Конспект квн по пожарной безопасности. Сценарий конкурса квн по пожарной безопасности. высшей квалификационной категории

Сценарий КВН

Внеклассное мероприятие «КВН по пожарной безопасности » для учащихся 5 класса

Тема: Помощники юных пожарных.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Продолжить обучение детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях;

Расширить их знания о профессии пожарных.

Воспитывать ответственности, самостоятельность.

Формировать активную гражданскую позицию, чувство сопричастности к работе по профилактике и предупреждению пожаров, популяризации здорового и безопасного образа жизни

Оборудование:

Реквизиты для выступления команд:

Выставка книг,

Проектор, компьютер

Порядок проведения КВН:

Конкурс №1 Приветствие команд «Пламенный привет!»

Конкурс №2 «Конкурс капитанов».

Конкурс №3 Конкурс: «Ситуационные задачи»

Конкурс №4 « Вместе будем до утра песни петь мы у костра».

Конкурс № 5 «Домашнее задание»

Конкурс пословиц № 6 капитаны «Пословицы и поговорки.

Конкурс № 7 Разминка –шутка с болельщиками

Конкурс № 8 «Песенный марафон»

Конкурс № 9 «Конкурс плакатов»

Конкурс № 10 Загадки «Народная мудрость

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(выходят ведущие)

1. Друзья! Сегодня нашу сцену,
Предоставляем Ка-Вэ-Эну!
Дорог у КВНов много...
А У нашего одна дорога.
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!
Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!
Слово членам жюри (знакомят с порядком проведения КВНа, критериями оценки)

Вместе: Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

1 ведущий:

Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых ребят,
Две команды наших сборных
Начинают свой парад!

Конкурс №1 Приветствие команд - «Пламенный привет!»

Выходят команды в составе 5 человек девочки «Искорки» и 5 мальчики «Спасатели »

Команда «ИСКОРКИ»

Наш девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток"

О жюри, жюри родное,
Неужели в этот час
Нам подпишите сегодня,
Свой губительный приказ?

Соперникам (вся команда скандирует)

Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

Болельщикам (по строчке)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

(поют под музыку из кинофильма «Карнавал»)

Ты, болельщик, помоги,
Помоги нам ради Бога,
Руку дружбы протяни,
Или мы протянем ноги.
Если мы в твоей судьбе,
Ну хоть что-нибудь да значим,
Помолись за нас дружок, (2 раза)
Пожелай ты нам удачи

В. Свой Пламенный привет нам покажет команда «СПАСАТЕЛИ »

Девиз: При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин при пожаре, при пожаре ты звонишь по «01»

Приветствие: Мы не обидчивые нет

Команде Искорки Привет!

◄ Песня о пожарном

(на мотив песни "Буратино")

Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато смелей на свете нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Спа-са-те-ль!

Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не горой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
Спа-са-те-ль

Конкурс №2 «Конкурс капитанов».

Сейчас мы проверим вашу подготовку. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет.

Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку. В этой карточке представлены названия предметов. Необходимо правильно определить ответы к ним. (написать на доске)

Предметы

Предлагаемые ответы

1. Воспламеняется

2 На огне тлеют

3. Хорошо горит

4. Нельзя поджечь

5. Моментально сгорает

6. Кислород

6. Гасит огонь

7. Друг пожарных

8. Углекислота

8. Друг пожара

Конкурс №3 Конкурс: «Ситуационные задачи

В.: А пока капитаны отвечают на вопросы проведем

Конкурс: «Ситуационные задачи».

Ситуация для 1-й команды.

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

(Отключить телевизор от сети. Сообщить взрослым. Вызвать мастера.)

Ситуация для 2-й команды.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

(Сообщить в пожарную службу «01».Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков, предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.)

Конкурс №4 « Вместе будем до утра песни петь мы у костра».

Так называется музыкальный конкурс, в котором команды представят свои шуточные песни на противопожарную тематику.

1 «СПАСАТЕЛИ»
◄ Песенка "Одни дома"

(На мотив песни «Улыбка»)
На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука –
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.

Пробежал весёлый огонёк,
И, как зайчик, он запрыгал по газете.
Что опасно, им и невдомёк,
И следят за ним с улыбкой наши дети.
А дорога коротка
Для любого огонька,
И уже дымятся разные вещички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

Вот уж дым пошёл из-под дверей.
И соседи «01» набрать успели,
И спасли пожарные детей,
А вещички, извините, все сгорели.
Не случилась бы беда,
Если б взрослые всегда
Убирали от детей подальше спички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

2 команда - «ИСКОРКИ»» (Песня цыганки)

Нам твердят, что огонь не игрушка,
Но покуда стоит белый свет,
У китайца со старой хлопушкой
Хоть один да найдется клиент,
В ожиданьи чудес невозможных,
Мы накупим бенгальских огней,
И петарды в карманы разложим.

Для весёлых предпраздничных дней

Ну, что сказать, ну, что сказать,
Устроены так люди.
Хотят играть, хотят играть,
Не ведая, что будет.

Я скажу, на ладонь вам не глядя,
Что ожоги на них неспроста,
И опять покупая петарды,
Не дожить ты рискуешь до ста,
Не выбрасывай деньги на ветер,
Сколько можно учить вас азам,
Ну, а если кто мне не поверит,
То своим пусть поверит глазам.

Конкурс № 5 «Домашнее задание»

Команда задает свои вопросы.

1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?
2. Что такое огонь? Какой вред он наносит, когда вырывается из-под контроля человека?
3. Что входит в первичные средства пожаротушения?

Команда задает свои вопросы.

1. Как нужно выходить из задымленного помещения?
2. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
3. Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Конкурс пословиц № 6 капитаны «Пословицы и поговорки.

За каждую пословицу и поговорку начисляется по одному баллу команде. Внимание... Начали!

1. От искры пожар рождается.
2. Искра мала велик пламень родит.
3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
4. Не шути с огнем - обожжешься.
5. Огонь да вода все сокрушат.
6. В огне и железо плавко.
7. Огонь не вода, схватит - не всплывешь.
8. С огнем не шути, сгореть можно.
9. Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
10. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Конкурс № 7 Разминка –шутка с болельщиками

Она: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но будьте внимательны...

Он: Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?

Она: Кто из вас, завидев дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»

Он: Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?

Она: Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?

Он: Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Он: А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

Конкурс № 8 «Песенный марафон»

Учавствуют обе команды по очереди.

Сейчас вы будете исполнять по нескольку строчек из песен, в которых бы встречались слова: пожар, огонь, костер. Кто вспомнит больше песен, тот принесет команде дополнительно 8 баллов.
(Я называю слова из песни а вы продолжаете песню…….)

1. «Нет дыма без огня...».
2. «Взвейтесь кострами, синие ночи...»
3. «Горят костры далекие...»
4. «А пожар горит, горит...»
5. «Бьется в тесной печурке огонь...»
6. «Шумел, горел пожар московский...»
7. «Мой костер в тумане светит...»

Конкурс № 9 «Конкурс плакатов»

Задание простое: в течение пяти минут нарисуйте плакат на доске мелом

на тему: «Дети, не шалите со спичками».

Конкурс № 10 Загадки «Народная мудрость »

А сейчас, ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И... поджег половичок.
Наблюдателем не стой,
Уголек залей... (водой).

Жжется печь - ее не тронь,
Потому что в ней... (огонь).

Шалун со спичками шалил
Шалун в больницу...(угодил).

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей... (привычки).

Без рук, без ног
А на гору полез (огонь).

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)

А лицо у трубочиста

Не бывает чистым-чистым.

На щеках и веках даже

У него чернеет...(Сажа.)

Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь. (Огонь.)

Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,Даёт и свет, и обогрев.(Огонь.)

Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.(Искра.)

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.(Уголь.)

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)

Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите). (Кислород.)

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.(Огнетушитель.)

Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела.(Спичка.)

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)

Мы деревья не ломали -

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся?(Хворост.)

Искры водят над костром хоровод.

Улетают от огня в небосвод.

Но погаснут огоньки, несомненно,

И оставят почерневшее полено.(Головешка.)

Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

(В лесу деревья поджигает?)(Молния.)

Наполнен порохом снаряд.

Он ждёт команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

(Петарда.)

И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!(Утюг.)

Послушайте «Советы Взрослым и детям» (5 класс)

◄ Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
◄ Совет взрослым

Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!

В. Желаем вам во все удачи,

И просим каждого из вас, о самом главном – об одном:

Быть осторожными с огнем!»

В. Наш КВН подошел к концу, слово для объявления результатов предоставляется жюри.

(награждение победителей, пожелания командам членов жюри)

Конспект
познавательно - игровой деятельности
КВН
по пожарной безопасности
«Не шути с огнём».

Цель : провести соревнования по ППБ между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

Задачи: 1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, 2.Развивать логическое мышление, умение делать выводы, 3.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, ответственность, выдержку, 4. Создать праздничное настроение.

ХОД: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня у нас нужная встреча. Мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками на тему » Не шути с огнём!» Все вы знаете, что огонь играет важную роль в жизни человека. Человек без огня не живёт ни единого дня. Действительно, огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. У нас в КВН участвуют 2 команды. Давайте друг друга поприветствуем. (приветствие команд) Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1 конкурс - разминка «Отгадай загадку». Вед: Сегодня будем соревноваться группой, поэтому договаривайтесь друг с другом, советуйтесь, подумайте кто будет отвечать. По очереди говорю загадку каждой команде, . Оценивается чёткость, быстрота и правильность ответа.

1.С огнём бороться мы должны - мы смелые работники, С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны Так кто же мы? (пожарники)

2.Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает Без зубов, а кусает? (огонь)

3.Летела мошка, осиновая ножка. На стог села, всё сено съела? (спичка)

4.Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой, над пожаром, пароходом, не бываю без огня? (дым)

Вед: Просим жюри подвести итоги 1 конкурса. Следующий конкурс «Четвёртый лишний». 1 команда: утюг, пылесос, чайник, портфель. 2 команда: телевизор, лампа, магнитофон, пенал. Вед: На мольбертах для каждой команды изображены картинки, среди которых есть лишний предмет. Его надо найти и подумать как одним словом назвать остальные предметы. Время для обсуждения 1 минута. (команды отвечают) Вед: Сейчас каждой команде предлагаю подумать и назвать по 2 правила обращения с электроприборами. Обсуждение 1 мин. Решите кто будет отвечать. (команды отвечают)

Вед: Слово предоставляется жюри для подведения результатов двух конкурсов.

Сейчас 3 конкурс «Опасные задачки». По очереди буду задавать каждой команде задачки и 3 ответа к ним.

1.Вы находитесь дома и заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия: - сообщить в пожарную службу 01; - самим тушить возгорание подручными средствами; - Предупредить соседей с верхних этажей, позвать их на помощь.

2.При просмотре телепередачи пропало изображение, из телевизора пошёл дым. Ваши действия: - отключите телевизор от сети, - сообщить взрослым; - вызвать мастера.

Вед: Жюри подводит итоги 3 конкурса.

Следующий конкурс.

1 эстафета: «Что нужно при пожаре?» На эту эстафету приглашаем по 5 участников от команды. Выстроитесь в шеренгу друг за другом. По команде марш добегаете до стола, берёте только один предмет, который связан с профессией пожарного и возвращаетесь назад. Затем передаёте эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

2 эстафета «Тушение пожара». На эту эстафету приглашаем по 5 участников от команды. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш вам преодолев препятствия (бег змейкой, перешагивание через предметы) нужно пролезть с ведром или огнетушителем через, окно (обруч), вылить воду на огонь и вернуться бегом обратно, передать ведро другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.

Вед: Жюри подводит итоги конкурса - эстафеты.

Вед: Последний конкурс «Разгадай ребус» . 1 1команда пожар -(помидор, осень, жук, аист, рак) 2 команда: костёр - (корова, окунь, солнце. торт, ёж, рубашка)

Вед: слово для подведения итогов КВН предоставляется жюри.

Вед: Дорогие участники КВН. Вы сегодня доказали, что заслуживаете звания знатоков по ППБ, преодолев все препятствия, ответив на все вопросы. Желаем вам всем удачи и просим каждого из вас о самом главном, об одном, быть осторожными с огнём.

19 03.2012 г. КВН по противопожарной тематике 6

Сценарий КВН

Внеклассное мероприятие «КВН по пожарной безопасности» для учащихся 6,7,8 классов.

Тема: Помощники юных пожарных.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Продолжить обучение детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях;

Расширить их знания о профессии пожарных.

Воспитывать ответственности, самостоятельность.

Формировать активную гражданскую позицию, чувство сопричастности к работе по профилактике и предупреждению пожаров, популяризации здорового и безопасного образа жизни

Оборудование:

Реквизиты для выступления команд:

Выставка книг,

Проектор, компьютер

Порядок проведения КВН:

Приветствие команд (3-4 мин.) «Веселая команда, дружная семья – надежная защита от жаркого огня»

Конкурс капитанов «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат» (2 мин.)

Музыкальный конкурс «Будем вместе до утра песни петь мы у костра» (3-5 мин.)

Разминка-шутка: по 2 вопроса от команды на противопожарную тематику.

Домашнее задание «Все, все о правилах пожарной безопасности» (до 8 мин.)

«01 спешит на помощь»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(выходят ведущие)

1. Друзья! Сегодня нашу сцену,
Предоставляем Ка-Вэ-Эну!
Дорог у КВНов много...
У нашего одна дорога.
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!
Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!
Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!
К сражению все уже готово (обращается к ведущему)
Начнем, пожалуй?
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!
(Представляют жюри)

Слово членам жюри (знакомят с порядком проведения КВНа, критериями оценки)

Вместе: Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

1ведущий :Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых ребят,
Две команды наших сборных
Начинают свой парад!

Конкурс №1 Приветствие команд «Пламенный привет!»
Выходят команды
в составе 7 человек девочки«Искорки» и «Спасатели»

«ИСКОРКИ»

Наш девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток"

Капитан.

О жюри, жюри родное,
Неужели в этот час
Нам подпишите сегодня,
Свой губительный приказ?

Все : Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет! (поднимают вверх карточки с цифрой «5»)

(подбегают под музыку к столу жюри, вручают карточки)

Соперникам (вся команда скандирует)

Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

Внеклассное мероприятие "КВН по противопожарной безопасности" для учащихся

Тема: Помощники юных пожарных.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Ведущий:

в жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты,
помогает вырабатывать электроэнергию.
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
Сегодня мы вспомним эти правила безопасности.

У нас две команды.

1 команда – «Огонек»

Девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток."

2 команда - «Искорки»

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

Другой вариант.

1 команда – «Огонек»

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

2 команда – «Огнетушитель»

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

1 конкурс: «Разминка».

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)

Из горящего колодца.
Через нос водится льется. (чайник).

Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)

Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)

Ведущий: как можно одним словом назвать эти предметы?
(электроприборы)

Ведущий: каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами.

Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

Не ремонтируйте сам электроприбор.

Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

(болельщики дополняют правила).

2 конкурс: «Позвони по ноль – один».

Ведущий: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
(«01»)

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

Потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Ведущий: сейчас мы проведем игру «Пожар!» и проверим ваши знания в поведении при чрезвычайных ситуациях. От каждой команды мне нужно по 2 человека. (завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что в школе горит 2-й этаж).

Правильно:

Что горит.

Где горит (адрес).

Кто говорит (Ф.И.).

3 конкурс: «Ситуационные задачи».

Ситуация для 1-й команды.

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

Отключить телевизор от сети.

Сообщить взрослым.

Вызвать мастера.

Ситуация для 2-й команды.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

Сообщить в пожарную службу «01».

Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).

Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

Игра «Лучший водитель».

Ведущий:

И вот машины красные
Спешат в места опасные
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!

Ведущий: а сейчас спрошу ребят, кто стать пожарными хотят?
(выходят по 1-му ребенку от каждой команды). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.

4 конкурс «Поле чудес».

Ведущий:

Сегодня с вами игру затеваю,
На поле чудес вас приглашаю.
Тема актуальная и важная –
Безопасность пожарная.
Будьте уверены, друзья:
С огнем шутить нельзя!
Игровые задания.

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.

Ответ: кипяток.

Ответ: пламя.

4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.

Ответ: термический.

5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

Ответ: огнетушитель.

6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.

Ответ: угар.

Ответ: дым.

7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

Ответ: небрежность.

8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

Ответ: волдыри.

9. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.

Ответ: аварийный.

10. Что происходит с мышцами и костями при ожоге IVстепени? В этом слове 11 букв

Ответ: обугливание.

5 конкурс: «Знаток пословиц и поговорок об огне».

Ведущий: не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружит.

Из огня да в полымя.

Спички не тронь – в них огонь.

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

В огне и железо плавко.

Ведущий: вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.

6 конкурс: «Конкурс чтецов».

Если папы дома нет,
убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.

Дремлют спички, словно спички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра:
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.

7 конкурс: « Найди правильную фразу».

Ведущий: сейчас каждая команда получит карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

Ведущий: пока жюри подводит итоги, хочется верить, что вы полученные знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:

Предвидеть опасность.

По возможности избегать ее.

При необходимости действовать решительно и четко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Ведущий: (читает стихотворение).

Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявлять вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Объявление победителей игры, их чествование, награждение.

Список литературы:

Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998. – 64 с.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104с.

Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.

Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 76с.

Задачи : Учить осторожному обращению с огнем. Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование: Секундомер, 2 ориентира, 2 ведра с водой, носовые платки (по количеству детей в команде), 2 скамейки, 2 обруча, 2 бинта.

Словарь: Пожарные, служба «01», искра, полоса препятствий, короткое замыкание, зона задымления, электропроводка.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Нас солнышко смешит и дразнит,

Нам с вами весело с утра.

Сегодня у нас с вами праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН. В нем принимают участие 2 команды — «Пожарные» и «Огоньки». Итак, встречаем команды.

Под музыку входят команды, занимают места.

Команда «Пожарные».

Девиз: «Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай».

Команда «Огоньки».

Девиз: «Знают мальчик и девчушка — спички детям не игрушка».

Представление жюри.

1 часть. В течение 1 минуты каждой команде задаются по пять загадок или вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.

Вопросы для первой команды

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка маленькая... (спичка).

2. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар).

4. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки — раздают всем огоньки (спички).

5. Кто меня не бережется, так тот скоро обожжется (огонь).

Вопросы для второй команды

1. При пожаре не сидим, набираем... (01).

2. Он опасен для нас, называют его... (газ).

3. Стоит дом, много сестричек в нем. Посоветую я детям — не играйте с домом этим (спичечный коробок и спички).

4. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусается (огонь).

Слово жюри.

2 часть. Каждой команде загадывается по два ребуса. За разгаданный ребус присуждается по 3 балла.

3 часть. Игровые конкурсы-эстафеты.

«Не расплескай воду» . Участник из каждой команды должен с ведром (детское ведро, в нем вода) добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать ведро следующему участнику в команде. И так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

«Выполни быстро» . Участникам необходимо по команде одеть противогаз, проползти по скамейке, обежать ориентир, вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

«Оказание первой помощи». Участвуют по 2 человека от каждой команды. Перевяжи руку, ногу пострадавшему. Дается 1 минута на выполнение этого конкурса.

«Преодолей зону задымления» . По команде первый участник команды выполняет движение до ориентира «гусиным шагом», при этом закрывая нос и рот носовым платком. Обратно — бегом. Задание выполняет следующий участник.

«Помоги товарищу» . По команде первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. За руку берет следующего участника, и они вдвоем выполняют бег. Затем задание выполняет третий, четвертый и т. д. участник.

Слово жюри.

4 часть. Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожаров. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.

Некоторые возможные причины:

Игра со спичками;

Удар молнии;

Разведение костров без взрослых;

Короткое замыкание;

Зажигание свечей на елках;

Курение;

Электрические приборы;

Неисправная электропроводка;

Невыключенный газ;

Сушка белья над зажженным газом.

5 часть . Выбрать по одному участнику от команды. Задание. сообщить по игрушечному телефону о пожаре в службу «01».

6 часть. Выбрать по одному участнику от команды. Задание: у вас в квартире произошел пожар. Рассказать о ваших действиях при возникновении пожара.

7 часть . Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать. (Слово жюри. Определение победителей. Награждение команд.)