"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг Занятия 1 младшая пожарна

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «ВСЕ РЕБЯТАМ НУЖНО ЗНАТЬ, КАК ПО УЛИЦЕ ШАГАТЬ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Воспитывать желание принимать участие в совместных с взрослым и детьми постройках, обыгрывая ее.

МАТЕРИАЛЛ:
1) Открытка с загадкой.
2) Воздушный шар – светофор.
3) Конверт с заданиями.
4) Круги на подгруппу детей (руль).
5) Карточки красного и зеленого цвета.
6) Мягкий модуль.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дидактическое упражнение « Я спрошу - ты ответь».
Что мы сделали? /Круг /.
Круг какой? /Большой, ровный, красивый /.

Почему круг большой? /Много ребят /.
Что бывает круглой формы? /Мяч, яблоко, тарелка, солнышко /.

(Слышится стук в дверь, заходит старший воспитатель ).
Светлана Андреевна, сегодня в детском саду много гостей. В вашу группу тоже придет гость. Вы готовы его встретить? /Да /. Кто придет, я не знаю, а открытку от него передать Вам очень рада. Возьмите, пожалуйста.
(Педагог открывает конверт и читает ).
Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день и ночь,
Зеленым, желтым, красным.
Ребята, кто же это?/Светофор /.
Почему вы так думаете? /Потому что он всем помогает правильно двигаться или идти по улице. У светофора 3 цвета – это красный, желтый и зеленый /.

Молодцы. Вы отгадали загадку, значить наш гость скоро должен прийти.
(Появляется воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый и зеленый цвет, внизу на ниточке - письмо с заданиями ).

А вот и он! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А что это у тебя? /Письмо /. Как интересно.
(Педагог читает письмо ).
«Дорогие друзья! Сегодня я, со своими друзьями светофорами, пришел в ваш детский сад «Сказка» не только в гости. Я хочу узнать, все ли ребята знают мои правила, и как вы их выполняете?»
Ребята, давайте порадуем нашего гостя. /Давайте, порадуем /. Мы готовы выполнить первое задание.
Давайте пройдем на свои места и познакомимся с первым заданием.
Что такое светофор? /Дорожный знак /.
Какие цвета есть у светофора? /Красный, зеленый, желтый /.
Какой цвет у светофора вверху? /Красный /.
Какой цвет внизу? /Зеленый /.
Какой цвет посередине? /Желтый /.
На какой цвет нужно идти? /Зеленый /.
Как изображается на дороге переход для людей? /Полосками белого и черного цвета, «зеброй» /.
Какие вы молодцы, Светофор даже заулыбался, так ему понравились ваши ответы. А теперь следующее задание.

Игра «Автомобили и пешеходы».
(Дети, с помощью считалки, делятся на две команды: «автомобили» и «пешеходы», у педагога в руках карточки, красного и зеленого цвета ).
Ребята, будьте очень внимательны. Я буду поднимать карточку, а вы должны самостоятельно выполнить действия идти или ехать. Светофор тоже смотрит и все замечает. Готовы? Тогда в путь! (Игра повторяется несколько раз ).

И здесь у вас все получилось. Очень хорошо. Ребята, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям, а на чем он поедет? /Дети предлагают разные виды транспорта /. Давайте мы ему поможем, сами сделаем машину и довезем. /Дети соглашаются /.
(Дети, вместе с педагогом и Светофором строят из большого модуля «машину» ).

Ребята, скажите, легко вам, было, выполнять задания Светофора или нет?
Были в чем – то трудности? /Дети отвечают. Педагог оценивает их еще раз /.
Тогда, чтобы было в пути веселее, давайте все вместе споем песенку.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
Веселые соседи, чудесные друзья….
(Дети и педагог прощаются со Светофором ). До новых встреч!

Цель : формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи :

1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм « кошкин дом».

Ход занятия :

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь?

Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

Она красная, номер 01.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Как звучит сирена?

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

Физкультминутка :

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

А теперь, дети, посмотрим мультфильм «Кошкин дом».

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение сюжета мультфильма.

ОЛЬГА ЛУШЕВА
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь - в спичках огонь»

Конструкт

«»

Сафаргалиевой Ольги Владимировны

Группа : вторая младшая

Вид НОД : познавательное развитие (формирование основ безопасности ) .

Тема : «Спички не тронь - в спичках огонь » .

Образовательная область : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Формы : фронтальная, индивидуальная.

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности .

Планируемый результат : дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности .

Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательная : Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного .

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности .

Развивающая : Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Обучающая : Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности

Захар – воспитывать доброжелательность

Ярослава – приучить ребенка общаться спокойно, без крика

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения : принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания : беседа, поощрение.

Методы обучения : беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения :

Наглядные : Игрушки - заместители : кошка с забинтованными лапами и хвостом, пожарная машина , -пожарный ; предметы-оперирования : коробок спичек ; презентация с изображением печки, свечки, газовой плиты, костра, дома кошки.

Предварительная работа : Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности , игрушечной пожарной машины , беседы о правилах пожарной безопасности .

Учебно-методический комплект :

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» , Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

3. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО, программа, реализуемой в ДОУ №96)

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат

1. Подготовительный этап

Задача : познакомить детей с правилами безопасности при пожаре

Физминутка.

2. Этап понимания и коррекции

Задача : Определить понимание детьми правил безопасного поведения при пожаре

3. Практический этап

Задача :

Организовать практическую деятельность по применению знаний о правилах пожарной безопасности .

Эмоциональное стимулирование

Объяснение

Объяснение

Демонстрация

Объяснение

Объяснение -беседа

Эмоциональное стимулирование Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает реальную жизненную ситуацию. Побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели образовательной деятельности.

Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

Киска играла со спичками и подожгла свой домик

Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать при пожаре . Согласны?

Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь , в спичках огонь

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички ! Запомните - детям спички , зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар . В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны . В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен . Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме) .

Вот посмотрите на слайд, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их

Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

Ребята, а если случилась беда - пожар , что нужно сделать?

Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

Правильно, огонь разгорается , а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным , сообщить о пожаре .

Знает каждый гражданин

Это номер «01» .

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар ?

Воспитатель : Почему их так называют «Пожарные » ?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь !

А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина ?

Воспитатель : Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар .

(показ иллюстрации на презентации)

Воспитатель : Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно ?

Воспитатель : Почему? кто мне ответит?

Воспитатель : Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель : Когда пожарные тушили пожар , то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам

Физминутку "Пожарная машина "

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь , теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики

Ой, ребятки, кто это говорит, это же пожарный , давайте его послушаем.

-(пожарный предлагает посмотреть мультфильм и определить, правильно ли поступили Саша и Маша)

Мультфильм называется «Игра со спичками »

Итак, ребята вы посмотрели мультфильм и что же вы увидели

Что сделала маленькая девочка?

Когда начался пожар , куда спряталась девочка?

Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?

Расскажите, как правильно нужно было поступить?

Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками , а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек и начала играть с ними и случился пожар , девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.

Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь взрослых.

А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение» .

Спички нельзя (брать,

Газ нельзя (зажигать,

Утюг нельзя (включать,

У печки дверцы нельзя (открывать) .

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички ,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник ,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер . (01)

Молодцы, пожарный доволен , что вы усвоили все правила пожарной безопасности .

Воспитатель от имени пожарного благодарит детей за Кошку за правильные ответы и предлагает поиграть в игру «Пожар »

Выберем пожарных . У них есть каска, шланг, из которого вы будете тушить пожар .

Ребята для игры мы с вами выберем двух пожарных , которые и будут тушить пожар .

Скажите, какую роль будут выполнять пожарные ?

(набираем номер) .

Сейчас нам надо эвакуироваться из задымленной комнаты. Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

«Сигнал сирены»

(Пожарные приезжают и тушат наш пожар ) Слушают

Потому что у нее сгорел дом.

Потому что она оставила огонь в доме без присмотра

Предполагаемые ответы детей

дети слушают воспитателя

предполагаемые ответы детей

Выполняют действия в соответствии с текстом разминки

Дети анализируют и предлагают варианты ответов

Предполагаемые ответы детей

На пожар приезжает пожарная машина

Пожарная машина красного цвета.

Дети произносят звук сирены сначала тихо – машина едет далеко, и громко – машина едет близко). Машина едет быстро. Потому что нужно затушить огонь .

Предполагаемые ответы детей

Смотрят мультфильм

Дети играю в сюжетно-ролевую игру «Пожарные "

Предполагаемые ответы детей

Дети выбирают роли

Предполагаемые ответы детей

Когда начался пожар , мы с вами должны позвонить в пожарную службу 01

Дети ознакомились с правилами пожарной безопасности

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

Дети демонстрируют знания приобретённые раннее Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

пожарной безопасности .

Дети проявляю интерес к игре.

Дети применили практически знания о правилах пожарной безопасности в игре «Пожар »

Активно принимают участие в игре

4. Заключительный этап

Задача : повторить правила пожарной безопасности Беседа , поощрение - Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками .

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар :

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара .

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности ! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Дети вместе с воспитателем вспоминают все что знают или узнали про пожарную безопасность .

Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности

5. Открытость

Задача : ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

Ребята, вы хорошо сегодня позанимались. Пожарный принес вам , вот такие разукрашки с пожарными , с машиной пожарной у всех они разные . Вечером домой придете и вместе с родителями разукрасите их и обязательно расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили .

Вам понравилась быть пожарными ? с кем бы вы хотели поиграть в такую игру?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на свободную деятельность

Конспект досугово-спортивного мероприятия с детьми и родителями

по противопожарной безопасности в первой младшей группе

«Юные пожарные».

Цель :

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

Оборудование:

иллюстрация огня, иллюстрации «Что необходимо пожарным».

Для эстафет: каска (2 шт), обруч (2 шт.), кольцо (2 шт.), стол (2 шт), колокольчик (2 шт.), стакан-непроливайка (2 шт.), тазик (2 шт.), мешочки с песком (12 шт.), фишки (4 шт.), канат, корзинка (2 шт.), жилет пожарного (2 шт), дипломы (всем участникам).

Ход досуга :

Ведущий: Ребята, я получила письмо и, если вы отгадаете загадку, то узнаем кто же приглашает нас к себе в гости. Слушайте загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети : Заяц.

Ведущий: Да ребята, вы правильно угадали, это зайка Пушка зовет нас к себе в гости. Ребята, кто скажет, где живет зайка Пушка?

Дети: В лесу.

Ведущий: Да, правильно. Давайте, отправимся в путь (подвести детей к полянке, где стоит дерево и дом. Сидит и плачет зайка Пушка, у которого забинтована лапа и голова).


Ведущий: Здравствуй, Зайка! Что случилось? Почему ты забинтован?

Зайка Пушка: Здравствуйте ребята. Пока я готовился к встрече с вами, мои зайчата решили поиграть со спичками, хотели развести костер. И вот что из этого получилось.

Ведущий: Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! Ребята, скажите, что может случиться, если играть со спичками?

Дети: Может начаться пожар, сгореть дом, можно обжечь руки и лицо.

Ведущий : Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.

Зайка Пушка: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети : Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Но это могут делать только взрослые.

Ведущий: Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы - маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (дети встают на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Зайка Пушка: А со мной вы поиграете?

Подвижная игра «Топаем, хлопаем». (Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают).

Дима убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Он опасен, Софья знает,

Утюг больше не включает (хлопают).

Юля с Лизою играют,

На печи газ зажигают (топают).


Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Ведущий: Помните, ребята, правила эти.

- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар?

Дети: Нужно по телефону набрать номер 01, (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Ведущий : И кто же приезжает на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Зайка Пушка: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Ведущий : Молодцы ребята, а сейчас предлагаем вам и вашим родителям побывать в роли пожарных.

Зайка Пушка: Прежде чем мы начнем наше соревнование, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, выносливыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, знать много приёмов по спасению людей, быть выносливым, не бояться высоты…

Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

1 эстафета: «Что необходимо пожарным?»

Команды, вам нужно подойти к своему столу и выбрать картинки с изображением вещей, необходимых пожарным при тушении пожара . Будьте внимательны, выбирайте только нужные картинки!

Скажем дружно : «1,2,3 – начни!»

(после выполнения задания ведущий проверяет правильность

выполнения задания, показывая и комментируя выбор команд,

обсуждая необходимость той или иной вещи при тушении пожара )

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

2 эстафета: «Пожарные едут на помощь».

Необходимо проехать на воображаемой машине между фишками, вернуться и передать руль следующему.

Зайка Пушка: Молодцы! Все участники у нас ловкие, смелые, быстрые.

Дон - дон. Дон - дон.

Загорелся Зайкин дом,

Зайка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Зайкин дом.

А залить не сумели.

Нужно помочь Зайке потушить пожар. Поможем?

3 эстафета: «Потуши огонь» .

Команды, перед вами 2 горящих костра. Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно больше мешочков.

4 эстафета: «Сбор пожарной команды».

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар .

Задача игроков по очереди добежать до стула с одеждой (каска, жилет), надеть её, позвонить в колокольчик. Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку .

5 эстафета: «Потуши пожар».

Зайка Пушка: А чем еще можно потушить пожар?

Дети: Водой.

Зайка: Давайте попробуем потушить.

Ведущий: Давайте проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар .

Игроку необходимо набрать в стаканчик воды, добежать до фишки, где стоить емкость, вылить туда воду, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.

6 конкурс: «Пройти парой».

Зайка Пушка: А теперь посмотрим, какая из команд самая сильная?

7 конкурс: «Самая сильная команда».

Инвентарь: канат.

Описание: Расположить команды по разные стороны каната. Посередине каната делается «центральная отметка». По сигналу каждая команда начинает тянуть канат, старясь или чтобы отметка, ближайшая к соперникам пересекла черту на земле. Побеждает та команда, которая перетянула канат.

Зайка Пушка: Уважаемые родители, детки, молодцы, поработали вы хорошо. Обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Вы – настоящие пожарные. Я хочу наградить вас удостоверениями пожарных.

Награждение команд и детей.

Воспитатели:

Конспект занятия по пожарной безопасности в первой младшей группе

«Эта спичка-невеличка»

Программное содержания:

Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01», «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: Демонстрационный материал «Не играй с огнем, Кошка – сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.

Где его можно взять? (спички, зажигалки)

Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

«Пословицы»

Спички не тронь, в спичках огонь!

Спичка – невеличка, а огонь великан.

Не шути с огнем – обожжешься.

Слезы пожара не тушат

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)

Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)

Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники)

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.

Кошка:

Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Кошка: Обращается к детям:

Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.

Воспитатель: Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети конструируют дома из кубиков

Итог занятия.