Сценарий новогодней сказки для начальной школы

Новые приключения Емели и его друзей. Сценарий Новогоднего праздника для детей 6-9 лет

Описание: Сценарная разработка новогодней сказки "Новые приключения Емели и его друзей" рассчитана на учащихся начальной школы (6-9 лет) и представляет интерес для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.
Цель работы: Создание условий для развития творческого потенциала у учащихся через активную деятельность при подготовке и проведении новогоднего праздника.
Задачи:
1. Выявлять и поддерживать творческие способности.
2. Обогащать и расширять словарный запас.
3. Развивать актерское мастерство учащихся.

Действие 1

Лесная поляна. Между елочек ходит Снегурочка и поет песню «Серебристые снежинки».
Одна из елочек сверкает огоньками. Снегурочка уходит, на полянку выбегают зверюшки.

Енот: Для кого? Зачем? Откуда?
Появилось это чудо?
Елку кто сюда принес?
Уж не сам ли Дед Мороз?

Лисичка: Есть ли время разбираться,
Кто принес, зачем убрал?
Эй, козлята, мишки, зайцы!
Открывайте зимний бал!

Мама Коза: Славный праздник начинается!
И должна я вам сказать:
Всем сегодня разрешается
Петь, играть и танцевать.

Козленок 1: Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
(все вместе) Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Козленок 2: Всем зверятам и ребятам
Пусть он счастье принесет.
Здравствуй, праздник наш веселый,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Медвежонок: Вот так елка! Просто диво!
Разукрашена красиво!
Звезды, шарики, игрушки,
Бусы яркие, хлопушки.

Козленок 3: Заведем под елкой вместе
Мы веселый хоровод.
Встретим музыкой и песней
Мы веселый Новый год!

Звери танцуют под песню «Полька-чудеса"». Песня сменяется страшной музыкой. Звери разбегаются. На полянку выходят Баба Яга и Волк.


Баба Яга: Слыхал, Серый? Хороводы они водят! Музыка и песни у них! А мы, значит, должны тут со скуки помирать?
Волк: Если б только со скуки! А я с голоду помираю!

Баба Яга: Вот-вот! Старенькая я стала! Веселья мне не хватает! Эх, пакость бы какую-нибудь сотворить!

Волк: Вот и я о том же! Видала, у Козы, какие детки подрастают? Козлятушки, ребятушки! Ох, и вкусные, наверное!

Баба Яга: Я ему про пакость, а он мне про козлят! Давай лучше Снегурочку украдем! Не будет им без Снегурочки никакого праздника!

Волк: Нет, Бабка, воровать нехорошо! Да и свидетелей сколько! Они сразу в милицию побегут жаловаться! Побежите?

Баба Яга: У! Ябеды! А я не боюсь милиции! Я от них в ступе улечу! И с мигалками не догонят!

Волк: А у меня нет ни ступы, ни метлы. Все! Я пошел в гости к козлятам наведаюсь.

Баба Яга: А я своим любимым делом займусь. Обманом. А потом встретимся, здесь на поляне. До скорого, Серый!

Волк: До встречи, Бабуля!

Оба уходят. Конец первой сцены. На той же поляне Коза и трое козлят.
Коза: Луг зеленый далеко,
Непокрытый снегом.
Буду я идти пешком,
А порой и бегом.
Вам нельзя идти со мной,
Не пройдете столько.
Оставайтесь, но к себе
Не подпускайте волка.

1 козленок: Не волнуйся, мамочка!

2 козленок: Будет все в порядке.

3 козленок: Знаем мы из сказки –
Волк ужасно гадкий!

Козлята остаются на полянке, Коза спускается со сцены и встречает Волка. За пару минут до встречи Волк мечтательно произносит слова.

Волк: Что бывает белым? Снег
Облака… Овечки…
Съел одну б… А лучше всех…
Ой!
(козе:) Здравствуй, милая соседка
Что-то вас встречаю редко.
Как здоровье? Как ребятки?
Твои милые козлятки?

Коза: Спасибо, мы в порядке
Я и мои козлятки.


Волк: Куда спешишь совсем одна?

Коза: На луг за травкою пошла.

Волк: Козлята где?

Коза: Они одни.
Ты их смотри не обмани!
Характер твой я знаю.
Обидишь – забодаю!

Волк: Давно я с мясом завязал.
Капустой я питаться стал.
И говорят в народе:
Диета нынче в моде.

Коза уходит, недоверчиво качая головой. Волк довольный, потирает лапы.

Волк: Удача в лапы мне плывет.
Козлят я съем под Новый год.
Яга Снегурку украдет
И зарыдает весь народ. (Уходит)

Козлята резвятся на поляне.

1 козленок: Мы веселые козлятки
Целый день играем в прятки.
И танцуем, и поем,
И танцует все кругом.

2 козленок: Скоро мамочка придет,
Нам гостинцы принесет.
Каждый день, и каждый час
Очень весело у нас.

3 козленок: Мы мороза не боимся
И на зимушку не злимся.
Если холодно гулять,
Будем весело плясать.
Ручки, ножки мы согреем
Вот и будет нам теплее.

Прыгают, бегают. Один козленок падает и не может подняться. Плачет, держится за ножку.


2 козленок: Ах, сестрица, что случилось?

3 козленок: Ты наверное оступилась!

1 козленок: Не могу согнуть я ножку.
Как идти мне по дорожке?

Слышится рык волка вдалеке.

2 козленок: Волк сюда сейчас придет!

3 козленок: И на нас он нападет!

1 козленок: Нас он даже может съесть!

3 козленок: Всех троих в один присест!

2 козленок: Что же делать? Ведь сестрица хромает!
Так нас волк троих мгновенно поймает.

3 козленок: Мы с тобой должны злодея отвлечь
Мама нам велела дружбу беречь.
Волк за нами побежит по дорожке
А сестрица посидит с больной ножкой.

2 козленок: Эту ножку замотать бы бинтами
Ты могла бы убежать вместе с нами!

Козлята выскакивают навстречу Волку и убегают. Волк за ними. Первый козленок остается один на поляне. Выходит Емеля.

Емеля: Ветры буйны да метели
Пожалейте вы Емелю.
Злой морозище-мороз,
Ты Емелю не морозь! Ты не тронь мои заплатки,
Не кусай меня за пятки.
Принесу домой водицы,
Будет маме, чем напиться,
Из чего сварить обед.
(Останавливается, видит козочку)
То ли сплю я, то ли нет?
Ты чего, малышка, плачешь?

1 козленок: Сияет солнце ярко,
И снег блестит в ответ.
Тебе, Емеля, жалко
Козленка или нет?
Ты Козочке несчастной
Емеля помоги.
Я счастья наколдую
На жизненном пути.

Емеля: Мне ничего не надо.
Я даром помогу.
Вот забинтую ножку
И дальше побегу.

Перевязывает ножку. Козленок встает.

1 козленок: Тебе я благодарна.
Ты спас меня сейчас.
Склонись ко мне, послушай
Ты козочки наказ.

Емеля наклоняется к козленку. Тот что-то шепчет. Емеля низко кланяется. Расходятся.

Действие 2.

Меняются декорации. Зал во дворце с двумя тронами.На сцену выходят две сказочницы. Они же нянюшки


1 сказочница: В некотором царстве,
В некотором государстве,
Ни высоко, не низко
Ни далеко, ни близко
Жил-был царь
Стороны той государь.

2 сказочница: Во дворце живется сладко.
У царя всего в достатке.
Есть что есть и есть что пить.
Можно без заботы жить.

1 сказочница: Есть и серебро, и злато
У царя в его палатах
Только плохо жизнь идет
Дочь царева слезы льет.
Отчего? Никто не знает.
Год за годом пролетает.
Слезы льются в три ручья.
Тает дева, как свеча.

Выходит царь, ведет за руку Несмеяну.

Царь: Мамки, няньки, не зевайте,
Все царевну развлекайте.
Чтоб царевна для начала
Хоть минуту помолчала.
Так устал я слушать рев!
Я сегодня нездоров.
Ты же дочка Несмеяна,
Не реви так нынче рьяно,
Помолчи же! Без обид.
У меня в ушах звенит.

Несмеяна: Встану ли поздно, встану ли рано,
Я все равно смеяться не стану!
Я и вздыхаю, и грустно пою,
С утра и до ночи слезы я лью.
Плачу за ужином и за обедом,
Слеза за слезою катиться следом.
Плачу я горько, рыдаю тревожно,
Мне засмеяться никак не возможно!
Ива плакучая, слезы тумана…
Я Несмеяна, я Несмеяна…

Царь: Так скажу я наперед:
Что такую плаксу-ваксу
Никто замуж не возьмет.
Вот на свете есть девица
Прямо скажем мастерица
Быстро замуж выходить.
Стоило ей появиться
Сразу принц решил жениться.

Выходит Принцесса-на-горошине.
Царь: Расскажи-ка, голубушка, как же ты так удачно замуж за принца вышла?

Принцесса поет песню «Горошина». Под музыку придворные танцуют минуэт.


Несмеяна: Я плачу на закате,
И утром, и в обед.
Такой слезливой, кстати,
На свете больше нет.
Я просто уникальна –
Реветь могу всегда.
А замуж я, папуля,
Не выйду никогда!

Царь: Все! Решено!
Кто царевну удивит,
Несмеяну рассмешит,
Может тот на ней жениться
И казной распорядиться.

На сцену выходит Пьеро.


Пьеро: Здравствуйте! Я вообще-то пришел не жениться. Но могу попробовать рассмешить царевну. Я прочитаю вам очень смешное стихотворение.
Мальвина пропала, невеста моя,
Навеки сбежала в чужие края.

Пьеро плачет, Несмеяна плачет вместе с ним.

Несмеяна: Ой, не могу! Найдите ему его Мальвину! Мне его жалко! О-о-о!

Появляются Буратино и Мальвина.

Буратино: Буратино и Мальвина
Вас приветствовать пришли.
Для прекрасной Несмеяны
Угощенье принесли.

Мальвина: Рассказали мне зверюшки:
Летом на лесной опушке
Зреют ягоды черники,
Земляники и брусники.
Этих ягод летом вы не найдете,
Но в заснеженный лесок коль пойдете,
Вы найдете не малину, ежевику,
А чудесную такую снеженику.
Тот, кто к ягоде такой прикоснется,
В тот же миг сейчас же враз рассмеется.

Мальвина поет песню «Что такое Снеженика?» и отдает царю блюдо с ягодами.

Несмеяна: Не буду я эту ягоду есть! Я вообще ничего есть не хочу! Эй, Пьеро! Забирай
свою невесту Мальвину! И друга своего Буратино!

Герои уходят. Несмеяна плачет.

Царь: Дочка, милая, не плачь!
Сдобный дам тебе калач
Или сладкий леденец!
Тонет в сырости дворец!

Несмеяна: Никого не стану слушать
И не буду вовсе кушать!

На сцену прокрадываются лиса Алиса и кот Базилио.


Лиса: Меня зовут лиса Алиса.
Нигде хитрее не сыскать.
Пока глупцы живут на свете,
мне не придется голодать.

Базилио: В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей не интересно,
Не лучше ль простаков надуть?

Лиса: Эй, Базилио, смотри,
Что сверкает там, вдали?

Базилио: Это ягоды у трона,
Словно серебром горят.

Лиса: Приготовил видно кто-то
Их в подарок для ребят.

Базилио: Нас на праздник не позвали,
Приглашенье не прислали!

Лиса: На тарелку погляди-ка,
Друг мой, это ж снеженика!

Базилио: Ну и что это за чудо?

Лиса: Это – лакомое блюдо-
Нет для Королевы Снежной
Лучше ягодки волшебной!

Базилио: Значит мы их заберем
И с собою унесем.

Пока царь утешает Несмеяну, Алиса и Базилио тайком уносят блюдо со снеженикой.

Несмеяна: Где же? Где моя снеженика?
Ну, за что же на меня это лихо?
Только захотелось мне рассмеяться
Как пришлось опять разрыдаться!

Царь: Нет! Ну, разве это дочь? Наказанье!
Я потратил миллион на воспитанье!
Самому бы в пору мне разрыдаться!

Несмеяна: Не получится! Не стоит и пытаться!

На печи выезжает Емеля.


Емеля: Здравствуй, милая девица! Предлагаю пожениться!

Несмеяна: Ну, Емеля, рассмешил!
Что себе вообразил?
Я – царевна, ты – мужик!

Емеля: Ну и что же? Я привык!
Что царевна – то беда небольшая!
До чего ты, Несмеяна, смешная!
Я сыграю сей же час тебе частушки.
Станет Несмеяна вмиг хохотушкой!

Емеля играет на баяне частушки. Несмеяна хохочет.

Несмеяна: Мне понравилась мелодия эта!
Да и я могу пропеть вам куплеты.
Ну-ка, громче заиграй, балалайка!
Нам с Емелей песенку подпевайте!

Несмеяна поет песню «Емеля». Все танцуют.

Емеля: Не подумайте, что всё это сказки
Не устраивал наш царь дочке пляски
Вот сидела она в башне и ревела
Да по-русски танцевать не умела.

Несмеяна: Ах, какой веселый пляс!
Ты, Емеля, меня спас.
Больше не хочу рыдать!

Все: Эх, видно свадебке бывать!


Царь: Отдаю царевну в жёны!
Несмеяна: И полцарства?
Царь: И корону!
Слово царское держу.
Сам на отдых ухожу!

В этот момент на сцену выходят Медвежонок, Лисичка и Енот из первой сцены.
Зверюшки: Помогите! Помогите! Баба Яга Снегурочку похитила!

Несмеяна ахает и собирается заплакать. На сцену выходят Баба Яга и Волк.
Яга: Да похитила! А что мне оставалось делать? У всех праздник! Все радуются! А мы вот с Волком голодные, несчастные, никому не нужные!

Волк: Вот-вот! Голодные! Давайте так! Вы мне козлят на ужин, а мы вам Снегурку!

Емеля: Так, Несмеяна, не вздумай снова заплакать!

Несмеяна: (всхлипывая) Не буду!

Емеля: Козлят, говорите, отдать? Вот козлята-то нам и помогут! Встретил я в лесу одну козочку, и она мне открыла тайну. Грядет год Козы и сейчас, на новогодние праздники, козлята становятся волшебниками. Любое желание могут исполнять. Давайте-ка их на помощь позовем!

Все: Козлятушки-ребятушки, помогите нам, Снегурочку верните нам!

На сцену выходят мама Коза и козленок. Козочки ведут за руки Снегурочку.

Сценарий Нового года для 1, 2, 3, 4 классов.

Сценарий новогодней музыкальной сказки Снежная королева для учащихся начальных классов

Новогодняя музыкальная сказка для младших школьников

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Сказочник

Король Троль

Снежная Королева

Маленькая разбойница

Мать разбойницы

Принцесса

Снегурочка

Дед Мороз

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПОСТАНОВКИ:

1. Танец Короля Троля и Снежной Королевы;

2. Танец разбойников;

3. Танец-игра «Кошки-мышки»;

4. В страну оленью;

5. Танец снежинок;

6. Карнавал.

ПРОЛОГ

(Занавес закрыт. На авансцене — зимнее дерево слева, а под ним пенек.

Звучит песенка Г. Гладкова и В. Лугу нова «Спор Маши и Вити о сказках».

На авансцену выходят мальчик и девочка, они поют эту песенку.)

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет Кощея, это знают все на свете!

А сказки живут тут и там!

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка, —

Сказка будет впереди.

(Во время песенки детей на сцену выходит Сказочник. Он обнимает детей за плечи и загадочно говорит.)

СКАЗОЧНИК:

Правильно, девочка.

Сказка будет впереди... потому, что...

Взрослый дядя и ребенок

Сказки слушает с пеленок,

А под каждый Новый год

Сказка к нам сама идет.

Не верю...

СКАЗОЧНИК:

Трубли, крабли, мубли, мя,

Сказочка спешит моя.

Поудобней сядьте в кресле,

Чтобы сказку слушать вместе.

Сцена раскрывается...

Сказка начинается!

(Звучит музыкальная заставка на начало картины. Сказочник и дети уходят.)

КАРТИНА 1

(Зимний лес. Вьюга. На сцене Король Троль и Снежная Королева. У Троля зеркало. Картина начинается с тревожной мелодии (из классики С. Баха). На ее фоне герои говорят.)

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Я — всемогущий,

Я — злой, презлющий,

Меня не тронь,

Меня не тронь!

Убью я радости...

Устрою гадости...

Я страшный Троль!

Я жуткий Троль!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Мне холод нужен,

Люблю я стужу!

Пускай все люди

Добро забудут!

Ха-ха-ха (тихо, злобно смеется)

Мне лед милее,

Добро всех греет (Б-р-р-р!)

Мне холод нужен,

Люблю я стужу!

(Фон микшируется.)

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Величество, позвольте, так сказать,

Вам зеркальце живое показать.

Да... это мой шедевр! Изобретенье!

В нем только зло, добро в нем

в искаженьи.

Стекло все доброе в уродство превращает...

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

А люди что?

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Добро в них убивает.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

А как? Секрет свой ты открой мне, Троль,

Мой самый беспощадный злой Король.

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

(Показывает на монитор телевизора, который размещен справа на сцене. Он любуется своим зеркалом.)

О! Чудное мое изобретенье!

Даю я на экран его изображенье!

(На экране: вначале нормальные лица, а потом уродливые.)

Теперь весь мир я вижу в настоящем свете!

Смотри! Уроды все!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

И даже дети!..

ВМЕСТЕ (смеются):

(Звучит мелодия песни «Берегись, берегись, шутить не станем» из мультфильма, или «Песня привидений» на слова Г. Гладкова, музыка Ю. Энтина.

На мониторе — изображение «Кривого зеркала», а Король Троль и Снежная Королева танцуют. После танца они продолжают диалог.)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Мой Троль, мы с зеркалом завьюжимся до неба!

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Идея классная! Да, там еще я не был!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Какими в зеркале ты ангелов увидишь?

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Уродами! Я так их ненавижу!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Мой, Троль, не следует так в небо

нам спешить,

Злодейство на земле нам надобно свершить!

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

И что же мы такого плохого совершим?

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Детей на всей земле мы праздника лишим!

Вон...елку наряжают все с утра...

Ждет Дедушку Мороза детвора.

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

О! Умница!

Лучом зеркальным Дедушку Мороза

Мы без труда с тобою заморозим!

(Злобно смеются. Звучит мелодия песни Н. Богословского «Барон фон дер Пшик». Герои поют свою песню. Текст П. Дзюбы.)

Пускай детвора

Готовится с утра,

И ждет новогодний карнавал!

А Дед Мороз в пути,

Не сможет он дойти,

Не пустим мы

Его на этот бал!

Какой бедняга он,

Идет с подарками,

А мы потушим весь

Огонь добра!

Пускай Дед Мороз

Изведает слез,

Забудет все!

Ах, зеркало мое!

(Занавес.)

(На авансцену выходит уставший Дед Мороз под завывание вьюги. Он тащит мешок с подарками. Увидел пенек и присел.)

(Театрализованное представление на сцене или возле ёлки. Все артисты – в костюмах. Настоящая новогодняя сказка. Ребята – артисты, классный руководитель – сценарист, режиссёр, ди – джей и т.д.)

Сцена 1

Сказочник: Сказки любят все на свете: все - и взрослые, и дети. Расскажу вам невпопад сказку старую, да на новый лад. В маленькой избушке, на лесной опушке жила себе поживала, да горя не знала Баба Яга - костяная нога.

(Перед занавесом появляется Баба Яга, ходит туда-сюда, прихорашиваясь и время от времени поглядывая на себя в зеркальце.)

1.На сказочной планете
В некрашеной избе
Жила девчонка эта
В лесу среди зверей.

2.Она не умывалась
Нигде и никогда,
Над ней всегда смеялись
Лягушки из пруда.

3.Мочалку вместе с мылом
Забросила в окно,
И волосы не стригла
Уже давным-давно.

4.С комфортом проживали
Две мухи и комар
В причёске под названьем:
«Немыслимый кошмар».

5.Гуляла в грязных джинсах,
В дырявых сапогах,
На всех всё время злилась
И нагоняла страх.

6.Её боялись волки,
Её боялись совы,
Медведи на берлоги
Поставили засовы.

7.Её увидев, вепри
Бросались в камыши,
И сам Кощей Бессмертный
Боялся с ней дружить.

8.Боялись привиденья,
Боялся дикобраз,
Она всегда со всеми
Ругалась и дралась.

10.Про оборотней, чёрта,
Про злого мужика…
Жила в лесу девчонка
По имени – ЯГА.

Сказочник: Да, уж такая она была красавица - каждому понравится. Только вот одной - беда!
Баба Яга (вздыхая): Скучно, грустно иногда...
Сказочник: Что придумать? Как тут быть? А нельзя ли заманить:
Баба Яга (перебивая Сказочника, будто ее осенило): Заманю в избёнку парочку зверёнков … (Потирает руки от удовольствия.) . С минуты на минуту Новый год наступит, а я одна – одинёшенька…(всхлипывает, уходит)

Сцена 2

В сказочном лесу гуляют звери: обезьяны, лисы, волки, медведи и др.Среди них Снегурочка. Она поёт «Песню снегурочки». Водит хоровод со зверятами.

Под музыку А.Хачатуряна « Танец с саблями» из – за кулис выскакивает на метле Баба Яга. Звери шарахаются в стороны.

Баба Яга: Да... Ну и метла... жидковата, коротка... На такой далеко не улетишь! Тьфу ты, раньше метлы были, как метлы. А теперь веники какие-то... И вообще раньше... эх! (Берет метлу, . Как гитару, поет.)

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь –

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть – чуть.

Без друзей меня чуть – чуть.

А с друзьями много.

Зверята(обращается к зверятам), давайте дружить.

(Обращает внимание на Снегурочку.) Ого, какая красивая! Ты кто?

Снегурочка : Я Снегурочка, внучка Деда Мороза.

Баба Яга : Ага, Морозу значит роднёй приходишься! Выходит, чудо можешь совершить…

Снегурочка: Да. В канун Нового года я могу совершить любое чудо.

Могу, например, тебя красавицей сделать.Хочешь?

Баба Яга : И у меня будет много друзей? И мне не придётся одной встречать Новый год?

Снегурочка: Ну конечно!

Баба яга: Давай своё волшебство!

(Звучит музыка. Снегурочка и звери окружают Бабу Ягу, делая пассы руками, уводят за кулисы)

Сцена 3.

Открывается занавес. На экране - декорация средневекового дома с камином. У зеркала прихорашиваются две девицы. Это злые сестры из сказки `Золушка`.

Первая сестра:
До чего ж я хороша!
Так румяна, весела...

Вторая сестра:
Что за щечки, что за глазки?
И прическа - точно в сказке!
Первая сестра (оглядываясь на вторую): Подумаешь! Ничего особенного!
Вторая сестра: Как это - ничего особенного? Да я в сто раз красивее тебя!
Первая сестра: Нет, я красивее...

Вторая сестра: Нет, я!
Мачеха: Девочки, прекратите ссору!
Сегодня едем мы на бал -
Сам король нас приглашал!

Дочки (хлопают в ладоши): На бал, на бал!
Мачеха:
Тише, девочки, уймитесь!
Не вертитесь, не кружитесь!
Становитесь-ка сюда.
Потанцуем, дочки?

Дочери: Да!

Мачеха и ее дочери исполняют менуэт с воображаемыми партнерами.

Первая сестра (обращаясь к другой):
Вот как надо танцевать,
Чтобы всех очаровать!

Вторая сестра: Подумаешь!
Мачеха: Ну, девочки, будем собираться, будем наряжаться!
Первая сестра:
Золушка, ну где же ты?
Принеси мои банты!

Вторая сестра:
Дай мне платье, бусы, веер...
Что же ты на самом деле?

Прибегает Золушка, мечется от одной сестры к другой, от них - к мачехе.

Мачеха:
Вот лентяйка, каких нет!
(На полпути к двери)
Не забудь помыть буфет!
(Делает еще несколько шагов.)
Надо ли мне повторять?
Должна горох ты перебрать,
Все цветы в саду полить,
Розы за ночь посадить!

Мачеха и ее дочки уходят. Золушка вздыхает, метет пол, затем садится перед очагом и чистит горшки.

Сказочник:
Скоро полночь, тишина...
Золушка сидит одна...

Звучит грустная музыка.

Золушка (пригорюнившись):
Как хотелось мне на бал!
Но меня никто не звал.
И наряд мой не хорош:
Как в таком на бал пойдешь?

Обещала ведь Снегурка_

Будет платье и фигурка.

Буду всем я нравиться,

Буду я красавица.

Где же чудо? Нет его!

Я не вижу ничего.

гость:
Ой, куда же я попал?
Говорили здесь про бал...
Золушка сидит одна,
Плачет и грустит она.
Милая моя, не плачь!
Слезы горькие ты спрячь!

Баба Яга: Да я вообще – то не Золушка. Меня Яга зовут (Кокетливо). Я так хотела красавицей стать.

Гость : Я не волшебник, я только учусь, но под Новый год я тоже могу совершить маленькое чудо.У меня есть волшебный сундучок.

Сундучок мой не простой.
Он поможет нам с тобой.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Чудо для Золушки ты сотвори -
Бальное платье ты ей подари!

Сказочник:

А ещё подари ей много друзей!

С друзьями по жизни идти веселей!

(уходят за кулисы)

Сцена 4.

Выходят девочки – солистки, все зверята, Золушка – Яга и все участники сказки

Сказочник:

Сказка ложь, да в ней намёк

Всем сегодня нам урок.

Только кто дружить умеет,

В жизни всё преодолеет.

Баба Яга:
Все. Бросаю ворожить.
Буду с вами дружно жить.
Буду жить да поживать -
Век мне ступы не видать!

Все:
Если дружно, если вместе -
Можно петь и не тужить,
Если дружно, если вместе -
Хорошо на свете жить.


(Финальная песня)

"Новогодний сон" - музыкальная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемая разработка состоит из конспекта сценария, презентации и нотного приложения. Работа адресована педагогам - музыкантам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №14»

«Новогодний сон»

(сценарий музыкальной сказки)

Составитель:

Преподаватель

Фортепианного отделения

Раимова Елена Юрьевна

г. Берёзовский, 2011

Концертная деятельность является одним из результатов образовательной деятельности учащихся. Участие детей в концертах создает условия для формирования их творческого потенциала, развивает творческую активность, способствует самореализации учащихся, а так же повышает интерес к занятиям.

«Новогодний сон» - музыкальная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемая разработка состоит из конспекта сценария, презентации и нотного приложения.

Презентация содержит иллюстративный материал для сопровождения музыкальных номеров. Нотное приложение доступно для исполнения учащимися 1-2 классов фортепиано (ДМШ или ДШИ).

Работа адресована педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям дошкольных учреждений.

«Новогодний сон»

Ведущий (В) - Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас в гостях учащиеся Детской школы искусств №14. Мы предлагаем вашему вниманию музыкальную сказку. Для начала отгадайте загадки:
На ветках снега бахрома.
Трещит мороз. Пришла…

Дети (Д) - Зима.

В.: - Хорошо, молодцы! А вот ещё одна:
На дворе снежок идет.
Скоро праздник

Д.: - Новый год!

В.:-Да!

Эта история произошла под Новый год, когда во всех домах зажигала свои огоньки лесная красавица - ёлочка.

(музыкальный номер: Красев «Ёлочка»)

В.: - Жила - была девочка Алёнка. Уж очень она хотела узнать, какую игрушку ей подарит Дед Мороз. Плюшевого мишку или автомобиль? Куклу или резиновый мячик? Целый день Алёнка думала об этом. Вечером легла в кроватку и уснула.

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Аленке тоже спать велят.

(музыкальный номер: Соколова «Все уснули»)

В.: - И приснился Алёнке сон. Пришла она в магазин «Игрушки». Чего здесь только нет! «Какую же игрушку мне выбрать? - подумала Аленка. - Какая самая лучшая?». Вдруг красивая лошадка «Звёздочка» подошла к ней.

Ах, лошадка хороша!

Дайте Звёздочке овса!

Цок - цок - цок! Цок - цок - цок!

Поскорей неси мешок!

Ты иди, лошадка,

Выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке!

(музыкальный номер: Берлин «Пони Звёздочка»)

Солдатик оловянный
Качает головой

И мне не отвечает,

Как - будто он немой.

«Игрушки охраняя,

Стоим мы на посту.

И смотрим не мигая,

В ночную темноту.»

(музыкальный номер: Бетховен «Марш» к пьесе «Афинские развалины»)

Посмотрите на нас, - сказали собачки-игрушки.
Мишка, Трезор, и Полкан, и Алишка
Затеяли вместе все вальс танцевать.

Но не в лад, невпопад закружились,

Упали, и начали лапки

Друг другу кусать!

(музыкальный номер: «Вальс собачек»)

Ой, возьму скакалку! - подумала Алёнка.
Очень важная игра

Прыгалки – скакалки.

Подготовка в мастера,

Верная закалка.

(музыкальный номер: Хачатурян «Скакалка»)

А потом Алёнка увидела замечательную книжку - сказку. А какая эта была сказка, я предлагаю вам, ребята, узнать, послушав песенку.

(музыкальный номер: Уотт «Три поросёнка»)

Д: - «Три поросёнка!»

В: - Молодцы! А как звали поросят?

Д: - Ниф - ниф, Наф -наф, Нуф - нуф.

Жёлтые комочки

Жмутся возле квочки, Кучкой, как опята. Кто это?

Д.: - Цыплята!

(музыкальный номер: Филиппенко «Цыплята»)

В.: - Настало утро. Алёнка проснулась. Под ёлкой она увидела разноцветную коробку, в которой были весёлые клоуны!

(музыкальный номер: Кабалевский «Клоуны»)

В.: - Веселятся все игрушки:

Куклы, клоуны, петрушки.

В Новый год нельзя скучать,

Польку будем танцевать!

(музыкальный номер: Александров «Новогодняя полька»)

В.: - А сейчас, ребята, я предлагаю сыграть в игру. Что висит на ёлке? (Дети отвечают «да» или «нет»)

Звонкая хлопушка?

Мягкая ватрушка?

Яркий праздничный флажок?

Старый, глиняный горшок?

Белые снежинки?

Рваные ботинки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Шарики и шишки?

Зайкины штанишки?

Старые газеты?

Вкусные конфеты?

Хорошо вы загадки отгадываете!

Скоро, скоро Новый год!

Вся с иголочки

К нам придет

И к вам придет

Гостья - ёлочка.

А на прощание мы хотим подарить вам новогоднюю песенку:

(музыкальный номер: Тиличеева «Праздничная ёлочка», песенка)

Как у нашей ёлочки

Зелены иголочки

Ёлочка, ёлочка

Праздничная ёлочка

Всё сверкает льдинками Белыми снежинками Ёлочка, ёлочка Праздничная ёлочка.

В.:

Мы и пели, и плясали