Симеон мироточивый. Виноградная лоза симеона мироточивого, афон, хиландар

Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого (1200).

Родившись в 1114 году от жупана Давида, Стефан (Симеон в монашестве) был младшим из четырех сыновей. Даже в раннем возрасте он правил столь мудро и благочестиво, что после смерти отца ему была отдана в управление большая часть страны; и потом он всю жизнь страдал от гнева своих братьев. Бог утешил его, даровав в жены княжну Анну, дочь Византийского Императора. И они, сами стяжав святость, произвели на свет двоих сыновей, также ставших святыми. Стараясь превратить Сербию в Православное Царство, преподобный Симеон воздвиг и содержал множество храмов в самой Сербии и во всем христианском мире. Венцом его жизни стало отречение от Престола, когда он последовал своему сыну, святителю Савве, в возрасте 82 лет. Вместе они подвизались на Святой Горе, основав здесь Сербский Хиландарский монастырь. С лицом, осиянным небесным светом, преподобный Симеон почил о Бозе в возрасте 86 лет. Его мощи оставались мягкими и теплыми и источали нежное миро. Когда святитель Савва вернулся в Сербию, он принес с собою мощи своего отца, и весь народ был свидетелем того, что тело Симеона все еще было теплым и выглядело живым, он как бы спал. В настоящее время его мощи пребывают в Студеницком монастыре, который он воздвиг и в котором начал свою монашескую жизнь. И доныне они Божией благодатью приносят всем приходящим исцеления и утешения.
Преподобный Симеон был правителем Сербии, но отказался от царства земного и всю свою жизнь посвятил на то, чтобы снискать себе нетленное Царство на небе. Он устроил в своей стране множество монастырей и на берегу реки Студеницы соорудил во имя Пречистой Божией Матери великолепный храм, повелел выложить его внутри от основания до потолка мрамором и украсить золотом. Всегда снабжая бедных всем необходимым, святой Симеон, наконец, всё свое неисчислимое богатство раздал нищим: После сего, добровольно передав в управление сыну своему Стефану всё бывшие под его властью земли, он немедленно оставил мир и последовал за сыном своим, преподобным Саввою2, который незадолго пред этим принял иночество в одной из обителей Афонской горы. Прибыв на святую гору, преподобный, при содействии сына своего, возобновил здесь запустевший монастырь с церковью, называемый Хиландарь, и стал подвизаться в нем. Научившись страху Божию и неуклонно исполняя правила иноческой жизни относительно молитвы и поста, святой Симеон достиг бесстрастия, смирил свой греховный разум и, при содействии благодати Божией, стал великим подвижником. В воздержании и посте он достиг такой высоты, что уподоблялся Ангелам.

Посему еще при жизни его в обитель его стеклось из разных стран для прославления Бога множество иноков, и многим из них он был наставником и руководителем на пути ко спасению. Прожив там благочестиво свою жизнь, преподобный Симеон в глубокой старости с радостью и светлою надеждою на вечное блаженство отошел ко Господу, Которого так возлюбил при жизни своей.

По преставлении преподобного, Господь удостоил его за великие его добродетели дара чудотворений. Тело его стало источать миро, и чрез него силою Божиею начали совершаться многие чудеса. После сего сын святого, преподобный Савва, перенес тело своего отца в Сербию и с честью положил его в церкви во имя Пресвятой Богородицы, на реке Студенице, которую с такою любовью на свои средства построил сам святой Симеон. И до настоящего времени благочестивые христиане из раки, где покоятся мощи преподобного Симеона, берут миро, помазываются им при различных болезнях и получают исцеление.

ЛОЗА СВЯТОГО СИМЕОНА МИРОТОЧИВОГО (помощь бездетным парам)

Я — мама! Моей дочурке всего несколько месяцев, но ее появление на свет изменило жизнь моей семьи, наших родных и близких людей. И дело не в тех приятных переменах в быту и каждодневном расписании, которое естест-венно меняет новый, маленький член семьи. Дело в чуде, которое изменило всех нас…

Когда мне было 24 года, мы с мужем имели возможность быть родителями, но я по молодости, глупости и амбициозности характера эту возможность перечеркнула. Я имею в виду аборт. Да, аборт, убийство неродившегося малыша. Это страшное деяние будет моей бесконечной болью до конца жизни. Это сейчас я знаю, что в восемь недель у плода уже бьется сердечко, сформированы пальчики, и Господь наделяет еще не родившегося человечка бессмертной душой, встречи с которой мне теперь не избежать…

Сейчас я стала верующей. А тогда была совсем другая жизнь, на первом плане в которой была карьера. Ради нее и был принесен наш ребенок в жертву. Карьера состоялась у нас обоих, материальное благополучие увеличено многократно, но ради кого? Ради чего были эти приобретения и жертвы? Вечерами в большой квартире мы были только вдвоем, а вокруг нас была полная тишина… То, ради чего я взяла на душу смертный грех: карьера, материальное благосостояние, комфорт, жизнь для себя — все обесценилось и стало бессмысленным. Горько и страшно было осознавать это…

Именно тогда мы с мужем вспомнили о Боге. Мы обвенчались. Это важное событие произошло после шести лет совместной жизни, в самом начале нашего пути к Церкви. У меня появилась надежда, что теперь, когда мы покаялись в содеянном, Господь, быть может, простит нас и пошлет нам ребенка.

Но шли годы, и ничего не менялось. Укреплялась лишь вера в Бога, понимание того, что каждому дан свой жизненный крест, нести который надо безропотно. Мы все время помнили, что Господь давал нам шанс, а мы его отвергли. Так что в нашей бездетности винить было некого, кроме самих себя. Мы с мужем постоянно исповедовались и причащались, что для нас являлось основным видом «лечения» бесплодия. Кроме того, пять лет проходили по врачам, титулованным и не очень, оба сдали несчетное количество всевозможных анализов, прошли не один курс лечения — средства позволяли, но ничто не помогало. Лечение ужасно изматывало, я не могла ни о чем думать, кроме этой проблемы. В итоге оказывалась в замкнутом круге депрессии, что еще больше отравляло жизнь. Врачи поставили диагноз: тяжелейший воспалительный процесс, в результате которого беременность если и возможна, то только внематочная. Это был приговор, с которым предстояло жить. Родители щадили нас, старались вопросов не задавать. Но их безмолвная тревога заставляла нас страдать вдвойне. Лишь моя близкая подруга, тоже верующая, но, к сожалению, не имеющая семьи, была непоколебимо уверена, что у нас все будет хорошо, что Господь нас просто испытывает и воспитывает. Я думала, выходом для нашей семьи будет усыновление одного или двух сирот, но муж честно признался, что не сможет воспитывать чужих детей, не сможет их искренне полюбить. После очередного бесполезного курса лечения я решила, что он был последним.

Нам с мужем было по тридцать три года, и мы смирились с мыслью о том, что детей у нас никогда не будет. Тем удивительнее и долгожданнее было свершившееся с нами уже после этого медицинского приговора! В один прекрасный день батюшка рассказал нам о том, что его знакомый монах приехал со святой горы Афон и привез удивительную древнюю святыню: кусочек виноградной веточки и три сушеные виноградинки.

Эта виноградная лоза растет в Хилендарском монастыре. Из стены соборной церкви выходит ее ствол на высоте полутора метров от земли, из пустой гробницы святого Симеона Мироточивого (Стефана Немани). Монастырское предание гласит: «Когда со времени смерти святого Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло 7 лет, пришел в монастырь святой Савва (сын св. Симеона), для того, чтобы забрать его мощи на родину в Сербию, для примирения враждовавших князей. Монахи Хилендара безутешно плакали.

Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенными на родину, но в утешение хилендарским братиям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре…» С тех пор на протяжении восьми веков вплоть до наших дней лоза каждый год обильно плодоносит. Еще удивительна и чудесна эта лоза тем, что от ее плодов разрешается бесплодие супругов. С древних времен и до сего дня братия монастыря приготовляет, а затем раздает и рассылает по почте такие «конвертики надежды» бесплодным супругам по всему миру. В ответ же монахи просят только одно — сообщать о произошедших исцелениях и присылать в монастырь, по возможности, фотографии родившихся малышей. Монахи молятся о здравии каждого нового чада святого Симеона…

Батюшка отдал эту святую лозу нам с мужем. В конверте, кроме самих святынь, находилось еще и письмо с рекомендациями монастыря, как супругам принимать дарованную святыню.

Как и было сказано в письме, мы заказали в храме молебен святому Симеону о даровании детей, опустили кусочек лозы в освященную воду. Сорок дней, в течение которых супруги должны принимать натощак эту воду, нужно было провести в посте и иметь раздельное ложе, а также творить ежедневно по пятьдесят поклонов с молитвой Спасителю и Божией Матери. Мы приурочили этот период к Рождественскому посту, и 28 ноября 2001 года начали принимать святыню. Каждый день мы обращались к преподобному Симеону, моля его о даровании чуда. Я не сомневалась в силе молитвы святого, ибо Господь не раз давал нам возможность убедиться в силе заступничества и ходатайства святых о нас, грешных, но боялась, что нет воли Божией на то, чтобы наша семья имела детей. Мой муж, напротив, удивлялся моим страхам и верил настолько просто и крепко, что его духовный настрой передавался и мне. Мы с ним решили, что если у нас родится ребенок, заказать большую писаную икону святого Симеона в наш храм и вставить кусочек той самой лозы, которая разрешила наше бесплодие.

Рождественский пост закончился, закончился и сорокадневный период вкушения святыни. А 17 февраля (я навсегда запомню этот день) тест показал: беременность есть. Честно говоря, я даже тогда засомневалась, думала, что тест неправильный, и сделала еще два других. Но все они показали положительный результат! Дальше все было как во сне. Мы сразу отслужили благодарственные молебны Спасителю, Божией Матери и святому Симеону Мироточивому. Так как врачи говорили о возможности у меня только внематочной беременности, мы сразу же сделали УЗИ, которое показало, что все в полном порядке.

Мы сразу же сообщили о происшедшем нашему батюшке. Невозможно выразить, как мы были благодарны за такой чудесный дар! В глубине души я сразу решила, что только он будет крестным отцом нашего малыша. Родителям мы не сразу сообщили радостную новость, а уже на сроке три месяца. Причем рассказали подробно, благодаря чему мы ждем ребенка. Нам хотелось, чтобы люди, окружающие нас, также смогли прикоснуться к удивительному чуду. Как это прекрасно, что даже в наш век материализма, рационализма и маловерия совершается такой праздник Веры!

Беременность моя протекала легко. Я почти не чувствовала усталости, хотя в первый триместр пришлось очень много и напряженно работать. Батюшка благословил меня причащаться каждое воскресенье, а после выхода в декретный отпуск — и на каждой Божественной Литургии, когда я могла быть в храме. Зная, как иногда врачи нервируют беременных женщин плохими анализами, слишком большим или недостаточным набором веса и прочими «страшилками», я свела посещения медицинских учреждений до минимума. Раз в месяц посещала женскую консультацию и через раз сдавала требуемые анализы. «Доброжелательницы» частенько пугали меня возрастом (33 года), работой за компьютером и советовали обратиться к дорогому врачу в один из известных медицинских центров. Но я не обращала внимания на эти советы и ничуть не жалею об этом.

Единственное, что мы с мужем решили для себя еще в начале беременности: выбрать хороший роддом и рожать вместе. И опять меня отговаривали, говоря, что мужу смотреть на процесс родов своей жены не стоит, что это «изнанка жизни», а лежать с ребенком вместе очень тяжело, я не буду высыпаться, и к моменту выписки у меня не будет сил. К счастью, к этим советам я тоже не прислушалась. Мы выбрали роддом в городе Долгопрудном, маленький и очень уютный. Дальше все было очень просто. Меня положили, не дожидаясь начала родов, потому что плановый срок уже прошел. К тому же у меня слабое зрение (около минус 7), и мне не раз предлагали (в других роддомах) сделать кесарево сечение. Но через пару дней начались роды. Я сразу же позвонила мужу, и через полчаса он уже был в больнице. Предварительно мы обучались на курсах по подготовке к родам, поэтому супруг активно помогал мне правильно дышать, делал обезболивающий массаж, давал пить, обтирал прохладной водой лицо, звал врача, когда это было необходимо, а самое главное, каждую минуту давал понять, что он рядом и все идет хорошо.

Надо отдать должное высокому профессионализму и человеческой поддержке врачей, акушеров и всего медицинского персонала роддома. Роды прошли быстро, без единого кровоизлияния в глаза и вообще без каких-либо осложнений. Только что родившуюся дочку, еще мокрую, положили мне на живот. Это такое огромное и трудноописуемое счастье! Еще никогда в жизни я не испытывала такого неземного счастья.

Еще одно потрясение ждало нас, когда мы открыли церковный календарь и стали выбирать имя дочери. Она родилась 12 ноября, в этот день из женских имен были только Анастасия и Елена. Повнимательнее почитав, мы увидели, что это день памяти Елены, королевы Сербской. Это нам показалось промыслом, так как святой Симеон, вымоливший нашу дочку, был первовенчанным королем Сербии. Каковы же были наша радость и удивление, когда уже дома мы прочитали, что королева Елена была дочерью святого Симеона (короля Стефана Немани). Вот так целый царский род взял нас под свое покровительство.

Теперь нас в семье трое. Мы растем и радуемся каждому новому дню, не переставая благодарить Бога за вразумление и дарованное нам чудо. И если мой пример и мои ошибки помогут изменить решение хотя бы одной женщины и избежать этого страшного, смертного греха — убийства своего ребенка, моя жизнь будет прожита не зря.

Женщины, милые! Если вы решаетесь на аборт из-за материальных проблем, ради карьеры или чего-либо подобного, помните, что Господь все равно отберет то, ради чего было совершено убийство. Не дай Бог никому иметь благосостояние такой ужасной ценой! Я знаю это по себе… Мы до конца исполнили свой обет, и теперь в нашем храме стоит икона святого Симеона Мироточивого с частицей целебной лозы. И все бесплодные супруги, которые мечтают о детях, но не имеют возможности побывать на Святой Горе Афон (туда допускаются только мужчины), мoгут приехать в Троицкий собор, что в городе Яхроме, и помолиться перед святым образом Симеона Мироточивого. И по вашей молитве и вере дано будет Вам…

контакты:

Святая гора Афон код 03770
м-рь Хиландарь тел.23797
его конак или представительство в Карее (что на Афоне) тел.23203
Справки о телефонах на Афоне 23209
Пантелеимоновский м-рь тел. 23252 конак 23201 В Москве подворье Пантелеимонова м-ря тел.095 2980558
Общество «Русский Афон» 095 2913586

Можно написать в монастырь Святого Симеона Мироточивого в Греции. Писать можно на русском языке.
Вас пришлют веточку лозы и виноградинки с инструкцией, как следует их употребить, иконку.

Единственное, что потребуется, оплатить бандерольку (в пределах доллара) при получении на почте. И еще они просят, когда у вас родится ребеночек, сообщить об этом и, если хотите, прислать фотографию.

Адрес монастыря:

Monastere Hilandar:
63086 Karyes: Mount Athos Greece

Тропарь преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого

глас 3
Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

Кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого

глас 6
Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас.

Чудотворная Лоза Св. Симеона Мироточивого

О чудотворной лозе св. Симеона Мироточивого в монастыре Хиландар на Святой горе Афон рассказывает насельник обители о. Досифей. На южной стороне соборной хилендарской церкви Введения Пресвятой Богородицы каждому паломнику бросается в глаза высоко разросшаяся и сильно разветвившаяся виноградная лоза, склонившаяся и образовавшая как бы беседку из своих ветвей. Ее стебель выходит из стены на высоте полутора метров от земли, из гробницы святого Симеона (Стефана Немани), которая находится рядом с той же стеной, с внутренней стороны храма. Хилендарское предание об этой 800-летней лозе гласит: «Когда со времени смерти святого Симеона (13 Февраля 1200 г.) прошло семь лет и когда святой Савва пришел из Карейской келлии в монастырь, для того чтобы подготовить перенесение мощей святого Симеона в Сербию, чтобы содействовать примирению своих враждующих братьев, монахи Хилендара безутешно плакали. Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенным на родину, но в утешение хилендарским братьям из его пустой гробницы произрастет лоза; и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре».

Эта чудотворная лоза имеет особое свойство — от ее плодов разрешается бесплодие супруг верою и молитвою принимающих это чудотворное средство.

Те, кто по Божьему благословению хотели бы иметь потомство, пусть обратятся своими молитвами к св. Симеону Мироточивому, который, оставив свое сербское царство, подвизался на Святой Горе Афон, основал монастырь Хиландар и умер в нем после многих богоугодных трудов, удостоившись от Господа дара чудотворения, - да разрешит он неплодность супругов, с верой прибегающих к нему. Ради этого надобно взять гроздь и часть ветви от виноградной лозы, которая чудесным образом выросла из самой гробницы св. Симеона. В один пакет кладутся три ягоды и один кусочек стебля. Кусочек этот следует положить в сосуд, наполненный освященной водой (650 грамм), и пить из сосуда обеим супругам перед каждым приемом пищи на протяжении 40 дней. Затем мужу надобно вкусить одну ягоду, а жене его - две. Эти 40 дней супругам необходимо исполнять следующее правило: Есть только постную пищу и ежедневно совершать по пятьдесят поклонов: 25 утром с молитвой Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас, и 25 вечером с молитвой: Преподобный отче Симеоне, моли Бога за нас. Кто хочет, тот может удвоить число поклонов, то есть добавить еще 50 с молитвой: Пресвятая Богородице, спаси нас. Все это время необходимо воздерживаться от супружеской близости. По истечении 40 дней муж с женой должны исповедоваться и причаститься Св. Христовых Тайн, и тогда Господь по вере их благословит супругов зачатием.

После зачатия, весь срок беременности и кормления ребенка грудью супруги должны воздерживаться от супружеской близости и жить в чистоте. Из жития пророка Самуила явствует, что мать его Анна три года кормила грудью сына, все это время не разделяя с супругом его ложе, а потом родила еще детей. Хотя все думали, что она неплодна, но где хочет Бог, там побеждаются природные законы. Ведь рождение ребенка есть дар Божий, а не людское произволение. Господь сказал: Аз семь сей, кто сотворяет человека и вдувает дух в человека. Апостол заповедал родителям пребывать в посте и молитве, подчиняя супружеские желания высшим целям, дабы имеющие жен были бы, как не имеющие (1 Кор. 7:29).

Поэтому повторим супругам еще раз: не будьте рабами тела, но работайте духу, ибо все христиане призваны от Бога жить не в нечистоте, но в свете.

Поглядите на животных, которые по сей день в абсолютной точности следуют природному закону, данному им от Бога еще при сотворении мира и говорящему, что после зачатия плода не дозволяются сношения, ни во время беременности, ни во время кормления. А человек, как сами видите, становится хуже скота, предаваясь страстным влечениям и забывая о своем достоинстве, данном ему от Бога, сотворившем его по Своему образу и подобию. Нарушая Божий закон, человек поступает против естества и навлекает на свое потомство праведный гнев Божий. Последствия этого гнева суть следующие: неверность супруга, раздоры и прочие беды, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, преждевременная смерть мужа, жены, равно как и любимых ими детей. Так Господь наказывает супругов, не покоряющихся Богу и Его законам, потерявших страх Божий и пошедших по пути плотского мудрования, которое есть враг Богу. Они убивают себя, своих детей и свое потомство до третьего и четвертого рода, лишая себя навек Царствия Небесного.

Супруги должны и перед разрешением их неплодства строго следовать церковным правилам, установленным для них, а именно: воздерживаться от близости накануне воскресных и праздничных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех постов, предписанных церковью, но в особенности во время Великой Четыредесятницы, т. е. Великого поста. Оставшееся время можно в благопристойности и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Но Господь дал человеку жену как помощь в их общей жизни, благословив их со словами: Плодитесь и размножайтесь, а не ради похотливого сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своей безудержности.

Потому молим вас, православные христиане, духовные чада наши во Иисусе Христе и любимые братья по крещению: блюдите ваше святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, следуйте всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Врач души и тела исцелит ваше неплодство и осенит вашу семью Своею Благодатью. А за исполнение вашего прошения творите милостыню нищим и убогим. Ведь вы не сами собой получите дар рождения ребенка, и, кроме того, вы достигнете Царствия Небесного, которое обещано тем, кто любит Бога, и будете вместе с теми, кто угодил Богу делами милосердия, в чем да поможет нам Иисус Христос, заступничеством Пречистой и Преблагословениой Матери Его Девы Марии, молитвами Святого Симеона Мироточивого чудотворца и всех святителей Афонских, коих ради да дастся нам блаженный конец привременного сего жития и жизнь вечная, где станем непрестанно прославлять Пресвятую, Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца, и Сына, и Святого Духа, которым слава подобает во веки веков, аминь.

Благословение Сербской Царской Лавры,
монастыря ХИЛАНДАРА,
Святой Горы Афонской

Слушайте на видео молитву святому Симеону Мироточивому при бесплодии

Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар

Родитель прп. Симеона, прежде бывший царь Стефан, в иночестве Симеон, препроводил свою жизнь в Святой Горе Афонской, в своей обители Хиландарской (монастырь Хиландар), в монашеских по двигах, и с миром скончался. Из гроба от мощей святого Симеона потекло миро, и наполнило весь храм неизреченным благоухание. Греки удивились сему, и сказали архиепископу Савве. Все прославили Бога, и назвали святого Симеона Мироточивым... (Житие прп. Симеона Мироточивого )

Затем напомним вам афонское монастырское предание:

"Когда со времени смерти святого Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло 7 лет, пришел в монастырь святой Савва (сын св. Симеона), для того, чтобы забрать его мощи на родину в Сербию, для примирения враждовавших князей. Монахи Хилендара безутешно плакали.

Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенными на родину, но в утешение хилендарским братиям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре..." (Предание о лозе прп. Симеона )

Тогда прп. Савва с мощами своего родителя отправился в Сербию, а из гроба святого Симеона выросла виноградная Лоза , которая и доныне приносит плод и исцеляет неплодных супругов.

Эта виноградная лоза и сейчас растет в Хилендарском монастыре. Из стены соборной церкви выходит ее ствол на высоте полутора метров от земли, из пустой гробницы святого Симеона Мироточивого (Стефана Немани).

С тех пор на протяжении восьми веков вплоть до наших дней лоза каждый год обильно плодоносит. Еще удивительна и чудесна эта лоза тем, что от ее плодов и веточек разрешается бесплодие супругов .

С древних времен и до сего дня братия монастыря приготовляет, а затем раздает и рассылает по почте такие "конвертики" бесплодным супругам по всему миру.

В ответ же монахи просят сообщать о произошедших исцелениях и присылать в монастырь, по возможности, фотографии родившихся малышей. Монахи молятся о здравии каждого нового чада святого Симеона...

Монастырь Хиландар высылает веточки Лозы и письмо с рекомендациями , как супругам принимать дарованную святыню.

А именно, как говорится в письме, у себя в храме нужно заказать молебен святому Симеону о даровании детей, опустить кусочек лозы в освященную воду. Сорок дней, в течение которых супруги должны принимать натощак эту воду, нужно провести в посте и иметь раздельное ложе, а также творить ежедневно по пятьдесят поклонов с молитвой Спасителю и Божией Матери.

Для того чтобы получить ягоды винограда целебной лозы нужно написать на Афон письмо и сообщить в нём имена супругов в Святом крещении. Никаких денег не требуется - это совершенно бесплатно. Примерно через месяц придет с Афона конверт с 3 ягодами и подробной инструкцией на русском языке, как их вкушать, с сообщением о том, что братия монастыря Хиландар начала 40 дней усиленно молиться Богу за страждущих, с тем, чтобы Господь разрешил их от бремени сего недуга. Единственное, что потребуется, оплатить почтовую бандероль (в пределах доллара) при получении на почте.

Друзья, вы можете написать письмо нам на Афон, в Хиландар, и вам вышлют веточки Лозы.

Адрес монастыря:
Monastere Hilandar:
63086 Karyes: Mount Athos Greece

Внимание! Нужно писать именно бумажное письмо и отправлять по почте!

Телефон: 8-10-30-23770-23129
Факс: 8-1030-23770-23494 -факс на автомате.

Руководство для бесплодных супругов
с поучениями из Священного Писания

С южной стороны соборного храма монастыря Хиландар каждому богомольцу сразу бросается в глаза широко разросшаяся и тянущаяся вверх по своей опоре виноградная лоза. Ее стебель появляется из стены, на высоте полутора метров от земли, прорастая из гробницы святого Симеона (Стефана Неманича), которая находится у той же стены, но с внутренней стороны храма. Хиландарское предание об этой лозе рассказывает: Когда после смерти св. Симеона (13 февраля 1200 года) прошло семь лет, и когда сын его, св.Савва, пришел в монастырь из своей кельи в Карее, чтобы перенести мощи св.Симеона в Сербию ради замирения своих повздоривших между собою братьев, хиландарские монахи предались безутешным рыданиям. Тогда св.Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи его должны быть перенесены на Родину, но в утешение хиландарской братии из пустой гробницы произрастет лоза, и покуда она будет плодоносить, до тех пор его благословение будет почивать на Хиландаре. Эта лоза сохранилась и до наших дней, каждый год без исключения принося богатый урожай, причем монахи только подрезают ее, никак более не ухаживая и не охраняя от филоксеры и прочих болезней, свойственных виноградным лозам. Сие являет собой великое чудо Божие и духовное утешение для хиландарской братии и всех православных христиан. Но лоза св.Симеона известна не только этим. Есть у нее еще и особенное свойство помогать своими плодами бесплодным супругам, которые с верой и молитвой обращаются к чудотворному средству.

Древнейшее из всех сохранившихся об этом преданий гласит, что в 1585 году один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его служить Богу в Хиландаре, и рассказал, что сын, также, как и дочь, родились у него после того, как он вкусил гроздь от лозы св.Симеона.

С тех пор и до наших дней наш святой монастырь раздает богомольцам ягоды от чудотворной грозди или рассылает их по почте тем, кто об этом попросит.

Когда-то многие богомольцы из России приходили на Святую гору за этой гроздью. Сегодня ее помощи ищут верующие люди со всех уголков Греции, и результаты — удивительны.

Расскажем хотя бы об одном случае, поучительном для тех, кто хотел бы прибегнуть к помощи хиландарской лозы. Некая Катерина Р. из города Солуни предложила своему мужу отправиться на Афон и привезти оттуда гроздь от лозы св.Симеона. Но тот не согласился, потому что не имел достаточной веры в ее чудесные свойства. Меж тем его супруга сама постаралась раздобыть гроздь и вкусила от нее, поступая так, как было предписано ей, а кроме того взяв на себя и те молитвенные правила, которые должен был бы исполнять ее муж. Когда Господь благословил их первым зачатием, она рассказала мужу о том, как поступила, и с тех пор эта семья из благодарности не теряет связь с нашим монастырем.

В прежние времена и сербы знали о чудотворной грозди. В нашем Хиландаре сохранились старые печатные руководства на сербском языке о том, как прибегать к ее помощи. Но потом о грозди стали забывать, а нынешнее молодое поколение о ней и вовсе не знало.

После показа по сербскому телевидению фильма о Хиландаре многие осознали, какую помощь может оказывать лоза св. Симеона. Первым, кто, посмотрев этот фильм, попросил в монастыре гроздь от этой лозы, а потом заимел потомство, стал Николай Т. из Вустера в Англии.

Видя, что потребность в помощи грозди св. Симеона увеличилась, наш монастырь решил обновить и переиздать старое руководство о том, как пользоваться этой гроздью.

Люди нашего времени ослабели в вере, а всякое чудо, также и то, которое проявляется через лозу св. Симеона, требует веры от надеющегося на него. Об этом необходимо помнить, прибегая к помощи чудотворной грозди. Вот какая поучительная история произошла недавно в том же городе Солунн. Один священник, у которого не было детей, получил, посетив наш монастырь, гроздь св.Симеона, но медлил воспользоваться ею. Одна из его прихожанок попросила уступить ей гроздь, и священник с готовностью это сделал. Через некоторое время, в воскресенье, после Святой Литургии прихожанка, сияя от радости, поблагодарила священника за его дар, сказав, что он ей помог. «Была бы у меня такая вера, были бы у меня сейчас дети», — говорил нам тот священник, вновь приехав в Хиландар.

Священное Писание дает нам наилучшее наставление в вере. Повседневная жизнь дает нам наилучшую возможность совершенствоваться в следовании этому наставлению. Господь наш Иисус Христос вопрошал каждого, на ком желал явить чудо исцеления: «Веруешь ли?» — или же говорил потом исцеленному: «Вера твоя помогла тебе!» Итак, Господь хочет видеть нашу веру, чтобы являть нам чудеса.

Очень хорошо говорится об этом в одиннадцатой главе послания к Евреям св.Апостола Павла, где речь прежде всего идет о вере, ее силе и ее значении для нашей жизни. Полезно также прочесть и места из Писания, ссылки на которые можно найти в Библии на полях упомянутого послания.

Но так как нашу веру поддерживает и укрепляет усердная молитва, то ей необходимо уделить особое внимание. Те, кто живут в молитвенном единении с Господом, внимают Его обещаниям из Св.Писання, таким как: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф.7:7); или Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам (Мк. 11:24) — и просят у Господа с упорством, чтобы эти обещания сбылись на них. Он же всегда рад воздать нам, как Отец наш Небесный, о котором Господь Иисус в Св.Евангелии говорит так: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7:11).

И наши св. Отцы Симеон и Савва имели сильную веру, оставив мирскую славу и отправившись на Святую Гору, чтобы затем из своего Хиландара, с той же верою, возродить сербский народ, служа ему и по сей день перед Господом. Пусть они будут вам, бесплодным супругам, примером и укреплением в вере, дабы исполнилось ваше родительское желание иметь потомство. Молитесь, чтобы они поддержали ваши молитвы своим заступлением перед Престолом Жизнодавца.

Просим супругов, которых Господь после того, как они прибегнут к помощи грозди св.Симеона, благословит потомством, известить о том наш монастырь, чтобы объявление об этом событии укрепило веру и других бездетных супругов.

Те, кто по Божьему благословению хотели бы иметь потомство, пусть обратятся своими молитвами к св. Симеону Мироточивому, который, оставив свое сербское царство, подвизался на Святой Горе Афон, основал монастырь Хиландар и умер в нем после многих богоугодных трудов, удостоившись от Господа дара чудотворения, — да разрешит он неплодность супругов, с верой прибегающих к нему. Ради этого надобно взять гроздь и часть ветви от виноградной лозы, которая чудесным образом выросла из самой гробницы св. Симеона. В один пакет кладутся три ягоды и один кусочек стебля. Кусочек этот следует положить в сосуд, наполненный освященной водой (650 грамм), и пить из сосуда обеим супругам перед каждым приемом пищи на протяжении 40 дней. Затем мужу надобно вкусить одну ягоду, а жене его — две. Эти 40 дней супругам необходимо исполнять следующее правило: Есть только постную пищу и ежедневно совершать по пятьдесят поклонов: 25 утром с молитвой Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас, и 25 вечером с молитвой: Преподобный отче Симеоне, моли Бога за нас. Кто хочет, тот может удвоить число поклонов, то есть добавить еще 50 с молитвой: Пресвятая Богородице, спаси нас. Все это время необходимо воздерживаться от супружеской близости. По истечении 40 дней муж с женой должны исповедоваться и причаститься Св. Христовых Тайн, и тогда Господь по вере их благословит супругов зачатием.

После зачатия, весь срок беременности и кормления ребенка грудью супруги должны воздерживаться от супружеской близости и жить в чистоте. Из жития пророка Самуила явствует, что мать его Анна три года кормила грудью сына, все это время не разделяя с супругом его ложе, а потом родила еще детей. Хотя все думали, что она неплодна, но где хочет Бог, там побеждаются природные законы. Ведь рождение ребенка есть дар Божий, а не людское произволение. Господь сказал: Аз семь сей, кто сотворяет человека и вдувает дух в человека. Апостол заповедал родителям пребывать в посте и молитве, подчиняя супружеские желания высшим целям, дабы имеющие жен были бы, как не имеющие (1 Кор. 7:29).

Поэтому повторим супругам еще раз: не будьте рабами тела, но работайте духу, ибо все христиане призваны от Бога жить не в нечистоте, но в свете.

Поглядите на животных, которые по сей день в абсолютной точности следуют природному закону, данному им от Бога еще при сотворении мира и говорящему, что после зачатия плода не дозволяются сношения, ни во время беременности, ни во время кормления. А человек, как сами видите, становится хуже скота, предаваясь страстным влечениям и забывая о своем достоинстве, данном ему от Бога, сотворившем его по Своему образу и подобию. Нарушая Божий закон, человек поступает против естества и навлекает на свое потомство праведный гнев Божий. Последствия этого гнева суть следующие: неверность супруга, раздоры и прочие беды, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, преждевременная смерть мужа, жены, равно как и любимых ими детей. Так Господь наказывает супругов, не покоряющихся Богу и Его законам, потерявших страх Божий и пошедших по пути плотского мудрования, которое есть враг Богу. Они убивают себя, своих детей и свое потомство до третьего и четвертого рода, лишая себя навек Царствия Небесного.

Супруги должны и перед разрешением их неплодства строго следовать церковным правилам, установленным для них, а именно: воздерживаться от близости накануне воскресных и праздничных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех постов, предписанных церковью, но в особенности во время Великой Четыредесятницы, т. е. Великого поста. Оставшееся время можно в благопристойности и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Но Господь дал человеку жену как помощь в их общей жизни, благословив их со словами: Плодитесь и размножайтесь, а не ради похотливого сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своей безудержности.

Потому молим вас, православные христиане, духовные чада наши во Иисусе Христе и любимые братья по крещению: блюдите ваше святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, следуйте всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Врач души и тела исцелит ваше неплодство и осенит вашу семью Своею Благодатью. А за исполнение вашего прошения творите милостыню нищим и убогим. Ведь вы не сами собой получите дар рождения ребенка, и, кроме того, вы достигнете Царствия Небесного, которое обещано тем, кто любит Бога, и будете вместе с теми, кто угодил Богу делами милосердия, в чем да поможет нам Иисус Христос, заступничеством Пречистой и Преблагословениой Матери Его Девы Марии, молитвами Святого Симеона Мироточивого чудотворца и всех святителей Афонских, коих ради да дастся нам блаженный конец привременного сего жития и жизнь вечная, где станем непрестанно прославлять Пресвятую, Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца, и Сына, и Святого Духа, которым слава подобает во веки веков, аминь.

Благословение Сербской Царской Лавры,
монастыря ХИЛАНДАРА,
Святой Горы Афонской

Стефан Неманя сначала был жупаном, т. е. владетельным князем небольшого княжества, затем сделался великим жупаном Сербии, и наконец соединил под своей властью все земли, где жили сербы.

Как и его отец, он находился в некоторой зависимости от византийского императора, но потом стал вполне самостоятельным властителем Сербии. Все это происходило в XII веке.

Что касается религиозной зависимости Сербии, то необходимо заметить, что Сербия сперва зависела в церковном отношении от Рима.

Но потом Стефан Неманя увидел, что католичество, чем дальше идет время, тем больше и больше становится препятствием и Православию, и свободному развитию его народа. Признав это, он решился порвать всякие связи с папизмом и свое намерение привел в исполнение.

Прежде всего он торжественно принял вторичное крещение по Православному обряду. В дальнейшее время он твердо держался Православия, благодаря чему приобрел всеобщую любовь сербов, державшихся православной веры. Поэтому, когда на него нападали враждебные ему жупаны, а также его собственные братья, то народ принимал его сторону.

В этой борьбе и Бог не оставлял Стефана без Своей небесной помощи. Так, когда однажды братья привели против него венгров, немцев и греков, то одному священнику было видение, утешившее Стефана Неманю. Этому священнику ночью явился некий воин и на вопрос священника, кто он, ответил: «Я раб Христов Георгий, послан я на помощь вашему государю Стефану». И действительно, Стефан одержал над своими врагами блестящую победу. Благодаря этой победе, братья его должны были смириться и отказаться от всяких сношений с папой Римским.

Не меньше настойчивости проявлял благочестивый Стефан и в борьбе с арианством, которое пустило свои корни в Сербии. Он собрал собор, на котором арианство было осуждено. Также Стефан Неманя боролся с ересью богомилов и остатками язычества, сохранявшимися ещё в глухих местах Сербии.

Благодаря стараниям благочестивого князя, в Сербии установилось единство святой веры. Чистое Христианство вливало жизнь, порядок и крепость и в политическое тело Сербии. Стефан возвратил Сербии коренные славянские поселения, занятые греками, и возвысил народность сербскую, хотя это и стоило ему долгой борьбы.

Любя святую веру православную, Стефан Неманя с усердием строил очаги и оплоты христианской веры - монастыри. Свои заботы св. Стефан простирал и на приходское духовенство.

Сущность деятельности этого благочестивого князя особенно хорошо представил его сын св. Савва. Последний писал Стефану, своему отцу: «Движимый Апостольским духом, ты просветил людей своих Православием, истребил ереси, ниспроверг бесовские храмы и воздвиг церкви Богу. Теперь остается тебе исполнить слова Сына Божия, глаголющаго в Евангелии: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (т. е. не думай о своих выгодах), возьми крест свой и следуй за Мною».

Стефан принял эти слова к сердцу и решил привести этот совет в исполнение. Он собрал вельмож и выбранных из народа людей и объявил им о своем желании оставить мир и постричься в иноки; престол он передавал своему старшему сыну Стефану, впоследствии ставшему Первовенчанным королём Сербии. Напрасно Стефана Неманю уговаривали отменить свое решение, он был непреклонен. Вскоре Стефан был, к своей радости, пострижен в иноки с именем Симеона; его примеру последовала и его жена.

Св. Симеон сначала подвизался в монастыре Студеница, затем перешел на Афон к своему сыну. Здесь он поселился в Ватопедском монастыре. Вместе с сыном он проходил разные аскетические подвиги, постился и часто молился Богу. Вскоре ему на ум пришла счастливая мысль - устроить на Афоне такой монастырь, куда могли бы поступать иноками только сербы. Выбирая место для такого монастыря, св. Симеон и св. Савва натолкнулись на опустевший Хиландарский монастырь. Греки, однако, не хотели отдавать им его. Тогда Савва обратился к настоятелю всей Святой Горы Афонской, и тот предоставил им Хиландар. Хиландарский монастырь был быстро отстроен и получил вскоре права самостоятельной обители. Недостатка в иноках-сербах не было.

Но недолго пришлось жить св. Симеону в Хиландаре: всего только 8 месяцев. Чувствуя приближение смерти, он просил братию монастыря молиться за него, перенести тело его в Сербию и не забывать Сербской земли и Церкви. В полночь, несмотря на свою слабость, он был причащен Святых Таин и облачен во все иноческое одеяние. Наступила великая минута. Сказав: «Слава Богу за все», - он впал в забытье. Утром к больному пришли братия, чтобы проведать его. Окружив его, они рыдали, но преподобный с радостным лицом взирал на образ Спасителя и шептал: «Всякое дыхание да хвалит Господа». Мирно скончался преподобный Симеон 13 (26) февраля 1200 года, 86-ти лет от роду.

Мощи его были открыты через год после смерти. Мраморный гроб его наполнился благоуханным миром. Все видящие это изумлялись и восклицали: «Господи, помилуй!» Болящие, одержимые злыми духами, будучи помазаны миром, получали исцеление. Поэтому св. Симеон не иначе называется в памятниках древности, как «мироточцем».

В 1202 году, когда междоусобная брань опустошала Сербию, венгерский король Эмерих вторгся в страну со своим войском. Он предоставил Вукану (одному из сыновей Стефана Немани, восставшему против своего старшего брата Стефана) великокняжеский престол и дал свое согласие на коронование и возведение его в королевское достоинство, но под условием признания верховной власти венгерского короля над Сербией; вместе с тем Эмерих присоединил к своему титулу титул короля Сербского.

Кровопролитная война опустошала Сербию, Стефан с трудом отбивался, и в эту пору обращался и к своему брату, Святителю Савве. Стефан просил Савву для спасения страны принести в Сербию мощи их отца, Преподобного Стефана Немани. Стефан писал:
«Брат мой пренебрег завещанием отца и господина своего — привел иноплеменников на отечество свое, забрал и опустошил его, не послушав заповеди Божией: чти отца твоего и матерь. Но — мы надеялись не на оружие наше, а на силу Господа, Спасителя Иисуса Христа. И не обманулись в своей надежде. Низложив их силою Своею, Господь возвратил в свое отечество. Прошу тебя, преподобный отец Савва, принеси благоуханные мощи святого. По отшествии вашем, земля наша стала осквернена беззакониями нашими, улита кровию, пленена иноплеменными, враги одолели нас и по взаимной ненависти мы стали смехом для соседей наших. Может быть, вашими святыми молитвами, вашим пришествием к нам, всемилостивый Бог умилосердится над нами и соберёт воедино рассеянных и посрамит противников».

Святой Савва внял Стефанову прошению и прибыл в Сербию с мощами отца. Вукан, по почтительности к отцу, явился на встречу мощей, а будучи свидетелем чудес от них, по убеждению Саввы, дал клятву не тревожить более брата в законных правах его.

Так перенесение мощей Преподобного Симеона послужило установлению мира на Сербской земле. Святые мощи Преподобного Симеона были положены в монастыре Студеница, где почивают и ныне.

Тропарь преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого, глас 3

Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

Обители Хиландарския священных строителей / и Афона светильники, Сербии похвалу, / Симеона величайшаго, преподобных лепоту, / и род его чудный, святителя, — глаголю,- Савву,/ приидите согласно почтим, глаголя: / молите Христа Бога / о пастве вашей, блаженнии,/ и о еже Церкви свободней быти от обстояний.

Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскаго, глас 1

Иже теплыя заступники в скорбех и напастех имуще, / Симеона Богоноснаго и Савву первосвятителя,/ припадем к нима с верою,/ яко да молитвами их от напастей избавляеми,/ по долгу благове

рно Спаса и Бога прославим, глаголюще: / слава Давшему вам крепость,/ слава Прославльшему вы чудесы,/ слава Избавльшему нас от скорбей молитвами вашими.

Кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого, глас 6

Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас.

Кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскаго

Горнюю жизнь возлюбивше, славнии,/ жизнь сущую на земли презресте./ Сего ради в вышних со Ангелы всегда ликующе,/ молите о всех нас.

Ин кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого, глас 2

Иго Христово прием, Симеоне,/ и, Того Крест взем, последовал Ему, / насажден в дому Господнем, процвете, яко финике, / якоже кедр, иже в Ливане, умножил еси чада твоя,/ муж желаний духовных, чудотворец бо явися,/ Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Ин кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскаго

Днесь Симеон с Саввою, блаженнии, в дусе пришедше,/ спасают от обстояний паству их:/ сии бо Троицу проповедаша Единаго Бога,/ Церкве явишася утверждение,/ в преподобных Мироточивый и во святых чудотворец:/ сии бо и во бранех необоримии защитницы показашася,/ Афона похвала и народа Сербскаго крепость.

Вконтакте

Я - мама! Моей дочурке всего несколько месяцев, но ее появление на свет изменило жизнь моей семьи, наших родных и близких людей. И дело не в тех приятных переменах в быту и каждодневном расписании, которое естест-венно меняет новый, маленький член семьи. Дело в чуде, которое изменило всех нас...

Когда мне было 24 года, мы с мужем имели возможность быть родителями, но я по молодости, глупости и амбициозности характера эту возможность перечеркнула. Я имею в виду аборт. Да, аборт, убийство неродившегося малыша. Это страшное деяние будет моей бесконечной болью до конца жизни. Это сейчас я знаю, что в восемь недель у плода уже бьется сердечко, сформированы пальчики, и Господь наделяет еще не родившегося человечка бессмертной душой, встречи с которой мне теперь не избежать...

Сейчас я стала верующей. А тогда была совсем другая жизнь, на первом плане в которой была карьера. Ради нее и был принесен наш ребенок в жертву. Карьера состоялась у нас обоих, материальное благополучие увеличено многократно, но ради кого? Ради чего были эти приобретения и жертвы? Вечерами в большой квартире мы были только вдвоем, а вокруг нас была полная тишина... То, ради чего я взяла на душу смертный грех: карьера, материальное благосостояние, комфорт, жизнь для себя - все обесценилось и стало бессмысленным. Горько и страшно было осознавать это...

Именно тогда мы с мужем вспомнили о Боге. Мы обвенчались. Это важное событие произошло после шести лет совместной жизни, в самом начале нашего пути к Церкви. У меня появилась надежда, что теперь, когда мы покаялись в содеянном, Господь, быть может, простит нас и пошлет нам ребенка.

Но шли годы, и ничего не менялось. Укреплялась лишь вера в Бога, понимание того, что каждому дан свой жизненный крест, нести который надо безропотно. Мы все время помнили, что Господь давал нам шанс, а мы его отвергли. Так что в нашей бездетности винить было некого, кроме самих себя. Мы с мужем постоянно исповедовались и причащались, что для нас являлось основным видом \"лечения\" бесплодия. Кроме того, пять лет проходили по врачам, титулованным и не очень, оба сдали несчетное количество всевозможных анализов, прошли не один курс лечения - средства позволяли, но ничто не помогало. Лечение ужасно изматывало, я не могла ни о чем думать, кроме этой проблемы. В итоге оказывалась в замкнутом круге депрессии, что еще больше отравляло жизнь. Врачи поставили диагноз: тяжелейший воспалительный процесс, в результате которого беременность если и возможна, то только внематочная. Это был приговор, с которым предстояло жить. Родители щадили нас, старались вопросов не задавать. Но их безмолвная тревога заставляла нас страдать вдвойне. Лишь моя близкая подруга, тоже верующая, но, к сожалению, не имеющая семьи, была непоколебимо уверена, что у нас все будет хорошо, что Господь нас просто испытывает и воспитывает. Я думала, выходом для нашей семьи будет усыновление одного или двух сирот, но муж честно признался, что не сможет воспитывать чужих детей, не сможет их искренне полюбить. После очередного бесполезного курса лечения я решила, что он был последним.

Нам с мужем было по тридцать три года, и мы смирились с мыслью о том, что детей у нас никогда не будет. Тем удивительнее и долгожданнее было свершившееся с нами уже после этого медицинского приговора! В один прекрасный день батюшка рассказал нам о том, что его знакомый монах приехал со святой горы Афон и привез удивительную древнюю святыню: кусочек виноградной веточки и три сушеные виноградинки.

Эта виноградная лоза растет в Хилендарском монастыре. Из стены соборной церкви выходит ее ствол на высоте полутора метров от земли, из пустой гробницы святого Симеона Мироточивого (Стефана Немани). Монастырское предание гласит: \"Когда со времени смерти святого Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло 7 лет, пришел в монастырь святой Савва (сын св. Симеона), для того, чтобы забрать его мощи на родину в Сербию, для примирения враждовавших князей. Монахи Хилендара безутешно плакали.

Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенными на родину, но в утешение хилендарским братиям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре...\" С тех пор на протяжении восьми веков вплоть до наших дней лоза каждый год обильно плодоносит. Еще удивительна и чудесна эта лоза тем, что от ее плодов разрешается бесплодие супругов. С древних времен и до сего дня братия монастыря приготовляет, а затем раздает и рассылает по почте такие \"конвертики надежды\" бесплодным супругам по всему миру. В ответ же монахи просят только одно - сообщать о произошедших исцелениях и присылать в монастырь, по возможности, фотографии родившихся малышей. Монахи молятся о здравии каждого нового чада святого Симеона...

Батюшка отдал эту святую лозу нам с мужем. В конверте, кроме самих святынь, находилось еще и письмо с рекомендациями монастыря, как супругам принимать дарованную святыню.

Как и было сказано в письме, мы заказали в храме молебен святому Симеону о даровании детей, опустили кусочек лозы в освященную воду. Сорок дней, в течение которых супруги должны принимать натощак эту воду, нужно было провести в посте и иметь раздельное ложе, а также творить ежедневно по пятьдесят поклонов с молитвой Спасителю и Божией Матери. Мы приурочили этот период к Рождественскому посту, и 28 ноября 2001 года начали принимать святыню. Каждый день мы обращались к преподобному Симеону, моля его о даровании чуда. Я не сомневалась в силе молитвы святого, ибо Господь не раз давал нам возможность убедиться в силе заступничества и ходатайства святых о нас, грешных, но боялась, что нет воли Божией на то, чтобы наша семья имела детей. Мой муж, напротив, удивлялся моим страхам и верил настолько просто и крепко, что его духовный настрой передавался и мне. Мы с ним решили, что если у нас родится ребенок, заказать большую писаную икону святого Симеона в наш храм и вставить кусочек той самой лозы, которая разрешила наше бесплодие.

Рождественский пост закончился, закончился и сорокадневный период вкушения святыни. А 17 февраля (я навсегда запомню этот день) тест показал: беременность есть. Честно говоря, я даже тогда засомневалась, думала, что тест неправильный, и сделала еще два других. Но все они показали положительный результат! Дальше все было как во сне. Мы сразу отслужили благодарственные молебны Спасителю, Божией Матери и святому Симеону Мироточивому. Так как врачи говорили о возможности у меня только внематочной беременности, мы сразу же сделали УЗИ, которое показало, что все в полном порядке.

Мы сразу же сообщили о происшедшем нашему батюшке. Невозможно выразить, как мы были благодарны за такой чудесный дар! В глубине души я сразу решила, что только он будет крестным отцом нашего малыша. Родителям мы не сразу сообщили радостную новость, а уже на сроке три месяца. Причем рассказали подробно, благодаря чему мы ждем ребенка. Нам хотелось, чтобы люди, окружающие нас, также смогли прикоснуться к удивительному чуду. Как это прекрасно, что даже в наш век материализма, рационализма и маловерия совершается такой праздник Веры!

Беременность моя протекала легко. Я почти не чувствовала усталости, хотя в первый триместр пришлось очень много и напряженно работать. Батюшка благословил меня причащаться каждое воскресенье, а после выхода в декретный отпуск - и на каждой Божественной Литургии, когда я могла быть в храме. Зная, как иногда врачи нервируют беременных женщин плохими анализами, слишком большим или недостаточным набором веса и прочими \"страшилками\", я свела посещения медицинских учреждений до минимума. Раз в месяц посещала женскую консультацию и через раз сдавала требуемые анализы. \"Доброжелательницы\" частенько пугали меня возрастом (33 года), работой за компьютером и советовали обратиться к дорогому врачу в один из известных медицинских центров. Но я не обращала внимания на эти советы и ничуть не жалею об этом.

Единственное, что мы с мужем решили для себя еще в начале беременности: выбрать хороший роддом и рожать вместе. И опять меня отговаривали, говоря, что мужу смотреть на процесс родов своей жены не стоит, что это \"изнанка жизни\", а лежать с ребенком вместе очень тяжело, я не буду высыпаться, и к моменту выписки у меня не будет сил. К счастью, к этим советам я тоже не прислушалась. Мы выбрали роддом в городе Долгопрудном, маленький и очень уютный. Дальше все было очень просто. Меня положили, не дожидаясь начала родов, потому что плановый срок уже прошел. К тому же у меня слабое зрение (около минус 7), и мне не раз предлагали (в других роддомах) сделать кесарево сечение. Но через пару дней начались роды. Я сразу же позвонила мужу, и через полчаса он уже был в больнице. Предварительно мы обучались на курсах по подготовке к родам, поэтому супруг активно помогал мне правильно дышать, делал обезболивающий массаж, давал пить, обтирал прохладной водой лицо, звал врача, когда это было необходимо, а самое главное, каждую минуту давал понять, что он рядом и все идет хорошо.

Надо отдать должное высокому профессионализму и человеческой поддержке врачей, акушеров и всего медицинского персонала роддома. Роды прошли быстро, без единого кровоизлияния в глаза и вообще без каких-либо осложнений. Только что родившуюся дочку, еще мокрую, положили мне на живот. Это такое огромное и трудноописуемое счастье! Еще никогда в жизни я не испытывала такого неземного счастья.

Еще одно потрясение ждало нас, когда мы открыли церковный календарь и стали выбирать имя дочери. Она родилась 12 ноября, в этот день из женских имен были только Анастасия и Елена. Повнимательнее почитав, мы увидели, что это день памяти Елены, королевы Сербской. Это нам показалось промыслом, так как святой Симеон, вымоливший нашу дочку, был первовенчанным королем Сербии. Каковы же были наша радость и удивление, когда уже дома мы прочитали, что королева Елена была дочерью святого Симеона (короля Стефана Немани). Вот так целый царский род взял нас под свое покровительство.

Теперь нас в семье трое. Мы растем и радуемся каждому новому дню, не переставая благодарить Бога за вразумление и дарованное нам чудо. И если мой пример и мои ошибки помогут изменить решение хотя бы одной женщины и избежать этого страшного, смертного греха - убийства своего ребенка, моя жизнь будет прожита не зря.

Женщины, милые! Если вы решаетесь на аборт из-за материальных проблем, ради карьеры или чего-либо подобного, помните, что Господь все равно отберет то, ради чего было совершено убийство. Не дай Бог никому иметь благосостояние такой ужасной ценой! Я знаю это по себе... Мы до конца исполнили свой обет, и теперь в нашем храме стоит икона святого Симеона Мироточивого с частицей целебной лозы. И все бесплодные супруги, которые мечтают о детях, но не имеют возможности побывать на Святой Горе Афон (туда допускаются только мужчины), мoгут приехать в Троицкий собор, что в городе Яхроме, и помолиться перед святым образом Симеона Мироточивого. И по вашей молитве и вере дано будет Вам...

Источник \"Храм в Поярково\"

На одном из форумов, обсуждающих эту проблему были даны следующие контакты:

Святая гора Афон код 03770

м-рь Хиландарь тел.23797

его конак или представительство в Карее (что на Афоне) тел.23203

Справки о телефонах на Афоне 23209

Пантелеимоновский м-рь тел. 23252 конак 23201 В Москве подворье Пантелеимонова м-ря тел.495 2980558

Общество \"Русский Афон\" 495 2913586

Нашел только телефоны Пантелеимонова монастыря, но там все рядом, подскажут, думаю...

Телефон монастыря: 2377023252 с 11 до 13 часов, кроме субботы и воскресенья. Код Греции не указываю.

Представительство монастыря в Салониках, факс: 2310234927.

Это без кода Греции.

Можно написать в монастырь Святого Симеона Мироточивого в Греции. Писать можно на русском языке.

Вас пришлют веточку лозы и виноградинки с инструкцией, как следует их употребить, иконку.

Будут молиться за вас.

Это совершенно бесплатно.

Единственное, что потребуется, оплатить бандерольку (в пределах доллара) при получении на почте. И еще они просят, когда у вас родится ребеночек, сообщить об этом и, если хотите, прислать фотографию.

Семейная пара должна быть венчанной.

Адрес монастыря:

Monastere Hilandar:

63086 Karyes: Mount Athos Greece

Те, кто по Божьему благословению хотели бы иметь потомство, пусть обратятся своими молитвами к св. Симеону Мироточивому, который, оставив свое сербское царство, подвизался на Святой Горе Афон, основал монастырь Хиландар и умер в нем после многих богоугодных трудов, удостоившись от Господа дара чудотворения, - да разрешит он неплодность супругов, с верой прибегающих к нему. Ради этого надобно взять гроздь и часть ветви от виноградной лозы, которая чудесным образом выросла из самой гробницы св. Симеона. В один пакет кладутся три ягоды и один кусочек стебля. Кусочек этот следует положить в сосуд, наполненный освященной водой (650 грамм), и пить из сосуда обеим супругам перед каждым приемом пищи на протяжении 40 дней. Затем мужу надобно вкусить одну ягоду, а жене его - две. Эти 40 дней супругам необходимо исполнять следующее правило: Есть только постную пищу и ежедневно совершать по пятьдесят поклонов: 25 утром с молитвой Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас, и 25 вечером с молитвой: Преподобный отче Симеоне, моли Бога за нас. Кто хочет, тот может удвоить число поклонов, то есть добавить еще 50 с молитвой: Пресвятая Богородице, спаси нас. Все это время необходимо воздерживаться от супружеской близости. По истечении 40 дней муж с женой должны исповедоваться и причаститься Св. Христовых Тайн, и тогда Господь по вере их благословит супругов зачатием.

После зачатия, весь срок беременности и кормления ребенка грудью супруги должны воздерживаться от супружеской близости и жить в чистоте. Из жития пророка Самуила явствует, что мать его Анна три года кормила грудью сына, все это время не разделяя с супругом его ложе, а потом родила еще детей. Хотя все думали, что она неплодна, но где хочет Бог, там побеждаются природные законы. Ведь рождение ребенка есть дар Божий, а не людское произволение. Господь сказал: Аз семь сей, кто сотворяет человека и вдувает дух в человека. Апостол заповедал родителям пребывать в посте и молитве, подчиняя супружеские желания высшим целям, дабы имеющие жен были бы, как не имеющие (1 Кор. 7:29).

Поэтому повторим супругам еще раз: не будьте рабами тела, но работайте духу, ибо все христиане призваны от Бога жить не в нечистоте, но в свете.

Поглядите на животных, которые по сей день в абсолютной точности следуют природному закону, данному им от Бога еще при сотворении мира и говорящему, что после зачатия плода не дозволяются сношения, ни во время беременности, ни во время кормления. А человек, как сами видите, становится хуже скота, предаваясь страстным влечениям и забывая о своем достоинстве, данном ему от Бога, сотворившем его по Своему образу и подобию. Нарушая Божий закон, человек поступает против естества и навлекает на свое потомство праведный гнев Божий. Последствия этого гнева суть следующие: неверность супруга, раздоры и прочие беды, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, преждевременная смерть мужа, жены, равно как и любимых ими детей. Так Господь наказывает супругов, не покоряющихся Богу и Его законам, потерявших страх Божий и пошедших по пути плотского мудрования, которое есть враг Богу. Они убивают себя, своих детей и свое потомство до третьего и четвертого рода, лишая себя навек Царствия Небесного.

Супруги должны и перед разрешением их неплодства строго следовать церковным правилам, установленным для них, а именно: воздерживаться от близости накануне воскресных и праздничных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех постов, предписанных церковью, но в особенности во время Великой Четыредесятницы, т. е. Великого поста. Оставшееся время можно в благопристойности и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Но Господь дал человеку жену как помощь в их общей жизни, благословив их со словами: Плодитесь и размножайтесь, а не ради похотливого сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своей безудержности.

Потому молим вас, православные христиане, духовные чада наши во Иисусе Христе и любимые братья по крещению: блюдите ваше святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, следуйте всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Врач души и тела исцелит ваше неплодство и осенит вашу семью Своею Благодатью. А за исполнение вашего прошения творите милостыню нищим и убогим. Ведь вы не сами собой получите дар рождения ребенка, и, кроме того, вы достигнете Царствия Небесного, которое обещано тем, кто любит Бога, и будете вместе с теми, кто угодил Богу делами милосердия, в чем да поможет нам Иисус Христос, заступничеством Пречистой и Преблагословениой Матери Его Девы Марии, молитвами Святого Симеона Мироточивого чудотворца и всех святителей Афонских, коих ради да дастся нам блаженный конец привременного сего жития и жизнь вечная, где станем непрестанно прославлять Пресвятую, Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца, и Сына, и Святого Духа, которым слава подобает во веки веков, аминь.

Благословение Сербской Царской Лавры,

монастыря ХИЛАНДАРА,

Святой Горы Афонской

Тропарь Стефану, в иночестве Симеону, царю Сербскому, Мироточивому и святителю Савве I, архиеп. Сербскому, глас 1:

Обители Хиландарския священных строителей /

и Афона светильники, Сербии похвалу, /

Симеона величайшаго, преподобных лепоту, /

и род его чудный, святителя, - глаголю, - Савву, /

приидите согласно почтим, глаголя: /

молите Христа Бога /

о пастве вашей, блаженнии, /

и о еже Церкви свободней быти от обстояний.

Св. Симеон Мироточивый - ктитор Хиландарский известный Святогорский Святой. Его житие связанно и с Русскою Православною Церковью, так как его сына Св. Савву привел на Афон русский монах. И монашеский постриг св. Савва принял в старом Русском Пантелеимоновом монастыре.

На южной стороне соборной Хиландарской церкви каждому паломнику бросается в глаза высоко разросшаяся и сильно разветвившаяся виноградная лоза. Склонясь, она образовала как бы беседку из своих ветвей. Ее стебель выходит из стены на высоте полутора метров от земли – из гробницы св. Симеона Мироточивого (Стефана Немани), которая находится рядом с той же стеной, с внутренней стороны храма. Хилендарское предание об этой лозе гласит: «Когда со времени смерти св. Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло семь лет и когда [его сын] св. Савва пришел из Карейской келлии в монастырь, для того чтобы подготовить перенесение мощей св. Симеона в Сербию, в целях содействия примирению своих враждующих братьев, монахи Хиландара безутешно плакали. Тогда св. Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи нужно перенести на родину, но в утешение хиландарским братьям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плоды, благословение святого будет почивать на Хиландаре».

Лоза св. Симеона
То, что эта лоза продержалась и до наших дней и что она каждый год без исключения богато плодоносит, хотя за ней, кроме обрезки, нет никакого другого ухода и никакие меры не предпринимаются против филлоксеры и других болезней и вредителей, представляет собой великое чудо Божие и является тем самым духовным утешением и ободрением для нашего Хиландарского братства и вообще для всех верующих сербов.

Но лоза св. Симеона исключительна не только поэтому. Она имеет целительное свойство: от вкушения винограда с лозы разрешается бесплодие супругов, с верою и молитвою принимающих это чудодейственное средство. Самое древнее сохранившееся предание об этом датируется 1585 годом, когда один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его в Хиландаре на служение Богу, ибо он был дарован ему, как и другие его дети, после вкушения винограда от лозы св. Симеона. С тех пор и поныне наш святой монастырь непрестанно раздает паломникам или доставляет по почте тем, кто обратится с письменной просьбой, этот чудотворный виноград.

Некогда на Святую гору во множестве приходили паломники из России и просили ягод от лозы св. Симеона. Сейчас за виноградом идут со всех концов Греции, потому что, особенно в последнее время, результаты от его употребления – поразительные. Здесь будет полезным привести один случай, поучительный для тех, кто захочет когда-либо вкусить от винограда св. Симеона. Речь пойдет о Екатерине Р. из Салоник. Она предложила было своему мужу попросить из Хиландара целительных ягод, но тот не согласился, ибо ему недоставало веры. Однако его супруга потрудилась сама, иными путями, получить этот виноград и начала поступать по руководству о его употреблении. Когда Господь благословил их первым зачатием, Екатерина рассказала мужу о своем поступке, и с тех пор эта семья, движимая чувством благодарности, поддерживает постоянную связь с нашим монастырем.

И сербы с древних времен от хиландарских монахов знали о чудодейственном винограде. Руководства по его употреблению, напечатанные в старые времена, и поныне сохранились в Хиландаре. Но в последние десятилетия сербы не просят этого винограда, а молодежь о нем уже и не ведает. Не так давно, после показа фильма о Хилендаре, наши соотечественники и на родине, и в заграничном рассеянии вновь узнали о цельбоносной лозе св. Симеона. Первым, кто после просмотра фильма попросил винограда с этой лозы, а потом обзавелся потомством, был брат Никола Дж. из Вустера (Англия). Возрос спрос на виноград св. Симеона и в Сербии, поэтому управление монастыря решило в новой форме издать старое руководство об употреблении этих целительных ягод.

Поскольку люди нашего времени ослабли верою, а каждое чудо, не исключая и этого, даруемого через виноград св. Симеона, требует крепкой веры, то перед употреблением оказывающих чудотворное воздействие ягод необходимо соответст­вующим образом приготовиться. Недавно, опять в Салониках, произошел такой случай. Один священник, не имевший детей, взял, проезжая через наш Хиландар, ягод от винограда св. Симеона, но медлил с его употреблением. Однажды некая прихожанка попросила его достать и для нее этого винограда, и он охотно уступил ей свой. Она с благодарностью приняла ягоды. Спустя некоторое время, в один из воскресных дней, после святой литургии, эта женщина, вся озаренная радостью, вновь поблагодарила священника за чудесный дар. «…Если бы я имел ее веру, и у меня бы сегодня были дети», – сказал нам тот священник, когда недавно вновь проезжал через наш монастырь.

Нет лучшего учебника для научения вере, чем Священное Писание, и нет лучшего места и времени для жизни по вере, чем наша каждодневная жизнь. Господь наш Иисус Христос всегда спрашивал того, над кем совершал чудо исцеления: «Веруешь ли?». Или же Он говорил исцеленному: «Вера твоя спасла тебя!». Итак, наша вера всегда является предварительным условием того, чтобы Господь явил над нами Свою силу. Поэтому для научения вере мы рекомендуем чтение 11-й главы Послания св. апостола Павла к Евреям, где особенно говорится о вере, ее силе и значении в нашей жизни. Нужно также читать и параллельные тексты, приведенные на полях этой главы.

Но так как нашу веру поддерживает и умножает усердная молитва, то и ей нужно уделять особое внимание. Живущие в молитвенном общении с Господом знают Его обетования из Священного Писания, например: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… (Мф. 7, 7) или …все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам (Мк. 11, 24), – и просят у Господа (но просят упорно!), чтобы Он исполнил на них эти обетования. И Бог, будучи Отцом нашим Небесным, всегда охотно для нас это делает, ибо …если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него, – говорит нам Господь Иисус Христос в Святом Евангелии (Мф. 7, 11).

И наши святые отцы Симеон и Савва были своей крепкой верой подвигнуты на то, чтобы оставить мирскую славу и прийти на Святую гору и уже из Хиландара, опять-таки с верою, возродить сербский народ, служа ему пред Господом и поныне. Пусть они и вам, бесплодным родителям, будут примером и побуждением к вере в осуществление вашего желания иметь детей. Молитесь им, чтобы они поддержали вашу веру и дополнили вашу молитву своим заступничеством перед престолом Всевышнего Жизнодавца.

Мы умоляем супругов, которых Господь благословил детьми после вкушения винограда св. Симеона, известить об этом управление нашего монастыря, чтобы появляющиеся время от времени печатные сообщения об исцелениях укрепляли веру и других бездетных супругов.

Преп. Симеон Мироточивый .
Желающие по Божиему благословению иметь плод чрева своего должны обратиться с молитвами к св. Симеону Мироточивому, который, после того как оставил свое Сербское царство, подвизался на Святой горе Афонской. Он создал монастырь Хиландар, в котором почил после многих и великих трудов. За свое богоугодное житие св. Симеон получил от Бога дар чудотворения: по его молитвам разрешается бесплодие супругов, прибегающих к нему с верою и надеждою на Божию помощь.

Для благословенного зачатия необходимы плоды и веточки с виноградной лозы, чудесным образом выросшей из самой гробницы св. Симеона. Нужно взять три виноградины и один кусочек отрезанной лозы. Этот кусочек опускается в половину оки (650 г) освященной воды, которую оба супруга пьют натощак в течение сорока дней. Затем муж съедает одну виноградину, а жена оставшиеся две. Все эти сорок дней супруги должны придерживаться следующего правила: вкушать только постную пищу и творить ежедневно по пятьдесят поклонов – двадцать пять утром с молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» и двадцать пять вечером с молитвой: «Преподобне отче Симеоне, моли Бога о нас». Кто желает, может и удвоить поклоны, то есть прибавить еще пятьдесят поклонов в день с молитвой: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Во все это время супруги обязаны иметь раздельное ложе. По истечении сорока дней они должны исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн, и тогда Господь, по вере их, с благословением Своим дарует им желанный плод чрева.

После зачатия, во все время беременности и кормления ребенка мужу и жене необходимо полностью прекратить супружеские отношения и жить в чистоте. Из жизни пророка Самуила мы знаем, что его мать Анна три года вскармливала сына, живя во все это время в чистоте, не разделяя супружеского ложа. После этого, хотя все считали Анну бесплодной, у нее были еще дети, ибо «Бог идеже хощет, побеждается естества чин»2, а рождение детей – это дар Божий, а не человеческое изобретение: Господь говорит: «Аз есмь творяй человека и созидаяй дух в человеке». Апостол заповедует родителям пребывать в посте и молитве и супружеские удовольствия подчинять высшим целям, чтобы …имеющие жен были, как не имеющие… (1 Кор. 7, 29). После этого он убеждает супругов не быть рабами плоти, но жить духом, ибо все христиане призваны Богом не ко греху, а к святости.

Посмотрим на животных, которые живут по закону природы, данному им от Бога еще при сотворении всего мира, и поныне строго соблюдают этот закон в абсолютной точности. После зачатия плода они не допускают совокупления не только после разрешения от бремени, но и во все время вскармливания детеныша. А человек, как вы и сами видите, становится в какой-то степени горше скотов и, предаваясь страстным вожделениям, забывает о своем достоинстве, данном ему от Бога, Который сотворил его по Своему образу и подобию. Повреждением естества человек нарушает закон Божий и вызывает на свое потомство Его праведный гнев. Последствиями являются: неверность супругов, расстройство и всякая скорбь, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, ранняя и преждевременная смерть мужа или жены, а также дорогих для них детей. И кто бы мог перечислить все ужасные проявления гнева Божия над супругами, потерявшими страх Божий, двинувшимися по пути плотского мудрования, которое – враг Богу, и не покоряющимися Богу и Его закону. Такие убивают себя, своих детей и свое потомство до третьего и четвертого колена и лишают себя навсегда Царствия Небесного.

Супруги должны и по разрешении их от бесплодия строго следовать правилам церковным и исполнять установленные для супругов положения, а именно: супружеские постели должны быть отделены одна от другой в ночь накануне праздничных и воскресных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех установленных Церковью постов, особенно во время Святой Великой Четыредесятницы, то есть Великого поста. Остальное же время они могут в целомудрии и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Ибо Господь дал человеку жену как помощь для совместной жизни, и благословил их, и сказал: …раститеся и множитеся…3 – но не ради похотного сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своем невоздержании.

Поэтому просим вас, благословенные христиане, духовные наши чада во Христе Иисусе и любезные братья по крещению: храните свое святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, следуя всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Врач души и тела разрешит ваше неплодство, и вы увидите на своей семье благословение Всевышнего. А за творение дел милосердия нуждающимся братьям во Христе вы не только получите дар рождения детей, но и наследуете Царство Небесное, обетованное любящим Бога, и будете в общении со всеми угодившими Богу делами милосердия, в чем да поможет нам истинный Господь наш Иисус Христос заступничеством Пречистой и Преблагословенной Своей Матери Девы Марии, молитвами св. Симеона Мироточивого, чудотворца, и всех святых Афонских: да все наследуем блаженный конец и перейдем из сей временной жизни в вечную, где будем до века прославлять всесвятое имя Пресвятой Живоначальной и Нераздельной Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, Которой да будет слава во веки веков. Аминь.

Благословение Сербской Царской лавры монастыря Хиландар.
Святая гора Афонская