Предложения со словом «лежащий. Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Небесное В. Соловьев (ЕГЭ обществознание) Предложения со словом «лежащий»

равных пределах со всеми. Эта требование справедливости принудительной привносится из идеи общего блага или общественного интереса, или - что то же - интереса реализации добра, для чего непременно нужно, чтобы справедливость была действительным фактом, а не идеей только. Степень и способы этой реализации зависят, конечно, от состояния нравственного сознания в данном обществе и от других исторических условий. Таким образом, право естественное становится правом положительным и формулируется с этой точки з рения так: право есть исторически-подвижное определение необходимого принудительного равновесия двух нравственных интересов - личной свободы и общего блага.

Было бы пагубным смешением понятий думать, что право имеет в виду материальное уравнение частных интересов. Праву, как такому, до этого нет дела. Оно заинтересовано только двумя главными концами человеческой жизни свободою лица и благом общества, и, ог раничиваясь этим, не внося своего принудительного элемента в частные отношения, оно лучше всего служит самой нравственности. Ибо человек должен быть нравственным свободно, а для этого нужно, чтобы ему была предоставлена и некоторая свобода быть безнравст венным. Право в известных пределах обеспечивает за ним эту свободу, нисколько, впрочем, не склоняя пользоваться ею. Если бы кредитор не имел принудительного права взыскивать свои деньги с должника, то он не имел бы и возможности свободным нравственным ак том отказаться от этого права и простить бедному человеку его долг. С другой стороны, только гарантия принудительного исполнения свободно принятого обязательства сохраняет для должника свободу и равноправность по отношению к кредитору: он зависит не от е го воли, а от своего решения и от общего закона. Интерес личной свободы совпадает здесь с интересом общего блага, так как без обеспеченности свободных договоров не может существовать правильная общественная жизнь.

Еще яснее совпадение обоих нравственных интересов в области права уголовного. Ясно, что свобода каждого человека или его естественное право жить и совершенствоваться было бы пустым словом, если бы они зависели от произвола всякого другого человека, котор ому захочется убить или искалечить своего ближнего или отнять у него средства к существованию. И если мы имеем нравственное право отстаивать свою свободу и безопасность от покушения чужой злой воли, то помогать в этом отношении другим есть наша нравствен ная обязанность; эта общая всем обязанность и исполняется в пользу всех законом уголовным.

Но правовое принуждение в этой области, ограждая свободу мирных людей, оставляет достаточный простор и для действия злых наклонностей и не принуждает никого быть добродетельным. Злобный человек может, если хочет, проявлять свою злобу в злословии, интрига х, клеветах, ссорах и т.д. Только тогда, когда злая воля, покушаясь на объективные публичные права ближних, грозит безопасности самого общества, тогда только интерес общего блага, совпадающий с интересом свободы мирных граждан, должен ограничить свободу

зла. Право в интересе свободы дозволяет людям быть злыми, не вмешивается в их свободный выбор между добром и злом; оно только в интересе общего блага препятствует злому человеку стать злодеем, опасным для самого существования общества. Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он - до времени не превратился в ад.

Такой преждевременный ад грозил и еще до некоторой степени грозит человечеству с двух сторон. Так как нормальное, т.е. безопасно и достойно существующее и совершенствующееся, общество обусловлено правильным равновесием личного и собирательного интереса,

то пагубные для общества аномалии могут быть основаны или на перевесе силы у личных произволов, разрывающих общественную солидарность, или, напротив, на перевесе силы у общественной опеки, подавляющей личность, первая аномалия грозит жгучим адом анархи й, вторая - ледяным адом деспотизма, т.е. той же анархии, того же произвола, только сосредоточенного, стянутого и давящего извне.

Разумеется, в исторической действительности равновесие между свободными личными силами и собирательною силой общественной организации является подвижным и колеблющимся, слагающимся из множества частных нарушений и восстановлений. Но самый тот факт, что м ы замечаем эти колебания, достаточно показывает, что есть над ними непреложные нормы лично-общественных отношений, есть пределы вечные, которые исходят из самого существа нравственности и права и которых нельзя для общества без пагубных последствий прест упить в ту или другую сторону. Самым общим и в этом смысле самым важным из этих пределов должен быть признан тот, который ограничивает принудительное действие собирательных организаций одною лишь областью реально-предметного, или практического, добра, ос тавляя все прочее, т.е. весь внутренний, или духовный, мир человека, на полной ответственности отдельных лиц и свободных (не принудительных) сообществ. Защита жизни и имущества всех от посягательств внешних и внутренних врагов, и затем обеспечение всем н еобходимой помощи, образовательной, санитарной, продовольственной, со всем, что этому служит (пути сообщения, почта и т.д.), - вот практическое добро, которое может и должно осуществляться организованною силой общества, неизбежно налагающею для этого на

частных лиц определенные ограничения, или "повинности". Принудительное свойство этих ограничений само по себе есть лишь факультативное, так как ясно, что кто, например, добровольно воздерживается от преступлений, тот не испытывает для себя лично никакого стеснения от уголовно-судебных и пенитенциарных учреждений; и вообще все ограничения, обусловленные необходимою организациею общественных сил, так же мало противоречат личной свободе, как и тот факт, что, если я хочу приобрести какую-нибудь вещь, я прин ужден за нее заплатить, или, если я не хочу промокнуть на дожде, я принужден взять зонтик.

Основное свойство того добра, которое обусловлено правовою общественною организацией, есть не принудительность (что есть лишь возможное следствие), а прямая объективность задачи. Важно тут прежде всего, чтобы известные вещи фактически были и чтобы извест ных вещей фактически не было. Важно, чтобы была защита от диких инородцев, важно, чтобы они не жгли и не разоряли сел и городов; важно, чтобы лихие люди не убивали и не грабили прохожих; важно, чтобы население не вымирало от болезней; важно, чтобы были д ля всех доступные школьные условия умственного образования и просвещения.

Внешнему характеру таких необходимых благ соответствует и внешний способ их добывания, допускающий и принуждение там, где оно неизбежно. Ведь для прямого насущного дела судов, больниц, школ совершенно безразлично, основаны ли они на добровольные или на п ринудительные пожертвования. Но можно ли сказать то же о благах духовных? Самый вопрос упраздняется тем, что духовные блага по природе своей не могут быть принудительными. Этих благ для человека в конце концов два: добродетель, т.е. внутреннее расположен ие нашей воли к добру самому по себе, и истинность (или правоверие), т.е. внутреннее согласие нашего ума с истиною, как такою. Ясно уже из этих определений, что свобода, или непринужденность, входит в самое существо того и другого духовного, или внутренн его, блага. Следовательно, всякое принудительное внешнее действие в этой области есть прежде всего обман. Так как цель: насильно, извне заставить человека иметь внутреннее, т.е. извнутри идущее, расположение к добру, или внутреннюю восприимчивость к исти не, - не может ни в каком случае быть достигнута (будучи прямым логическим противоречием или бессмыслицей), а бесцельное насилие явно есть зло, то всякие принудительные меры в духовных делах ради предполагаемых интересов истины и добродетели суть не что

иное, как употребление злых средств для ложной цели - злоупотребление по преимуществу.

Насилие в нашем мире бывает трех родов: 1) насилие зверское, которое совершают убийцы, разбойники, деторастлители; 2) насилие человеческое, необходимо допускаемое принудительною организацией общества для ограждения внешних благ жизни, и 3) насильственное вторжение внешней общественной организации в духовную сферу человека с лживой целью ограждения внутренних благ - род насилия, который всецело определяется злом и ложью, а потому по справедливости должен быть назван дьявольским.

По существу права, служащего внешнему, или объективному, добру, интерес истины и добродетели всегда должен оставаться частным и безусловно свободным интересом. Отсюда кроме принципа и неограниченной веротерпимости вытекают еще и некоторые другие последст вия.

В области уголовного (как и гражданского) права свобода одного лица ограничивается не частным, или субъективным, интересом другого лица, в отдельности взятым, а общим благом. Многие самомнительные и самолюбивые люди согласились бы лучше быть ограбленными или даже искалеченными, нежели подвергаться тайному злословию, клевете и бессердечным осуждениям. А потому если бы право имело в виду ограждение частного интереса, как такого, то оно должно бы в этих случаях ограничивать свободу клеветников и ругателей

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словом «лежащий»

Мы нашли 79 предложений со словом «лежащий». Также посмотрите синонимы «лежащий» .
Значение слова

  • Младенец, лежащий в виолончельном футляре отца, который служит мальчику колыбелью.
  • Неприятель от стороны Петерсвальде занял стрелками лес, лежащий пред самым нашим лагерем.
  • Лежащий без движения на земле юнкер был обычным явлением.
  • Головы африканцев и азиатов служили «ножками», а на крышке мирно лежащий гепард наморщил свой лоб и высунул красный язык.
  • Лежащий снег кажется голубым под серебряной луной, а там, где тень, он цвета индиго.
  • Официант указал ему на лежащий на столе перечень коктейлей.
  • Потом Марко Поло описывает в своей книге город Саинфу (Янфэнь), лежащий в северной части провинции Хэбэй.
  • Первым, что он увидел, был ампутированный палец, лежащий на стеклянной полке.
  • Город, лежащий под нами в узкой долине, был взят, побежденный частью голодом, частью неприятелем.
  • Кузьмин, лежащий на соломе против меня, просил меня подойти к нему.
  • Они пришли со строительными носилками туда и нашли лежащий на чердаке снаряд.
  • Я вглядывалась в практически бескрайний простор, лежащий передо мной, и цифры начали обретать ужасающе отчетливое лицо.
  • Лежащий на земле офицер дико озирался вокруг.
  • Висконсин, лежащий у людных индустриальных мест, держит молочных коров.
  • Черный остров Баренца есть остров Подрезов, лежащий в северном устье Костина Шара.
  • Но гораздо большим духовным значением пользуется лежащий в одном переходе от Пемаяндзе старый монастырь Ташидинг.
  • Лишен логики и первоначальный посыл, лежащий в основе критики чисток в РККА.
  • Город, лежащий в устье Дона, следовало любой ценой отбить у русских.
  • Почему этот лежащий передо мной сборник стихотворений называется «Явь»?
  • Вот «Дерево, грустящее над арыком», вот «Камень, лежащий у обочины».
  • Лежащий перед нами город расцветился росчерками трассеров.
  • Сафар легко подхватывает тугой мех с вином, лежащий под деревом, и поворачивается к Иоакиму.
  • Это доказывает, что мнимый остров Максимок есть точно остров, лежащий против мыса Доходы.
  • Одет в обыкновенный совработничий пиджак, лежащий на нём мешком.
  • Надо найти самый костеносный пласт, лежащий где-то вверху, откуда скатились эти куски.
  • Мать увидела лежащий на земле труп и два пистолета и перевела взгляд на бледное лицо Антека.
  • Соответственно, лежащий там вождь будет «вечно живым».
  • Оранские острова, как дальнейшие к северо-востоку, есть, без сомнения, остров Максимков, русских промышленников, лежащий близ Доходов.
  • Мы начали внимательнее просматривать впереди лежащий путь, чтобы заранее обходить препятствия.
  • Насилие, сеньор, словно камень, лежащий на краю пропасти.
  • Еще одним уникальным его свойством было стремление изображать мир природы, лежащий вне пределов человеческой деятельности.
  • Но с самого начала нашей деятельности мы избрали путь, лежащий исключительно в правовом поле.
  • В 7 часов вечера остров Исла-Нуэва был на NWtN, а небольшой остров, лежащий к западу, на WtN.
  • Кочевник, лежащий на земле, знает, что я его заметила.
  • Необходимо также иметь еще один пункт, лежащий более позади, как, например, Мозырь.
  • В 7 часов вечера оставили мы мыс Фрио, лежащий тогда от нас NW 10° расстоянием от 18 до 20 миль, и взяли курс свой прямо к острову Св.
  • А взамен цапнули лежащий рядом боевичок.
  • Обменял на что-то коврик, лежащий у моей кровати под ногами.
  • Ему показали тяжелый, почти прямой меч Мехмета Завоевателя, лежащий среди тщательно промаркированных и опечатанных свертков.
  • Затем я отправился на холм, лежащий к западу, у флага Тронтхейма, и стал смотреть на море, нет ли «Урании».
  • Положив руку на Библию и лежащий подле обнаженный меч, я стал читать текст клятвы, поданный мне спутником в сером одеянии.
  • Я обернулся и посмотрел на велосипед, лежащий прямо на земле, и на пустую автомобильную стоянку.
  • Этот кусочек суши, лежащий в полумиле от берега, всего 250 футов в длину и 15 футов в высоту.
  • Человек, лежащий передо мной на кровати, видимо, испытывает мучительную боль, хотя и не жалуется.
  • Гил запрыгивает в пайлу, наверно, следить, чтобы лежащий там лодочный мотор в дыру не вывалился на ухабах.
  • Обе любят «мир, лежащий во зле», и миром любимы обе, как, может быть, никто из святых.
  • Следующим пунктом маршрута по Индии стал небольшой городок Марри, лежащий недалеко от Равалпинди.
  • Я вижу лежащий у него под подушкой пакет с «Фаролами» и отправляюсь в салон.
  • Герой оказался сильнодействующим продавцом идей, и автору стоило много труда раскопать слой, лежащий в их основании.
  • Когда оно рассеивается, мы видим лежащий на земле самолет.
  • Лежащий на постели человек распахивает глаза, резко приподнимается, судорожно хватает ртом воздух.
  • Они подложили какой-то лежащий под рукой сосуд, и он наполнился.
  • Однако мужчина, лежащий в постели, держа в руках два листка, исписанных крупным, неровным почерком, остался невозмутим.
  • Но я понимал и то, что мы с родителями сможем облегчить груз, лежащий на плечах малыша и его родителей.
  • Временно был приведен к молчанию и лежащий за Камчатским люнетом Малахов курган.
  • Тогда я сам направился к кусту и отыскал череп, лежащий на земле и окруженный костями свиней и собак.
  • Но этот лежащий на поверхности мотив лишь маскировал тайный заговор, который Довлатов плел всю жизнь.
  • Лежащий на полу человек, издавал страшные звуки, и дико мотал головой.
  • Там, где было водохранилище, обрушился селевой поток на лежащий внизу Куреневский массив.
  • Остров Штатов есть Мясной остров, лежащий по карте лейтенанта Муравьева в двух милях от устья Югорского Шара.
  • Около двух часов немецкий унтер-офицер, надзирающий за транспортом, пятясь назад, споткнулся о матрас, лежащий на земле.
  • И старый Коба, лежащий на полу, улыбается.
  • В нижней части и в центре изображен лежащий на животе акробат.
  • До сих пор архангельская публика съезжается гулять на Моисеев остров, лежащий между городом и Соломбалой.
  • Отсюда они пришли в город Гило, лежащий на берегу небольшого притока реки Кабул.
  • Был определен геральдический знак города, в нижней части герба был изображен медведь, лежащий в берлоге.
  • Шарон, лежащий в раздумье возле своего танка.
  • За день прежде послал я лейтенанта Левенштерна осмотреть южный нукагивский берег, лежащий на западе от залива Тайо-Гое.
  • Их главным городом был Кашгар, лежащий к востоку от горной гряды и в то время находившийся в зоне китайского влияния.
  • Замок же, лежащий на самой вершине, по высоте своей мало способствовать может крепости.
  • Джамалутдин вошел и встал так, чтобы не наступить на коврик, лежащий под ногами шейха, вместе с шейхом поднял руки и прочитал молитву.
  • Тогда и манит лежащий в руинах город с его тайнами былых сражений, хранящихся в сгоревших стенах.
  • Сказал им знамение неложного благовестия своего, найдёте, Младенец спеленат, лежащий в яслях.
  • Я хорошо нырял и плавал и однажды так «удачно» нырнул, что пробил голову о камень, лежащий на дне.
  • Текст, лежащий перед вами, основан на рассказах её родных, главным образом отца, и на её собственных воспоминаниях.
  • Я прошел в зальчик, лежащий двумя ступеньками ниже остальных, сел за угловой и потому двухместный стол и положил пакет на свободный стул.
  • Охранник, молодой сержант, посмотрев в список, лежащий перед ним на столике, отдал честь.
  • Лежащий по восточную сторону бара Мудьюжский остров простирается от него в море еще на семь верст.
  • Но лежащий на полу и истекающий кровью дед Абрам не думает о веке.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.


В своем высказывании В. Соловьев поднимает актуальную проблему социальной значимости правового регулирования. По мнению автора задачи права заключаются в том, чтобы налаживать возникающие в обществе конфликты и искоренить причину. Я разделяю данную точку зрения.

Чтобы осветить эту проблему стоит ознакомиться с понятием "право".

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Итак, право - это правила поведения, установленные и охраняемые государством. Право, как социальная норма, обладает регулятивной, охранительной, гуманистической, воспитательной и идеологической функциями. Как мораль создает понятия о добре и зле, так и право формирует в общественном сознании представления о желательных принципах поведения. Различие в том, что за нарушение норм морали не наступает юридическая ответственность. Именно наличие ответственности за совершенное правонарушение удерживает человека в рамках, обозначенных законом. Так, например, если раньше курение в общественном месте считалось неприличным поведением и наказание, которое могло за этим последовать, ограничивалось устной претензией, о с 2013 года согласно закону о запрете курения в общественных местах к нарушителям применялась санкция в виде штрафа. Безусловно, эта мера воздействия куда эффективнее.

Но страх перед наказанием не всегда может влиять на поведение людей. Мы все равны перед законом, но из-за несовершенства правовой структуры случается так, что нарушитель остается безнаказанным. Каждый раз, когда сталкиваешься в СМИ с информацией о том, что гражданин N украл, образно говоря, мешок картошки и был наказан лишением свободы на срок до 5-ти лет, поражаешься тем, как суров закон в одних случаях, и как бездействует в других. Я говорю о многочисленных случаях коррупции и казнокрадства в нашей стране. Согласитесь, вред, причиненный гражданином N, не сравнится с кражей из государственного бюджета.

По этим причинам высказывание В. С. Соловьева можно считать истинным. Мир не обратиться в Царство Небесное пока каждый из нас не будет в равной мере уважать и соблюдать правила поведения, принятые в обществе. Ну, а пока именно право поддерживает хрупкий мир, чтобы он до времени не превратился в ад.

Обновлено: 2017-03-22

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в ад.
В.С. Соловьёв
В словах В.С. Соловьёва содержится целый «пучок смыслов», по меткому выражению О.Э. Мандельштама. Во-первых, право понимается великим русским философом как общечеловеческая ценность, поскольку позволяет обществу не скатиться в ад произвола,хотя и не обещает полного счастья и торжества абсолютного Добра. Во-вторых, о праве Соловьёв пишет как о мощном регуляторе общественных отношений. В науке существует множество пониманий того, что же такое право. Право – это возможность что-либо сделать, свобода осуществить желаемое. Право – это всеобщая мера справедливости. Право – это система общеобязательных правил поведения, норм, регулирующихобщественные отношения и обеспеченных принудительной силой государства. И, на мой взгляд, высказывание Соловьёва отражает весь спектр этих понятий.
Зададимся вопросом, что будет, если право исчезнет из жизни людей? Начнутся хаос, анархия, затем «культ обожествлённой силы». Понятие «справедливость» исчезнет из обихода. Важно понимать, что право – есть именно результат определенных договорённостей в обществе ине может выступать как абсолютное счастье для всех. Все люди разные, у каждого из нас имеются свои противоречивые, порой, интересы. Задача права, прежде всего, в том, чтобы их урегулировать, найти общее и на этой основе выстраивать общественную жизнь. Право, понимаемое как писаные общеобязательные нормы поведения, появилось во втором тысячелетии до нашей эры – речь идёт о законах царя Хаммурапи. Иуже тогда это был гигантский скачок по пути развития цивилизации, несмотря на жестокость самих законов, ведь происходило установление строгих границ, за которые нельзя было выходить ни при каких условиях. Само понятие «свобода», тесно связанное с понятием «справедливость», трактуется как осознанная необходимость выбора. Кроме того, известно, что свобода одного человека заканчивается там, гденачинается свобода другого. Возьмём такие законы, как английские «Великая хартия вольностей» и «Habeas korpus akt», а также российские «Жалованная грамота дворянству» и манифест об отмене крепостного права. Как известно, они фактически провозглашали сначала для небольшой части общества, а затем для всех остальных естественные права - право на жизнь, право на собственность и право на свободу. Факт принятияэтих законов, на первый взгляд, не сделал мгновенно всех англичан и россиян счастливыми, но обеспечил такую ситуацию в обществе, благодаря которой люди смогли почувствовать себя независимыми, свободными, получили гарантии по-настоящему человеческого, а не рабского, существования. Да, возможно, мир и лежит во зле, но без регуляторов общественных отношений, таких как мораль, право, государство идругие, ситуация была бы гораздо хуже. Великий русский философ сказал нам об этом вполне определённо.

«Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага».
Б.Н. Чичерин

Нельзя не согласиться с выражением юриста Б.Н. Чичерина о том, что власть, понимаемая как возможность оказывать решающее воздействие на поведение, чувства и позиции людей, должнаиспользоваться гражданами не для личного обогащения и каких-то преференций, а для того, чтобы служить обществу.
Но в реальной жизни, к сожалению, так происходит не всегда. С чем это связано? Во-первых, с тем, что далеко не каждый человек, облеченный властью, вполне понимает свое предназначение, свой гражданский долг. Даже, не имея власти, быть гражданином совсем не просто – что означает, прежде всего,необходимость быть активным и сознательным субъектом политической деятельности: участие в выборах, общественный контроль над тем, чтобы представители власти не ущемляли чьих-то законных интересов и не нарушали прав человека. Не стоит особо говорить и о степени ответственности тех, кто обличен властью. И в данном случае одного только желания и внутреннего благородства...