Задания на логику для взрослых. Интересный вопрос на логику. Сложные вопросы на логику

Журналист из Сингапура разместил у себя на странице в социальной сети головоломку, которая, по его словам, была предназначена для 10-летних детей. Через несколько дней эта задачка взорвала интернет-сообщество и в комментариях разгорелись жаркие споры. Однако даже сам телеведущий не знал правильного решения, когда опубликовал это задание – племянница его друга рассказала ему о нем. Журналист поссорился со своей женой из-за этой головоломки.

После того, как его пост стал очень популярным, с ним связались специалисты из организации SASMO и сказали, что задачка на самом деле для детей от 14 лет.

Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.

Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с

  • Головоломка:

Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) - число.

– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.

– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.

– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.

Когда девочка отмечает день рождения?

Ответ Показать ответ>

Если девочка родилась 18 октября либо 19 сентября, то Б назвал бы месяц, рассуждая чисто логически, поэтому отметаем.

В том случае, когда бы девочка сказала Б, что она родилась в октябре либо сентябре, то теоретически — это 18 октября или 19 сентября. Но, рассуждая так, почему А абсолютно уверен, что Б не знает даты ее рождения? Октябрь и сентябрь можно убрать – девочка родилась или в ноябре, или в декабре.

Остается 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Здесь 14 повторяется, и если бы девочка дала Б это число, то он все еще не мог бы дать правильного ответа.

После реплики Б, А узнал, когда у девочки день рождения. Если бы она назвала декабрь, то он не смог бы сказать точного ответа, поэтому остается только один верный ответ – 16 ноября.

Логическая задача про зоомагазин

Степан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры. В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст. Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек?

Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышление

В лесу обитают две стаи волков: правдивые – никогда не лгут – и лжецы, которые никогда не говорят правду. Однажды путник наткнулся на одного волка и, когда узнал, что он из правдивой стаи, попросил проводить его к краю леса, чтобы выйти из него. Когда они пошли вместе дальше, то встретили другого волка, и волк-проводник по просьбе путника побежал разузнать, к какой стае принадлежит второй волк. Когда он вернулся, то сказал, что тот волк утверждает, что состоит в правдивой стае. Вопрос: к какой стае принадлежит волк, который сопровождал путника?

Логическая загадка про разбитую вазу

В одной комнате без присмотра родителей осталось девять детей. Когда в комнату зашел взрослый и увидел, что от вазы ручной работы остались только осколки на полу, он начал спрашивать всех о том, кто же виновник. Ответы были таковы:

Маша: Это все Валик!

Паша: Неправда.

Алина: Это сделала я.

Катя: Ее разбила либо Алина, либо Наташа.

Валик: Паша лжет.

Саша: Это сделала Алина.

Настя: Нет, это не Алина.

Наташа: Ни я, ни Алина не разбивали вазу.

Андрей: Наташа права, но и Валик этого не делал.

Из всех реплик правдивыми являются только три. Кто разбил вазу при таком раскладе?

Задачка на внимательность про футбол

В чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз, участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно. Завершающий матч закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды. Как сыграли между собой команды «Омега» и «Гамма»?

Ответ Показать ответ>

Всего было 6 игр, это значит 12 очков. У «Альфы» имеется не больше, чем 4 очка, потому что завершающая игра выиграна. Но у команды не может быть и 3 очка, потому что тогда у других команд не больше двух очков («Альфа» на первом месте), поэтому у всех групп не больше 9 очков. Т. о. у «Альфы» четыре очка и они победили у «Беты» и «Гаммы».

До завершающей игры «Омега» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма» победили «Омегу», а между собой – ничья.

Задача на логику «Три сестры»

Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?

Ответ Показать ответ>

Екатерина работает не в Берлине, а в Нью-Йорке или Амстердаме. Психологию она не преподает, а так как работает не в Берлине, то, следовательно, не преподает и высшую математику. Екатерина преподает английский язык, поэтому работает не в Нью-Йорке, а в Амстердаме. Значит, Анастасия работает в Берлине и преподает высшую математику. Таким образом, Анна преподает психологию в колледже Нью-Йорка.

Ряд слов — исключить лишнее

Камбала, форель, дельфин, акула, скат.

Какое слово лишнее в этом ряду?

Логическая задача про сыновей

Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена — Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и Котовых была равна сумме на сегодняшний день.

Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.

Задача на логику про выборы

Шесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто.

  • 1 никак не желает главенствовать.
  • В случае, если 5 не президент, то 2 не хочет состоять в начальстве, потому, что тогда надо будет главенствовать над 3. 2 не будет сотрудничать с 6 в любом случае.
  • 3 не будет трудиться в компании, если в начальстве будут 5 и 6 вдвоем. 3 уволится, если 6 — президент, либо 2 – секретарь.
  • 4 не работает с 3 или 5, потому, что не хочет быть в подчинении у одного или второго.
  • 5 не желает быть заместителем президента. Но он не хочет занимать пост секретаря, если начальником будет 4. Плюс ко всему, 5 не будет работать с 1, если 6 не займет один из руководящих постов.
  • 6 будет сотрудничать, только если президентом будет он, либо 3.

Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата.

Как же они распределили роли для всех кандидатов?

Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже.

Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта

Занимательная задача — «Кто?»

В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист.

Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька.

Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели. Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу. Ковалева и Кричковская пока еще не замужем.

Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?

В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.

В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.

Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях. Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:

  • Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
  • Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
  • Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
  • Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».

Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме. После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.

Несколько слов о подаче материала

Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.

Как оцениваются результаты?

Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.

При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.

Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

Развитие логического мышления через загадки и задачи .

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи -это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность .

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

* Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

* Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

(..Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

Понравились вам задачи-шутки?

Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

101 вопрос с подвохом.

Цель: развитие логических связей
Можно использовать на классных часах, для весёлых соревнований, состязаний и конкурсах, на празднике Смеха.
Предназначено для детей младшего школьного возраста и старше.

1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква "б")
2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)
3. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)
4. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
5. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)
6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
7. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)
8. Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)
9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
10. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)
11. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут)
12. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
13. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)
14. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
15. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")
16. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы)
17. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)
18. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)
19. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)
20. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)
21. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)
22. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)
23. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)
24. В каких лесах нет дичи? (В строительных)
25. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
26. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
27. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
28. Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе движущегося поезда)
29. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)
30: Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)
31. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
32. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)
33. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)
34. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга)
35. Из названия какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм)
36. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
37. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).
38. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
39. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
40. Где край света? (Там, где начинается тень).
41. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
42. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
43. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
44. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).
45. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
46. Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)
47. Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр)
48. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит)
49. Каких камней в море нет? (Сухих)
50. Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло)
51. Какая опера состоит из трех союзов? (А, и, да - Аида)
52. У кого нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать. (Лысина)
53. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
54. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)
55. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
56. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").
57. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
58. Как можно помеcтить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
59. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
60. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
61. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
62. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
63. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
64. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).
65. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
66. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
67. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).
68. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
69. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
70. На какой вопрос нельзя ответить "нет"? (Вы живы?).
71. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
72. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
73. Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).
74. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Прыгнуть с нижней ступени).
75. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
76. От чего плавает утка? (От берега)
77. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
78. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
79. По чему собака бегает? (По земле)
80. За чем язык во рту? (За зубами)
81. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
82. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
83. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
84. Какой месяц короче всех? (Май – в нем всего три буквы)
85. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
86. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
87. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
88. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
89. Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)
90. Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)
91. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
92. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
93. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
94. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
95. За чем мы едим? (За столом)
96. По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
97. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
98. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
99. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).
100. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым).
101. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Дополнение:
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак.)
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
Где вода стоит столбом? (В стакане.)
Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)
Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог.)
По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)
Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.)
Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год.)
Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.)
Если кошка влезла на дерево и хочет слезть с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится.)
Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
Можно ли в решете принести поды? (Можно, когда она замерзнет.)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
Какая птица состоит из буквы и реки? ("И"-Волга.)
Что находится между городом и селом? (Союз "и".)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)

Разомнем мозг! В этой статье собраны логические и математические задачи, которые нередко встречаются на собеседованиях и могут попасться вам.

Основные проблемы, которые часто возникают в процессе интервью, не в отсутствии опыта или подготовки. Даже по-настоящему опытный разработчик может легко «споткнуться» о решение какой-нибудь хитро скроенной задачки. Поэтому мы поговорим не о том, как составлять резюме и выгодно презентовать себя. Фокусируемся на решении нетривиальных задач, которые включают в себя решение логического и/или математического характера.

«Крепкий орешек»

Помните загадку из третьего фильма? Если нет, то вспоминайте, так как этим вопросом любят потчевать в Microsoft.

Задача:

Есть 2 пустых ведра: первое объемом 5 л, второе — 3 л. Как с их помощью отмерить 4 литра воды?

Сперва наполните пятилитровое ведро. Далее перелейте из него воду в трехлитровое так, чтобы в пятилитровом осталось 2 л воды (полностью заполнив трехлитровое). Вылейте из меньшего ведра всю воду и перелейте в него оставшиеся в большем 2 л. Снова наполните пятилитровое и перелейте один литр в трехлитровое (оно как раз заполнится): так в большем ведре останется 4 л воды.

Баночки с таблетками

Задача:

Есть двадцать баночек с таблетками. Почти во всех таблетки весят по 1 г, и только в одной — по 1,1 г. У нас есть точные весы, с помощью которых нужно определить баночку, каждая таблетка которой весит 1,1 г. Как это сделать, если можно взвесить только 1 раз?

Давайте абстрагируемся и представим, что у нас 2 баночки, в одной из которых таблетки более тяжелые. Даже если мы поставим их обе на весы, мы ничего не узнаем. Но если мы достанем из одной баночки 1 таблетку, из другой — 2 и положим их на весы — вот тогда-то и откроется истина 🙂 В данном случае вес будет 2,1 или 2,2 (в зависимости от того, сколько каких таблеток мы взяли). Так и определяем нашу баночку.

Вернемся к задаче. Из каждой баночки нужно доставать разное количество таблеток. То есть из первой баночки 1 таблетку, из второй — 2, из третьей — 3 и так далее. Если бы каждая таблетка весила по 1 г, общий вес составил бы 210 г. Но поскольку в одной из баночек таблетки тяжелее, вес будет больше. Для определения нужной баночки просто воспользуемся формулой:

№ тяжелой баночки = (вес - 210) * 10

Но на этом интересные логические и не заканчиваются. Идем дальше!

Свидание

Задача:

Парень и девушка договорились встретиться ровно в 21:00. Проблема в том, что у обоих часы идут неправильно. У девушки часы спешат на 2 мин., но она думает, что они на 3 мин. отстают. У парня же часы отстают на 3 мин., но он считает, что они на 2 мин. спешат. Кто из пары опоздает на свидание?

Ничего сложного: чистая математика. Если у девушки часы спешат, а она думает, что они отстают, то поторопится и придет на 5 мин. раньше. Парень, наоборот, посчитает, что у него еще 5 минут времени в запасе, отчего на эти самые 5 мин. опоздает.

Считаем вес курицы

Задача:

Длина курицы при измерении от головы до хвоста составит 45 см, а вот от хвоста до головы (если измерять вдоль брюха) — 53 см. По статистике плотность курицы на единицу боковой проекции составляет 8 г/см 2 . Усредненная высота курицы, если мерить ее вдоль боковой поверхности, — 21 см. Сколько весит килограмм курицы?

Килограмм курицы весит 1 килограмм.

Да, математические задачи с подвохом тоже встречаются 🙂

Книжные страницы

Задача:

Книга содержит N страниц, которые пронумерованы стандартно: от 1 до N. Если сложить количество цифр (не сами числа), что содержатся в каждом номере страницы, выйдет 1095. Так сколько в книге страниц?

Итого 401 страница.

Каждый номер страницы имеет цифру на месте единицы, так что есть N цифр, расположенных на месте единицы. А вот после 9 начинаются двухзначные числа, и нам нужно добавить N-9 цифр. То же самое с трехзначными, которые начинаются после 99: добавляем N-99 цифр. Продолжать нет смысла, так как сумма не предполагает более 999 страниц. Получаем следующую формулу:

Математические задачи на собеседованиях бывают и довольно простыми, но зачастую только на первый взгляд. Попробуйте в уме разделить 30 на 1/2 и прибавить 10. Каким будет результат?

Первое решение, которое обычно приходит на ум, ошибочно:

Если мы делим на дробь, ее нужно переворачивать и производить умножение:

Цифра 3

Задача:

Сколько целых чисел в диапазоне 1-1000 вмещают в себя цифру 3? При подсчете нельзя пользоваться компьютером.

А еще есть группа чисел (их 100), которые заканчиваются на тройку: 2-993. Мы исключаем из нее такие 10 чисел, как 303, 313 … 393 (они учтены ранее). Получаем еще +90 чисел. У 1/10 из этих 90 на месте десяток также расположилась тройка: 33, 133 … 933. Убираем еще 9, оставляя 81 число. Дальше простая математика:

100 + 90 + 81 = 271

А вот более изящное решение данной задачи. Сперва мы считаем, сколько чисел не включает в себя тройку (на каждое из 3-х мест ставится 9 цифр, которые не тройки):

1000 - 729 = 271

Запомните, что нам нужно учесть просто факт содержания в числе тройки. Если, например, это 33 — мы не считаем цифру 2 раза. В числе должна быть по крайней мере одна тройка, чтобы его учесть. Например, числа в диапазоне 300-399 дают нам сразу 100 чисел. Еще 10 мы получаем от 30-39. То же касается 130-139, 230-239, etc. Десяток этих чисел уже был учтен при подсчете 330-339, так что убираем его и получаем:

А еще есть группа чисел (их 100), которые заканчиваются на тройку: 2-993. Мы исключаем из нее такие 10 чисел, как 303, 313 … 393 (они учтены ранее). Получаем еще +90 чисел. У 1/10 из этих 90 на месте десяток также расположилась тройка: 33, 133 … 933. Убираем еще 9, оставляя 81 число. Дальше простая математика.