Аллах не меняет положение пока. Аллах не изменит нашего положения, пока мы не изменим себя. Шахада – свидетельство истинной веры

Цикл лекций Амр Халеда

Благодаря своей необычной манере, Амру Халед стал одним из самых популярных проповедников в мире. Его выступления одинаково популярны у всех слоев общества. Но более сильный эффект производит на интеллигенцию и высшие слои общества. Большое количество эстрадных исполнителей возвращается к практике религии после посещения его выступлений. Он провел первое мусульманское реалити-шоу с Хаджа. Богословы говорят, что он обогнал свою эпоху.

Представляем вниманию нашего российского читателя цикл его лекций по теме: «Пока они не изменят самих себя...». Автор предлагает около 9 исламских инструментов по увеличению как личностной, так и общественной эффективности. Амру Халед взял за основу аят: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (13:11). Итак, начнем с первого шага!

Шаг 1: Смирение и покорность перед Всевышним (тадару ").

Правило №1: мы должны всегда быть смиренны пред Аллахом

Термин «тадару"» означает увеличенную форму смирения, то есть смирение, вызванное отчаянием. Имам Ахмад Ибн Ханбаль объяснил это так: «Представьте себе утопающего в середине моря и все, что у него есть - это кусок дерева, за который он держится. Он становится все слабее и слабее, а соленые волны тянут его ближе к смерти. Представьте, он жадными глазами, отчаянно взирая на небо, кричит: "Господи, Господи!" Представьте, в каком он отчаянии, и насколько он искренен в просьбе о помощи к Аллаху. Это «тадару"» перед Аллахом».

Аллах учит в Коране, что «тадару"» является одной из форм поклонения верующих, используемая ими во время чрезвычайных ситуаций и кризисов. Эта форма требует, чтобы человек удалил завесы высокомерия из своего сердце. В результате человек понимает, насколько он слаб и насколько силен и велик наш Господь. Иногда, когда Аллах видит, что его рабы отвлекаются на усладу мирской жизни и сбились с прямого пути, он создает им проблематичные ситуации и испытания, чтобы они осознали свою слабость и вернулись к Аллаху. Бедствия постигают мусульман, чтобы они проснулись и вернулись к Аллаху. Мы должны быть достаточно умны, чтобы понимать эти явления и действовать в соответствии с ними.

Аллах Всевышний говорит: «Мы уже отправляли посланников к народам до тебя. Мы подвергали их нищете и недугам, дабы они стали смиренными» (6:42). Этот аят показывает, что Аллах использует бедствия в качестве метода побуждения людей к возвращению к Нему за защитой. Эти бедствия для нас подобны горькому лекарству на пути возвращения к вере. Аллах делает это в наших интересах, поскольку нам необходимо поддерживать тесную связь с Ним. Аллах выражает наши потребности в этой форме лечения в следующем аяте: «Если бы Мы смилостивились над ними и избавили их от беды, они все равно продолжали бы слепо скитаться, настаивая на своем беззаконии» (23:75).

В другом аяте Всевышний говорит: «Почему же, когда их поражало Наше наказание, они не становились смиренными? Их сердца ожесточались, а сатана приукрашивал для них то, что они совершали» (6:43). Мы не должны делать эту ошибку и закрывать глаза и сердца перед Аллахом, перед зовом к кротости и смирению перед Ним. Мы не должны допустить, что бы Шайтан обманывал нас и заставлял верить, что наши проблемы не имеют ничего общего с нашим отношением с Аллахом.

Всевышний говорит: «Скажи: «Кто спасает вас от мраков на суше и на море, когда вы взываете к Нему смиренно и тайно, говоря: "Если Он спасет нас от этого, мы непременно будем благодарны!"» Скажи: «Аллах спасает вас от этого и от всех остальных скорбей. Но вы продолжаете приобщать сотоварищей»» (6:63-64). Никто не может спасти мусульман сегодня от темноты кроме Аллаха, и призыв к Нему мы должны начать в смирении.

Как добиться тадару"?

Когда Пророк Юнус был сброшен с лодки, и кит проглотил его, его положение было ужасным. Представьте себе на секунду быть запертым в небольшом шкафу, темно, и нет никакой надежды на выход, и представьте себя в желудке кита, представьте темноту, и трудность с дыханием. Вы - в желудке кита, в бушующем море, ночью. Что чувствовал пророк Юнус? Представьте его состояние, когда он молился Аллаху в смирении и говорил: «...Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87). Пророк, который является образцом подражания для человека, и он заявляет о неправильности своих действий, взывая о помощи... Как же тогда мы должны взывать к Аллаху!?»

В ночь перед битвой Бадр, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) видел, что армия язычников превосходит их числом и вооружением. Он знал, что мусульмане малочисленны и как плохо они вооружены. Бадр был первым военным конфликтом между мусульманами и неверующими. Это было решающим событием в истории Ислама. Если бы мусульмане потерпели поражение, Ислам исчез бы навсегда. Понимая это, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) начал молиться Аллаху в смирении и покорности. Он поднял руки высоко вверх, до такой степени, что были видны его подмышки. Он искренне взывал к Всемогущему Творцу, и его тело так сильно трясло, что даже его плащ упал со спины. Он просил Аллаха и плакал: «О, Вечно Живущий! O, Покровитель! Взываю к твоему милосердию! О, Аллах! Я жду победу, которую Ты обещал мне. Умоляю Тебя, о Аллах, дай нам победу над ними (врагами)».

Это тот уровень смирения, который мы должны попытаться достичь, когда взываем в мольбе к Аллаху, о помощи нам и нашей умме. Давайте посмотрим, как на практике у нас получится эта форма поклонения на этой неделе. Давайте просить Аллаха о Его помощи, как будто мы действительно тонем, и нет никого, чтобы спасти нас, кроме Него! Давайте вставать посреди ночи, чтобы выстаивать ночную молитву (Кыямуль лейль), умоляя, как мы не делали раньше! Давайте собираться и делать это вместе! Давайте молиться Всевышнему и Всеслышащему Творцу в смирении, сплоченно! Давайте взывать к Нему вместе, позволяя приблизиться к Нему нашими семьями и друзьями! Давайте все просить Его о помощи и защите!

«Тадару"».... Это первое, к чему мы должны вернуться. Мы должны достичь «тадару"», что бы Аллах изменил нашу ситуацию, потому что...

Женское Завещание
Я,_________________________________________________________________, будучи в здравом уме и трезвой памяти, сам отменяю любое и каждое из моих прежних завещаний и дополнений к ним и объявляю этот документ своей Последней Волей.

ШАХАДА – СВИДЕТЕЛЬСТВО ИСТИННОЙ ВЕРЫ

Ашхаду ан ля иляха илля Аллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулу Аллах! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – раб и посланник Аллаха!

СОВЕТ МОИМ БЛИЗКИМ И РОДНЫМ

Нижеследующее есть мой совет моим близким и родным: родителям, супругу, детям, родственникам, друзьям, братьям и сестрам мусульманам и всем кто переживает за меня.

Старайтесь быть истинными мусульманами. Служите нашему Творцу, ибо Он единственный, кому должно служить. Свяжите свой безусловный страх, надежду, любовь и смирение с Ним одним. Я наставляю вас теми словами, которыми Ибрахим и Йакуб наставляли своих детей: «О, дети мои, не умирайте иначе, как будучи мусульманами».
Чтите Аллаха (Субханаху уа Тааля) и поклоняйтесь Ему Единому и остерегайтесь многобожия (ширк). Будьте готовы к прощанию с этой жизнью. Запаситесь добрыми деяньями. Держитесь общества праведных мусульман. Пусть ваша наружность и поведение отражают Ислам наилучшим образом. Стремитесь распространять и утверждать религию Ислама.
Повинуйтесь Аллаху (Субханаху уа Тааля) и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Крепко держитесь Куръана и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в понимании наших саляфов (праведные предшественники: сподвижники, последователи сподвижников, последователи последователей сподвижников). Остерегайтесь нововведений и приверженцев нововведений. Не слушайте их и не общайтесь с ними. Изучайте таухид из следующих источников: «Книга Единобожия» (Китабу Ат-Таухид), «Три принципа и их доказательства» (Аль-Усулу Аль-Саляса), «Четыре правила» (Аль-Кауаиду Аль-Арба) и «Разъяснение сомнений в таухиде» (Кэшфуш Шубухат). Изучайте акыду из следующих источников: «Аль-Акыда Аль-Уасытыя» (автор шейху-ль-ислам ибн Таймия), «Люмату Аль-Итикад» (автор ибн Кудама Аль-Макдиси), «Аль-Акыда Ат-Тахауия» (автор аль-имам Ат-Тахауи), «Шарху Сунна» (автор имам аль-Барбахари) и другие. Держитесь только за учёных ахлю-сунна уа аль-джамаа, таких как: имам Абу Ханифа, имам Малик, имам аш-Шафии, имам Ахмад, ибн Таймия, ибн Аль-Кайим, ибн Касир, Аз-Захаби и другие. И из нашего века: имам ибн Баз, Аль-Усэймин, Аль-Фаузан, Аль-Альбани. Будьте осторожны от заблудших людей, в том числе: суфисты, шииты, ашариты, муатазилиты, мурджииты, джахмиты, матуридиты, хауариджи, ихуан муслимин, джамаат таблиг, хизбут тахрир, такфириты.

Возносите молитвы Аллаху (Субханаху уа Тааля) в предписанное для них время.
ИншаАллах молитесь за меня и просите Аллаха (Субханаху уа Тааля) простить меня и проявить ко мне милосердие.
Избегайте любых актов неповиновения. Остерегайтесь нововведений и изменения любых положений в Исламе. Я отрекаюсь пред Аллахом (Субханаху уа Тааля) от любого акта неповиновения и от любых нововведений, которые кто-либо может совершить или сделать после моей смерти.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ПРИХОДИТ СМЕРТЬ

ИншаАллах, когда я почувствую приближение смерти, соберите вокруг меня мудрых и богобоязненных мусульманок. И пусть они напоминают мне о том, чтобы я по доброму думала об Аллахе (Субханаху уа Тааля), продолжала надеяться на Его Милость и прощение, и чтобы я повторяла ШАХАДА.
После того, как душа моя уйдет из тела, я предписываю своей семье или тем, кто будет присутствовать, нижеследующее:
Закройте мои глаза и подвяжите мою челюсть, чтобы рот не открылся.
Накройте меня каким-то материалом.
Хорошо помолитесь за меня (но не громко), призывая Милость и Прощение Аллаха (Субханаху уа Тааля) на меня.
Примите меры и быстро подготовьте меня к захоронению.
Воздержитесь от объявления о моей смерти в газетах и по громкоговорителю.
Перестаньте напоминать мне повторять Шахада, после того, как душа моя отделится от тела.
И не читайте суру Ясин, поскольку на это нет достоверного доказательства.
Поспешите заплатить все мои долги.

Никто не умирает до назначенного срока. А посему я предписываю своей семье нижеследующее:

Не будьте озабочены моей смертью, но взамен достойно подготавливайтесь к своей.
Не теряйте терпения и спокойствия и примите с покорностью волю Аллаха (Субханаху уа Тааля).
Не плачьте больше чем надо, не возвышайте голоса, не причитайте, не хлещите себя по щекам и не кричите криками невежества, которые, по сути, являются несогласием с волей Аллаха.
Не отменяйте никаких запланированных мероприятий по причине скорби обо мне. Женщинам нельзя скорбеть по мне более 3–х дней.

ПОХОРОНЫ

Я предписываю, чтобы все процедуры, связанные с моими похоронами и погребением, были выполнены мусульманами в полном согласии с мусульманской религией и Сунной Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Абсолютно никаких немусульманских религиозных служб или обрядов не должно совершаться по поводу моей смерти или над моим телом. В частности:

Мое тело не может быть вскрыто или забальзамировано, или сожжено.
Мое погребение не может быть задержано по причинам, непростительным с точки зрения Ислама, таким, как ожидание какого-то особого дня либо прибытия определенного лица.
Мое тело должно быть омыто от трех до пяти раз (или больше, если это необходимо) мылом и водой, причем для последнего омовения добавить в воду ароматное масло (миск).
Мое тело должно быть завернуто в белую ткань должным образом по Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – пять белых материалов; без каких либо изображений на ткани или орнаментов или украшений.
Я должна быть погребена там, где умру, мое тело нельзя перевозить на непомерное расстояние, разве что для того, чтоб достичь ближайшего мусульманского кладбища.
Моя похоронная процессия должна шествовать быстро.
Женщины могут участвовать на погребальная молитве, если она проводится не на кладбище.
Женщины не могут сопровождать мою похоронную процессию.
Во время моих похорон никому не дозволено возвышать голос, цитируя Куръан, произнося Шахада или любые молитвы.
Моя салятуль-джаназа (погребальная молитва) должна быть сделана в мечети, а если не получилось в мечети, то – на кладбище. Но ни в коем случае нельзя совершать молитву между могилами.
На салятуль-джаназа пригласите максимально возможное количество мусульман, они должны расположиться минимум тремя рядами.

ПОГРЕБЕНИЕ И МОГИЛА

Я предписываю:
Чтобы моя могила была вырыта в соответствии с правилами, изложенными в Сунне.
Если это возможно, моя могила должна быть выполнена, как лахд (ближе ко дну могилы, в ее стене, глядящей на кыбла (Каабу), должна быть сделана горизонтальная ниша, достаточно просторная, чтобы вместить мое тело), а если не получиться, то сделайте шак.
Мое тело должно быть погребено без гроба или любого другого футляра, который отделял обернутое тело от окружающей почвы.
Мое тело должно быть уложено в лахд правым боком вниз, лицом в сторону кыбла, а спина моя подперта кирпичами.
Люди, кладущие мое тело должны сказать: «БисмиЛляхи уа аля суннати расули Лляхи» или «БисмиЛляхи уа аля миляти расули Лляхи».
Никакой подушки нельзя класть мне под голову, никакими благовониями или украшениями нельзя уснащать мою могилу и никакую мирскую собственность нельзя хоронить вместе со мной.
Каждый присутствующий на моем погребении должен высыпать три пригоршни пыли в головной конец моей могилы.
По завершении моего погребения мусульманам напоминайте людям делать дуа, молясь за меня вполголоса и прося Аллаха даровать мне милосердие, прощение и твердость в словах во время допроса ангелами в могиле. И нет греха, если один делает дуа, а остальные говорят: «Аминь».

Я предписываю:

  • Никаких построек не возводить над моей могилой.
  • Слой почвы над моей могилой не делать выше, чем высота одной пяди.
  • Никаких заборов не строить вокруг моей могилы.
  • Никаких надписей или символов не размещать на моей могиле, разве что положить просто камень с выбитым на нем моим именем только в качестве меты.

ОСКОРБЛЕНИЯ ИСЛАМУ

Я предписываю, чтобы на моих похоронах не было допущено никаких нововведений, оскорблений Исламу и ритуалов немусульман. В частности:
Никто не должен быть одет в черное в ознаменование траура. Никакие картины, украшения, цветы, венки, флаги или символы не могут быть использованы ни на одном из этапов моего погребения, как не могут быть размещены ни в одном из участков моей могилы.
Никакие цитаты из Куръана не должны произноситься над моим телом во время похоронных церемоний.

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

Я предписываю:

Людям должно быть велено выражать свои соболезнования в подобающих мусульманам манере и выражениях.
Моя семья не должна готовить пищу людям, приходящим с утешениями, как не обязана нанимать или назначать чтецов Куръана из-за случившегося.
Нельзя устраивать собраний исключительно для принятия соболезнований, особенно тех, что приносятся по пятницам, на третий день, через неделю, через сорок дней, на годовщины и т.д.

Я отрекаюсь перед Аллахом, Всевышним, от любых поступков или высказываний, которые противоречат Сунне благородного Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
И наконец, прошу всех своих родственников, друзей и всех прочих, вне зависимости от того, верят они так же, как верю я, или нет, чтить мое право разделять эти верования. Я прошу их чтить этот документ, не чинить препятствий его исполнению и не вносить в него никаких изменений. Пусть лучше проследят за тем, чтобы я была похоронена так, как мной было указано выше, и пусть разделят мое наследство так, как указано ниже.

ПОКРЫТИЕ РАСХОДОВ

Я предписываю далее, чтобы мой душеприказчик первым делом использовал мое имущество для покрытия всех моих юридических долгов и в их числе расходов, повлеченных моей предсмертной болезнью и похоронами, а также расходов по управлению и распоряжению моим наследством.
Я предписываю, чтобы означенный Душеприказчик оплатил любые невыполненные обязательства, которыми я связана перед Аллахом, и в их числе нерозданный Закят, неисполненные обеты, Каффарат и несовершенный мной Хадж.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НЕЗАВЕЩАННОЙ ЧАСТИ НАСЛЕДСТВА

Я предназначаю и завещаю всю незавещанную часть своего наследства только моим наследникам мусульманам, чье родственное отношение ко мне по восходящей или нисходящей линии установилось во всех без исключения случаях, благодаря кровному родству или законному браку. Распределение незавещанной части моего наследства должно быть произведено в строгом соответствии с исламским наследственным правом.
Я предписываю, чтобы никакая часть моего незавещанного наследства не была унаследована родственником-немусульманином.

Я,_________________________________________________________________, сообщаю о том, что в моё наследство также входит следующее:
· _______________________________________________________
· ________ _______________________________________________
· _______________________________________________________
· ______________________________ _________________________
· _______________________________________________________
· ____________________________________________________ ___
· _______________________________________________________
· _______________________________________________________

Заявляю:
1. У меня есть долги:
? ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
? ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
? ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
2. У меня есть обеты:
_______________________________________________________ _______________________________________________________
? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
3. Я хадж не сделала, поэтому прошу выделить сумму для хаджа.
4. Я пропустила из Рамадана __ дней, поэтому прошу чтобы кто-нибудь из моих близких возместил за меня пост.
5. У меня есть следующие амана (доверенное мне на хранение):
? Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
? Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
? Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
6. Я одолжила следующим людям:
? ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
? ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
? ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
7. Предписываю, что после того как закрыли мои долги, обеты и т.п., раздать садака от моего лица, расходуя на это не больше одной трети моего имущества, на следующее:
? Построить мечеть, сделать колодец, посадить деревья, купить Куръан и оставить в мечете, построить интернат и т.п.
? _______________________________________________________
? _______________________________________________________
? ______________ _________________________________________
Я хочу, чтобы мой душеприказчик был _______________________

Такова моя воля, которую я только что изложила.
«Если же кто-либо изменит завещание после того, как он выслушал его, то вина ложится только на тех, кто его изменил. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий». (Аль-Бакара, 2:181).

Я прошу Аллаха (Субханаху уа Тааля) направить меня и всех мусульман и даровать нам праведность, добрую, благую кончину и смерть в свидетельство правоты Ислама.

ФИО завещателя: ___________________________________________
Дата ____________________

Подпись завещателя ____________________

ФИО двух свидетелей ________________________________________ ___________________________________________________________

Подписи свидетелей _________________ ___________________

Нет похожих записей.

К скрытым порокам, притом широко распространённым, относится тот случай, когда раб Аллаха пребывает во благе, которое даровал ему Аллах и которое Он выбрал для него, а рабу оно надоедает, и он стремится перейти от этого блага к тому, что по невежеству своему считает лучшим для себя. А Господь его по милости Своей не выводит его из этого блага, снисходительно относясь к его невежеству и скверному выбору. А когда это благо начинает стеснять его и вызывать у него недовольство и он начинает роптать и оно сильно наскучивает ему, Аллах лишает его этого блага. И тогда, перейдя к тому, к чему стремился, он осознаёт разницу между своим прежним положением и настоящим, и начинает беспокоиться и сожалеть об утраченном и стремиться вернуться к тому, чего лишился. И если Аллах желает Своему рабу блага и благоразумия, Он помогает ему увидеть те блага и милости, которые Он дарует ему, удовольствоваться ими и благодарить за них. И если душа его станет подталкивать его к переходу от этого блага к чему-то другому, он обращается за советом к Господу своему, не зная, в чём на самом деле благо для него, и осознавая свою неспособность выбрать лучшее. Он вручает себя Аллаху, прося Его выбрать для него наилучшее.

Нет ничего более вредоносного для раба Аллаха, чем перестать ценить блага, которые даровал ему Аллах, и не благодарить Его за них и не радоваться им, а вместо этого проявлять недовольство, жаловаться на них и считать эти блага бедой притом, что на самом деле это одна из величайших милостей, оказанных ему Аллахом.

Большинство людей - враги милостей, которые дарует им Аллах, и не чувствуют, как Аллах дарует им эти милости.

Они усердно отвергают их и отталкивают от себя, поступая невежественно и несправедливо. Сколько благ приходит к человеку, а он упорно отталкивает их от себя! И сколько их пришло к нему, тогда как он усердствовал в избавлении от них и стремился к их исчезновению по причине своего невежества и несправедливости.

Всевышний Аллах сказал: «Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах» (сура 8 «Трофеи», аят 53).

И Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (сура 13 «Гром», аят 11).

Нет у милостей худшего врага, чем душа раба Аллаха.

Человек помогает своему врагу против самого себя, и враг его разводит огонь среди дарованных человеку милостей. А тот раздувает этот огонь. Он сам позволяет ему развести этот огонь и сам раздувает его. А когда пламя разгорается, он начинает звать на помощь из-за начавшегося пожара и начинает винить предопределение:

Обладатель несостоятельных мнений шансы свои упускает,

С Именем Аллаха Милостивого и Милующего… Хвала Всевышнему Аллаху… Мир и благословение Его Посланнику Мухаммаду…

وَيُحِقُّ اللّهُ الْحَقَّ بِكَلِمَاتِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُجْرِمُونَ

«Аллах утвердит истину Своими Словами, даже если это ненавистно грешникам » (сура «Юнус», аят 82).

Дорогие и уважаемые прихожане! В этой проповеди я хочу рассказать о трёх неизменных правилах Всевышнего Аллаха. Эти правила попробуем передать посредством аятов Корана:

Первое правило Всевышнего:

إِنَّ اللّهَ لاَ يُصْلِحُ عَمَلَ الْمُفْسِدِينَ

«Аллах не исправляет деяний распространяющих нечестие » (Юнус, 10/81).

Второе правило:

إِنَّ اللّهَ لاَ يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُواْ مَا بِأَنْفُسِهِمْ

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя » (Рад, 13/11).

Третье правило:

وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْقُرَى آمَنُواْ وَاتَّقَواْ لَفَتَحْنَا عَلَيْهِم بَرَكَاتٍ مِّنَ السَّمَاءِ وَالأَرْضِ وَلَـكِن كَذَّبُواْ فَأَخَذْنَاهُم بِمَا كَانُواْ يَكْسِبُونَ

«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали » (сура «Араф», аят 96).

Дорогие прихожане!

Вот вам три правила Всевышнего… Эти правила никогда не изменятся.

Мусульмане очень внимательно должны их изучить и подстроить себя под них. Так, давайте же посмотрим, что нужно для того, чтобы наш нрав не испортился:

Решение кроется как в физическом теле, так и в духовном восприятии, эти два параметра необходимо воспитывать и взращивать в свете принципов Ислама.

В первую очередь, человек должен обладать красивым духовным содержанием. Этого же возможно достичь тогда, когда следуешь велениям Всевышнего Аллаха, то есть Корану и подчиняешься его законам.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Будут раздоры, будут раздоры… ». Али (да будет доволен им Аллах) спросил: «О, посланник Аллаха, как люди смогут избавиться от этих раздоров? » Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Держась за книгу Всевышнего - Куръан… ».

Уважаемые прихожане! Теперь давайте посмотрим на нынешних мусульман, в особенности на молодёжь. Начнём с подростков лет 12-15, у которых в голове пока что гуляет ветер. Давайте подумаем, откуда берутся деньги на сигареты, наркотики и спиртное, размеры которых можно сравнить с бюджетом малых стран.

У так называемых мусульман, которые не имеют представления о вере, Книга Всевышнего Аллаха убрана на пыльные полки, у тех же самых мусульман книжные полки заменены на американские бары. И сейчас чтение Корана и обучение ему осталось лишь на совести людей известного возраста.

Сейчас, эти молодые люди, курят и употребляют другие ядовитые вещества, вред которых распространяется от кончиков волос до самых пяток, стали зависимыми от этих самых ядов и наркотиков.

Никто с этими молодыми ребятами не занимается, даже мусор, который лежит на улице и тот удостаивается большего внимания.

«Я стал зависим от этих привычек, даже если пожелаю, то всё равно не смогу бросить», - чем могут быть подобные слова кроме как лживым оправданием? »

Судный День в полном смысле этого слова приблизился. Никто не знает кроме Всевышнего Аллаха, когда он свершится.

Мусульмане! Давайте будем в мире с Всевышним Аллахом. Клянусь Аллахом, если бы мы и в правду воспитывали наши души по-настоящему, весь мир склонился бы перед ними. Знаете сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение), как они на примере своей веры поставили весь мир на колени…

Теперь немного вернёмся в прошлое, бросим взгляд на строки, повествующие о времени Пророка (мир ему и благословение), посмотрим, что же было тогда:

Однажды один человек из Йемена глаза которого были налиты кровью, вооружившись мечом, прямиком направился в Медину. Умар (да будет доволен им Аллах) был очень умным и мудрым сподвижником и когда он его увидел, сразу понял, что намерение у этого человека было дурным. Имя этого человека, вышедшего из Йемена, было Сумама. Умар (да будет доволен им Аллах) спросил его: «Ты неверующий в единого Аллаха язычник. Почему ты пришёл в Медину, говори?»

Сумама сказал в ответ: «О, Умар, мне ничего не нужно, я лишь пришёл, чтобы убить Мухаммада ». Умар (да будет доволен им Аллах) после того, как услышал эти слова, тут же схватил его за ворот, выхватил меч и привязал к одной из стен мечети. Украдкой отправился к Посланнику Пророка (мир ему и благословение) и рассказал всё как есть.

Пророк мог сказать: «Сейчас же иди и снеси ему голову». Но этого не произошло, через некоторое время посланник Аллаха (мир ему и благословение) выйдя из дома, подошёл к человеку накрепко привязанному к одной из стен мечети. Умар (да будет доволен им Аллах) и другие сподвижники с волнением ждали момента, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение) прикажет: «Убейте его».

Посланник Всевышнего внимательно посмотрел на него, изучил, затем посмотрел на волнующихся сподвижников и сказал: «Вы приготовили для этого человека поесть и попить? »

Умар (да будет доволен им Аллах) ничего не смог сказать. Еду? «Этот человек пришёл тебя убить, а не навестить. Как может человек, который пришёл тебя убить заслужить еду? ». Он не смог этого сказать.

Посланник Аллаха завершил начатое слово: «Идите в мой дом принесите немного молока ». Тут же отправились и принесли немного свежего молока. После этого приказал: «Развяжите верёвки, пусть освободится! »

Да, посланник Аллаха (мир ему и благословение) приказывает принести молока и развязать верёвки, что бы он мог спокойно попить. Этот человек выпил принесённое ему молоко. После этого наш Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к нему сказал: «Скажи “Ля илаха илляллах”, (нет божества кроме Аллаха)»

Человек: «Нет, я не буду говорить», - сказал он в ответ.

Посланник Всевышнего (мир ему и благословение): «Ашхаду алля иляха илляллах ва ашхаду анна Мухаммадан Расулюллах» (я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад его посланник)», - снова призвал его.

Он снова ответил отказом.

Несмотря на всё это посланник Аллаха все равно приказал отпустить его. После того как его отпустили, он прямиком отправился домой. Умар (да будет доволен им Аллах) готов был взорваться от гнева.

Тот человек, после того как вышел из Мечети через некоторое время вернулся и сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха! Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и что ты Его посланник ».

Посланник Всевышнего Аллаха (мир ему и благословение): «Хорошо, почему же ты не произнёс этих слов, когда я просил тебя об этом? »

Человек сказал: «Потому что в тот момент я был в твоих руках. Если бы я свидетельствовал, «Посмотрите, он стал мусульманином, потому что испугался », - говорили бы все. Но после того, как ты меня отпустил, лишь для того чтобы заслужить милость Господа миров я стал мусульманином», - ответил он.

Дорогие мои братья! После этот человек сказал: «Когда я вышел из Йемена и направился в Медину, самым ненавистным человеком для меня был Мухаммад. Но после того, как я узнал и покинул его в один миг он стал для меня самым любимым человеком ».

Вот так принимаются решения и управляют народом. В принятии решения не должно быть места гневу.

Ислам не будет навязывать свою религию, но и не согласится с теми препятствиями которые создаются что бы не принимать веру, где бы они ни были и какой бы силой они не обладали. И не позволит этому случиться.

Не даст возможности препятствовать тем, кто говорит: «Нет божества кроме Аллаха».

Давайте сейчас оставим государство Йемен и все вместе отправимся в Византию и посмотрим, что происходило там:

Во времена правления Умар бин Хаттаба (да будет доволен им Аллах), император Ираклий препятствовал распространению единобожия, и это послужило причиной отправке против него войска. Во время сражения Византийский император взял в плен несколько сподвижников Посланника Всевышнего (мир ему и благословение). Среди них был такой известный сподвижник как Абдулла бин Хузафа (да будет доволен им Аллах). Этот тиран принуждал их к неверию. Какой диалог происходил между императором и уважаемым сподвижником, давайте посмотрим и сравним уровень мусульман того и этого времени.

Предложение Ираклийя: «О, Абдулла, оставь свою религию и тогда я подарю тебе половину своего имущества ».

Посмотрите на предложение друзья! Интересно, что ответил ему Абдулла? Как известно среди людей есть такие, которые готовы лжесвидетельствовать ради одной сигареты. Ради одной бутылки пива, поступятся правами других, сколько они подпишут бумаг и чеков для этого! Люди с потерянной совестью…

Так что же ответил Ираклию великий сподвижник? «О, Ираклий! Если даже ты, дашь мне весь мир, я всё равно не оставлю религию Мухаммада (мир ему и благословение)!»

Поэтому было сказано, если даже весь мир будет принадлежать одному человеку, оно ему не принесёт пользы. Потому что и человек, и этот мир всё бренно. Оба они уйдут в никуда.

Затем Ираклий начал с угроз: «Тогда я подвергну тебя невыносимой пытке! »

Абдулла бин Хузафа (да будет доволен им Аллах) в ответ: «Делай что хочешь. Потому что ты будешь пытать лишь бренное тело. И никто не сможет быть хозяином моей души, кроме Аллаха ».

После этого Ираклий приказал повесить его и обрушить на него дождь из огненных стрел. Когда же стрелы вонзались в него, он говорил «Ла илаха иллаллах» (нет божества кроме Аллаха). Ираклий, видя, что это не приносит никакой пользы, приказал: «Снимите с него одежду». Вскипятили в большом казане воду, и Ираклий снова спросил его: «Либо ты отвернешься от своей религии, либо мы бросим тебя в этот казан!».

Абдулла бин Хузафа (да будет доволен им Аллах) медленно, медленно пошёл к указанному казану. В это время он плакал. Ираклий спросил его: «О, Абдуллах, ты что плачешь?»

Посмотрите на ответ Абдуллы (да будет доволен им Аллах): «Клянусь Аллахом я плачу не из-за страха! Я в любом случае отправлюсь к своему Всевышнему. Я плачу из-за того, что у меня лишь одно тело. Я бы хотел, чтобы их было сто и все они подверглись испытаниям на пути Аллаха!... »

Ираклий был очень удивлён и тут же отдал приказ: «Верните его! »

Вернули, привели обратно. В этот раз он хотел промыть его мозги. Испортить его нрав и свести с одной певицей.

Тут же привели певицу и заперли её со сподвижником в одной комнате. Женщина начала кокетничать с ним… Но всё в пустую. У этого великого человека не было даже намерения, проявить к ней интерес. Прошло немало времени:

«Позовите эту женщину, спросим её, что там было? » - сказал Ираклий и позвали эту женщину. Когда её спросили, что было, она ответила:

«Господин, я не поняла к кому вы меня отправили, к человеку или к неподвижному камню? Когда же я приближалась к нему и хотела как-то привлечь, он всё время говорил: «Ля иляха илляллах» (нет бога, кроме Аллаха).

Слово единобожия… Великое слово единобожия, с которым живём, умираем и предстаём перед Всевышним.

Ираклий снова был удивлён… В этот раз он решил применить другой метод.

«Заприте его одного в комнате. И пусть в ней из еды будет лишь свинина и вино, посмотрим, что он сделает?» - сказал он.

Сподвижника заперли в комнате, рядом с ним поставили свинину и вино, и оставили его одного.

После того, как прошло три дня, они вошли в комнату. И увидели, что и еда, и выпивка как стояли, так и стоят, нетронутые. Абдулла бин Хузафа (да будет доволен им Аллах) же читал намаз и совершал зикр (поминание Аллаха). Очень удивились, спросили:

«Три дня оставаясь голодным, почему ничего не ел и не пил. Что же тебя сдержало от этого?»

Абдулла бин Хузафа (да будет доволен им Аллах) ответил:

«Я не хотел радовать врагов в вопросе веры Всевышнего Аллаха, не хотел поддаваться им...» .

Какой необычный ответ, не так ли?

Умирает от голода и жажды, но тем самым не позволяет смеяться над религией.

Ираклий, уже потеряв надежду, сказал: «Поцелуй мою голову и я тебя освобожу!»

Абдулла (да будет доволен им Аллах): «Я поцелую твою голову, если ты освободишь моих друзей!».

Когда же Ираклий принял его предложение, он направился к нему, чтобы поцеловать его голову и в этот момент он делал дуа: «О, мой Аллах! Ты знаешь это грязный идолопоклонник. Я сейчас не целую его голову, а плюю в него. Если в Судный День Ты меня спросишь об этом, я отвечу: «Я сделал это, лишь для того, чтобы освободить своих друзей, о, мой Аллах! »

Так, он и его друзья освободились из плена. Они направились в Лучезарную Медину и когда рассказали Умару (да будет доволен им Аллах), что с ними случилось, он сказал: «О, Абдуллах! Каждый должен поцеловать твою голову. Ты это заслужил».

Сначала он сам начал его целовать. Затем все присутствующие по очереди начали подходить и целовать его голову. Это с ним случилось из-за того, что он был крепок и силён в своей вере. Вот такими были сподвижники Посланника Всевышнего (мир ему и благословение).

Пусть Величайший из великих наш Господь, ведёт нас всех их дорогой. На Махшаре и в Джаннате даст возможность быть с ними. Аминь…

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин