Действия сотрудников при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах в исправительных колониях. Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности Основные задачи служб охраны учреждений

Для оповещения населения и личного состава правоохранительных органов в условиях чрезвычайных ситуаций используются следующие сигналы:

«Внимание всем!» - это предупредительный сигнал. Он подается с целью привлечения внимания населения об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, угрозе нападения противника. Сигнал подается способом включения сирен, прерывистых гудков, транспортных и других средств громкоговорящей связи, в том числе установленных на автомобилях службы охраны общественного порядка и ГИБДД. Действия населения: услышав сирену, гудки и т.п., немедленно включить радио, телевизор и прослушать сообщение регионального МЧС о порядке действий. Полученную информацию нужно передать соседям, а затем действовать согласно услышанным правилам.

«Воздушная тревога» подают в случае непосредственной угрозы нападения противника. Для подачи сигнала используют сигналы средств связи и различные автоматизированные системы.

Одновременно диктор объявляет по радио 2-3 минуты «Внимание! Граждане! Воздушная тревога!». По этому сигналу необходимо следовать в убежище.

Сигнал подается протяжными, прерывистыми производственными, транспортными гудками и звучанием сирены в течении 2-3 минут.

Действия личного состава:

А) В рабочее время: Личный состав укрывается в приписных защитных сооружениях. Получает средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозимитрического контроля. Электроэнергия в подразделении отключается. Выполняются мероприятия по светомаскировке.

Б) В нерабочее время: Личный состав собрав семью, отключив электроэнергию в квартире, взяв средства индивидуальной защиты, документы и т. д. Укрывается в ближайшем защитном сооружении.

В) На улице: Личный состав укрывается в ближайшем защитном сооружении.

«Отбой воздушной тревоги» подают штабы ГО по радио или с помощью передвижных установок. Объявляет о дальнейших действиях в очагах поражения.

Личный состав покидает защитные сооружения, приступает к выполнению своих функциональных обязанностей. Личный состав находящийся не на дежурстве срочно прибывает в расположение части.

«Радиационная опасность» – подается при непосредственной угрозе или при обнаружении радиационного заражения. Подается с помощью всех местных технических средств. Дублируется по радио.

При получении сигнала необходимо принять радиозащитное средство из индивидуальной аптечки и надеть защитные средства, следовать в укрытие.

Личный состав одевает противогазы. Получает приборы дозимитрического контроля, химической и радиационной разведки, средства индивидуальной защиты, запас продовольствия, воды, медикаментов и укрывается в защитных сооружениях. Находясь на зараженной местности принимает радиозащитное средство №1 из индивидуальной аптечки. Выход личного состава из защитного сооружения без разрешения дозимитрического контроля – запрещен.

«Химическая тревога» – подают при угрозе обнаружения химического и бактериологического заражения. На местах сигнал дублируют звуковыми и световыми сигналами. По сигналу одеть противогазы, средства защиты и укрыться в защитном сооружении. Если предстоит работа на заражённом участке, следует принять антидот при химическом, при бактериологическом противобактериальное средство №1 из индивидуальной аптечки.

Личный состав получает противогазы, приборы ВПХР, средства индивидуальной защиты и укрывается в защитных сооружениях. При проведении личным составом работ на местности, зараженной отравляющими веществами, - принимается антидот (противобактериологическое средство №1 из индивидуальной аптечки). При отсутствии защитных сооружений, личный состав укрывается в жилых или производственных помещениях. Выход личного состава из очага поражения производится по направлению указанному службой ГО или перпендикулярно направлению ветра.

Сигналы для сбора личного состава

1. "ЭДЕЛЬВЕЙС" - сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации.

1.1 "Набат" - на объектах воздушного транспорта.

1.2 "Вихрь" - на объектах водного транспорта.

1.3 "Сигнал" - на объектах железнодорожного транспорта.

1.4 "Тоннель" - на объектах метрополитена.

1.5 "Циклон" - на объектах автомобильного транспорта

1.6 "Технология" - на объектах промышленности.

1.7 "Молния" - на объектах топливно-энергетического комплекса.

1.8 "Атом" - на ядерных и радиационно-опасных объектах.

1.9 "Шторм" - на гидротехнических сооружениях.

1.10 "Гроза" - на объектах органов государственной власти.

1.11 "Арсенал" - на военных объектах.

1.12 "Метель" - на объектах массового пребывания людей.

1.13 "Дипломат" - на объектах представительств иностранных государств.

Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности

2. "ВУЛКАН-1" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях полиции.

3. "ВУЛКАН-2" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности банды.

4. "ВУЛКАН-3" - сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров).

5. "КРЕПОСТЬ" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск. Предупреждение и пресечение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства

6. "ЛАВИНА" - сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа. Предупреждение и пресечение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

7. "ТУМАН" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций. Предупреждение и пресечение преступлений в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы

8. Сигнал определяется территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия - сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении действий по захвату заложников и дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

9. "ТАЙФУН-1", "ТАЙФУН-2" - сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера.

Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации

10. Сигнал определяется территориальными органами управления ПС ФСБ России и планами взаимодействия - сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия органам и войскам Пограничной службы ФСБ России в воспрещении незаконного пересечения государственной границы РФ в местах дислокации органов внутренних дел и внутренних войск.

Система оповещения

Для передачи сигналов создается система оповещения, которая включает: схему оповещения, маршруты движения транспорта для сбора личного состава; карточки оповещения для посыльных; памятки оповещаемому личному составу с указанием его действий после получения сигнала. Оповещение производит дежурная часть МВД (ГУВД, УВД).

На схеме оповещения показываются все имеющиеся каналы связи. Оповещается только личный состав, привлекаемый к выполнению задач. Оповещение может производиться с использованием систем циркулярной связи, автоматических систем оповещения (АСО), а также телефонной связи.

При отсутствии телефонной и радиосвязи в целях оповещения личного состава направляются посыльные. В качестве посыльных может использоваться личный состав, оповещенный по средствам связи, для передачи сигнала вблизи живущим сотрудникам (военнослужащим).

Силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемые к действиям при ЧО, после оповещения и сбора могут приводиться в готовность № 2 и № 1.

Для приведения в готовность № 2: личный состав переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются в боксах до посадки личного состава); проверяется готовность к работе средств связи и автоматизации управления; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства. Боеприпасы на руки не выдаются, задачи не ставятся.

Время перехода личного состава к действиям после поступления команды (приказа, сигнала) о приведении в готовность № 2 - 20-30 мин.

В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в готовность N 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия этого автотранспорта в места сбора.

Для приведения в готовность № 1: осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов; группы выстраиваются вблизи транспортных средств или производится посадка личного состава на них.

Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке, ставятся группам задачи.

Время перехода личного состава к действиям после получения команды (приказа, сигнала) - немедленно.

Приводить в готовность № 2 и № 1 имеют право:

  • Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел республики, начальники ГУВД, УВД (с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) - МВД (ГУВД, УВД);
  • Министр внутренних дел республики (начальник ГУВД, УВД), начальник горрайоргана (с последующим немедленным докладом МВД, ГУВД, УВД) - горрайорганы;
  • Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД (в условиях, не терпящих отлагательств, с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) - высшие учебные заведения;
  • Министр внутренних дел Российской федерации, министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД (с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел российской Федерации) - резервы (сводные отряды) МВД (ГУВД, УВД); министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД - резервы (сводные отряды) горрайорганов.

П Л А Н – К О Н С П Е К Т

ТЕМА: «Понятие ЧО и ЧС, сигналы оповещения личного состава ОВД при ЧО, ЧС».

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Дать личному составу академии необходимые теоретические знания по существующей системе законодательных и ведомственных актов и закрепить знания по правовым основам деятельности ОВД при возникновении ЧО.

2. Сформировать систему знаний, необходимых для эффективного управления подчиненными силами и средствами при возникновении ЧО.

Метод проведения: методическое занятие.

Дата и время: «___» ___________ 2013 г. в ___ч.

Место проведения :__________________

Служебная документация :

1. Приказ МВД России от 06 февраля 2012 г. №88 ДСП «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

Учебный вопрос:

Вопрос №1: Понятие чрезвычайных обстоятельств, чрезвычайных ситуаций, сигналы оповещения согласно требованиям приказа МВД России № 88-дсп.

Вопрос №2 : Сигналы оповещения при ЧО,ЧС.

Учебный вопрос № 1:Понятие чрезвычайных обстоятельств, чрезвычайных ситуаций, сигналы оповещения согласно требованиям приказа МВД России № 88-дсп.

Под чрезвычайными обстоятельствами понимаются обстоятельства, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся: попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.



Чрезвычайная ситуация (обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей)

Учебный вопрос № 2: Сигналы оповещения при ЧО, ЧС

Сигналы оповещения при ЧО,ЧС являются едиными для органов внутренних дел, образовательных учреждений МВД России, объединений, соединений, воинских частей и высших учебных заведений профессионального образования внутренних войск МВД России.

Сигналы оповещения:

1. «ЭДЕЛЬВЕЙС»- Сбор личного состава, оперативного штаба ГУ МВД России: 1.1. «Набат»- на объектах воздушного транспорта; 1.2. «Вихрь»- на объектах водного транспорта; 1.3. «Сигнал»- на объектах железнодорожного транспорта; 1.4. «Тоннель»- на объектах метрополитена; 1.5. «Циклон»- на объектах автомобильного транспорта; 1.6. «Технология»- на объектах промышленности; 1.7.- «Молния»- на объектах топливно-энергетического комплекса; 1.8. «Атом»- на ядерных и радиационно-опасных объектах; 1.9. «Шторм»- на гидротехнических сооружениях; 1.10.- «Гроза»- на объектах органов государственной власти; 1.11. «Арсенал»- на военных объектах; 1.12. «Метель»- на объектах массового пребывания людей; 1.13. «Дипломат»- на объектах представительств иностранных государств.

Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности

2.«УРАГАН-1» Сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

3.«УРАГАН-2» Сбор личного состава, привлекаемого к освобождению заложников;

4.«УРАГАН-3» Сбор личного состава, привлекаемого к участию в освобождении лиц, захваченных в качестве заложников в учреждениях (на объектах) ФСИН России (Внутренние войска МВД России, как правило, не привлекаются);

5.«ВУЛКАН-1» Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков (МБ) в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев (ЛВП), изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях полиции (Внутренние войска МВД России к пресечению МБ в ЛВП, ИВС и спец. учреждениях полиции, как правило, не привлекаются);

6.«ВУЛКАН-2» Сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении массовых беспорядков в учреждениях ФСИН России (Внутренние войска МВД России, как правило, не привлекаются);

7.«ВУЛКАН-3» Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности бандформирований;

8.«ВУЛКАН-4» Сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров);

9.«ВУЛКАН-5» Сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия в розыске и задержании вооруженных и иных особо опасных преступников, совершивших побег из учреждений ФСИН России или при конвоировании;

10.«КРЕПОСТЬ» Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

«Лекции по дисциплине "Тактико-специальная подготовка. Организация конвоирования в уголовно-исполнительной системе"»

/ Уголовное право
Лекция,

Тема 5. Открытие плановых маршрутов конвоирования. Усиление службы. Действия личного состава караула при происшествиях
Учебные вопросы:



4.Действие личного состава караула при происшествиях. Действия начальника управления (отдела) по конвоированию при происшествиях

1. Порядок подачи заявок на конвоирование. Открытие плановых маршрутов конвоирования
Заявки на конвоирование направляются в:
1. МВД России, ФСБ России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Верховным Судом РФ - в Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России за 10 суток до начала конвоирования;
2. МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, территориальными органами ФСБ России и ФСКН России, прокурорами субъектов Российской Федерации (городов и районов, военными прокурорами округов и гарнизонов, судами субъектов Российской Федерации - в территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний России, не позднее:
- 15 суток - эшелонными караулами;
- 7 суток до начала конвоирования другими видами караулов.
Заявки на конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по плановым маршрутам должны поступать в управление (самостоятельный отдел) по конвоированию не позднее чем за 2суток до начала конвоирования, а по сквозным маршрутам не позднее чем за 5 суток до начала конвоирования.
Количество осужденных, указанных в заявке на конвоирование может быть уточнено органом-отправителем через территориальный орган Федеральной службы исполнения наказаний за сутки до начала конвоирования.
Заявки на конвоирование лиц, подлежащих срочной доставке к месту назначения, направляются одновременно в следственный изолятор (тюрьму) и управление (отдел) по конвоированию территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний.
В заявках на конвоирование из одних исправительных учреждений в другие указываются:
- количество осужденных, их характеристика (пол, вид режима, состояние здоровья), а на лиц, подлежащих изоляции друг от друга, склонных к побегу, злостных нарушителей режима, приговоренных к исключительной мере наказания - смертной казни, пожизненному заключению, иностранных граждан, лиц без гражданства и при конвоировании воздушным транспортом, кроме того, - фамилия, имя, отчество, год рождения, по какой статье осужден (обвиняется) и на какой срок;
- место нахождения осужденных и орган-отправитель, пункт назначения (станция, пристань, аэропорт) и орган-получатель, дата отправки и вид караула;
- пункт назначения (станция, пристань, аэропорт) и орган-получатель;
- дата отправки и вид караула.
К заявке на сквозное конвоирование прилагается документ, подтверждающий готовность органа-получателя принять осужденных.
При направлении с осужденными сопровождающего в заявке указываются - его должность, звание, фамилия и инициалы.
Территориальный орган ФСИН России при подготовке предложений на открытие планового маршрута определяет:
- маршрут движения, его начальный, конечный пункты и пункты, через которые он будет проходить;
- периодичность следования планового караула и номер поезда (рейс самолета, название теплохода) в передний и обратный путь;
- станции (аэропорты, пристани) и другие пункты, на которых будет производиться прием (сдача) осужденных, а также органы (учреждения) Федеральной службы исполнения наказаний и органы внутренних дел, выделяющие встречные караулы конвоирования).
Плановые маршруты устанавливаются с учетом:
1. соблюдения сроков проведения следственных мероприятий и содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в следственных изоляторах, ИВС органов внутренних дел;
2. выполнения задач по конвоированию минимальным количеством рейсов с максимальной загрузкой транспортных средств;
3. обеспечения конвоирования по кратчайшим направлениям с наименьшим числом пересадок в пути следования.
Территориальный орган ФСИН России на основании анализа специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по железнодорожным маршрутам обязан готовить и направлять во ФСИН России по их совершенствованию в случаях:
1. средней квартальной загрузки спецвагона конвоируемыми лицами в пути следования менее 40%;
2. недостаточного количества поездок плановых караулов по железнодорожным маршрутам для обеспечения своевременного вывоза осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из следственных изоляторов и исправительных учреждений территориального органа ФСИН России при условии назначения для их вывоза в течение квартала более двух сквозных караулов по железнодорожным маршрутам.
На каждый плановый железнодорожный маршрут территориальный орган Федеральной службы исполнения наказаний совместно с центром специальных перевозок МВД России на железной дороге и управлением железной дороги обязан:
1) произвести расчет потребности специальных вагонов;
2) установить для специальных вагонов постоянные места, имеющие удобные подъезды к ним на автомобилях и обеспечивающие необходимые условия для надежной охраны осужденных при посадке и высадке;
3) определить места специальных вагонов в составе поездов;
4) разработать график технологической обработки специальных вагонов в начальном (конечном) пункте маршрута и в пунктах их переприцепки.
Для конвоирования по плановому водному или воздушному маршруту территориальный орган ФСИН заключает договор с соответствующими судоходствами, авиакомпаниями Россавиа, обслуживающими данный маршрут.
С введением в действие Свода расписаний (при изменении расписаний движения караулов по плановым маршрутам), начальник территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний представляет в ФСИН России по одному экземпляру маршрутных расписаний, а выписки из них высылает территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний и органам внутренних дел, от которых наряжаются встречные караулы (конвои).

2. Условия, при которых может быть введен режим особых условий (усиление службы). Порядок ввода режима особых условий.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации определяет, что при резком осложнении оперативной обстановки в одном или нескольких учреждениях УИС (при конвоировании), а также в районах их дислокации может вводиться режим особых условий.
Режим особых условий (усиление службы) в исправительных учреждениях может быть введен:
- получения приказа (распоряжения) вышестоящего начальника;
- получение данных о готовящемся побеге осужденных и лиц, содержащихся под стражей нападении на охраняемый объект, караул;
- в случаях возникновения в районе дислокации подразделений по конвоированию стихийного бедствия, введения чрезвычайного, особого, военного положения, а также введения в исправительном учреждении, обслуживаемом подразделением по конвоированию режима особых условий;
- проведении государственных праздников, широкомасштабных политических, общественных и иных массовых мероприятий в районе дислокации подразделения по конвоированию.
Система охраны при конвоировании несения службы часовыми по усиленному варианту предусматриваются планами охраны.
Режим особых условий вводится на срок до 30 суток по решению директора федеральной службы исполнения наказаний России либо начальника территориального органа ФСИН России – на срок до 30 суток.
В исключительных случаях время действия режима особых условий может быть продлено указанными должностными лицами в пределах предоставленных полномочий, с обязательным докладом старшему начальнику и предоставления в течении суток письменного уведомления.
Решение начальника о введении усиления службы оформляется соответствующим приказом (распоряжением). При необходимости немедленного усиления службы по каналам связи передается сигнал (кодовое слово) с последующим направлением в течении суток письменного приказа (распоряжения) и докладом вышестоящему начальнику.
Усиление службы может прекращаться по истечении установленного срока решением должностного лица, которое вводило усиление службы, либо вышестоящего начальника, письменным приказом (распоряжением). В случае необходимости срочного прекращения усиления службы по существующим каналам связи передается сигнал (кодовое слово) с последующим письменным подтверждением в течении суток.
Контроль за своевременным введением (прекращением) усиления службы осуществляется по поручению должностных лиц принявших решение на усиление службы, соответствующими структурными подразделениями центральных, окружных и территориальных органов ФСИН, которые обязаны следить за передачей приказов, распоряжений к назначенному сроку. Обо всех случаях несвоевременного доведения задач до исполнителей, немедленно докладывать соответственно начальнику территориального органа ФСИН России.

3. Цели введения режима особых условий. Единые сигналы оповещения.
Режим особых условий вводится в целях:
1 защиты личной безопасности осужденных;
2 персонала исправительных учреждений и иных лиц;
3 обеспечения предусматриваемого законом порядка исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы путем принятия экстренных мер для ликвидации массовых беспорядков или групповых неповиновении осужденных;
4 обеспечения нормального функционирования Исправительного учреждения (караула по конвоированию) в условиях внешней нестабильности природно-климатического или техногенного характера.
Режим особых условий в исправительном учреждении (при конвоировании) может быть введен по причинам (основаниям) внешнего по отношению к учреждению или внутреннего характера.
Внешними причинами, возникновение (наличие) которых обусловливает введение режима особых условий, являются:
- стихийное бедствие, экстремальная ситуация техногенного характера;
- введение в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного, особого или военного положения.
Внутренними причинами для введения особых условий являются: массовые беспорядки; групповое неповиновение осужденных, захват заложников и т.д..
К числу стихийных бедствий относятся: землетрясения, наводнения, ураганы и иные природно-климатические явления, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, и требующие проведения ремонтно-восстановительных и спасательных работ. Экстремальные ситуации техногенного характера возникают вследствие значительных аварии и катастроф (например, выход из строя реактора на АЭС, взрыв газопровода, разрыв нефтепровода с разливом нефтепродуктов и т. п.).
При введении чрезвычайного положения устанавливается особый правовой режим деятельности органов государственной власти; предприятий, учреждений и организаций, допускающий ограничения прав, граждан и юридических лиц, а также возложение па них дополнительных обязанностей. Чрезвычайное положение может вводиться как временная мера в соответствии с действующим законодательством исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и охраны конституционного строя.
Особое положение может быть объявлено, например, в связи с введением на определенной территории режима прямого президентского правления, порядок введения которого должен быть определен соответствующим федеральным законом.
Военное положение вводится в случае непосредственной угрозы или прямой агрессии против Российской Федерации. Оно вводится в соответствии с Конституцией РФ на всей территории страны или в отдельных ее местностях Президентом Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
Использование перечисленных ограничений при введении режима особых условий является вынужденной мерой. В конечном счете, все они направлены на обеспечение предусматриваемого законом порядка исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы.
С целью наиболее эффективного оповещения и сбора личного состава привлекаемого к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах установлены единые сигналы оповещения (Таблица 4).
Для передачи сигналов создается система оповещения, которая включает: схему оповещения, маршруты движения транспорта для сбора личного состава; карточки оповещения для посыльных; памятки оповещаемому личному составу с указанием его действии после получения сигнала.
На схеме оповещения показываются все имеющиеся каналы связи. Оповещается только личный состав, привлекаемый к выполнению задач. Оповещение может производиться с использованием систем циркулярной связи, автоматических систем оповещения (АСО), а также телефонной связи.
При отсутствии телефонной и радиосвязи в целях оповещения личного состава направляются посыльные. В качестве посыльных может использоваться личный состав, оповещенный по средствам связи., для передачи сигнала вблизи живущим сотрудникам.
Корректировка системы оповещения осуществляется по мере увеличения технических возможностей систем связи и оповещения.

Крепость Отражение нападения на учреждение, караул
Вулкан 1 Сбор личного состава привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенном пункте
Вулкан 2 Сбор личного состава привлекаемого к пресечению массовых беспорядков осужденных и лиц, заключенных под стражу в учреждениях УИС
Вулкан 4 Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата важных объектов
Вулкан 5 Сбор личного состава привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и иных преступников совершивших побег из под охраны или при конвоировании
Ураган 1 Сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации бандитских формирований
Ураган 3 Сбор личного состава, привлекаемого к освобождению заложников
Тайфун Сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий природного и техногенного характера
Броня Получение бронетехники
Набат Сбор личного состава, привлекаемого к освобождению воздушного судна
Таблица 4. Сигналы оповещения.

Силы и средства, привлекаемые к действиям при чрезвычайных ситуациях, после оповещения и сбора могут приводиться в готовности №2 и №1.
При введении усиления службы, в случае необходимости, совместно со взаимодействующими органами, дополнительно предусматриваются:
- меры по повышению готовности сил и средств к действиям при ЧО;
- уточнения расчетов для действия при ЧО, системы оповещения работников УИС;
- проверка готовности подразделений к возможным действиям и исправности ИТСО;
- развертывание и перевод дополнительных средств связи на круглосуточную работу;
- усиление дежурных служб, патрулирование в городках и местах несения службы;
- увеличение численности караулов, назначение их начальниками наиболее опытных сотрудников, усиление контроля службы;
- обеспечение, при необходимости, личного состава караулов дополнительным вооружением, боеприпасами и специальными средствами;
- активизация воспитательной работы по повышению бдительности и морально-психологической устойчивости личного состава;
- проверка наличия, состояния учета и хранения вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ, специального транспорта, специальных средств, горюче – смазочных материалов и усиление контроля за их выдачей и использованием;
- ограничение выпуска на линию транспортных средств, не связанных с обеспечением служебной деятельности подразделений по конвоированию;
- проверка противопожарного состояния;
- проведение дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности личного состава.
При необходимости решением начальника территориального органа ФСИН России для оказания практической помощи на период усиления на места могут командироваться сотрудники управления этого органа. В отдельных случаях, в зависимости от обстановки, сотрудники управления (самостоятельного отдела) по конвоированию могут переводиться на круглосуточный режим работы.

4. Действие личного состава караула при происшествиях. Действия начальника управления (отдела) по конвоированию при происшествиях
Все мероприятия при возникновении чрезвычайных обстоятельств проводятся в тесном взаимодействии сил и средств ФСИН России с органами внутренних дел и воинскими частями внутренних войск МВД России.
Подразделения по конвоированию привлекаются для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах совместно с другими силами Федеральной службы исполнения наказаний и взаимодействующими органами. Порядок их действий определяется Планом действий территориального органа ФСИН при чрезвычайных обстоятельствах.
Подразделения по конвоированию согласно плана могут привлекаться к выполнению следующих задач:
- отражению нападения на охраняемые объекты, караулы, служебные наряды;
- розыску и задержанию лиц, совершивших побег при конвоировании, из учреждений УИС;
- пресечению массовых беспорядков при конвоировании и в учреждениях УИС;
- освобождению заложников, захваченных осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми;
- ликвидации пожаров, последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории или вблизи места постоянной дислокации подразделений по конвоированию.
Чрезвычайная ситуация – определяется как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате социального или опасного природного явления, аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
Подготовка сотрудников подразделений по конвоированию к действиям при чрезвычайных обстоятельствах осуществляется в ходе занятий по боевой, служебной и физической подготовке и отработки нормативов.
При чрезвычайных обстоятельствах для оказания помощи караулам по конвоированию привлекаются силы и средства территориальных органов ФСИН, в районах действий, при чрезвычайных обстоятельствах которых находится караул.
При организации розыска бежавших осужденных сотрудники территориальных органов ФСИН руководствуются требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №33, ст. 3349; 1997, №29, ст. 3502; 1999, № 2, ст. 233; 2000, № 1 (часть 1), ст. 8; и действующего Наставления подразделений по конвоированию.
Розыск лиц, совершивших побег, осуществляется сотрудниками территориальных органов ФСИН совместно с местными органами внутренних дел.
Начальник караула должен вызвать караул «В РУЖЬЕ» в случаях:
- нападения конвоируемых и других лиц, на часовых и караульное помещение;
- возникновения беспорядка среди осужденных;
- возникновение пожара, аварии на транспортном средстве или в караульном - помещении, либо угрожающего им стихийного бедствия и при других происшествиях;
- побега осужденного, подозреваемого и обвиняемого;
- поступление сигнала «тревога» по техническим средствам охраны;
- выхода из строя средств сигнализации или отключения электроосвещения;
- по указанию лиц, проверяющих караул.
Для вызова караула «В РУЖЬЕ» начальник караула подает команду «КАРАУЛ - В РУЖЬЕ».
По этой команде личный состав караула, находящийся в караульном помещении:
- надевает головные уборы;
- отдыхающая смена надевает установленную форму одежды и обувь;
- разбирает огнестрельное оружие;
- выстраивается внутри караульного помещения в порядке номеров постов в готовности к немедленному действию по расчету караула.
Куртки (полушубки) надеваются по особому указанию начальника караула.
При происшествиях (нападение, побег, неповиновение, пожар, стихийное бедствие, крушение, авария) начальник караула немедленно докладывает по начальнику управления (самостоятельного отдела) о случившемся и действует по расчету караула для действий при происшествиях. Караул вызывается «В РУЖЬЕ», усиливается охрана конвоируемых лиц.
При нападении:
- на личный состав караула;
- работников органов ФСИН;
- караульное помещение.
Начальник караула и его помощник организуют:
- отражение нападения силами караула;
- принимает меры к недопущению побега или насильственного освобождения осужденных;
- докладывает по средствам связи о совершенном напа¬дении оперативному дежурному по управлению (отделу), дежурному по караулам, начальнику управления (отдела) по конвоированию.
Часовой (караульный) при явном нападении на него, состав караула или конвоируемых:
- подает сигнал «НАПАДЕНИЕ» и принимает меры к отражению нападения;
- при необходимости вступает в рукопашную схватку для защиты себя, других лиц или караульного помещения (поста), он должен действовать смело и решительно, при необходимости применять огнестрельное оружие, специальные средства и физическую силу;
- одновременно им принимаются меры к недопущению побега или насильственного освобождения осужденных.
Нападавшие конвоируемые помещаются в отдельные камеры (каюты) вагонов (автомобилей, теплоходов) и содержатся под усиленной охраной с применением при необходимости к ним наручников, иные лица, задержанные при нападении, доставляются (передаются) в орган предварительного расследования (органы внутренних дел, прокуратуры и другие).
Пострадавшим оказывается медицинская помощь, сделать запись в постовой ведомости караула и составить акт о нападении осужденного (осужденных) в пути следования.
Часовой, первым заметивший совершающего побег осужденного, подает сигнал «ПОБЕГ», принимает все меры к задержанию бежавшего. Если совершивший побег осужденный находится в поле зрения - немедленно переходит на его преследование (если это предусмотрено табелем постам), при необходимости применяет огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получив сигнал о побеге, начальник караула по возможности организует:
- охрану следа бежавшего;
- направляет для его преследования и задержания резервную группу во главе со своим помощником, а при необходимости лично возглавляет эту группу, оставляя за себя в карауле своего помощника;
- по личным делам определяет и докладывает (доносит) своему начальнику управления (отдела) по конвоированию, а также начальнику территориального органа ФСИН России, в районе дислокации которого совершен побег, и начальнику ближайшего органа внутренних дел, ГИБДД установочные данные на бежавшего осужденного, его особые приметы и организует с ними взаимодействие для совместных действий по розыску бежавшего;
- на ближайшем обменном пункте (станции, пристани), где дислоцируется территориальный орган ФСИН России (орган внутренних дел), сдает фотографию бежавшего для размножения и использования в розыске;
- составляет акт о побеге осужденного в пути следования в двух экземплярах, один из которых прилагается к личному делу бежавшего, для сдачи его органу-получателю, а другой сдается органу-отправителю.
- о задержании бежавших (бежавшего), а также после применения оружия докладывается лицам, которым караул подчинен, составляются необходимые документы, и продолжается выполнение поставленной задачи.
Дополнительные действия, при побеге осужденных:
из специального вагона:
- для высадки резервной группы поезд останавливается стоп-краном;
- производится перевод осужденных из поврежденной камеры в другие;
- выявляются осужденные, способствовавшие побегу;
- сообщается в ближайший территориальный орган ФСИН, орган внутренних дел на железнодорожном транспорте, отдел (отделение) специальных перевозок МВД России на железной дороге о необходимости оказания помощи в розыске и задержании бежавших осужденных, а также в устранении повреждений в камере специального вагона.
из специального автомобиля:
- останавливается специальный автомобиль (колонну специальных автомобилей);
- производится перевод осужденных из поврежденной камеры в исправные или в другой специальный автомобиль, а при отсутствии таких возможностей из подразделения вызывается исправный специальный автомобиль.
на обменном пункте:
- часовой, заметивший побег, немедленно переходит на преследование бежавших;
- обмен осужденных и лиц, содержащихся под стражей, временно прекращается;
- начальники планового (сквозного) и встречного караулов частью сил с использованием служебных собак организуют задержание бежавших, а затем продолжают прием (сдачу) осужденных, (не допуская задержки поезда).
- о случившемся сообщают в ближайший территориальный орган ФСИН России.
во время конвоирования пешим порядком:
- частью сил караула организуется охрана осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на месте;
- остальной состав караула со служебной собакой переходит на преследование бежавших, для перекрытия предусмотренных в расчете направлений (рубежей) и недопущения выхода бежавших в многолюдные места;
- о побеге сообщается в ближайший территориальный орган ФСИН, оповещаются органы внутренних дел, администрация и обслуживающий персонал станции (пристани, аэропорта) и при их содействии организуется задержание укрывающихся в указанных зданиях и помещениях бежавших преступников.
из грузового вагона при эшелонном конвоировании:
- часовой заметивший побег, сбрасывает указательный знак;
- останавливает поезд стоп-краном для высадки резервной группы;
- соблюдая меры безопасности, не ожидая полной остановки поезда, спрыгивает с площадки и переходит на преследование;
- в случае потери из виду бежавших, часовой отыскивает сброшенный им указательный знак, ожидает прибытие резервной группы и начальника караула (его заместителя), которые организуют поиск бежавших;
- при участии начальника эшелона и оперативного работника выявляются и изолируются в специальный вагон пособники бежавших; принимаются меры к устранению повреждений в вагоне, при необходимости осужденные переводятся в другие вагоны.
при конвоировании на водном транспорте:
- о побеге ставится в известность капитан судна и по согласованию с ним силами караула и команды судна производится розыск бежавших в грузовых, пассажирских и служебных помещениях;
- если бежавший бросился в воду, преследование и задержание его осуществляется резервной группой на шлюпке, при этом продолжительность остановки судна не должна превышать времени, оговоренного в договоре;
- в случае побега осужденных в период приема (сдачи) в порту (на пристани) задержка судна не допускается.
Преследование бежавшего осужденного вплавь сотрудниками из состава караула запрещается.
При групповом неповиновении осужденных начальник караула обязан:
- поднять караул «В РУЖЬЕ», организовать охрану осужденных по усиленному варианту несения службы.
- если неповиновение произошло во время приема осужденных, то прекратить их прием.
- всесторонне оценить события и степень их опасности, проявляя при этом выдержку и самообладание.
- принять меры к ограничению доступа других осужденных и гражданских лиц к месту нарушения.
- разъяснить нарушителям неправомерность их действий, требовать прекращения нарушения.
- быстро и решительно действовать при изоляции зачинщиков и активных участников группового неповиновения с тем, чтобы пресечь нарушение в начальной стадии и не допустить совершения преступниками поджога и других противоправных действий.
- принять меры к ограничению доступа других осужденных к месту нарушения.
- установить причины неповиновения, принять меры к их устранению и недопущению совершения преступниками аварии, поджога и других противоправных действий.
- по средствам связи о случившемся доложить лицам, которым караул подчинен, и составить акт о противоправных действиях осужденных.
При пожаре в караульном помещении, на транспортном средстве часовой (караульный), первым заметивший это, подает сигнал «ПОЖАР» и принимаются меры к эвакуации людей, спасанию огнестрельного оружия, технических средств, имущества и документации. По мере возможности о пожаре сообщается в пожарную часть.
Тушение пожара организуется силами личного состава караула с использованием всех имеющихся первичных средств пожаротушения. По возможности для тушения пожара вызывается пожарная команда, принимаются меры к спасению оружия, технических средств, имущества и документации караула. Часовые, жизни которых угрожает опасность, перемещаются в более безопасные места, откуда они продолжают выполнять поставленную задачу. Специальный автомобиль при пожаре немедленно останавливается. Поезд, при невозможности ликвидировать пожар в специальном вагоне (вагоне при эшелонном конвоировании) силами караула, останавливается стоп-краном. К тушению пожара допускается пожарная команда и поездная бригада. Если необходимо, начальник караула производит высадку осужденных из специального вагона (специального автомобиля) и организует их охрану в безопасном месте. При пожаре на морском (водном) и воздушном суднах караул действует по указанию капитана судна. О происшедшем докладывается лицам, которым караул подчинен, составляется акт, делается отметка в постовой ведомости.
При стихийном бедствии (наводнение, землетрясение, ураган) начальник караула организует:
- при необходимости, оказание помощи пострадавшим, спасание огнестрельного оружия и имущества;
- перемещает в более безопасные места осужденных, находящихся под охраной;
- по указанию старших начальников осуществляет их эвакуацию, принимает меры к охране государственного имущества и поддержанию установленного режима.
При крушении поезда начальник караула обязан:
- принять все меры к эвакуации личного состава и осужденных;
- организует охрану осужденных, оказание помощи пострадавшим;
- устанавливает связь с ближайшим территориальным органом ФСИН России, органом внутренних дел на транспорте, центром специальных перевозок ГЦСП МВД России на железной дороге и докладывает (доносит) о случившемся начальнику своего управления (отдела) по конвоированию;
- при необходимости он сдает осужденных в ближайший следственный изолятор (тюрьму) для временного их содержания. При длительной задержке специального вагона, следующего по плановому маршруту, начальник караула оповещает об этом территориальные органы ФСИН России, органы внутренних дел по маршруту следования специального вагона. О материном ущербе, нанесенном караулу вследствие крушения поезда, начальник караула совместно с представителем железной дороги составляет акт и по возвращении в пункт постоянной дислокации представляет тальнику управления (отдела) по конвоированию.
При аварии судна на воде начальник караула обязан:
- принять меры к предотвращению паники среди осужденных и при необходимости оказывает помощь команде судна в устранении аварии;
- если судну грозит гибель, а спасательные средства, выделенные караулу не обеспечивают одновременную переправку личного состава караула и осужденных, начальник караула в первую очередь переправляет на берег часть караула со служебными документами и осужденных-женщин, больных и несовершеннолетних, остальной состав караула с имуществом и оставшимися на судне осужденными переправляет очередными рейсами;
- при явной гибели судна в значительном удалении от берега личный состав караула и осужденные, не имеющие спасательных средств, переправляются к берегу вплавь;
- по достижении берега начальник караула проверяет наличие личного состава и осужденных;
- организует их охрану;
- устанавливает связь с ближайшим территориальным органом ФСИН и органом внутренних дел для решения вопросов о дальнейшем конвоировании осужденных в следственный изолятор (тюрьму), изолятор временного содержания органов внутренних дел.
При аварии специального автомобиля, если он не может следовать своим ходом, начальник караула выставляет знаки аварийной остановки, вызывает из подразделения другой специальный автомобиль, организует пересадку в него осужденных и дальнейшее конвоирование к месту назначения.
В случае невозможности пересадки осужденных (активное движение транспорта, скопление граждан) начальник караула организует буксировку неисправного специального автомобиля до ближайшего следственного изолятора или органа внутренних дел. Если авария произошла вне населенного пункта и специальный автомобиль имеет большие повреждения, начальник караула выводит осужденных из него в удобное для организации охраны место до прибытия исправного специального автомобиля.
При возникновении чрезвычайной ситуации на борту воздушного судна во время его полета, начальник караула обязан беспрекословно выполнять указания командира воздушного судна.
Действия начальника управления (отдела) по конвоированию при происшествиях
Получив сигнал (доклад) о происшествии, начальник управления (отдела) обязан:1. немедленно оценить обстановку и принять по ней решение; 2. поставить задачи подчиненным и лично руководить их действиями, о случившемся доложить по команде.
При нападении на караул находящийся в пункте постоянной дислокации, сотрудников УИС, начальник управления (самостоятельного отдела) по конвоированию обязан:

- доложить о нападении начальнику территориального органа ФСИН (оперативному дежурному по территориальному органу ФСИН);
- прибыть с резервом к месту происшествия и принять меры к отражению нападения и задержания нападавших.
В случае ухода нападавших лиц организуется и ведется их неотступное преследование до задержания.
При побеге осужденных начальник управления (самостоятельного отдела) по конвоированию в зависимости от места его совершения обязан:
- доложить по команде о случившемся;
- поднять личный состав по тревоге;
- организовать преследование бежавшего по горячим следам с применением служебных собак, усилить охрану осужденных, выставить розыскные наряды согласно плану действий при чрезвычайных обстоятельствах;
- установить личность бежавшего, уточнить его приметы;
-ориентировать о побеге органы внутренних дел и другие взаимодействующие органы;
-определить маршруты наиболее вероятного движения бежавшего и выставить на них дополнительные розыскные наряды;
- направить поисковые группы для осмотра местности и опроса местного населения;
- совместно с взаимодействующими органами проанализировать материалы цензуры корреспонденции, результаты обыска спального места, осмотра личных вещей, изучения личного дела, размножить фотографию бежавшего осужденного и обеспечить ею все розыскные наряды, органы внутренних дел, учреждения ФСИН России;
- активно собирать данные об изменениях обстановки, оценивать их, совместно с взаимодействующими органами осуществлять руководство розыскными мероприятиями;
- докладывать начальнику территориального органа ФСИН России об изменениях обстановки и принимаемых мерах по розыску бежавшего и действовать в соответствии с его распоряжениями (указаниями).
При возникновении групповых неповиновений среди осужденных, и лиц, содержащихся под стражей, начальник управления (отдела) по конвоированию в зависимости от места их совершения обязан:
1. привести в готовность имеющиеся силы и средства согласно расчету и плану действий при чрезвычайных обстоятельствах; 2 принять меры к пресечению этих действий; 3.доложить о случившемся начальнику территориального органа ФСИН России (оперативному дежурному по территориальному органу ФСИН России).

Основные задачи служб охраны учреждений.

Охрана жилых зон исправительных колоний;

Жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют своё право на трудовую адаптацию;

Охрана лечебных учреж-ий;

Охрана воспитат. колоний;

Охрана СИЗО;

Охрана тюрем;

Осущ-е пропускного режима на ораняемых объектах;

Конвоирование осужд-ых, подозреваемых и обвиняемых в соверш.преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а т.же м/у учрежд-ми УИС террит-го органа;

Конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно;

Охрана произв-х объектов во время работы на них осужденных.

Для выполнения служебных задач по охране учреж-ий от служб охраны исправит. учрежд-ий привлекаются след. силы и средства: личный состав; вооружение; спец.ср-ва; инженерно-технические средства охраны; средства связи; транспорт; служебные собаки. Силы и средства применяются комплексно в соответствии с установлен-ми нормами. В целях рационального распределения сил и средств построение системы охраны должно предусматривать эффективное использование личного состава с применением современных ИТСО и служебных собак. Запрещается использовать силы и средства не по назначению.

На каком основании и для выполнения каких задач привлекаются сотрудники служб охраны для действия при ЧО.

Приказ МЮ РФ от 04.04.2005 № 29-дсп (Об утверждении инструкции по планированию и подготовке сил и средств УИС и действий при ЧО)

Таб. сигналов оповещения при ЧО:

ВУЛКАН – сбор сотр-ков, привлекаемых к пресечению группового неповиновения (хулиганских действий) в У.

ВУЛКАН 5 – сбор сотр-ов, привлекаемы к розыску и задержанию вооруженных и иных особо опасных прест-ков совершающих побег из У или при конвоировании.

УРАГАН 3 – сбор сотр-ов, привлек-ых к освобождению лиц, захваченных в кач-ве заложников в У.

УРАГАН 4 – сбор сотр-ов при обнаружении взрывчатых веществ.

КРЕПОСТЬ – сбор сотр-ов привлекаемых к пресечению (отражению) нападения на объекты У.



ТАЙФУН – сбор сотр-ов, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС природного и техногенного (экологич-го) характера на объектах У.

ШУМ – сбор сотр-ов, привлекаемых к пресечению массовых беспорядков при конвоировании.

3.Что в себя вкл-ет служебная деят- ть служб охраны учрежд-ий:

организацию выполнения поставленных задач; несение службы; действия при ЧО; всестороннее обеспечение службы охраны.

На какие виды (в зависимости от сроков их функц-ия) подраз-ся У и объекты УИС, их харак-ки.

К постоянным объектам относятся: жилые зоны У, жилые и смежные с ними произв-ые зоны, произв-е объекты с продолжит.работы на них осужденны свыше 2-х лет;

К временным – произв-е объекты с продолжит. работы на них осужденных от 3-х мес. до 2-х лет;

К кратковременным – произв.объекты с продолжит. работы на них осужд-х не более 3-х мес., а т.же ЛЗУ.

Осужденные, склонные к побегу, выводятся на постоянные произв-е объекты, оборуд-ые ИТСОН и только в дневное время.

Что включает в себя система охраны.

Система охраны включает в себя: караулы, места их расположения, посты несения службы часовыми, сектора наблюдения и ведения огня; маршруты движения, посты (маршруты несения службы лицами дежурной смены учреждения); комплекс ИТСОН; посты караульных собак; резервы (их состав, размещение и наиболее вероятные направления действий) другие используемые для охраны средства.

Система охраны определяется комиссионным путем и утверждается:- постоянного и временного объекта - начальником территориального органа ФСИН России;- кратковременного – начальником учреждения.

6. План охраны ИУ. Его назначение и содержание.

Схема охраны;

Табель постам;

Инструкция НК;

Инструкции ПНК;

Инстр.ПНК по кинологич. службе;

Расчёт караула для действий при происшествиях.

План охраны постоянного объекта разрабатывается отделом организации службы охраны территориального органа ФСИН России совместно с руководством учреждений, подписывается заместителем начальника территориального органа ФСИН России по охране, согласовывается с начальником учреждения и утверждается начальником территориального органа ФСИН России

Расчёт караулов для действий при ЧО

Сущ-ет резервные группы РГ-1, РГ-2, РГ-4. Побег, массовые беспорядки. Выставляются усиление.

Линия охраны. Понятие и особ-ти расположения.

Это линия, определяющая границу охраняемого объекта (при конвоировании – условная линия) запрещённая к несанкционированному преодолению её осужд-ми, подозреваемыми, обвин-ми в совершении преступлений. Линия ораны объекта определяется комиссией террит-го органа ФСИН и может быть:- в жилых зонах и на производственных объектах ИК и ВК – основное ограждение, внешние ворота (двери) КПП, внешние стены админ-го здания, У и других зданий, примыкающих к основному ограждению. В СИЗО, тюрьмах, ЛИУ, ЛПУ – граница объекта, определ-ная исходя из особенностей месторасположения и конфигурации каждого объекта, выгороженная на местности стационарными ограждениями с предупредительными знаками и надписью «запретная зона – проход запрещён».

Важным условиями обеспечения надежного функционирования органов и учреждений ФСИН России в особых условиях является комплексное использование их сил и средств, а также организация эффективного взаимодействия с другими силами обеспечения правопорядка в особых условиях. В соответствии с действующим законодательством для поддержания правопорядка, а также ликвидации последствий стихийных бедствий и в иных особых условиях привлекаются силы и средства войск МВД и ФСБ России, армейских частей и подразделений, МЧС России, органов государственной власти и местного самоуправления, от организации взаимодействия которых зависит успешное решение поставленных задач.

Взаимодействие достигается:

– непрерывным обменом информацией по широкому кругу вопросов в различных формах (устно, письменно, документально);

– совместным анализом состояния оперативной обстановки;

– совместным планированием и проведением тренировок, учений, специальных мероприятий;

– проведением совместных инструктажей подразделений ФСИН России, привлекаемых к проведению мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

– разработкой и внедрением предложений по совершенствованию взаимодействия в процессе работы;

– обсуждением общезначимых вопросов на совместных совещаниях, заседаниях, рабочих встречах;

– разработкой и утверждением документов совместного пользования – приказов, инструкций и т.д.;

– совместным контролем за выполнением намеченных мероприятий.

Основными координирующими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации являются:

– на федеральном уровне – межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации особых условий и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти;

– региональном уровне (территория субъекта Российской Федерации) – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональные центры);

– территориальном уровне (территория субъекта Российской Федерации) – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

– местном уровне (территория района, города, района в городе) – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

– объектовом уровне (территория организации или объекта) – объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В соответствии с действующим законодательством основными функциями органов и учреждений ФСИН России в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

– разработка плана по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ;

– планирование, контроль и организация работы по чрезвычайным ситуациям, обработка учетно-отчетной документации, подготовка и проведение командно-штабных учений, согласование действий с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Выполняя задачи по обеспечению безопасности граждан, общества, государства, органы и учреждения ФСИН России сталкиваются с необходимостью организации противодействия преступности в ее различных проявлениях. Наиболее опасный характер приобретают криминальные проявления, связанные с деятельностью организованных преступных группировок и групп, возникающих в исправительных учреждениях. Их деятельность носит подчас особо жестокий и дерзкий характер, затрагивает наиболее важные интересы личности – жизнь, здоровье, личную неприкосновенность и т.д. Для успешного противодействия чрезвычайным ситуациям криминального характера органы и учреждения ФСИН России должны постоянно обеспечивать высокий уровень готовности к действиям в особых условиях данного вида.

Деятельность органов и учреждений ФСИН России, их подразделений и служб, руководителей и сотрудников в особых условиях криминального характера осуществляется путем планирования, организации и проведения специальных мероприятий.

Основные обязанности руководителя органа учреждения УИС по организации специального мероприятия антикриминальной направленности:

1. Уяснение обстановки и определение задачи специального мероприятия.

2. Отдача предварительных распоряжений.

3. Определение замысла специального мероприятия.

4. Принятие решения на проведение специального мероприятия.

5. Организация разработки плана специального мероприятия.

6. Издание приказа на проведение специального мероприятия.

7. Обеспечение контроля за проведением в группировке сил и средств мероприятий по организации выполнения приказа на проведение специального мероприятия.

Процесс организации специального мероприятия при чрезвычайных обстоятельствах можно представить как определенную совокупность и последовательность действий руководителя и возглавляемого им органа оперативного управления на этапе подготовки к ее проведению.

Рассмотрим составляющие этого процесса.

Уяснение задачи специального мероприятия производится руководителем оперативного штаба на основе поступивших сведений о характере происшествия, вызвавшего чрезвычайные обстоятельства: место, способ, время и другие обстоятельства действий преступников. В результате анализа этих данных руководитель должен понять характер, размах, возможные последствия (общественную опасность) события, вытекающие из этого задачи, роль и место своих сил в их выполнении. Оценив наличие и возможности собственных сил, определить, какие дополнительные силы необходимо привлечь (в том числе и по окружному расчету), когда начать и закончить специальную операцию.

После уяснения задачи необходимо определить мероприятия, которые следует осуществить для организации специального мероприятия, и рассчитать время на их проведение.

Расчет времени при организации специального мероприятия представляет собой наиболее ответственный и важный этап ее подготовки.

В предварительных распоряжениях руководителя указывается:

1) кто, где и какие неотложные меры должен осуществить;

2) кто организует сбор личного состава по сигналу оповещения и приведение группировки сил и средств в готовность № 2;

3) кто и где собирает членов оперативного штаба на совещание для оперативного ориентирования.

Оценивая оперативную обстановку, руководитель:

1) оценивает расчет сил и средств;

2) определяет возможность привлечения подразделений соседних органов ФСИН России, органов внутренних дел и определяет, где (в каких группах) их целесообразно применить;

3) местное население оценивается с точки зрения его возможностей по оказанию помощи силам правопорядка и противодействия преступникам.

На основании результатов оценки обстановки (рекогносцировки) и обсуждения предложений членов оперативного штаба руководитель определяет замысел специального мероприятия, который, как правило, содержит:

1) способ проведения операции (контактный, бесконтактный);

2) общий объем задач;

3) задачи, на выполнение которых необходимо сосредоточить основные усилия, перечень подразделений, из которых будут привлекаться силы и средства;

4) силы, привлекаемые к выполнению других задач;

5) основные мероприятия по всестороннему обеспечению группировки.

После завершения указанных действий руководитель принимает решение на проведение специального мероприятия, в котором на основании замысла определяются:

1) задачи группам (исходный рубеж и направления действий, ближайшая и последующая задачи);

2) порядок взаимодействия;

3) мероприятия по всестороннему обеспечению действий групп;

4) порядок применения физической силы, специальных средств и оружия;

5) организация тылового, технического и медицинского обеспечения;

6) организация управления и связи;

7) время готовности к проведению специального мероприятия.

Принятое решение объявляется заместителям руководителя и членам оперативного штаба, одновременно дается указание о доведении задач исполнителям и организации их выполнения непосредственно на местности.

Об обстановке и принятом решении руководитель оперативного штаба обязан доложить старшему оперативному начальнику, в необходимых случаях – руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, информировать руководителя территориального органа безопасности, прокурора города (района) и руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

После чего руководитель специального мероприятия дает указание о разработке плана и приказа на проведение специального мероприятия. Как правило, для подготовки этих документов привлекаются организационно-аналитическая группа и члены оперативного штаба (по назначению руководителя специального мероприятия).

На основании плана проведения специального мероприятия готовится приказ на ее проведение, а в случае необходимости еще и приказ на передислокацию сил и средств.

В приказе указываются: 1) краткая характеристика обстановки; 2) цель и замысел специального мероприятия; 3) задачи создаваемым для проведения специального мероприятия группам, задачи резерва; 4) мероприятия по всестороннему обеспечению; 5) порядок применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, других средств поражения; 6) места расположения пунктов управления, порядок и сроки представления донесений; 7) время готовности.

Постановка задач руководителем оперативного штаба производится путем отдачи приказа своим заместителям и членам оперативного штаба, которые доводят их подчиненным группам и подразделениям

Управление группировкой в условиях специального мероприятия осуществляется с постоянного командного пункта или вспомогательного пункта управления, кроме того, создается запасной пункт управления.

Специальное мероприятие начинается по команде (сигналу) руководителя на выдвижение группировки сил и средств из района (места) сосредоточения в исходный район. Выдвижение производится по одному или нескольким маршрутам с мерами разведки и охранения.

С прибытием группировки в исходный район организуется развертывание пунктов управления, сбор и обобщение информации от групп, выполнявших неотложные мероприятия, об изменениях обстановки; при необходимости проводится рекогносцировка, уточняются рубежи развертывания (исходные позиции), активизируются (организуются) переговоры с преступниками.

При успехе переговоров организуются действия группировки сил и средств, предусмотренные планом проведения специального мероприятия на этот случай.

При неудачных переговорах с преступниками производится выдвижение групп на рубежи развертывания (исходные позиции, места расположения), преступники предупреждаются о том, что, если они не откажутся от противоправных действий, к ним будут применены в установленном законом порядке физическая сила, специальные средства, оружие и другие меры обезвреживания.

Когда все меры предупреждения исчерпаны, а преступники совершают противоправные действия, по команде (сигналу) руководителя оперативного штаба группы, созданные для силовых действий, приступают к выполнению поставленных задач.

При оказании преступниками вооруженного сопротивления руководитель дает команду на применение специальных средств, огнестрельного оружия и других средств поражения.

Специальное мероприятие завершается по окончании выполнения всех задач. Решение о ее завершении принимает руководитель специального мероприятия, он же отдает команду об окончании проведения специального мероприятия.

По окончании специального мероприятия оперативный штаб организует: 1) сбор группировки, проверку наличия личного состава, вооружения, боеприпасов, специальной техники и снаряжения; 2) охрану общественного порядка при ликвидации последствий специального мероприятия; 3) возвращение группировки в места постоянной дислокации; 4) анализ и расследование причин возникновения чрезвычайной обстановки и разработку мер по предотвращению повторного их возникновения; 5) анализ проведенной операции и разработку мер по повышению готовности группировки к действиям при чрезвычайных обстоятельствах криминального характера; 6) проведение разбора специального мероприятия со всеми категориями личного состава; 7) подготовку итогового донесения и отчетной карты о ходе и результатах специального мероприятия.

На основании изложенных требований к организации по подготовке, проведению специальных мероприятий органов и учреждений УИС при действии в особых условиях, в том числе криминального характера, в ведомственном нормативном акте (Приказ Министерства юстиции РФ от 04 апреля 2005 года №29-дсп «Об утверждении Инструкции по планированию и подготовки сил средств УИС к действиям при чрезвычайных ситуациях») разработаны конкретные алгоритмы действий при возникновении конкретных чрезвычайных ситуаций, происшествий на территории объектов ФСИН, а именно:

Пресечение (ликвидация) групповых неповиновений и массовых беспорядков в исправительных учреждениях и СИЗО - Вулкан-2;

Розыск и задержание вооруженных и иных особо опасных преступников, совершивших побег из учреждения или при конвоировании - Вулкан-5;

Освобождение лиц, захваченных и удерживаемых в качестве заложников в учреждении, а также на других объектах ФСИН - Ураган-3;

Пресечение (отражение) вооруженных нападений на объекты ФСИН - Крепость;

Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах ФСИН – сигнал оповещения определяется руководителем территориального органа ФСИН.

Страница 1

Эта тема принадлежит разделу:

Основы управления в уголовно-исполнительной системе

Курс лекций. УИС - уголовно-исполнительная система. Общая характеристика управления в уголовно-исполнительной системе. Типы организационных структур управления. Функции управления в уголовно-исполнительной системе. Урегулирование конфликта

К данному материалу относятся разделы:

Теория управления в уголовно-исполнительной системе

Понятие социального управления

Сущность и виды управления в уголовно-исполнительной системе

Развитие управленческой мысли и ее влияние на управление в уголовно-исполнительной системе

Закономерности и принципы управления в уголовно-исполнительной системе

Основные законы и закономерности управления в уголовно-исполнительной системе

Принципы управления в уголовно-исполнительной системе

Цели и функции управления в уголовно-исполнительной системе

Организация управления в уголовно-исполнительной системе

Организация: сущность понятия и подходы к изучению

Понятие структуры организации, ее элементы и виды

Модели организационных структур управления в уголовно-исполнительной системе

Методы управления в уголовно-исполнительной системе

Понятие и виды методов государственного управления

Методы управления в деятельности органов и учреждений ФСИН России

Административные методы управления в деятельности органов и учреждений ФСИН России

Аналитическая функция в уголовно-исполнительной системе. Понятие и основные направления

Организация аналитической работы в уголовно-исполнительной системе УИС

Планирование в уголовно-исполнительной системе: Понятие и роль

Понятие и формы планов, разрабатываемых в уголовно-исполнительной системе УИС. Требования, предъявляемые к планам

Классификация планирования деятельности в уголовно-исполнительной системе УИС

Принципы и стадии процесса планирования деятельности в УИС

Взаимодействие в уголовно-исполнительной системе: Понятие и значение

Виды взаимодействия в уголовно-исполнительной системе УИС

Контроль в уголовно-исполнительной системе. Контроль: сущность, понятие, классификация, отличие от надзора

Основные виды и организация надведомственного (внешнего) контроля за деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы

Воспитательная работа в уголовно-исполнительной системе. Понятие и правовое регулирование воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе

Субъекты воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной работы

Формы воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы

Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе и способы ее обеспечения. Понятие и особенности служебной дисциплины в уголовно-исполнительной системы

Поощрительное производство в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы

Дисциплинарное производство в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы

Социально-психологическое обеспечение управления уголовно-исполнительной системой. Социально-психологические факторы Организация и проведение экспериментов в УИС

Правовая основа антикоррупционной деятельности в уголовно-исполнительной системе

Методы антикоррупционной деятельности в уголовно-исполнительной системе

Задачи подразделений собственной безопасности ФСИН России в борьбе с коррупцией

Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций. Содержание управления УИС при чрезвычайных ситуациях

Организация деятельности УИС в особых условиях. Организационная структура, задачи и функции оперативных штабов

Обеспечение деятельности органов и учреждений ФСИН России в особых условиях, в том числе в особых условиях криминального характера

Кредитные деньги. Спрос на деньги со стороны активов. К основным функциям денег. Наименее ликвидным денежным агрегатом. Квази-деньги. Масса денег в обращении. Отличительной чертой бумажных денег. Бумажные деньги отличаются от кредитных. Денежный мультипликатор

Этапный алгоритм работы с больным

Лексика сфери моди в контексті лінгво-когнітивного та дискурсивного аналізу

Курсова робота. Лексика сфери моди як об\"єктивація концепту «мода» Лексикон сфери моди в контексті його формування та розвитку Фактори, що впливали на формування лексики сфери моди. Англійська лексика моди. Лексика сфери моди в сучасній англомовній пресі, дослідження сучасної англійської лексики моди

Статистика

Статистика – это особая научная дисциплина, которая разрабатывает методы сбора, систематизации, анализа, интерпретации и отображения результатов наблюдений массовых случайных явлений и процессов целью выявления существующих в них закономерностей.

Методы и формы воспитания в начальных классах. Функции и требования к учителю

Контроль и оценивание по ФГОС НОО. Понятие компетенция. Характеристика компетенции. ФГОС НОО. Взаимодействие учителя и семьи младшего школьника. Педагогика.