросить сертификат на этот прибор, которого при них не будет.

Полезная лазейка №2. Пожалуй, самая грамотная дыра, после прямого осознания того факта, что билеты Вы никому не обязаны предъявлять вообще в электричках. Существуют Правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 №473 . И в них есть очень приятный пункт №59, в котором говорится, что: «безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные кассы и(или) платёжные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения…». Очень качественно можно использовать, если Вы не хотите покупать билет именно у кассиров-контролёров, и хотите более грамотно их слить. В дополнение можете использовать письмо из Министерства транспорта (тыкать в него кассиров-контролёров), что подтвердило данный нюанс правил:

Данное письмо из 2 страниц (двумя страницами выше, что Вы только что прочитали) стоит распечатать отдельно ещё один экземпляр, и носить всякий раз с собой, когда пользуетесь электричками. И как только кассиры-контролёры подошли к Вам в очередной раз с неадекватным требованием показать билет, а Вы уже устали говорить, что не обязаны показывать им билет вообще (а отсутствие закона вбить в их головы сложнее, чем тыкнуть в написанный конкретный пункт правил). Можно им говорить, что едете от станции, где кассы нет, или она была закрыта. А это, в свою очередь – даёт Вам право выбора, оплачивать проезд в вагоне, или на станции приезда. Ведь сказано «ИЛИ после окончания поездки», а не в случае отсутствия кассиров-контролёров. Пусть считают это особой формой мазохизма, что Вы любите стоять в очередях в кассы. Если позади Вашего маршрута есть станция, где кассы нет на самом деле – лучше называть её. Если же нет – то или просто пользуйтесь отсутствием обязанности называть станцию отправления, или называйте самую маленькую станцию, которую помните, и заливайте, что касса была закрыта на технический перерыв, на момент Вашей посадки. Лучше не называть станцию, в принципе. Примерно так:

- Они: «Предъявляем билет за проезд».

- Вы: «Добрый день. Я еду от станции, где касса была закрыта на технический перерыв, на момент моей посадки. Я оплачу проезд при выходе».

- Они: «В смысле? Показываем билет, я сказал(а). Если нет, оплачивайте проезд».

- Вы: «Вы не слышите меня? Я же сказал, там, где я садился, касса была закрыта. А это даёт мне право выбора. Я буду платить при выходе. У Вас покупать билет не хочу».

- Они: скорее всего, тут пойдёт просто хамство или угрозы с их стороны. Может, ответная съемка на видео с их стороны (Вы же всё это должны снимать изначально тоже).

- Вы: «Вы вообще правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом читали? (достаёте письмо в этот момент) Чётко же сказано, что если пассажир сел там, где кассы нет или она не работала, то оплата проезда производится в поезде ИЛИ после окончания поездки. Именно ИЛИ, а не при отсутствии кассиров-контролёров. Я Выбираю оплату при выходе, это моё дело. Идите отсюда, не раздражайте меня, иначе буду жалобу на Вас писать».

И всё в этом духе. Уверенно и жестко настаивать на своём варианте выбора. Желательно так, чтобы остальной вагон тоже слышал эту информацию. Также не забывайте, что этот же самый пункт можно использовать, если купить у них билет всё же хотите, но не хотите оплачивать несправедливую тупую наценку в 100р, типа плату за оформление билета. Данную плату считаю самым верхом наглости со стороны ЦППК, а уже потом сами тарифы проезда, расписания электричек и т.д. Да это они должны предлагать 100р просто так в дар только за то, что готов у них купить билет честно, а не пользуешься отсутствием обязанности предъявлять им билет вообще и не посылаешь их на месте.

Учтите, данное письмо и пункт правил не являются полноценным способом проезда зайцем, и не гарантируют спокойный полный проезд из пункта А в пункт Б со свободным выходом потом со станции. Про турникеты потом будет отдельный раздел. Это лишь способ как грамотно отшить надоедливых кассиров-контролёров, что пристают с необоснованным требованием показать им билет, с параллельным видом с их стороны, будто считают Вас обязанным подчиняться им в этом. Вполне вероятно (и крайне желательно), чтобы билет у Вас вообще был на самом деле при этом. Лучше полностью правда чтобы была за Вас. И вот будучи с билетом, совсем с чистой совестью можно давать кассирам-контролёрам уроки о том, как они должны работать. Принципиальность и грамотность – это не хамство и не провокация! Кто бежит по вагонам – тех надо останавливать и предлагать вместе защищаться с помощью этого и других подобных знаний, а не бежать с ними трусливо!

Разные полезные нюансы. В целом, крайне важно изначально ставить себя на позицию сверху, и настроится не уступать кассирам-контролёрам вообще. А знания некоторых законов и лазеек – лишь повышают Вашу психологическую готовность к конфликтам. Знать, что грамотно отвечать – дело в целом крайне важное.

Едва заходят кассиры-контролёры - никогда не готовим билет сразу, даже если хотите его показать зачем-то. Сначала, сначала включаем камеру для фиксации всего диалога. Мало ли, они позволят себе лишнего, чтобы иметь доказательства их нарушений. От и до всё необходимо снимать на видео. И для своей безопасности, и для подачи примеров другим. Мало знать и уметь защищать свои права. Если защищаться будут лишь единицы, это не решит проблему произвола должностных лиц в электричках. Крайне важно показывать пример другим в интернете. По этой же причине – необходимо как можно более конструктивно и понятно проговаривать всё, что применяете, чтобы зритель понимал, что на основании чего.

Как только они подошли к Вам, то первым Вашим действием должно быть требование их документов. Именно документов, а не ФИО из бэйджика. Причём адекватно предъявленные, и внимательно проговаривайте ФИО на камеру, смотрите срок действия документов. Пока его ФИО Вам неизвестно – вообще больше ни о чём с ними не говорим.

Никогда не давайте билеты им в руки. Как разовые, так и транспортные карты. При необходимости – ссылаемся на их же правила проезда (что пассажир должен предъявлять билет = ПОКАЗАТЬ). Давать в руки и прикладывать ничего сами не обязаны вообще!

Некоторые особо наглые особо думают, что м можно вообще всё. В том числе применять силу. Пытаются удерживать в тамбурах, перемещать в удобный им вагон. Тут им стоит отвечать, что никак силу применять не могут вообще в принципе. А по факту, если они не выпускают Вас – это 127 УК РФ – Незаконное лишение свободы. Так же не забываем (для больше уверенности в себе и т.д.) требовать от них составить протокол задержания. Мол, если уж так хотят удержать Вас на месте, пусть оформляют все необходимые для этого документы, установленные законом.

Следует помнить – давать им паспорт Вы не обязаны, и сообщать любые свои личные данные – тоже. Вы им в принципе вообще ничего не обязаны. На них вообще стоит смотреть как непонятное недоразумение, как на побочный эффект огромной системы Российских железных дорог.

Самое главное – это помогать друг другу. Например, как только побежали зайцы по вагонам – так сразу останавливайте их и предлагайте вместе защищать свои права на месте. Предлагайте им юридическую защиту и предложение слить контролёров, в обмен на количественную поддержку. Особо заинтересовавшимся - дайте почитать данный документ или пригласите в группу против беспредела контролёров (https://vk.com/bespredelanet). Пусть все обучаются сливать контролёров, и наше число должно расти с огромной скоростью. Только так можно покончить с их беспределом – сделав количество активных пассажиров грамотными настолько большим, чтоб упыри ничего не могли просто сделать.

Не будет лишним иметь при себе треугольный ключ, а также средства самообороны (типа перцовки). Рано или поздно – пригодится.

Как вы думаете, куда бегут эти люди? Может, быть они опаздывают на электричку? Нет. Они только что выбежали из одного вагона и спешат перебежать через несколько вагонов, пытаясь обмануть кассиров-контролёров, совершающих рейд по пресечению безбилетного проезда. Контролёры тоже люди опытные, все «заячьи» трюки они знают наизусть.
Мне довелось понаблюдать за противостоянием контролёров и безбилетников.

2. Чтобы успеть к началу рейда, выезжаю рано утром на первом электропоезде. Мой путь лежит в сторону области. Мимо проплывают подмосковные пейзажи и станции Павелецкого направления Московской железной дороги.

3. Платформа Ситенка в Ступинском районе Московской области. Сегодня утренний рейд начнется отсюда. Места живописные, синее небо с белыми фактурными облаками, густая зелень, слышно пение соловьев.

4. Прибывает электропоезд. Сегодня на линии работает бригада из трех кассиров-контролёров и трех сотрудников охраны. Основная задача: выявить безбилетных пассажиров и убедить их оплатить проезд. Законопослушные пассажиры спокойно предъявляют билеты, контролеры проверяют и желают счастливого пути.

5. Безбилетники вскакивают с мест и начинают убегать от контролеров по составу.

6. Если у пассажира нет билета, ему предлагается оплатить проезд на месте. В таком случае, кроме стоимости по тарифу придется оплатить сбор в размере ста рублей. Это при условии, что на станции отправления работала касса, если касса была закрыта, то взимается только стоимость проезда.

7. Сейчас все большее распространение получают электронные билеты и карты. У кассиров-контролёров также есть мобильные терминалы, данные с которых передаются в единый центр.

8. Продвинутые пассажиры вовсю пользуются мобильными приложениями, благо смартфоны сейчас есть почти у каждого. Девушка оплатила закончившийся проездной.

9. Очень многие пользуются картами «Тройка» и «Стрелка». Это удобно и помогает сэкономить время и деньги.

10. Система по проверке билетов и пресечению безбилетного проезда выстроена глобальная. Помимо кассиров-контролёров и сотрудников охраны в ней задействованы ревизоры, аналитики, есть даже «тайные покупатели». В основном бригады работают до зоны действия абонемента «Большая Москва». Самый распространенный способ обмана среди безбилетников — покупка билета на одну зону, чтобы пройти турникет на станции посадки, и абонемента «Большая Москва», чтобы выйти около метро. Таким образом, большая часть поездки является неоплаченной, но проходятся все турникеты.

11. Кассиры-контролёры пресекают такие квази-схемы. Даже если «зайцы» не будут обилечены, для них создается постоянное чувство дискомфорта. Это должно подтолкнуть их к приобретению билетов на следующую поездку.

12. На станциях и платформах безбилетники пытаются перебежать из вагонов, где идет проверка, в вагоны, где уже билеты проверены. Сейчас это редко помогает. Контролёры могут развернуться и пойти в другом направлении. На дальних утренних рейсах или специальных рейдах работают бригады по шесть кассиров.

13. Будучи застигнуты контролёрами, безбилетные пассажиры начинают придумывать отговорки. Одна из популярных: «нет наличных денег».

14. На этот случай контролёры оснащаются мобильными терминалами для оплаты банковскими картами. Правда, чаще всего выясняется, что причина нежелания оплачивать вовсе не в отсутствии наличных.

15. Я не буду много говорить про связь уровня сервиса и необходимости оплаты за проезд. Невозможно поддерживать электрички в хорошем состоянии, если половина пассажиров норовит проехать бесплатно. Кстати, в последнее время безбилетников стало меньше. В некоторых электропоездах их практически нет, но для этого нужно планомерно и целенаправленно работать несколько месяцев или даже лет.

16. По существующему законодательству кассир-контролёр не имеет права никак воздействовать на безбилетников кроме убеждения.

17. Отказавшемуся от оплаты безбилетнику можно выписать штраф в размере 1025 рублей, но до этого доходит редко, если пассажир адекватный, проще оплатить проезд и сто рублей сверху.

18. Перевозчик утверждает, что принимает меры для увеличения доступности проезда. Существует гибкая тарифная политика, абонементы «выходного дня» и «рабочего дня», различные специальные абонементы: «Мегаполис плюс», «Город рядом», «4300», «Большая Москва», «Микс» и так далее. Используя их, можно существенно сэкономить.
Но кто-то предпочитает каждое утро бегать по составу и платформе. Многих контролёры знают уже в лицо.

19. Еще один способ безбилетного проезда — обход турникетов. Здесь «зайцы» рискуют не только нервами и временем, но и здоровьем и даже жизнью, впрочем это уже другая история.

Надеюсь, что вы платите за свой проезд, не перекладывая бремя оплаты на других пассажиров.
Счастливого пути!

Напоследок видео, обратите внимание на то, сколько зайцев едет в электричке:

Как вы относитесь к «зайцам»? Всегда ли оплачиваете проезд?

13.08.2009, 13:06

В офисе установили турникет, который фиксирует время прихода/ухода с помощью смарт-карты.

Потихоньку всеначинают придумывать разные способы, например проходить вдвоем по одной карте (как в метро:))) или кто-то по своей карте выпускает, а потом возвращается и так же встречает или сначала выйти, а потом отпикнуть карту с другой стороны и прокрутить рукой турникет.
Но эти способы не всегда можно применить, т.к. не всегда есть человек, с которым можно пройти вдвоем, а прокручивать турникет в обратную сторону очень долго и слишком заметно...

Вопрос (вдруг кто знает): если отпикнуть карту, но не прокручивать турникет до конца, т.е. чуть-чуть его сдвинуть и пролезть в щелочку, то это зачтется системой или нет?
Какие еще могут быть варианты?

З.Ы. Я бы очень хотела обойтись без обсуждения этической стороны этого дела. Я делаю свою работу качественно и вовремя, не зависимо от того, сколько времени я сижу на рабочем месте.
Мне не так часто надо уходить, а с начальником я не в ладах, поэтому отпрашиваться не хочу.
Так же, если кто-то хочет обсудить насколько эффективна система учета рабочего времени, можно создать отдельный топ.

Хотелось бы узнать по существу вопроса.

13.08.2009, 13:08

Извращенцы... Не проще на работу вовремя приходить?

13.08.2009, 13:11

Да, насколько я знаю, считается за проход. Ибо "счетчик" грубо говоря компьютерный, т.е. срабатывает на карточку, а не на вертушку. А сколько там чего вы крутили и крутили ли вообще - ему фиолетово.

В свое время мы разными способоами (вплоть до нычки на проходной) отдавали карты первому пришедшему - он всех "пикал" :)

Тихая Минутка

13.08.2009, 13:13

13.08.2009, 13:16

Ольгенда

13.08.2009, 13:17

Вопрос (вдруг кто знает): если отпикнуть карту, но не прокручивать турникет до конца, т.е. чуть-чуть его сдвинуть и пролезть в щелочку, то это зачтется системой или нет?

Ольгенда

13.08.2009, 13:18

Нет уж, спасибо:) Буду честно отсиживать отрабатывать часы:073:

13.08.2009, 13:19

Палец можно отрубить еще.

13.08.2009, 13:19

Можно кожу срезать пальца:065: в кино недавно видела:010:

Еще лучше сделать слепок с пальца начальника:046::046::065:

Ольгенда

13.08.2009, 13:20

Палец можно отрубить еще.

Добрый вы человек:065:
Тут уж лучше сменить работу, палец мне дороже:))

13.08.2009, 13:24

У нас с НГ та же ерунда с учетом рабочего времени:(А все жалуются, что денег нет... на з/п нет, а на контроль есть:(

13.08.2009, 13:33


13.08.2009, 13:36

У вас карта, можно оставить сотруднику, а он потом пропикает.
А у нас по отпечатку пальца двери открыть можно и здесь уже палец никому не оставишь:065: Если только навсегда:073:
Ого, где это вы работаете? В какой-нибудь суперсекретной лаборатории будущего? :))

13.08.2009, 13:39

В свое время мы разными способоами (вплоть до нычки на проходной) отдавали карты первому пришедшему - он всех "пикал" :)
Мы уже думали об этом, но у нас часть людей приходит вовремя, а уходит раньше, а часть приходит позже и уходит поздно. Как передать карточки, отпикнутые поздно вечером, сотрудникам, который должны рано прийти?....
Просто нам полагается час на обед, а т.к. кушать ходить тут в общем некуда, а кухня внутри офиса есть, мы на этот час сокращаем рабочий день...

У вас карта, можно оставить сотруднику, а он потом пропикает.

В том то и дело, сейчас все в отпусках, сижу одна в офисе, думаю, как к врачу съездить бы, не отпрашиваясь (шеф то в Москве сидит)...

Система считает время, когда вы прикладываете карту, а не когда прокручивается турникет. Прокрутка это просто как доп.опция:)


Хотя вообще странно тогда, можно же просто приложить карту, потом отвлечься на что-нить, и потом еще раз, а получится как-будто вышел куда-то, а потом объясняй начальству.....

:046:
Буду честно отсиживать отрабатывать часы:073:

Сладкий Б. Перец

13.08.2009, 13:40

Вспомнил Фантоцци-))) как он опаздывал на работу-)))))))))))))))

13.08.2009, 13:40

Просто нам полагается час на обед, а т.к. кушать ходить тут в общем некуда, а кухня внутри офиса есть, мы на этот час сокращаем рабочий день...

А нельзя это в трудовом договоре прописать?

Ольгенда

13.08.2009, 13:48

Ого, где это вы работаете? В какой-нибудь суперсекретной лаборатории будущего? :))

:)) IT. Владец фирмы в Америке.

13.08.2009, 13:49

1) если один прикладывает карты за всех утром - у нас это, например, не прокатит, у нас камеры видеонаблюдения, так что узнайте, не понатырканы ли они у Вас
2) выйти и сразу приложить карту на вход, чтобы пока Вас нет на месте, система думала, что Вы там - какое-то время может прокатывать, но, во-первых, это можно увидеть в отчете, а, во-вторых, если для "прохода" нужно прокрутить турникет - сделать это надо ловко:)

И да, система реагирует на карточку, а не на прокручивание турникета. Просто иногда, чтобы после выхода сработал вход, надо прокрутить вертушку.

Камеры на входе есть, но они вроде не видят турникетов, да их и не смотрит никто...
Не, у нас вроде нет ограничений по прокрутки, мы уже выходили без прокрутки (чтобы опробовать этот способ:065:), обратно войти без проблем.

А нельзя это в трудовом договоре прописать?

Что именно прописать? У нас прописан обед на 1 час с 13 до 16. Но шефу то приходит отчет с количеством отработанных часов. Нет, там у него есть конечно и время прихода/ухода, даже общее время отсутствия на работе среди дня, но если общее время 40часов - все ок.

13.08.2009, 13:51

:)) IT. Владец фирмы в Америке.



Ольгенда

13.08.2009, 13:52

Как передать карточки, отпикнутые поздно вечером, сотрудникам, который должны рано прийти?

Да? А он знает с какой стороны турникета отпикавалка расположена? Или можно два раза перед уходом приложить и всё.. Или с обратной стороны можно, все равно не прокручивая турнит - это проще, конечно...

Как передать? Ну вы же наверное не каждый день хотите так раньше уходить? В другие дни, можно будет просто пересекаться с сотрудником, которому карту вы оставили.

Сусло НЕобыкновенное

13.08.2009, 13:54

Это не Стар Софт или типа того?.. У них вроде офис в Бостоне есть или где-то там...
У меня тоже IT, но слава Богу, сетчатку глаза не сканируют, чтобы в офис пустить)))
А вот отпикивалку починили недавно..

Не, мы помелче Стара будем
и нас оттуда тут много:073:

Ольгенда

13.08.2009, 13:54

Это не Стар Софт или типа того?.. У них вроде офис в Бостоне есть или где-то там...
У меня тоже IT, но слава Богу, сетчатку глаза не сканируют, чтобы в офис пустить)))
А вот отпикивалку починили недавно..

Мы тоже шутили про сетчатку глаза:))
Написала в личку про фирму.

Туранга Лила

13.08.2009, 13:55

Уходя раньше с работы пропикнитесь "на выход" и сразу пропикнетесь "на вход" - получится, что Вы ночь на работе провели:))
Правда, тогда утром на следующий день придется сначала "выйти", а потом "войти" :065:

13.08.2009, 13:56

Что именно прописать? У нас прописан обед на 1 час с 13 до 16. Но шефу то приходит отчет с количеством отработанных часов. Нет, там у него есть конечно и время прихода/ухода, даже общее время отсутствия на работе среди дня, но если общее время 40часов - все ок.
а нельзя отказаться от обеда?

Ольгенда

13.08.2009, 13:57

не, мы помелче Стара будем
и нас оттуда тут много:073:

Ага:0075:
Оттуда не из Стара:))

13.08.2009, 14:01

Как передать? Ну вы же наверное не каждый день хотите так раньше уходить? В другие дни, можно будет просто пересекаться с сотрудником, которому карту вы оставили.

У нас только один сотрудник приходит рано и живет она далеко.... Пересечься проблематично... только если совсем поздно прийти надо.

У нас если между входом и выходом меньше 1 минуты, то система время подсвечивает красным цветом.

:016: да, об этом я не подумала...

А вы сами не можете смотреть статистику времени? Так если бы была возможность, то вы бы просто протестировали эту систему сами и не гадали.

Неа, не можем. Это конфиденциальная информация, как нам сказали. Это первый раз шеф нам отправил отчет, когда еще не знал, что нельзя, а потом всё - прикрыли лавочку.... Так бы мы ужа дааавно все способы протестировали:073:

13.08.2009, 14:02

Неа, не можем. Это конфиденциальная информация, как нам сказали. Это первый раз шеф нам отправил отчет, когда еще не знал, что нельзя, а потом всё - прикрыли лавочку.... Так бы мы ужа дааавно все способы протестировали:073:
Надо хакнуть компьютер шефа и всё узнать. :073:

Туранга Лила

13.08.2009, 14:02

У нас прописан обед на 1 час с 13 до 16. Но шефу то приходит отчет с количеством отработанных часов. Нет, там у него есть конечно и время прихода/ухода, даже общее время отсутствия на работе среди дня, но если общее время 40часов - все ок.

Чета длинный у вас обед:)

13.08.2009, 14:13

а нельзя отказаться от обеда?
Зачем? Я ж итак сократила время на час. Так омгу выбирать с какой стороны сократить. Когда надо будет уйти в 18, приду в 10. А так мне установят фиксированно с 10 до 18 и все тут.
Чета длинный у вас обед:)
А у нас злые программисты сделали так, чтобы время обеда не считалось за рабочее - хоть выходи, хоть не выходи.

У нас тоже, если общее время работы 40 часов, то никто не будет придираться, а если меньше - делают детализированный отчет по сотруднику.
Блин вот как бы у нас тоже не сделали фигню типа учета обеда..
У нас фиксируется время среди дня и указано, что норма 5 часов в неделю. Дальше идет общее рабочее время норма 40 часов. Но если просекут про обеды, то сделают 45 часов норму.

13.08.2009, 14:17

13.08.2009, 14:24

13.08.2009, 14:25

Хорошо, стоит система учета рабочего времени... допустим получается, что сотрудник или опоздал или ушел чуть раньше, и? Чем то это карается в результате? У нас з/п пересчитывается:065: Есть такое у кого-нить еще, или у нас администрация отличается своей "пунктуальностью"?
Я работаю в отделе, где иногда надо куда-то ездить. Поэтому у нас присылает письмо начальник с просьбой объяснить отсутствие такое то время тогда то.
Если его объяснение удовлетворяет, все ок. Если нет - пересчитывается з/п. Это типа как антикризисная мера для сокращения расходов на персонал.

13.08.2009, 14:25

13.08.2009, 14:26

потеряйте карточку, вторую карточку можно будут отдать челу чтобы пикал за вас

Ога. Такой способ применяла успешно.
Карточку оставляла коллеге
Ходила через черный ход

13.08.2009, 14:27

вариант только один (и коррупционный) - задружиться с программистами на работе:))

У нас на прежней работе особо приближенные к ним всегда приходили и уходили вовремя, в отчетах то легко поменять информацию
+1:))

13.08.2009, 14:27

Хорошо, стоит система учета рабочего времени... допустим получается, что сотрудник или опоздал или ушел чуть раньше, и? Чем то это карается в результате? У нас з/п пересчитывается:065: Есть такое у кого-нить еще, или у нас администрация отличается своей "пунктуальностью"?
У Вас нет фиксированного оклада? Зарплата серая?

13.08.2009, 14:28

потеряйте карточку, вторую карточку можно будут отдать челу чтобы пикал за вас
Так ее наверно заблокируют... :016:

Вариант только один (и коррупционный) - задружиться с программистами на работе:))

У нас на прежней работе особо приближенные к ним всегда приходили и уходили вовремя, в отчетах то легко поменять информацию
Знать бы еще, кто этим занимается.. :005:

Ольгенда

13.08.2009, 14:28

А может самой изготовить дубликат карты?:016: Делают же дубликаты элеткронных ключей.

13.08.2009, 14:28

ога. Такой способ применяла успешно.
Карточку оставляла коллеге
Ходила через черный ход
Пролезала под турникетом (типа пришла вовремя, долго искала карточку - а охрана пропустила)
:))

13.08.2009, 14:29

Если нет - пересчитывается з/п. Это типа как антикризисная мера для сокращения расходов на персонал.

:001:значит не только у меня начальство так экономит...

А вот насчет обмануть систему.... у нас дятлов полно, поэтому договариваться не с кем... и вариант зайти утром в понедельник и выйти вечером в пятницу не прокатит - это же видно сразу:(

13.08.2009, 14:29

13.08.2009, 14:30

У Вас нет фиксированного оклада? Зарплата серая?

13.08.2009, 14:31

Оклад есть - где-нить в районе 9000 (уже не помню точно), а все остальное - неофициально.
Понятно. :(

13.08.2009, 14:31

вариант только один (и коррупционный) - задружиться с программистами на работе:))

У нас на прежней работе особо приближенные к ним всегда приходили и уходили вовремя, в отчетах то легко поменять информацию

У нас не прокатит - инфа уходит на комп диру и все.... а допуск к этому компу имеет только доверенный админ:(

13.08.2009, 14:31

по существу вопроса в одном учереждении когда установили такую систему народ просто перебил кабель.
пока чинили и т.д. прошло полода беззаботной жизни.

Моя компания сама устанавливает такие системы для клиентов. У нас это вопрос одного дня:(

13.08.2009, 14:32

потеряйте карточку, вторую карточку можно будут отдать челу чтобы пикал за вас

13.08.2009, 14:33

Оклад есть - где-нить в районе 9000 (уже не помню точно), а все остальное - неофициально.

Хм.. а мы не в одной конторе работаем???:016:

Ольгенда

13.08.2009, 14:33

в "умных" конторах такое не проканает ибо карточку при потере блокируют. у новой же свой номер который и вводится в базу. соответственно по старой карте не пройти не разблокировав ее (а при этом вы все равно останетесь только с одной картой)

13.08.2009, 14:34

в "умных" конторах такое не проканает ибо карточку при потере блокируют. у новой же свой номер который и вводится в базу. соответственно по старой карте не пройти не разблокировав ее (а при этом вы все равно останетесь только с одной картой)

Угумс... у нас у девочки карточку вместе с кошельком в метро вытащили - заставили писать объяснительную...и далее по тексту...заблокировали/выдали новую

13.08.2009, 14:36

Хм.. а мы не в одной конторе работаем???:016:
Совершенно точно нет:)) Я в совсем другой области Workую:)

13.08.2009, 14:36

Я думаю есть возможность сделать самой дубликат и никому про это не говорить;)

О! А вот это вариант.... Ща поищем где...:039:

13.08.2009, 14:38

Я думаю есть возможность сделать самой дубликат и никому про это не говорить;)

13.08.2009, 14:43

вы понимаете, чтобы карточка была в "системе" нужно ввести ее номер ("ручками") и тогда она будет считываться.
вас не удивляет почему при наличии огромного количества таких систем в городе вы не можете по карточке фирмы А зайти в фирму Б?


13.08.2009, 14:46

А нельзя просто с моей карты перенести информацию на другую? Вместе с номером и т.п.
Ведь для домофонов ключи тоже разные, однако дубликат то делается..
может как-то и можно....

13.08.2009, 14:48

А нельзя просто с моей карты перенести информацию на другую? Вместе с номером и т.п.
Ведь для домофонов ключи тоже разные, однако дубликат то делается..

С нашего Цифрала мне нигде не сделали - сказали у них что там шифруется по-другому.

Ольгенда

13.08.2009, 14:53

вы понимаете, чтобы карточка была в "системе" нужно ввести ее номер ("ручками") и тогда она будет считываться.
вас не удивляет почему при наличии огромного количества таких систем в городе вы не можете по карточке фирмы А зайти в фирму Б?

Я понимаю о чем вы:) Но я не предлагаю по карте А идти в фирму В, поэтому я и предложила узнать про дубликат, вдруг получится. Хотя мне кажется, что все же не выйдет, т.к. вряд ли получится разгадать шифр:(

Люди с удостоверением контролёра. Если человек отказывается предъявить такой документ, можете смело игнорировать его.

Порядок действий контролёра регламентируется городским законодательством и проверяющей организацией, поэтому, чтобы точно сказать, имеет ли он право на совершение определённых действий, нужно предварительно изучить его должностную инструкцию. Дальше мы рассмотрим, какие права имеет контролёр на основании федерального законодательства независимо от того, в какой организации он работает.

Имеет ли право контролёр доставить безбилетника в полицию?

Да, имеет. В соответствии со статьёй 27.2 КоАП РФ , контролёр может принудительно провести вас в отделение полиции для составления протокола. Но лишь при условии, что сделать это на месте невозможно (например, вы забыли паспорт).

Что делать, если контролёр меня оскорбил?

Контролёр высадил человека без билета из транспорта. Так можно?

На уровне федерального законодательства единственное, что должен сделать контролёр с безбилетником, - это составить протокол об административном правонарушении или предложить пассажиру оплатить штраф без него. Однако более детально в законе не прописаны права и обязанности контролёров в этом отношении, что даёт проверяющим организациям свободу в установлении собственных правил. Так, например, в должностной инструкции контролёра-ревизора «РЖД» говорится:

При отказе пассажира, проезжающего без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету), оплатить стоимость проезда […] принять меры (в том числе с помощью сотрудников транспортной милиции) к удалению пассажира из поезда.

Скорее всего, если контролёр требует покинуть транспорт, он имеет на это право, поэтому затевать спор по этому поводу не стоит.


Может ли контролёр задержать меня в транспорте для составления протокола или оплаты штрафа?

Допустим, за время выяснения отношений с контролёром вы уже прибыли на нужную остановку. В таком случае вы, не отказываясь от составления протокола, можете выйти из транспортного средства. Если контролёр будет удерживать вас силой, он нарушит закон. Ведь в перечне лиц, имеющих право на административное задержание (статья 27.3 КоАП РФ), контролёров нет. Но задержать вас может полиция.

Что делать, если я не согласен со штрафом?

Контролёр имеет право назначить денежное наказание безбилетнику без составления протокола. Но в статье 28.6 КоАП РФ говорится:

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Это значит, что вы можете не согласиться с назначенным вам штрафом и в таком случае контролёр должен составить протокол. Однако продолжать требовать от вас деньги он права не имеет. Подробно опишите в протоколе причины вашего несогласия и поставьте на нём подпись.

Контролёр спрашивает, как я попал в транспорт. Я обязан отвечать?

Предположим, вы воспользовались чужой социальной картой и контролёр пытается узнать, как вы миновали турникеты. Эти вопросы можете смело игнорировать, поскольку никто не обязан свидетельствовать против себя самого ().

Могут ли оштрафовать пассажира, если он моложе 16 лет?

Нет. В соответствии со статьёй 2.3 КоАП РФ , лица моложе 16 лет не могут быть привлечены к административной ответственности.