Оборудование для кпп по пропуску транспорта. Сооружения и конструкции на кпп. Вентиляционные короба, люки и другие технологические каналы

размер шрифта

ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ УКРЕПЛЕННОСТЬ- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ- ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ОБЪЕКТОВ ОТ... Актуально в 2018 году

5.3. Контрольно-пропускной пункт.

5.3.1. Объект, на котором установлен пропускной режим или планируется его введение, должен оборудоваться КПП для прохода людей и проезда транспорта.

5.3.2. КПП должен обеспечивать необходимую пропускную способность прохода людей и проезда транспорта.

5.3.3. В зависимости от категории объекта на КПП рекомендуется предусмотреть:

Помещение для хранения и оформления пропусков (карточек); камеру хранения личных вещей персонала и посетителей объекта;

Комнату досмотра;

помещение для сотрудников охраны и размещения технических средств охраны.

Наличие указанных помещении оговаривается в техническом задании.

5.3.4. Устройства управления механизмами открывания, прохода/проезда, охранным освещением и стационарными средствами досмотра должны размещаться в помещении КПП или на его наружной стене со стороны охраняемой территории. В последнем случае должен исключаться доступ к устройствам управления посторонних лиц.

5.3.5. Для осмотра автотранспорта на КПП должны быть оборудованы смотровые площадки, эстакады, а для осмотра железнодорожного транспорта - вышки с площадками.

5.3.6. Окна КПП и двери должны оборудоваться защитными конструкциями, соответствующего класса защиты (приложения N 4 и N 6). Для контроля подъезжающего транспорта и прибывающих граждан сплошные ворота и входная дверь на территорию объекта должны быть оборудованы смотровыми окошками или "глазками".

5.3.1. Объект, на котором установлен пропускной режим или планируется его введение, должен оборудоваться КПП для прохода людей и проезда транспорта.

5.3.2. КПП должен обеспечивать необходимую пропускную способность прохода людей и проезда транспорта.

5.3.3. В зависимости от категории объекта на КПП рекомендуется предусмотреть:

помещение для хранения и оформления пропусков (карточек);

камеру хранения личных вещей персонала и посетителей объекта;

комнату досмотра;

помещение для сотрудников охраны и размещения технических средств охраны.

Наличие указанных помещений оговаривается в техническом задании.

5.3.4. Устройства управления механизмами открывания, прохода/проезда, охранным освещением и стационарными средствами досмотра должны размещаться в помещении КПП или на его наружной стене со стороны охраняемой территории. В последнем случае должен исключаться доступ к устройствам управления посторонних лиц.

5.3.5. Для осмотра автотранспорта на КПП должны быть оборудованы смотровые площадки, эстакады, а для осмотра железнодорожного транспорта - вышки с площадками.

5.3.6. Окна КПП и двери должны оборудоваться защитными конструкциями, соответствующего класса защиты (приложения № 4 и № 6). Для контроля подъезжающего транспорта и прибывающих граждан сплошные ворота и входная дверь на территорию объекта должны быть оборудованы смотровыми окошками или "глазками".

5.3.7. Для прохода людей через КПП необходимо предусмотреть коридор, оборудованный турникетами.

5.4. Водопропуски, воздушные трубопроводы, подземные коллекторы

5.4.1. Водопропуски сточных или проточных вод, подземные коллекторы (кабельные, канализационные) при диаметре труб или коллектора от 300 до 500 мм, выходящие с территории объектов подгруппы AI должны оборудоваться на выходе с охраняемого объекта металлическими решетками. Решетки должны изготовляться из прутков арматурной стали диаметром не менее 16 мм, образующих ячейки размером не более чем 150x150 мм, сваренных в перекрестиях. В трубах или коллекторах большего диаметра, где есть возможность применения инструмента взлома, необходимо устанавливать решетки, заблокированные охранной сигнализацией на разрушение или открывание.

5.4.2. Воздушные трубопроводы, пересекающие ограждения периметра, должны оборудоваться элементами дополнительного ограждения: козырьком из колючей проволоки или инженерным средством защиты типа "Спираль АКЛ". Инженерное средство защиты "Спираль АКЛ" разворачивается по верху трубопровода или вокруг него.

5.5. Стены, перекрытия, перегородки зданий и помещений

5.5.1. Наружные и внутренние стены зданий, перекрытия пола и потолка помещений объектов должны быть труднопреодолимым препятствием для проникновения нарушителей и иметь соответствующий класс защиты от взлома (приложение № 1), который достигается правильным выбором строительных материалов для их изготовления.

В приложении № 7 приведены характеристики материалов и конструкций, обеспечивающих надлежащую степень защиты стен, перекрытий пола и потолка.

5.5.2. Усиление стен, перекрытий и перегородок металлическими решетками (сетками) (приложение № 7) должно производиться по всей площади, устанавливаемыми с внутренней стороны помещения. Решетки (сетки) привариваются к прочно заделанным в стену на глубину 80 мм стальным анкерам диаметром не менее 12 мм (к закладным деталям из стальной полосы 100x50x6 мм, пристреливаемым четырьмя дюбелями), с шагом не более 500x500 мм. После установки решетки (сетки) должны быть замаскированы штукатуркой или облицовочными панелями.

Допускается, по согласованию с подразделением вневедомственной охраны, установка решетки (сетки) с наружной стороны помещения.

5.6. Дверные конструкции

5.6.1. Двери объектов и их помещений, люки (далее - дверные конструкции) должны быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку.

5.6.2. Дверные конструкции должны обеспечивать надежную защиту помещений объекта и обладать достаточным классом защиты к разрушающим воздействиям. Выбор конструкций и материалов дверей, оценка их устойчивости, а также способы усиления имеющихся на объекте дверных конструкций приведены в приложениях № 1, № 4 и № 5.

5.6.3. Входные наружные двери на объект, по возможности, должны открываться наружу. Их следует оборудовать не менее двумя врезными (накладными) замками, установленными на расстоянии не менее 300 мм друг от друга или одним врезным (накладным) и одним висячим замками.

При применении сертифицированных дверей количество и класс замков указывается в соответствующей документации на дверь.

5.6.4. Двухстворчатые двери должны оборудоваться двумя стопорными задвижками (шпингалетами), устанавливаемыми в верхней и нижней части одного дверного полотна. Сечение задвижки должно быть не менее 100 мм 2 , глубина отверстия для нее - не менее 30 мм.

5.6.5. Дверные проемы (тамбуры) центрального и запасных входов на объект, при отсутствии около них постов охраны, следует оборудовать дополнительной запирающейся дверью. Дополнительная дверь объектов подгрупп БI и БII должны быть не ниже 1-го класса защиты, а для объектов подгруппы AI - не ниже 2-го. Выбор конструкций и материалов дополнительных дверей производится в соответствии с приложением № 4. Классы защиты основной входной двери и дополнительной допускается менять местами.

При невозможности установки дополнительных дверей необходимо входные двери блокировать техническими средствами охраны раннего обнаружения, выдающие тревожное извещение при попытке подбора ключей или взлома двери.

5.6.6. Дверные проемы входов в специальные помещения объектов подгрупп AI и БII, в которых хранятся ценности (объекты подгруппы AII, сейфовые и оружейные, комнаты, кассы предприятия и другие аналогичные помещения, требующие повышенных мер защиты) должны быть оборудованы дополнительной запирающейся металлической решетчатой дверью. Дополнительная дверь обеспечивает как защиту от скоротечной кражи, так и защиту персонала в помещении при работе с открытой входной дверью. Класс защиты дополнительной двери должен быть не ниже 2-го. Выбор конструкций и материалов производится в соответствии с приложением № 4.

5.7. Оконные конструкции

5.7.1. Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях охраняемого объекта должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запирающие устройства. Стекла должны быть жестко закреплены в пазах.

5.7.2. Оконные конструкции должны обеспечивать надежную защиту помещений объекта и обладать достаточным классом защиты.к разрушающим воздействиям. Выбор оконных конструкций и материалов, из которых они изготовлены, оценка их устойчивости производится в соответствии с приложениями № 1 и № 6.

5.7.3. Оконные проемы касс предприятий, сейфовых и оружейных комнат, других специальных помещений, требующих повышенных мер защиты, независимо от этажности, в обязательном порядке должны быть оборудованы защитными конструкциями или защитным остеклением в соответствии с приложениями № 1 и № 6.

5.7.4. При оборудовании оконных конструкций металлическими решетками, их следует устанавливать с внутренней стороны помещения или между рамами. В отдельных случаях допускается, по согласованию с подразделением вневедомственной охраны, установка решеток с наружной стороны при их обязательной защите техническими средствами охраны.

Если все оконные проемы помещения оборудуются решетками, одна из них делается открывающейся (распашной, раздвижной). Решетка должна запираться с внутренней стороны помещения на замок соответствующего класса защиты (приложения № 1, № 9) или на иное устройство, обеспечивающее надежное запирание решетки и эвакуацию людей из помещения в экстремальных ситуациях.

Для больших помещений с количеством окон более 5, количество открывающихся решеток определяется условиями быстрой эвакуации людей.

5.7.5. Оконные проемы первых этажей объектов (дач, коттеджей, садовых домиков и других строений) с длительным (сезонным) отсутствием собственников следует защищать щитами, ставнями не ниже 2- го класса защиты (приложение № 6). При установки щитов и ставень с внешней стороны окна, они должны запираться на засов и висячий замок. При высоте окна более 1,5 м щиты и ставни должны запираться на два засова и два замка. Если защита осуществляется с внутренней стороны окна, щиты и ставни запираются только на засовы. Допускается для защиты оконных проемов использовать ролъставни, жалюзи, решетки, которые по прочности и по возможности проникновения через них не уступают указанным в приложении № 6 щитам и ставням.

5.7.6. При установке на оконные проемы стационарных необрамленных металлических решеток, концы прутьев необходимо заделывать в стену на глубину не менее 80 мм и заливать цементным раствором или приваривать к металлическим конструкциям.

При установке обрамленных металлических решеток (обрамление стальным уголком размером не менее 35x35x4 мм), уголок приваривается по периметру к прочно заделанным в стену на глубину не менее 80 мм стальным анкерам диаметром не менее 12 мм и длиной не менее 120 мм или к закладным деталям. Расстояние между анкерами или закладными деталями должно быть не более 500 мм. Минимальное количество анкеров (закладных деталей) должно быть не менее двух на каждую сторону. Закладные детали изготовляются из стальной полосы размером 100x50x6 мм и пристреливаются к стене четырьмя дюбелями. Аналогичным способом крепятся в оконных проемах и открывающиеся решетки.

5.8. Вентиляционные короба, люки и другие технологические каналы

5.8.1. Вентиляционные шахты, короба, дымоходы и другие технологические каналы и отверстия диаметром более 200 мм, имеющие выход на крышу или в смежные помещения и своим сечением входящие в помещения, где размещаются материальные ценности, должны быть оборудованы на входе в эти помещения металлическими решетками, выполненными из прутков арматурной стали диаметром не менее 16 мм с размерами ячейки не более чем 150x150 мм, сваренной в перекрестиях.

Решетка в венткоробах, шахтах, дымоходах со стороны охраняемого помещения должна отстоять от внутренней поверхности стены (перекрытия) не более чем на 100 мм.

Допускается для защиты вентиляционных шахт, коробов и дымоходов использовать фальшрешетки с ячейкой 100x100 мм из металлической трубки с диаметром отверстия не менее 6 мм для протяжки провода шлейфа сигнализации.

5.8.2. В случае прохождения вентиляционных коробов и дымоходов диаметром более 200 мм в стенах помещений объектов подгрупп AI, AII, БII, стены данных помещений с внутренней стороны должны быть укреплены по всей граничащей с коробом (дымоходом) площади стальной решеткой с диаметром прутка не менее 8 мм, с размерами ячейки не более чем 100x100 мм, сваренной в перекрестиях.

Монтаж решеток аналогичен монтажу решеток при усилении стен (п. 5.5.2).

5.8.3. Двери погрузо-разгрузочных люков по конструкции и прочности должны быть аналогичны ставням, снаружи запираться на висячие (навесные) замки.

5.8.4. Деревянная обвязка погрузо-разгрузочного люка должна крепиться к фундаменту стальными скобами с внутренней стороны или ершами из стали диаметром не менее 16 мм и забиваться в строительные конструкции на глубину не менее 150 мм.

5.8.5 Двери и коробки чердачных люков по конструкции и прочности должны быть аналогичными входным наружным дверям и закрываться изнутри на замки, задвижки, накладки и другие устройства.

5.8.6. В случае наличия на охраняемых объектах неиспользуемых подвальных помещений, граничащих с помещениями других организаций и собственников, а также арендуемых подвальных помещений, необходимо, при отсутствии двери на выходе из подвального помещения, устанавливать металлическую открывающуюся решетчатую дверь, которая должна закрываться на висячий (навесной) замок.

5.9. Запирающие устройства

5.9.1. Двери, ворота, люки, ставни, жалюзи и решетки являются надежной защитой только в том случае, когда на них установлены соответствующие по классу запирающие устройства. Выбор запирающих устройств, а также оценка их устойчивости производится в соответствии с приложениями № 1 и № 9.

5.9.2. Висячие (навесные) замки следует применять для запирания ворот, чердачных и подвальных дверей, решеток, ставень и других конструкций. Данные замки должны иметь защитные пластины и кожухи.

5.9.3. Ушки для висячего (навесного) замка должны изготовляться из стальной полосы сечением не менее 6x40 мм.

5.94. Цилиндровая часть врезного замка после установки предохранительной накладки, розетки, щитка не должна выступать более чем на 2 мм.

5.9.5. Ключи от замков на оконных решетках и дверях запасных выходов должны размещаться в непосредственной близости или специально выделенном помещении (в помещениях охраны) в ящиках, шкафах или нишах, заблокированных охранной сигнализацией.

5.9.6. Накладные замки должны крепиться к двери болтами. Пропускаемые через дверь болты закрепляются с внутренней стороны помещения при помощи шайб и гаек с расклепкой конца болта.

5.10. Дополнительные требования к инженерно-технической укрепленности специальных помещений

5.10.1. Помещение кассы предприятия и организации должно иметь:

один вход;

специальное окно с дверцей для выдачи денег;

сейф (или металлический шкаф) для хранения денежной наличности и других ценностей.

5.10.2. Размеры специального окна для операций с клиентами должны быть не более 200x300 мм. Окно может оборудоваться в наружной двери (стене) или в кассовом барьере. Если размеры окна превышают указанные выше, то снаружи его следует укреплять металлической решеткой типа "восходящее солнце" или иными защитными конструкциями.

Дверца специального окна должна соответствовать классу защиты конструкции, в которую она вмонтирована, и закрываться с внутренней стороны на замок и задвижку (шпингалет).

Специальное окно может быть выполнено в виде передаточного узла по ГОСТ Р 50941-96.

5.10.3. Хранение денежной наличности и других ценностей следует осуществлять в сейфах, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50862-96.

При отсутствии сейфа, имеющего сертификат соответствия, допускается хранить денежную наличность и другие.ценности в металлических шкафах. В этом случае шкафы или подходы к ним следует защищать охранной сигнализацией.

5.10.4. Сейфы и металлические шкафы массой менее 1000 кг должны крепиться с помощью анкерного крепления к полу или стене либо встраиваться в стену.

5.10.5. Хранение особо ценных и особо важных материальных ценностей следует производить в специально приспособленных для этих целей хранилищах (кладовых) и сейфовых комнатах.

5.10.6. Хранилище ценностей должно иметь исполнение, обеспечивающее эффективную защиту от проникновения через железобетонную оболочку (стены, пол, потолок) и дверь с использованием ручного электрофицированного инструмента, домкратов, газорежущего оборудования, взрывчатки, отмычек и иных орудий взлома.

Хранилище ценностей должно быть сертифицировано и иметь класс устойчивости к взлому не ниже 5-го согласно ГОСТ Р 50862-96. Выбор необходимого класса устойчивости хранилища определяется заказчиком.

Схематичное устройство хранилища приведено на рисунке П8.1 приложения № 8.

5.10.7. Стены ограждения хранилища ценностей должны иметь класс защиты не ниже 3-го (приложение № 7).

Внутренние и наружные стены здания, имеющие 3-й класс защиты, могут быть одновременно и стенами ограждения.

В случае если стены ограждения хранилища, расположенного на первом или втором этажах здания, являются наружными стенами, то между ними и оболочкой хранилища предусматривается смотровой коридор шириной не менее 0,6 м. Смотровые коридоры предусматриваются также и при расположении хранилища на верхних этажах и в подвалах, если на примыкающей к нему наружной стене имеются балконы, карнизы и другие сооружения, позволяющие вести скрытые работы по разрушению стены.

В случае если стены ограждения хранилища являются внутренними стенами здания, за которыми размещаются помещения данной организации, оборудованные охранной сигнализацией, смотровой коридор между стенами ограждения и оболочкой допускается не предусматривать.

Вход в смотровой коридор осуществляется из предкладовой и должен защищаться решетчатой дверью, закрываемой на замок.

5.10.8. Верхняя часть оболочки хранилища (потолок) не должна принимать на себя нагрузку от перекрытия (покрытия) здания.

Когда над хранилищем находится чердачное помещение, кровля, технические помещения или помещения, принадлежащие другой организации, между оболочкой хранилища и плитой перекрытия должен быть зазор (смотровой просвет) размером не менее 250 мм, открытый со стороны предкладовой и смотрового коридора.

5.10.9 Вход в хранилище осуществляется из предкладовой через бронедверь.

При необходимости в качестве запасного аварийного входа в хранилище следует предусматривать люк, размером не менее 500 х 650 мм или диаметром не менее 700 мм. Люк в оболочке хранилища рекомендуется размещать на расстоянии не менее 1 м от бронедвери. Вход в хранилище через люк должен осуществляться из предкладовой.

Класс устойчивости бронедвери, аварийного люка, количество и класс замковых устройств должны соответствовать классу устойчивости оболочки хранилища.

Наличие окон в хранилище, предкладовой и смотровых коридорах не допускается.

5.10.10. На объектах, где строительство хранилища невозможно, в качестве хранилища ценностей может быть оборудована сейфовая комната для хранения ценностей в сейфах.

Вход в помещение сейфовой комнаты должен быть один.

Смотровые коридоры для сейфовых комнат не предусматриваются.

5.10.11. Хранение ценностей должно осуществляться в сейфах, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50862-96.

Сейфы массой менее 1000 кг должны крепиться с помощью анкерного крепления к полу или стене либо встраиваться в стену.

5.10.12. Кассовый узел, операционные кассы кредитных организаций, обменные пункты валюты, банкоматы оборудуются в соответствии с требованиями нормативных документов Центрального банка Российской Федерации.

5.10.13. Помещения для хранения гражданского и служебного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств и психотропных веществ оборудуются в соответствии с требованиями приказов и нормативных документов МВД России, регулирующих вопросы их хранения.

5.10.14. Помещения охраны объектов подгруппы АI следует размещать на первом этаже вблизи от главного входа или на КПП. Стены, входные двери, оконные проемы, запирающие устройства этих помещений должны иметь 3-й класс зашиты (приложения № 4, № 6, № 7 и № 9).

5.10.15. При необходимости оконные проемы помещений охраны следует оснащать удароустойчивым или пулестойким остеклением. При этом должна быть обеспечена непросматриваемость этих помещений снаружи.

5.10.16. Состав и площади помещений охраны определяются отдельным заданием, согласованным с подразделением вневедомственной охраны.

Помещение охраны должно быть обеспечено телефонной или радиосвязью с органами внутренних дел.

5.10.17. Если помещение охраны удалено от главного входа, то вблизи последнего должен размещаться пост охраны, оборудованный удароустойчивым или пулестойким остеклением.

6. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАННОЙ И ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

6.1. Защита периметра территории и открытых площадок

6.1.1. Технические средства охранной сигнализации периметра должны выбираться в зависимости от вида предполагаемой угрозы объекту, помеховой обстановки, рельефа местности, протяженности и технической укрепленности периметра, типа ограждения, наличия дорог вдоль периметра, зоны отторжения, ее ширины.

6.1.2. Охранная сигнализация периметра объекта проектируется, как правило, однорубежной.

Для усиления охраны, определения направления движения нарушителя, блокировки уязвимых мест следует применять многорубежную охрану.

6.1.3. Технические средства охранной сигнализации периметра могут размещаться на ограждении, зданиях, строениях, сооружениях или в зоне отторжения. Охранные извещатели должны устанавливаться на стенах, специальных столбах или стойках, обеспечивающих отсутствие колебаний, вибраций.

6.1.4. Периметр, с входящими в него воротами и калитками, следует разделять на отдельные охраняемые участки (зоны) с подключением их отдельными шлейфами сигнализации к ППК малой емкости или к пульту внутренней охраны, установленных на КПП или в специально выделенном помещении охраны объекта. Длина участка определяется исходя из тактики охраны, технических характеристик аппаратуры, конфигурации внешнего ограждения, условий прямой видимости и рельефа местности, но не более 200 м для удобства технической эксплуатации и оперативности реагирования.

Основные ворота должны выделяться в самостоятельный участок периметра. Запасные ворота, калитки должны входить в тот участок периметра, на котором они находятся.

6.1.5. В качестве пультов внутренней охраны могут использоваться ППК средней и большой емкости (концентраторы), СПИ, автоматизированные системы передачи извещений (АСПИ) и радиосистемы передачи извещений (РСПИ). Пульты внутренней охраны могут работать как при непосредственном круглосуточном дежурстве персонала на них, так и автономно в режиме "Самоохраны".

6.1.6. При использовании для блокировки периметра извещателей, требующих зону отторжения, необходимо организовать ее согласно п.5.1.14.

6.1.7. Установка охранных извещателей по верху ограждения должна производиться только в случае, если ограждение имеет высоту не менее 2 м.

6.1.8. На КПП, в помещении охраны следует устанавливать технические устройства графического отображения охраняемого периметра (компьютер, световое табло с мнемосхемой охраняемого периметра и другие устройства).

6.1.9. Все оборудование, входящее в систему охранной сигнализации периметра должно иметь защиту от вскрытия.

6.1.10. Открытые площадки с материальными ценностями на территории объекта должны иметь предупредительное ограждение и оборудоваться объемными, поверхностными или линейными извещателями различного принципа действия.

6.2. Защита здания, помещений, отдельных предметов

6.2.1. Техническими средствами охранной сигнализации должны оборудоваться все помещения с постоянным или временным хранением материальных ценностей, а также все уязвимые места здания (окна, двери, люки, вентиляционные шахты, короба и т. п.), через которые возможно несанкционированное проникновение в помещения объекта.

6.2.2. Объекты подгрупп AI, AII и БII оборудуются многорубежной системой охранной сигнализации, объекты подгруппы БI - однорубежной.

6.2.3. Первым рубежом охранной сигнализации, в зависимости от вида предполагаемых угроз объекту, блокируют:

деревянные входные двери, погрузочно-разгрузочные люки, ворота - на "открывание" и "разрушение" ("пролом");

остекленные конструкции - на "открывание" и "разрушение" ("разбитие") стекла;

металлические двери, ворота - на "открывание" и "разрушение",

стены, перекрытия и перегородки, не удовлетворяющие требованиям настоящего Руководящего документа или за которыми размещаются помещения других собственников, позволяющие проводить скрытые работы по разрушению стены - на "разрушение" ("пролом"),

оболочки хранилищ ценностей - на "разрушение" ("пролом") и "ударное воздействие";

решетки, жалюзи и другие защитные конструкции, установленные с наружной стороны оконного проема - на "открывание" и "разрушение";

вентиляционные короба, дымоходы, места ввода/вывода коммуникаций сечением более 200x200 мм - на "разрушение" ("пролом");

Вместо блокировки остекленных конструкций на "разрушение", стен, дверей и ворот на "пролом" и "ударное воздействие", допускается, в обоснованных случаях, производить блокировку указанных конструкций только на "проникновение" с помощью объемных, поверхностных или линейных извещателей различного принципа действия. При этом следует иметь в виду, что использование в данных целях пассивных оптико-электронных извещателей обеспечивает защиту помещений только от непосредственного проникновения нарушителя.

6.2.4. При невозможности блокировки входных дверей проемов (тамбуров) техническими средствами раннего обнаружения по п. 5.6.5, необходимо в дверном проеме между основной и дополнительной дверью устанавливать охранные извещатели, обнаруживающие проникновение нарушителя. Данные извещатели следует включать в один шлейф охранной сигнализации блокировки дверей.

Для исключения возможных ложных срабатываний при взятии объекта под охрану указанный шлейф сигнализации необходимо выводить на ППК, имеющий задержку на взятие объекта под охрану.

6.2.5. Извещатели, блокирующие входные двери и неоткрываемые окна помещений, следует включать в разные шлейфы сигнализации, для возможности блокировки окон в дневное время при отключении охранной сигнализации дверей. Извещатели, блокирующие входные двери и открываемые окна допускается включало в один шлейф сигнализации.

6.2.6. Вторым рубежом охранной сигнализации защищаются объемы помещений на "проникновение" с помощью объемных извещателей различного принципа действия.

6.2.7. В помещениях больших размеров со сложной конфигурацией, требующих применение большого количества извещателей для защиты всего объема, допускается блокировать только локальные зоны (тамбуры между дверьми, коридоры, подходы к ценностям и другие уязвимые места)

6.2.8. Третьим рубежом охранной сигнализации в помещениях блокируются отдельные предметы, сейфы, металлические шкафы, в которых сосредоточены ценности.

6.2.9. Устанавливаемые в зданиях технические средства охраны должны вписываться в интерьер помещения и по возможности устанавливаться скрыто или маскироваться.

6.2.10. В разных рубежах необходимо применять охранные извещатели, работающие на различных физических принципах действия.

Основные типы извещателей, обеспечивающие защиту помещений объекта и его конструкций от предполагаемого (возможного) способа криминального воздействия, приведены в приложении №11.

6.2.11. Количество шлейфов охранной сигнализации должно определяться тактикой охраны, размерами зданий, строений, сооружений, этажностью, количеством уязвимых мест, а также точностью локализации места проникновения для оперативного реагирования на сигналы тревоги.

6.2.12. Периметр охраняемого здания, как правило, следует разделять на охраняемые зоны (фасад, тыл, боковые стороны здания, центральный вход и другие участки) с выделением их в самостоятельные шлейфы сигнализации и выдачей раздельных сигналов на ППК или внутренний пульт охраны объекта.

6.2.13. Для усиления охраны и повышения ее надежности на объектах следует устанавливать дополнительные извещатели - ловушки. Сигналы ловушек выводятся по самостоятельным или, при отсутствии технической возможности, по имеющимся шлейфам охранной сигнализации.

6.2.14. Каждое помещение подгрупп AI и AII должно оборудоваться самостоятельными шлейфами охранной сигнализации. Помещения подгрупп БI и БII, закрепленные за одним материально ответственным лицом, собственником или объединяемые по каким-либо другим признакам также должны оборудоваться самостоятельными шлейфами охранной сигнализации, причем, для удобства эксплуатации, одним шлейфом следует блокировать не более пяти соседних помещений, расположенных на одном этаже.

6.2.15. В помещениях, где круглосуточно должен находиться персонал, охранной сигнализацией должны оборудоваться отдельные участки периметра помещения, а также сейфы и металлические шкафы для хранения ценностей и документов.

6.3. Защита персонала и посетителей объекта

6.3.1. Для оперативной передачи сообщений на ПЦО и/или в дежурную часть органов внутренних дел о противоправных действиях в отношении персонала или посетителей (например, разбойных нападениях, хулиганских действиях, угрозах) объект должен оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами.

Система тревожной сигнализации организуется "без права отключения".

6.3.2. Устройства ТС на объекте должны устанавливаться:

в хранилищах, кладовых, сейфовых комнатах;

в помещениях хранения оружия и боеприпасов;

на рабочих местах кассиров;

на рабочих местах персонала, производящего операции с наркотическими средствами и психотропными веществами;

в кабинетах руководства организации и главного бухгалтера;

у центрального входа и запасных выходах в здание;

на постах и в помещениях охраны, расположенных в здании, строении, сооружении и на охраняемой территории;

в коридорах, у дверей и проемов, через которые производится перемещение ценностей;

на охраняемой территории у центрального входа (въезда) и запасных выходах (выездах);

в других местах по требованию руководителя (собственника) объекта или по рекомендации сотрудника вневедомственной охраны.

6.3.3. Ручные и ножные устройства ТС должны размещаться в местах, по возможности незаметных для посетителей. Руководители, ответственные лица, собственники объекта совместно с представителем подразделения вневедомственной охраны определяют места скрытой установки кнопок или педалей тревожной сигнализации на рабочих местах сотрудников.

6.3.4. Руководство объекта, сотрудников службы безопасности и охраны следует оснащать мобильными устройствами ТС, работающими по радиоканалу (радиокнопками или радиобрелоками).

6.3.5. Места хранения денежных средств, драгоценных металлов, камней и изделий из них (столы операционно-кассовых работников, металлические шкафы или сейфы, кассовые аппараты, витрины, лотки, торговые прилавки), кроме того, должны быть оборудованы специальными техническими средствами (ловушками), формирующими сигналы тревоги без участия персонала при попытках нарушителя завладеть ценностями. Указанные технические средства должны включаться в шлейфы тревожной сигнализации объекта.

Сегодня автотранспортные перевозки грузов являются наиболее выгодными и обошли в этом естественного монополиста – железную дорогу. Большинство предприятий используют автотранспорт, как основной вид перевозки грузов, в том числе сырья и готовой продукции. Именно из-за этого функционирование КПП должно осуществляться по четко прописанным процедурам и предотвращать хищения со стороны персонала объекта охраны , а также третьих лиц.

Помимо этого КПП является частью системы пропускного и внутриобъектового режима и осуществляет контрольную функцию над пропуском не только транспорта, а и зачастую людей. В этом случае функции КПП совмещены с проходной. Также охранник на КПП обязан в своей зоне ответственности уделять внимание соблюдению правил внутреннего распорядка и техники безопасности, в т.ч. Пожарной.

Все эти задачи требуют для их выполнения применения технических средств , которые подразделяются на следующие группы:

  1. Контрольное оборудование. Обычно включает в себя видеонаблюдение и систему контроля и учета доступа (СКУД).
  2. Инженерные укрепления.
  3. Досмотровое оборудование.
  4. Спецсредства обороны.
  5. Средства связи.

Рассмотрим эти группы подробнее.

Контрольное оборудование


Тема организации видеонаблюдения на КПП достойна написания отдельной статьи, но по техническим и организационным вопросам всегда можно получить квалифицированную консультацию у специалистов, а проектирование системы требует привязки к местности.

По функционированию видеонаблюдения стоит отметить, что видеонаблюдение может быть локальным, т.е. непривязанным к другим постам охраны, однако в большинстве случаев является частью общей системы видеонаблюдения .

В последнее время получило распространение внедрение интеллектуальных систем видеонаблюдения, которые значительно улучшают уровень безопасности КПП.

Интеллектуальные системы видеонаблюдения позволяют осуществлять следующие операции:

  1. визуальный контроль и архивирование изображения происходящих событий;
  2. выделение контрольных событий для привлечения внимания оператора, в т.ч. опасных или неадекватных действий;
  3. автоматическое распознавание автомобильных номеров;
  4. распознавание лиц;
  5. автоматическое распознавание противоправных действий, в т.ч. несанкционированного проникновения на объект охраны.

Все это снижает уровень влияния человеческого фактора и, одновременно с этим позволяет сосредоточить внимание сотрудника службы охраны на выполнении основных операций – досмотра автотранспорта и проверку документации.

СКУД на КПП призвана упорядочить перемещение автотранспорта, а также акцентировать внимание работников службы охраны в случае нарушений положения о пропускном и внутриобъектовом режиме. Такая система никогда не устанавливается локально и зачастую программируется с участием материально ответственных лиц за использование автотранспортных средств.

СКУД в использовании на КПП имеет особое значение на предприятиях с большим автотранспортным хозяйством, например, таксопарках или логистических комплексах.

Инженерные укрепления


Обозначают зону КПП, как пост охраны, имеющиеся инженерные укрепления. Основой для формирования инженерных укреплений служит специальная комната, которая находится в отдельно стоящем здании КПП или прилегающем корпусе и обязана иметь трехсторонний обзор в обе стороны периметра, а также на зону пропуска.

Для организации зоны пропуска на КПП используется следующее оборудование:

  1. шлагбаумы (ручные или автоматические);
  2. турникеты (в случае совмещения функций контроля с проходной);
  3. заградительные устройства (автоматические или стационарные дорожные блокираторы);
  4. ворота (механические или автоматические).

Помимо зоны пропуска в этот раздел еще стоит отнести зону досмотра автотранспорта, которая, в зависимости от возможностей, оборудуется досмотровой рампой.

Досмотровое оборудование


Обычный набор досмотрового оборудования состоит из следующих технических средств:

  1. фонарь;
  2. досмотровое зеркало;

В зависимости от производственной необходимости при досмотре автотранспорта может применяться, вместе с вышеперечисленным, следующее оборудование:

  1. рентгенотелевизионные сканеры;
  2. газоанализаторы взрывчатых веществ;
  3. эндоскопы;
  4. металлодетекторы;
  5. дозиметры радиометры;
  6. радиолокационные сканеры;
  7. комплекты досмотрового оборудования;
  8. приборы для экспертизы водительских удостоверений и паспортов;
  9. целостные инспекционно-досмотровые комплексы.

Комплектация досмотрового оборудования производится в процессе анализа угроз на основе вероятности их наступления с уклоном на защиту товарно-материальных ценностей, расположенных на объекте охраны, и соблюдения правил поставки сырья.

Спецсредства обороны


Охранник на КПП непосредственно участвует в защите периметра объекта охраны и зачастую становится непосредственным участником силовых действий. Такие действия могут иметь направленную агрессию в сторону объекта охраны или ненаправленные действия, например, со стороны третьих лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В связи с этим охранник должен иметь соответствующую физическую подготовку, а также необходимые средства самообороны.

Охранники ЧОП на КПП могут оснащаться огнестрельным, травматическим или пневматическим оружием.

Средства связи


Связь охранника на КПП обычно осуществляется двумя каналами. КПП должно быть оборудовано стационарным телефоном с городской связью для осуществления возможности экстренного вызова спасательных служб и прибором внутренней радиосвязи – радиостанцией.

Дополнительно КПП может оборудоваться прибором внутренней связи для координации работы при осуществлении хозяйственной деятельности.

Закажите обратный звонок и получите бесплатную консультацию

Контрольно-пропускные пункты предназначены для проверки и пропуска людей, транспорта и грузов. По назначению они подразделяются на КПП:

· для пропуска людей и автомобильного транспорта;

· для пропуска железнодорожного транспорта.

Количество КПП на охраняемом объекте определяется в зависимости от протяженности периметра объекта, его конфигурации, интенсивности движения людей и транспорта через КПП.

Проходной коридор – это специально оборудованное помещение КПП для пропуска людей.

С целью регулирования пропуска людей в проходном коридоре устраивается отсекающий тамбур , который образуется двумя решетчатыми перегородками из круглой стали диаметром не менее 15 мм с ячейками размером не более 150´150 мм. Размер отсекающего тамбура – 2,0×2,0 м. В перегородках устраиваются двери, открывающиеся вовнутрь тамбура. Конструкция полотен дверей выполняется аналогично полотнам перегородок. Для пресечения попыток доставки подозреваемым, обвиняемым и осужденным запрещенных предметов или оружия лицами, проходящими на территорию учреждения, в проходном коридоре устанавливаются приборы обнаружения запрещенных предметов.

Окно в проходном коридоре со стороны часового (инспектора дежурного) КПП устраивается по всей длине отсекающего тамбура и оборудуется металлической решеткой. Для предотвращения нападения на часового (инспектора дежурного) КПП и для его защиты от огня стрелкового оружия окно допускается оборудовать бронестеклом. Металлическая решетка в этом случае не устанавливается.

Подоконник располагается на высоте не более 0,3 м от пола. В окне перед часовым (инспектором дежурным) КПП на высоте 1,2 м от пола устанавливается форточка размером 120´40 мм или выдвижной лоток для приема (выдачи) документов и оружия от проходящих лиц. На стене проходного коридора, напротив часового (дежурного инспектора) КПП, устанавливается электротабель для контроля за пребыванием должностных лиц внутри объекта охраны. В случае применения в учреждении системы контроля доступа такой электротабель не устанавливается.

Для обеспечения часовому (инспектору дежурному) КПП обзора «мертвых зон» проходного коридора напротив окна, по углам отсекающего тамбура, устанавливаются зеркала .

Освещенность в проходном коридоре должна быть 150 лк, в помещении часового КПП (инспектора дежурного) – 100 лк (общее и местное освещение), в досмотровой комнате и на входе – не менее 100 лк.

Светильники , установленные в проходном коридоре, должны иметь защиту от механических повреждений.

Двери проходного коридора (кроме дверей отсекающего тамбура) изготавливаются из досок толщиной 40 мм и с обеих сторон обиваются листовой сталью толщиной 0,6 – 0,8 мм.

1 – тяга; 2 – пружина; 3 – накладка; 4 – корпус; 5 – защелка; 6 – кожух; 7 – уголок; 8, 9 – тяга ручного открывания; 10 – якорь электромагнита

Рисунок 36. Электромагнитное запорное устройство для дверей.

Около дверей устанавливаются вызывные кнопки. Входные двери допускается изготавливать металлическими из листа толщиной не менее 3 мм. В дверях для прохода в шлюз и входа на контрольную площадку устраиваются запирающиеся со стороны шлюза (контрольной площадки) смотровые окошки размером 60´60 мм, расположенные на высоте 1,5 м от пола.

Все двери проходного коридора оборудуются электромеханическими замковыми устройствами, управляемыми из комнаты часового (дежурного инспектора) КПП.

Двери для прохода в шлюз оборудуются электромеханическим замковым устройством (Рис. 36), управляемым из комнаты часового (дежурного инспектора) КПП или из помещения для досмотровой группы.

Управление замками должно обеспечивать режим блокировки дверей, при котором открытие остальных дверей невозможно, если открыта хотя бы одна из них. При выдаче сигнала тревоги должна происходить блокировка открывания всех дверей проходного коридора КПП. Разблокировка производится только начальником караула (ДПНСИ, ДПНТ).

Шлюз для досмотра и пропуска автотранспорта оборудуется:

· основными и вспомогательными воротами;

· противотаранными устройствами;

· досмотровой ямой;

· эстакадой для досмотра автотранспорта;

· осветительными приборами.

Основные ворота выполняются раздвижными (Рис. 37) однопольными или двупольными с электромеханическим и ручным аварийным приводом. Конструкция ворот – рамная, металлическая, со сплошным заполнением.

Сквозные зазоры в воротах не допускаются. В воротах на высоте 1,6 м допускается устраивать закрывающееся смотровое окошко размером 150´150 мм. Ворота оборудуются запорными и замковыми (электрозамковыми) устройствами. При эксплуатации особое внимание уделяется недопущению образования щели под воротами.

1 – обвязка; 2, 3 – стойка; 4 – раскос; 5 – перекладина; 6 – обшив ка; 7 – ролик; 8 – подвеска; 9 ‑ болт М20; 10 ‑ рельс

Рисунок 37. Ворота металлические раздвижные.

Шлюз оборудуется раздвижными (распашными) вспомогательными металлическими воротами сплошного заполнения с электромеханическим и ручным приводом.

В основных и вспомогательных воротах калитки не устраиваются. Перед основными воротами в шлюзе устанавливается противотаранный упор (Рис. 38).

Перед въездом в шлюз на площадке с внешней стороны основных и вспомогательных ворот, на расстоянии не менее 3 метров от них, наносится поперечная линия с надписью «Стоп», устанавливается соответствующий знак дорожного движения.

Для исключения тарана транспортными средствами ворот шлюза перед въездом в шлюз не допускается устройство прямолинейных участков внешних и внутренних дорог протяженностью более 50 м.

1 – основание бетонное; 2 – упор; 3 – пластина упора боковая; 4 – ось упора; 5 ‑ педаль; 6 ‑ пружина педали; 7 ‑ ось педали; 8 – втулка

Рисунок 38. Противотаранный упор.

1 – лестница; 2 – колесоотбойный барьер; 3 – приемник водосборный

Рисунок 39. Досмотровая яма.

С этой же целью в шлюзе возможно устройство досмотровой ямы (Рис. 39) со смещением относительно оси ворот на 0,4 – 0,6 м.

Внешние и внутренние ворота, противотаранный упор и жесткий шлагбаум оборудуются средствами автоматизации и механизации.

Приводы ворот и противотаранных устройств, а также электрозамковые устройства, оснащаются дистанционным управлением и автоматической блокировкой. В помещении для досмотровой группы устанавливается пульт управления приводами противотаранного упора (жесткого шлагбаума) и ворот. Кнопочные посты дистанционного управления воротами могут располагаться в непосредственной близости от ворот. Конструкция привода должна предусматривать возможность перехода на ручное управление при отключении электропитания. Схема управления приводом ворот должна обеспечивать последовательное открытие и закрытие ворот. Блокировка ворот, противотаранных и электрозамковых устройств должна осуществляться автоматически при подаче сигнала тревоги. Разблокировка производится только из помещения начальника караула (ДПНСИ, ДПНТ).

В ночное время наружные входные двери и основные ворота закрываются на замки, ключи от которых хранятся у начальника караула (ДПНСИ, ДПНТ). В шлюзе (на контрольной площадке) приводится в готовность противотаранное устройство.

Контрольная площадка предназначена для досмотра транспорта и располагается внутри объекта охраны. Размеры контрольной площадки должны обеспечивать размещение досматриваемого транспорта. Контрольная площадка должна иметь твердое покрытие (Рис. 40).

Контрольная площадка ограждается забором из металлической сетки (решетки) высотой 3 м и оборудуется основными и вспомогательными воротами, которые по конструктивному исполнению могут быть распашными (Рис. 41) или раздвижными.

Ворота оборудуются надёжным запором с замком.

Рисунок 40. Контрольная площадка ИУ.

1 – трос; 2 – скоба; 3 – крюк; 4 – зажим

Рисунок 41. Распашные ворота с гибким шлагбаумом.

Основные ворота изготавливаются сплошного заполнения, как правило, металлической конструкции. Заполнение каркасов вспомогательных ворот должно быть однотипным с ограждением контрольной площадки.

По верху ограждения контрольной площадки и ворот устраивается противопобеговый козырек со средствами обнаружения (Рис.42).

Рисунок 42. Противопобеговый козырёк.

В ограждении контрольной площадки устраиваются калитки (ворота) для прохода (проезда) в запретную зону объекта и в просматриваемый коридор, которые оборудуются замковыми самозапирающимися устройствами (ворота – запорными устройствами) и блокируются охранной сигнализацией.

Контрольная площадка оборудуется сооружениями для досмотра транспорта и противотаранными устройствами.

Помещения для проведения свиданий подозреваемых, обвиняемых и осужденных с родственниками или иными лицами оборудуются, как правило, на первом этаже здания КПП, а в СИ (тюрьмах) – на первом этаже административного здания.

На окнах комнат свиданий устанавливаются декоративные металлические решетки. Окна блокируются датчиками охранной сигнализации.

Входная дверь в блок комнат длительных свиданий оборудуется замковым устройством, открывающимся снаружи.

В комнате для проведения краткосрочных свиданий по длине комнаты устанавливаются столы в два ряда, разделенные между собой проходом шириной 1,2 м. Со стороны прохода столы оборудуются барьерами высотой 0,2 м и перегораживаются от крышки стола до пола сплошной деревянной перегородкой. С другой стороны вдоль каждого ряда столов устанавливается соответствующее количество стульев. Вместимость комнат предусматривается на 5 – 15 человек (в зависимости от фактической потребности).

Комната для проведения краткосрочных свиданий в СИЗО (тюрьмах) оборудуется следующим образом. В комнате предусматриваются два ряда кабин, разделенные между собой перегородкой. Кабины шириной 0,8 м и длиной 1,0 м каждая также отделяются друг от друга перегородками. Все перегородки на высоту 0,85 м от пола выполняются дощатыми с облицовкой пластиком, а выше (до потолка) заполняются двойным стеклом толщиной 6 мм каждое. В кабинах устанавливаются переговорные устройства (динамики или телефонные трубки). Кабины закрываются щитовыми дверьми без запоров. На случай прибытия на свидание двух человек, или посетителей с детьми, одна – две кабины выполняются шириной 1,4 м. В кабинах для посетителей устанавливаются стулья, а в кабинах для подозреваемых, обвиняемых и осужденных – табуретки, прикрепленные к полу.

Стол дежурного инспектора оборудуется переговорным устройством для прослушивания кабин и устанавливается в торце, напротив перегородки, разделяющей два ряда кабин, за остекленной перегородкой в отдельной комнате площадью 6 м 2 .

III. Оборудование контрольно-пропускных пунктов

24. Досмотр и пропуск людей, транспорта и грузов осуществляются на контрольно-пропускных пунктах. По назначению они могут быть;

КПП для пропуска людей;

КПП для пропуска автомобильного транспорта;

КПП для пропуска железнодорожного транспорта.

Количество КПП на охраняемом объекте УИС определяется в зависимости от протяженности периметра объекта, его конфигурации, интенсивности движения людей и транспорта через КПП.

25. На КПП для пропуска людей и автомобильного транспорта строится здание высотой не более трех этажей со шлюзом и помещением часового-оператора ПУТСО, расположенным на уровне покрытия верхнего этажа, либо одноэтажное здание без шлюза и помещения часового-оператора ПУТСО.

Выбор здания КПП зависит от характера объекта охраны, наполнения и режима содержания осужденных в учреждении УИС. Здание КПП располагается таким образом, чтобы его тыльная сторона совпадала с линией охраны (основным ограждением).

В двухэтажном здании КПП предусматриваются: проходной коридор, помещение для размещения состава караула, помещение часового-оператора ПУТСО, шлюз, помещение часового КПП.

В одноэтажном здании размещаются: проходной коридор; караульное помещение.

На КПП постоянного производственного объекта УИС, удаленного от учреждения, строится одноэтажное здание с помещением часового-оператора ПУТСО на уровне покрытия первого этажа и оборудуется контрольная площадка.

26. К сооружениям и конструкциям на КПП относятся:

Конструкции в проходном коридоре;

Контрольная площадка;

Противотаранные устройства;

Досмотровые ямы;

Эстакады для досмотра транспорта.

Варианты сооружений и конструкций на КПП приведены в приложении 5.

27. Оборудование контрольно-пропускных пунктов для пропуска людей

1) Для обеспечения пропускного режима на КПП оборудуется проходной коридор.

2) В проходном коридоре устраивается отсекающий тамбур, который образуется стенами коридора и двумя решетчатыми перегородками, выполненными из вертикальных прутьев круглой стали диаметром не менее 16 мм и поперечных полос размером не менее 60 x 5 мм. Размеры ячейки в чистоте - не более 100 x 200 мм. Двери, устанавливаемые в решетчатых перегородках, по материалу и параметрам выполняются аналогично данным решетчатым перегородкам.

3) Двери проходного коридора (кроме дверей отсекающего тамбура) изготавливаются усиленной конструкции. В дверях для прохода в шлюз и входа на контрольную площадку устраиваются запирающиеся со стороны шлюза (контрольной площадки) смотровые окошки размером 60 x 60 мм, расположенные на высоте 1,5 м от пола.

4) Окно в проходном коридоре со стороны часового КПП устраивается по всей длине отсекающего тамбура и оборудуется металлической решеткой. Для предотвращения нападения на часового КПП и для его защиты от огня стрелкового оружия окно допускается оборудовать бронестеклом. Металлическая решетка в этом случае не устанавливается.

Подоконник располагается на высоте не более 0,3 м от пола. В окне перед часовым КПП устанавливается форточка и (или) выдвижной лоток для приема (выдачи) документов и оружия от проходящих лиц.

5) Для обеспечения часовому КПП обзора "мертвых зон" проходного коридора устанавливаются видеокамерами или напротив окна, по углам отсекающего тамбура, зеркала.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

6) Для пресечения попыток доставки осужденным и лицам, содержащимся под стражей, оружия и других запрещенных предметов в проходном коридоре устанавливаются приборы контроля и досмотра.

7) Все наружные входные двери проходного коридора оборудуются переговорными устройствами с вызывной кнопкой, смотровыми глазками с поворотной крышкой и электромеханическими замковыми устройствами, управляемыми из комнаты часового КПП. Допускается устанавливать вместо смотровых глазков видеокамерами.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

8) Двери проходного коридора оборудуются электромеханическими замковыми устройствами, управляемыми из комнаты часового КПП. Управление замками осуществляет режим блокировки дверей, при котором открытие одной двери невозможно, если открыта вторая. При выдаче сигнала тревоги открывание всех дверей проходного коридора КПП блокируется. Разблокировка производится начальником караула.

28. Оборудование контрольно-пропускных пунктов для пропуска автомобильного и железнодорожного транспорта

1) На КПП для пропуска транспорта устраиваются:

Контрольная площадка.

В СИЗО (тюрьмах) может оборудоваться только шлюз.

2) Шлюз оборудуется:

Основными (внешними) и вспомогательными (внутренними) воротами;

Противотаранными устройствами;

Досмотровой ямой;

Эстакадой для досмотра транспорта;

Осветительными приборами.

Варианты оборудования КПП приведены на рисунках 3.1 - 3.4.

Рисунок 3.1 - Вариант оборудования КПП для пропуска людей и автомобильного транспорта с контрольной площадкой

Рисунок 3.2 - Вариант оборудования КПП для пропуска людей и автомобильного транспорта со шлюзом

Рисунок 3.3 - Вариант оборудования шлюза

Рисунок 3.4 - Вариант оборудования контрольной площадки КПП для пропуска железнодорожного транспорта

3) Основные ворота выполняются раздвижными однопольными или двупольными с электромеханическим и ручным аварийным приводом. Конструкция ворот - рамная, металлическая, со сплошным заполнением и отсутствием сквозных зазоров. В воротах на высоте 1,6 м допускается устраивать закрывающееся смотровое окошко размером 150 x 150 мм. Ворота оборудуются запорными и замковыми (электрозамковыми) устройствами.

Вспомогательные ворота выполняются раздвижными или распашными. Конструкция ворот - рамная, металлическая, со сплошным заполнением.

В основных и вспомогательных воротах калитки не устраиваются.

Перед основными воротами в шлюзе устанавливается противотаранный упор.

4) С внешней стороны основных и вспомогательных ворот, на расстоянии не менее 3,0 м от них, на подъездной площадке наносится поперечная линия с надписью "Стоп", устанавливается соответствующий знак дорожного движения.

5) Для исключения тарана транспортными средствами ворот шлюза, перед въездом в шлюз прямолинейные участки внешних и внутренних дорог протяженностью более 50 м не устраиваются. С этой же целью в шлюзе возможно устройство досмотровой ямы со смещением относительно оси ворот на 0,4 - 0,6 м.

6) Основные и вспомогательные ворота, противотаранный упор и жесткий шлагбаум оборудуются средствами автоматизации и механизации.

Приводы ворот и противотаранных устройств, а также электрозамковые устройства, оснащаются дистанционным управлением и автоматической блокировкой. Кнопочные посты дистанционного управления располагаются в помещении досмотровой группы и в непосредственной близости от ворот. В конструкции привода предусматривается возможность перехода на ручное управление при отключении электроэнергии. Схема управления приводом ворот разрабатывается с учетом обеспечения последовательного открытия (закрытия) основных и вспомогательных ворот.

<...> противотаранных и электрозамковых устройств осуществляется автоматически при подаче сигнала тревоги. Разблокировка производится начальником караула.

Из помещения для досмотровой группы обеспечивается обзор всей территории шлюза.

7) Светильники для освещения шлюза устанавливаются на стенах или под крышей не ниже уровня верхнего среза ворот. Светильники оборудуются механической защитой.

8) Досмотр транспорта производится на контрольной площадке, располагаемой внутри объекта охраны. Размеры контрольной площадки выбираются исходя из габаритов досматриваемого транспорта (для железнодорожного транспорта - одновременного расположения на ней не менее трех грузовых железнодорожных вагонов). Контрольная площадка выполняется с твердым покрытием. Ограждение контрольной площадки устраивается в соответствии с пп. 18 п. 17 настоящего Наставления. Вариант оборудования контрольной площадки приведен на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5 - Вариант оборудования контрольной площадки

9) В ограждении контрольной площадки устраиваются калитки (ворота) для прохода (проезда) в запретную зону объекта и в просматриваемые коридоры, которые оборудуются запорными (калитки - замковыми самозапирающимися) устройствами и блокируются охранными извещателями. Ограждение контрольной площадки по периметру оборудуется рубежом обнаружения.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

На контрольной площадке для автомобильного транспорта оборудуются эстакада для досмотра транспорта, досмотровая яма и противотаранные заграждения (противотаранный упор и гибкий шлагбаум), а также пост для служебной собаки, используемой при досмотре транспортных средств. Противотаранный упор устанавливается на выезде с контрольной площадки перед основными воротами. Вместо противотаранного упора в одном метре от основных ворот может быть установлен жесткий шлагбаум. Гибкие шлагбаумы закрепляются на стойках основных (если ворота распашные) и вспомогательных ворот, предназначенных для проезда в жилую и производственную зоны. Основные ворота, жесткие шлагбаумы и противотаранный упор оборудуются средствами автоматизации и механизации. В конструкции основных ворот предусматривается возможность их экстренной блокировки при подаче группой досмотра сигнала тревоги в случае возникновения чрезвычайной ситуации на контрольной площадке. Для досмотра железнодорожного транспорта оборудуются эстакада, боковые досмотровые ямы и переносные противотаранные средства.

При необходимости на контрольной площадке вблизи основных ворот устраивается пост глухой привязи для служебной собаки.

Осветительные приборы охранного освещения устанавливаются на отдельно стоящих опорах по линии ограждения контрольной площадки или на кронштейнах по верху ограждения.

На контрольной площадке (в шлюзе) устанавливаются розетки с напряжением не более 42 В для включения переносных светильников и приборов обнаружения, используемых при досмотре транспорта; средства оперативной связи; СТС; оборудуются места для хранения инвентаря, используемого при досмотре транспорта.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

10) СТС устанавливаются в помещении для досмотровой группы, на эстакаде для досмотра транспорта и в досмотровой яме, а также на остальной территории контрольной площадки (шлюза), таким образом, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации с любого места мог быть подан сигнал тревоги.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

11) Контрольная площадка (шлюз) оборудуется двумя видеокамерами, расположенными в противоположных углах по диагонали. Изображение от видеокамер выводится на видеоконтрольные устройства в помещениях группы досмотра, НК и заместителя начальника учреждения УИС по охране.