Профилактические беседы по пожарной безопасности. Познавательная беседа: "правила противопожарной безопасности". Беседа по пожарной безопасности

Беседа на тему:

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Кухня – не место для игр!»

Цель : Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

  1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
  3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель : Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель : Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!


Беседа по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды!» для детей старшего и среднего дошкольного возраста


Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ Темниковского детского сада комбинированного вида «Золотой петушок».
Описание: Материал разработан для детей старшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление знаний детей по пожарной безопасности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Закрепить у детей понятие о пользе и вреде огня.
2. Учить дошкольников участвовать в опытах, соблюдая технику безопасности.
Предварительная работа.
Беседы: «Польза и вред огня», «Кто тушит пожар?», «Пожар в лесу», «Кто может быть юным пожарником?», «Чтобы дома не случилась беда».
Дидактические игры: «Горит, не горит», «Четвертый лишний», «Выбери нужный предмет», «Доскажи словечко», «Диалоги по телефону», «Хорошо – плохо».
Подвижные игры: «Кто быстрей?», «Пожарники», «Вода и огонь», «Птички в беде», «Пожарники», «Смелые пожарные», «Кто быстрее потушит пожар?», «Юные пожарники», «Пожарные учения».
Чтение: В. Бианки «Береги лес», В. Гальченко «Приключение пожарного», В.Бианки «Лесная газета», А. Жигулин «Пожары», Б.Житков «Первая тревога».
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Таня в беде», «Больница», «Скорая помощь», «Играем в пожарников».
Рисование на тему: «Пожарник».
Работа с родителями:
1. Консультация «Предупреждение пожаров от детской шалости детей».
2. Предложить родителям закрепить знания детей на тему «Пожарная безопасность».
3. Предложить родителям нарисовать с ребёнком картинку на тему «Осторожно – пожар».
4. Предложить родителям побеседовать дома с детьми о правилах безопасности во время пожара.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: картины по пожарной безопасности, железный поднос, железная проволока, спички.

Ход беседы

Воспитатль: Ребята, вы знаете, что такое огонь? (Ответы детей).
Давайте рассмотрим картины, на которых мы увидим, как может произойти пожар и что надо делать в это время.
Воспитатль: Посмотрите на первую картину и расскажите, что произошло?
(Ответы детей).
Воспитатль: Правильно, маленькая девочка протягивает ручки к кастрюле с каше.
Воспитатль: Что, может случиться с ней? (Ответы детей).
Воспитатль: Да, если бы не старшая сестрёнка, она обожгла бы себе руки.
Воспитатль: А теперь рассмотрим следующую картину.
Что делает мальчик? (Ответы детей).
Воспитатль: Да, он играет со спичками и может тоже случиться пожар.
Поэтому, спички – это не игрушки.
Давайте рассмотрим последнюю картину.
Воспитатль: Что делает мальчик? (Ответы детей).
Воспитатль: Мальчик звонит в пожарную часть, потому, что случился пожар.
Воспитатль: Все эти картины предупреждают нас, что надо быть осторожными с огнём и играть спичками очень опасно.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатль: Кто-то к нам идёт в гости.
Заходят взрослые в костюмах огня.
Здравствуйте дети!
1 огонь: Меня зовут Добряк.
Я товарищ людям всюду,
Плохо делать я не буду.
Свечи взрослым зажигаю,
А ещё шашлык я жарю,
В бане печку разжигаю.
Очень взрослым помогаю.
2 огонь: Меня зовут Дымяк.
Я с детьми люблю играть,
Спички малышам давать.
Пусть бумагу дома жгут,
Пусть пожарник придут.
Занавески пусть пылают,
И квартиру задымляют.
Делать дым всегда мастак,
Ведь недаром я Дымяк.

Воспитатль: Нам Добряк сегодня очень пригодится.
Он нам будет помогать делать опыты.
А ты Дымяк смотри и учись быть добрым.
Воспитатль: Сейчас я зажгу на подносе бумагу.
Воспитатль: Что вы увидели?
Дети: Огонь.
Воспитатль: Посмотрите, мы зажгли совсем маленькую бумажку, в группе запахло дымом.
А если будет сильный пожар и много дыма, то можно задохнуться.
Воспитатль: А что будет, если бумагу зажгли бы на столе? (Ответы детей).
Правильно, загорится стол, и будет пожар.
Дымяк: И там появился бы я.
Воспитатль: Да, но мы этого не позволим, потому что соблюдаем технику безопасности с огнём.
Дымяк: А почему поднос не горит?
Воспитатль: Потому что он железный, а железо не горит. Мы сейчас покажем. Берём железную проволоку, и зажигаем.
Воспитатль: Видишь, Дымяк, проволока не горит.
Давайте немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА.
Тушим, тушим мы пожар песочком,
Кинем мы его совочком.
Тушим мы пожар водой.
Полилась вода струёй.
Снегом бросить тоже можно,
Только надо осторожно.
Мы помощники пожарным,
Надо быть всегда отважным.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра (Повторяется 2 раза).
Воспитатль: А сейчас потренируемся, как надо набирать номер 01 и 112 и что надо говорить. Послушайте сначала меня, а потом будите звонить вы.
Воспитатль: Я набираю с домашнего телефона 01.
Алло, меня зовут Ананьева Е.И., у нас дома случился пожар. Я живу по улице Ленина Дом21 квартира 2.
Воспитатль: Кто хочет позвонить по телефону и сообщит о пожаре?
Молодцы, теперь вы правильно набирали номер пожарной части.
После звонка надо уходить на улицу.
А если не можете позвонить, а дома случился пожар, не прячьтесь ни куда дома, потому что задохнётесь от дыма и перестанете дышать. Обязательно выбегайте на свежий воздух.
А теперь давайте поиграем с Добряком и Дымяком.

Если дети правильно поступают, вы бежите к Добряку, а если нет, бежите к Дымяку.
1.Дети спички дома брали,
Играть с ними убегали.

2.Мальчик спички вдруг нашёл,
Папе относить пошёл.

3.Младший братик спички взял,
Старший брат их отобрал.

4.Костёр в лесу люди зажгли,
Не потушив, домой пошли.

5.Газ один не зажигаю,
Что опасно, точно знаю.

6.Если дома дым пошёл,
Я на улицу ушёл.

7.Дым увидел, испугался,
Под кровать скорей забрался.

8.Если вдруг пожар случится,
01 нам пригодится.
(Если дети побежали не правильно, воспитатель объясняет правильную ситуацию).
Дымяк: Ребята, я не хочу больше вредничать, я тоже буду добрым, простите меня.
Воспитатль: Это хорошо, что ты исправился, мы очень рады.
Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями.
А чтобы закрепить ваши знания, нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось во время беседы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Роговской муниципальное учреждение Тимашевский район ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: Подготовила: педагогом доп. образования, руководитель объединения «Эстрадное пение» О.А. Чевычелова 2014г. Тема: «Правила противопожарной безопасности» Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: - познакомить с древней историей возникновения огня; обсудить роль огня в жизни человека; познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе. Ход беседы: 1. Введение в тему. Педагог: - Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадки: Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь) Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра.) Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар - Старый дом объял... (Пожар.) 2. Основная часть. Педагог: - Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы бу¬дет противопожарная безопасность. С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни». Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. - Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг? Ответы детей: (И друг, и враг). Педагог: - С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без него не возможна жизнь на земле. Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии – пожарные. Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране. Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу. В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля. В чём состоит работа пожарников? Пожар легче предупредить, чем потушить. Отгадайте загадку: А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! - Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»). - Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра) - Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные) Коль возник пожар в квартире, Набирайте “НОЛЬ ОДИН”! Помните, что в целом мире, Вам поможет он один. Чётко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж и лифт, Также кратко доложите, Есть ли дети, что горит. Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана). 3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину вызова; своё имя и фамилию; номер телефона и адрес. Не вешайте трубку до конца разговора. 4.Причины пожаров - Неосторожное обращение с огнем. - Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. - Нарушение правил противопожарной безопасности при экс¬плуатации сети и электропроводки. - Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. - Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. - Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. - Шалости детей с огнем. О спичках чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать. Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, Применять их будем в дело и пожар не разведём. 5. Как вести себя при пожаре. чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, Из квартиры всех животных за собою уведём. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один" Потому что очень часто средь детей есть "шутники", Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, Сообщения решили от детей не принимать. чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт. Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим, Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". Благо, список всех знакомых на виду висит у нас - На стене у телефона - пригодится он как раз. чтец 2: Если нету телефона - мы к балкону поспешим, За собою дверь балкона поплотнее притворим. Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: О пожаре всем прохожим - громко будем сообщать. чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут - Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут. Почему мы двери наши закрываем поплотней? Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. чтец 1: Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит. 6. Коллективное составление памятки. «Правила поведения при пожаре» Вызвать пожарных по телефону «01». Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, пере¬двигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимает¬ся вверх. Если нет возможности покинуть помещение, не открывать ок¬на и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятст¬вовать доступу едкого дыма. Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. Наложить чистую марлевую повязку. Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь». 7. Вопросы викторины. * Огонь женского рода – это… (Пламя.) * Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.) * Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, ёлочные свечи.) * Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар.) * Какая гора огонь извергает? (Вулкан.) * Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) * Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? (Набат.) * Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата? (Вечный огонь.) * Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (Костёр.) * Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.) * На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия? (Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.) * Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или накрою тканью; бежать нельзя.) * Что нужно делать, заметив пожар? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.) * Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.) * Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.) * Назовите не менее 5 средств тушения пожара. (Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.) * С какой целью во время пожара использовались собаки? (Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.) * Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.) *С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще делать нельзя.) * Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?» (Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.) * Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.) Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши бельё над плитой. Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 8.Подведение итогов: - Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку: (ответы детей) 1.Не играть со спичками и зажигалками. 2.Не оставлять костер непотушенным. 3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых. 4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! Всем всего доброго! До встречи!Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Роговской муниципальное учреждение Тимашевский район ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: Подготовила: педагогом доп. образования, руководитель объединения «Эстрадное пение» О.А. Чевычелова 2014г. Тема: «Правила противопожарной безопасности» Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: - познакомить с древней историей возникновения огня; обсудить роль огня в жизни человека; познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе. Ход беседы: 1. Введение в тему. Педагог: - Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадки: Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь) Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра.) Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар - Старый дом объял... (Пожар.) 2. Основная часть. Педагог: - Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы бу¬дет противопожарная безопасность. С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни». Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. - Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг? Ответы детей: (И друг, и враг). Педагог: - С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без него не возможна жизнь на земле. Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии – пожарные. Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране. Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу. В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля. В чём состоит работа пожарников? Пожар легче предупредить, чем потушить. Отгадайте загадку: А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! - Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»). - Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра) - Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные) Коль возник пожар в квартире, Набирайте “НОЛЬ ОДИН”! Помните, что в целом мире, Вам поможет он один. Чётко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж и лифт, Также кратко доложите, Есть ли дети, что горит. Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана). 3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину вызова; своё имя и фамилию; номер телефона и адрес. Не вешайте трубку до конца разговора. 4.Причины пожаров - Неосторожное обращение с огнем. - Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. - Нарушение правил противопожарной безопасности при экс¬плуатации сети и электропроводки. - Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. - Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. - Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. - Шалости детей с огнем. О спичках чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать. Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, Применять их будем в дело и пожар не разведём. 5. Как вести себя при пожаре. чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, Из квартиры всех животных за собою уведём. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один" Потому что очень часто средь детей есть "шутники", Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, Сообщения решили от детей не принимать. чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт. Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим, Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". Благо, список всех знакомых на виду висит у нас - На стене у телефона - пригодится он как раз. чтец 2: Если нету телефона - мы к балкону поспешим, За собою дверь балкона поплотнее притворим. Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: О пожаре всем прохожим - громко будем сообщать. чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут - Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут. Почему мы двери наши закрываем поплотней? Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. чтец 1: Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит. 6. Коллективное составление памятки. «Правила поведения при пожаре» Вызвать пожарных по телефону «01». Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, пере¬двигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимает¬ся вверх. Если нет возможности покинуть помещение, не открывать ок¬на и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятст¬вовать доступу едкого дыма. Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. Наложить чистую марлевую повязку. Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь». 7. Вопросы викторины. * Огонь женского рода – это… (Пламя.) * Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.) * Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, ёлочные свечи.) * Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар.) * Какая гора огонь извергает? (Вулкан.) * Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) * Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? (Набат.) * Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата? (Вечный огонь.) * Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (Костёр.) * Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.) * На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия? (Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.) * Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или накрою тканью; бежать нельзя.) * Что нужно делать, заметив пожар? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.) * Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.) * Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.) * Назовите не менее 5 средств тушения пожара. (Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.) * С какой целью во время пожара использовались собаки? (Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.) * Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.) *С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще делать нельзя.) * Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?» (Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.) * Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.) Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши бельё над плитой. Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 8.Подведение итогов: - Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку: (ответы детей) 1.Не играть со спичками и зажигалками. 2.Не оставлять костер непотушенным. 3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых. 4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! Всем всего доброго! До встречи!

150.000₽ призовой фонд 11 почетных документов Свидетельство публикации в СМИ

Ребенку для его же безопасности нужно рассказывать об опасности возникновения пожара по неосторожности, а также о действиях во время ЧП. В детских садах и начальных классах по этому поводу проводят открытые занятия, подготавливаются конспекты и разрабатываются методики по эвакуации людей согласно планировкам здания. Также в картотеки собираются различные песни по теме пожарной безопасности и правила обращения с огнем.

Правила поведения детей при пожаре

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе воспитатели подготавливают заранее, продумывая материалы и конспекты про поведение во время опасной ситуации. Они, согласно ФГОС, во время беседы должны давать ответы на вопросы об обращении со спичками, электроникой, зажигалками, а также план действий во время пожара как в детском саду, так и в школе.

Как вести себя во время пожара

В ходе беседы ребята узнают последовательность действий в случае ЧП:

  1. При возникновении пожара сразу же звонить по телефону 01 и назвать адрес и фамилию. На этом этапе многие часто теряются, особенно дети. Это происходит из-за страха. Главное в подобной ситуации - научить детей самообладанию.
  2. Позвать взрослых: родителей, соседей. Даже если возгорание произошло по вине ребенка, он должен понимать, что не стоит умалчивать об этом.
  3. Ни в коем случае не прятаться и не давать другим детям делать это. Спасатели могут не найти их.
  4. При возможности выбегать из здания через входную дверь.
  5. Если есть балкон, а остальные пути отрезаны дымом или огнем, нельзя с него прыгать. Нужно выйти на воздух и закрыть двери, уже оттуда громко звать на помощь.
  6. Другой вариант - окно. Прежде чем его открыть, закрывают все двери и затыкают щели (тряпками, одеждой, т. д.), после этого ложатся на пол, зажав дыхательные пути влажной тканью.

Такие правила универсальны везде - дома, в детсадах, школе.

«Не играй с огнем»

На примерах подвижных и развивающих игр можно показать дошкольникам, что игры со спичками, зажигалками и открытым огнем очень опасны. В качестве одной из таких может послужить игра «Зачеркни - опасно!». Суть ее в том, что на доске написаны или прикреплены карточки с предметами. Детям нужно зачеркнуть те, которые при неосторожном обращении могут вызвать пожар.

К сведению! Еще одна подвижная игра по теме «не играй с огнем» - «Дракон». Выбирается один «дракон», а остальные дети ведут вокруг него хоровод и говорят: «У нас пожарам не бывать, дракону нас не напугать». Когда спящий дракон просыпается, он размахивает красными ленточками (пламенем). Тех, до кого дотронется ленточка, выходит из круга.

О пожаре - наглядно

Яркие картинки, на которых изображены горящие приборы, мебель и игрушки, будут подходящим наглядным пособием для детей дошкольного возраста. С ними проводят игры, задают загадки, которые помогут малышам закрепить материал. Ребенок угадывает, где изображен опасный предмет (или опасная ситуация), а где - нет.

Разрезные картинки

Дидактическая игра, где из разрезанных частей собирают целый рисунок, понравится ребятам более младшего возраста. Дополнительно можно подготовить раскраски, рисунки по точкам или дать детям самим попробовать нарисовать картинку по теме занятия.

Для открытого урока в подготовительных группах и начальных классах делают буклеты, где тема раскрывается более серьезно и подробно.

Беседа по пожарной безопасности

В ходе беседы можно использовать различные произведения по теме.

Короткие стихотворения для детей

Известные строки К. Чуковского «Путаница» хорошо описывают на примере сказочных персонажей опасность пожара:

Море пламенем горит
Выбежал из моря кит.
-Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!

Пример короткого стихотворения

Воспитатель также может придумать небольшие и легкие для запоминания стишки. Рифмованные строки из детских стихотворений могут оставаться в памяти, даже когда ребенок вырастет.

Осторожней быть с огнем
Очень важно день за днем
Только волю ему дашь –
Сразу дом погубит наш.
Губит травку, губит лес,
Во все щелки он пролез.
Его быстрее зверя нет –
Страшный свой оставит след.
Чтоб огонь не разозлить,
За ним нужно нам следить.

Сказки про пожарную безопасность

Одной из популярных сказок для занятий по пожарной безопасности в детском саду является знакомый многим «Кошкин дом». По ней также ставят сценки или разыгрывают кукольное представление.

Важно! Сотрудник детского сада может самостоятельно выбрать и зачитать несколько коротких сказок, жизненный урок которых - опасность игры с огнем.

Игра «Звонок в МЧС»

Информация легче усваивается маленькими детьми с помощью игры. Воспитатель может предложить разыграть небольшую сценку, где местом действия будет дом, в котором началось возгорание. Главное, не забывать напомнить детям, что игра - это игра, а в жизни нужно действовать четко и быстро, прибегая к тем правилам, что были изучены ими ранее.

Звонок спасателям по номеру 01

Во время проведения игры детей нужно обучить собранности. Когда происходит пожар, они чаще всего в панике спешат спрятаться в более безопасное место - в шкаф, под кровать и т. д. В ходе игры дошкольники учатся действовать и выбираться из опасного места вместе.

Закрепить знания можно с каждым из детей: по очереди они должны будут изобразить или рассказать, что делать, если в их доме начался пожар. На примере других учатся остальные ребята, вместе с воспитателем разбираются ошибки.

Обратите внимание! Через игру ребенок осознает важность сохранения спокойствия и дисциплины.

Также важно дать понять, что в чрезвычайных ситуациях не сразу приходит на ум телефон МЧС, поэтому следует держать рядом список из номеров экстренных служб. Это могут быть заметки в телефоне, листок в блокноте, закладка в книге и т. д.

Для лучшего восприятия информации в игре используют специальный реквизит (игрушечные телефоны, нарисованный огонь) или даже целую сцену в виде комнаты, в которой как будто начался пожар.

Пожарная безопасность: памятка

Цель воспитателя - проговорить все , памятка о которых также должна присутствовать обязательно. Плакаты с буклетами и яркими картинками следует повесить в самом ДОУ, чтобы дети могли в любой момент подойти и изучить их. Такие памятки содержат:

  • правила обращения с электроприборами;
  • алгоритм тушения маленьких возгораний;
  • инструкцию по использованию огнетушителя;
  • сведения о подручных методах тушения пожара.

Небольшие карточки - памятки по противопожарной безопасности для детей

Весенняя и летняя пожароопасность

В теплый период опасность возникновения пожаров значительно вырастает. И старшей, и младшей группе нужно рассказать, что весной и летом особенное внимание нужно уделять кострам и другому открытому огню, так как при любой неосторожности может воспламениться рядом стоящая вещь или человек. Нельзя играть со спичками в саду, во время прогулки поджигать траву и ветки ради забавы.

Важно! В зимний период основной упор идет на безопасность в здании, а также во время новогодних праздников.

Презентация для детсада

Материал из презентации

При возможности для дошкольников готовится презентация с аудиорассказом, детскими песенками, мультфильмами и заранее разыгранными сценками. Таким образом давать информацию гораздо проще.

Дети должны понимать, что играть с огнем нельзя, а во время опасности следует слушать учителя. Каждый ребенок должен научиться быть спокойным и не бояться звать на помощь и помогать другим. Грамотно проведенная беседа научит малышей правилам пожарной безопасности на улице и дома.

Беседы по противопожарной безопасности в 5 – 11 кл.

    Историческая справка о развитии пожарной охраны. Зарождение государственной противопожарной службы в России.

    Причины возникновения пожаров. Небрежность - основная причина
    возгораний. Меры предосторожности при обращении с огнем и бытовыми электроприборами

    Шалости детей с огнем. Опасности детских игр со спичками.

    Противопожарный режим в школе. Разбор пожарных ситуаций. Организация эвакуации детей при пожаре.

    Противопожарный режим в жилых домах и квартирах. Анализ причин пожаров в быту. Правила пожарной безопасности, которые должен соблюдать каждый.

    Причины пожаров в лесу. Ущерб народному хозяйству, который причиняют лесные пожары. Силы и средства, применяемые для тушения лесных пожаров. Действия при пожарах в лесу.

    Первичные средства тушения пожаров. Знаки пожарной безопасности. Экскурсия к пожарному щиту. Виды огнетушителей, внутренние пожарные краны. Система автоматической пожарной сигнализации, виды пожарных извещателей.

    Приобретение навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре (при ожогах и отравлении продуктами горения).

    Поведение при пожаре. Действия при обнаружении возгорания. Предотвращение паники, организация эвакуации.

    Пожарная техника и противопожарное оборудование пожарных автомобилей. Марки и назначение пожарных автомобилей. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле. Боевая одежда, снаряжение и средства защиты огнеборца.

    Опасность и шалости с огнем.

    Спички – не для игры.

    Если горит у соседей.

    Труд пожарных.

    Берегите жилище от пожаров.

    Что нужно делать при пожаре.

Беседы по противопожарной безопасности в 1 - 4 кл.

    Огонь - друг и враг человека.

    Опасность и шалости с огнем.

    Спички – не для игры.

    Отчего возникает пожар и его предупреждение.

    От маленькой искры большой пожар бывает.

    Если горит у соседей.

    Труд пожарных.

    Берегите жилище от пожаров.

    Что нужно делать при пожаре.

Беседы по здоровьесбережению.

1 – 4 класс

    Каждый знает, что режим в жизни всем необходим.

    Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.

    Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться.

    Шалости и травмы.

    Гигиена и здоровье.

    Питание и здоровье.

    Да здравствует мыло душистое!

    Слово о носовом платке.

    Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

    Ты и компьютер.

    Телевидение и здоровье.

    Всей семьей на природу!

    Моя красивая осанка.

    Полезная и вредная пища.

    Красивые зубы – красивая улыбка.