Новый закон миграционной службы. Новый закон по рвп в россии. Какие были внесены изменения

И экономическом аспекте Российской Федерации. Многие люди выезжают за границу для поиска лучшей жизни. Если меняется закон о мигрантах, то это напрямую влияет на условия жизни приезжих иностранных граждан. Какие особенности в 2017 году включает ФМС и какие люди смогут получить разрешение на работу?

С первого января 2017 года действуют новые законы для мигрантов и определяется порядок их оформления. Правительством Российской Федерации вводится опциональная пошлина. Она предоставляется в виде сертификата, который свидетельствует о том, что гражданин свободно владеет русским языком. Размер стоимости дополнительной пошлины варьируется от 600 до 1000 рублей.

Также следует заметить, что стоимость патента для мигрантов в 2017 году увеличилась. Больше всего придется заплатить иностранцам, которые работают на Ямале и Якутии, 8219 руб. и 8762 руб., соответственно. В подобных регионах цена патента в два раза превышает среднюю стоимость по стране.

В некоторых регионах стоимость патента мигрантам не подлежала изменениям. К таковым относится Московская область, Кемеровская, Калужская, Москва и Санкт-Петербург.

Следует также отметить, что в прошлом году московские власти приняли решение оставить размер стоимости патента для мигрантов без изменений в 2017. Его цена — 4200 рублей.

Обратите внимание: чтобы мигрантам создать официальную трудовую деятельность, нужно знать язык.

Права и обязанности мигрантов обозначены в Федеральном законе №155 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Новое в законах для мигрантов

Последние изменения вступили в силу 17 апреля 2017 года. В частности, была дополнена статья 8 пунктами 3.5 — 3.6, а также статья 9 пунктом 8 ФЗ-155.

Статья 8

Все правовые положения не применяются в этой статье, если человек (мигрант) обладает видом на жительство в случае, если:

  • В соответствии с законодательством он является родственником человека по прямой линии, который был незаконно депортирован с территории Крыма;
  • Родственником по косвенной линии человека, который был депортирован незаконно с территории Крыма.

Статья 9

Статья 9 была дополнена пунктом 8 действующего Федерального закона о миграции. В нем говорится о том, что вид на жительство не предоставляется гражданину (мигранту), если предусмотрены ситуации в подпунктах 1-7, 12, 1 и пунктом 2 текущей статьи. Если вид на жительство был выдан ранее, он аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 12, 1 и пунктом 2 текущей статьи.

Скачать

Помимо ФЗ-115, который предоставляется по следующей , существует список дополнительных законов о мигрантах и иностранных жителей без гражданства. Подробную информацию о них можете просмотреть ниже.

Федеральный закон №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» скачайте

Каждое государство заинтересовано в первую очередь отстаивать интересы собственных граждан. И Россия не исключение: власти постоянно обновляют законодательство в сфере миграции. В 2019 году в нем появились очередные нововведения, с которыми важно познакомиться.

Миграционная политика РФ

Под понятием «миграция» скрывается глубокий смысл. Она затрагивает любые процессы перемещения лиц как внутри России, так и с пересечением ее границ. Но миграционное законодательство РФ - это в первую очередь статьи, которые касаются координации потоков приезжих. Поскольку в России есть проблема с засильем мигрантов (в основном трудовых), которые прибывают из разных государств, провоцируя социальные конфликты, экономические сложности.

Государственная миграционная политика РФ прошла несколько этапов развития. Формирование законов началось еще в бытность Российской империи. Одним из важнейших этапов можно считать отмену крепостного права, при существовании которого мигрантов не было как таковых. Ведь оно ограничивало права людей. В советскую эпоху по закону граждане были свободными в перемещении, однако были определенные сложности с выездом за границу (в отличие от современной России), как и с прибытием мигрантов.

На сегодня миграционная политика регулируется целым пакетом законов РФ. Также она предопределяется международными договоренностями. Регулярно меняются требования к мигрантам, которые прибывают в Россию. Миграционную политику РФ в этом вопросе можно считать сложной и не до конца сформированной. Поскольку она постоянно адаптируется к меняющимся реалиям, перемещениям мигрантов.

Виды миграции

Важно учитывать, что существуют разные . Люди переезжают с места на место внутри России, и такие потоки регулируются отдельными нормативными актами. Совсем другие законы посвящены проблеме приезда мигрантов из других стран. Существуют виды миграции в зависимости от целей перемещения лиц. Мигранты ищут хорошее место для трудоустройства, иногда решаются на миграцию ради обучения. Миграционные процессы в России сложные, неоднородные. Законы, их регулирующие, требуют постоянной корректировки на фоне изменения ситуации.

Что нового в 2019 году

Сравнительно давно велись разговоры о том, что необходим отдельный Миграционный кодекс РФ. Необходимость в нем усматривали по той причине, что в законодательстве России существовало множество законов, которые так или иначе касаются прав мигрантов. Однако некоторые из нормативных актов противоречили друг другу.

В 2017-м эту тему вновь подняли в МВД. В министерстве пообещали сформировать Миграционный кодекс к концу года. А также в ведомстве заговорили о том, что на 2018-2020 годы будет создана новая концепция регулирования этой сферы в России. Это объяснили тем, что в мире происходят перемены, появляется нестабильность в разных государствах. Такие процессы, в свою очередь, стимулируют активность мигрантов.

Постановление Правительства РФ о миграционной карте № 413 было принято еще 16 августа 2004 г., а последние изменения, касающиеся формы миграционной карты, внесены в него Постановлением Правительства № 271 от 6 мая 2006 г. Ее (карту) должен заполнить каждый иностранец, пребывающий в страну. Мигрант получает на ней отметку о въезде. Когда он покидает пределы России, то отдает миграционную карту сотруднику пограничной службы. может любой совершеннолетний мигрант, а на ребенка ее заполняет родитель, удостоверяя своей подписью.

Закон о мигрантах в РФ: Видео


О загранпаспорте

Федеральный закон о мигрантах N 111-ФЗ от 07.06.2018 года внес ряд изменений, касающихся порядка выезда из/и въезда в РФ и правового положения иностранных граждан в России. В подавляющем большинстве случаев для пересечения российской границы иностранец должен иметь на руках загранпаспорт. Такое требование появилось в связи с тем, что это позволяет по максимуму упростить и стандартизировать процесс въезда в Россию с соблюдением миграционного режима.

Исключение делают для гостей из Украины. Пока что такие мигранты могут посещать Россию, не имея загранпаспорта, но в определенном миграционном режиме. Послабление для них объясняется напряженной ситуацией внутри Украины.

Тестирование по русскому языку

Чтобы не столкнуться с проблемами во время пребывания в России, иностранец обязан соблюдать миграционный режим. Это выражается в первую очередь в том, что мигрант не должен нарушать сроков пребывания в стране. Как только у него закончится период, в течение которого он может находиться в России на законном основании, иностранец обязан выехать. Иначе рискует стать невъездным в РФ. А для того, чтобы продлить сроки, получить новые легальные основания на основе миграционных законов, в большинстве случаев приходится проходить тестирование по русскому языку.

По сути, это экзамен, который позволяет выяснить, сможет ли мигрант беспрепятственно интегрироваться в российское обществе и свободно общаться с носителями национального языка. Но и из этого правила делают исключения в отношении гостей России. А именно, тестирование не нужно проходить, если мигрант сможет доказать, что является носителем русского языка. Также такое требование не работает по отношению к недееспособным/несовершеннолетним приезжим. Еще исключение делают для пожилых мигрантов и высококвалифицированных специалистов, в которых нуждается Россия.

Приобретение страховки

Новый закон для иностранных граждан (№ 111-ФЗ от 07.06.2017 года) устанавливает четкое требование оформлять медицинский полис, въезжая в Россию. Хотя не всем мигрантам нравится такое правило, фактически позаботиться о страховке в их же интересах. Ведь в случае непредвиденной ситуации человек сможет получить необходимую помощь медицинского характера, пребывая в чужой стране.

Здесь важно отметить, что не один. Страховые компании в России предлагают разные пакеты услуг мигрантам. Подбирать их нужно в соответствии с ситуацией, учитывая:

  • сроки пребывания в России;
  • цель визита;
  • возраст и социальный статус мигранта;
  • требования законов РФ.

Если приехал в Россию с туристическим визитом, то нужно подбирать соответствующий полис. И совсем другой понадобится, когда мигрант прибывает с целью трудоустройства.

Ужесточение контроля

Основные положения законодательства РФ в сфере миграции следует знать каждому приезжему хотя бы для того, чтобы не попасть под санкции. Поскольку с изменением требований ужесточается и наказание для мигрантов - нарушителей миграционного режима. Причем есть разные положения: и относительно игнорирования сроков пребывания в России, и касательно медицинской страховки, и ряда других.


За нарушение миграционного законодательства РФ грозят не только штрафы. Мигранта могут выдворить из России, а потом запретить въезжать (на определенный срок, максимум - 5 лет). Что касается финансовых санкций, то не всегда за нарушение российских законов расплачивается сам гость государства. Возможна ситуация, когда деньги взимают с его родственников или начальства, если он был приглашен близкими либо работодателем.

Если у мигранта нет медицинского полиса, либо договор подписан на сумму, которая меньше 100 тысяч рублей, то грозит штраф в размере 2-7 тысяч рублей. Что касается нарушения сроков пребывания в России, то сумма взыскания бывает разной. Если человек въезжает в страну, игнорируя правила въезда, остается дольше времени, которое ему выделено законом, он заплатит штраф в размере 2-5 тысяч. Однако за такие же нарушения, но в Санкт-Петербурге, Москве или области, наказание для мигранта будет больше: от 5 и до 7 тысяч рублей.

Концепция миграционной политики РФ до 2025 года

Миграционная политика России в ближайшие годы предопределена соответствующей Концепцией, утвержденной президентом РФ. А она учитывает многие факторы. Разрабатывая новые законы для мигрантов, власти России будут принимать во внимание и то, что из страны уезжает свое население, и масштабы прибытия иностранцев.

Основной вектор развития - это привлечение тех квалифицированных специалистов, которые смогут восполнить дефицит определенных категорий профессионалов на отечественном рынке труда. Поэтому одной из важнейших задач является работа над привлекательностью России в глазах таких кадров. Ведь она пока признана незначительно высокой, что важно учитывать при создании новых миграционных законов.

Миграция как социально-экономический процесс в России развивается крайне динамично. По количеству мигрантов наше государство занимает второе место в мире после США.

Миграция заключается не только в переселении людей. Это сложное социальное явление, которое затрагивает многие аспекты жизни социума. С ней связаны процессы заселения новых территорий, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. В рамках современных реалий, миграционная политика также тесно связана с экономической и антитеррористической безопасностью.

Перечень законов для мигрантов

Основной поток мигрантов в России приходится, безусловно, на страны бывшего СССР. С его распадом возникла острая необходимость в грамотном регулировании вопросов миграционной политики — эффективном профильном законодательстве и качественной информационной поддержке, т.е. доведению до целевой аудитории новостей о последних изменениях в законах для мигрантов.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ о занятости населения в РФ

Основные действующие законы для мигрантов в РФ:

  • Конституция Российской Федерации 1993 г.: закрепляет право иностранного гражданина (мигранта) или лица без гражданства на свободу перемещения, т.е. право находиться на территории России на законных основаниях ;
  • Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации»: прописывает порядок вступления в гражданство России;
  • Федеральный закон N 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» : прописывает правила пересечения границы страны;
  • Федеральный закон №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»: регулирует вопросы въезда-выезда, транзитного проезда через территорию России, выбора и изменения места пребывания, а также порядок учета перемещений;
  • прописывает права и обязанности мигрантов, возникающие в связи с пребыванием на территории России;
  • Федеральный Закон «О беженцах»;
  • Федеральный закон РФ «О вынужденных переселенцах»;
  • Трудовой кодекс (глава 50.1): прописывает особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства;
  • Другие документы: федеральные законы, соглашения государств, указы Президента, постановления Правительства, приказы МВД и ФМС и пр.

О статусе судей читайте подробнее

Главным правоустанавливающим документом для мигрантов должен служить ФЗ N 115 о правовом положении.

Читайте также: ФЗ 261 вв последней редакции. Подробности

Миграционная сфера — одно из самых актуальных и потому часто изменяющихся направлений законодательства, поскольку она вынуждена постоянно подстраиваться под текущую геополитическую обстановку. Большая часть мигрантов, прибывающих в Россию с целью заработка или проживания, знакомы с положениями миграционного законодательства весьма поверхностно — зачастую со слов знакомых или отрывочно из информации о законах для мигрантов, публикуемой в СМИ (ФЗ о СМИ в последней редакции . Это нередко становится причиной возникновения множества проблем: от штрафов до выдворения и запрета на въезд.

Читайте о последних изменениях Федерального закона о торговле

Какие были внесены изменения?

Мигрантам, которые работают в Российской Федерации, планируют переехать на ПМЖ или уже живут здесь постоянно, как никому другому, следует пристально следить за происходящими в законодательной сфере изменениями. Рассмотрим, какие поправки претерпело миграционное законодательство за последний год и какие изменения в законах о мигрантах нас ждут в 2018. Также ознакосьтесь с последними изменениями ФЗ о платной скорой помощи. Подробности

Изменения, внесенные в Федеральный закон N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» датируются 29 июля 2017 года. Указом Президента, для лиц, вступающих в гражданство России, была введена обязательная процедура принесения присяги (прописано в статье 11.1 закона). Кроме того, пункт «в» части 2.1 статьи 14 был изложен в новой редакции. Иностранцы и апатриды, законно проживающие в России на постоянной основе и признанные носителями языка, вправе подавать заявления в упрощенном порядке получения российского паспорта, если:

  • Обязуются соблюдать Конституцию и другие законы РФ;
  • Имеют законный источник заработка (дохода);
  • Отказались от гражданства другой страны. В последний пункт было внесено дополнение для граждан Украины : для отказа от гражданства достаточно написать соответствующее заявление и направить его в полномочный орган Украины. Подтверждением будет служить заверенная у нотариуса копия заявления.

Подробнее о внесенных в закон изменениях можно прочитать в статье

Федеральный закон N 114 о порядке въезда и выезда также претерпел ряд изменений. Так, поправки коснулись вопроса вынесения решения о запрете въезда в Россию. Советуем изучить внимательно положения главы V о въезде в РФ и выезде из России мигрантов (иностранных граждан и лиц без гражданства).

Правительство РФ ввело новый тип визы для въезда в страну иностранных граждан — виза на въезд с целью получения разрешения на временное проживание (ч. 10 ст. 25.6 ФЗ 115 введена 7 июня 2017 года). Выдается на срок до 4-х месяцев при условии, что получатель визы предоставил решение территориального органа МВД о выдаче соответствующего разрешения. Выдается такая виза однократно.

На 2018 год Правительством РФ было выделено чуть более 90 тысяч квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в России, которые будут распределены по регионам в соответствии с поданными заявками.

В июне 2017 года в силу вступило положение Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», коснувшееся водителей-иностранцев.

Согласно части 12 статьи 25 об основных положениях, касающихся допуска к управлению транспортными средствами, мигранты, которые постоянно или временно проживают либо временно пребывают на территории России, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а в случае их отсутствия — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Однако, согласно части 13 той же статьи 196-ФЗ, не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. То есть мигранты, у которых есть иностранные водительские права, вправе управлять личными транспортными средствами, но не имеют права работать водителями. Для допуска к работе им необходимо пройти все этапы получения российского удостоверения, кроме обучения в автошколе: получить медицинскую справку, записаться на экзамен в МРЭО, сдать теоретический и практический экзамены.

Стал известен размер платы на 2018 год за патент на работу для мигрантов. В большинстве регионов сумма возросла: в Москве — с 4200 руб. до 4500 руб., а в области — с 4000 руб. до 4300 руб.; в Санкт-Петербурге — с 3000 руб. до 3500 руб.

1. В 2016 году Многофункциональным миграционным центром «Сахарово» было выдано 407 тысяч патентов, а в 2017 году 434 тысячи (по состоянию на 19 декабря 2017). Таким образом, за 11 месяцев 2017 года были выполнены показатели 2016 года.
2. За 3 года трудовые мигранты принесли в бюджет города Москвы около 40 млрд. рублей.
3. В январе - ноябре 2017 года мигранты перевели в Кыргызстан посредством различных систем денежных переводов $2 млрд 288,09 млн (по данным пресс-службы Национального банка республики). Наиболее крупные суммы были перечислены в августе - $262 млн (14 млрд 946,13 млн рублей), в сентябре - $258,5 млн (14 млрд 746,47 млн рублей) и в октябре - $243,1 млн (13 млрд 867,96 млн рублей). Больше всего денег на родину перевели кыргызцы, работающие в России - 2 млрд 244,66 млн (128 млрд 49,55 млн рублей). На втором месте по объемам денежных переводов в Киргизию оказались США - $21,85 млн (1 млрд 246,46 млн рублей), а на третьем обосновался соседний Казахстан - $3,9 млн (222,48 млн рублей).

4. За 2017 год на миграционный учёт в РФ было поставлено 14 590 229 иностранных граждан и лиц без гражданства, что на 10% превышает показатели прошлого, 2016 года.
5. В течение 2017 года с помощью многофункционального миграционного центра «Сахарово» и других профильных учреждений по всей России было оформлено 1 556 178 трудовых патентов, из которых в Москве и МО было получено порядка 400 000 шт., а это означает, что страна приобрела ещё полтора миллиона легальных, что очень важно для действующей миграционной политики, трудовых мигрантов.
6. В пятёрку стран, отправивших в Россию наибольшее количество трудовых мигрантов в 2017 году, вошли: Узбекистан и Украина – по 2 млн. человек каждая, Таджикистан – около 1 млн., Казахстан – 45 тыс., Армения – 30-35 тыс. человек.

7. Несмотря на большое количество постоянно прибывающих на территорию РФ трудовых мигрантов общий миграционный прирост сократился на 37 тысяч по сравнению с прошлым годом. Эксперты связывают это с уменьшением количества мигрантов, приезжающих в нашу страну из Украины – в настоящий момент их примерно столько же, сколько и в докризисные годы.
8. Кроме того, снизились потоки из главных стран-доноров трудовой миграции: более чем на 30% из Узбекистана, на 13% – из Таджикистана, чуть менее сократилась численность прибывающих мигрантов из Азербайджанской Республики, а также Республики Молдова.
9. Стоит отметить, что в 2017 году, помимо постоянных лидеров Москвы (МО) и Санкт-Петербурга (ЛО), новыми центрами притяжения трудовых мигрантов стал Юг России: Краснодарский край – около 55 тыс., Севастополь и Республика Крым – порядка 24 тыс.

10. Граждан Республики Кыргызстан можно назвать одними из самых обеспеченных трудовых мигрантов в России, поскольку за ушедший год они перевели в родную Киргизию около 2,3 млрд. долларов (37%), тем самым став лидером среди стран Средней Азии и Европы по соотношению переведенных сумм к объему валового внутреннего продукта страны. В этом вопросе гражданам Киргизии уступили выходцы из Таджикистана и Армении.
11. Правительство Москвы также привнесло свои изменения в миграционную политику – по сравнению с прошлым годом потребность в привлечении иностранных работников была снижена на 20%, и теперь она составляет 140 423 чел.

12. Важно отметить, что общее количество нарушений правил дорожного движения – включая общественный транспорт и частные перевозки, – совершенных трудовыми мигрантами на территории РФ, по сравнению с прошлым годом значительно сократилось (около 4%), и в ушедшем 2017 году составило порядка 1 млн. происшествий.
13. Довольно популярным российским субъектом для трудовых мигрантов стала Калужская область, пережившая в ушедшем году настоящий миграционный бум, – за год были поставлены на учёт свыше 155 000 иностранных граждан, из которых более 15 тыс. получили официальное разрешение на осуществление трудовой деятельности – трудового патента.
14. Ввиду изменения стоимости трудового патента можно выделить самый доступный и труднодоступный для трудовой деятельности мигранта регионы: первый из которых – Костромская область, где стоимость патента равна 2 697 руб., а второй – Ямало-Ненецкий автономный округ, установивший отметку в 8 354 руб. Решение о стоимости трудового патента принимается каждым регионом самостоятельно, тем самым федеральные власти позволяют самим влиять на миграционную политику, то открывая, то закрывая «занавес». Важно отметить, что в 2018 году в отдельных регионах произошло повышение цены на трудовой патент. Местные власти российских федеральных округов повысили размер регионального коэффициента, поэтому рабочим из-за рубежа в 2018-ом году придется вносить ежемесячную плату за патент чуть больше, чем в 2017-ом году. В зависимости от региона повышение составит от 7до 20 процентов.

15. По сообщению главы ФСБ Бортинкова А. (выступление Директора ФСБ России на заседании Национального антитеррористического комитета России 12 декабря 2017 г.), за уходящий год была пресечена деятельность 56 террористических ячеек, на территорию нашей страны не были допущены 17,5 тысячи иностранцев, подозреваемых в причастности к террористической деятельности. Также за 2017 год были убиты 78 подозреваемых в терроризме людей, арестованы по этим обвинениям 1018 человек.

Миграционная политика России в последние годы претерпела ряд значительных изменений. Чего только стоит введенный в 2014 году «черный список» ФМС, в который служба вносит лиц с запретом въезда на территорию страны.

А ввиду того что миграционные правила постоянно меняются, иностранцы и апатриды, желающие приехать или уже находящиеся в РФ должны внимательно следить за всеми нововведениями. В противном случае каждый станет потенциальным участником «черного списка» ФМС.

Представляем топ новшеств, действующих в 2019 году, которые коснутся огромного количества путешественников из Украины, Беларуси, Турции, Республики Узбекистан и прочих стран.

Для граждан Украины

На граждан Украины в полной мере начинают распространяться правила 90/180. Это означает, что срок временного проживания в России для украинцев теперь составит 90 дней на протяжении 180-дневного периода. Эта норма полностью нивелирует популярный прием въезд-выезд, которым активно пользовались мигранты ранее.

Усложняются и правила трудовой миграции. Теперь украинские граждане должны обязательно получить патент на работу в РФ (или оформить иной статус, позволяющий легально работать на территории России). Стоит ли упоминать, что сотрудники каждого УФМС отныне будут очень пристально следить за мигрантами из Украины и требовать полного соблюдения всех установленных ограничений.

На 2019 год сохраняется право въезда граждан Украины в РФ по внутригражданским паспортам. При этом стоит отметить, что для оформления документов на работу предпочтительно иметь загранпаспорт. Ряд миграционных центров уже взяли наличие заграничного паспорта за обязательное правило.

Для лиц с территорий, подконтрольных самопровозглашенным «республикам», действуют те же правила. Более того, для них с 2019 г. будет постепенно прекращаться практика предоставления и продления статуса временного убежища. Ограничиваются и сроки пребывания в пунктах временного пребывания ФМС. Разговоры о предоставлении гражданства России переселенцам с восточноукраинских территорий также более не актуальны.

Для граждан Турции

Очевидные причины повлияли и на изменения миграционного законодательства в отношение граждан Турции. С 2019 года действуют правила о запрете принимать на работу турецких граждан. Перезаключить трудовой договор с гражданином Турции, а точнее, продлить его, можно в случае, если документ был заключен до 31 декабря 2015 года.

Для граждан Беларуси

Жителям Беларуси с 2019 года не нужно сдавать экзамены по языку, истории и правоведению для получения вида на жительство в РФ. Упрощение миграционного режима было достигнуто путем совместных переговоров представителей России и Республики Беларусь.

Для граждан Узбекистана

Для лиц из Республики Узбекистан необходимо озадачиться заменой паспортов. С 2019 года они должны иметь документы биометрического образца. Отсутствие нового паспорта может стать причиной штрафов со стороны ФМС России и даже грозить депортацией в Узбекистан.

Последняя является крайне нежелательным последствием для мигранта, так как повлечет одновременное занесение жителя Республики Узбекистан в «черный список» ФМС, препятствующий въезду в Россию на довольно продолжительный срок.

Для мигрантов из Грузии

Мигрантам из Грузии в 2019 году предлагается оформление визы по упрощенной системе. Уже с конца декабря введены новые правила получения разрешения на въезд в РФ. Визы любой кратности на пребывание в России даются в деловых, учебных целях, для трудоустройства, а также гуманитарные визы.

При наличии частного приглашения отныне отсутствует необходимость подтверждать родство с пригласившим лицом. Это значительное облегчение, так как мало того, что раньше необходимо было долго и сложно проводить процедуру доказывания родства, но и в принципе невозможно было съездить в РФ для посещения других близких людей, которые не состоят в родстве.

По сообщению ФМС и других официальных лиц, со стороны Российской Федерации и в дальнейшем будут предприниматься шаги и мероприятия для снижения миграционных ограничений для грузинских мигрантов. Обещанный и широко разрекламированный СМИ безвизовый режим для резидентов Грузии возможен, с точки зрения российских властей, со временем и на основании взаимного открытия границ.

Кроме того, в 2019 ожидается сокращение квоты на выдачу документов ФМС на право временного проживания в РФ. На всю Российскую Федерацию таких разрешений будет выдано всего 125900, что на 25000 меньше, чем в прошлом году. Каждый регион получил свое количество квот.

Все въезжающие в Россию иностранцы и апатриды начнут подвергаться снятию отпечатков пальцев сотрудниками ФМС. Необходимым оборудованием для сканирования отпечатков будет оборудован каждый пункт пропуска мигрантов. Эта мера связана с тем, что недобросовестные лица, попадая в «черный список» ФМС, прибегали к смене паспортных данных (фамилия, имя, отчество) для повторного въезда в РФ. Такие меры предосторожности позволят ФМС определять невъездных лиц вовсе без документов и независимо от их персональных данных.