Приветствие команд на тему противопожарная безопасность. Квн по пожарной безопасности в подготовительной группе. Очень опасно, поэтому нельзя

1. КОНКУРС – ПРИВЕТСТВИЕ “ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА”

Вся команда выходит на сцену (мелодия из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию “Кап-кап-кап”)

Мы- команда КПД
Нас огонь боится,
Не допустим мы пожара,
Будем мы с ним биться!

Мы сегодня здесь стоим
Прямо перед вами
И со сцены говорим-
Помогай пожарным с нами! (хором)

Вот собрались вместе мы
Будет чем гордиться,
Мы команда КПД
Мы из школы 300! (хором)

Команда поднимает свою эмблему с надписью, говорят расшифровку “КПД – 300”

К- команда
П- пожарных
Д – дружинников

Девиз – “КПД – не 100, не 200!
Только 300!
Все мы вместе! (хором)

Песня на мотив “Бременские музыканты”

А, как известно, мы народ горячий!
И заняты мы делом настоящим,
Любим очень мы тушить пожары!
Любим мы спасать, любим мы спасать, любим мы спасать всех от угаров!

Мы по-
По-по
Пожарные!
Пожарные-пожарные!
Ребята мы забавные!
Забавные, забавные!
Ребята мы забавные!
Забавные, забавные!

Огонь увидит нас и сразу ахнет,
Бежим туда, где жареным запахнет!
И как тревога прозвенит
Мы к вам подъедем

И мы подъедем!
Ты нам позвони, ты нам позвони, ты нам позвони
И мы подъедем!

Мы по-
По-по
Пожарные!
Пожарные-пожарные!
Ребята мы забавные!
Забавные, забавные!
Ребята мы забавные!
Забавные, забавные!

2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС “ЗАПОМНИТЕ, ДЕТИ, ПРАВИЛА ЭТИ!”

Играет мелодия “Люблю я макароны” - выходят 2 ведущих

Здравствуйте, в эфире программа “ Готовь с огоньком”

И мы ее ведущие – 2 пожарных – кулинара Федор Зажигалкин и Иван Подгорелкин.

А что же мы будем сегодня готовить?

Как что?! Любимое спецблюдо всех пожарных

Какое блюдо?

Для окулистов – глазунья, для шофера – баранка…

А для пожарного?

Для пожарного – тушёнка!

А какое самое главное качество хорошего, настоящего пожарного?

А это мы сейчас узнаем…

Сценка (играет мелодия “Учат в школе”)

Отец и сын

Отец: Ты можешь стать хорошим пожарным. У тебя есть главное качество для этой профессии.

Сын: Какое же?

Отец: Храбрость. Именно им надо обладать, чтобы приходить домой с такими оценками!

А чтобы приступить к приготовлению блюда необходимо знать правила и меры пожарной безопасности!

Выходят 4 человека и держат в руках картинки

(Картинка “Утюг”)
Если ты погладил брюки, галстук, майку и рубашку,
Не спеши бежать из дома- сразу выключи утюг!
А то завтра, если снова что-нибудь погладить надо
Целой ты свою квартиру вряд -ли поутру найдешь!

(Картинка “Хлопушка”)
Если ты решил отметить Новый Год повеселее,
И на елку ты навесил свечи, вату, мишуру,
И не вздумай ты от счастья поджигать все это вместе,
Если хочешь встретить праздник ты в кругу своих друзей!

(Картинка “Лес”)
Ну, а если ты с друзьями, отдохнувши на природе
Вдруг домой засобирался – затуши скорей костер!
Не забудь – ведь древесина вмиг сгорает очень быстро!
А леса беречь нам надо – это лёгкие планеты!

(Картинка “01”)
Ну, а если ты увидел, что пожар случился где-то,
Поспеши звонить в пожарку,
Набери ты 01.
И тотчас к тебе приедут
На больших машинах красных
Бравые ребята в форме
И потушат всё и вся!

Выходят 2 человека

Алло! Это пожарные-кулинары?

Пожарьте нам мяса!

Мы не жарим, мы тушим!

Ну…тогда потушите!

Мелодия на мотив песни “В синем море, в белой пене…” (исполняет команда)

В доме пламя, в доме хаос,
Слышен рядом вой серены,
Просто кто-то бросил спичку,
Загорелось всё кругом!
Не бросайте вы хлопушки,
Фейерверки и петарды,

Просто напросто пожар!

01 мы набираем
О пожаре сообщаем,

Если хочешь жить ты долго,

Не играй, ребенок, в спички
Будь внимательней с огнем!

В доме пламя, в доме хаос,
Слышен рядом вой серены,
Просто кто-то в страшной спешке
Чайник выключить забыл
Выключайте из розетки
Бытовые вы приборы
Ведь от них случится может просто напросто пожар!
Просто напросто пожар!

01 мы набираем
О пожаре сообщаем,
И пожарный из брандспойта поливает как дождём!
Если хочешь жить ты долго,
Если хочешь быть счастливым,
Выключай свои приборы!
Будь внимательней с огнем!
Ты будь внимательней с огнем!

3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ “СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК…”

Действующие лица: 2 рассказчика, Царь, Иван-Царевич, Царевна-Лягушка.

1 рассказчик:

Жил – был царь, а с ним Иван
В царстве отдаленном,
И не знали ничего
Про огонь определенно…

2 рассказчик:

Ваню царь к себе зовёт,
И наказ такой даёт:

Царь:

Ведь пора тебе жениться,
А то как же без жены,
Если вдруг пожар случится
Все погибнем быстро мы!

Ты найди жену такую,
Чтобы знала что сказать,
Потушить, кого позвать,
Нам такую молодицу
Надо в царство зазывать!

1 рассказчик:

И надумал наш царевич
В тёмный-тёмный лес пойти,
Чтоб по кочкам прогуляться,
И жену себе найти.

2 рассказчик:

И зашёл он в тёмный бор-
Ветки, хворост, косогор,
Ноги, руки – всё сломаешь,
И решил сложить костер.

1 рассказчик:

Чтоб поесть и отдохнуть,
Ну а после – в долгий путь,
Ведь жену себе он ищет,
А не просто что-нибудь!

2 рассказчик:

Только спичку он зажёг,
Жаба из болота скок.
Говорит ему по-русски:

Царевна-Лягушка:

“Совершаешь ты поджег!”

Ты, царевич, идиот,
Полный олух, обормот!
Загорится лес в секунду,
И ничто нас не спасёт!”

1 рассказчик:

Посмотрел на жабу Ваня,
И подумал про себя:

Иван–Царевич:

“Несмотря на то, что жаба,
Будешь ты жена моя!

Ведь такую я искал,
Чтоб раз где-нибудь пожар,
Вмиг подскажет, что нам делать,
В царстве без неё – аврал!

Всё, теперь решил – женюсь!
С ней пожаров не боюсь!
Ну и что, что как лягушка,
И зелёная что! Пусть!

Знает технику она
Безопасности пожарной!
Это клад, а не жена!
Все со мною солидарны!”

1 рассказчик:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок,
Коль надумал ты жениться,
И невесту приволок,

2 рассказчик:

Изучай ты с ней вдвоём,
Как вести себя с огнём,
Чтобы вам с женой в дальнейшем,
Не спалить всем вместе дом!

Конспект
познавательно - игровой деятельности
КВН
по пожарной безопасности
«Не шути с огнём».

Цель : провести соревнования по ППБ между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

Задачи: 1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, 2.Развивать логическое мышление, умение делать выводы, 3.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, ответственность, выдержку, 4. Создать праздничное настроение.

ХОД: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня у нас нужная встреча. Мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками на тему » Не шути с огнём!» Все вы знаете, что огонь играет важную роль в жизни человека. Человек без огня не живёт ни единого дня. Действительно, огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. У нас в КВН участвуют 2 команды. Давайте друг друга поприветствуем. (приветствие команд) Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1 конкурс - разминка «Отгадай загадку». Вед: Сегодня будем соревноваться группой, поэтому договаривайтесь друг с другом, советуйтесь, подумайте кто будет отвечать. По очереди говорю загадку каждой команде, . Оценивается чёткость, быстрота и правильность ответа.

1.С огнём бороться мы должны - мы смелые работники, С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны Так кто же мы? (пожарники)

2.Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает Без зубов, а кусает? (огонь)

3.Летела мошка, осиновая ножка. На стог села, всё сено съела? (спичка)

4.Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой, над пожаром, пароходом, не бываю без огня? (дым)

Вед: Просим жюри подвести итоги 1 конкурса. Следующий конкурс «Четвёртый лишний». 1 команда: утюг, пылесос, чайник, портфель. 2 команда: телевизор, лампа, магнитофон, пенал. Вед: На мольбертах для каждой команды изображены картинки, среди которых есть лишний предмет. Его надо найти и подумать как одним словом назвать остальные предметы. Время для обсуждения 1 минута. (команды отвечают) Вед: Сейчас каждой команде предлагаю подумать и назвать по 2 правила обращения с электроприборами. Обсуждение 1 мин. Решите кто будет отвечать. (команды отвечают)

Вед: Слово предоставляется жюри для подведения результатов двух конкурсов.

Сейчас 3 конкурс «Опасные задачки». По очереди буду задавать каждой команде задачки и 3 ответа к ним.

1.Вы находитесь дома и заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия: - сообщить в пожарную службу 01; - самим тушить возгорание подручными средствами; - Предупредить соседей с верхних этажей, позвать их на помощь.

2.При просмотре телепередачи пропало изображение, из телевизора пошёл дым. Ваши действия: - отключите телевизор от сети, - сообщить взрослым; - вызвать мастера.

Вед: Жюри подводит итоги 3 конкурса.

Следующий конкурс.

1 эстафета: «Что нужно при пожаре?» На эту эстафету приглашаем по 5 участников от команды. Выстроитесь в шеренгу друг за другом. По команде марш добегаете до стола, берёте только один предмет, который связан с профессией пожарного и возвращаетесь назад. Затем передаёте эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

2 эстафета «Тушение пожара». На эту эстафету приглашаем по 5 участников от команды. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш вам преодолев препятствия (бег змейкой, перешагивание через предметы) нужно пролезть с ведром или огнетушителем через, окно (обруч), вылить воду на огонь и вернуться бегом обратно, передать ведро другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.

Вед: Жюри подводит итоги конкурса - эстафеты.

Вед: Последний конкурс «Разгадай ребус» . 1 1команда пожар -(помидор, осень, жук, аист, рак) 2 команда: костёр - (корова, окунь, солнце. торт, ёж, рубашка)

Вед: слово для подведения итогов КВН предоставляется жюри.

Вед: Дорогие участники КВН. Вы сегодня доказали, что заслуживаете звания знатоков по ППБ, преодолев все препятствия, ответив на все вопросы. Желаем вам всем удачи и просим каждого из вас о самом главном, об одном, быть осторожными с огнём.

Шикунова Ирина Николаевна,

Воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

КВН по безопасности

(правила дорожного движения, правила пожарной безопасности)

Цель: провести соревнования между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

2.Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

3. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях:

уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре;

уметь пользоваться телефоном в случае пожара;

4.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

5.Воспитывать волевые качества личности; правила безопасного поведения дома и на дорогах.

6.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

7.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, полицейских, ответственность, выдержку.

Материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Дорожные знаки, пожарный инвентарь, телефоны, плакаты, карточки.

(звучит музыка КВН)

Ход мероприятия :

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками. Все вы знаете, что очень важно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения при пожаре. Действительно, знание правил дорожного движения охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь, а огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Светофорик»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Спасатели»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Прослушайте правила игры:

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1.Инспектор ТО ВДПО Тюменской области …;

2.Старший инспектор МОНД 9 …;

3.Инспектор ГИБДД …;

4. Заведующий детского сада …

Ведущий : Нашу игру мы разделим на два тура: первый тур будет посвящен правилам дорожного движения, а второй - правилам поведения при пожаре.

1.Ведущий : Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

Вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

КОНКУРС «Загадки»

Стрекоза гудит большая

Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас

И пилоты – высший класс! (вертолет )

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога). ..

Это что за магазин?

Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция )...

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (зебра)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

2.Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу.

«Дорожные знаки».

Ведущий : Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

(показ слайдов)

3.Ведущий: конкурс «Выбери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки.

Команде… - запрещающие знаки (в красном круге),

команде …- предупреждающие знаки (в красном треугольнике).

Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место. Приступайте к заданию!

Итак, участники команды …поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

Какие знаки выбрали участники команды …

(спросить 2 – 3 детей: какой у тебя знак?)

4.Ведущий:

А сейчас «Зебра» приготовила для вас задание: игра по правилам дорожного движения.


Звучит фонограмма «Капитаны»

5.Ведущий: А теперь конкурс капитанов

Ведущий . Я предлагаю ответить на шуточные вопросы:

1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

4) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

Ведущий . Следующее задание для капитанов по пожарной безопасности.

Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы. Итак, надо ли:

Играть со спичками, не зажигая их

Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

Наряжать ёлку разноцветными свечами

Кричать и звать на помощь взрослых

Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

6.Ведущий: Следующий конкурс «Не ошибись»

«Правила поведения при пожаре»

(на слайдах)

7 . Ведущий: Следующий конкурс «Пожарный лабиринт»

Нужно найти выход из лабиринта. Конкурс на быстроту и точность.



Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

4. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

А сейчас загадки:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

Он таким бывает разным -

Белым, голубым и красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

(огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Чуть родился – он забавный,

Тихий, слабый, но коварный.

Подрастет – трещит и жжется,

Роем искр опасно вьется

И, танцуя на углях,

Вызывает часто страх.

(Огонь.)

На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)

Озорные гномики

Проживают в домике.

Раздают всем нам они

Очень нужные огни.

(Спички)

8. Ведущий: Следующий конкурс «Вызов пожарных»

(приготовить телефон, стол и стул)

Ваша задача вызвать эту службу по телефону, объяснить, что случилось и назвать адрес, свое имя и фамилию.


9.Ведущий: И последний конкурс «Тушение пожара».

На эту эстафету приглашаем всех участников команд. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш, змейкой преодолев препятствия, нужно потушить огонь и вернуться бегом обратно, передать эстафету другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.


Ведущий . Я верю, что если случиться беда, вы все без труда справитесь даже с таким сложным делом, как пожар. А пока жюри подводит итоги игры, давайте поиграем.

(подвижная игра с флажками «Светофор»)

Ведущий . Подведение итогов игры.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и призы.

Ведущий: Правила вы без запинки знайте, правила пожарных строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем!


Литература

1.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой И.С., Васильевой М.А.; М. «Мозаика-Синтез», 2015 г.

2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.

6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М. : Просвещение, 2005.

7.ОБЖ. Подготовительная группа. Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИТД

«Корифей» 2008.

8. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет; авт. – сост. Г.Д. Беляевскова (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.

9. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет.- М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

10. Познание предметного мира. Подготовительная группа; авт. –сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014.

11. Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

12. Ф.С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

13. О.А. Скоролупова. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

14. Н.В. Коломиец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности». – Волгоград: Учитель, 2011.

15. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

16. В.А. Шипунова. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов. - М.: ИД «Цветной мир», 2013.

17. Н.А. Аралина. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

18. И.В. Кононова. Сценарии пожарной безопасности для дошкольников. – М.: Айрис – пресс, 2007.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Задачи : Учить осторожному обращению с огнем. Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование: Секундомер, 2 ориентира, 2 ведра с водой, носовые платки (по количеству детей в команде), 2 скамейки, 2 обруча, 2 бинта.

Словарь: Пожарные, служба «01», искра, полоса препятствий, короткое замыкание, зона задымления, электропроводка.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Нас солнышко смешит и дразнит,

Нам с вами весело с утра.

Сегодня у нас с вами праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН. В нем принимают участие 2 команды — «Пожарные» и «Огоньки». Итак, встречаем команды.

Под музыку входят команды, занимают места.

Команда «Пожарные».

Девиз: «Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай».

Команда «Огоньки».

Девиз: «Знают мальчик и девчушка — спички детям не игрушка».

Представление жюри.

1 часть. В течение 1 минуты каждой команде задаются по пять загадок или вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.

Вопросы для первой команды

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка маленькая... (спичка).

2. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар).

4. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки — раздают всем огоньки (спички).

5. Кто меня не бережется, так тот скоро обожжется (огонь).

Вопросы для второй команды

1. При пожаре не сидим, набираем... (01).

2. Он опасен для нас, называют его... (газ).

3. Стоит дом, много сестричек в нем. Посоветую я детям — не играйте с домом этим (спичечный коробок и спички).

4. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусается (огонь).

Слово жюри.

2 часть. Каждой команде загадывается по два ребуса. За разгаданный ребус присуждается по 3 балла.

3 часть. Игровые конкурсы-эстафеты.

«Не расплескай воду» . Участник из каждой команды должен с ведром (детское ведро, в нем вода) добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать ведро следующему участнику в команде. И так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

«Выполни быстро» . Участникам необходимо по команде одеть противогаз, проползти по скамейке, обежать ориентир, вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

«Оказание первой помощи». Участвуют по 2 человека от каждой команды. Перевяжи руку, ногу пострадавшему. Дается 1 минута на выполнение этого конкурса.

«Преодолей зону задымления» . По команде первый участник команды выполняет движение до ориентира «гусиным шагом», при этом закрывая нос и рот носовым платком. Обратно — бегом. Задание выполняет следующий участник.

«Помоги товарищу» . По команде первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. За руку берет следующего участника, и они вдвоем выполняют бег. Затем задание выполняет третий, четвертый и т. д. участник.

Слово жюри.

4 часть. Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожаров. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.

Некоторые возможные причины:

Игра со спичками;

Удар молнии;

Разведение костров без взрослых;

Короткое замыкание;

Зажигание свечей на елках;

Курение;

Электрические приборы;

Неисправная электропроводка;

Невыключенный газ;

Сушка белья над зажженным газом.

5 часть . Выбрать по одному участнику от команды. Задание. сообщить по игрушечному телефону о пожаре в службу «01».

6 часть. Выбрать по одному участнику от команды. Задание: у вас в квартире произошел пожар. Рассказать о ваших действиях при возникновении пожара.

7 часть . Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать. (Слово жюри. Определение победителей. Награждение команд.)

Анна Пенькова

На МАААМе периодически появляются материалы по пожарной безопасности. Наш детский сад углубленно работает в этом направлении, ежегодно проводится «Неделя пожарной безопасности» (апрель, дети и родители принимают участие в соревнованиях «01 спешит на помощь» (февраль, конкурсе «Безопасность глазами детей» (март). За последние годы сшиты 2 варианта формы для команд- участников соревнований, закуплены даже одинаковые футболки, кроссовки и носки. Команда нашего детского сада всегда соревнуется в банданах, это стильно выглядит и удобно для девочек- косы спрятаны и не мешают. Бандан у нас три комплекта- красные, черные и защитного цвета. Неоднократно команда нашего детского сада становилась призером областных соревнований «01 спешит на помощь», а ДЮП дважды была признана лучшей в округе и городе. Это наш стенд с грамотами и дипломами за участие в соревнованиях и конкурсах.

Я, как музыкальный руководитель, участвую в подготовке приветствия команд. Чтобы приветствия не повторялись из года в год, приходится сочинять новые стихи и песни, ставить танцы, делать фонограммы. Может быть, наш опыт работы пригодится и вам. Итак, знакомьтесь с нашими командами.

Команда "Искорки"

Форма участника команды


Приветствие:

Команда:

Девиз:

Со спичками игры опасны всегда,

От маленькой искры- большая беда!

У меня растут года,

Будет мне 17,

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься? (В. Маяковский)

Быть пожарным- хорошо,

Нет профессий лучше!

Я б в пожарные пошёл,

Пусть меня научат!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причём,

Мы всегда готовы взрослым

Помогать с борьбе с огнём.

Даже крошка- огонёк

От пожара недалёк,

Кажется, что он не страшен,

Он красив вначале даже,

А разгорится- и тогда

Ждёт большая всех беда.

Танец огня. Четыре девочки, держа в руках пучки красной гофрированной бумаги, имитирующие огонь, показывают в танце, как огонь зарождается, разгорается и затухает.

С дымом мешается облако пыли,

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, протяжно рычат,

Медные каски на солнце блестят. (С. Маршак)

Песня: «Пожарная машина»

Я командую машиной

На резных упругих шинах.

Как стрела она летит-

Потушить пожар спешит.

У меня такая служба:

Днём и ночью людям нужен,

Всем я помощь окажу-

Никому не откажу!

Я сигналю: «Ду-ду-ду!»

Кто-то вновь попал в беду!

Дети говорят поочерёдно по одной строчке:

01- зазвонил телефон,

Чей-то крик донесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон,

Значит, где-то случилась беда!

01- и тревога в ночи,

01- и машины летят.

Кто-то должен собой рисковать,

Чтоб других из огня выручать.

Команда "Спасатели"


Приветствие:

Команда:

«Спасатели»

Наш девиз:

Спасатели, вперёд!

Победа смелых ждет!

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли,

Сколько люди жили на свете-

Пуще глаза огонь берегли.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий, горячий огонь.

И хоть тысячу лет пролетели-

Людям нужен по-прежнему он!

Но бывает огонь и другим,

Не согреет ладошек он наших,

Превращает всё в пепел и дым,

И жесток он,

И грозен,

И страшен!

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда,

Действовать умело.

Исполняется песня «Что такое 01» (Песня "Что такое SOS" из мультфильма о капитане Врунгеле)

Что такое 01?

Номер есть такой.

Знает каждый гражданин

И малыш любой.

Стоит лишь его набрать-

Не страшна беда,

Ведь на выручку придут

К вам друзья тогда.

Подрасти скорей хотим,

Чтобы помогать,

Детям помогать,

Взрослым помогать.

Побеждать огонь и дым,

Побеждать огонь и дым,

Всех всегда спасать.

Буду бегать каждый день,

Чтобы быстрым стать.

Закаляться мне не лень,

Чтоб здоровым стать.

Буду слабых защищать,

Чтобы смелым стать.

Нужно всё уметь и знать,

Чтоб пожарным стать.

Подрасти скорей хотим,

Чтобы помогать,

Детям помогать,

Взрослым помогать.

Побеждать огонь и дым,

Побеждать огонь и дым,

Всех всегда спасать.

Однажды мы приехали на соревнования, а там кроме нас, еще две команды с названием "Искорки". Решили придумать какое-нибудь необычное название. Лето 2007 года было "урожайным" на колорадских жуков. Боролись все с ними повсеместно с переменным успехом. Такая живучесть жуков отчасти даже вызывала восхищение. И вот родилось такое название и девиз.

Колорадские жуки

Команда:

Колорадские жуки!

Наш девиз:

В воде не тонем,

В огне не горим,

Мы обязательно по-бе-дим!

Эмблема на банданах.

Штандарт

Приветствие:

Все вопрос нам задавали:

Почему вас так назвали?

Не замечали разве вы это?

Жук колорадский- пожарного цвета!

Жуки приметны эти,

Знакомы всем на свете.

Их победить непросто-

Вам скажут даже дети,

Мы спортивные ребята,

Хоть и ростом маловаты.

Нам бы, как жукам, шесть ног-

Обогнать никто б не смог!

Очень любим мы картошку,

Каждый день её едим.

Хоть и вредные немножко-

Очень победить хотим.

Мы не тратим лишних слов,

Любой из нас к борьбе готов!

Такое креативное название очень понравилось судьям. Тележурналисты брали у нас интервью, нас показывали в программе местного телевидения. Команда заняла третье место в областных соревнованиях, и детям вручили вот такие призы, подходящие к названию команды.


Мы едем домой после соревнований.