Открытые занятие в ясельной группе по безопасности. Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг. Дидактическая игра "Какой бывает огонь."

Цели:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: "Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Цели:

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком — И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье — И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок.

Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

  1. Тот, кого зовут… (пожарный)
  1. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками)
  1. а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Документы для скачивания:


Формат: .jpg


Формат: .jpg


Формат: .jpg

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожарная машина»

Тема: «Пожарная машина».
Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно;

Ход занятия:

Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (Машина).
- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).
- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).
- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).
- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).
- Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.
- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у….).
- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).
- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей).

От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.
- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).
- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.
В розетку пальцы нельзя … (включать)
Спички нельзя …. (брать)
Утюг нельзя … (включать)
Газ нельзя (зажигать)
- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Пожарниками называются люди, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова«пожар».
- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).
- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Цель : формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи :

1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм « кошкин дом».

Ход занятия :

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь?

Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

Она красная, номер 01.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Как звучит сирена?

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

Физкультминутка :

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

А теперь, дети, посмотрим мультфильм «Кошкин дом».

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение сюжета мультфильма.

Задачи занятия: формировать представления детей об опасности пожара; прививать им первичные навыки пожарной безопасности, объяснять опасность игры со спичками; развивать внимание, наблюдательность, интерес к художественному произведению; воспитывать осторожность.

Материал: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Путаница», макет домика, копия картины с изображением огня, персонажи для настольного театра (крокодил, цыплята, лягушата, бабочка), макет коробки спичек.

Предварительная работа: проведение «Минуток безопасности», бесед о правилах пожарной безопасности, последствиях пожара; рассматривание тематических иллюстраций; подготовка инсценировки «Больной котик».

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворения К. Чуковского «Путаница», демонстрируя иллюстрации к нему. Голосом выделяет строки, в которых звучат предупреждения об опасности игры со спичками.

Воспитатель (В.).

Лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать - и потухло.

К. Чуковский

Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, демонстрируя подготовленный материал и задавая следующие вопросы:

  • Хорошо или плохо сделали лисички, когда взяли спички?
  • Чем опасны спички?
  • Что неправильно в словах «Море синее зажгли»?
  • Что означает слово «пожар»?
  • От чего возник пожар?
  • Какой вред может принести огонь детям?
  • Кто тушит пожар в лесу, в городе?
  • Помогут ли погасить пожар пироги и блины?
  • Что использует спасатель-пожарный для борьбы с огнём?
  • Может ли потушить пожар бабочка, помахав своими крылышками?
  • Как во время пожара работают пожарные?
  • А вы, ребята, берёте спички?

Вы прослушали стихотворение, в котором всё перепутано. А сейчас послушайте отрывок из другого стихотворения, где говорится о том, как на самом деле возник пожар от шалости маленькой девочки.

…Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок…

С. Маршак

Воспитатель проводит беседу по стихотворению, напоминая о его содержании подготовленным материалом и задавая следующие вопросы.

Зачем девочка открыла дверцу печи?

Как огонёк от маленькой искры превратился в большой пожар?

Почему огонь побежал по стульям, пополз по занавескам, лизал пол и потолок?

Почему нельзя открывать дверцу печи?

А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?

В. Ребята, а сейчас давайте выучим и запомним такие слова «Спичку не тронь, в спичке - огонь!»

Цель. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

  1. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
  2. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
  3. Воспитывать ответственность за собственную безопасность и за безопасность своих близких

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности."
  • Чтение рассказов: "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова; "Путаница" К.И. Чуковского; "Пожар" С.Я. Маршака.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель загадывает загадки об игрушках.

А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:

Какой среди них предмет лишний? (спички)

Почему? (ответы детей)

А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей)

Как вы думаете, для чего нужны спички? (ответы детей)

Что появляется, когда зажигаем спички? (ответы детей)

А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный

- Как вы думаете, когда огонь полезен? (ответы детей)

- Огонь необходим если нужно приготовить пищу, чтобы погреться возле огня, когда вокруг темно - осветить, создать уют.

Дидактическая игра "Какой бывает огонь."

Воспитатель:

В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше

Игра "Разгорайся огонек"

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек)

Ты вокруг повернись, в огонек превратись!

Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не произошло пожара? (ответы детей)

  • Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

  • Нельзя зажигать газовую плиту.
  • Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Воспитатель:

Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду)(ответы детей).

А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарники) (ответы детей).

«Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!

А если нету телефона.

Позови людей с балкона»

Воспитатель:

Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Итог занятия

Каким бывает огонь?

Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?

Назовите основные правила при пожаре.

Воспитатель:

Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.