Самый длинный поезд в мире сколько вагонов. Самые длинные поезда в мире! Вот это Да! Самый маленький поезд в мире

На настоящий момент самым длинным поездом в мире является австралийский поезд, осуществивший поездку в 2001 году. Его длина составляла 7350 метров. Весил гигант, состоящий из 682 вагонов, более 82 тысяч тонн. Для того, чтобы их утянуть потребовалось 8 тепловозов.

Второе место занимает поезд из ЮАР, следовавший маршрутом из города Сальданья в Сайшен. Это событие произошло в 1989 году. Длина поезда составила 7300 метров, он состоял из 660 вагонов. Его тянули 9 электровозов, мощностью 50-киловатт и 7 тепловозов.

Самый длинный состав, который тянул один локомотив состоял из 250 вагонов, общим весом 15500 тонн. Событие произошло в США.

Самым длинным пассажирским поездом был бельгийский поезд, осуществивший поездку в 1991 году. Его длина составляла 1730 метров, он состоял из 70 вагонов.

Однако следует отметить, что описанные выше поезда, осуществили всего лишь разовые поездки. Что же касается постоянно действующих поездов, то самым длинным из них является поезд, курсирующий в Мавритании по маршруту Нуадибу (Nouadhibou) — Зурат (Zouerate). Длина состава составляет 3000 метров. Этот поезд перевозит как грузовые, так и пассажирские вагоны. Длина маршрута составляет 700 километров, на преодоление которых у поезда уходит примерно 12 часов. Стоимость поездки составляет 5 долларов.

Тому, кто часто стоит на переезде, ожидая, когда, наконец, закончится очередной состав, наверняка будет интересно узнать, что несколько лет назад в Австралии прошел самый длинный поезд в мире! Тамошним водителям, наверное, пришлось не сладко в этот день.

Итак, по какой же причине австралийцы смогли наблюдать в 2001 году прохождение самого длинного состава поезда в мире? Ответ банален: 682 вагона перевозили железную руду. По всей длине товарного состава было размещались 8 тепловозов . Локомотивы построила компания General Electric. Общая длина поезда составила 7350 метров ! А общая масса перевозимой руды равнялась 82,2 тысячам тонн .

До этого рекордом могла похвастаться ЮАР, которая в 1989 году сформировала состав из 7 тепловозов и 9 электровозов длиной всего на 50 метров нынешнего рекорда (7300 ). Поезд насчитывал 660 вагонов товарного назначения, а также служебный вагон и вагон цистерну. Проходил он от города Салданья до Сайшена.

Если говорить о России, то наша страна тоже попала в Книгу рекордов Гиннеса. 439 вагонов общей массой 43, 4 тысячи тонн (они перевозили уголь) были собраны в состав протяженностью 6500 метров . И это происходило в далеком 1986 году в Кузбассе.

А двумя годами позже с Курского вокзала в Москве отъехал от перрона самый долгий поезд по длине, если говорить о пассажирском. Вес состава равнялся 1920 тоннам , длина его была 846 метров , а количество вагонов равнялось 32.

Но Бельгия пока бьет рекорды по длине пассажирских поездов. 70 пассажирских вагонов составили в поезд длиной 1730 метров (общий вес2, 7 тысячи тонн ). Такое зрелище смогли наблюдать (а кое-кто и самолично испытать на себе) жители этой страны в 1991 году.

Если говорить о ныне действующих поездах, причем, смешанного типа — грузо-пассажирских, то надо отметить Мавританию. Регулярно между Нуадибу и Зуратом проходит з-километровый поезд.

Еще хотелось бы упомянуть о «Меркурии» — британском двухэтажном поезде железной дороги Великобритании. Это современный и очень стильный вид транспорта, к тому же необычайно длинный (400 метров ), способный развить скорость до 360 км в час .

В каждом вагоне «Маркурия» располагаются комфортабельные купе, ресторан, бар. Очень красиво смотрится отделка интерьера в типично английском стиле.

Авторы проекта называют его настоящим домом на рельсах, а не просто средством передвижения. На таком самом длинном поезде нашего времени отлично путешествовать семьей, он рассчитан на 1100 пассажиров. Введение в эксплуатацию «Меркурия» запланировано на 2017 год.

Когда мы были маленькими детьми, мы всегда удивлялись большим железнодорожным состав, курсирующим в заданном направление. Но даже спустя время у нас есть чему удивиться! Сегодня мы хотим познакомить вас с необычным поездом, который поражает своим гигантским составом! Это самый длинный поезд в мире, который по праву попал в Книгу рекордов Гиннесса!

Самый большой поезд мира

Добро пожаловать в Австралию! Компания BHP Iron Ore сконструировала этого тяжеловеса для перевозки железной руды. Самый большой грузовой поезд мира длинной в 7 350 метров. Более семи километров! Вы представляете сколько нужно прождать времени на железнодорожном переезде? Поезд весил 99 735 тонн, а состав содержал 682 вагона!

Чтобы сдвинуть с места такое количество вагонов, компания General Electric индивидуально разработала восемь локомотивов. Стоит добавить, что этот «малыш» перевозил порядка 82 тысяч тонн железной руды.

Создатели самого длинного состава-рекордсмена грамотно оптимизировали тяговую и тормозную силу. Они установили тепловозы по всей длине поезда — два одиночных и три пары. Благодаря такой схеме составы плавно двигались по рельсам.

Но не только в Австралии существовали и существуют такие гиганты! В России тоже курсировал огромный поезд, состоящий из 439 вагонов. Это было в далеком 1986 году. Его длина равнялась 6500 метров, а вес — 43,5 тысячи тонн. Этот красавец перевозил уголь из Кузбасса.

Сегодня я хочу вам рассказать о самом длинном поезде в мире, которым стал - сдвоенный состав Сапсана. Его испытания уже начались между Санкт-Петербургом и Новгородом, а в августе 2014 года такие поезда начнут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Читаем и смотрим далее.

4:00 3 марта в депо «Металлострой» два новых Сапсана ждут тестирования, где они превратятся в единый двадцативагонный состав

Кто ездил на Сапсане из Москвы в Петербург или обратно, знает, что билеты покупать нужно заранее – они моментально раскупаются. Билеты востребованы, реализуются почти на 100%, поэтому пассажиры сетуют – всем хочется ездить с комфортом. Сдвоенный состав должен решить эту проблему.

3 марта в 9:30 на станции Угловка Новгородской области два новых Сапсана были соединены вместе, а затем в течение нескольких часов тестировались на разных скоростях на перегоне Угловка – Окуловка.

Идем на сближение!

Бригада СЗ ДСС РЖД волнуется перед испытанием



Все проверяется не только в автоматическом, но и в ручном режиме

Исторический момент

Фото из кабины машиниста, которая теперь стала серединой поезда. Между собой члены бригады созваниваются по телефону и громкой связи

Здесь же – в Угловке - пять лет назад проходили испытание первые «Сапсаны», три года назад – «Аллегро» (Санкт-Петербург - Хельсинки), а в прошлом году – «Ласточки», которые обслуживали пассажиров в олимпийском Сочи. Почему именно здесь? Пока что это единственный участок железной дороги в России, позволяющий развивать скорость до 250 км/ч.

В исследовании участвовали две команды – немецкая, от компании Siemens, разработавшей и поставившей в РЖД новую модель Сапсана – Veraro Rus 2. И российская – от Северо-Западной дирекции Скоростного Сообщения РЖД, в эксплуатации которой и будут в дальнейшем находиться скоростные составы. Специалисты проверяли их на электросовместимость – чтобы поезд при разгоне и торможении не выдавал помехи в радиодиапазоне, чтобы работал Wi-Fi, Bluetooth, радиовещание. В общем, связь.

«Сейчас два поезда соединены вместе. Задача – заново провести все измерения. На пути следования установлены измерительные приборы, мимо которых мы проезжаем. Если какие-то датчики начнут зашкаливать, будут внесены изменения. Одна группа специалистов следит за показателями, другая – проводит замеры вдоль пути следования».

Поезд мчится со скоростью 220 км/ч. Камера еле успевает зафиксировать группу рабочих, совершающих замеры:

Будут и другие испытания. Железнодорожникам предстоит еще проверить тормозную систему: ведь два поезда – это двойной вес. А так же другие параметры. Но это будет позже.

Пока же предлагаю прогуляться по пока еще пустым вагонам обновленного состава. Найдем отличия от предыдущей версии?

Эконом-класс. Сидения будут находиться в защитных чехлах вплоть до введения в эксплуатацию. Около каждого кресла во всем поезде – мешки. Их вес – имитирует загрузку состава. Все как в обычном рейсе.

Бизнес-класс



Первый класс

VIP-зона. Отделение с четырьмя сидениями, около кабины машиниста, закрывается на дверь, выкупается полностью, приспособлена для переговоров

Комната проводника


Круглосуточно по стальным дорогам нашей планеты мчатся жд-поезда. Статистики подсчитали, что ежегодно во всем мире перевозится около 20 млрд пассажиров и более 10 000 миллиардов тонн грузов. Если сложить вместе длину всех преодолеваемых за год расстояний, то сумма окажется равной 66 миллионам витков вокруг Земли. Но это еще не все подвиги, на которые способна техника и человеческая мысль. Если в тройку лидеров по протяженности железнодорожных путей входят США, КНР и Россия, то за победу в номинации «самый длинный поезд в мире» борются и другие страны.

Рекордсмены из Африки и Китая

Попытка собрать сверхмощный и вместительный грузовой поезд была предпринята в 1991 году в Южной Африке. К нескольким локомотивам присоединили 660 вагонов, расстояние от головы до хвоста жд-поезда, предназначенного для перевозки железной руды, составило 7,2 километра. Сообщается, что великан совершил всего один рейс, после чего был демонтирован.

Трудолюбивый китайский народ не стал гнаться за широтой размаха, удовлетворившись более скромными результатами. Но зато по дорогам Поднебесной и сегодня курсирует самый длинный железнодорожный состав из 210 протяженностью вместе с локомотивами в 3 километра и вместительностью 20 000 тонн. Предназначен для перевозки каменного угля и строительных материалов.

Соревнование между США и Россией

В Соединенных Штатах самым большим поездом считается состав длиною в 5,6 км, принадлежащий компании Union Pacific. Однако это была всего лишь экспериментальная сборка, созданная в 2010 году с целью тестирования мощности новых локомотивов. Поезд, выполнивший один рейс из Далласа в Лонг-Бич, вскоре был разделен на несколько частей.

А вот в Советском Союзе в 80-х годах по дорогам Кузбасса передвигался грузовой поезд с 439 вагонами, вмещавшими 43,5 тыс. тонн угля. Длина этого железнодорожного колосса составляла 6,5 километра, что значительно снижало скорость передвижения в сравнении с обычными поездами.

Австралийские гиганты

Зеленый континент также может похвастаться одним из самых длинных подвижных составов в мире, который принадлежит горнодобывающей компании Rio Tinto. Поезд используется для транспортировки железной руды, одновременно вмещая 29 500 тонн грузов. Для приведения махины в движение позади вагонов с общей длиной 2,4 км прицепляют три мощных локомотива, которые толкают состав впереди себя.

Еще один рекорд принадлежит австралийской компании BHP Billiton, также специализирующейся на добыче полезных ископаемых. Здесь эксплуатируется железнодорожный состав из 365 вагонов, протяженностью 3,2 километра, способный перевезти за один рейс до 44 500 тонн грузов. Чтобы сдвинуть гиганта с места, требуется от шести до восьми локомотивов. Однако это не самый длинный поезд в мире.

Исполин из Мавритании

Звание «самый длинный товарный поезд» по праву принадлежит железнодорожному составу, передвигающемуся по монорельсовой дороге в Республике Мавритания, что находится в Западной Африке. Часть маршрута протяженностью в 700 км проходит по пескам пустыни Сахара. От начальной станции до конечного пункта поезд движется 21 час.

Общая протяженность двухсот вагонов, управляемых четырьмя локомотивами, достигает 2,5 км. Иногда к составу прицепляют еще 10 вагонов, за счет чего его длина увеличивается еще на 300 метров. Поезд используется для перевозки угля и цистерн с нефтью. Есть здесь и вагоны для пассажиров. Но местное население, не желая вносить плату за проезд, в основном ездит в товарных контейнерах, что абсолютно бесплатно и не противоречит законам страны.

Сверхвместительные поезда для любителей путешествовать

Самый длинный состоящий из 70 вагонов, протяженностью в 1,6 км, принадлежал Национальной железнодорожной компании Бельгии. Поезд совершил один рейс между городами Гент и Остенде, пройдя расстояние чуть больше шести километров. Это была одноразовая благотворительная акция, весь доход от которой пошел в фонд научно-исследовательского института, занимающегося проблемами онкологии. Рекорд был установлен в 1991 году, отчеты о путешествии необычного поезда транслировались в прямом эфире телевидения Бельгии.

Самым длинным пассажирским поездом, действующим в наши дни, считается Ghan, связывающий между собой несколько австралийских городов. Обычно к локомотиву прицепляют 16-─26 вагонов, но иногда их общее количество может доходить до 99 штук, что увеличивает длину поезда до 1,2 километра. Этот великан проводит в пути более двух суток, протяженность маршрута - около 3000 км.

Свою маленькую победу одержал и российский «Сапсан», курсирующий по маршруту Москва ─ Петербург. В 2014 году была измерена длина сдвоенной связки из 20 вагонов. Цифра в 500,2 м позволила «Сапсану» получить номинацию «самый длинный поезд в мире среди скоростных подвижных составов».

Абсолютный лидер среди величавых собратьев

Большинство грандиозных достижений в области железнодорожных перевозок принадлежат Австралии. Горнодобывающая компания BHP в 2001 году запустила самый длинный поезд в мире, связывающий шахту Янди с городом Порт-Хедленд в западной части Зеленого континента. Состав с 682 вагонами протяженностью в 7,3 километра вместил около 181 млн фунтов железной руды.

Общий вес груженого гиганта достигал 99,734 тонны. Двигали его по маршруту в 275 км восемь локомотивов General Electric AC6000CW мощностью в 6000 л. с. каждый.

Сегодня этот рекорд никем не побит. Но вполне возможно, что в скором будущем где-нибудь в мире застучат по рельсам колеса нового супер-поезда.