План безопасности на поезде и на железной. Памятка по безопасности на железной дороге. Правила безопасности на железнодорожных путях

В России к железным дорогам предъявляются гораздо большие требования, чем в Европе, так как протяжённость маршрутов превышает европейские как минимум в несколько раз. Поезда в России полностью оборудованы для жизни в течение нескольких дней, тогда как в Европе они часто имеют только сидячие места.

Безопасность на железной дороге является важнейшим условием организации перевозок, а для длительных переездов людей необходимо обеспечить ещё максимальный комфорт и отсутствие задержек в пути. Присмотр за идеальным состоянием железнодорожных путей – прямая задача работников железной дороги.

Основные аспекты обеспечения безопасности на жд путях

  1. Регулярные осмотры технического состояния полотна, локомотивов, состава и дополнительного оборудования. Своевременное устранение неисправностей.
  2. Соблюдение всеми железнодорожными работниками правил по эксплуатации, а также правил безопасной работы на жд путях.
  3. Неукоснительное следование правилам безопасности при перевозке людей и погрузке-выгрузке товаров. Пассажиры должны быть хорошо осведомлены о технике безопасности.

Важный аспект обеспечения безопасности относится к правилам поведения людей, в том числе, пассажиров. Все должны быть ознакомлены с правилами движения по путям, при переходах из вагона в вагон, посадки и высадки из поезда и т.д. Локомотивные бригады следят за техническим состоянием локомотива и железнодорожных путей, а заботы о состоянии состава являются обязанностью сотрудников путевого хозяйства. Требования безопасности на жд путях подразумевают регулярное проведение осмотров, а при обнаружении неисправности следует тут же подать сигнал для остановки поезда, оградить участок и принять все меры к максимально быстрому устранению неполадки. Для этого пользуются услугами специальных компаний по ремонту и устранению неполадок на железных дорогах.

Меры безопасности на жд путях для пассажиров

Безопасность на железнодорожных путях в первую очередь обеспечивают точным соблюдением правил. Список правил указывает основные положения, размеры сооружений, технический регламент состояния железнодорожного полотна, порядок работы дороги, обязанности сотрудников, условия содержания устройств и техническое обслуживание поездов. Все сотрудники, которые обслуживают движение на железной дороге, должны чётко и ответственно следовать этим правилам.

Одна из первоочередных задач взрослых донести правила, которые обеспечат . Часто можно наблюдать, как подростки играют на путях, подвергая свои жизни опасности. Такая халатность не только несет угрозу для здоровья детей, но также подвергает опасности жизни пассажиров поезда и в перспективе может нанести немалый материальный урон. Итог таких игр, зачастую плачевен. Именно поэтому взрослые обязаны проводить беседы с детьми, обучая и заставляя их выполнять .

Беседа с ребенком не должна носить приказной характер, чтобы ему не захотелось сделать все назло. Постарайтесь заинтересовать его, объясняя все в форме игры

Памятка правил поведения детей на железной дороге

  • Переход через ЖД пути можно осуществлять только в тех местах, которые специально предусмотрены и оборудованы для пересечения полотна;
  • Перед тем, как совершить переход по специальному настилу для пешеходов, следует убедиться, что дорога чиста и по ней не следует вагон, локомотив или поезд;
  • Если вагон, локомотив или поезд следуют по путям, необходимо остановить свое движение, пропустить транспорт и продолжить идти только, убедившись в «чистоте» соседний путей;
  • Пересекать пути на переездах можно только в случае открытого шлагбаума.

Даже обучив ребенка технике безопасности, не стоит оставлять его без присмотра около железнодорожных путей.

Важно донести до подростка, что этот вид транспорта сам по себе является зоной опасности и, обращаясь за услугами в ЖД службу, следует неукоснительно выполнять все нормы безопасности.

Особенности переходов и переездов на железной дороге

Обучая ребенка безопасному поведению вблизи железной дороги, следует повторить с ним инструкцию, которая поможет определить тип перехода и особенности его пересечения.

  • ЖД переезды целенаправленно созданы для движения пешеходов и транспорта;
  • Они должны быть оборудованными шлагбаумами, настилами и светофорами;
  • Шлагбаумом называют двигающуюся перекладину, которая закрывает дорогу в опущенном состоянии и разрешает движение при поднятии;
  • Переезд оснащают настилом из дерева для повышения комфорта во время ходьбы (так вы не споткнетесь о рельсы);
  • Регулируемым переездом называется тот, в котором установлен и шлагбаум и светофор, а также может находиться дежурный. Управляется он людьми либо техникой;
  • Если на светофоре мигают два сигнала красного света – переход запрещен по причине приближения поезда;
  • Светофор также может устанавливаться и без шлагбаума;
  • Нерегулируемым переездом следует называть тот, в котором отсутствует шлагбаум и светофор либо он отключен. Это означает, что переход никем не управляется.

Правила перехода нерегулируемого ЖД переезда

  1. Подойдя к деревянному настилу, нужно остановиться.
  2. Следует внимательно посмотреть по сторонам и прислушаться на предмет приближающегося состава.
  3. Обернитесь назад и убедитесь в отсутствии автомобилей, а затем еще раз посмотрите по сторонам и только потом переходите пути.

Ни в коем случае нельзя перебегать рельсы во время приближения состава . Начать движение можно только в случае полной остановки шлагбаума в вертикальном положении, даже если на светофоре включился зеленый сигнал. Обучающие мультфильмы от РЖД.

Дорожный знак

Перед любым железнодорожным переездом обязан быть установлен дорожный знак, который предупредит вас о приближении к путям. Если вы видите треугольник белого цвета, который окантован красным, а внутри расположен небольшой заборчик, то вы приближаетесь к регулируемому ЖД переходу.

Если же на знаке вместо заборчика изображен локомотив, то такой переход будет нерегулируемый . К ним стоит относиться с особой осторожностью и не терять бдительности при пересечении полотна.

Запрещается

Взрослые должны обязательно донести до ребенка, что не только игры, но и само нахождение вблизи ЖД путей необычайно опасно. Поэтому он должен знать на зубок список ограничений.

  • Двигаться вдоль рельс;
  • Стоять в непосредственной близости к железной дороге во время движения состава;
  • Подлезать под поезд даже во время его стоянки;
  • Перелезать через места сцепления вагонов;
  • Пересекать линию ограничения около платформы;
  • Устраивать активные игры вблизи полотна;
  • Бегать около двигающегося поезда;
  • Прыгать на рельсы с платформы;
  • Садиться или высаживаться с состава во время его движения.

Выполнив все вышеперечисленные правила, вы обезопасите себя и ребенка от несчастных случаев на железной дороге!

Сегодняшняя тема статьи - «Правила безопасности на железной дороге». Много людей гибнет по разным причинам: кто-то уходит из жизни добровольно, бросаясь под поезд, погибают из-за беспечности, происходят столкновения автомобилей на железнодорожных переездах. Поговорим об этом.

Рассмотрим основные правила безопасности на путях

Итак, памятка:

  • Нельзя пересекать железнодорожное полотно в местах для этого не оборудованных, и перебегать перед поездом - состав не может мгновенно остановиться.
  • Необходимо осуществлять переход по специальным мостикам, пешеходным настилам и переездам.
  • Обращайте внимание на указательные знаки, прислушивайтесь к голосовым оповещениям и сигналам.
  • Нельзя кататься на крышах вагонов и подножках.
  • Запрещено выходить на междупутье после того, как прошел состав, необходимо убедиться, что за ним не следует другой.
  • Недопустимо пролазить под вагонами, состав может внезапно тронуться.
  • Нельзя залезать на крышу вагоны с целью фотографирования, там очень высокое напряжение.

Рассмотрим правила поведения в поезде. Нельзя:

  • Вставать и садиться на ходу поезда.
  • Входить в вагон, и наоборот, необходимо тогда, когда поезд полностью остановится.

Нельзя находиться вблизи железной дороги в состоянии алкогольного опьянения. Именно в расслабленном состоянии человек становится бесстрашным, не контролирует своих действий.

Памятка для родителей

Взрослые должны знать о правилах безопасность на железной дороге и объяснять их детям. Итак:

  • Нельзя ни в коем случае оставлять вблизи железной дороги детей без присмотра, это может закончиться трагически.
  • Находясь вблизи и непосредственно на железнодорожных объектах, малышей необходимо держать на руках либо ближе к себе.
  • Следует объяснять детям, что железная дорога - это место высокого риска для здоровья и жизни, но никак для увеселительных прогулок и игр.
  • Нельзя бросать на рельсы посторонние предметы и камни, это может послужить причиной гибели людей.

Профилактические беседы также должны проводить и классные руководители, учителя и воспитатели.

Итак, правила поведения детей на железной дороге

Малышам нельзя там находиться без присмотра взрослых, а также:

  • Пролезать под вагонами и в местах их сцепки.
  • Заскакивать в вагон на ходу.
  • Высовываться из окон.
  • Ходить по путям.
  • Подходить к ним ближе, чем на пять метров.
  • Пересекать рельсы, не убедившись в безопасности.
  • Переходить пути в наушниках, с играющей в них музыкой.
  • Если расстояние до приближающегося поезда менее 400 метров, движение осуществлять нельзя.

Трагедии случаются из-за халатного, беспечного, безучастного отношения взрослых к детям. По разным причинам детвора и подростки без присмотра играют на железной дороге, тем самым ставя под угрозу собственную жизнь. Что еще необходимо знать о безопасности на железной дороге для детей.

Почему травматизм не уменьшается?

Известно множество трагических историй гибели молодежи от высокого напряжения в проводах контактной сети. Достигает более 27 тыс. вольт. В большинстве случаев, люди пересекают рельсы, чтобы сократить путь. Этого делать категорически нельзя, вы ведь не знаете, по какой ветке движется поезд. Таким образом, можно легко оказаться под его колесами. А тормозной путь состава в среднем составляет около 1 тыс. метров.

Большая часть несчастных случаев по причине наезда на людей случается в условиях плохой видимости. Она может быть вызвана плохими погодными условиями и чрезмерной кривизной участков пути. А звуковой сигнал часто заглушается шумом идущих рядом поездов. Вот почему так опасно пересекать дорожное полотно в наушниках, слушая музыку. Правила безопасности на железной дороге нужно соблюдать строго.

Опасно находиться вблизи вагонов, потому что, даже, если они стоят, это не значит, что не представляют угрозы для жизни. И, находясь в рабочем режиме, могут начать движение в любой неожиданный для вас момент, а если зацепиться одеждой за выступающий элемент, обязательно затянет под вагон.

Необходимо знать еще один момент по безопасности движения на железной дороге. Запрещено находиться между двумя движущимися навстречу поездами. Огромной силы воздушный поток может с легкостью затянуть под поезд.

Что еще запрещено делать на железной дороге?

Не следует:

  • Двигаться вдоль рельсового полотна ближе пяти метров от них.
  • Прыгать с платформы на пути.
  • Курить в вагонах в неустановленных местах.
  • Находиться от движущегося поезда ближе двух метров.
  • Бежать к пребывающему или отходящему составу.

Безопасность на железной дороге только в ваших руках. Казалось бы, простые правила, но часто люди и их не соблюдают, и все из-за погони со временем.

Поговорим о технике безопасности на железной дороге

Это комплекс координационных и инженерных мероприятий и средств, блокирующих воздействие на работников опасных факторов, приводящих в определенных условиях к получению травм и ухудшению состояния здоровья.

Организационные мероприятия включают:

  • Инструктаж и обучение безопасным методикам работников железной дороги.
  • А также пользование средствами защиты.
  • Разработку режима труда и отдыха в условиях выполнения опасных операций.

Технические мероприятия предполагают:

  • Улучшение технических операций.
  • Использование надежной техники.
  • Установку защитных ограждений.
  • Создание автоматической сигнализации и др.

Она необходима для обеспечения защищенной работы на путях. Рассмотрим еще несколько правил безопасности на железной дороге, итак:

  • При экстренной эвакуации следует соблюдать спокойствие. Брать с собой только вещи первой необходимости, документы, деньги, ручную кладь. Большие сумки оставлять в вагонах, чтобы не мешать проходу.
  • Будьте внимательны при подходе к железнодорожному переезду. Не пренебрегайте световыми и звуковыми сигналами, а также следите за положением шлагбаума. Пересекать пути можно только при его поднятом положении, а в случае отсутствия, если нет приближающегося поезда.
  • Высадку и посадку в вагоны стоит осуществлять только со стороны перрона, после полной остановки поезда. При этом необходимо соблюдать осторожность, не баловаться, чтобы не попасть в зазор между платформой и вагоном.
  • В пассажирских поездах запрещено провозить вещества и материалы, которые легко воспламеняемы и взрывоопасны, а также пользоваться электроприборами: утюгом, феном, электрочайником и др.

И еще будьте осторожны при выходе через аварийные выходы и боковые двери, есть опасность попасть под идущий рядом поезд. Итак, мы рассмотрели основные правила безопасности на железной дороге, главное - их соблюдать и обучать детей.

Доклад по ОБЖ.
Правила поведения на железнодорожном транспорте:
при приближении поезда не выходите за предупреждающую полосу на платформе до полной остановки поезда;
посадку (высадку) в вагоны производите только после полной остановки поезда, со стороны перрона или посадочной платформы;
при приближении поезда детей держите за руки или на руках. Не оставляйте их без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
не оставляйте без внимания случаи нарушения правил поведения несовершеннолетних детей на территории железнодорожного транспорта;
переходите железнодорожные пути только в установленных местах, убедившись в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов;
не подлезайте под вагонами.
Основными причинами несчастных случаев на железнодорожных путях является:
грубое нарушение пострадавшими "Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте", в большинстве случаях усугубившееся алкогольным опьянением;
хождение по железнодорожным путям и переход путей в не установленных местах;
личная неосторожность пассажиров при посадке и высадке в поезда;
проникновение граждан на объекты железнодорожного транспорта с целью хищения деталей, содержащих цветные металлы;
переход ж. д. путей в непосредственной близости перед подающим сигналы большой громкости поездом на пешеходных переходах и переездах;
бесцельное нахождение в парках станций и перегонах;
шалость детей, слабый контроль со стороны их родителей.
Категорически запрещается:
проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться в непосредственной близости от края платформы во время прохождения поезда;
находиться на территории железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
прыгать с поезда на ходу и с платформы на железнодорожные пути.

АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.
ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.
Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:
- при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
- тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
- не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
- запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
- курите только в установленных местах;
- не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
- не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
- при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ
При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ
Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.
Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.
Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.
Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

На Алтае двоих подростков насмерть сбило проходящим поездом

Трагедия в Каменском районе: двоих подростков, случайно оказавшихся на железнодорожных путях, насмерть сбило проходящим поездом.

Трагедия случилась 7 сентября 2008 года на перегоне Тараданово- Плотинная. Компания четверых несовершеннолетних подростков, 13-16 лет, возвращалась домой в г. Камень-на-Оби из с. Аллак. Сначала подростки шли по тропе вдоль железнодорожных путей, попутно собирая ягоду. Потом один из них 16- летний Антон поднялся вверх по шестиметровой насыпи на железнодорожные пути и пошел отдельно от других ребят.
Идущий сзади грузовой поезд подросток не видел, его заметили ребята, шедшие внизу и прокричали ему об этом. Но Антон не слышал, тогда 14-летняя Лена поднялась наверх железнодорожной насыпи и отвела подростка на соседний путь. В это время они были сбиты встречным грузовым составом.
По словам и.о. начальника отделения по делам несовершеннолетних майора милиции Андрея Альчука, выезжавшего на место происшествия: "Этот участок пути сам по себе является травмоопасным, поскольку также как и в случае ребят, поезд появляется из кривой, где подростки его попросту не увидели. А звуковые сигналы, подаваемые машинистом и крики ребят внизу, они не услышали из-за шума проходящего состава".
"В настоящее время проводится проверка по факту произошедшего, устанавливаются обстоятельства трагедии, но уже сейчас очевидно, что несчастного случая можно было избежать, если бы подростки не поднялись на железнодорожное полотно, а шли внизу в компании друзей",- сообщил следователь Новосибирского следственного отдела Сергей Конев.

Необходимо знать и всегда помнить:

Хождение по путям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения.
Машинисты Московской дороги обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.
Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно.
Старайтесь так же избегать перехода железнодорожных путей в местах, где видимость составляет менее 300 метров, для пригорода, и 150 в городской черте. Также стоит быть вдвойне внимательным при переходе полотна вблизи криволинейных участков и тоннелей.
При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.
Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.
Неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на 5 метров нельзя – любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.
Согласно статистике, нередки случаи с людьми, идущими параллельно железнодорожным путям. Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного.
Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасны:
- Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей – это очень рискованно.
- При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда «несовместимо с жизнью». Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.
Особый источник опасности на железной дороге - контактная сеть. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке – 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра.

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1.Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

2.При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3.На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.

ЗАПОМНИТЕ:

Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

Железнодорожные переезды специально оборудованы для движения транспорта и пешеходов.
На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.
Шлагбаум - это подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята - открыт.
Чтобы при переходе железной дороги не споткнуться о рельсы, на одном уровне с ними укладывают деревянное полотно - настил.
Если перед настилом есть шлагбаум и светофор и может быть еще дежурный по переезду - это регулируемый переезд, т.е. движением на железной дороге управляют техника или люди. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, то такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым, т. е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди).
В этом случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:
Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».
Посмотреть во все стороны и прислушаться - не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад - нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.
Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.
О наличии железнодорожного переезда предупреждает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик. Это значит, что впереди железнодорожный переезд со шлагбаумом.
Если же внутри треугольника изображен паровоз, этот знак обозначает нерегулируемый железнодорожный переезд без шлагбаума.
Нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Подлезать под железнодорожным подвижным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- устраивать различные подвижные игры;
- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Уважаемые взрослые! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.
Помните, что железная дорога – не место для детских игр.